Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Сакральная геометрия


Сакральная геометрия

Сообщений 21 страница 30 из 43

21

Угол

Многие в социуме недооценивают символизм, а быть может просто не обладают таким инструментом, как символизм. Символизм относится к ключу-отмычке многих социумных секретов.

На просторах жж была поднята интересная тема, а именно тема УГЛА.

Вот на что бы я хотела обратить внимание читателей моего блога в связи с символизмом и тематикой угла.

Указательные знаки!

Как вы думаете, почему символика указательного знака, это треугольник? Фактически, угольники.

Пример:

Сакральная геометрия
Сакральная геометрия

Что мы видим в угольнике, треугольнике и других угольниках? Указание направления, и это да. Но вдумайтесь, сам по себе угол будет ли просто указанием направления? В физике мира, скорее всего, именно угол и создаст направление-путь!

И это лишь маленькая часть функционала углов.

Что ещё можно сказать, разбирая тему углов? С углами напрямую связан КРУГ, он же ТОР. Не просто круг, а вращающийся круг. В нашем с вами мире всё подвержено вращению и это видимо и вправду так. Нескончаемые траектории вращения всех и всего.

Круг - это символ и нуля O. Единицу называют и цифрой ОДИН. 1дин

Сакральная геометрия

Дин-Дон. 8-)


“Динь-дон, я ваша мама”, из х/ф «Мама» (1976).

Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.
Динь-дон,
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.

Ля-ля-ля-ля-ля, была я на ярмарке,
Ля-ля-ля-ля-ля, стою у дверей.
Ля-ля-ля, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей.

Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.

Динь-дон,
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.

Хочу вам показать углы и направления в римских цифрах, вспоминайте пятёрку и десятку.

V — ПЯТЬ, X — ДЕСЯТЬ.

Обратите внимание на алфавиты и буквы в них. Вот одна из интересных букв К. В букве К вы увидите вертикаль и тот самый знак угла, соответственно мы можем читать смыслы букв разных алфавитов и это всего лишь одна из фишек символизма.

Я уже однажды писала о циркуле, цирке и т.п. Циркуль, инструмент создающий круг, а цирки, как известно из истории были круглых форм, вот мой пост, зайдите почитайте, там и о Братстве Кольца, кольцо - это круг в символизме.


Музыка Айнур (The Music Of The Ainur)

Далее о круге, углах и градусах. Конечно, ну кто из вас не слышал или не читал ещё об одном Братстве - Вольных Каменщиков, они же Братья Масоны.

Степень (или градус) — уровень членства в масонстве. В символическом масонстве есть только три степени: ученик, подмастерье и мастер[1]. Каждая степень соответствует духовному развитию масона и уровню знаний, полученных им в масонской ложе. Для каждой степени есть набор свойственных ей символов и ритуалов масонства[2].

Конечно, угол и задаст градус.

Сакральная геометрия

Последнее, что я вспомню в этом посте, будет СВЯЗЬ-СВА-SVA. Внимательно смотрите на SVA.

Радиолокационная станция

Сакральная геометрия
Сакральная геометрия
Сакральная геометрия
источник

0

22

Сикстинская Мадонна

Иоганн Гёте говорил:

«Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».

«Вселенную нельзя прочесть до тех пор, пока мы не выучим языка и не ознакомимся с символами, в которых она написана. Она написана на языке математики, а буквы этого языка — треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без посредства которых понять одно-единственное слово не в человеческих силах».

/Галилео Галилей/

Сикстинская Мадонна

«Шестерочная» Мадонна

Мадонны Рафаэля имели прочную репутацию образцовых, наилучших Мадонн. Кротость, невинность, материнская любовь, целомудрие, чистота - их отличительные признаки.

Сикстинская Мадонна, сохраняя эти характерные достоинства, превосходит всех прочих Мадонн художника (помимо величественных размеров картины и необычной масштабности образа Святой Девы), одухотворенной печалью Провидицы, предчувствовавший грядущий жертвенный подвиг Сына... Может быть, Она не самая красивая из Святых Дев мировой живописи, но наиболее духовно-прекрасная.

«Сикстинская» - переводится, как «шестерочная».

«Шесть» - в теории чисел - первое совершенное число.

Шестой Знак Зодиака
«Дева» - 6-й Знак Зодиака - делит двенадцатизначный Зодиак на две половины. Гармоничный Знак!

Мать Девы Марии - Святая Анна. Ан - по-шумерски – «небо».

Такова связь Мадонны с Небесной Девой.

Кольцевая константа

Сакральная геометрия

Вокруг окружности можно начертить максимум 6 равновеликих окружностей, соприкасающихся с первой - каждая отдельно в одной точке. (На чертеже эти точки обозначены «1», «2», «3», «4», «5», «6»). Если со всех точек соприкосновения провести радиусы к центру исходной окружности («0»), то получится «колесо» с 6-ю «спицами».

Конструктивно-преимущественная фигура

Сакральная геометрия

Соединив точки соприкосновения отрезками-хордами, получим гексагон - правильный шестиугольник. Геометрический символ гексагона, согласно энциклопедическому словарю «Мифы народов мира»:изобилие, красота, гармония, брак, любовь, милость, удовольствие, мир, взаимность, симметрия(таков же и символ числа 6), образ человека, пифагорейский образ жизни и благой судьбы.

Роза готики

Один из характернейших элементов готического стиля архитектуры соборов - круглое, декорированное симметричным орнаментом большое окно, называемой «розой». Принцип симметричного орнамента «розы» восходит к геометрической фигуре из 6-ти окружностей, опирающихся на центральную окружность. Такова, например, «роза», включающая 6 внешних лепестков собора Св. Уана в Руане.

Имеются и другие разнолепестковые варианты «роз», но геометрический принцип их построения в шестилепестковой «розе».

Ячейка улья

Пчелиные сооружения - соты, - как известно, состоят из правильных шестигранных ячеек.

Шестигранность, по данным науки, наиболее компактная и эффективная форма многогранника в конструировании сооружений из множества однотипных элементов.

Первое совершенное число

Как указывалось, «симметрия» - один из символов числа 6. Главный символический смысл шести, однако, не «симметрия», а совершенство.

Читатель, не искушенный в градациях пифагорейской символики, узнав, что совершенным числом называется число, сумма делителей которого равна числу, и первыми примерами совершенных чисел являются «6» и «28»[1], может воспринять это без особого почтения к исключительности совершенного числа. Но когда ему станет известно, что на первые 10000 чисел приходится всего 4 совершенных числа (еще – «496» и «8128»), он, вероятно, изменит свое мнение.

Единство Шести и Семи

Кольцо из 6-и окружностей вокруг круга можно рассматривать как единую цепь из 6-и элементов. Но также можно рассматривать как максимально плотное сочетание группы окружностей совместно с центральным кругом, т.е. как единство из 7-и элементов.

Шесть возникает из Одного и складывается в Семь.

Семерочная комбинация окружностей выявляет себя как естественная геометрическая константа и демонстрирует уникальность значения числа Семь.

Единство Трех и Четырех в Орифламме

Сакральная геометрия

Триада первого треугольного числа (формально второго по счету), как мы показали в точечной графике треугольных чисел, будучи заключена в кольцо, представляет Орифламму - Знамя Света: Сикстинская МадоннаЭкзотерическое числовое значение Орифламмы - Три; эзотерическое - вместе с кольцом окружности - Четыре.

Что? Где? Когда?


Что? Где? Когда? Начальная заставка

За круглым столом 6 знатоков, играющих в загадки-разгадки с телезрителями. Если посмотреть сверху вниз на эти фигуры за столом, в центре которого круг рулетки, не напомнит ли нам сия картина структуру 6-и кругов вокруг одного круга, рассмотренную нами выше?

