Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Легенды Алтая


Легенды Алтая

Сообщений 11 страница 12 из 12

11

Конфликт папы с Генрихом IV стал самым опасным, угрожавшим самому существованию католической церкви.

Уже несколько дней посматривала в сторону шкафа, на верх которого отложила книгу М. Аджи "Азиатская Европа". Книга содержит очень много материала, который с одного раза не запомнить. Его находки и исследования нужно изучать, сравнивая со всем тем материалом, что скопился у меня.

Я знала, что он много написал об интересующeм меня периоде правления Бургхардов-Хоэнберг-Гогенштауфен, поэтому снова обратилась к его находкам.

Прежде чем я приведу его (взгляд на) историю, немного о приснившемся мне олене. В одном только показанном образе скрыто много инфы.

Он смотрел в сторону Табачной Фабрики (ТФ), которая по отношению ко мне находилась на востоке. На шитке почтового ящика изображен ОЛЕНЬ и само место называется "Оленья гора".

Легенды Алтая

Недалеко от этого места расположена водонососная со странным называнием Гора виселиц (Galgenbergweg). Это тогда я ужаснулась названию этой улицы, расположенной параллельно дому, где мой телек до сих пор включается сам по себе.

В память якобы казненных в этом месте декабристов людей поставлен вот такого вида памятник.

Легенды Алтая

Что он обозначал, я не имела представления. Но сегодня, благодаря М. Аджи и его глубокой вере в Тенгре - Небесный Бог - «Кок Тенгри / Көк Тәңірі», узнала много нового

Легенды Алтая

КОК/КЭК/КЁК (НЕБО) или ГОГ - Высший, Величественный - отсюда  название HOHENBERG - ХОЭНБЕРГ - Hohenlohe - ГОГЕН-лоэ, ГОГЕН-Штауфен несет в себе это же значение.

Легенды Алтая

Также и ХАН - КАГАН.

В древности имя правителя тюрков «каган» звучало как «кёкхан», то есть «небесный хан», «верховный правитель». Считалось, что выбор делал сам Господь.

Кагана выбирали из ханов, право на выборы хан добивался подвигами... Была череда подвигов во имя Бога Небесного и народа... Вот что в XIII веке писал Марко Поло:

«Правителей областей они выбирают; выберут достойного и доложат о том великому хану; великий хан избранного утверждает и дарует ему золотую пластину», то есть знак власти. Ярлык. Так стало после Чингисхана. Выборы правителей областей пока сохранялись.

Итак:

Оленные камни — массивные отёсанные каменные плиты с рисунками. Чаще всего на плитах изображался олень, откуда и произошло название. Рисунок выбит на поверхности, или нанесён охрой.

Легенды Алтая

Встречаются на Алтае, в Тыве, Забайкалье, Монголии и Китае и других местах, такие как Германия/Эльзас. Оленные камни в Забайкалье зачастую связаны с памятниками культуры плиточных могил. Камни устанавливались в оградки плиточных могил, а также на местах культовых торжеств, жертвоприношений. Возле плиточных могил оленные камни обычно ориентированы лицевой гранью на восток.

Олени изображаются в традициях эпохи раннего железного века с ветвистыми, большими, закинутыми назад рогами.

Легенды Алтая

«Греческое» христианство, которое в 325 году объявил Первый Вселенский собор, доживало в XI веке последние годы, завершив свою миссию тем, что создало Церковь — общественную нишу, которая укоренилась, разрослась и слагала теперь политический портрет Запада. Не император, как прежде, был главной фигурой. Она!

Задуманная для внедрения новой культуры и укрепления светской власти, Церковь подчинила себе и эту культуру, и эту власть, что было новым в истории человечества. Разумеется, новация не могла не иметь последствий — борьбу за политическое лидерство в Европе, которая разгорелась с небывалой силой. Раскол Запада на враждующие партии был практически предрешен. Новый аппарат управления обществом требовал простора, ему было тесно в узких национальных рамках, которые оставил Церкви император Константин.

Католики побеждали, их гибкая политика вела к переменам жизни на континенте.
Эти перемены, всколыхнувшие Европу к концу тысячелетия, пожалуй, лучше слов отражала политическая карта, на ней читались итоги событий. Карта фиксировала начавшийся передел мира: Византия уступала. Причем уступала подданному, который оказался мудрее. Ее не спасали «христианско-славянские княжества», вдруг появившиеся в Восточной Европе. «Центр тяжести» континента смещался к Риму, граница же католической империи, наоборот, уходила далеко за восточный берег Рейна, захватив Прибалтику, Карпаты, западную часть Украины. Там теперь лежали интересы папы, его взор обратился к «неримской Европе».

