Танец жизни
Сообщений 31 страница 40 из 80
Поделиться322017-06-14 09:52:43
Хорхе Луис Борхес. Танго.
Танго дает двум людям ощущение того, что они — одно целое.
И как все подлинное, танго таит в себе секрет.
Хорхе Луис Борхес
Demis Roussos ♥✿ Danse A La Vie ✿♥
Поделиться332017-06-16 14:11:47
Demis Roussos - Come Waltz With Me
Поделиться352017-06-28 10:00:44
Вариации Гольдберга (1)
Нарисовала схему вариаций Гольдберга. Кажется, ничего подобного в сети нет – и странно. Это совершенно архитектурная вещь. Слушать её, не видя перед собой её здания, как повесить шкуру леопарда на стену и думать, что она и есть леопард. Красивый, пятнистый, только плоский немного. И скучноватый. Поэтому обычно помнят и слушают только одно леопардово пятнышко – «Арию». Вот она в исполнении Глена Гульда 1955 г.
Bach - Goldberg Variations: Aria (Glenn Gould)
Чтобы закончить с Гульдом: он записывал Гольдберг-вариации дважды с разницей в 25 лет. Первая запись стремительная, без повторений (у Баха сказано «повторить») длится полчаса. Вторая – зрелая, неторопливая, с повторениями – час. Мне нравится первая, 1955 года.
Что такое вариации? Обычно это мелодия, за которой следует произвольное число её перепевов. Такие вариации можно сравнить с разноцветными венецианскими бусами. В них бусины можно поменять местами, добавить парочку поцветастей, а если они кажутся длинными, их можно укоротить. В них нет структуры и движения. Такие бусы нанизывает Вивальди в вариациях на тему «Ла фолья». Всего вариаций 16, но достаточно послушать четыре-пять в произвольном порядке – дальше становится понятно и скучновато.
"La Follia" by A.Vivaldi (2009/08/01 live)
Не так у Баха. Бах выстраивает уникальное здание, из которого нельзя ни вынуть, ни добавить ни кирпичика – рухнет. Вот это здание ещё раз, без увеличения, пока только общий вид. Вариации Гольдберга -- особая вещь. Прежде чем её слушать, нужно хорошо представлять себе её структуру. Поэтому музыки пока не будет, только слова.
Начало и конец ясно обозначены одной и той же мелодией – «Арией» (на схеме это красные кружочки). Между ними 32 вариации, каждая из которых помечена цифрой в порядке исполнения. 32 вариации -- это очень много. Чтобы слушатель передохнул и сориентировался на полпути, Бах разбивает их две части. Так, 15-я вариация становится завершающей, а 16-я -- открывающей (каким образом -- об этом позднее). Это разделение обозначено на схеме вертикальной чертой.
Но сразу возникает опасность: здание может расколоться на два отдельных произведения, а Баху нужно, чтобы мы прослушали с начала и до конца, не прерываясь. Тогда он делает две части симметричными, таким образом, чтобы они были нераздельными половинками одного целого, и прошивает их тремя сводами. Желтый, внутренний свод – земное, телесное – танцы. Зелёный, промежуточный – логическое, интеллектуальное – токкаты. Голубой, высший – небесные, духовные каноны. Тело – разум – дух.
Одно большое движение от нижнего свода к верхнему, от земли к небу, повторяется в каждой из десяти триад, на которые разбит купол: желтый-зелёный-синий, жёлтый-зелёный-синий... Это создает ритм, как колесо катится. Триады не просто повторяются. Голубые кружки-каноны увеличиваются, нарастают -- Бах вложил в них движение, которое также пересекает границу двух частей, дополнительно связывая их, не давая остановиться на границе между 15-й и 16-й (как – об этом тоже позднее).
Для того, чтобы различать эти своды, чувствовать это движение, нужно увидеть общую структуру зрительно, а затем наложить её на музыку и слушать с разных ракурсов Начать с самого простого –- жёлтого свода танцев (в следующий раз).
