Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Сериальная жизнь


Сериальная жизнь

Сообщений 121 страница 124 из 124

121

Несколько моментов из жизни официантов

Для вас я – бессловесный раб:
Мол, кто таков?
Неотличим от прочих баб
И мужиков.
Я – автомат, я – обормот,
Никто, ничто,
Как девка та, что подаёт
Трость и пальто.

На выбор предлагаю вам
Десятки блюд;
Их с аппетитом съел бы сам –
Так голод лют.
Но я – лакей, судьбина зла;
И ввечеру
Объедки с вашего стола
Я подберу.

Гордыню я готов смирить
И спину гнуть,
Лишь детям бы не повторить
Мой скорбный путь.
О Боже, их обереги
От этих пут.
Лакею не нужны мозги –
Ум лишний тут.

Но если вежливый клиент
Придёт поесть,
Я обслужу его в момент –
Сочту за честь.
Обязанность моя скромна:
Служу спеша.
Ведь кровь и плоть у нас одна,
Одна душа.

                                                        Официант (отрывок)
                                                       Автор: Роберт Сервис

Этот небольшой городок, по неизменному провинциальному обычаю, был тих и целомудрен.

В любом городе есть обязательно свой уголок, где можно на время забыться, предоставив полную свободу своей беспечности, а порой, даже смелой фантазии.

Таким местом в этом городе был ресторан на привокзальной площади.

Скорее это было, пожалуй, что-то среднее между обычным кафе и довольно приличным заведением, хотя, ради справедливости, надо признать - готовили и обслуживали в нём весьма недурно.

Вечерами, по выходным была даже живая музыка.

Официантом в этом ресторане служил некто, по фамилии Кротов. Было ему чуть больше пятидесяти.

Крепко сбит, роста выше среднего с лёгким тиком лица и густой седеющей шевелюрой. О его прошлом знали единицы, и в основном, только то, что когда-то он жил в большом городе, и, то ли за хищение, то ли за растрату, отсидел без малого десять лет.

За эти годы он окреп, огрубел, глаза стали светлее, лицо покрылось загаром, однако, глядя на него, всякий раз возникало ощущение какого-то несовершенства его облика.

Несмотря на солидность его осанки, отчего-то виделся искажённый его образ - словно на нём был фрак, а ноги в сапогах и вместо манишки - косоворотка.

Работал Кротов хорошо, начальство его ценило.

Со временем он освоил тонкости обхождения с клиентами, но раз и на всегда взял себе за правило - ни в коем случае, даже ради приличных чаевых, не заигрывать с посетителями, ни тени лести и лакейства, что вызывало у него брезгливость и презрение.

И вот, как-то летним, знойным днём, когда совсем не было посетителей, Кротов, выйдя на порог, закурил и стал глядеть на прохожих.

На площади было немноголюдно, жаркий воздух отдавал гарью, и Кротов, в который раз, окинув взглядом здание вокзала, вдруг заметил как женщина, обмахивая себя шляпой, шла прямо на него.

Кротов посторонился, пропустив её.

Войдя в зал, она огляделась и выбрала столик у окна.

И когда женщина, усевшись так, что отсвет белоснежной скатерти отразился на ней, то Кротов мгновенно узнал это чуть припухшее, немолодое лицо, с лёгким пушком над верхней губой и маленькой мушкой на правой щеке.

И всё то время, пока Кротов её обсуживал, ему казалось, что это сон, какой-то туман изумления, и всякий раз, подходя к столу, он словно замирал - так был потрясён этой встречей.

Когда женщина аппетитно съела первое и второе, Кротов, поставив перед ней чашечку кофе со сливками, тихим и вкрадчивым голосом спросил:

Позвольте узнать, каким это ветром вас сюда занесло?

Женщина, чуть не поперхнувшись, бросила внимательный взгляд на Кротова. Затем на её лице стало медленно проявляться:

"Да - да, кажется, что-то припоминаю..."

- Узнали?.. А я вас помню, очень хорошо помню... Как можно забыть ваши грязные обвинения, подмётные письма. Я прекрасно помню, как вы топтали меня, лет пятнадцать тому назад. Обещали сгноить, но, как видите, - я жив.

