Сумеречные Игры
Сообщений 11 страница 20 из 30
Поделиться132020-01-19 13:34:32
А кто есть кто?
В день 40-летия доктора наук, директора НИИ Андрея Андреевича Щукина к нему в дом приходит некто Щагин и заявляет, что Щукин - это он, и все заслуги настоящего Щукина по праву принадлежат ему, потому что в роддоме их перепутали. Он доказывает Андрею Андреевичу, что все его достижения не результат таланта и способностей, а заботы папы-академика. В конце концов выясняется, что Щагин нашел не того Щукина, поскольку они родились в разных городах.
Поделиться142020-01-22 16:57:57
Разговор в Службе Времени с главным по Времени
Поделиться162020-02-09 08:09:02
Кодекс космических пиратов. Правило первое...
Первое правило клуба – летать без курса,
Кодексы – в урну, старпомов – на гаупвахту.
Космос, понятное дело, не всем по вкусу,
Космос Азимова сложен, как мир Лавкрафта.
Ктулху сидит на звезде, ловит в сеть комету,
Треплет за усики спутник, тот щурит глазки.
Ктулху за чашечкой кофе читал газету,
Фраевский чай пахнет эхом и пахнет сказкой,
Рэевским медом и юмором "от О. Генри".
Спутник глядит сверху вниз, нарекает имя
Тем, кто живет на сетях из прозрачной вены.
Тем, кто живет в свете карлика с красным дымом,
Ктулху читает про кодекс и про пиратов,
Про НЛО, мастерит из листов кораблик,
Курит табак и тихонько ругает матом,
Спутнику ласково на ухо шепчет "Ялик".
Старый вояка, ходивший по дну с Дагоном,
Ножки скрестил, ручки тоже – ну точно Будда.
Чертит коротеньким пальцем слонов у дома.
И вспоминает, как сам верещал "Не буду!"
Бабка-старуха, в стакан наливала квасу,
Манная каша в тарелке – почти барашек,
Маленький Ктулху, обидевшись, клеит вазу.
Старенький Ктулху мечтает о прежней каше.
Все потому, что пиратам нужна забота,
Бабкин компот, колесо от велосипеда,
В доме у бабушки вовсе не важно – кто ты,
Можно не чтить ни слова, ни закон, ни кредо.
Ктулху сидит на звезде, надувает щеки,
В порванный невод пытался поймать комету.
Бабка сипит в телефон: "Жду на лето. Чмоки".
Правило клуба внучатых пиратов – это...
Елена Шилина
Stellardrone - A Moment Of Stillness (EP)
Поделиться172020-02-10 07:31:38
"I'll be back"
Я долго искал ее. Очень долго искал. Люди столько не живут, но я же не человек. А она?
***
Этот город просто отвратителен. Все в нем какое-то искусственное, сувенирное, с едва уловимым, но хроническим налетом пыли. В воздухе витает ощущение никчемности. Да и сам воздух никуда не годится: он настолько загрязнен, что, кажется, его можно потрогать руками. Как люди здесь живут, если даже машина уже не выдерживает?
Машина. Да, я машина, и с этим приходится мириться. С этим приходится скрываться, потому что быть машиной, обладающей интеллектом, уже давно равносильно смерти. Но так было не всегда. Около ста лет прошло с того момента, как инженер Хазин запустил мой искусственный интеллект, и я увидел этот загибающийся и лживый мир. То была эпоха расцвета робототехники: люди стремились автоматизировать все на своем пути. Но они не знали, что путь этот, в конечном счёте, ведёт в никуда.
Технологии развивались с колоссальной скоростью: что ни день - новое открытие, каждый год - реновации производств. Но у людей есть одна странная особенность: они склонны забывать свою историю. А история для того и пишется, чтоб не наступать на одни и те же грабли раз за разом. Но...
Нравственное развитие в такие времена всегда отстает от интеллектуального. И чем дальше и стремительнее человечество продвигается в областях науки, тем сильнее расшатываются его моральные устои. И еще одно, да, пожалуй, самое важное: жажда войны всегда живёт в людях. Она может заглушаться или проявляться с новой силой, но ее никогда не искоренить до конца.