источник
Поделиться362017-07-01 09:14:40
Вариации Гольдберга (2): танцы
О музыке часто говорят: "Зачем мне знать, где мажор, где минор, где танцы, где каноны. Мне и так красиво". В общем, это правильно. Музыка -- как звездное небо. И тем, и другим можно любоваться, ничего о них не зная. Но если научиться различать созвездия, планеты, звёзды, то небо становится другим. И музыка становится другой. Здесь та же задача: увидеть на небосклоне из 32 вариаций -- галактики, созвездия и их самые яркие звёзды.
И.С. Бах - Вариации Гольдберга
Галактик, как уже говорилось, три: танцы (желтый), токкаты (зелёный) и каноны (голубой). Проще всего научиться узнавать танцы. Танец -– это музыка, под которую можно легко и согласованно двигаться. Этим она отличается от токкат и канонов, под которые легко и согласованно двигаться могут разве что Плющенко с Ягудиным. Танцевальной сюита -- последовательность танцев (suite, фр. - череда, последовательность). Если послушать танцы подряд, в виде сюиты*, а не как их обычно исполняют вперемешку с другими вариациями, то сходство между ними становится очевидным, и в следующий раз, когда Гольдберга будут исполнять по радио, это созвездие будет легко различимо. Ещё раз, его основные отличия: простые ритм и мелодия.
Лендлер (№4) -– танец народный, грубоватый, руки-в-боки. И музыка такая же, тяжеловатая. Хорошо слушать, глядя на Брейгеля.
Лура (№7) -- хоть и волынка, но в нём такие завихристые, кокетливые рулады (пассажи из 5-6 нот), что сразу понятно –- это французский двор, дамы в пышных платьях, галантные кавалеры.
Фугетта (№10) –- маленькая фуга здесь в виде танца. Полифония присутствует, но мелодия и ритм чёткие, почти маршевые. Больше всего эта вариация напоминает мне урок танцев в детском саду: дети в чешках и тёмных трусах-пузырями изображают зайчиков, а преподаватель музыки Валентина Ивановна изо всех сил выстукивает ударные ноты.
Последняя вариация (№13) –- сарабанда, самый мистический, самый важный для Баха танец. Четыре сарабанды занимают ключевые места: сама «Ария» (красные кружочки) -- сарабанда, она открывает и завершает всё произведение; обе танцевальные сюиты заканчиваются сарабандами (13 и 25), их тройки на схеме обведены серой чертой.
Тут важный момент. Эти тройки -- единственные минорные в Гольдбреге. Всё остальное -– в мажоре, а обведенное -- в миноре. Почему это важно? Вот обычно ругаются на «американский хэппи-энд», мол, им только хорошее подавай с их искусственными улыбками. Но мало кто замечает, что почти вся музыкальная классика тоже заканчиваются «хэппи-эндом». Обычно это три части: мажорная, минорная и снова мажорная. Если последняя часть будет минорной, останется ощущение незаконченности, как будто обманули, не додали чего-то. Наше подсознание вопиет: так нечестно! После минорной - мажорную, после смерти - загробную. Этим приёмом здесь пользуется Бах: ввезде идёт мажор и вдруг, бах! -– минор. Такой контраст, что слушатель просыпается: что такое? что случилось? Даже если сейчас он нажмёт кнопку "стоп", чтобы сбегать между делом в магазин, когда вернётся, обязательно дослушает: минор оставил в нём ощущение незаконченности.
13-я сарабанда сама по себе ещё не минорная, но она открывает «минорную тройку». Первая её половина -– лирическая, безмятежная. Вторая –- как-будто кто-то тихонечко жалуется ("плачущие шестнадцатые"). Между ними Гульд делает почти полную остановку. Это -- одна из самых ярких звёзд, очень личная вещь, поэтому картинка у всех будет разная. Для меня -- Алексей Руднев, "Веранда". Крашеный коричневый пол с щелями, на столе свежее яблоко (хозяйка принесла из сада), на веранде матрас с ворохом разноцветных одеял. Они пахнут неповторимым дачным запахом -- свежим и одновременно немного пыльным, лежалым. Отзвук детства.
