Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Хтонь осенняя


Хтонь осенняя

Сообщений 1 страница 10 из 36

1

Хтонь сентябрьская.

На таинственных дорожках...

Сначала Варвара хотела пойти за принца,
потом порешила, что лучше за космонавта,
потом — за банкира (чтоб яхта и дача в Ницце),
потом появился всемирно известный автор.
Но жизнь рассудила иначе,
совсем иначе.
Фантазии детства — портретная галерея.
И вот уже стало казаться — а был ли мальчик,
казаться печальней, пронзительней и острее, как что-то теряется, что-то проходит мимо,
как тикают часики — кончился час потехи.
Поэтому — шарики, кукла с бумажным нимбом.
Поэтому — свадьба, и гости, и муж —сантехник.
Не просто сантехник — сантехник-водопроводчик.
А дальше - про "жили", про "были", сплелись в колечки.
В медовую осень, холодной сентябрьской ночью квартиру до самых краев заполняло нечто.
Скребучие звуки,
колючие и больные.
Над крышей смеялись растрёпанные совуньи.
В трубе беспокойные духи тревожно ныли, но жители знали, что страха не существует.
Все жители знали, поэтому не пугались. Весь дом целиком, до последних гвоздей, был храбрым.
Ни лифт, ни перила, ни коврики под ногами не верили в гулей, вампиров и чупакабру,
а верили в перерождение в птиц и пальмы, в подсолнухи, запах ромашкового отвара.
И так получилось — соседи спокойно спали.
И так получилось — боялась одна Варвара.
Светила луна,
нависала бельмом слепого,
качались фонарики яркие как физалис.
Обычное дело — Мабон — да чего такого.
Но муж задержался с работы.
Она боялась.
Река мурашей разливалась в оконной пойме.
Утробно скулило, мяучило, завывало. Сначала Варвара хотела позвать на помощь,
потом порешила забраться под покрывало.
Но голос был тихим, а ткань одеяла — тонкой.
Опавшие звезды до дыр прожигали ковшик.
И стала Варвара весёлой сентябрьской хтонью,
не знающей бед шестилапой трехцветной кошкой.
Сантехник звонил: "Здесь движение еле-еле,
но я уже еду.
Автобус ползёт улиткой".
И тридцать сверкающих глаз в тишину смотрели,
Шесть маленьких лапок скребли по испанской плитке.
Когда муж добрался,
когда отошёл от шока
(сантехники стрессоустойчивы априори) — погладил Варвару по гладкой лоснистой шерстке,
вздохнул и отправился в ванную делать море,
чтоб там поселились летучие злые рыбы,
красивые вкусные рыбы как в детской книжке.
Потом потолок оказался пещерной глыбой,
и там поселились летучие злые мышки.
Кружило, пищало, впивалось, и так по кругу.
Царапало кожу, кусалось, хотело крови — такими-то тварями надо кормить супругу, недолго родная протянет на честном слове.
Исчезла стена в коридоре, стал воздух зыбок.
И мир отрешился, и дерево вместо стула.
Сперва пожалела Варвара несчастных рыбок,
потом пожалела мышей,
а потом проснулась.
Рассвет поджигал горизонт золотой жар-птицей.
Дожди собирались в ручьи и текли в канавки.
Варваре совсем не хотелось пойти за принца,
и вовсе уже не хотелось за космонавта.
Поскольку,
возможно,
наверное,
но не точно —
однажды сентябрь вернётся, вернётся осень.
И станет Варвара опять шестилапой хтонью,
и есть ощущенье — сантехник её не бросит.
И есть ощущенье, что тело её — скорлупка.
Настанет момент невозврата,
в "темно" и "больно".
И как это глупо-то, мамочки, как же глупо,
но как это вольно-то, мамочки,
как же вольно.

Резная Свирель (с)


After the Rain · Marcus Warner

0

2

Хтонь высокая.

На таинственных дорожках...

