Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Таро городских улиц


Таро городских улиц

Сообщений 31 страница 40 из 44

31

В Х -ку

Катрены

Когда б, не фея, мальчик – паж,
Другой расклад имела сказка,
И принцу в жёны – пучеглазка
Иль кнопка, что «Алё, гараж!»…

                                                Ольга Уваркина

Меня зовут Никита, я обычный ученик 1-го класса , но на несколько минут я стал волшебником. Это позволит мне « оживить» буквы и посмотреть, чем они будут заниматься. Долго думать мне пришлось - я выбрал любимую букву «Н », ведь с нее начинается моё имя.

Итак, я взял волшебную палочку, и подошел к игре «Музыкальная Азбука». Прикоснулся к букве, и она спрыгнула с плаката на пол. Она бегала по дому и весело напевала песенку, слова в которой начинались на букву «Н». Вот так звучали слова этой песни: «Непослушный носорог надевал носки на рог».

Дома сразу стало весело, все члены моей семьи стали подпевать моей букве. А наша кошка гонялась за буквой, думая, что это мышонок. Я дотронулся волшебной палочкой до кошки, и она стала петь вместе с нами. Так при помощи волшебства, я помог кошке выучить алфавит.

Немного погодя буква забежала в мою спальню и прыгнула на свое место. Я понял, что она соскучилась по своим подружкам- буквам. Ведь только вместе, они нужны людям, чтобы разговаривать и писать.

                                                                                                      Антонова Надежда Валериановна - Волшебная история "ожившей буквы"

Катрены

0

32

Простушка медовый янтарь в круглый бисер скатает проворно.
                           Мягкосердечна она. С грубоватой крестьянской красой.

                                                                                                                                                                      Инна Год

– Нет, – ответил я упрямо. – Я говорю не о человеке. Может быть, некоторыми чертами он и отвечает этому предварительному определению, но лишь потому, что оно имеет массу пробелов. Человек, вопреки видимости, не ставит перед собой целей. Их ему навязывает время, в котором он родился, он может им служить или бунтовать против них, но объект служения или бунта дан извне. Чтобы изведать абсолютную свободу поисков цели, он должен был бы остаться один, а это невозможно, поскольку человек, не воспитанный среди людей, не может стать человеком. Этот… мой, это должно быть существо, не имеющее множественного числа, понимаешь?

– А, – сказал он, – и как я сразу… – и показал рукой на окно.

– Нет, – возразил я. – Он тоже нет. Он упустил шанс превратиться в Бога, слишком рано замкнувшись в себе. Он скорее анахорет, отшельник космоса, а не его Бог… Он повторяется, Снаут, а тот, о котором я думаю, никогда бы этого не сделал. Может, он как раз подрастает в каком-нибудь уголке Галактики и скоро в порыве юношеского упоения начнет гасить одни звезды и зажигать другие. Через некоторое время мы это заметим…
– Уже заметили, – кисло сказал Снаут. – Новые и Сверхновые… По-твоему, это свечи его алтаря?
– Если то, что я говорю, ты хочешь трактовать так буквально…

                                                                                                                          Станислав Лем - Солярис. Отрывок.

За месяц до этого один мой приятель познакомил меня с Мисрой-куном. Мы с ним много спорили по разным политическим вопросам, но мне еще не довелось видеть, как он совершает свои удивительные магические опыты. И потому, послав ему заранее письмо с просьбой показать мне нынче вечером чудеса магии, я взял рикшу и поехал в унылое предместье Омори, где проживал тогда Мисра-кун.
Стоя под проливным дождем, я при тусклом свете фонаря отыскал под фамильной дощечкой звонок и нажал кнопку. Мне сразу отперли. Из дверей высунулась низкорослая старушка-японка, бывшая в услужении у Мисры-куна.

– Господин Мисра дома?[
– Как же, как же, пожалуйте! Он давно вас поджидает.

С этими радушными словами старушка прямо из прихожей провела меня в комнату Мисры-куна.

– Добрый вечер! Очень любезно с вашей стороны, что вы приехали в такой дождь!

Смуглолицый и большеглазый, с мягкими усами, Мисра-кун оживленно приветствовал меня, припуская фитиль в стоявшей на столе керосиновой лампе.