Сарабанда, вариация №13, прекрасная.
А вторая сюита уже, видимо, потом. Сюда не получается.
------------
* У итальянцев и французов состав сюиты произвольный, а сама она имеет красивое название. Например, у Куперена «Мечтатель», «Блуждающая тень», «Таинственные преграды». (Очень милая, совершенно современная вещь, хотя и не имеет отношения к Гольдбергу). У немцев такого безобразия быть не может, у них орднунг: четыре обязательных танца из разных стран и номер вместо названия (Английская сюита, Французская сюита и проч. -- это названия не Баха, за него придумали позднее). Обязательные танцы -- аллеманда (нем.), куранта (фр.), сарабанда (исп.) и жига (англ.). Бах в целом придерживается этого правила.
источник
Поделиться372017-07-03 09:16:16
"Гордый Махмуд" - Чародей танца. Его жизнь - настоящее воплощение победы сильного духа.
В поисках танца павлина наткнулась на человека, о котором недавно вспоминала.
Он был известным артистом и танцором и моя мама была знакома с ним. Подробностей их отношений не знаю. Мама никогда не рассказывала. Помню, когда он давал концерт в Душанбе, а проходил концерт в летнем парке с названием "Зеленый", в перерыве перед двумя актами он спустился в зал и подошел к моей маме. Она говорила, что он приглашал ее к себе, но она отказалась. И на это у нее была причина: люди, которые находились под комендатурой даже после ее снятия (1956), находились в поле зрения спец. органов.
Говорят, что есть люди, которых невозможно перехвалить. Именно к таким относится Махмуд Алисултанович. Его жизнь - настоящее воплощение победы сильного духа над трусостью и злом.
Родился будущий король танца в селении Старые Атаги Чеченской республики 15 июля 1924 года в семье чеченца Алисултана из тейпа Ишхой. Любовь к танцу у кавказцев в те годы прививалась еще с младенческих лет. Ведь, людей, которые не умели танцевать, на Кавказе считали неполноценными.
Когда Махмуду было 7 лет, отец очень часто брал его с собой на свадьбы, где маленький танцор поражал всех своим талантом. Но, мог ли кто-нибудь тогда предположить, что этот юнец прославится на весь мир.
Вся округа чеченского села Старые Атаги знала веселого парнишку, без которого не обходилась ни одна свадьба. Гибкий и пластичный мальчик начинал свой танец с того, что делал молниеносный пируэт на пальцах правой ноги, причем одновременно левой ногой касался головы.
Он крутился юлой, мелькая босыми пятками, приводя в восторг взрослых. Танцевать Махмуд мог без устали, ведь это занятие с детства было его любимым делом.
Говорят, что в 1934 году с юным самородком познакомилась Любовь Орлова, будучи на гастролях в Чечне. Орлова отметила огромный талант Махмуда и предрекла ему большое будущее. Отец же Эсамбаева, который желал видеть сына пастухом, категорически противился его гастролям, он считал, что танцор никогда не сможет в будущем прокормить семью.
Несмотря на возражения отца, Махмуд Эсамбаев поступает в хореографическое училище в Грозном, где обучается с 1939 по 1941 г.г. В 15-летнем возрасте он становится солистом Чечено-Ингушского ансамбля песни и танца, а в 19 лет он танцует в театре музкомедии Пятигорска. В годы Великой Отечественной войны танцор-самородок выступает с концертами как на передовой, так и в тылу — в военных госпиталях, на строительстве сооружений оборонного значения. Во время одного из выступлений на фронтовых подмостках артиста ранили в ногу.
Врач полевого госпиталя сказал Эсамбаеву, что он не сможет в дальнейшем танцевать. Несмотря на такой приговор, Эсамбаев усиленно занимается гимнастикой и постепенно начинает восстанавливаться, чтобы снова танцевать. В феврале 1944 года нагрянула новая беда.
Согласно распоряжению правительства СССР, всех чеченцев насильственно депортируют в Среднюю Азию. Семью Эсамбаевых также депортировали в Киргизию, вслед за родными вскоре во Фрунзе приехал и Махмуд Эсамбаев. К сожалению, он уже не застал мать в живых.