Тоньше спицы и луча в волосах ходит Тонкий Человек по лесам,
в старомодном дорогом сюртуке.
Водит худенькую тень на шнурке.
Не по-нашему причёсан, одет: гробовщик или какой спецагент.
Он приходит на порог октября, чтобы слушать, где о нём говорят.
Тянет вверх себя как кран, как безмен, богомол или какой Слендермен.
Полыхают облака словно Марс — люди знают, как построить дома.
Люди ужин накрывают на стол,
люди бред несут сплошной, чёрти что — про болезни, про тоску, про завод, а о нём не говорят ничего.
Выше крана, и жирафов, и гор ходит Тонкий Человек — приговор, чьи ресницы и глаза — белый лист,
экстрасенс или какой менталист.
Не имеющий лица человек,
длинный как для бегуна — велотрек.
Руки согнуты в престранных местах, голова то в облаках, то в кустах.
Не надейся уповать на авось — вспомни день, в который всё началось.

На одном из четырёх этажей жил ребёнок с чудным именем Джек.
Было многое ему прощено.
Были братик у него, и щенок.
Джек овсянку обожал, базилик,
жалко, ростиком вот был невелик.
Ночь поила чердаки молоком,
да гасила свет.
Украдкой, тайком
как положено всегда у детей, возвращались сказки вместо гостей.
Бились бабочками в льдину стекла сказки-ужас, сказки-мрак, сказки-мгла, сказки-сорная дурная трава.
Джек обычно говорил, брат кивал,
брат на жёрдочке сидел, как сверчок,
он же маленький еще, дурачок, не умеет ни читать, ни писать.
Одеяльные надув паруса,
плыли сны по изумрудным морям — снова слушать, что о них говорят.
А потом туман нагнали ветра, и исчез в той пелене младший брат.
Наступая на кленовый ковёр,
Человек пришёл и брата увёл, он увёл и не хотел отдавать.
Джек к родителям просился в кровать.
Легче листика, крыла мотылька папа в спальню относил на руках,
прижимал его к пижамной груди.
"Ты всегда, мой фантазер, спал один,
мой единственный ребёнок,
пока
мы другого не родили сынка,
вот игрушечный щенок, мягкий лось, Джекки-день-в-который-всё-началось".
Джекки-тьма, где звёзды — спинки ежей.
Вырос мальчик с чудным именем Джек,
он купил себе квартиру и "Форд",
с лучшей камерой последний смартфон,
на работу Джек бежал как на пир, только брата он себе не купил
ни за деньги, ни за озеро слёз.
Человек за осень брата унёс, тоньше лезвия, катаны, пера.
Не вернётся никогда младший брат.

Промелькнули мимо искорки лет,
нарядился город змеями лент,
город вырезал из тыкв фонари с угольками и кострами внутри.
Замаячили зрачки-огоньки, сладость-гадость, мармелад, червячки.
Любо-дорого на это смотреть:
кто-то гуля, кто-то Халк, кто-то смерть,
кто пугает сам себя в темноте,
как положено всегда у детей.
Кто-то криком подражает сове.
Выделяется в толпе человек выше шпилей, королей и колонн.
Его видит только Джек, только он.
Ходит Тонкий Человек по реке, водит брата за собой на шнурке.
Отключаются все лампочки чувств —
Джек-не-вижу, Джек-заткнусь, Джек-молчу.
"То ли хтонь, то ли какой телепат,
нет тебя, есть я и маленький брат".
Тяжело не замечать и молчать,
как непросто разрушителям чар,
что снуют в потусторонних мирах.
Джек глядит, как извивается страх,
как торжественно звенит тишина,
как ломается тростинкой спина,
как сползает кожа злой бахромой,
Джек ведёт потом братишку домой,
очень счастлив, и, естественно, горд,
только брат не повзрослел ни на год.
И теперь, когда танцует октябрь,
Джек читает братцу — птицы летят,
Джек читает про весну и принцесс: "Брат, не верь, что за окном ходит лес".

Резная Свирель (с)


Пикник - Глаза очерчены углем

0

3

Расплывается город в тумане, и мерзнет хтонь

На таинственных дорожках...