Поле деятельности Церкви росло стремительно. А с ним росли заботы папства. На целину, которую в IV веке оросили волны Великого переселения народов, принесшие сюда города и села, вторгалась христианская, католическая культура. Шло «одомашнивание» чужаков. Ведь население в новых владениях Рима этнически не менялось, осталось прежним. В своей массе то были потомки переселившихся тюрков, но католики умело меняли им сознание, быт. И те становились другими людьми, уже не «варварами», которых привел Аттила. Своими.

Кто они, эти новые тюрки? Просто люди, говорящие по-тюркски? Нет.
Дух становился другим, вот что отличало их! Внешне они оставались прежними, но в душе... Налицо абсолютно неисследованный наукой феномен — распад народа, его духовное перерождение. Что это? Никто не знает, но европейских тюрков постигла эта роковая судьба, религия расколола их на народы и народики, они перестали узнавать друг друга, перестали вспоминать прошлое. Они делились уже не на орды, как прежде, а на католиков, православных, ариан, мусульман и сторонников веры в Тенгри. Отчуждение стало едва ли не главным в их жизни. Свои разделяли своих же, не чувствуя общности и былого родства.
Церковь руководила ими, она диктовала и будущее, и прошлое.

Неслыханная настойчивость католиков неудержимо вела их к победе. Европейцы смотрели на Рим и не замечали Константинополь. То был переворот в сознании миллионов, который случился в Х веке, он вел к перевороту внутри самой Церкви, к ее разделению на восточное и западное крыло, это стало неминуемым. В ту пору и началась новая страница истории Запада, ее отличало верховенство духовной власти над светской. Когда и как это случилось? Точно не скажет никто. Но это случилось. Болгария, Германия, а потом другие страны, и Киевская Русь в том числе, тому иллюстрации. Католики всюду чувствовали себя уверенно и не скрывали это. Дорогу на Восток в начале IX века им проложил Карл Великий, его легендарные походы завершили очередной этап политики Рима и открыли новый.

Византия — страна, несказанно обогатившаяся в раннем Средневековье, бывшая прежде ядром христианской империи, диктовавшая правила жизни другим народам, проиграла и эту войну за Восток. На своем же политическом поле. Надо отметить, что всегда, с IV века, ее политика велась слишком прямолинейно, значит, читаемо. Сначала греков обошли египтяне, которые вышли из-под их власти, утвердив в VII веке новую религию, ислам (Халкидонский собор многому научил философов Александрийской школы).

Потом — Рим, который сумел придать своей Церкви статус духовного института и тоже выйти из-под власти византийского патриарха... Карл Великий «перевел» состояние де-юре в де-факто.
*
Католики вели свою политику с помощью «варваров» и руками самих «варваров». Так возрождался Рим — благодаря идеологическому оружию, которое он совершенствовал год от года. В 1054 году случилось завершающее событие, к нему Запад готовился пять веков. Папа бросил перчатку византийскому патриарху, чувствуя в себе достаточно сил. Обе Церкви, Римская и Греческая, подписали акт о взаимном отлучении.
Христианство раскололось. Навсегда.

Некогда могущественной Византии осталось доживать полный тревоги век, ее годы были сочтены. Ни греки, ни тюрки, ни армяне, которые правили в Константинополе после Исавров, не смогли поднять страну, она чахла от недуга, которым страдала с момента своего рождения, с правления Константина. В стране отсутствовала свобода веры.

По меркам геополитики в той борьбе за власть над Западом Восток имел самую выгодную позицию: за тюрками стояло полсвета, в их руках были и золото, и меч, и слово — главные рычаги власти. Но... тюрки не понимали друг друга. Говорили на одном языке, а не понимали. Они уже не были единым народом. Дух исчез. Религия размыла их близость. Они жили как призраки былой державы, былого величия. «Если народ лишить прошлого, через два поколения он превратится в толпу, еще через два поколения им можно управлять, как стадом» — эта древняя мудрость не вспоминалась.

...Папа Григорий VII, начавший в 1075 году новую политику Церкви, был родом из Тосканы, с севера Италии, где обитали итальянские тюрки. Сильное, чуть скуластое лицо, хищный взгляд ястребиных глаз снискали бы ему прозвище Тогрыл (ястреб), живи он в Степи. Он ненавидел тюрков, его раздражало в них все. Так ненавидят только свои. Этот папа посвятил обильную превратностями жизнь разрушению алтайских устоев, на которых держалась Европа, преображенная Великим переселением народов. Он успел сделать многое. Например, издал Диктат, где записал за собой «право назначать императоров». Это был принципиальный шаг.