И тут, взглянув на него ещё раз, женщина как-то судорожно вздёрнула плечами, глаза её забегали, на лице выступили красные пятна. Тяжело облокотившись на стол, она закрыла лицо руками.

Наклонившись к ней, Кротов доверительно продолжал:

- Я всё отлично помню, но хочу, чтобы вспомнили и вы... Если забыли, то я напомню, как вы уничтожали мою жизнь, мою карьеру, лишили меня всего, что я когда-то любил. Я потерял жену, друзей...

И он стал неторопливо рассказывать.

И этот рассказ был страшен, ибо Кротов, стоя над ней, с трудом сдерживал волнение, лицо его дёргалось чаще чем обычно, и стараясь заглянуть ей в глаза, он низко наклонялся к столу.

- О!... Как страшна и жестока месть отвергнутой, похотливой в своих желаниях, женщины... В пылу отмщения, злоба застит ей рассудок, и тогда нет удержу, она готова на всё... Не правда ли? - уже успокоившись, обращаясь к ней, закончил рассказ Кротов.

Женщина молчала, закрыв глаза.

- Ну, вот, - вздохнул Кротов, - Весь рассказ.

.. А теперь, скажите, чем мне отблагодарить вас за всё это? - и чуть помедлив... - Пожалуй, крысиный яд подойдёт лучше всего... Как вы считаете? Заметьте, мы совершенно одни. Никто нас не видит... Умрёте не сразу, но мучительно... Вы слышите?

Она сидела не двигаясь, её лицо было до того мертво, что Кротов подумал было - не хватил ли её удар, но когда потрепал её за плечо, то она вздрогнув, издала стон.

- Довольно, будет с вас, - сказал он спокойно, - Видит Бог, я удовлетворён, - и, взяв салфетку, с брезгливой поспешностью вытер с её лба пот.

Затем, нахлобучив ей на голову шляпу, он как-то дико, словно зверь, зарычал:

- А теперь, пошла вон отсюда... Сволочь!

Очнувшись, женщина с трудом поднялась и едва шевеля ногами, не поднимая головы, медленно поплелась к выходу, где широко раскрыв двери, стоял Кротов.

                                                                                                                                                                              Официант
                                                                                                                                                                Автор: николай загумёнов

Сериальная жизнь

0

122

Лето. И я со своим мужем

Во след тебе  бегу, влеком  тобою,
Не в царские чертоги,  - в шалаш среди полей;
Чтоб насладиться счастьем и любовью,
Умерив  борьбу страстей, в душе моей!

Дщерь иудейская черна ты, и красива,
Аки кидарские шатры, от бархатных  завес;
И в смуглоте твоей, лишь солнечная сила
Долины  виноградников, послана с небес!

Скажи мне дева та, по ком моя душа,
От пламенеющей любви сгорает;
Где ты  пасёшь овец и в полдень не спеша,
Под сенью дерева, в тени, ты отдыхаешь?!

Чтоб мог играться я с тобой шутя,
И шею целовать  твою, всю в ожерельях,
Зарывшись в шёлк твоих волос, любя,
С тобою предаваться наслажденьям!

                                                                Соломон и Суламифь (отрывок)
                                                               Автор: Гюнтер Морр - Скильтон

Они и не ссорились никогда – и Надежда Александровна вдруг поняла, что это ужасно.

Она больше не хотела ласково и весело, она хотела по-другому.

Теперь, в этом сочном, через край выпирающем, почти непристойном саду она внезапно осознала, что двадцать пять лет прожила с мужем просто бок о бок, словно они и вправду не люди были, а выхоленные домашние собачонки, так давно привыкшие к общей миске и лежанке, что между ними стёрлись все жизненно важные, звериные различия.

Одному бежать, другому догонять, визжать, сражаясь, кусаться, настаивать на своём, уступать, наконец, но только после долгого жаркого бега, только после боя.

Прочитанные книги, тихо лопоча, обступили Надежду Александровну – переполненные выдумками, бесплотными тенями, каждая из которых, в отличие от неё самой, прожила чудесную, полнокровную жизнь.