Расплывается город в тумане, и мерзнет хтонь,
Завернется в дырявую шаль, поведет плечами.
Видно, кто-то, как раньше, с Олимпа унес огонь,
И гора не зажглась для людей в полумгле свечами.
Осень дышит водой за вуалями из дождя,
Хтонь, бедняжка, прижмется к стене и сипит натужно,
И по капле из душного неба сочится яд,
После маленькой капли совсем ничего не нужно,
Только чашечку чая и теплый пушистый плед,
И в ногах чтоб свернулся такой же комок пушистый,
Чтоб мурлыкал на ухо осенний любой ответ.
Ну а там и октябрь закончится, и родится
На Олимпе священное пламя из кузниц гор
И от неба до города в каплях протянет струны.
И в соседней квартире утихнет семейный спор,
И в соседнем подъезде утихнет ребенок шумный.
Чьи-то теплые пальцы щекочут за ребра хтонь,
Отрывают от стен. Хтони холодно, но уютно.
А от пальцев по коже идет неземной огонь.
Кто-то добрый и ласковый прячет ее под куртку.
Город тонет в тумане, и тонет в тумане дом,
Хтонь посадят на кресло, погладят по мокрой шерстке.
Осень дышит любовью и тихим ночным дождем,
Это счастье для хтони октябрь рассыплет горстью.
Будет чай, и печенья, и свернутый плед в углу,
Будут нежные руки и чей-то спокойный шепот,
Знать, осенняя сказка сбывается наяву.

Над ушами у спящей малышки раздастся грохот.
Осень дышит грозой, разбивается в тучи гром.
Хтони мерзко и холодно, хтонь обнимает плечи.
Вместо хтони осенние тени заходят в дом,
Те, рожденные из Олимпийских сгоревших свечек.

Елена Шилина (с)


Chopin - Nocturne op.9 No.2

0

4

Хтонь октябрьская.

На таинственных дорожках...

Так дети стараются не шуметь, когда не хотят, чтобы их нашли,
так зверь покидает стальную клеть, когда вспоминает звериный лик,
так чешут русалки траву косиц, когда водоёмы полны луной,
так бог выпускает в леса лисиц, и лисы сливаются с тишиной.

И так умирает одна из нас, прожив десять тысяч весёлых зим,
напевна и правильна, как волна, которой ничто уже не грозит.
Так ночью меняется старый дом, который не знает, что он снесён.
Старуха давно говорит с котом, и кажется, кот понимает всё.

Она говорит ему: "Знаешь, кот, когда-то любила я мужика,
чьи волосы рыжие, как морковь, как в лодке ладоней земли закат.
И кожа была его золотой, как соты, как вечно-хмельной май.
Мы вместе не ведали холодов, кормили очаг, и очаг горел.

Так камни, нагретые горячо, хранят обережнее пуповин.
Так я утыкалась ему в плечо, большая и жадная до любви.
А муж был охотником, да каким — таких ещё, котинька, поискать.
Мир твёрже ещё не встречал руки, настолько надежной была рука,
настолько прицельным был острый глаз, как будто сам дьявол ему не брат.
Стрелял он без промаха, без числа, вот только лисиц никогда не брал.
Не веришь, пушок — хоть кого спроси.
Мой муж уверял под покровом дрём, что бог выпускает в леса лисиц, и лисы сливаются с октябрём".

Так гладят сироток по голове, потом виновато отводят взгляд.
Так пробует ветер на вкус ловец, и дыбится мягкая шерсть малят.
Так пыжится внутренний графоман и умные мысли из книг крадёт.
Так с речки крадётся густой туман, и лисы бегут и бегут вперёд.

И так умирает одна из них, сумевших отчаянье пережить. И кровь её — ягодки заманих, красивого, алого цвета лжи,
как в юности было её пальто, как грудки-брусничины снегирей,
Старуха давно говорит с котом, и кажется, кот отвечает ей,

он ей отвечает:
"Ты не грусти, твой дед далеко, но он ждёт тебя,
и рано пока нам с тобой в утиль,
и сверху нам ангелы не трубят.
Налей мне, хозяюшка, молока, дай жирной сметаны и сала дай,
а я отогрею теплом бока,
а я замурлыкаю смерть и даль.
К чему торопиться, зачем аврал, когда есть подушки и колбаса.
И точно, мужик у тебя не врал — наш бог выпускает лисиц в леса.
Наверно, он тоже огромный лис с огромным хвостом, потерявший сон".
Так падает с ветки кленовый лист,
так клонится сердце за горизонт,

