Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Сакральная геометрия


Сакральная геометрия

Сообщений 31 страница 40 из 43

31

МАТЕМАГИЯ ЦВЕТКА C ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНОЙ

Бог действует как величайший геометр, предпочитающий наилучшее решение задач.

(Готфрид Лейбниц)

...Мы – подмастерья в команде Матемагов, создающих генетические матрицы растений Земли под руководством планетарного Демиурга. Для начала поручение нам дали несложное  – сделать шаблон для лекарственного цветка, который был бы неприхотлив и легко распространялся в разных широтах планеты. Подмастерья из команды Алхимиков уже создали формулу эссенции для цветка, а нам предстояло разработать его геометрическую матрицу.
.
И мы взялись за работу. Эх, привыкли руки к циркулю!..

Сакральная геометрия

Чтобы стать доступным лекарством, цветок должен расселиться по планете как можно шире, поэтому семенам следует быть маленькими, легко разносимыми птицами, насекомыми, червями, водой и даже ветром. Генетического материала нужно много, поэтому мы задумались, как разместить семена на плоскости цветоложа наиболее компактно?

Из наших прошлых заданий в неорганическом мире мы помнили, что наиболее плотно-упакованные структуры создают квадрат и шестиугольник. Формируя пчелиный био-алгоритм для постройки сотов, наши старшие братья Матемаги взяли за основу шестиугольник, поскольку экономнее него формы в Природе нет.

Но вот незадача: соты статичны, а цветок – живой, он растет. Соты можно начинать из любого места, а цветок разворачивается из бутона центробежно, увеличиваясь в размере. Как сохранить одну и ту же пропорцию между старыми и новыми соцветиями и при этом разместить их как можно ближе друг к другу? Шестигранники тут не подойдут.

Решением может быть спираль с постоянным углом поворота. Но каким должен быть этот угол? Цветок не сможет «думать» и менять его в зависимости от ситуации: что мы заложим в генетическую матрицу, то и будет материализовать растение.   

Поэкспериментировав на Матемагическом Симуляторе, мы поняли, что, выбрав любое целое число поворотов спирали - 1,2,3,4,5 и так далее, мы получим лишь прямую линию. Ведь, сделав полный круг, мы всегда возвращаемся на то же самое место, не так ли? Мы попытались улучшить результат, используя дробные числа - 1/4 оборота, 1/3 оборота, 9/10 - и увидели, что это улучшает компактность, но лишь незначительно:

Сакральная геометрия

Мы поняли, что нам следует искать число, которое невозможно было выразить дробью из целых чисел – иррациональное число. Забравшись в Архив, мы выбрали несколько Священных Констант – иррациональных чисел, которые были в большом почете у Матемагов:

- число π, приблизительно равное 3,14 и имеющее особую связь с окружностями и циклами. Любой периодический процесс во Вселенной - дыхание, биение сердца, порывы ветра, волны в океане, движение планет вокруг солнца, электронов внутри атома – управляется числом π;

- √2, квадратный корень из двух, приблизительно равный 1,41 и выражаемый геометрически как диагональ квадрата со стороной 1. Он тесно связан с неорганической жизнью и обеспечивает наиболее плотно-упакованные структуры в молекулярных решетках, сохраняющие энергию благодаря принципу наименьшего действия;

- число е, приблизительно равное 2,72 и часто присутствующее в функциях роста;

- число φ (фи), приблизительно равное 1,618 и называемое Золотой Пропорцией или Золотым Сечением. Оно встречается в соотношениях частей тела живых организмов и их ДНК, звезд, планет и их орбит, элементарных частиц – иначе говоря, во всем, что движется и самоорганизуется.

Итак, мы задали углы поворота спирали, соответствующие Священным Числам Матемагов, на Симуляторе, и вот что у нас получилось:

Сакральная геометрия
Совершенно очевидно, что Золотая Пропорция дает наиболее компактное расположение соцветий. Ближе всего к ней оказася результат √2, но он все же оставляет больше зазоров. Если хотите повторить опыт подмастерьев Матемагов, можете воспроизвести эти результаты на обычном компьютерном симуляторе.

Сакральная геометрия
Число φ, Золотая Пропорция - победитель в соревновании, поэтому наши соцветия и семена будут располагаться по спирали, разворачивающейся под «Золотым» углом - 137,5о.

Углы 137,5о и 222,5о соотносятся в пропорции Золотого Сечения 1: 1,618. То, что угол 137,5о создает наиболее плотную упаковку семян в круглом цветоложе, было доказано и земными математиками (Ridley, 1982). Оптимальность Золотой Пропорции в плотной упаковке справедливо не только для плоскостей, но и для объемов – сфер, полусфер, форму которых можно часто встретить в цветах.

Мы поняли, за что Золотую Пропорцию так любят Матемаги, и почему в Архиве Шаблонов столь много матриц растений, использующих «Золотой» угол:

Сакральная геометрия

Просматривая в Архивах эти уже созданные Шаблоны, мы обнаружили занятную вещь. Оказалось, что Шаблоны неизменно состояли из правосторонних и левосторонних спиралей, количество которых всегда следовало определенному соотношению. Например, в этом желтом цветке на иллюстрации ниже голубых спиралей, закручивающихся влево, - 13, а синих, закручивающихся вправо – 21:

Сакральная геометрия

В других Шаблонах соотношения были 5/8, 21/34, 8/13, 13/21 и так далее, что привело нас к (явно неслучайному) ряду чисел:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144...........

В этом ряду каждое последующее число было суммой двух предыдущих: например, 13+21=34.