А она даже двух детей принесла в мир без обещанных страданий, и неторопливую эту, тянущую, долгую боль живорождения нельзя было сравнить и с минутной мукой ненастоящей Наташи Ростовой, оплакивающей своего возлюбленного.

Слово-то какое драгоценное – возлюбленный! Как корона. Всё в острых сияющих зубцах.

Надежда Александровна подпрыгнула ещё раз, сорвала синюю, едва помещавшуюся в пригоршне сливу, и подошла к мужу.

Он всё ещё улыбался глазами, всё ещё смотрел ласково и весело, как всегда, а виски уже седые, боже мой, и подусники, роскошные, пышные, пахнущие так привычно – грасской вербеной и лондонским табаком, тоже насквозь прохватило морозцем, и у неё самой под фальшивыми буклями – подлинная белизна, подступающий со всех сторон холод, одиночество, одиночество, двадцать пять лет вместе, а смотрит всё так же – и всё время не так, не так, оказывается, совсем не так.

Надежда Александровна надкусила горячую сливу, протянула мужу – лопнувшую, почти библейскую, почти смокву, текущую голодом и мёдом, из сада маленькой, смуглоногой и тоже выдуманной Суламифи (*).

На, возьми, милый. Попробуй.

Он всё ещё не понимал, прилежно и вежливо жуя, задние зубы ещё свои, а передние, она знала, уже чужие, холодные керамические коронки.

Они совсем старые, господи, совсем уже старые, как она могла это проглядеть, как он смог позволить!

Чай уже накрыли, как ты велела…

Надежда Александровна не дала ему закончить, приподнялась на цыпочки и рывком притянула мужа к себе – всё ещё жующего, всё ещё не понимающего.

Мякоть сливы, слюна, сок ускользающего солнца, оглушительный аромат свежего пота…

Нет, не весело и ласково. Не весело и не ласково. А вот так, вот так, вот так! И ещё вот так. Да, я хочу. Я действительно так хочу.

Накрытый чай никто так и не распорядился убрать – на радость дроздам, устроившим в беседке быстрое вороватое пиршество.

Молоко, жирное, желтоватое, свернулось к утру, приказало долго жить. Сахарницу разорили муравьи. Они же разнесли по всему саду сладкие крошки.

Пирог и правда вышел отменный. Горячие яблоки, корица, меренги (**).

Одну из серебряных ложечек уволокла обомлевшая от счастья мелко стрекочущая сорока, другая ложечка спаслась – соскользнула на пол, в щель, в спасительную темноту, дожидаясь своего часа, – через много лет её выудит ловкая и глазастая Туся, протянет Нюте – смотри, что я нашла!

Две девочки – одинаковые плечики, одинаковые платьица, одинаковые ниточки чистых проборов – склонятся над заманчивой вещицей, разбирая потемневший вензель.

А, это мамина! Я знаю! Мамина! Пойдём покажем? И обе побегут, сшибая на ходу жёлтые бестолковые головы рослых одуванчиков. Нюта, как всегда, на полшага позади.

Les enfants, les enfants, on ne court pas si vite! Ce n’est pas convenable!  ( Дети, дети, нельзя так быстро! Это неприлично! (фр.) перевод с французского Bernard Kreise. )

Насчёт ужина тоже никто так и не распорядился, и кухарка, и без того томящаяся по случаю скорого прибытия столичного повара, пошла спать зарёванная, но сперва долго жаловалась на жизнь Божьей Матери Троеручице, хлюпая носом и то и дело прикладываясь лбом к прохладным, добела выскобленным доскам.

И крепостное право отменили, вольная лежит в сундучке, а толку!

А уж я ли, Матушка, кажется, не старалась! Богородица молчала, чуть отвратив от тёмной кухни длинный лик и придерживая рукой маленького грустного Спасителя.

Ещё одна рука – узкое запястье, персты к перстам – покоится на груди.

Кухарка приложилась к третьей, странной, вотивной (***) ручке Богородицы, словно в воздухе парящей у закутанных ножек младенца Христа – чья-та страшная жертва?

Злая шутка? Обломок древнего культа?

Забывчивость замотанного работой иконописца, а когда вынесли людям – ахнули, да поздно, будем молиться тому, что есть?