«ДА БУДЕТ СВЕТ!» — СКАЗАЛ ПОЭТ.

СЛОЖИЛ ОН СФЕРЫ СВЕТА,

КАК ШЕСТЬ СЕРЕБРЯНЫХ МОНЕТ

ВОКРУГ СЕДЬМОЙ МОНЕТЫ…

Сакральная геометрия

Тор возникает во время вращения семи сфер (семя жизни). Вращательное движение создает этот образ (трубчатый тор с микроскопическим отверстием в центре). Помните, что речь идет о трехмерном образе, а не о двумерном изображении. Трубчатый тор - первичная форма Вселенной. Его уникальность состоит в том, что он движется в самом себе, никакая иная форма не способна на это.

P.S. И небольшая изюминка для тех, кто более любит историю, а не математику. Секретная папка Маршал Конев и Сикстинская мадонна История одной победы. Всем добрых исторических и математических исследований.


Секретная папка Маршал Конев и Сикстинская мадонна История одной победы
источник

0

23

Математики и акусматики

Клятва пифагорейцев опиралась на число четыре.

«ТЕТРАДА РАВНА МОНАДЕ».

(Четверица равна Единице)

1+2+3+4=10=1+0=1

Гип гип ура!


Гип гип ура!

А теперь небольшой диалог об математиках и акусматиках.


Философский камень #76 Математики и акусматики XRadio.Su 03.10.16


Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Ирина Мазуркевич и др. - Река

источник

0

24

Салатовый цвет и палеотехнолог

Обобщу, чтобы стало понятнее к чему веду.

Когда в очередной раз мне на глаза попался салатовый цвет, я среагировала, и решила разобраться, в чём же баг. 8-)

"Ключевые" мысли

Конечно, перечла Пелевина Искусство лёгких касаний. Скажу, что там о рогах, химерах, турах, Туре и т.п. Кстати, тема-то моя, исследовала я её давно, ещё с 2017 года, может и раньше.

Копнув глубже свои исследования, сделала вывод, что САЛАТОВЫЙ идентификатор, метка ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫХ ПОЛЕЙ.

К салатовому добавьте и символику САЛАМАНДРЫ (Мила привет), это из той же канвы пространства - времени и работы с ним, а так же тех, кто в курсе.

Ур-энергия (вот вам и ур-ан), на 19 минуте в ролике:


Ткань мироздания. Фильм 1 - что такое ткань мироздания

Почему я поставила ролик, где рассказано, как устроен мир вне научной концепции, и что значит - научная концепция, можно увидеть из других роликов у автора данного мировоззрения. На мой взгляд, он очень близко подобрался к правде об устройстве нашего мира и указал на то, что да как работает, при тех или иных условия. В последующих постах я уделю всему этому особое внимание, ибо мировоззрение определяет и степень наших возможностей.

К примеру вопрос корон, рогов и т.п., что мистически представлено в форме ужаса у того же Пелевина в его искусстве лёгких касаний, у автора "палеотехнологий" всё разложено по полочкам, осмысленно и без тени кошмара, а с трезвым подходом к реалиям.


Ткань мироздания. Фильм 2 - технологии НЛО

А начал свои исследования "палеотехнолог" с простого квадрата сатурна, проведя линии от единицы до девятки он получил фигуру, которую размножил на холсте, вырисовал ткань пространства, и объяснил этой пространственно-временной тканью очень многое.

Сакральная геометрия


Ткань мироздания. Фильм 4 - Энерговзаимодействия
источник

0

25

273 секунды полной тишины

Ключ к выходу из Сети

Если долго всматриваться в квадрат Малевича, можно "услышать" 273 секунды полной тишины. 8-)

Ключ к выходу из Сети

Пьеса «4′33″» американского композитора Джон Кейдж представляет собой 273 секунды полной тишины.


Джон Кейдж 4'33''

СПЕКТОРАЛЬНАЯ МЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА – мерность СПЕКающих ТОР симметрий, или, иначе говоря, — суммарный спектор векторов всех возможных перемещений материального объекта в пространстве данной мерности.

Ключ к выходу из Сети

АЛЬВА – («АЛЬ» - вербальный аналог русской руны «Равновесие»), то есть, «АЛЬВА» - означает АЛЬ= РАВНОВЕСИЕ Воплощаемых Альтернатив. Точка началпреобразования абсолютно не проявленных, абсолютно симметричных, структурно бездонных энергий Абсолюта в состояние проявленности.

АЛЬВА – точка НУЛЯ градусов Кельвина (- 273 градуса по Цельсию), точка абсолютного покоя вне пространств и вне времён.

АЛЬВА – ТОЧКА ВЕЧНОСТИ для энергий времени и ТОЧКА АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ для пространственно-образующих энергий.

ЭЛЕМЕНТАЛИ (элементаль = ЭЛЕМЕНТ АЛЬвы). Элементали – первичные Духи Природы, обладающие абсолютной духовностью, т. е. стабильным энерго-контактом с Абсолютом через точку Альва. Элементали – живая ткань окружающего нас мира. Элементали — микроскопические элементарные духи огня, воды, земли, воздуха, живущие в растениях, минералах, потоках огня, воды и ветра. Именно они порождают лечебный эффект от общения человека с природой, от созерцания текущей воды или живого огня.

Материя является живой лишь если ее энергетические «корни» образованы абсолютными духами стихий – элементалями. Без таких абсолютных духов природы материя мертва.

СПЕКТОРАЛЬНАЯ МЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА – мерность СПЕКающих ТОР симметрий, или, иначе говоря, — суммарный спектор векторов всех возможных перемещений материального объекта в пространстве данной мерности. Не является величиной постоянной даже в одном отдельно взятом пространстве. Целочисленно может быть выражена лишь в частных, преимущественно, теоретических случаях.

Спекторальная мерность нашего пространства, условно говоря, близка к «трём», несколько превосходя данную строго «тройственную» мерность «в третьем знаке после запятой». Параллельные прямые в нашей области нашего пространства, вследствие этого, почти незаметно, но расходятся.

28. ЛИНЕЙНАЯ МЕРНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА – линейно- векторная протяжённость пространственной среды для материальных систем в пространстве данной линейной мерности. Линейно структурированный баланс пространственно-образующих энергий.

Характеризуется ритмикой линейного квантования материальных объектов и энергетических полей в пространстве данной линейной мерности. Определяется волновыми паттернами резонансных частот пульсации вихрей праны, образующих данное пространство. Вследствие «волновой» природы факторов, порождающих «линейную мерность пространства», эта мерность предопределяет, в свою очередь, два интересных эффекта.

Во-первых, предметы, созданные с учётом волновых паттернов линейной мерности физического вакуума (по древнерусской системе мер), пребывают в гармонии с пространственной средой, что приводит к вытекающим из этого последствиям – надёжности, долговечности, удобству.

Во-вторых, движение материального объекта по линиям наименьшего энерго-рассеяния значительно повышает КПД такого движения. Так никогда не движущийся по прямой удар мастера любой из уходящих корнями в Гиперборею древнерусских школ боевого искусства, в точке удара может достичь ПЕРВОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ. Желающие могут посчитать, достижимо ли такое за счёт одних лишь мышечных усилий бойца. На данное свойство пространства намекает и древнерусская пословица: «Прямо только вороны летают».

29. ГАРМОНИЯ («ГАРь» — пламя, огонь, «МОНО» — единство) – «пламя единения», структурно-кодовое, циклически-вихревое и ритмическое соответствие взаимодействующих материальных систем. В идеале – на всех структурных уровнях Макро- и Микрокосмоса.