Чтобы прокормить семью, Эсамбаев ведет кружок народного танца, а также преподает уроки бального танца в небольшом киргизском поселке Ак-Тюз. В 1945 году Эсамбаев женился на армянке Нине Ханумянц и в 1946 году у них появилась на свет дочь Стелла. С 1946 по 1956 годы Махмуд Эсамбаев был ведущим солистом Киргиского театра оперы и балета.
Он блестяще исполняет главные партии в «Лебедином озере», а также в балетах «Бахчисарайский фонтан», «Спящая красавица». Кстати, здесь и сегодня Эсамбаева почитают, как одного из основателей киргизского балета. И именно здесь отец изменил свое мнение и полностью согласился с выбором сына.
Здесь впервые Эсамбаеву присвоили звание народного артиста Киргизской ССР, позже еще семь союзных республик присвоят ему это почетное звание. В 1957 году Махмуд Эсамбаев выступил на Всемирном фестивале молодежи, где завоевал целых две золотые медали и был удостоин самых лестных похвал и почестей от многих знаменитостей.
После этих гастролей Эсамбаев решает создать свой коллектив. Некоторые композиции он продолжает ставить сам, используя свой, от природы данный ему шаг и неповторимую мужскую грацию. Махмуд с легкостью мог подчинить себе любую зрительскую аудиторию.
Вскоре вместе с семьей Эсамбаев переезжает в Москву. После фестиваля он выступает в Москве со своей программой, позже его включили в труппу «Звёзды советского балета», с которой он выступал с огромным успехом во Франции и Южной Америке. Артист стремится расширить свой репертуар, изучает технику танцев народов мира.
Самое главное для артиста было передать в танце самые характерные и самые прекрасные черты того народа, танец которого он собирается исполнять. Для этого, как утверждает Эсамбаев, танцору мало профессиональной школы, школой для него должна быть жизнь. Эсамбаев является создателем первой в СССР сольной программы «Танцы народов мира».
В его театре танцев у него не было конкурентов. Его композиции не мог повторить ни один актер. Мало кто знал, что во время репетиции, Эсамбаев пользовался секундомером, чтобы выверить каждое движение, придать ему нужную пластичность и эффектность. Со своей программой «Танцы народов мира» Махмуд Эсамбаев сумел покорить не только Россию, но и весь мир.
В исполнении этого уникального танцора мир увидел множество самых разнообразных танцев. Среди них: знаменитый испанский танец «Ла-коррида», тажжикский «Танец с ножами», «Танец огня», созданный на музыку де Фальи, индийский «Золотой бог», неподражаемая кавказская лезгинка, чечено-ингушский «Чабан» и многие другие. За выдающиеся достижения Махмуд Эсамбаев получил в подарок от Индиры Ганди уникальный костюм, расшитый драгоценными камнями и бриллиантами.
Одних только бриллиантов насчитывалось 1200 штук. К величайшему сожалению, этот и другие уникальные костюмы, ценные книги, подлинники великих художников и другие ценные вещи были уничтожены во время чеченской войны, когда дом Эсамбаевых в Чечне был полностью сожжен.
Артист очень переживал, что на его родной земле проливается кровь и что он вынужден был покинуть Чечню. Он мечтал о том дне, когда эта бессмысленная война прекратится и наступит мир. К сожалению, Махмуд Эсамбаев, великий сын Кавказа, величайший гений танца, не дожил до этого светлого дня.
«Гордый Махмуд», как его прозвали, был не только мастером танца, но и великим человеком, который через свое искусство приобщал людей к гуманизму. При этом он никогда не скрывал свою национальную принадлежность, даже в самые тяжелые для чеченского народа времена.
Он умер 7 декабря 2000 года, в возрасте 75 лет и был похоронен в Москве. Дело великого мастера продолжают его дочь и племянники. Созданы и успешно действуют кавказский ансамбль им. Махмуда Эсамбаева, Всемирный Благотворительный Фонд. Его именем назван проспект в чеченской столице и даже астероид 4195, который был открыт 19.09.1982 г.