так в чёрное кутают зеркала,
так пишут о боли, что не пройдёт.
И нет у старухи ни сил, ни зла.
Старуха, не плачь, у тебя есть кот,
включённый на громкий ночной режим.
В котейкином тельце урчит мотор.
И кот ярко-рыжий, как тот мужик,
и ей хорошо и тепло с котом.
И отблеск от месяца — зыбь, черта,
и можно нырнуть туда как в кювет.

Старуха в охапку берет кота, и видит нахлынувший дивный свет,
вплетённый в бессолнечную пургу,
совсем невозможный, когда темно.
А лисы бегут,
всё бегут-бегут, и дед улыбается ей в окно.

Резная Свирель (с)


Una Mattina | Ludovico Einaudi | Relaxing Piano Cover | Dana Al Najjar

0

5

Хтонь семейная.

Хтонь осенняя

Хочешь историю? Не сомневаюсь — хочешь.
Только пусть это останется между нами.
Милый котейка закончил терзать клубочек и побежал по высокой траве за снами.
Знаешь, какие в деревне бывают семьи?
Наша семья была дружная и большая.
Мама пекла кулебяки по воскресеньям, запах чудесный, а песни лились ковшами.
Совы гнездились на яблоне пряным летом.
Яблоки падали оземь — куда там репе.
Только у каждой семьи есть в шкафу скелеты, косточки тайны есть в каждом фамильном склепе,
той, от которой бегут и теряют тапки,
прячутся к мамке под юбку, забыв про ужин.
Дядя шептал иногда о Бесцветной Бабке, ведьме, колдунье, а может быть, что похуже.
Хочешь страшилку, туманную прибаутку?
Ей непременно приспичило рассказаться.
Видишь, и пёсик уснул в деревянной будке, лает на лунных котов и прозрачных зайцев.
Бабка Бесцветная не наводила порчу,
не проклинала скотину, дома, посевы.
Молча она приходила на луг цветочный, и полнокровие трав становилось серым,
словно присыпанным смесью золы и талька. Уподобляясь невзрачным ночным сестрицам, серые бабочки грустно над ним летали,
хлопья, снега, неприметные как убийцы.
Если река потускнела — её работа,
коль заросло паутинами — "Бабка шарит".
И отселили Бесцветную на болота,
в маленький домик, который сожрал лишайник.
Только она и не очень сопротивлялась,
силу поди прикопала на огороде.
Хтонечка наша семейная, бабка-лярва,
Годика три протянула, не больше вроде.
Знаешь, когда окаянную схоронили,
и на могилу вернулись — проверить твердость,
столько там выросло маков, бегоний, лилий, можно с лихвою наполнить цветами вёдра.
Пышные гроздья, сирень, ноготки и калы,
красные крупные розы и синий лютик.
Словно всё то, что она у людей украла — Бабка в мгновение ока вернула людям.
Хочешь финал? Что-то я разболталась, внучек.
Это бессонница прячется за часами.
Дурней ни грабли, ни жизнь ничему не учат, нам ли судить дураков, мы такие сами.
Тащим мы страшные сказочки как заразу,
их не излечит ни чай, ни компресс из водки.
Бабка Бесцветною тоже была не сразу,
кто бы напомнил об этом, но было вот как:
солнце смеялось и било в свои ладоши.
Бегали дети, и в куртке из рыжей замши как-то в деревню приехал один художник: виды смотреть и писать на холсте пейзажи.
День за окном наливался прозрачным соком, падали лучики света на подоконник.
В юности бабка красивой была, высокой,
что между ними случилось — никто не понял.
Только недавно вовсю полыхали искры,
небо седьмое — пуховое как ангора.
Лето всегда пролетает досадно быстро,
осень пришла, и художник уехал в город.
Думаю, туго пришлось бедолаге, туго.
Гордости в бабке — на три твоих долгих рода.
То ли себя прокляла, то ли всю округу.
Кто разберётся, у мёртвых язык короткий.
Это болтливые птицы пророчат гибель,
имя любви без конца поминая всуе.
Выйди на улицу — астры и георгины.
Слышала я, что и ты хорошо рисуешь.