30. МАКРОКОСМОС – Вселенная = Иерархическая система миров, пространств, структурно-энергетически связанных между собой гармонией ТОРАЛЬНЫХ(пространственно- формирующих) КОДОВ их радиально-тангенциальных и тангенциально-радиальных энерго-преобразований и отличающихся друг от друга плотностью энерго-концентраций в проявленных структурных симметриях пространств и материальных объектов этих миров. Иерархичность системы выражается, в частности, в том, что каждому физическому миру соответствует определённый «астральный мир», а ему, соответственно, вполне конкретный «ментал» и так далее.

31. МИКРОКОСМОС – иерархическая система двадцати энергетических центров (15-ти «чакр» и 5 «латиф») и семи энергетических тел человека(физического, эфирного, астрального, ментального, каузального, деваконического и духовного = буддхического), структура которой соответствует структуре Макрокосмоса = Вселенной, в которой этот человек рождён.

Абсолютно гармоничное взаимосоответствие энергетик семи тел человека друг другу и энергетике его души делает такого человека всемогущим и бессмертным. Даже частичная гармонизация энерго-обмена между физическим телом человека и его «тонкоматериальными» телами замедляет процессы старения, развивает его способности и укрепляет здоровье человека, увеличивая сроки его молодости и зрелости до столетий.

32. МИРОЗДАНИЕ – безграничная система Вселенных — Макрокосмосов. Имеет безграничное множество пространств, проявленных Вселенных на каждом своём «этаже» (т.е. безграничное множество параллельных «физических» пространств, к примеру) и неопределимое сознанием автора множество иерархически связанных пространств.

Для нашей Вселенной, нашего Макрокосмоса их семь, начиная от «физического» и выше (физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, деваконическое и духовное).Из этих семи пространств лишь одно только ДУХОВНОЕ, говоря условно-образно, «непосредственно соприкасается» с абсолютно не проявленными энергиями Абсолюта в так называемой точке АЛЬВА.

33 АЛЬВА – («АЛЬ» - вербальный аналог русской руны «Равновесие»), то есть, «АЛЬВА» - означает АЛЬ = РАВНОВЕСИЕ Воплощаемых Альтернатив. Точка начал преобразования абсолютно не проявленных, абсолютно симметричных, структурно бездонных энергий Абсолюта в состояние проявленности.

АЛЬВА – точка НУЛЯ градусов Кельвина (- 273 градуса по Цельсию), точка абсолютного покоя вне пространств и вне времён.

АЛЬВА – ТОЧКА ВЕЧНОСТИ для энергий времени и ТОЧКА АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ для пространственно-образующих энергий.

34. ЭЛЕМЕНТАЛИ (элементаль = ЭЛЕМЕНТ АЛЬвы). Элементали – первичные Духи Природы, обладающие абсолютной духовностью, т. е. стабильным энерго-контактом с Абсолютом через точку Альва. Элементали – живая ткань окружающего нас мира. Элементали — микроскопические элементарные духи огня, воды, земли, воздуха, живущие в растениях, минералах, потоках огня, воды и ветра. Именно они порождают лечебный эффект от общения человека с природой, от созерцания текущей воды или живого огня.

Материя является живой лишь если ее энергетические «корни» образованы абсолютными духами стихий – элементалями. Без таких абсолютных духов природы материя мертва.

А духи демонической природы способны породить лишь имитацию жизни, имитацию, лишенную самой могущественной энергии мироздания – энергии любви. Именно потому одежда из природной естественной ткани лучше любой синтетики, потому синтезированные молекулы розового масла пахнут, мягко говоря, навозом.
источник

0

26

ГАРМОНИЯ ДНК

Утверждая, что мы, земные гуманоиды, начисто лишены врожденного механизма настройки на общегалактическую гармонию, мы погрешили бы против истины. Не будь его, само наше существование стало бы невозможным. Однако такой «камертон» есть - он скрыт в самой сердцевине живых клеток – в нашей ДНК.

Сакральная геометрия
Что означает соотношение 34/21, и почему оно - знак высшей гармонии ДНК?

ДНК и Золотая Пропорция

Начнем с вопроса: почему именно ДНК должна быть сонастроенной с галактической гармонией? Мои читатели, возможно, помнят, как мы когда-то говорили об идее физика Дэна Винтера, утверждающего, что ДНК была задумана не просто как генетический материал, а еще и как конденсатор или антенна, притягивающая в клетки заряд жизни при помощи силы резонанса. Почему?

Дело в том, что мы не получаем нашу энергию ниоткуда. Она всегда приходит к нам от других ее излучателей – от Солнца, планет, гор, морей, рек, живых существ. Если излучение дружественно, резонансно с нашим, обе вибрации взаимно усиливаются – возникает так называемая конструктивная интерференция или, попросту, ЛАД. Если нет – две вибрации взаимно ослабляются, возникает деструктивная интерференция, или раз-ЛАД. Удивительно ли, что все гармоничные существа стремятся стать ЛАДными или скЛАДными – иначе говоря, усилить свою вибрацию, найдя такую частоту, которая дает максимальную слаженность со всеми?

Как же найти такую максимальную слаженность?

Для всех живых существ, как полагает Дэн Винтер, она имеет отношение к Золотой Пропорции или пропорции Золотого Сечения, которая играет роль единого стандарта или Космического ГОСТа. Это иррациональное число 1,618..., обозначаемое ф и приблизительно равное 8/5, благодаря своим уникальным свойствам поистине универсально и неотделимо от жизни во всех её проявлениях: оно встречается в соотношении частей тел живых организмов, орбит и размеров небесных тел (в том числе Земли и Луны), элементарных частиц... проще говоря, во всем, что дышит, движется и эманирует волны. Его находят в ритмах здоровых мозга и сердца, дыхательных, локомоторных процессах и других биоритмах. И конечно же, это не случайно. Использование Золотой Пропорции - способ всего живого оставаться слаженным, и внутри себя, и во взаимодействии со всеми остальными.

Сакральная геометрия
Золотая Пропорция в теле человека на примере схемы Леонардо да Винчи

...Кстати, это одна из причин, почему для мер длины на Руси, как и в других исконных традициях и в Европе, и в Китае, брались за основу части человеческого тела – вершки (фаланги пальцев), пяди, локти, аршины (рука от плеча) и сажени (размах двух рук): ведь все эти размеры слажены между собой в степенях Золотой Пропорции! Поэтому старинные церкви, дома и целые города, построенные по традиционным лекалам, столь гармоничны и долговечны. Сейчас идет движение в сторону возврата к традиционному дизайну в строительстве – и это очень, очень правильная тенденция, ведь исконные меры созвучны самой нашей ДНК...

...Потому что Золотая Пропорция, конечно же, присутствует и в ДНК!

Если посмотреть на вид ДНК сверху, становится очевидно, что она состоит из целого каскада пятиугольников:

Сакральная геометрия
Вид ДНК сверху: слева - фактический, справа – модифицированный Дэном Винтером для наглядности присутствия пятиугольных элементов

Пятиугольник – кладезь Золотой Пропорции, как видно из этой иллюстрации:

Сакральная геометрия

Через пятиугольники, составляющие ДНК, можно провести десять спиралей, основанных на пропорции Золотого Сечения:

Сакральная геометрия
Иллюстрация Дэна Винтера

Здесь хорошо видно, что спирали Золотой Пропорции имеют свойства фрактала: каждая их часть является уменьшенной копией целого. Фрактальные спирали ДНК являются разметкой вихреобразного гравитационного поля, с помощью которого наша генетическая матрица притягивает в клетку электромагнитный заряд или, говоря попросту, жизненную силу. Что такое гравитация? Это ускорение. А как образуется ускорение?