Грех-то какой! Или так и надо, чтобы сразу три материнские руки оберегали

Того, кто Сам вызвался всех оберегать?

Кухарка сходила на ледник, убедилась, что слоёное, сотни раз раскатанное тесто к завтрашним пирожкам крепко спит, набираясь сил, и со стоном полезла на лежанку.

Через несколько минут вся усадьба Анна спала, тяжело всхрапывая, ворочаясь, почёсываясь и вздыхая, только иногда стукали в деннике копытом дремлющие лошади, напуганные бесшумными клоками летучих мышей, которые вдруг, из ниоткуда, возникали в ночном воздухе и рывком исчезали снова, будто не живые существа, а тёмные дыры, прорехи в пространстве, ведущие неизвестно в какой сопредельный, а может, и запредельный мир.

Да ещё даже далеко за полночь в спальне новой хозяйки слышалось какое-то лёгкое, лепестковое почти движение, шёпот, тихий смех, совсем молодой, вот - вот прорвется в полную силу – тс-с, тихо, услышат!

И пусть слышат.

                                                                                                                                                            из романа Марины Степновой - «Сад»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) почти смокву, текущую голодом и мёдом, из сада маленькой, смуглоногой и тоже выдуманной Суламифи - «Суламифь» — повесть Александра Куприна, опубликованная в 1908 году в альманахе «Земля». Сюжет: царю Соломону 45 лет. У него сотни жён, наложниц и любовниц, и всех их он успевает одаривать своей любовью. Но больше всего ему мила юная Суламифь, простая девушка из виноградника. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда. В основу сюжета повести Куприна легло библейское предание о Суламифи или Суламите, упоминаемой в «Песни песней Соломона».

(**)  Горячие яблоки, корица, меренги - Меренга (безе) — это взбитые с сахаром яичные белки, которые при правильной обработке превращаются в воздушную, лёгкую массу.

(***) Кухарка приложилась к третьей, странной, вотивной  ручке Богородицы - «Вотивный» — прилагательное, означающее «относящийся к принесению даров, жертв божеству, исполняемому по обету» (ради исцеления или исполнения какого - либо желания). Слово происходит от латинского votivus — «посвящённый богам».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Две женщины» 2014 )

Вспомнить всё

0

123

По моде старых традиций

На столе — бутылка водки,
Под столом — разбитый штоф.
Пью и плачу я… ах, вот как
Обернулась ты, любовь!

Я — и душу, я — и тело…
Я и водку начал пить…
Для меня ты не хотела
Юбки новой позабыть.

                                            На столе — бутылка водки... (отрывок)
                                                        Автор: Иосиф Уткин

Иван Яшугин - Ходит по полю девчонка

Часто я задавал себе вопрос. Какой главный порок у мужчины?

Постепенно с годами пришёл  на него ответ. Главный порок в мужчине - это женщина!

Когда избавишься от этого порока, всё остальное оказывается просто милыми дурными привычками.

Дальнейшая история ещё одно этому подтверждение.

Это случилось в глухой деревне.  Слышал я эту историю от мамы. Было ли это на самом деле. Об этом судить читателю.

Чаще  всего все интересные истории черпаются из  жизни. Если действие вымышленное, то в рассказе это сквозит.

Началось с того, что в одной деревенской семье  женился парень. Звали его Егор.

Жену взял красивую, под стать своей матери.

Радость семейной жизни вскоре было омрачена, призвали парня в армию. Жена осталась жить с его родителями.

Семейная жизнь в деревне скорей необходимость. Мужчине в одиночку  тяжело вести домашнее хозяйство.

Женщина же может прожить в деревне одна, но не хочет.

Сейчас, когда главнее  сексуальные потребности, свадьбы случаются редко.  Живут, не расписываясь и не венчаясь. А в то время это было свято.

Между тем с уходом сына в армию деревенская жизнь текла своим чередом.

Какая  была   работа, такая  и осталась, только вместо Егора всю работу стала выполнять его жена Марфа.

Мать дома оставалась по хозяйству, приготовить обед, в доме прибрать и скотину накормить. А отец  с невесткой в поле.