Резная Свирель (с)


Kiss Me · Kina Grannis

0

6

Хтонь болотная.

Хтонь осенняя

"Не нервничай.
Просто представь, что она вернётся.
Она же всегда возвращается ровно в восемь.
Она будет пахнуть зелёным болотным солнцем,
и чем-то далёким, щемящим,
как будто вовсе
и нет в этом мире вообще ничего прекрасней,
чем тонкие пальцы терзающая осока,
блуждающих ярких огней карнавальный праздник,
кудрявые мхи и заросшие мхами сопки".

И шёл человек на конфорку поставить чайник,
а руки его всё никак не могли согреться,
и чай пах не хрусткими травами, а печалью,
как пахнет несбывшийся путь отменённых рейсов —
прогорклым железом,
бумажных клочков метелью, включившимся автоответчиковым моллюском.
И чай с этим запахом пить уже не хотелось,
хотелось отмыть себя содой и "Пемолюксом".

"Давай успокойся. Представь, что она в дороге.
И в этот момент дорогая подходит к дому,
и скоро затянется в нежной груди воронка,
поскольку ужасно неправильно по-другому,
а значит, уже по-другому и быть не может.
Она поиграет в дорогу, как в прятки-салки,
и скоро появится, с бледной прозрачной кожей,
с глазами как блюдца, похожая на русалку.
Как чувство сакральное,
близкое до озноба.
И в мире не будет вообще никого чудесней.
В трепещущем небе пролягут лесные тропы, за ведьминым кругом затянут дриады песни".

И шёл человек посмотреть новостную ленту,
тянулся как глупый младенчик к заветной кнопке,
и даже пытался окуклиться мягким пледом,
читая рассказы о страшных болотах топких.
Где что-то внутри копошится как жидкий студень,
клокочет, бурлит заманухой и просит пищу.
Как в них с лиходавних времен пропадают люди,
сначала их помнят и ищут,
потом не ищут.
Он снова и снова о жутких читал находках
с коричневым телом
и рыжими волосами.
И только бубнил тихим шёпотом, как экзамен:
"Не думай,
не думай,
не жди ничего плохого.

Расслабься, попробуй расслабиться, медитируй.
Ты море, ты в море, и волны тебя колышут.
Представь, как ключом открывает она квартиру,
и ключ заедает,
и сломанный зонт под мышкой.
В сердцах говорит, говорит, тяжело и гневно.
Он слышит слова, но не может понять их смысл,
поскольку слова — это бабочки-однодневки,
трескучие птицы с пиратских скалистых мысов.
И нет в этом мире вообще ничего бредовей, чем верить их крыльям,
и им придавать значение. Они существуют, пока есть старик-садовник,
и свет, и земля, и роса, и воды течение".

Она появилась,
когда он на грани срыва,
качаясь как будто пластмассовая болванка,
сидел и рассказывал скользким лупастым рыбам,
которых они завели в трехлитровой банке,
как в зыбких болотах немецких, английских, датских
седые и очень усатые полисмены черкают в казенных блокнотах координаты, и думают:
"Боже, да что за дурная смена",
и тащат в участок одну из болотных мумий,
и долго детей поучают, для их же блага:
"Вот дядя не слушался,
дядя упал и умер".
А дети пугаются и начинают плакать.
И умный учёный, который был чьим-то мужем,
отцом или братом,
но точно был чьим-то сыном —
в желудке потом изучает последний ужин: похлёбка и овощи, зерна и ломтик сыра.

Люби,
оставайся внутри молодым и летним.
И в мире не будет вообще ничего такого.
Любой из боёв для тебя может стать последним,
но если тебя кто-то ждёт, то всегда есть повод
вернуться,
остаться и тьму озарить свечами,
найти долгожданный покой, как находят клевер.
Он молча уходит на кухню и ставит чайник,
она берет чашку,
и руки его теплеют.