Интересна биография папы. До принятия папской тиары его звали Кильдебранд (Гильдебранд). Имя не случайно. Мальчик происходил из семьи помещика незнатного рода, его дядя по линии матери, очень верующий, поклялся до рождения мальчика отдать его в монахи. Отсюда имя — «пришедший по клятве», так только тюрки решали судьбу ребенка до его рождения, что было обычным в их жизни. Традицией.

Монастырь, в котором воспитывался послушник, придерживался клюнийского воззрения, то было мощное течение в духовной жизни Европы, начавшееся в 910 году в Бургундии. Оно подчинялось Риму. Братия давала обет молчания, отсюда развившийся у клюнистов язык жестов, который не понимал никто, кроме них. Но действия были хорошо понятны всем, они были направлены против «варваров». Во имя торжества католицизма, который клюнисты понимали по-своему, как «очищение и освобождение Церкви».

Разумеется, их аскетически-реформаторские идеи первыми принимали тюрки, желавшие стать истинными европейцами. Среди покровителей и сторонников клюнистов оказались едва ли не все важные персоны того времени: французский король Лотарь V, король Англии Вильгельм Завоеватель, император германский Оттон и его супруга, а также Генрих II, Генрих III и многие другие...
Клюнийская реформа — это тоже страница истории тюрков в Европе.

Западная церковь объявляла власть над монархами Европы, становилась «царем царей», присвоив себе право выбора правителя. Тем папа ударил в самую болевую точку общества, его удар был просчитан до мелочей: христианские королевства должны знать, в чьих руках власть, кто хозяин в средневековой Европе...

Выборы, как известно, были ритуалом Алтая, там правителя выбирали по воле Неба, существовал свой кодекс правил. С выборным правителем поначалу жили и католические страны, те, что выросли из поместий джентльменов.

Теперь власть менялась принципиально. То был конец политической культуры, которая пришла на Запад в IV веке.

Конечно, не всем понравились решения, что вводил папа Григорий VII. Но они усиливали власть Церкви, усиливали Запад. Протесты были бурные, папу даже едва не убили, а он в ответ показал непреклонность. Войны сменяли одна другую, Европа кипела, но свыкалась с новой реальностью. Власть папы делалась абсолютной, епископы стали важнее королей. Утверждалась новая политическая культура — уже христианская.

Идеалом Григория VII была независимая от светской власти церковь.

Главным врагом для него был император Генрих IV. После смерти императора Священной Римской империи Генриха III мощь немецкой монархии оказалась серьезно ослаблена, его сын Генрих IV был вынужден бороться с внутренними проблемами. К 1073 году Генриху IV было только двадцать три года.

В течение двух лет после избрания Григория VII Генрих был занят подавлением саксонского восстания и был готов на компромиссы с папой. В мае 1074 года он сделал покаяние в Нюрнберге в присутствии папских легатов, чтобы искупить свою дружбу с членами его совета, которые были отлучены Григорием, он также принял присягу послушания и обещал поддержку в реформирования церкви.

Это покаяние на первых порах принесло ему доверие папы, Генрих собрался с силами и разбил саксонцев в первой битве при Лагензальце 9 июня 1075 года. После этого Генрих попытался восстановить свои права как суверена на севере Италии. Он послал графа Эберхарда в Ломбардию, чтобы бороться с патариями, назначил клирика Тедальдо архиепископства Милана и, наконец, попытался наладить отношения с норманнским герцогом Робертом Гвискаром.
Григорий VII ответил в грубой форме в письме от 8 декабря 1075 года, в котором, среди прочих обвинений, содержались обвинения в адрес германского короля в нарушении его слова и поддержке отлученных советников. В то же время, он послал словесное предупреждение о том, что его действия могут привести не только к отлучению от церкви, но и лишению короны. Григорий сделал это в то время, когда он сам столкнулся с противником в лице Сенсио I Франджипане, который похитил папу церкви в ночь на Рождество, однако на следующий день Григорий был выпущен на свободу.

Если Григорий присвоил папе право низводить императоров с трона, то Генрих использовал право императора низлагать пап. Письмо папы привело императора и его окружение в ярость, и Генрих созвал Вормсский рейхстаг 1076 года, на котором присутствовали высшие чины немецкого духовенства, многие из которых были врагами Григория.

Конфликт папы с Генрихом IV стал самым опасным и долгим из конфликтов Европы XI в., угрожавшим самому существованию католической церкви.