Сакральная геометрия
Это те же самые спирали Золотого Сечения, что и выше, только в проекции сбоку (иллюстрация Дэна Винтера)

Золотая Пропорция присутствует не только в проекции ДНК сверху, но и в проекции сбоку, как видно из этой иллюстрации. Отношение 0,618 к 0,382 равно ф, Золотой Пропорции:

Сакральная геометрия
Теперь мы можем уже ответить на вопрос, почему числа 34/21, или реальные длина и ширина звена ДНК в ангстремах, свидетельствуют о ее гармоничности. Соотношение 34 и 21, как и двух любых других чисел в ряде Фибоначчи, приближается к Золотой Пропорции...

ДНК и музыка сфер

Можно ли не восхититься трудами Великого Геометра, создавшего шедевр сакральной геометрии  в каждой клетке живых существ? Но что мы скажем, когда узнаем, что Он же, будучи также Великим Музыкантом, запечатлел в ней и музыку сфер?

Да! наша ДНК ЗВУЧИТ, как гармоничная мелодия, основанная на квинтовых интервалах. Как симфонии Моцарта, пьесы Шуберта, вальсы Шопена, сюиты Дебюсси...

Попробуем разобраться, почему?
(Если будет многацифир, переходите сразу к выводам,выделеным жирным шрифтом :) )

Итак, молекулы ДНК состоят из четырех «букв» генетического алфавита: аденина А, цитозина С, гуанина G и тимина T. Эти буквы образуют комплементарные (дополнительные) пары: А и Т всегда стоят напротив друг друга, соединяясь, как ключ и замок, при помощи 2-х водородных связей; С и G - тоже всегда вместе, соединенные 3-мя водородными связями.

Сакральная геометрия

Как предлагает в своей научной статье российский физик и биоинформатик, д.ф.-м.н. Сергей Валентинович Петухов, буквы генетического кода можно заменить вибрационными числами, равными количеству их водородных связей: A=T=2, C=G=3, и тогда ДНК предстанет как цепь соотношений 3 и 2.

Сакральная геометрия

(В музыке подобное соотношение частот называется квинтой и считается, еще со времен Пифагора, одним из наиболее гармоничных созвучий. Отношение 3/2 или квинта возникает, например, в ситуации, где одна из струн совершает три вибрации, в то время как вторая совершает две. Квинта – от латинского quinta, «пятая». Опять число пять! Квинтой будет интервал в пять шагов между нотами – например, между До и Соль, Соль и Ре, Ре и Ля и т.д.)

Но это еще не все квинты в ДНК. Далее, четыре буквы генетического кода соединяются в трёхбуквенные «слова» - 64 триплета (АТС, TTA,CGA и т.д.) Вибрационное число триплета можно представить в виде произведения чисел водородных связей составляющих его букв. Например, триплет АСТ представляется числом 2*3*2 = 12.           

При этом каждый из 64 триплетов будет обозначаться одним из чисел водородных связей:

2*2*2 = 8

2*2*3 = 12

2*3*3 = 18

3*3*3 = 27, попарные отношения между которыми тоже равны квинте в той или иной степени: например,  27/8 = (3/2)3, 18/8 = (3/2)2 и т.д.

Но и это еще не все квинты ДНК!

Если брать не отдельные триплеты, а сразу пары комплементарных триплетов (ведь они существуют только парами в двойной цепочке!), то вся молекула ДНК предстает как квинтовый ряд из 7-ми видов чисел водородных связей:

(2*2*2) * (2*2*2) = 64

(2*2*2) * (2*2*3) = 96

(2*2*2) * (2*3*3) = 144

(2*2*2) * (3*3*3) = 216

(2*2*3) * (3*3*3) = 324

(2*3*3) * (3*3*3) = 486

(3*3*3) * (3*3*3) = 729.

Отношения двух любых чисел в этом ряде равны квинтам в тех же самых степенях, как и в Пифагоровом музыкальном строе из семи ступеней. Если, например, частоту 87 Гц ноты Фа считать соответствующей числу 64, то все последующие числа вышеприведенного ряда будут соответствовать остальным нотам Пифагорова строя:

Сакральная геометрия
       64                     96                    144                   216                    324                    486                  729

Что это значит? Это значит, что теоретически любую генетическую информацию можно корректно записать при помощи нот Пифагорова строя, в соответствии со словами Г.Лейбница: «Музыка есть таинственная арифметика души, которая вычисляет себя, сама того не сознавая».

Каждый ген исполняет свою собственную полифоническую квинтовую «мелодию». Представьте, как интересно звучал бы, к примеру, мотет «Ген инсулина» GGC-ATC-GTT-GAA-CAG-TGT-…, в переложении на обычные ноты! И, что самое поразительное, он действительно был бы гармоничен, напоминая музыку Глинки или Дебюсси, почитавших созвучия квинтового ряда.

Старые музыкальные традиции, в том числе русская народная музыка, часто брали за основу квинтовые созвучия, что отражено и в структуре ладов старинных музыкальных инструментов – духовой волынки или смычково-струнного гудка. Наши предки интуитивно предпочитали квинтовые гармонии – и действительно, звуки в них слажены почти идеально. Вот и ДНК из всех видов гармонических созвучий по Пифагору - унисон 1/1, октава 2/1, квинта 3/2 и кварта 4/3 - тоже предпочла именно квинту.

Сакральная геометрия
Уже знакомая нам по предыдущей заметке иллюстрация разных видов гармонических вибраций с выделенной в красную рамку гармонией по квинте 3/2

Почему же самоорганизующиеся (живые) системы предпочитают квинтовую гармонию?

Потому что, утверждает Сергей Валентинович Петухов, квинтовая последовательность является прямым отражением ряда Золотой Пропорции. Если извлечь квадратный корень из любой квинтовой матрицы, то возникает «Золотая» матрица, все компоненты которой в точности равны Золотой Пропорции в разных степенях! Можно сказать, что квинтовые матрицы имеют «подложку» или основу в виде Золотых матриц:

Сакральная геометрия

Как бы мы ни размножали квинтовые матрицы и сколько бы не извлекали из них корней, мы все равно приходим к степеням Золотой Пропорции:

Сакральная геометрия

*****

Когда ум встречается с такими доказательствами Единства всего сотворенного, он не может не замереть в благоговении. Подобное понимание заставило Иоганна Кеплера произнести знаменитые слова: «Не существует ничего, что было бы создано Творцом без геометрической красоты».

ДНК живых существ - не просто носитель генетического кода. Она – прекрасный Узор, гармоничная полифоническая мелодия, исполняемая в созвучии с галактическим Базовым Тоном. Когда человек приходит к пониманию этого, он задает фундаментальный вопрос: а может ли человеческое существо, даже сверхученое и сверходаренное, править или вносить изменения в эту сложнейшую мелодию или Узор, не постигнув до конца его Работы?

assalam786 (с)

0

27

ДНК И ГМО: ЧТО НЕ ТАК С «ФРАНКЕН-ГЕНАМИ»?

Так получилось, что пару месяцев назад мне пришлось поучаствовать в нескольких независимых друг от друга дискуссиях по поводу ГМО, как здесь, так и на других форумах. Я тогда обещала изложить все, что имею сказать, в отдельной заметке, и вот, наконец, плавно приблизилась к этой теме в контексте ДНК как части общегалактической гармонии.

Если намёк на монстра Франкенштейна в названии кому-то покажется далеко зашедшей гиперболой, то предлагаю взглянуть на несколько недавних проектов генно-инженерных лабораторий:

- Внедренные гены медузы сделали пятачки экспериментальных поросят светящимися в темноте (рабочим названием проекта, наверное, было «Пятачок Баскервилей»);

Сакральная геометрия

- И картофелю вводят гены, благодаря которым он будет светиться в темноте, когда ему требуется полив (эх, зря не гены синицы – свистнул бы, если что);

- Гены паука внедрены в ДНК козы, чтобы коза давала молоко, содержащее паутинный белок, который можно использовать для бронежилетов (сюжет нового триллера: «коза-паук в свободное от дойки время меряет шагами небоскрёбы»);

- Человеческие гены вводятся в кукурузу, чтобы производить спермициды (страшно представить, что станет с колхозниками, если сие чудо случайно опылит колхозные поля)...

