Первая история. Аркан: Маг. Снова про Изнанку, хоть и косвенно
______________________________
Изнанка. Основы магии
Кира сосредоточенно вытянула руку вперёд и начертила в воздухе перед собой узор заклинания. Вслед за движениями кисти послушно вырисовывались светящиеся лиловые линии, выстроившиеся в итоге в единый орнамент. Кира сделала финальный пасс… и ничего. Ну, почти ничего. Налетевший-таки ветерок был настолько лёгким, что только слегка взъерошил чёлку и тут же стих, не облетев и половины комнаты.
– С первого раза редко получается, – успокаивающе заверил Персиваль.
– Но я ведь кучу раз уже пыталась, – Кира не смогла сдержать разочарования в голосе.
– Ну, а что ты хотела? Это только практикой нарабатывается. Это всё не так легко, как кажется на первый взгляд.
Кира вздохнула и перевела взгляд на окно. На улице было серо, холодно и мокро. Кажется, снова пошёл дождь. Такая унылая погода неизменно нагоняла тоску и казалась бесконечной. Что уж говорить о занятиях, на которых совершенно не получалось сосредоточиться. Даже на занятиях магией.
– Эй, Кира. Кира!
– А? – девушка перевела рассеянный взгляд на Персиваля. Учитель хмурился – очевидно, был недоволен. – Прости. Я сейчас соберусь.
Кира сделала глубокий вдох и изо всех сил постаралась сконцентрироваться. Ветер. Кира во всех подробностях представила, какой именно ветер она хочет вызвать – как и учил Персиваль. Ветер должен быть лёгким, тёплым, весёлым – таким, какой он и должен быть в мае, а не то, что сейчас на улице происходит… Нет, стоп! Не отвлекаться. Кира снова вытянула перед собой руку и уже почти на автомате повторила заученные движения.
В этот раз не получилось совсем ничего.
– Да это бесполезно! – не сдержавшись, воскликнула Кира и плюхнулась на диван, скрестив руки на груди. И без того дурацкое настроение испортилось окончательно.
Персиваль вздохнул и опустился рядом. Кира старалась не смотреть в глаза учителю. Сами собой в голове возникли мысли о том, что она бездарная, бесполезная и вообще никуда не годится. Какая там магия…
Персиваль молчал, и это начинало действовать на нервы.
– Ну что?! – наконец не выдержала Кира и резко развернулась к Персивалю. Маг сидел, уперев в колени локти, сложив руки в замок и глядя на Киру спокойно и внимательно. Взгляд тёмных глаз словно проникал в самую душу. Интересно, это все маги так смотрят или только этот? Или таких специально отбирают, чтобы учили новичков? И давили на нервы этим взглядом…
– Эта погода не даёт мне сосредоточиться, – наконец призналась Кира. – От неё тоскливо и хочется завернуться в одеяло навсегда.
Персиваль усмехнулся и посмотрел уже по-другому, более понимающе и весело.
– Одна из задач обучения – научиться через это переступать, – сказал он. – Как творить чудеса, если позволить хандре взять над собой верх?
Кира промолчала. Персиваль был прав, конечно же. Ещё в первые дни он рассказал, что городские маги нужны, чтобы приносить в жизни людей маленькие чудеса, обыденные на первый взгляд, но способные поднять настроение, придать смелости для важного решения или найти выход из сложной ситуации. Радуга, на пару мгновений поднявшаяся над фонтаном в жаркий солнечный день – это магия. Порыв ветра, сорвавший лепестки вишнёвого дерева и закруживший их тёплой белоснежной метелью – это магия. Бабочка, севшая на страницу книги – тоже магия. То, что люди называют знаками, – необычные совпадения, которые могут подтолкнуть их к правильному решению или вселить в них веру в лучшее, – ни что иное, как магия. И если не будет магии, как вообще жить? Кира вспомнила, как, когда Персиваль впервые ей об этом рассказал, в груди поднялась волна эйфории. Словно она всегда знала всё это, и сейчас, получив подтверждение, это знание укрепилось в душе, став непреложной истиной и верой, и дало самой Кире понимание, что больше всего на свете она хочет совершать вот такие чудеса.
А сейчас она, выходит, так легко сдалась.
– Плохие дни были, есть и будут, Кира, – сказал Персиваль. Кира, невольно скопировав позу учителя, чуть склонила голову набок и приготовилась слушать. Она уже достаточно хорошо знала Персиваля, чтобы практически с полной уверенностью предсказать, что сейчас последует лекция. Вряд ли нравоучительная – это был не стиль Персиваля. Обычно он рассказывал очень приближенно к жизни, что делало объяснение более наглядным и не давало Кире чувствовать себя слишком уж виноватой. – Маги ведь тоже люди, как бы странно это ни звучало. Бывает, что накатывает хандра, как вот на тебя сейчас, но это мелочи, конечно же. А представь, если что-то серьёзнее. Бывает, чувствуешь себя таким разбитым, что и жить не хочется! А теперь подумай, сколько людей с чем-то таким сталкиваются. И насколько им в такие моменты необходимо чудо. Жизненно необходимо, я бы сказал. Понимаешь?