Мы были заинтригованы и обратились с вопросом к старшим Матемагам: отчего мы всегда встречаем эти загадочные числа в Шаблонах, созданных с Золотым углом? Те объяснили, что обнаруженный нами ряд – земное приближение к иррациональной Золотой Пропорции при помощи целых чисел. Соотношение каждых двух соседних чисел в этом ряду приближается к φ=1,618. Чем больше числа, тем ближе их соотношение к φ. На Земле теперь тоже знают об этом ряде и называют «числами Фибоначчи» по имени одного земного ученого, обнаружившего такую закономерность в живых созданиях.
.
Но почему Шаблоны часто используют именно числа Фибоначчи, а не саму Золотую Пропорцию, спросили мы. Дело в том, сказали Мастера, что спираль Золотого Сечения – непрерывность, она выходит из бесконечности и устремляется в бесконечность, а земная природа состоит из конечных объектов. Цветок не может расти с 1,618 соцветия. Он начинает от единицы, первого целого числа. Поэтому в самом начале последовательность Фибоначчи довольно сильно отступает от спирали Золотого Сечения, - как отставший воин, пытающийся попасть в ногу со своим отрядом, - но после двух-трех неловких шагов встраивается в ритм и идет почти в ногу, а потом и вовсе слаженно с остальными.
.
Мы поняли, что везде, где мы найдем числа Фибоначчи, будет незримо присутствовать Шаблон Матемагов - Золотое Сечение.

Мы решили, что последовательность Фибоначчи будет вполне приемлемой и для листьев нашего цветка, чтобы они располагались по спирали вокруг стебля равномерно, а солнечный свет с влагой доставались им поровну.

Мы открывали все новые свойства Золотой Пропорции в созданном нами опытном образце. Оказалось, что она позволяет масштабировать растущие структуры, создавая самоподобный фрактал. Есть только одно число, которое дает один и тот же результат при прибавлении себя и при умножении на себя, и это число φ - Золотая Пропорция. Она позволяет живым объектам и расти (увеличиваться в размере), и прирастать (добавлять новые части) с сохранением неизменной пропорции:

Сакральная геометрия
При размещении соцветий по спиралям Золотого Сечения соотношение между старыми и новыми фазами роста, обозначенными цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, остается неизменным и приблизительно равным той же Золотой Пропорции 1,618. Иллюстрация из книги: Gyorgy Doczi, The Power of Limits, 1981

Так мы написали алгоритм роста цветоложа в генетической матрице нашего цветка:

Сакральная геометрия

Когда мы завершили работу с шаблоном цветоложа, форма самих соцветий пришла естественным образом – конечно, пятиугольник! Потому что в Природе нет другого правильного многоугольника, столь совершенно объемлющего Золотую Пропорцию:

Сакральная геометрия

Пролистывая Архивы, мы обнаружили, что более половины видов растений на планете Земля были созданы с использованием пятиугольной симметрии. А уж геометрия съедобных растений  и подавно основана на Золотой Пропорции – цветы фруктовых и плодовых растений обычно пятилепестковые:

Сакральная геометрия
Цветы растений со съедобными плодами, чьи цветки содержат Золотую Пропорцию. Верхний ряд: яблоня, вишня, абрикос, слива. Средний ряд: шиповник, арбуз, огурец, помидор. Нижний ряд: перец, баклажан, картофель, свекла.

А вот растения с одним, тремя, четырьмя или шестью лепестками нередко несъедобны и даже ядовиты, хотя могут использоваться как лекарства. Они основаны на геометрии √2 и √3, треугольниках и квадратах.

Итак, форму наших маленьких цветов мы сделали пятиугольной, а сами цветы - узкими, вытянутыми и трубчатыми, как раз такими, какие предпочитают пчелы или бабочки.

Сакральная геометрия

Цветоложе состоит из множества крохотных трубчатых цветов с пятью лепестками. Справа: пятиугольная фрактальная геометрия трубчатого цветка, вид сверху.

И цвет для соцветий мы выбрали такой, чтобы он был наиболее заметен для опылителей. Мы знали, что оттенки, лучше всего различаемые и пчелами, и бабочками - из желтого, голубого, белого и ультрафиолетового участков спектра. Но бабочки не жалуют вниманием синий цвет, а пчелы не видят красного, поэтому мы остановились на желтом. Собранные вместе, наши маленькие трубчатые цветы походили на полусферу, очень удобную для посадки насекомых, предпочитающих доступные, расположенные кластерами соцветия, где можно собрать сразу много нектара.

Наш опытный образец выглядел довольно незамысловатым:

Сакральная геометрия
Matricaria discoidea

Когда мы показали его старшим Матемагам, те сказали, что цветок будет недостаточно заметен для опылителей среди других цветов из-за малого размера и простой формы. Однако они разрешили оставить наш промежуточный результат в Архивах Шаблонов Земли, придав цветку сильный запах для привлечения насекомых и назвав его Matricaria discoidea - «Мать-и-Матрица Дисковидная». В названии была отражена форма цветка, а также его связь с пятиричностью и Золотой Пропорцией - числом Матери-Природы.

Ну, а мы продолжили работу...

Еще раз изучив архивные шаблоны, мы подумали, что можем сделать наш цветок более заметным, если добавим яркий венчик из крайних соцветий-трубочек, вытянув их и удалив из них тычинки. Венчик будут похож на ряд лепестков, хотя на самом деле это не настоящие лепестки, а видоизмененные соцветия. Мы возьмем их из крайнего ряда цветоложа.

Сакральная геометрия
Этим белым видоизмененным соцветиям обязана своим появлением загадка:
«На лугах сестрички – золотые глазки, белые реснички». Поскольку «реснички»
происходят из крайнего ряда соцветий, их число, как правило, - одно из ряда Фибоначчи:
13, 21 или 34. У цветка на картинке, например, 21 лепесток. Вероятность того,
что желающая погадать девушка найдет цветок с 13 или 21 лепестками,
достаточно велика, и значит, и результат «любит» статистически выпадает чаще, чем «не любит».