Вот тут уже реально не смешно... пора разбираться, что такое ГМО, и как от них защищаться.

Сакральная геометрия
Искушение Св.Антония. Фрагмент
центральной части триптиха Иеронима Босха (1505-06 гг.)

Дабы не смешивать «профанное с сакральным», я решила разделить тему Франкен-генов на три части:

- в этой, первой, мы попробуем посмотреть на ГМ-объекты с точки зрения Традиции герметической науки;

- во второй – с позиции обычной экспериментальной науки и медицины;

- и в третьей я поделюсь основами техники продовольственной безопасности в стране ГМ-беспредела, где живу уже пятнадцать лет.   

Итак...

Что такое ГМО?

ГМО (генетически модифицированный организм) - результат лабораторного процесса, в котором гены одного вида извлекаются и искусственно внедряются в ДНК растения или животного иного вида. Инородные гены могут браться от бактерий, вирусов, насекомых, животных и даже людей. Поскольку речь идет о переносе генов, о модифицированных организмах иногда говорят как о «трансгенных». Процесс их получения называют генной инженерией или генетической модификацией (ГМ) - это одно и то же.

Спонсоры ГМО утверждают: всё, что мы едим – давно генетически модифицированно теми, кто тысячелетиями окультуривал растения, прививал плодовые деревья и выводил новые породы домашнего скота. Это неправда: генная инженерия – процесс принципиально отличный от традиционной селекции, и поэтому несравненно более рискованный.

При обычном выведении пород можно случить свинью с другой свиньей, чтобы получить их новую разновидность, но никак нельзя скрестить свинью с медузой. В нормальных условиях, даже когда два разных вида гибридизируются, их потомки, как правило, бесплодны – например, лошадь может спариться с ослом, но их отпрыск (мул) – стерилен, поскольку в природе существует естественный, так сказать, «запор на границе» межвидовой бастардизации.

Из-за этого барьера, защищающего живые существа от проникновения ДНК другого вида, генные инженеры вынуждены применять насильственные методы. Они используют посредников (называемых промоторами) - вирусы или бактерии, чтобы «заразить» клетки животных или растений новой ДНК, либо физически внедряют чужеродные гены из одной ДНК в другую при помощи специального «дробовика», предварительно при помощи электрошока ослабив клеточную мембрану. В результате получаются растения или животные с качествами, которые невозможно приобрести посредством естественной гибридизации - скрещиванием или прививанием – как, например, ГМ-помидоры или клубника, устойчивые к морозам благодаря гену арктической рыбы.

Как тут не вспомнить ветхозаветное выражение «всякая плоть извратила путь свой на земле»? Ведь был зачем-то в Священном Писании дан запрет на смешение разных биологических видов:

«Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян»

(Левит,19:19).

В Торе этому запрету, называемому килаим, что означает «смешивание» или «смешение», было уделено особое внимание. Килаим считается данным Богом предостережением от повторения времен Ноя, когда все живое на земле было предано водам потопа:

«И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли»

(Бытие, 6:12-13).

Сакральная геометрия
Падение мятежных ангелов. Фрагмент картины
Питера Брейгеля-Старшего (1562 г.)

Традиция Торы считает причиной потопа генетическую катастрофу - смешение разных видов живых существ, которые не были предназначены Творцом для скрещивания. С тех пор запрет килаим был предназначен охранять генетическую целостность и внутривидовую гармонию, установленные на нашей планете демиургическими Силами.

...И вот, не прошло и нескольких тысяч лет, как ничему не научившееся человечество вновь ищет возможности понаблюдать, к чему приводит несоблюдение генетической гигиены...

«В начале было Слово...»

Генетический код – настоящий язык, хотя и не полностью схожий с человеческим. Джордж Уильямс (George Williams), американский эволюционный биолог, описывал гены как послание, передаваемое через ДНК, и сравнивал их с идеями, изложенными в книге. Четыре буквы азотистых оснований составляют генетический алфавит. «Буквы» генетического кода соединяются в слова, подобно элементам обычного алфавита, только в «словах» ДНК букв только три. Трехбуквенные «слова» ДНК называются триплетами. Их всего 64: из них 61 кодируют двадцать аминокислот, используемых живыми клетками, а остальные 3 служат сигналами «стоп» - как точки в конце предложения. Так же, как мы используем слова, чтобы составлять предложения, ДНК использует триплеты, чтобы формировать ген. Как мы составляем из предложений параграфы, а далее объединяем их в главы и книги, группы генов и другие элементы ДНК формируют хромосомы.

Хотя многие сравнивают язык генов с компьютерным кодом, он сильно отличается от последнего. Машинный язык чрезвычайно компактен и однозначен, в нем нет ничего лишнего, нет повторов, нет вариантов значений (синонимии или омонимии). А язык ДНК, как отмечает всемирно известный российский генетик, д.б.н. Пётр Петрович Гаряев, речеподобен, в нём присутствуют синонимы и омонимы. Одна и та же аминокислота может кодироваться несколькими разными триплетами-синонимами.

Половина из 64-х триплетов – синонимична, другая половина – омонимична:

Сакральная геометрия
Из таблицы П.П.Гаряева видно, насколько синонимия и омонимия распространена в генетическом коде.

В машинном языке такое невозможно, а в человеческом – сколько угодно: чем больше синонимов мы употребляем для описания одного понятия (например, «алый» или «багряный» вместо «красный»), тем красивее наша речь. Но зачем синонимы ДНК? Возможно, для того же самого – чтобы она, не теряя функциональности, сохраняла и свою высшую красоту, выражаемую в особой пентаграммной симметрии. Поскольку геометрия ДНК имеет прямое отношение к её роли как энергетической антенны клетки, использование того или иного синонима может диктоваться требованиями симметрии ДНК, о чём мы говорили ранее. Ведь разные триплеты имеют разную геометрию. 

В языке ДНК есть также и омонимы – триплеты, кодирующие одновременно две и более разных аминокислот. Как слово «ключ» русского языка: оно может означать и ключ от двери, и бьющий из-под земли источник воды. Но как, встретив омоним в цепочке ДНК, генетический механизм распознает, какую именно аминокислоту следует синтезировать? Точно так же, как мы определяем, какой именно «ключ» имеется в виду в речи: из контекста, из сопутствующих слов или фраз.

Постойте... но не означает ли это, что синтезирующий белки механизм, интерпретирующий слова генетического кода в зависимости от контекста, обладает неким сознанием, пониманием речеподобного текста?! Выходит, что он считывает весь текст целиком, понимает значение неоднозначного триплета и придает ему точный и определенный смысл? Но ведь тогда речь идет о когнитивной системе совсем иного уровня...

В результате многолетних исследований Гаряев и его команда пришли к выводу, что это именно так, в следствие чего предлагают изучать ДНК не просто как машинный код, но как лингвистическую систему.

ДНК – язык, на котором написана сама жизнь, однако никто не может сказать, что до конца понимает его. Теперь представьте, говорит Гаряев, что некто, научившийся различать отдельные слова языка генов, но неспособный постичь смысл даже одного абзаца целиком, пытается манипулировать текстами. Он может, конечно, вырывать отдельные знакомые фразы из одной книги и практически наугад вставлять их в другую, но в процессе может существенно исказить смысл фразы.

Скажем, в изначальном тексте гена был закодирован синтез токсина, убивающего жуков-вредителей, но не приносящего вреда пчёлам или бабочкам, при помощи следующей триплетной «фразы»: «Колорадского жука убить, бабочку пчелу червя убить нельзя». Если горе-генетик, не понимая сути языка генов и используя лишь грубые методы вроде электрошока и «дробовик», перенесёт фразу в другую ДНК не полностью, он может, к примеру, на выходе получить: «Колорадского жука убить бабочку пчелу червя».