– Нет, право, ради того чтобы посмотреть чудеса вашего искусства, я готов приехать в любую погоду. Стоит ли говорить о дожде!

Я опустился на стул и оглядел слабо освещенную керосиновой лампой мрачную комнату.
Бедная обстановка в европейском стиле. Посередине большой стол, возле стены удобный книжный шкаф, столик перед окном… Да еще два стула для нас, вот и все. И стулья и столы – старые, обшарпанные. Даже нарядная скатерть с вытканными по краю красными цветами истрепалась до того, что кое-где плешинами обнаружилась основа.
Но вот обмен приветствиями закончился. Некоторое время я безотчетно слушал, как шумит дождь в бамбуковой роще. Вскоре опять появилась старая служанка и подала нам по чашке зелёного чая.
Мисра-кун открыл коробку с сигарами:

– Прошу вас, возьмите сигару!
– Благодарю!

Я без дальнейших церемоний выбрал сигару и, зажигая ее, сказал:

– Наверно, подвластный вам дух называется джинном. А скажите, это при его помощи будут совершены чудеса магии, которые я сейчас увижу?

Мисра-кун тоже закурил сигару и, лукаво посмеиваясь, выпустил струйку ароматного дыма.

– В джиннов верили много столетий назад. Ну, скажем, в эпоху «Тысячи и одной ночи». Магия, которой я обучался у Хассан-хана, – не волшебство. И вы могли бы делать то же, если б захотели. Это всего лишь гипноз, согласно последнему слову науки. Взгляните! Достаточно сделать рукою вот так…

Мисра-кун поднял руку и два-три раза начертил в воздухе перед моими глазами какое-то подобие треугольника, потом поднес руку к столу и сорвал красный цветок, вытканный на краю скатерти. Изумившись, я невольно придвинул свой стул поближе и начал внимательно разглядывать цветок. Сомнения не было: только сейчас он составлял часть узора. Но когда Мисра-кун поднес этот цветок к моему носу, на меня повеяло густым ароматом, напоминавшим запах мускуса.
Я так был поражен, что не мог сдержать возгласа удивления. Мисра-кун, продолжая улыбаться, будто случайно уронил цветок на стол. И не успел цветок коснуться скатерти, как снова слился с узором. Сорвать этот цветок? Да разве можно было теперь хотя бы пошевелить один из его лепестков!

                                                                                                                                                                   Акутагава Рюноскэ  -"Чудеса магии". Избранное.

Ахута

0

33

Вот это и называется счастьем

                                                                если ещё и без разрежу
                                                                                             
Помнишь, как залетела в окно синица,
Какого наделала переполоху?
Не сердись на свою залётную птицу,
сама понимаю, что это плохо.

Только напрасно меня ты гонишь,
Словами недобрыми ранишь часто:
я не долго буду с тобой —
всего лишь до своего последнего часа.

Потом ты плотнее притворишь двери,
рамы заклеешь бумагой белой…
Когда-нибудь вспомнишь, себе не веря:
неужели летала, мешала, пела?

                          Вероника Тушнова - Помнишь, как залетела в окно синица...

Каждая из моих девчонок — протест против предыдущей. Джаннет так высказывалась о моих картинах, что доводила до ярости. Тогда я нашёл Сэлли, которая отказывается иметь личное мнение, но достала меня психоанализом.

                                                                                                                                                  Нил Оливер

   Таро городских улиц

0

34

У меня кружится голова от всех этих непонятностей...

                                                                                Маргарита - цитата из романа М.А. Булгакова -"Мастер и Маргарита"

Гражданин следователь, сначала

Я выпил газированной воды
под башней Белорусского вокзала
и оглянулся, думая, куды
отсюда бросить кости.
Вылезала
из-за домов набрякшая листва.
Из метрополитеновского горла
сквозь турникеты масса естества,
как чёрный фарш из мясорубки, перла.
Чугунного Максимыча спина
маячила, жужжало мото-вело,
неслись такси, грузинская шпана,
вцепившись в розы, бешено ревела.
Из-за угла несло нашатырем,
Лаврентием и средствами от зуда.
И я был чужд себе и четырём
возможным направлениям отсюда.
Красавица уехала.
Ни слёз,
ни мыслей, настигающих подругу.
Огни, столпотворение колёс,
пригодных лишь к движению по кругу.