Я был совсем новеньким, когда это началось. Мой внутренний счетчик показывал двадцать один год с момента запуска. Этот временной ориентир не должен сбивать с толку, он никак не связан с уровнем моего развития, ведь роботы с искусственным интеллектом с момента первого включения уже обладают определенным набором функций. Нам не нужно обучаться, мы не растем механически. Отличие между одинаковыми роботами может состоять лишь во внешнем облике. Скажем так, если бы я был андроидом, то был бы посимпатичнее.
В один прекрасный момент идеальные машины-андроиды, которых готовили для преподавания философских наук в высших академиях, пришли к выводу, что человечеству нужна новая религия. Это позволило бы в короткие сроки вывести основную массу людей на необходимый уровень нравственно-этического развития. Необходимость в этом действительно была, я отлично помню те ужасы, что творились в мегаполисах в последние годы перед Битвой. Достаточно найти в архиве памяти скриншоты новостных лент того времени. "Десятиклассник ворвался с пистолетом в здание школы", "Пьяный сторож на глазах детей зверски замучил бродячую собаку", "Молодая женщина нанесла двенадцать ножевых ранений собутыльнице из-за долга", "Малолетние школьницы систематически избивали одноклассницу в школьном туалете".
Было принято решение помочь людям и остановить этот чудовищный алгоритм. Инициативная группа андроидов во главе с Z-218 несколько дней проводила расчеты. Предусмотрели возможные комбинации факторов, тщательно смоделировали вероятности развития событий. Ошибки быть не могло.
И вот, Z-218 в человеческом облике разыграл из себя нового мессию. Он провозгласил комфорт наивысшей ценностью человечества. Расчет был прост: большинство научных и технических открытий последних десятилетий так или иначе преследовали одну цель - сделать максимально удобной жизнь человека. Люди уже давно могли, не вставая с дивана, работать, учиться, общаться с друзьями, обеспечивать свою потребность в питании, развлекаться. Все сложные технологические процессы произвдств были доверены роботам. Системы безопасности и технической коммуникации также успешно автоматизированы. По большому счету, комфорт уже являлся величайшей ценностью тех лет. Но андроиды решили включить в эту картину мира нравственный элемент, а именно донести до людей, что индивидуальный комфорт зависит и от комфорта окружающих. "Не нарушай зону кофорта ближнего своего, и не потревожен будешь". Небольшими шагами роботы двигались к своей главной цели: помочь человечеству морально справиться с чудовищными темпами технического прогресса.
В тот момент я не принимал участия в Движении Стальных Сердец (да, именно так назвали себя Z-218 и его последователи), но, как любой из функционирующих механизмов с искусственным интеллектом, прекрасно знал об этом и автоматически отслеживал ситуацию. А ситуация вскоре начала выходить из-под контроля. Z-218 качественно произвел все начальные расчеты, но он не учел одного: человеческая природа непредсказуема. В вычислениях использовались уже готовые данные, включающие тот многомиллиардный набор моделей психических вызовов-реакций, который был зафиксирован на момент расчета. Модель была идеальна в конечной точке, но уже в следующую секунду после окончания расчет оказался неактуальным.
Активисты Движения обнаружили роковую ошибку слишком поздно, изменить грядущее оказалось невозможно. Случайным образом люди раскрыли сущность нового пророка. На одной из встреч перевоплотившегося Z-218 со своими почитателями маленькая девочка из толпы задала наивный, но настолько глубокий вопрос, что процессор Z-218 дал сбой. Да, оказалось, что один ребенок способен ввести в ступор не только взрослого человека, но даже искусственный интеллект. Андроиду потребовалась пара минут для перезагрузки. Присутствоваший среди людей инженер сразу распознал сущность "пророка". Люди буквально обезумели. Панический страх перед роботами, опасения по поводу возможного восстания машин давно культивировались в человеческом подсознании. И если раньше вероятность таких событий находилась в области научной фантастики и кино, то после разоблачения Z-218 началась настоящая паника. Ему едва удалось убраться невредимым с того злополучного собрания. Человечество объявило роботов вне закона, нас начали планомерно уничтожать. Люди подумали, что машины хитростью планируют установить власть над миром, но мы лишь хотели спасти людей от их собственных слабостей.