И тогда синтезируемый Франкен-генами модифицированный белок-токсин будет приносить вред не только жукам-вредителям, но по ходу убивать всех опыляющих ГМ-растение бабочек и пчёл. И, что самое страшное, именно так и происходит с одним из генов, пересаженных ГМ-сое.

В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, опечатка:
Кто-то, против всяких правил,
В сказке буквы переставил...

(В следующей заметке мы увидим, как трансгенные растения повлияли на вымирание популяций пчёл в Северной Америке).

ДНК как фрактальная электромагнитная антенна, воплощающая Золотую Пропорцию

ДНК – не только язык, хранилище генетической информации. Как мы обсуждали ранее, существуют гипотезы, сравнивающие ДНК фрактальной антенной, служащей для приема и передачи в живую клетку электромагнитного заряда. Идея физика Дэна Винтера заключается в том, что генетический материал представляет из себя систему вихревых гравитационных полей, привлекающих заряд в живые клетки при помощи имплозии («взрыва наоборот»).

Идеология генной модификации, рассматривающая ДНК как механическую линейную геометрическую структуру, из которой можно произвольно удалять или в которую можно вставлять целые звенья, основана на ограниченном знании (если не сказать невежестве) в отношении её геометрии. Геометрия ДНК не произвольно выбрана и не случайна – она основана на единых для всей живой природы матрицах, воплощающих Золотую Пропорцию.

Сакральная геометрия
Компьютерная иллюстрация Дэна Винтера, озаглавленная «Двойная спираль ДНК – след, оставленный додекаэдром». Если бы мы начали вращать додекаэдр по спирали с определенным приращением угла поворота, то оставленный им след был бы идентичен двойной спирали ДНК. На иллюстрации Дэна Винтера это хорошо видно: слева десять положений вращающегося додекаэдра обозначены разными цветами, а справа разными цветами обозначены получающиеся двойные спирали ДНК-подобной структуры.

Можно сказать, что ДНК – это трехмерный след, оставленный вращением додекаэдра в четвертом измерении. Чтобы создать такой след, приращение угла поворота по вертикали должно быть равно Золотой Пропорции, по горизонтали – её квадрату. Додекаэдр и сам по себе состоит из пятиугольников, каждый из которых содержит внутри себя множество Золотых Пропорций.

Для любого, кто понимает суть ДНК как тонко выверенной геометрической структуры, утверждает Дэн Винтер, становится очевидным, что любое некомпетентное изменение её частей может привести к нарушению пятиугольной симметрии и искажению её работы по обеспечению клеток электромагнитным зарядом или, попросту, энергией жизни.

Молекулярный биолог, доктор наук Адония Маккинзи (Adonia McKinzi) из Вашингтона сравнила попытки генных инженеров редактировать код жизни на основании примитивного знания с потугами электрика «улучшить» суперкомпьютер, отвинчивая одни части и вставляя другие. Она пишет: «Если геном фрагментируется до такой степени, что более не может вибрировать как часть системы встроенных друг в друга симметричных волновых форм, передача им энергии станет невозможна. Искра жизни, передаваемая через здоровую, когерентную, слаженную структуру ДНК, померкнет. Люди, употребляющие в пищу продукты, измененные генетическим модифицированием, очень скоро обнаружат, что не получают с питанием необходимый заряд жизненной силы».

По словам профессора Дэвида Судзуки (David Suzuki), всемирно известного канадского генетика и ведущего научно-популярных передач, биотехнологи не понимают возможных последствий генной инженерии на молекулярном уровне. Он сравнивает это с тем, как если бы гитариста из группы «Роллинг Стоунз» Мика Джаггера посадили в симфонический оркестр и сказали бы: «Ну, играйте!» Подтверждая слова П.П.Гаряева, Судзуки говорит что контекстом, в котором действует отдельный ген, является весь геном в целом (весь оркестр), и у нас просто недостаточно знаний для того, чтобы предугадать все последствия модификации генома.

Когда-то Дэвид Судзуки возглавлял одну из крупнейших в Канаде генетических лабораторий, однако в начале 80-х годов принял решение покинуть данную сферу исследований, так как пришел к убеждению, что опасности применения их на практике перевешивают пользу.

«Я сознательно выбрал не иметь дела с экспериментами, в которых была бы задействована модицифицированная ДНК», - пишет Судзуки. - «Мы обязаны применять Принцип Предосторожности ко всем новым технологиям, спрашивая себя, действительно ли они необходимы, а затем требуя убедительных доказательств, что они не являются вредными. И нигде этот принцип не является более важным, чем в биотехнологии, поскольку она позволяет нам вмешиваться в самые чертежи, по которым строится жизнь. По мере того, как ГМ-продукты стали частью нашего питания, мы [жители Северной Америки] невольно сделались подопытными в эксперименте, на участие в котором не давали разрешения. Европейцы говорят, что, если они хотят узнать, вредны ли ГМО, им просто нужно изучить, что происходит с жителями Северной Америки. Я бы предпочел, чтобы эксперименты с ГМО в контролируемых лабораторных условиях проводились бы намного дольше, прежде чем их разрешили к производству, но уже слишком поздно»

Во второй части мы продолжим разговор о том, почему важен Принцип Предосторожности, как он нарушается биотехнологией, и какие последствия это уже создает для нас и всей экосистемы Земли.

В третьей части мы обсудим, какие меры безопасности может предпринять каждый из нас в новой реальности соседства с Франкен-генами.

assalam786 (с)

0

28

ГМО: ЗАБЛУЖДЕНИЯ И ФАКТЫ

Цель моего сообщения - не в том, чтобы посеять страх или ненависть. У меня нет стремления демонизировать биотехнологические корпорации или дискутировать со спонсорами ГМО. Мое намерение - дать возможность тем, кому ещё можно помочь, сделать информированный выбор.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПЕРВОЕ: «Генные инженеры внедряют в ДНК только один ген».

На самом деле существующие биотехнологии недостаточно развиты, чтобы выкроить желаемый ген из одной ДНК и аккуратно вставить его в другую ДНК, как кусочек магнитной ленты на старых магнитофонах. В реальности используются гораздо более грубые методы: генетический материал либо «выстреливается» специальным «дробовиком» » в клетку, защитные оболочки которой предварительно ослаблены электрошоком, либо внедряется при помощи посредников (промоторов) – вирусов или бактерий.

Проблема с таким подходом, осуществляемым практически наугад, в том, что экспериментаторы не могут определить, был ли ген внедрен в хромосому? не внедрились ли сразу несколько его копий? будет ли ген работать? и если да, то каким образом? Поэтому первым «прицепом» к желаемому гену биотехнологи добавляют так называемые маркеры, которые помогают установить, насколько успешным было внедрение. (Ген медузы, заставляющий светиться в темноте пятачки «поросят Баскервилей», фото которых я приводила в прошлой заметке, как раз был таким маркером).

А знаете, что служит маркером в большинстве ГМ-растений? Ген устойчивости к антибиотикам, взятый у бактерий. Его прицепляют, например, к гену устойчивости к гербициду и внедряют в клетку при помощи промотора-вируса. После этого клеткам дают размножиться и добавляют антибиотик. Те из клеток, что выстоят против антибиотика, адаптировали новые гены. Из них выращивают готовые ГМ-растения.

Сакральная геометрия

У этих растений, однако, появилась проблемка:

теперь каждая из их клеток содержит ген устойчивости к антибиотикам. И хотя ДНК растения разрушается пищеварительной системой, и передача гена от растения человеку или животным невозможна, горизонтальный перенос гена полезным бактериям, живущим во рту и в кишечнике человека и животных (микрофлоре), вовсе не исключен.