"Триумф Церкви начался с эры крестовых походов. С романтического на вид времени, о нем написаны книги — монографии и художественные романы, но о цели походов на Восток всегда говорили скупо... А что стояло за рыцарской романтикой на самом деле? И была ли она, эта романтика?

Версия о спасении «гроба Господня» придумана для простаков, она беспомощна, потому что окружение папы римского прекрасно знало историю христианства, знало, что гроба там нет и не было. Евреи в гробах не хоронили. Все, сочиненное Константином о Христе и его гробе, Рим прежде не приветствовал, благоразумно отвергая... Значит, что-то иное в действительности легло в основу крестовых походов — не гроб. Что?

Согласно евангельской легенде, Христос после снятия с креста был погребен в гробнице, которую покинул после воскресения. Гробница находится в Иерусалиме в Воскресенском храме и принадлежит сразу нескольким христианским конфессиональным группировкам. Говорить о ее истинности не представляется возможным из-за полного отсутствия достоверной информации. Скорее, это место паломничества христиан, которое утвердилось к Х веку, тогда ему и придали мифологизированное прошлое.

Если отбросить словесную, «романтическую» шелуху, то события читаются совсем иначе. Случилась трагедия, большая трагедия, сотни тысяч добровольцев католиков десятилетиями, как безвольные зомби, шли завоевывать Ближний Восток. Они искали себе погибель. Сами. Сознавали это, но новые поколения шли опять.

Их настойчивость, граничащая с безумием, к сожалению, не объяснена наукой...

Где мотив поведения? Не вера ли, которую требовали принимать, не задумываясь? Не с ней ли и рождалось безумство? Когда мысль становится лишней, такое вполне возможно...

Версия о вражде католиков с мусульманами ошибочна:

католичество и ислам тогда были близкими союзниками. Достаточно вспомнить, например, что Сильвестр II, в 999 году принявший папскую тиару, в молодости учился у мусульман, годами жил среди них, вел дружескую переписку, будучи папой римским.

Сам Григорий VII, начавший новую политику Церкви, считался в Европе «знатоком учения Мухаммеда», он заявлял, что исповедует того же Бога, что мусульмане. И то было правдой. Как известно, в минуту опасности папу от разъяренных католиков спасли мусульмане, их отряд пробился к замку, где скрывался папа, и вызволил его. Потом вместе с папой они молились в соборе Святого Петра, в главном католическом храме мулла читал суры Корана... Это же было!

Надо ли добавлять, что и папа Сильвестр был тюрком? Его имя, которое он потом сменил, получив папскую тиару, звучало как Герберт и было связано с верой — «исполненный веры».

На Алтае так называли мальчиков, которых до рождения определяли в монахи. «Врученный по обету, по клятве» — таков смысл имени. Гер (кер) по-тюркски «вера», бер- — «вручать, давать».

Этот папа был сторонником церковных реформ. По его мнению и по мнению его покровителя германского императора Оттона III, Западу следовало вернуться к алтайской традиции двоевластия, которая тогда сохранялась у части мусульман. Однако оппозиция придерживалась иного мнения... Преждевременная смерть Оттона в 1002 году и последовавшая следом смерть папы Сильвестра положили конец их честолюбивым замыслам.
источник

0

12

Зацепило: Бурунинеж (Воронеж)

Пишу по второму кругу книгу для детей и собираю инфу. Зацепило давно название города, которое перекинули как название губернии, где родился мой отец - Воронеж. М. Аджи писал, что Воронеж называли

Бурунинеж, но он не писал, что это слово означает. Пришлось искать.

Что можно понять из БУРУН? как название города?

Оказалось (мои выводы после просмотра предложенного значeния и картинки)

- выпирающий, выпячивающийся, выпуклость, выходящий вперед - ausgehend vorwärts - и НОС!

Для реки Ворона - "волна с пенистым гребнем над подводными камнями, у скал, рифов, отмелей" или все-таки ВЫСТУП - НОС?

Легенды Алтая

По сути БУРУН это ГРЕБЕНЬ

Легенды Алтая
Легенды Алтая

А БУРГ?

Легенды Алтая

А БУРГ ундия?

Бургу́нды (лат. Burgundii, фр. Burgondes) — древнегерманское племя. К началу нашей эры бургунды обитали, предположительно, на севере Европы, а затем это племя переместилось к югу и западу.

БУРГ - гора, город, холм, замок - это уже поздние толкования, отсюда и Krone - КОРОНА-ВОРОНА

Легенды Алтая     

Поэтому БУРатино назвали так

Легенды Алтая


Бу-ра-ти-но! (из фильма "Приключения Буратино)
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Легенды Алтая