То посевная, то уборка, то сенокос, а ещё  сбор дикоросов и  заготовка дров.

Наделы находились далеко от дома, случалось уезжать   с ночёвкой, чтобы с рассветом приняться за работу.

Устала  молодая жена. Вспомнила она как беззаботно она жила у родителей, захотелось  ей домой. А для этого нужен хороший повод. 

Не принято с замужества домой возвращаться.

Постепенно у неё созрел план. Решила она соблазнить свекра.

Не совсем соблазнить, а добиться того что он стал за ней ухаживать, а потом рассказать всё свекрови. А та естественно отправит её домой, и будет она там, пока сын не вернётся из армии.

Свекор был интересный мужчина, немного смешной. Была у него поговорка, когда у него было хорошее настроение и всё получалось,  как он хотел,  то он любил приговаривать:

«Лататы - латата». Как такая поговорка у него появилась, никто не знал, и, конечно, только за глаза его иногда звали Лататы.

—  Ты где брал верёвки?
— У Лататы спроси,— или, например, — Что-то Лататы сегодня не весел.

     
Молодая невестка между начала проводить в действие свой план.

То кофту по запарке  расстегнёт, невзначай грудь оголит, то беленькую ножку покажет, а иногда при свекре случайно, что-то  уронит и наклонится  ненароком, аппетитно покажет свои округлости.

Конечно, свекор был здоровый мужик, его голову в это время застилал горячий туман, но он, вспоминая сына,  как будто выливал себе на голову ушат студёной воды.

Невестка не хотела отступать от своего плана, хотела добиться своего, что бы этого не стоило.

Как часто случается, что если женщина втемяшит себе что - то в голову, то считай, пропало. 

А если задуманное не получается, то женщина сама не   в себе.

Это заметила свекровь.

— Что-то доченька ты в последнее время понурая ходишь. Видно по Егору скучаешь. Терпи, такая наша женская доля.
— Знаете мама, наверно, я пойду жить, пока не вернётся из армии Егор к своим родителям.
—  Доченька, что это будет, ты нас опозоришь.  Что люди скажут?  Невестка не ужилась с родителями. Это так стыдно.  Расскажи что случилось, чем мы тебе не угодили?

И далее как часто бывает между женщинами, когда одна что-то скрывает, другая хочет узнать, то она всё равно своего добьётся, узнает, что бы там ни было, рано или поздно.

Так и свекровь пристала к невестке,  что мол, да как.  Той ничего не оставалось, как соврать.

— Понимаете мама, когда мы уезжаем со свекром в поле, он начинает ко мне приставать.
— Глупенькая моя, почему ты мне раньше об этом не сказала. Твою беду я быстро разведу. Слушай меня внимательно. Следующий раз, когда   мой старый начнёт к тебе приставать, ты ему скажи, что согласна ему дать, только не здесь. Что, мол, здесь в поле   люди могут увидеть. Скажи ему, что пусть вечером, когда скотину пригонят с поля, пусть придёт в овин.

Отступать было уже некуда, позади Москва. 

Когда свекор и невестка грузили на воз сено, невестка как бы споткнулась и начала падать на свекра.

Он её поймал. Невестка обмякла на груди свекра.

Он услышал стук её сердца, её горячее дыхание, его рука непроизвольно спустилась к бедру, нырнула под юбку, начала скользить по бедру вверх.

— Не здесь, люди могут увидеть. Приходи вечером в овин.

До конца дня  свекор  работал с хорошим настроением. Легко поднимал вилами пласт сена, бросал его вверх на воз, невестке, приговаривая «лататы – латата».

Воз сена получился на славу. Вечером сложил сено в сарае, прилёг на него  и через отверстие в сарае начал следить за тропинкой, ведущей в овин.

Между тем свекровь одела  юбку невестки, нацепила её кофту, по-моде повязала новый платок и, виляя бёдрами, пошла к овину. Свекор крадучись поспешил за ней.

В овине пахнет свежим сеном, среди снопов в углу темно.

Свекор не заметил подвоха, пылко набросился на объект любви.

Что-то показалось ему знакомым  в движениях невестки,  отбросив прочь сомнения, довёл дело до конца. Взял руку невестки в свою ладонь и молвил:

— Рубль с полтиной тебе на, а когда овёс продам ещё три рубля дам.