Горизонтальным называют такой перенос генов, который происходит непосредственно из одной клетки в другую. Он очень распространен в мире бактерий, и, как показывают исследования, именно таким образом передается свойство устойчивости к антибиотикам (*20). Гены устойчивости к антибиотикам обнаруживаются в микрофлоре подопытных животных спустя всего два часа после употребления ими в пищу ГМО.

Сакральная геометрия

Известный журнал New Scientist сообщил о научном эксперименте, продемонстрировавшем, что это может произойти и с бактериями в пищеварительной системе человека: впервые было доказано, что ДНК из генетически модифицированных продуктов может быть перенесена в человеческую микрофлору (*5). Есть также исследования, демонстрирующие, что в микрофлоре людей, употребляющих модифицированную сою, в каждых трех тысячах кишечных бактерий одна включает трансгенный продукт.

В настоящее время любое ГМ-растение имеет гены устойчивости к антибиотикам в каждой клетке. Многие ученые и врачи связывают лавинообразный рост устойчивых к антибиотикам патогенов человека, наблюдаемый в последние десятилетия, c употреблением ГМО.

Сакральная геометрия
Красным цветом обозначен рост антимикробной резистентности, зеленым - резистентности к антибиотикам и синим – рост популяции супербактерий.

Мне, как обывателю, кажется, что даже одной этой причины было бы достаточно, чтобы приостановить производство ГМО и заняться изучением вопроса. Но – «спите, жители Багдада, в Багдаде все спокойно»…

Еще один пример возможного горизонтального переноса гена из ГМ-растений кишечной флоре человека. В свое время «пионерке» генной инженерии - ГМ-кукурузе ввели ген почвенных бактерий Bacillus Тhuringiensis (BT), благодаря которому она сама стала вырабатывать инсектицид - ВТ-токсин, перфорирующий кишечник насекомых-вредителей. Но никогда такого не было, и вот опять: вредители довольно быстро приспособились к ВТ-токсину, и проблема пестицидов вновь на повестке.

Сакральная геометрия
Рост устойчивости насекомых к ВТ-токсину: черным цветом показан рост посевных площадей трансгенных растений, вырабатывающих ВТ-токсин, красным – число видов насекомых, устойчивых к токсину.

...Зато врачи в США и Канаде все чаще стали регистрировать случаи «синдрома дырявого кишечника» (leaky gut syndrome) у своих пациентов. Отчего бы это?

Чтобы не создавать страха, забегая вперед, скажу, что, когда одной из моих канадских Друзей поставили вышеуказанный диагноз, она полностью перешла на органические продукты, и это помогло ей справиться с проблемой. (О том, что такое органическая еда, мы поговорим в следующей заметке).   

В научном журнале «Репродуктивная токсикология» группа канадских ученых опубликовала результаты исследования, выявившего ВТ-токсин у 93% обследованных беременных женщин, в 80% анализов крови их плода, а также у 67% небеременных женщин. Все эти женщины придерживались обычной для канадских семей диеты (*1). Рецензируемое исследование, опубликованное в «Журнале прикладной токсикологии», показало, что ВТ-токсин изменяет нормальный жизненный цикл клеток в органах человека, вызывая комбинированные побочные эффекты (*16).

Вопрос: как токсин оказался внутри человеческого организма - ведь производители ГМ-кукурузы уверяли, что в пищеварительном тракте человека он разлагается на безвредные компоненты? Версий много, и самая неприятная такая: трансген кукурузы мог быть передан бактериям микрофлоры человека в процессе горизонтального переноса. Представьте: трансген, синтезирующий ВТ, переданный бактериям микрофлоры человека, включает процесс производства токсина, изъязвляющего оболочку кишечника! Кукуруза, потребляемая жителями Северной Америки, уже на 92% генетически модифицирована. Как вы думаете, связанo ли это с растущей статистикой «синдрома дырявого кишечника»?

Одним из открытых вопросов является также влияние трансгенных растений на микрофлору почвы, так как гены могут горизонтально передаваться от растений почвенным бактериям.

Но вернемся к процессу внедрения генов в клетку.

Как было сказано ранее, трансгены внедряются в клетку прицепом с промотором – вирусом или бактерией, выполняющими роль «ключа», который отмыкает «дверь» в хромосому.

Дело в том, что когда клетка обнаруживает чужеродную ДНК, она активирует целый ряд иммунных реакций, чтобы отразить или обезвредить лазутчиков. Для преодоления иммунных кордонов «вторым прицепом» к внедряемому гену биотехнологи обычно добавляют вирус мозаики цветной капусты, который называется CaMV 35S.

Как и многие другие вирусы, он несет в себе особый ключ, - точнее, отмычку, которая, обманывая имунную систему, открывает хромосомы для чужеродного гена.  Обычно вирус-«домушник» внедряет свои гены, а тут, «прицепом» - и гены «сообщника».

Генные инженеры уверяют, что вирус CaMV безвреден для человека и животных, но это не меняет того факта, что каждая клетка миллиардов ГМО-растений теперь содержит «отмычку» вируса, потенциально готовую распахнуть дверь для новых лазутчиков. Как утверждается в исследовании, опубликованном в одном из научных журналов, возможна рекомбинация промоторной части вируса CaMV со «спящими» вирусами самого растения, что может привести к созданию новых патогенов (*8). То, насколько непредсказуемы вирусы, показывает пример возбудителей таких болезней, как Эбола и САРС, не говоря уже о ВИЧ, которые за короткое время мутировали из безвредных для человека в смертельно опасные.

Помимо создания новых трансгенных вирусов, внедренный ген или промоторы способны изменить ход химических реакций в клетке. Это, в свою очередь, может сместить биохимический баланс, вызвать появление новых токсинов, аллергенов и т.д. ГМО остается бомбой замедленного действия, время и способ срабатывания которой никому не известен...

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВТОРОЕ: «Не существует экспериментальных свидетельств, что ГМО вредны для здоровья или окружающей среды».

Не только спонсоры ГМ-исследований, но и многие неинформированные люди утверждают, что ГМО ничем не отличаются от обычных продуктов. Любое выражение озабоченности рассматривается как эмоциональная реакция, не подтвержденная научно. Давайте посмотрим, есть ли повод для «эмоциональных реакций».

Во время первых экспериментов в середине 90-х, когда ГМ-кукурузой кормили кур, их смертность в подопытной группе была в два раза выше, чем в контрольной. (Наперекор элементарной логике) этот фактор не был сочтен статистически важным, и кукуруза была разрешена к производству (*11).

В закрытых исследованиях, результаты которых биотехнологический концерн вынужден был обнародовать из-за судебного иска, крыс кормили кукурузой с трансгеном ВТ-токсина. У крыс развивались признаки интоксикации почек и печени, включая воспаления, опухоли и уменьшение веса почек, отмечались различные виды аллергий, повышалось содержание лимфоцитов, наблюдался повышенный на 10% уровень сахара в крови и другие расстройства (*2, *18). Что делает концерн с испытываемой кукурузой? Он вводит ее в производство.

Сакральная геометрия

В другом исследовании у подопытных мышей, которых кормили ГМ-соей в течение 8-ми месяцев, было обнаружено значительное снижение количества ферментов поджелудочной железы (*12). Исследователь также отметил повреждение или деформацию клеток их печени. И что же произошло с ГМ-соей? Ее теперь выращивают во всем мире.

В рецензируемом научном журнале «Наука об окружающей среде в Европе» было опубликовано исследование с результатами 19-ти серий экспериментов с животными, которых кормили ГМ-соей и кукурузой в течение двух лет. Исследования охватывали более 80% сортов ГМО, которые широко культивируются во всем мире и обнаружили значительные уровни негативного воздействия на почки и печень у животных, которых кормили ГМО (*19).