Источники:
https://www.abcfact.ru/4839.html
http://www.liveinternet.ru/users/lyarder/post331069515/
Великолепная вайнахская лезгинка в исполнении неподражаемого Махмуда Эсамбаева
Танцует Махмуд Эсамбаев (1976)
источник
Поделиться382017-07-24 09:35:22
«Не удары молота, а танец воды доводит гальку до совершенства.»
/Рабиндранат Тагор/
Танцы с мультяшками
Поделиться392017-07-24 13:48:23
акробатическое выступление "Встреча"
Поделиться402017-07-26 09:10:47
А он вот такой - и притягивает, и защищает - Аленький цветочек ВСЕЛЕННОЙ!
Покуда узнаю космею, |
Вчера наткнулась на комент в одном жж, где был упомянут этот цветок. Наверное, слово КОСМЕТИКА произошло именно от названия этого цветка - КОСМЕЯ.
Говорят, что название идет от слова КОСМОС.
Судя по псевдонимам Ордена Цветов, который часто попадается в моих статьях, где все члены имели названия цветов в качестве имен, меня заинтересовал этот цветок. Он заитересовал в первую очередь по тому, что защищает от сущностей в АСТРАльном мире.
В основном КОСМЕЯ имеет розовый цвет. Но есть так называемая ШОКОЛАДНАЯ КОСМЕЯ и родиной ее является МЕКСИКА.
АГА! Помню-помню свой сон, в котором я уежала в Мексику и изгоняла демона.
А еще мой любимый цвет - как его только не называют - и цвет красного вина, и камин-рот, и вишневый. А он вот такой - и притягивает и защищает -
Аленький цветочек ВСЕЛЕННОЙ!
Одним из самых уникальных цветков Латинской Америки по праву считается Шоколадная космея (Cosmos atrosanguineus), которую можно встретить во многих странах региона, но больше всего космей растет на полях Мексики, которая и считается родиной этого цветочного растения.
Шоколадную космею относят к роду космей, эти цветочные растения еще имеют название космос. Разнообразие данных цветов не такое уж и большое, ведь всего их насчитывается двадцать пять видов, но в то же время формы одного вида довольно отличаются от другого, также впечатляет цветовая палитра и многообразие запахов космей.
Были времена, когда эти цветочные растения чуть ли не считались сорняками, но на сегодняшний день отношение к ним кардинально изменилось. Космеи популярны сейчас во многих странах мира, в том числе и в России, потому что они являются красивыми, неприхотливыми и холодостойкими декоративными растениями.
Шоколадная космея на сегодня распространена в Америке, там оценили все ее достоинства. Многие считают, что этот цветок очень древний. Ее удивительный запах, напоминающий запах шоколада, привлекал людей, которые старались сорвать растение на память или преподнести кому-то такой оригинальный подарок. Но к началу минувшего века по причине такого отношения людей к цветку, шоколадной космеи в Мексике осталось всего несколько кустов.
Ученые вовремя приняли срочные меры, собрав в 1902 году семена из последнего куста этого цветка, позволив тем самым наслаждаться человечеству удивительным ароматом и красотой растения. До сих пор сохранение шоколадной космеи приводится как пример сохранения ботанического разнообразия в многих научных работах.
Пишут, что лечебных свойств у этого цветка не найдено. А это и понятно. Этот цветок нашего и будущего времени.
.
Этот цветок для тех, кто связан с КОСМОСОМ.
источник
Сеньорита я ВЛЮБЛЕН
Быстрый ответ
Похожие темы
Законы жизни | Ключи к взаимоотношениям | 2022-02-23 |
Сериальная жизнь | Волшебная сила искусства | 2024-12-13 |
Что наша жизнь? - Игра... | Ключи к взаимоотношениям | 2023-10-15 |
Из жизни людей. Трактат, навеянный наблюдением за жизнью кур | Ключи к взаимоотношениям | 2024-12-02 |
Жизнь, как литература | Волшебная сила искусства | 2024-10-16 |