Кира кивнула. Несмотря на отнюдь не занудный тон и непохожесть речи учителя на нотации, стало стыдно. Персиваль умел говорить так, будто за его плечами чуть ли не столетний опыт. При этом выглядел учитель немногим старше тридцати, да и одевался вполне «современно», в джинсы и футболки, хотя собранные сзади в хвост длинные волосы, короткая борода и шрамы на скуле и на руках полностью соответствовали образу опытного мага, на счету которого не только миллион таких городских чудес, но и не одна битва или другое испытание посерьёзней. Спрашивать об этом Кира пока боялась, хоть любопытство и грызло изнутри, порой мешая спать по ночам, а воображение рисовало невероятные картины. А ещё больше интерес подогревало то, что они могли быть не такими уж невероятными – раз существует магия и какой-то мир по ту сторону Грани, о котором как-то случайно обмолвился Персиваль, кто знает…
Почувствовав, что снова улетела мыслями куда-то не туда, Кира мысленно дала себе пощёчину и заставила себя отбросить фантазии и сконцентрироваться.
– Давай подумаем, как можно справляться с этим, – тем временем продолжал Персиваль. – Мысли есть?
– Может быть, – неуверенно протянула Кира, – искать хорошее?
– Как вариант, – одобрительно кивнул Персиваль. – Вообще, каждый ищет то, что ему ближе. И силу черпает каждый из своего источника. Кто-то через творчество, кто-то через медитацию, кто-то концентрируется на энергетике человека, на которого направляет заклинание… Везде своя специфика. Но давай попробуем твой способ.
Кира вздохнула, под выжидающим взглядом учителя почувствовав себя совсем уж неловко. Но заставила себя собраться.
– Сейчас на улице холодно, пасмурно, идёт дождь, – начала она. Рассуждения вслух всегда помогали настроиться на нужный лад и быстрее прийти к нужному решению. – А я учусь магии. Здесь. В этой комнате. Между прочим, не на улице, что уже неплохо.
Персиваль не сдержал смешок.
– Отлично, продолжай.
– Я учусь магии, – уже веселее продолжила вдохновлённая Кира. – В этой ситуации вообще-то прекрасно всё, тут, скорее, надо постараться, чтобы найти плохое… А ведь… – Кира ахнула, поражённая собственным открытием, и затараторила, боясь упустить мысль, – в этом и состоит моя задача! Магия – это же как раз про это, она может сделать плохой день хорошим, она может заставить верить в лучшее и… это то, чем я занимаюсь! В моих силах сделать этот день хорошим и для себя, и для всех!
Кира торжествующе посмотрела на учителя. Персиваль улыбнулся и кивнул.
– Я поняла. Я сейчас снова попробую ветер, – Кира вскочила с дивана и встала посреди комнаты, с готовностью вытянув перед собой руку.
– Подожди, – внезапно остановил её Персиваль. – Давай вместе.
Кира недоумённо моргнула, но дождалась, пока учитель встанет напротив. Персиваль вытянул руку, и на счёт «три» одновременно с Кирой начал вырисовывать в воздухе заклинание. Девушка слегка прикрыла глаза, оживила в памяти «тот-самый» ветер, сделала финальный пасс. И радостно рассмеялась от прикосновения тёплого воздуха к щеке. Поймала взгляд Персиваля – учитель весело подмигнул и плавно повёл руками в сторону. Кира подхватила движение, и ветер описал круг вокруг дивана, затем закружился над головой, всколыхнув висевших под потолком многочисленных бумажных журавликов, растрепав перья ловцов снов и задев амулеты, заставив их звенеть переливчатыми колокольчиками, после чего описал круг почёта вокруг Кириных ног и вернулся туда, откуда начал, закружившись маленьким водоворотом между Кирой и её учителем. Персиваль легонько подул в центр воронки, и ветер вдруг стал цветным – переливался оттенками голубого и белого, игриво подмигивал блестками, превращая комнату в волшебный сон. Кира неосознанно вспомнила лето, цветущие деревья и клумбы с цветами – и ветер стал пахнуть сиренью… или вишней… или чем-то неуловимым, майско-летним и лёгким. Персиваль усмехнулся, видя изумлённое лицо Киры, дал ветру ещё немного покружиться вокруг ученицы и отправил его под потолок. Кира подняла голову, глядя на стайку журавликов.
– Они как живые, – сказала она.
– Почему «как»? – с улыбкой спросил Персиваль.
Крошечные тельца журавликов покачивались, повинуясь волшебному ветру, а крылышки трепетали, словно птички и правда летели куда-то…
чай с лавандой и звёздное небо (с)