Резная Свирель (с)


ALEKSEEV – Как ты там (official video)

0

7

Хтонь слепая.

Хтонь осенняя

В детстве действительно хорошо — мама и папа рядом,
и не укрыла ещё года зимняя белизна.
Ночь распускает небесный шов — сказки и звездопады, если желание загадать — сбудется, так и знай.
Маленьким звёздочкам от людей некуда будет деться.
Смотрит космический бог на нас в дырочки сквозняков.
Мальчики любят играть в войну, лётчиков и индейцев.
Маркус из дерева мастерил кукольных чурбачков.

Прутики-ручки, носы-сучки, пальцы в сплошных занозах.
Волосы — жухлой травы пучок или упавший лист.
В детстве ожившие чурбачки — это уже серьёзно,
в детстве дешёвый цветной волчок может сплясать на "бис",
и перевернутый табурет — мрачный старинный замок,
скоро сюда прилетит дракон, чтоб похищать принцесс.
Маркус скакал по зарубкам лет, мир в одночасье замер.
Куклы, сидящие под замком, напоминали лес.
"Вот удивительно, — думал он, грея в груди идею, в тесной компании рыхлых пней, веточек и коряг, — мне постоянно приходит сон, длинный как понедельник, что мои жители в тишине дышат и говорят.
Могут судачить о том, о сём и заполняют площадь вместо обычных земных людей роем жужжащих пчёл".
Маркус их как-то чуть не засёк, но совершил оплошность —
слишком ворочаясь на тахте, был ими уличён.

Может быть, это насмешка, стёб, призраки на репите.
Детство осталось навеки с тем, кто предпочёл играть.
Маркус, представьте себе, растёт, переезжает в Питер,
с ним по квартирам кочует вся глухонемая рать.
Кукол не нужно кормить едой — супом/картошкой/кашей.
Кукол не надо водить гулять в парк, где фонтанный блюз.
Маркус по-прежнему молодой (паспорт уверен — старше).
Если у времени есть петля, можно порвать петлю,
можно упрятать себя в кураж или в броню митрила,
можно сваять для стены таран, если ты мастер-ас.
Детское хобби — гроша не дашь, но, безусловно, мило
Самый последний кривой чурбан вышел уже без глаз.
Маркус менял номера домов —
луны меняли фазы,
вёсны сменяли вчерашний снег, солнечный день — гроза.
Только удушливый, как амок, глупый чурбан безглазый, как заведенный, твердил во сне:
"Дай мне, колдун, глаза.
Мхом заклинаю тебя, смолой, песней ручьёв и соек,
теплым дождём, что полил цветы и напоил пути.
Может быть, тело тебе мало, ты всемогущ и стоек.
Чувствую, чувствую, рядом ты, а не могу найти".

Только заброшены в темноту лобзики и стамески.
Маркус избавился от того, чем дорожил всегда.
Он просыпается весь в поту,
липком, холодном, мерзком,
словно тащил неподъемный воз и пропустил удар.
Кучей лежит на помойке хлам.
Маркус при переезде вынес коробки, мешки, тюки к жёлтым ночным огням.
"Ты помоги мне, сосна-смола, я же почти твой крестник.
Где мои старые чурбаки, помнящие меня?"
Делай, что дОлжно, и не жалей, будь ты последним маглом.
Делай, что сердце тебе велит и обретёшь покой.
В песнях прозрачный течёт елей, в сказках воды немало.
Пишется жизненный алгоритм скучно и нелегко.
Выхода, путник, другого нет, верь голосам мелодий.
Кто-то узнает свою звезду, кто-то — свою беду.
В каждом затмении, в каждом сне снова чурбак приходит:
"Лес не оставит тебя, колдун, дай мне глаза, колдун".