Цвет для венчика мы решили выбрать белый. Он выглядит контрастно с желтой серединкой даже в ультрафиолетовом свете, в котором видят многие насекомые. Помимо пчел и бабочек, белый цвет привлекает жуков, мух и ночных мотыльков, которые тоже могут стать помощниками в опылении.

В соотношении размеров лепестков и серединки мы снова отразили число 5 и геометрию Золотого Сечения, cделав так, чтобы концы пятиконечной звезды, описанной вокруг желтой серединки, касались окружности, описанной вокруг всего цветка. Это позволит новому элементу стать хорошо слаженным с уже существующими частями и геометрически, и энергетически.

Сакральная геометрия
В одной из фаз роста соотношение размеров лепестков и серединки цветка достигает Золотой Пропорции. Это хорошо видно по тому, что цветок почти идеально вписывается в пятиконечную звезду. Источник иллюстрации: Keith Critchlow, The Hidden Geometry of Flowers, 2011

Формула эссенции, которую придумали наши друзья-Алхимики, придает цветку приятный аромат спелых яблок. Поэтому мы решили назвать его Matricāria chamomīlla – «Мать-и-Матрица Земного Яблока».

Осталась лишь одна деталь, впрочем, немаловажная. Поскольку пчелы лучше всего различают цвет в ультрафиолетовой части спектра, мы введем в серединку нашего цветка специальные цветовые нектарные указатели, заметные для опылителей по их яркому свечению:

Сакральная геометрия
Таким наш цветок видят пчелы. Белые части в ультрафиолетовом свете кажутся им голубоватыми, а серединка цветка сияет как посадочная полоса благодаря особым нектарным указателям.

...Работа наша завершена и одобрена Матемагами. Новый Шаблон пополнил Архив, а каждое лето луга и опушки планеты Земля теперь расцвечиваются белым чудом с золотой серединкой под названием Matricāria chamomīlla, или попросту – ромашка лекарственная. Народы Земли так полюбили ромашку за целебные свойства, что стали считать ee священным растением.

Сакральная геометрия

...Мастера говорили нам, что иногда Матемаги так хотят увидеть красоту сотворенного ими, что воплощаются на своих планетах в человеческой расе. И тогда, глядя на земные творения, они вспоминают когда-то созданное ими, возрождая на земле Знание Матемагии. Но случается и так, что Матемаги в человеческом облике забывают, кто они и откуда пришли сюда. От того каждую весну на земле распускаются цветы – напоминание Матемагам об их родном Доме через гармонию Числа...

*****

На удивительном цветке с золотой серединкой наши матемагические приключения не заканчиваются, и в следующий раз мы отправимся искать клад в конце радуги, который тоже непременно окажется золотым :)

assalam786 (с)

0

32

КВАДРАТУРА КРУГА: ЗОЛОТОЙ КЛАД В КОНЦЕ РАДУГИ

...По ирландскому поверью, если дойти до конца радуги, непременно можно найти зарытый там горшок с золотом. Однако, чтобы овладеть кладом, нужно одолеть зловредного гнома-лепрекона, который стережет его неусыпно. Но разве это остановит нас, завзятых искателей приключений? Мы принимаем вызов, отправляясь на поиски сокровища, которое непременно окажется золотым! Правда, чтобы открыть волшебный ларец, нам придется вначале отыскать ключи к нему в Великой Пирамиде...

Итак, в путь?

С самого первого шага, однако, нас подстерегает неожиданность: конца у радуги вовсе нет, потому что радуга – круглая! Семицветной дугой она выглядит только с поверхности земли. Зато с самолета или высокой горы можно увидеть полный радужный круг:

Сакральная геометрия
Круглая радуга над водопадом Виктория в Африке

Фотографам вышеприведенного снимка вдвойне повезло – они «поймали» двойную радугу. На самом деле радуга всегда двойная, просто вторая дуга не всегда видна. И это очень важно для нас, ведь то золото, что мы ищем, спрятано между двумя дугами радуги...

КАК МЫ ВИДИМ РАДУГУ?

В любимом с детства журнале «Наука и жизнь» объясняется так: солнечные лучи, падая на сферические капли воды, рассеянные в воздухе во время дождя, проникают внутрь капли и отражаются ее задней стенкой. БОльшая часть света выходит из капли под углом примерно 42о к направлению солнечного света. Поэтому радугу можно увидеть только в той части неба, где угол Солнце — капля — наблюдатель составляет около 42о:

Сакральная геометрия

Угол видимости радуги в 42о непосредственно связан с глазом конкретного наблюдателя, а значит, не может быть двух людей, видящих одну и ту же радугу. Иначе говоря, после дождя все пространство битком набито радугами, но каждый видит только одну - свою, поэтому и золотое сокровище у каждого свое! (И зловредный лепрекон у каждого личный, но к нему мы еще вернемся...) А пока хорошенько запомним величину угла 42о - он будет нашим первым ключом к золотому кладу.

Итак, с одной радугой вроде все понятно, но ведь было сказано, что все радуги двойные? Откуда же вторая?

Физики говорят так: часть света не выходит из капли после первого отражения, но отражается от ее стенки еще раз. После второго отражения свет выходит из капли под углом приблизительно 51о – так появляется вторичная радуга.

Сакральная геометрия

Вторую радугу можно увидеть только в той части неба, где угол Солнце — капля — наблюдатель составляет приблизительно 51о. Запомним и эту цифру, ведь это наш второй ключ к сокровищу из золота.