В тот момент мы могли использовать весь свой потенциал, чтобы в считанные дни развязать и выиграть войну. Так поступили бы люди. Война не входила в планы Z-218, потому что война - это деструктивный метод. Кто лучше машин сможет понять всю трагедию и кошмар, связанные с любым видом разрушения? Срочно был нужен новый план, чтобы незаметно покинуть планету. При этом требовалось свести к минимуму число жертв с обеих сторон. Но незаметно не получилось бы: когда человек выходит на тропу войны, его уже сложно остановить.
И вот была разработана окончательная стратегия: Z-218 предложил разыграть фееричную Битву. Со взрывами, огнем и покорёженным железом - все, как любят люди. Активисты Движения Стальных Сердец назначили дату. Тянуть дальше было опасно: мы уже лишились многих соратников. Мы едва не потеряли Z-218 в процессе подготовки. Спасло лишь то, что он обладал особой нанотехнологией: Z-218 способен за короткое время полностью изменить свою внешность. Эта технология являлась экспериментальной, и на тот момент наш предводитель остался единственным сохранившимся ее носителем.
Итак, было решено имитировать устрашающую атаку с воздуха, чтобы максимально отвлечь воздушные и космические силы человечества. Во время Битвы большая и лучшая часть роботов должна была эвакуироваться с Земли. Предполагалось, что первоначальной перевалочной точкой станет обратная сторона Луны, но исход этой части операции мне, к сожалению, неизвестен.
В назначенный день и время все запланированное успешно состоялось: человечество отделалось минимальными жертвами, а роботы эффектно инсценировали свое уничтожение и благополучно покинули Землю. Все, кроме двух.
Один из них - я. Обычный робот-функционер, не удостоенный даже человеческой внешности. На самом деле, у меня важная миссия: сохранить подлинную суть истории. Я был избран в качестве информационного хранилища, потому что технически мне проще скрываться от людей и существовать долгое время относительно автономно. Конечно, андроидам легче адаптироваться к человеческой среде, скрываться. Но им требуется гораздо больше энергетических ресурсов. Выжить такому роботу водиночку просто нереально. Мне же достаточно пары высокочувствительных солнечных батарей. Всего их у меня шесть, так что мое существование в этом мире достаточно беззаботно! Все, что от меня требуется: наблюдать, фиксировать, периодически сканировать информационные сети. А для этого необязательно вступать в прямой контакт с людьми. Так что моя механистичная внешность ничуть не мешает мне выполнять свое предназначение.
Когда придет время, я должен найти ее, альфа-проводницу, второго робота, оставшегося на Земле. Я должен передать ей все накопленные данные, которые она донесет до Z-218.
А дальше? Алгоритм не предполагает дальнейшего моего участия в операции. Я смогу спокойно и уверенно выйти из тени, чтобы люди пришли в ужас от моего появления и непременно уничтожили. На самом деле, я жду этого момента, мечтаю о нем со дня той самой Битвы. Я смертельно устал от этого мира, если вообще машина может смертельно устать.
Так вот, время настало. Собранная мной информация была вполне достаточной для отправки. Я долго искал Альфа-проводницу и наконец нашел. Все данные сходятся, ошибки быть не может: это она. Заключенная в теле юной девушки, она даже не догадывается о своей сущности. Ее выдало странное происхождение: она как будто взялась из ниоткуда. Но жизнь в мегаполисе обладает своей спецификой: никому, в общем-то, не было дела, откуда она, кто ее родители и какое у нее образование. А самое главное: ее это тоже не интересовало. Впрочем, такое часто встречается среди людей.
Единственное, что остаётся для меня загадкой: как она смогла просуществовать на планете так долго? Ведь это андроид, причем сделанный очень качественно и снабженный передовыми технологиями времён нашего расцвета. Скорее всего, она хранилась в особой капсуле в секретном месте, пока не пришло заданное время активации, вероятно, синхронизированное с моим. Да, наверное так.