                             Иосиф Бродский - Я выпил газированной воды

Любовь - Кольцо!

0

35

XII - ый Апостол с озера Кинерет

Я глаза закрываю и вижу,
На окраине маленький зал,
Где на сцену впервые я вышел,
Где волнуясь у рампы стоял.
Я безбожно весь текст перепутал,
Я споткнулся у всех на виду,
Только "браво!" кричал почему-то
Добрый зритель в девятом ряду.

Ах, как всё изменилось на свете
С тех далёких и памятных дней -
На бульваре вчерашние дети
Сами возят в колясках детей.
Изменились и время, и танцы,
Песни новые нынче в ходу,
Но таким же, как прежде, остался
Добрый зритель в девятом ряду.

                                 Текст песни Аркадий Райкин - Добрый зритель в 9 ряду (Отрывок)

Вот так всегда! Стоит только девушке понять, что она симпатична парню, и сразу начинается кокетство и самомнение.

                                                                                                                                                                                    Сергей Лукьяненко. Черновик

Это – театр. Театр марионеток Цви Гольдштейна. Гольдштейна в нашем городе знают все и говорят о нём очень странные вещи. Говорят, что он изобретатель-самоучка, свихнувшийся гений, создавший из воздуха и прошлогоднего снега столь гениальных театральных роботов, что на сцене их невозможно отличить от живых людей. После каждого представления он, точно всемогущий Карабас-Барабас, выключает их и складывает в картонную коробку, которую хранит в небольшой комнатке за кулисами.

Ещё говорят, будто он шаман вуду, при помощи магических заклятий воскрешающий мертвецов и выводящий их на театральные подмостки. Чтобы в краткий миг Спектакля ненадолго вырванные из небытия зомби ткали в тесном квадрате сцены тонкий узор из человеческих чувств и страстей.

Так сыграть не может ни один живой актер. Ему всегда будет мешать собственная личность. Только там, где личности нет, возможно полное погружение и растворение в воображаемом. Реальность нереального. Но это не искусство, потому что искусство – сказочный дар человека человеку. Театр Цви – колдовство, обман, иллюзия... всё, что угодно, только не искусство.

А ещё я слышал, что Гольдштейн не изобретатель и не шаман, а психиатр, а артисты – его пациенты. После того, как зал пустеет, Цви не прячет их в ящик и не возвращает на кладбище. Они сами садятся в машины и разъезжаются по квартирам, в которых из мебели только шкаф, стол и кровать. Они едят за столом, вешают в шкаф одежду, ложатся – и лежат неподвижно, точно восковые куклы, глядя в темноту невидящими глазами. До следующего Спектакля.

Театр марионеток, так все говорят и смотрят при этом многозначительно. Театр марионеток Цви Гольдштейна.

И пусть пьеса – всего лишь безвкусный римейк Шекспира. А Джульетта – в джинсах и с гладко зачесанными волосами – одета, как обычный ... тинэйджер, но при этом давно вышла из тинэйджерского возраста. Пространство раскололось, и новый мир родился во всём своем ошеломляющем правдоподобии; и пока он существует, зрители будут сидеть, влившись в кресла, не в силах стряхнуть с себя благоговейное оцепенение и не думая, кто творит для них волшебство: роботы, сумасшедшие или покойники.

                                                                                                                       Автор: johnmaverick - Призрак моей любви (Избранное).

Мальчик

0

36

А  (apple)

Придумала Эрида месть богиням,
Из сада Гесперид, вела гордыня,
Достала плод. Решение готово,
На яблоке Эрида пишет слово:
— "Прекраснейшей!" — отмщение такое.
На стол бросает яблоко златое.
Назвать скорей божественное имя,
И яблоко ей дать, не споря с ними,
Богини просят Зевса. Нет ответа, —
Не хочет быть судьёй в конфликте этом.
Богинь он шлёт на суд Париса строгий.
Гермес на гору Ида знал дорогу.

                           ЯБЛОКО РАЗДОРА (СУД ПАРИСА). Отрывок.
                                                                                   Уварова Людмила

Назвав свою фамилию, имя, возраст и место, откуда она приехала, тут же продолжила: «Я хочу представить Вам миниатюру своего собственного сочинения о  персонаже, который не редко встречается в детских сказках.
Это миниатюра – о Бабе Яге. Обычно этот персонаж представляется мрачным, злобным, с искажённым   и очень злым выражением лица.