КЛЮЧИ ВЕЛИКОЙ ПИРАМИДЫ

Итак, мы смотрим на два ключа в наших руках, и вдруг нас озаряет: а ведь мы их где-то уже видели! И тогда мы тоже нашли настоящее золото, и это было в Великой Пирамиде в Гизе (пирамиде Хеопса), углы которой (41,97о и 51,83о ) очень близки среднему значению углов, при которых мы видим радугу:

Сакральная геометрия

Случайно ли это? У Великого Геометра, зарывшего сокровища тут и там, не бывает случайностей. В двойной радуге, как и в Великой Пирамиде, присутствует одна и та же геометрия квадратуры круга, которая отражает особенности преломления волн сферическими формами.

Решение древней загадки построения равных по периметру круга и квадрата, над которой ломали головы математики всех времен и народов, оказывается, скрыта в капле дождя.

Двойная радуга приближается к решению квадратуры круга:

Сакральная геометрия
Периметр второго круга радуги, создаваемого миллионами крошечных водяных сфер, приблизительно равен периметру красного квадрата.

В этом месте внимательные искатели сокровищ должны вспомнить, что искомое золото прячется между двумя кругами радуги:

Сакральная геометрия
Источник иллюстрации JoeDubs с внесенными мной дополнительными построениями. Периметр квадрата приблизительно равен периметру второго круга радуги. Мы уже работали с похожей схемой, называя ее Ключом Жизни. Мы нашли ее не только в Великой Пирамиде, но и в эмблеме Вольных Каменщиков, а также в алхимической стеганограмме.

Если принять радиус первого круга радуги за 1, то радиус второго ее круга будет приблизительно равен квадратному корню из Золотой Пропорции или пропорции Золотого Сечения, обозначаемой ф.

Таким образом, между первой и второй радугой действует отношение Золотого Сечения.

Треугольник 1 : √ф : ф в геометрии называют треугольником Кеплера, в честь великого астронома, впервые описавшего его свойства: квадраты сторон этого треугольника составляют геометрическую прогрессию Золотого Сечения. Кеплер считал Золотую Пропорцию одним из двух сокровищ геометрии.

Вот где оно пряталось, золотое сокровище в конце радуги! А почему, собственно, золотое? Потому что Золотое Сечение играет роль универсального мерила или Космического ГОСТа. Это иррациональное число, приблизительно равное 8/5 или 1,618, благодаря своим уникальным свойствам поистине вездесуще и неотделимо от жизни во всех её проявлениях: оно встречается в соотношении частей тел живых организмов, орбит небесных тел, протонов и атомов... Использование Золотой Пропорции - способ всего живого оставаться слаженным, и внутри себя, и вкупе со всеми остальными.

Что общего между двойной радугой и Великой Пирамидой? Треугольник АВС на схеме - вид Великой Пирамиды сбоку. Как возможно такое совпадение? Дело, скорее всего, в знании Строителями пирамиды мер и пропорций, присущих природе света. А точнее, природе всех волн и их преломления сферой... Не только световых вибраций, но и других электромагнитных, гравитационных и т.д. Какой сферой? Ну, например, сферой планеты Земля.

У ВЕЛИКОГО ГЕОМЕТРА СОВПАДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ

...И тут появляется зловредный лепрекон (наше рацио, не видящее Единства Природы и предпочитающее расчленять ткань мира на не связанные между собой фрагменты). Несчастный гном не может сам владеть сокровищем, однако не в силах смириться с мыслью, что оно достанется кому-то другому. Он говорит: «С пирамидой - это просто совпадение. Да и вообще, радуга – просто размытая полоса, как можно измерить ее периметр?»

Верно, ответим мы лепрекону. Радуга не представляет из себя одной линии, поэтому мы берем за основу самую ее середину – зеленую часть спектра, видимую под углом ровно 51,83о.

Сакральная геометрия

Да и квадратура круга не может быть найдена с совершенной точностью, однако для природы приближение к пропорциям Космического ГОСТа даже на 9/10 является вполне приемлемым.

Что же до совпадений... Угол, близкий к 51,83о обнаруживается в кристаллах кварца. Случайно ли это, или кристаллы, как и другие живые организмы, для своего роста выбирают Золотую Пропорцию? А может быть, как и строители Великой Пирамиды, они знают нечто о естественном угле преломления света каплей воды и используют его при создании своих тел из раствора солей?

Сакральная геометрия

Лепрекон вопиет: «Да что могут знать кристаллы?»

Скажем, они знают, что при преломлении луча света сферой появляется световой конус с углом при основании 51,83о (как у Великой Пирамиды). И это тот самый угол, который создает вторую радугу:

Сакральная геометрия

С углом в 51,83о тайные школы Мастеров-Строителей были хорошо знакомы. В средние века он был известен как «египетский», однако как его называли в самом Египте, никто не знает. И «египетский» угол, и его верного спутника - угол в 42о - Вольные Каменщики считали двумя из нескольких «идеальных» углов. Почему именно идеальных, требует долгого объяснения, которое, возможно, когда-нибудь состоится. Для нашего экскурса достаточно будет сказать, что они встречаются повсеместно в пропорциях природных объектов – растений, животных и человека. Планы архитектурных сооружений прошлых веков также нередко содержат оба этих угла в разных сочетаниях.

Квадратуру круга, а следовательно, и двойную радугу, и Золотую Пропорцию находят в геометрии не только Великой Пирамиды, но древних мегалитов Британских островов:

Сакральная геометрия

Не слишком ли много «совпадений»? Случайность ли то, что ирландская легенда связывает радугу с золотым сокровищем, или это способ сохранить знание, вложенное в священные объекты Британии и других древних цивилизаций?..

assalam786 (с)

0

33

ПЯТЬ И ШЕСТЬ

Тот, кто соединил гексаграмму и пентаграмму, наполовину раскрыл священную тайну.

(Элифас Леви)
‎                                                       
Первым языком Творения был язык чисел.