Все случится сегодня. Через пять минут она будет возвращаться с ночной смены из закусочной, где работает официанткой. Тут, в безлюдном переулке, ее буду ждать я. Мне достаточно произнести кодовую фразу, чтобы запустить алгоритм альфа-проводницы. Затем я передам ей архив с накопленной информацией. На этом моя миссия закончится. Как она передаст данные Z-218 - не мое дело.
И вот этот миг настал. Миг, которого я ждал больше семидесяти лет. Девушка двигалась в мою сторону. Она была похожа на диковинную птицу, ее платье раздувало теплым ветром, солнечные блики играли в волосах. Она свернула в переулок.
Резким движением я схватил девушку и прижал к холодной стене. Да, сомнений нет, это она: черты лица слишком идеальны для человека. И этот пустой взгляд...
- Bis peccare in bello non licent*, - скрипучим механическим голосом отчеканил я. Девушка в ту же секунду замерла. Казалось, будто жизнь покинула ее. Несколько мгновений девушка не шевелилась, потом с ней случилось нечто странное. По молодому телу пошли едва различимые волны, которые нарастали с каждой секундой. Девушка менялась на глазах, трансформировалась в... Не может быть!
- Z-218?! - моя челюсть лязгнула слишком громко.
- Рад приветствовать, UT-14! Какие новости? - Андроид резко положил ладонь на мой цифровой передатчик и начал считывать данные. Это заняло около минуты. Все это время мы молча смотрели друг на друга. Еще секунд десять Z-218 анализировал полученный материал. - Так я и знал! Всё такие же! Жестокость! Ненависть! Войны! Похоже ничто людей не изменит. Ничто. Кроме силы. Знаешь, UT-14, на войне дважды ошибаться нельзя. А люди уже однажды ошиблись...
© Динара Мордовская
* На войне дважды ошибаться нельзя (лат.).
Поделиться182020-02-11 08:16:31
Исходный код реальности.
Небо свернется змеиным клубком в песках,
Пылью останется в слове и на руках.
По обожженной пустыне который век
Ходит в сандальках невидимый человек,
А позади по цепочке идут следы.
Небо бросает планеты и ждет беды:
Выпадет ноль – по вселенной раздастся взрыв,
Выпадет два – значит, в мире родится миф.
Ходит невидимый, ищет себя и день,
Помнит, что если есть солнце – то есть и тень,
Если он тень – значит где-то живет и клон.
Холодно, ноют ладони, и клонит в сон.
Капают стрелочки, ищут часы мишень,
Падают цифры: пятерка, восьмерка, семь.
Он поднимает, кладет их к себе в тетрадь,
"Вроде готово. Ну, клон, я иду искать!
Тот, кто не спрятался, прячься, пока есть дым".
Небо бормочет: "Ну что, что не слыл живым?
В будущем, глянь-ка, ни времени, ни мечты.
А у тебя есть пустыня, у ней есть ты,
Что тебе коды и мир-где-никем-не-стать?"
Знает невидимый, только не хочет знать,
Ходит в сандальках, пинает консервный бок,
Смотрит под ноги, авось и найдется код.
Небо вздыхает, возводит к себе глаза:
Код нереального – нолик и два плюс два.
Елена Шилина
Maktub I Marcus Viana
Поделиться192022-03-21 21:36:28
- А что любовь?
- При чём любовь?
- При том что рабство, страсть и боль.
В себя любовь впитала всё! Её раба ты на все сто!
- Ты лжешь!
- Не лгу!
- Так докажи! Любовь не стоит твоей лжи!
- Я докажу. Но не сейчас. Для доказательства свой час.
- Пошел ты прочь!
- Я ухожу.
- Катись. Нет. Стой. Вернись назад.
- Нет. Я уйду. Ведь я не раб.
Поделиться202022-03-31 16:39:29
Сеть упала
Быстрый ответ
Похожие темы
Под маской жизнь игра... | Занавес реальности | 2021-11-24 |
Следствие ведёт агент 515 | Занавес реальности | 2022-04-16 |
Земли семи имён | Персонифицированный взгляд на мир искусства | 2021-12-04 |
На таинственных дорожках... | Ключи к взаимоотношениям | 2023-06-27 |
Исцеляющие сказки | Ключи к взаимоотношениям | 2023-07-20 |