Это был очень тяжёлый день, грустная перспектива вечером дома сводить баланс в столбики цифр и смет.
Маркус забрёл под густую тень выпить немного пива в узком стаканчике из стекла, родом из чешских мест.
Если пытаешься убежать,
а от себя не скрыться, видно, такая твоя судьба,
фатум отнюдь неглуп.
Пиво по стойке текло как ржа, пена размякшим мыльцем.
Рядом ютился чурбак — спиной стол подпирал в углу.
Дальше был торг, просто боже мой, всё же не три копейки.
Маркус стоял на своём, как дуб, битые полчаса.
После унес чурбака домой, сердце тихонько пело.
"Дай мне увидеть тебя, колдун, дай мне, колдун, глаза".

В детстве действительно хорошо, дом и родные лица.
Верится просто во всё и вся, в нужные маяки.
Радость нельзя положить в мешок,
радость внутри хранится,
и на шнурке у меня висят добрые чурбачки.

Резная Свирель (с)


Сломанные цветы · TOKiO

0

8

Хтонь городская.

Хтонь осенняя

"Залейте травы кипятком, а дальше вы, наверно, в курсе.
Анис, гвоздика, молоко, корица, кардамон по вкусу".

Никто тебя не защитит от холодов и от потери, но у мерцающих домов есть исчезающие двери.
И в этот вечер будет дождь,
захочешь чаю или пончик.
Ты дверь откроешь и войдёшь, и медно звякнет колокольчик.
И мебель в шоколадный тон, и абажур бумажный, тонкий.
Ты встретишь городскую хтонь за столиком или за стойкой. По непокрашенной стене поскачут солнечные зайцы.
И хтонь расскажет наконец, что ты не тот, каким казался,
что всё, о чем писал стихи, происходило в самом деле,
что вечность пахнет как духи — клубникой, вишней, карамелью.
И заклубится сладкий дым подобно шелковистой ленте.
И чашка с именем твоим на зазеркальном диалекте.

"Нарежьте сливочный зефир, колдуйте, словно вы Гудини,
добавьте мед, изюм, пломбир, и уберите в холодильник".

И в этот вечер будет снег лететь, и сумрак будет ранним.
У отчеканненых монет есть свойство исчезать в кармане.
Над ухом запищит комар, пускай зима, зима в берлоге.
Но ты залезешь в свой карман, достанешь птиц, цветы, дороги, дурацких мыслей кутерьму и тихо скажешь: "Чем богаты".
Не удивившись ничему, хозяин примет эту плату
так, словно он её и ждал, как запасного парашюта.
Как будто чушь и ерунда ужасно ценная валюта.
Подует ласковый мистраль, всегда соленым морем пахший.
И чашка — твой святой Грааль, неупиваемая чаша.

"Купите грецких и фундук, достаньте формочки к обеду.
Начните жить с собой в ладу, хотя бы в пятницу. И в среду".

Нельзя сбежать от темноты, но если есть на свете небо,
то в этот вечер будешь ты, смешной, неловкий и нелепый,
нежней, чем хрупкий лепесток.
И может, сам тогда поверишь и в притаившуюся хтонь, и в исчезающие двери.

Резная Свирель (с)


Valzer di pioggia ( Waltz in the Rain)

0

9

Лиза Алерт

Хтонь осенняя

Её искали и "Лиза Алерт", и ангелы после смен.
В подвалах, скверах и на вокзале, боясь упустить момент,
когда всё будет настолько поздно, что божечка снимет нимб:
"Она безумно любила звезды, и стала одной из них".
Рассказ вернее начать сначала, а после паниковать.
Она с работы его встречала, и общей была кровать.
Вперёд на грабли, вперёд на вилы, да здравствует домострой.
Она сначала его любила. И матерью, и сестрой.
Скорее, да, потому что надо, ну чтобы как у людей.
Кастрюль домашние баррикады, и счётчики на воде.
Потом он стал приходить под утро с дичайшего бодуна.
Она старалась казаться мудрой, да разве она одна.
Всё камнем в тартарары летело, к логическому концу.
Он бил её (говорил "за дело") по плачущему лицу,
Светил фонарь, протыкали небо скелеты стальных антенн.
Её искали и "Лиза Алерт", и ангелы после смен
в сети, в Сибири и на Урале, пытаясь нащупать нить.
Наверное, что-то внутри сломалось, и некому починить.
Иголку легче в стогу нашарить, и ключ отыскать в пыли.
Любви так много, так мал наш шарик.
Конечно, её нашли.
Домой, естественно, не вернулась, да был ли он, этот дом?
А день глядел в золотое дуло, и вили грачи гнездо,
коты орали на тёплых крышах, чернела в полях стерня.
Возможно, всё-таки небо слышит молчанье своих ягнят.