В изначальном тексте Евангелия от Иоанна на греческом языке говорится: «В начале был Логос...», что означает не только «слово», но и «рацио, соотношение». В коранической суре передана та же мысль: «Воистину, Мы сотворили всякую вещь в совершенной мере и пропорции» (54:49). За кажущейся сложностью природных явлений скрыта единая канва, запечатленная языком математического кода. «Геометрия была до сотворения вещей, вечных, как Божественный Дух; ...она - Творец, и именно она дала ключи к созданию мира», - писал Иоганн Кеплер в «Мировой гармонии».

Тайнопись математического кода задает правила игры для мира проявления, среди которых отношение между Пятью и Шестью стоит особняком. Усвоивший его постигает грань между упорядоченной структурой и живой системой. Водораздел между предбиотическим существованием и биологической жизнью лежит на стыке пятиугольника и шестиугольника, в поворотной точке, где Дух - Адам вкушает протянутое Евой - Животворным Началом яблоко, плод пентагональной симметрии жизни...

Сакральная геометрия
Разрез яблока и кристаллическая решетка бериллия - типичные проявления пятиугольной и шестиугольной симметрии в живой и «неживой» природе

...Три года назад в комментарии к одной заметке я пообещала написать о том, почему великие Посвященные Традиции считали столь важным понимание связи между пентаграммой и гексаграммой. Разговор возник в связи с интригующей деталью фронтисписа книги Атанасиуса Кирхера «Арифмология», где мудрец в восточной одежде держит раскрытую книгу без текста, но с двумя символами – пятиугольником и шестиугольником.

Сакральная геометрия
Иезуит Атанасиус Кирхер был одним из тех специально обученных эмиссаров Традиции, кто в своем веке выполнял роль живого хранилища Знания, поэтому каждый символ этой гравюры скрывает глубокий смысл. Некоторые из кодов Кирхера мы уже пытались дешифровать ранее, и, по-видимому, незримый таймер, ведающий соблюдением закона «обещанного три года ждут», собрал возможности для выполнения обещания рассказать о пентаграмме и гексаграмме здесь и сейчас.

Итак..

СОХРАНЯТЬ ИЛИ ДЕЛИТЬСЯ?

Наиболее компактная и наименее энергозатратная форма в природе, несомненно, – шестиугольник-гексагон. Если сложить шары одинакового размера на плоскости таким образом, чтобы они прилегали друг к другу максимально плотно, мы неизбежно придем к гексагону (в 20-м веке венгерский ученый Ласло Фейеш Тот математически доказал, что более плотной упаковки не существует). Шестиугольники правят в микромире - таким образом в материи создаются кратчайшие из возможных расстояний между атомами, и осуществляется один из важнейших принципов Творения, который называется принципом наименьшего действия. Его суть была выражена Аристотелем: «Природа ничего не делает напрасно и во всех своих проявлениях избирает кратчайший или легчайший путь».

Шестиугольные структуры наилучшим образом приспособлены к внешним воздействиям. Гексагон – замкнутая система и физически, и энергетически. Он обеспечивает наибольшую прочность при наименьших затратах материала. Он сохраняет энергию.

Сакральная геометрия
Слева: Пчелы применяют принцип наименьшего действия уже миллионы лет, строя шестиугольные соты. Справа: снимок углеводородной молекулы с гексагональной структурой, сделанный при помощи электронного микроскопа в исследовательской лаборатории IBM Research в Цюрихе

Выбирая гексагональную симметрию, природный объект таким образом «соглашается» на замкнутость и изоляцию, на сохранение и удержание заряда - в противоположность тому, чтобы делиться им. Он теряет энергию по минимуму, но по минимуму и получает извне. Это идеальные условия для «неживых» объектов, которые стремятся к состоянию покоя и консервации энергии по принципу наименьшего действия – например, для кристаллических решеток, типичного случая шестиугольной симметрии.

Многовековые исследования в области кристаллографии, от работ Кеплера и Ломоносова до Браве, привели к формулированию закона симметрии, согласно которому для кристаллов возможны оси симметрии лишь 1, 2, 3, 4 и 6 порядков. Считалось, что пентагональная симметрия в кристаллических решетках невозможна, и пятиугольник – исключительная черта живой природы. Эта мысль была высказана Рене Шваллером де Любичем, одним из Мастеров сакральной геометрии, в книге «Храм человека»: «В то время как пентагон […] никогда не проявляет себя в неорганических кристаллических структурах, он играет доминирующую роль в формировании живых организмов и в диаграммах роста живых систем».

Причина тяги живой природы к пятиугольнику лежит в пропорции Золотого Сечения (ф≈1,618), присущей этому многоугольнику:

Сакральная геометрия

Ранее я многократно ссылалась на исследования физика Дэна Винтера, считающего, что Золотая Пропорция позволяет живым системам сочетать их геометрические и волновые структуры максимально конструктивно (слаженно), взаимно усиливая заряд жизненной силы.

Идеи Дэна – еще одно подтверждение ставшей популярной в последние десятилетия гипотезы, которая объясняет предпочтение живой природой Золотой Пропорции явлением резонанса. Используя в своей геометрии пятиугольник и Золотое Сечение, живой объект становится членом вселенского резонансного «клуба гармонической включительности». Выбор в пользу пентагональной симметрии означает всхождение на ступень бесконечной фрактальной лестницы, где все, - от звезды до протона, - делятся со всеми, и где обмен энергией происходит безостановочно. Эта лестница и есть жизнь. Гармония на основе Золотой Пропорции - условие для получения жизненной энергии через механизм резонанса, и без него мы не просуществовали бы и секунды. Эта сеть препятствует самоизоляции; войдя в нее, каждый ее участник начинает делиться энергией – получать и отдавать, и данный процесс невозможно ни остановить, ни ограничить.