Я же подумала о том, что если обычные бабушки   бывают разными – и добрыми и злыми, так почему ЭТОТ сказочный персонаж ТОЖЕ не может быть разным и придумала вот такую миниатюру.

С этими словами, она подошла к первой избушке – мрачной, перекошенной и красивым жестом сбросив с себя платок, взяла стоявшую возле неё кривую палку и... повернулась к комиссии спиной.

Перед комиссией предстала  классическая баба Яга: с кривым выражением лица, с кривой клюкой в руке, в грязных оборванных одеждах и взъерошенными космами волос, выбившимися из-под старого платка. Старческим, скрипучим голосом она произнесла короткий монолог, который обычно произносят в сказках  бабки-ёжки.

Через три минуты текста конкурсантка вновь повернулась к комиссии своим лицом и пока полу боком  делала несколько шагов к следующей, серо-голубой избушке, продолжала  говорить: «Но на мой взгляд, бабушка  ЯГА может  быть и такой» : и медленно поворачиваясь опять спиной к комиссии, очень умело и незаметно одной рукой сбросила  с себя облик злой старухи Яги, забросив его за «триногу»  и предстала перед комиссией в новом облике: баба Яга в серо-голубых одеждах, в сереньком платочке и с той же клюкой в руке, такая же беззубая, но с выражением лица, похожим на улыбку, жалующуюся уже не таким скрипучим голосом на свою одинокую жизнь, на старость и усталость и сожалением, что к ней редко кто заходит и в конце своего маленького монолога с вопросом: ну почему вы ко мне не заходите? И.. с просьбой: «Заходите, буду рада!».

После этих слов  Елена вновь повернулась лицом к комиссии с широкой улыбкой, лучистыми глазами и красивым лицом.

И опять полу боком передвигаясь к третьей «триноге», продолжала монолог из придуманной ею миниатюры:  «… размышляя над вопросом, ну почему в сказках бабки Ёжки такие страшные, мне почему-то захотелось, чтоб всё-таки они были разными…:
И опять медленно поворачиваясь спиной к комиссии, в это время осторожно стягивая с себя  и бросая за  вторую «триногу» образ второй бабы Яги, продолжала говорить: «Ну вот, например, и такими».

Образ третьей бабы Яги был таким же лучезарным, как и её избушка. Она улыбалась своим беззубым ртом, но на ней был чистенький в цветочек платок, её платье было явно не новым, с аккуратными заплатками и  в довольно светлых тонах.
Её голос был такой же скрипучий, как и у первых двух,  но какой-то беззлобный, в них проскальзывали нотки душевной теплоты и желания чем-то одарить изредка заглядывающих в её избушку   разных зверюшек и очень редко – детей, вместе с родителями собирающими в лесу грибы и ягоды.

                                                                                                                                                                                  Актриса (Отрывок)
                                                                                                                                                                                                     Людмила Калачева

Символ, как одежда 7

0

37

The Prisoner Модернизма

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьётся моё своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.


Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!

             Марина Цветаева -  Кто создан из камня, кто создан из глины. Избранное

«Вы должны немножко набраться терпения»,— сказал NN, зав. отделом поэзии в журнале. «Да? — сказал я. — Я, по-моему, могу его уже выделять».
Вторая мировая война — последний великий миф. Как Гильгамеш или Илиада. Но миф уже модернистский. Содержание предыдущих мифов — борьба Добра со Злом. Зло априорно. Тот, кто борется с носителем Зла, автоматически становится носителем Добра. But second World War was a fight of two Demons.

Самое замечательное у наших материалистов это то, что не вся материя -материя. Например, материя Запада уже не совсем материя. Контр - материя.
Классическая поэзия (рифмы, метр etc.) дает возможность формального резерва: других рифм, другого метра. Модернисты с ихним verse libre3 (либретто стиха  /Леночкин/ )  пленники плоскости. Это как рисунок в профиль, когда не можешь представить себе фас. Отсутствие других средств.
Как будто в этом месте живёт неизвестное, безымянное божество, как будто это место — его алтарь, где ты то ли принёс, то ли принесёшь ещё ему жертву, то ли услышал уже, то ли ещё услышишь его голос: не забывай.
Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем.