Резная Свирель (с)


Secret Garden - Appassionata

0

10

Хтонь лесная.

Хтонь осенняя

"Сгинь-посгинь, — говорит ей, — да пропадом-пропади,
и не смей никогда прикасаться к моей груди".
Защищается крестным знамением и щитом. "Возвращайся в воронью чащобу, лесная хтонь".
Но слова его булькают в глотке, что пузыри,
а девчонка смеётся, и глаз у неё горит.

Дальше — занавес, браво, шикарно, какой финал,
а герой-то, герой, славно смертушку отыграл,
ой, как холодно, жутко, кошмар, поседел висок.
Молодцы бутафоры, пролили томатный сок. Денег прямо не жалко, а гробики — что, шкафы?
Вот придумали — сгинь, а девчонка — чуфырь-чуфырь.

Он стирает в гримерке гримасу, ресницы, рот,
ставит в вёдра охапки цветов и идёт к метро.
Он немного устал, он далёкий как буква "ё",
и никто его в синем вагоне не узнаёт,
да плевать — доберётся практически без помех,
а ещё репетировать завтра зловещий смех,
значит, снова ему будет некогда отдыхать.
"Мву-ха-ха, — говорит отражению, — мву-ха-ха,
чёрт с тобой, — говорит, — чёрт со всем, — говорит, — чёрт со мной".
Отражение пятится в черный провал спиной,
изрыгает проклятия, чайкой кричит про месть.
Надо чай, надо спать, надо лучше и чаще есть,
навести марафет — морозилка забита льдом.
Засыпают дома,
темнотой засыпает дом,
скоро схлопнется мир, и накроет фонарь сачок.
Баю-бай, придёт серенький волчик по твой бочок.
Он ложится в кровать, не планируя битв со злом,
эмбрионом, улиткой, зародышевым узлом.
"Спать пора, — говорит, — вот и мне, — говорит, — спать пора".
Тени ждут на стене, тени строятся на парад.

И во сне ему снится театр, и он артист,
только зрители странные — ива, берёза, тис,
тополя заполняют партер, а ольхи — балкон.
Всюду шелест по залу, скрип веток, да треск сучков,
и он слушает звуки, приставленные к виску.
А у хтони лесной вместо мягкой щеки — лоскут.
А девчоночий глаз с одичалым зрачком совин.
"Сгинь-посгинь, " — говорит малахитовым ртом своим, —
не гневи лешаков, не серди заклинальный род".
Страшно, страшно ему, и он бледен как Чайльд Гарольд.
"Поклянись на древесных корнях, костяных мощах,
присягни на струне колыбельной, пообещай —
не играть эту роль проклятущую ни за что.
Ты бездарной игрой обижаешь лесную хтонь".

Дальше — занавес, утро, будильник, горячий душ,
и нельзя никому рассказать,
разболтать в бреду,
что он был где-то там, где укрыты холмы травой
и вернулся в рассветное. Призрачный, но живой.
Мажет масло на хлеб, нарезает ножом салат.
"Ну дела, — говорит отражению, — ну дела",
но потом замечает прилипший к подошве лист.
Отражение хмурит одно из зеркальных лиц.
Начинает пружинистый мох под ногой расти,
и штанины в колючих репьях до колен почти.
Телефон запиликал — понёсся как на пожар.
Говорят, мол, спектакль отменили,
не приезжай,
карантин,
отдыхай и вообще не вставай с софы.
А ведь здорово было, прикольно — чуфырь-чуфырь.
Для чего ещё люди приходят в культурный храм?
А, партнёрша?
Уволилась вроде, ещё вчера,
собрала чемодан, укатила в леса, зато,
говорят, расписалась в приказе — "лесная хтонь".

Резная Свирель (с)


Колыбельная на одной струне

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Хтонь осенняя