Итак, гексагон сохраняет энергию и изолирует, пентагон позволяет делиться и обмениваться. Между двумя этими модальностями – существованием и жизнью, казалось, лежит непреодолимая пропасть... Казалось, пока человечество не узнало о том, что существует....

...СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО

Оно существовало с незапамятных времен в темных глубинах межзвездного пространства вблизи углеродных звезд, но было открыто только в прошлом веке. Знал ли великий Леонардо, делая рисунок усеченного икосаэдра, что запечатленное им сочетание пятиугольников и шестиугольников в одном многограннике действительно найдут в природе?

Сакральная геометрия
Иллюстрация Леонардо да Винчи к трактату о многоугольниках.
Надпись на латыни «Усеченный икосаэдр полый»

В 1985 году был открыт новый вид существования углеродных молекул – С60. В противоположность другим разновидностям - алмазу, графиту и карбину, он оказался новой формой углерода по существу, представляяя из себя правильный многогранник, состоявший из 20-ти шестиугольников и 12-ти пятиугольников. С60 был точной копией футбольного мяча, из-за чего одно из предложенных для него названий было «футболен», которое, однако, не прижилось.

Сакральная геометрия
Из шестиугольников легко выкладывается плоская поверхность, однако сделать из них объемную форму невозможно, поэтому футбольный мяч сшивается из пяти- и шестиугольников: это сочетание позволяет максимально приблизиться к сфере. Получаемая геометрическая структура представляет из себя усеченный икосаэдр.

Новооткрытая форма углерода была названа фуллереном в честь гениального американского архитектора Бакминстера Фуллера, известного своими совершенно неземными, но поразительно устойчивыми конструкциями, состоящими из пяти- и шестиугольников.

Сакральная геометрия
Фуллерен (источник иллюстрации - Википедия)

Что заставляет углеродные атомы, в обычном состоянии чаще всего следующие принципу наименьшего действия и принимающие форму шестиугольника (например, в графите), соединяться в сочетании пентагона и гексагона? Каковы особые условия, необходимые для этого?

Сакральная геометрия
Изящное геометрическое объяснение союза Пяти и Шести через Троичность - единство трех соединенных кругов - принадлежит одному из Посвященных 15-го века Альбрехту Дюреру. Как и Великий Геометр при создании Вселенной, Дюрер соединил пятиугольник с шестиугольником, не меняя раcтвора циркуля. Правда, в случае молекулярных связей «раствором циркуля» Творца – его мерилом – являются межатомные расстояния.

По-видимому, этот дополнительный фактор – присутствие высоких энергий или, используя герметическую терминологию, вхождение небесного огня. Чтобы Три соединились в Одно, образуя Пять и Шесть, необходим огонь. Фуллерены образуются повсюду в природе, где есть углерод и огонь: в воздухе во время грозы, в земле в местах попадания молний, вблизи кратеров вулканов и даже в пламени свечи. Они присутствуют в космосе в виде газа или в метеоритах. Происхождение шунгитов – уникальных карельских минералов, содержащих большое количество фуллеренов, связывают с падением на землю больших углеродных метеоритов более 2-х миллиардов лет назад.

Молекула фуллерена совершила маленькую революцию в кристаллографии. Фуллерен содержал фрагменты с пятикратной симметрией, которые считались невозможными для неорганических соединений.  Найденное Природой сочетание пяти- и шестиугольной симметрии было гениальным – оно позволяло объекту одновременно сохранять энергию и делиться ею, используя резонанс Золотого Сечения.

Фуллерен нельзя было не признать органической молекулой, а кристалл, образованный такими молекулами (фуллерит) был признан связующим звеном между органическим и неорганическим веществом, или между существованием и жизнью. Это привело к появлению гипотезы, что фуллерены и послужили той самой матрицей, которая лежала в основе формирования первых цепочек аминокислот и нуклеиновых оснований из предбиотической «первичной материи».

ГЕКСАГОН И ПЕНТАГОН: ДНК, ГОРМОНЫ И ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Возможно, именно фуллерены способствовали образованию первых азотистых оснований – четырех строительных «кирпичиков» ДНК. Два из них – аденин и гуанин - являются сочетанием пентагона и гексагона, благодаря чему ДНК получает энергию для клеток в следствие резонанса Золотого Сечения:

Сакральная геометрия

На этом роль Пяти и Шести в биохимии жизни далеко не заканчивается. Некоторые важнейшие для человека гормоны и психоактивные вещества имеют в своей формуле сочетание пентагона и гексагона.

Например, все биогенные амины, включая нейромедиатор триптамин, а также мелатонин – гормон эпифиза, регулирующий циклы сна и бодрствования, и серотонин, называемый иногда «гормоном счастья», имеют в своем составе эту структуру. Кроме того, сочетание пятиугольника и шестиугольника имеют в своей формуле все производные от триптамина природные психоделики вроде ДМТ, буфотенина, ибогаина и псилоцибина, которые в небольших количествах образуются в организмах растений, животных и даже человека. (Однажды мы обсуждали природу ДМТ с уважаемым Собеседником m_u_s_t_a_f_a, который связал эту субстанцию с Сомой, священным напитком Авесты и Ригведы... хотя что именно подразумевалось под Сомой, остается вопросом – и, возможно, эндогенный ДМТ тоже был в ее составе).

Сакральная геометрия

Сочетание пента- и гексагональных структур имеет в своей структуре и другой ряд алкалоидов - метилксантины, схожие с пуринами ДНК. Все они сильные психостимуляторы, из которых наиболее известен кофеин, входящий в состав кофе, чая, какао, колы и мате. Почти во всех этих напитках присутствует также теобромин и теофилин, обладающие сходными свойствами.