                                                                                                                                Автор: Иосиф Бродский
                                                                                                                                               Азиатские максимы (Отрывок)

Тема

0

38

Не смотреть вниз. Можно. XV

Все страсти вылезают наружу. Их больше не надо скрывать. Теперь можно сесть пьяным за руль, удирать от полиции и ехать по рельсам навстречу поезду, свернув в последний момент. Можно соблазнить незадачливую «сегодня» продавщицу, узнав, в какой школе она училась, а в следующее «сегодня» выдать себя за старого знакомого, когда-то влюблённого в неё одноклассника. Можно рассчитать момент, когда оба инкассатора отвлеклись, и незаметно забрать сумку с деньгами, а вечером кататься на шикарной машине с девицей лёгкого поведения…

                                                                                                                                                   День сурка (Отрывок)
                                                                                                                                         Автор: Терехов Максим Юрьевич

как часто, мы не замечаем — простых вещей на первый
взгляд,
когда прощения не просим, за раны брошенных фраз, как
будто нет пути назад!
как часто, мы не замечаем — своей души в пике и фатума
гримас,
и тяготы когда встречаем, пришли откуда, не понимая взор
обратив на иконостас!
как часто, мы не замечаем — крик от отчаяния, смущение
опущенных глаз,
когда обидой, яростью наполняет нас — и кары праведной
у бога требуя тотчас!

                                                                                                  Komarov A. S

Тема

0

39

Не поверю теперь никому ©

У вод, забурливших в апреле и мае,
Четыре особых дороги я знаю.
Одни Не успеют разлиться ручьями,
Как солнышко пьёт их Косыми лучами.
Им в небе носиться по белому свету,
И светлой росою качаться на ветках,
И ливнями литься, и сыпаться градом,
И вспыхивать пышными дугами радуг.
И если они проливаются к сроку,
В них радости вдоволь, и силы, и проку.

                                Автор: Владимир Солоухин - "Воды" (Отрывок)

Да. Он подумал, что так, наверное, бывает с каждым. Когда ты замечаешь что-то в природном явлении и проводишь определенную аналогию к той жизненной ситуации, в которой оказался - по своей глупости ли, по чьей-то нелепой, неожиданной и неоправданной ошибке ли, по слепой случайности или же просто по стечению обстоятельств - то на душе становится еще больнее и пустынней.  Именно больнее и пустынней, потому что когда человек счастлив - он просто радуется свету, он живет, слушает, чувствует всю радость жизни, дышит ей, наслаждаясь переполнением себя своими ощущениями. Любящий, счастливый человек просто созерцает, радуясь всему, что тоже живет и кружится в своей, по сути тоже сложной жизни. Да. Тогда, неделю назад, его также переполняло чувство надежды. Хотя нет, и так все было ясно, он прекрасно понимал это уже тогда - но все же какое-то давно забытое детское чувство того, что вот-вот случится что-то непредвиденное никем и сразу всё станет хорошо - заставляло его сердце сжиматься в надежде на счастье и тепло, на доброту и поддержку, на безумство, на необузданность и порывистость, на спокойствие и медленную, ленивую  и оттого плавную тягучесть  - на всё это и ещё на множество других, самых различных чувств и настроений - на любовь.
…Мелкий дождь забарабанил по стеклу ...

                                                                                                                                                                    Последний лист проза. (Отрывок)
                                                                                                                                                                               Автор: Иван Айонин

Тема

0

40

Самая Звёздная Ёлка, понимаешь

- У вас продаётся розовый свитер ?
- Розовые свитера закончились. Могу предложить сиреневую блузу.


Друзья, позвольте продемонстрировать ход своих рассуждений.
Итак, вот я вижу, что он включился. Именно он. Могу ли я надеется на то, что произойдёт чудо? Думаю, что да. Ибо волшебная сила Морфея коснётся волшебной палочкой и ..... Иначе. Иначе  зачем это всё было. Да ещё столько лет?
Или я в своей надежде в чём - то не прав?

Да, хотел сообщить, что думаю прогуляться по базару. Людей посмотреть, себя показать, так сказать. Но во время вспомнил о чувстве Меры. И не буду вам об этом сообщать. ))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Таро городских улиц