Невестка молча взяла деньги и потихонечку начала  отталкивать свекра.

Тот встал, застегнулся, отряхнув  сено, поспешил из овина в дом.

В доме свекор застал невестку процеживающую  молоко. Он оторопел, но вида не подал. Через несколько минут в дом вошла жена.

— Старушка моя, где же ты была?
— Где была, там и была, рубль с полтиной добыла, а когда овёс продашь, ещё три рубля дашь. Лататы - латата, юбка не та, а «милка» то та.

     
Жена выхватила скалку ...

Мужчина от растерянности пропустил удар, на голове вскочила огромная шишка.

Мужчина выставил вперёд руку, отстранился от женщины, вышел из дома.

Зашёл в сарай. До него дошёл весь ужас положения. 

От стыда, оскорбления, обвинения, унижения он выругался.

Душа сломана.

Стиснув зубы, пошарил в углу, нашёл верёвку.

На обоих концах  сделал удавку, один конец затянул  на крюке, вторую удавку накинул  на шею, начал читать молитву.

Вдруг он услышал, как скрипнула дверь. Из дома вышла жена.

Оглядевшись по сторонам, не увидев мужа  она почуяла неладное,  обошла двор, позвала мужа.

В ответ тишина.

Женщина  сделала вдох и  медленно запела.

Меж высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село.
Горе горькое по свету шлялося
И на нас невзначай набрело.

Её тихий мелодичный голос вернул мужчину к действительности. Он ещё раз выругался, вытащил голову из петли и вышел из сарая во двор.

Жена шагнула на встречу:

— Пойдём муженёк ужинать, что было, то было, зла на тебя больше не держу. У меня и бутылочка есть!

Сказка о том, что женщина слабая и нуждается в защите, выветрилась давно.  Мужчины  подкаблучники,  остерегайтесь, скалка всегда где-то рядом…!!!

"Всё быстротечное – символ, сравненье.
Цель бесконечная здесь – в достиженье.
Здесь – заповеданность истины всей.
Вечная женственность тянет нас к ней."

                                                                                                                                                                              Отец солдата
                                                                                                                                                                      Автор: Владимир Сысун

Жизнь сериальная

0

124

Про всякие дела, в которые можно играть с Карлсоном

Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головёнку,
Рвётся прочь он всей душой…

Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черёд?

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.

                                                    Что ты тискаешь утёнка
                                                      Автор: Саша Чёрный

Нарисуй художник слова_ Сергей Венедиктов, музыка _ Александр Росс

КАРЛСОН СТРОИТ БАШНЮ ( ФРАГМЕНР )

Примечание: Кристер (швед. Krister) — одноклассник Малыша. С Кристером он часто дерётся, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, и Малыш из-за этого ему очень завидовал.
Гунилла (швед. Gunilla) — подруга Малыша, учится с ним в одном классе, живёт на той же улице. Малыш влюблён в Гуниллу и говорит, что в будущем они поженятся.

— Я ведь вам уже говорил, что его зовут Карлсон и что он живёт там, наверху, на крыше, — сказал Малыш. — Что же здесь особенного?
— Не упрямься, Малыш, — сказала мама. — Если бы ты знал, как ты нас напугал! Настоящий взрыв. Ведь тебя могло убить! Неужели ты не понимаешь?
— Понимаю, но всё равно Карлсон — лучший в мире специалист по паровым машинам, — ответил Малыш и серьёзно посмотрел на свою маму.

Ну как она не понимает, что невозможно сказать «нет», когда лучший в мире специалист по паровым машинам предлагает проверить предохранительный клапан!