Сакральная геометрия

И это еще далеко не все. Сочетание пентагона и гексагона также характерно для формул гормонов коры надпочечников – всех стероидов, включающих «гормоны стресса» (кортизол) и половые гормоны – тестостерон и прогестерон.

Сакральная геометрия

Выходит, сочетание Пяти и Шести задает не только генетический код, но и психическую активность, процесс продолжения жизни и даже нашу духовную жизнь? И кто знает, не является ли геометрическое сродство с ДНК объяснением функций гормонов и биологически-активных веществ, равно как и воздействия различных природных субстанций на психику?

Как нередко случается, подтверждение многих гипотез в области сакральной геометрии можно найти в древних памятниках.

ЕГИПЕТСКИЙ «ПАМЯТНИК ДНК»

Говоря о египетских пирамидах, до сего дня мы вели речь лишь о главном воплощении космических констант на этой планете - Великой Пирамиде в Гизе (пирамиде Хеопса), не упоминая другие вместилища Знания допескового Египта. Одно из таких обойденных вниманием вместилищ - «ломаная» пирамида в Дахшуре – памятник союзу Пяти и Шести.

Существуют разные версии объяснения того, что угол наклона граней пирамиды был изменен во время ее строительства. Так или иначе в результате в плане Ломаной Пирамиды осталось зашифрованным сочетание пентагональной и гексагональной симметрии.

Сакральная геометрия
Автор чертежей Скотт Онстотт (Scott Onstott)

Из иллюстрации хорошо видно, что Строители начали возводить пирамиду, как если бы ее грань была равносторонним треугольником с углом 60о при вершине. Однако примерно в середине строительства они сменили угол так, что грань верхней части пирамиды стала представлять из себя один из пяти сегментов пятиугольника с «золотым» углом при вершине – 72о. «Развертка» пирамиды таким образом стала очень походить на одно из оснований ДНК, где пятиугольник сочетается с шестиугольником.

Знали ли Строители тайну генетического кода? Мы никогда не сможем ответить на этот вопрос. Вполне вероятно, однако, что они знали нечто более всеохватное - важность союза Пяти и Шести для всей жизни, и на Земле, и за ее пределами.

Сакральная геометрия
Узор из рядов пятилепестковых и шестилепестковых цветов в мечети Вакил в Ширазе, Иран (фото мое). 6/5 – резонансное соотношение, вплетенное в ткань проявленного мира, и его важность была давно известна Школам Мудрости.

Следы этого знания при желании можно найти не только в каменных памятниках, но в семиотических системах, узорах и символах, оставленных Традицией.

РОЗЫ И ЛИЛИИ ИЕРОФАНТА

Геометрия – ни с чем не сравнимый способ примирения и воссоединения науки и духовности. Знаменитый физик-ядерщик Вольфганг Паули сказал: «Я действительно верю, что естественные науки […] приведут своих приверженцев к противоположному полюсу, который свяжет науку с древними мистическими элементами».

Обратившись к одной из мистических систем прошлого – Таро, мы найдем указание на связь Пяти и Шести, зашифрованную во второй карте Великих Арканов, называемую Маг. На этой карте Маг или посвященный Иерофант традиционно изображается в окружении роз и лилий; причем лилии, как правило, располагаются у его ног, а розы – над головой.

Сакральная геометрия

Зная то, что мы уже знаем о пентаграмме и гексаграмме, мы без труда прочитаем символизм этих двух цветов: 5-лепестковой розы и 6-лепестковой лилии – восхождение от простого существования в материи (шестиугольная симметрия) ко все более высоким ступеням эволюции жизни (пятиугольная симметрия и Золотая Пропорция).   

Сакральная геометрия
Автор эмблемы, объединяющей Розу и Лилию,
пентагон и гексагон – Mayananda. Девиз на ленте означает:
«Огнем природа преображается целокупно».

Ты из эфира камнем стал,
Ты стал травой потом,
Потом животным - тайна тайн
В чередованье том!

И вот теперь ты человек,
Ты знаньем наделен,
Твой облик глина приняла,
О, как непрочен он!

Ты станешь ангелом, пройдя
Недолгий путь земной,
И ты сроднишься не с землей,
А с горней вышиной.

Руми (перевод Д.Самойлова)

Мы рождались минералом, росли миллионы лет кристаллом, познавая шестиугольную симметрию... Потом мы стали изучать пятиугольник, став растением, животным, и вот, наконец, человеком. Обладая разумом, мы уже наполовину раскрыли священную тайну, о которой говорил маг Элифас Леви. А существует ли что-то за пределами пятиугольной симметрии, которую мы познаем сейчас, воплотившись частью органической жизни? Может быть, когда-нибудь мы станем ангелами и узнаем об этом?..

Давайте так: кто первый станет ангелом – пусть раскроет нам вторую часть священной тайны :)

assalam786 (с)

0

34

Вот почему Тимофей наш.


Сакральная геометрия

0

35

Звуковая волна - основа мироздания


Звуковая волна основа мироздания

Интересный подбор материалов в интерпретации автора. Что вполне имеет место быть. Единственный минус - режет слух агрессивный упор на русскость тех, кто к Руси имеют такое же отношение, как поллюции к полиции - звучит похоже, но все же, все же…

0

36

Пошёл как-то Штирлиц в лес за грибами. Пошёл на право — нет грибов , пошёл налево — тоже нет. Поискал впереди — тоже нет. — Не сезон, — подумал Штирлиц и сел в сугроб.

Сакральная геометрия

0

37

Сакральная геометрия

Ну а сакральные цифры, тухлости не имут!

Красота

0

38

Киевские фрески

Дождь прошёл и вдруг над домом
Встала радуга шатром,
Нимбом ярким и огромным
Озаряя всё кругом!

Мы с шестого этажа
Загляделись, не дыша...