— Надо отвечать за свои поступки, — строго сказал папа, — а не сваливать вину на какого-то Карлсона с крыши, которого вообще не существует.
— Нет, — сказал Малыш, — существует!
— Да ещё и летать умеет! — насмешливо подхватил Боссе.
— Представь себе, умеет, — отрезал Малыш. — Я надеюсь, что он залетит к нам, и ты сам увидишь.
— Хорошо бы он залетел завтра, — сказала Бетан. — Я дам тебе крону, Малыш, если увижу своими глазами Карлсона, который живёт на крыше.
— Нет, завтра ты его не увидишь — завтра он должен слетать в мастерскую смазать мотор.
— Ну, хватит рассказывать сказки, — сказала мама. — Ты лучше погляди, на что похожа твоя книжная полка.
— Карлсон говорит, что это пустяки, дело житейское! — И Малыш махнул рукой, точь - в - точь как махал Карлсон, давая понять, что вовсе не стоит расстраиваться из-за каких-то там пятен на полке.

Но ни слова Малыша, ни этот жест не произвели на маму никакого впечатления.

— Вот, значит, как говорит Карлсон? — строго сказала она. — Тогда передай ему, что, если он ещё раз сунет сюда свой нос, я его так отшлёпаю — век будет помнить.

Малыш ничего не ответил. Ему показалось ужасным, что мама собирается отшлёпать лучшего в мире специалиста по паровым машинам.

Да, ничего хорошего нельзя было ожидать в такой неудачный день, когда буквально всё шло шиворот - навыворот.

И вдруг Малыш почувствовал, что он очень соскучился по Карлсону — бодрому, весёлому человечку, который так потешно махал своей маленькой рукой, приговаривая:

«Неприятности — это пустяки, дело житейское, и расстраиваться тут нечего».

«Неужели Карлсон больше никогда не прилетит?» — с тревогой подумал Малыш.

— Спокойствие, только спокойствие! — сказал себе Малыш, подражая Карлсону. — Карлсон ведь обещал, а он такой, что ему можно верить, это сразу видно. Через денёк - другой он прилетит, наверняка прилетит.

… Малыш лежал на полу в своей комнате и читал книгу, когда снова услышал за окном какое-то жужжание, и, словно гигантский шмель, в комнату влетел Карлсон.

Он сделал несколько кругов под потолком, напевая вполголоса какую-то весёлую песенку.

Пролетая мимо висящих на стенах картин, он всякий раз сбавлял скорость, чтобы лучше их рассмотреть. При этом он склонял набок голову и прищуривал глазки.

— Красивые картины, — сказал он наконец. — Необычайно красивые картины! Хотя, конечно, не такие красивые, как мои.

Малыш вскочил на ноги и стоял, не помня себя от восторга: так он был рад, что Карлсон вернулся.

— А у тебя там на крыше много картин? — спросил он.
— Несколько тысяч. Ведь я сам рисую в свободное время. Я рисую маленьких петухов и птиц и другие красивые вещи. Я лучший в мире рисовальщик петухов, — сказал Карлсон и, сделав изящный разворот, приземлился на пол рядом с Малышом.
— Что ты говоришь! — удивился Малыш. — А нельзя ли мне подняться с тобой на крышу? Мне так хочется увидеть твой дом, твои паровые машины и твои картины!..
— Конечно, можно, — ответил Карлсон, — само собой разумеется. Ты будешь дорогим гостем… как — нибудь в другой раз.
— Поскорей бы! — воскликнул Малыш.
— Спокойствие, только спокойствие! — сказал Карлсон. — Я должен сначала прибрать у себя в доме. Но на это не уйдёт много времени. Ты ведь догадываешься, кто лучший в мире мастер скоростной уборки комнат?
— Наверно, ты, — робко сказал Малыш.
— «Наверно»! — возмутился Карлсон. — Ты ещё говоришь «наверно»! Как ты можешь сомневаться! Карлсон, который живёт на крыше, — лучший в мире мастер скоростной уборки комнат. Это всем известно.

Малыш не сомневался, что Карлсон во всём «лучший в мире». И уж наверняка он самый лучший в мире товарищ по играм.

В этом Малыш убедился на собственном опыте…

Правда, Кристер, и Гунилла тоже хорошие товарищи, но им далеко до Карлсона, который живёт на крыше!

Кристер только и делает, что хвалится своей собакой Ёффой, и Малыш ему давно завидует.

«Если он завтра опять будет хвастаться Ёффой, я ему расскажу про Карлсона.

                                                                   из сказочной повести  Астрид Линдгрен - «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Жизнь сериальная

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Сериальная жизнь