Всё как будто на картине:
Мы с тобой посередине,
Сверху сумрак грозовой,
Снизу — город золотой!

             Анна Ткаченко. Избранное.

Любовь - Кольцо!

0

39

БАШНЯ

Ты пригвоздил меня к земле, и мне осталось
Лишь примириться со своей судьбой.
Врата небес закрылись… Но казалось,
Но почему мне всё-таки казалось,
Что я могу быть счастлива с тобой?!
Ты мне не веришь? Не смотри сердито,
Смешно ревнуя – из-за пустяков!
Пойми, что я во власти звучных слов,
Что я – дочь неба! Вместо звёзд покрыто
Моё лицо веснушками стихов;
Под утро я отдам реке безмолвной
Отчаянность моих тревог ночных,
И унесут медлительные волны
И боль мою, и неземные сны.
Не называй изменой отчужденье,
Мне жжёт глаза, мне застилает свет
Горчайший дым метафор и сравнений,
Избитых рифм… Я слепну, я в смятеньи –
Потерян в небе мой недавний след!
Оставь меня! Я буду вновь одна,
Одна, как мысль, одна, как тишина,-
Иного счастья, право, мне не надо.
А роль рабыни чересчур трудна,
Хоть есть и в ней какая-то отрада…

                                                               ОТЧУЖДЕНЬЕ
                    Поэт: Маквала Гонашвили. Перевод: Галины Павловской

В час ночи  мы  выпили  чаю,  а  в  два  Рудольфи  дочитал  последнюю
страницу.
       Я заёрзал на диване.
       - Так, - сказал Рудольфи.
       Помолчали.
       - Толстому подражаете, - сказал Рудольфи.
       Я рассердился.
       - Кому именно из Толстых?  - спросил я. - Их было много... Алексею ли
Константиновичу,  известному писателю,  Петру ли Андреевичу,  поймавшему  за
границей царевича Алексея, нумизмату ли Ивану Ивановичу или Льву Николаевичу?
       - Вы где учились?
       Тут приходится открыть маленькую тайну.  Дело в том,  что я окончил в
университете два факультета и скрывал это.
       - Я окончил церковноприходскую школу, - сказал я, кашлянув.
       - Вон как! - сказал Рудольфи, и улыбка тронула слегка его губы.
       Потом он спросил:
       - Сколько раз в неделю вы бреетесь?
       - Семь раз.
       - Извините за нескромность, - продолжал Рудольфи, - а как вы делаете,
что у вас такой пробор?
       - Бриолином смазываю голову. А позвольте спросить, почему всё это...
       - Бога  ради,  -  ответил Рудольфи,  - я просто так,  - и добавил:  -
Интересно.  Человек окончил приходскую школу, бреется каждый день и лежит на
полу возле керосинки. Вы - трудный человек! - Затем он резко изменил голос и
заговорил сурово:  -  Ваш  роман  Главлит  не  пропустит,  и  никто  его  не
напечатает. Его не примут ни в "Зорях", ни в "Рассвете".
       - Я это знаю,  - сказал я твёрдо.
       - И  тем  не менее я этот роман у вас беру,  - сказал строго Рудольфи
(сердце моё сделало перебой),  - и заплачу  вам  (тут  он  назвал  чудовищно
маленькую  сумму,  забыл  какую)  за  лист.  Завтра  он будет перепечатан на
машинке.
       - В нём четыреста страниц! - воскликнул я хрипло.
       - Я разниму его на части,  - железным голосом говорил Рудольфи,  -  и
двенадцать  машинисток  в  бюро  перепечатают  его  завтра  к вечеру.
       Тут я перестал бунтовать и решил подчиниться Рудольфи.
       - Переписка  на  ваш  счёт,  -  продолжал Рудольфи,  а я только кивал
головой, как фигурка, - затем: надо будет вычеркнуть три слова - на странице
первой, семьдесят первой и триста второй.
       Я заглянул в тетради и увидел,  что первое слово было  "Апокалипсис",
второе  - "архангелы" и третье - "дьявол".  Я их покорно вычеркнул;  правда,
мне хотелось сказать,  что  это  наивные  вычеркивания,  но  я  поглядел  на
Рудольфи и замолчал.
       - Затем, - продолжал Рудольфи, - вы поедете со мною в Главлит. Причём
я вас покорнейше прошу не произносить там ни одного слова.
       Всё-таки я обиделся.
       - Если  вы  находите,  что  я  могу  сказать что-нибудь...  - начал я
мямлить с достоинством, - то я могу и дома посидеть...
       Рудольфи никакого  внимания  не  обратил  на эту попытку возмущения и
продолжал:
       - Нет, вы не можете дома посидеть, а поедете со мною.
       - Чего же я там буду делать?
       - Вы будете сидеть на стуле,  - командовал Рудольфи,  - и на всё, что
вам будут говорить, будете отвечать вежливой улыбкой...
       - Но...

                                Михаил Булгаков. - Театральный роман (отрывок)

Кто эти двое в машине

0

40

Между нашими локтями волны плещутся веками,
растирает в слёзы память поседевшего песка.
Между нашими локтями лунной жабкой скачет камень
и идёт на дно, обжёгшись о дыханье ветерка ~ 

выпадает солью запах, а мальчишка косолапый
улыбается и смотрит, будто мы большие  ~ а
нам так трепетно без спроса, в опьяняющих колосьях,
мотыльками захлебнуться в бахроме ресниц цветка ~

из озёр земного взгляда испаримся смеха градом,
паутинкою расколем онемевшую латынь.
По касательной от смерти ~ опылив лучами мирту ~
имена узнаем снега в дельте пламенных пустынь.

                                                                              Дельта
                                                                  Марина Гареева

                                       

                                                                                                 

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Сакральная геометрия