Исследования, опубликованные в авторитетном медицинском журнале «Ланцет» и в рецензируемом журнале «Питание и здоровье» показали многочисленные патологии у крыс, которых кормили ГМ-картофелем. У них наблюдались частичная атрофия печени и повреждение иммунной системы, а также развился потенциально предраковый рост клеток в слизистой оболочке желудка и кишечной стенки (*7).

Пока существует только одно значительное исследование влияния ГМ-диеты на свиней, опубликованное в рецензируемом журнале. Так как желудочно-кишечный тракт и другие органы у этих животных физиологически наиболее схожи с человеческими, результаты данных опытов очень важны. Ученые обнаружили, что 32% свиней, получавших ГМ, имели признаки тяжелого воспаления и язв желудка по сравнению с 12% свиней из контрольной группы (*4).

Что вызывает наибольшую обеспокоенность, так это негативный эффект, оказываемый на второе поколение крыс и мышей, получающих ГМ-рацион: увеличение смертности, уменьшение размеров помета и снижение массы тела потомства (*17). У потомства крыс, получавших ГМ-сою, уровень смертности был выше, чем в контрольной группе. Кроме того, оно оказалось неспособным к зачатию (*6).

Одной из возможных причин недостаточной фертильности у подопытных животных может быть тот факт, что питание ГМО вызывает структурные изменения в половых органах. Исследование, опубликованное в «Европейском журнале гистохимии», показало, что в яичках мышей, которых кормили ГМ-соей, наблюдалось изменение структуры и функций, влияющих на развитие сперматозоидов (*22).

Конечно, это лишь часть опубликованных исследований относительно неблагоприятного воздействия потребления ГМО-продуктов. Но даже их вполне достаточно, чтобы признать утверждение ГМ-спонсоров об отсутствии свидетельств вреда ГМО вводящим в заблуждение.

Всё это опыты на мышах, крысах и свиньях, а что же с людьми? Эксперименты на людях по факту проводят те биотехнологические корпорации, которые пренебрегают усилиями на долгосрочные опыты с животными. В конце 1980-х годов употребление пищевой добавки, называемой L-триптофан, привело к смерти более 100 американцев и болезни или инвалидности еще десятка тысяч. L-триптофан является аминокислотой, содержащейся в молочных продуктах. В течение многих лет его добывали из молока и продавали как снотворное или успокоительное. Затем японская компания начала производить L-триптофан при помощи ГМ-бактерий. Именно этот продукт вызвал вышеупомянутую эпидемию (*15).

Известная американская гастроэнтеролог Робин Чаткан (Robynne Chutkan) в книге «Жизнь кишечника» пишет: «Опыты на мышах показали широкий спектр имунных ответов на ГМ-пищу, включая повышенное содержание антител и белых кровяных телец, что обычно ассоциируется с аллергическими и аутоимунными реакциями. И исследователи задались вопросом: а не связано ли распространение аллергических и воспалительных проблем с ГМО? Я каждый раз задаюсь тем же вопросом, обследуя пациентов с синдромом раздраженной толстой кишки, аллергией, синдромом дырявого кишечника или дисбактериозом».

Эксперты сходятся во мнении, что наблюдаемое в последние десятилетия увеличение непереносимости глютена (белка, встречающегося в пшенице, ячмене и других злаках) не может быть объяснено только генетикой, и что должен быть какой-то экологический спусковой механизм. Хотя пока нет разрешенной к производству ГМ-пшеницы, данные свидетельствуют о том, что ГМ-соя и кукуруза являются причиной взрыва заболеваний, связанных с глютеном, которые в настоящее время затрагивают до 18 миллионов американцев.

Слово «взрыв» - не преувеличение. Я живу в Северной Америке пятнадцать лет и все эти годы являюсь свидетелем того, как быстро растет число и разнообразие видов аллергий на продукты питания. Если раньше в организациях, где я работала, были один-два человека с непереносимостью глютена или другими формами целиакии, то сейчас этими аллергиями страдает чуть ли не каждый десятый. Я не доктор, но я тоже не верю, что это не связано с изменением характера питания.

Рецензированное исследование обнаружило сильную корреляцию между ростом производства ГМО и 22-мя хроническими заболеваниями в США, такими как диабет, ожирение, нарушение метаболизма липопротеинов, болезнь Альцгеймера, старческое слабоумие, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и аутизм (*21).

В 2010 году Американская академия экологической медицины порекомендовала врачам донести до пациентов необходимость избегать ГМ-продуктов.

Теперь вы можете предположить, почему в новостях упорно появлялась информация, что человек, работавший президентом крупнейшего биотехнологического концерна, создавшего трансгенную кукурузу, сам употребляет исключительно органические продукты?

Помимо влияния на здоровье людей, рост посевов ГМ-растений привел к целой цепи общепланетарных последствий. Наиболее заметным из них было то, что параллельно с распространением ГМО в Северной Америке стали стремительно вымирать пчёлы. Исследования показали, что находящиеся в трансгенных растениях (например, ГМ-сое) вещества, подавляющие выработку ферментов, расщепляющих белок, цель которых – уничтожение вредителей, опасны также для пчёл.

Еще один фактор, стоящий за вымиранием популяций пчёл в Северной Америке – неумеренное использование гербицида под названием глифосат, продаваемого под торговой маркой Раундап (Roundup) на полях, где выращивают ГМ-растения. Этот антибиотик вызывает гибель кишечной флоры у пчёл.

Сакральная геометрия
На графиках показан рост различных видов кишечных бактерий пчёл: слева – в отсутствие глифосата, справа – при внесении глифосата.

Про глифосат стоит сказать отдельно, потому что не так страшен чёрт, как его малютки. Вред, наносимый здоровью людей и животных, исходит не только от самих ГМО, но и от сопутствующих им химикатов.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ: «ГМО требуют меньше химии при выращивании».

Как мы знаем, гербициды – это химические вещества (антибиотики), предназначенные уничтожать сорняки. Незадача с ними в том, что по ходу они убивают и полезные растения, поэтому при органическом растениеводстве гербициды особо не пораспыляешь.

Чтобы решить эту проблему, ГМ-растениям были введен ген устойчивости к одному из гербицидов – глифосату, и теперь поля с ГМО поливают Раундапом по самое не хочу. Исследование 2016 года показало, что 3,5 миллиарда фунтов гербицида было использовано в США с 1974 года. Две трети этого объема было распылено в последнее десятилетие. Что интересно: и Раундап, и семена ГМ-растений, к нему устойчивых, производит один и тот же биотехнологический концерн – какая продуманная коммерческая схема, не правда ли?...

Но тут забили тревогу экологи и врачи. 

Исследование, опубликованное в 2017 году в Журнале Американской Медицинской Ассоциации, выявило 1000-процентный всплеск уровня глифосата в крови людей за последние два десятилетия. После того, как Международное Агентство по Изучению Рака представило результаты экспериментов на лабораторных животных, доказывающих, что глифосат вызывает злокачественные опухоли и повреждения ДНК, Всемирная Организация Здравоохранения отнесла этот гербицид к канцерогенам. Более 8000 человек уже подали в суд на биотехнологический концерн-производитель за укрывание факта канцерогенности Раундапа, и это число растет.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: «ГМО проходят доскональное тестирование перед тем, как быть допущенными к производству».

В 2014 году был проведен обзор опубликованных сравнительных исследований ГМ-продуктов (*23). Оказалось, что такие исследования проводились лишь для 9-ти из 47-ми культур, одобренных для потребления. Это означает, что 81% ГМО были допущены к производству без каких-либо исследований их влияния на здоровье людей и животных.

Тот же обзор выявил, что 76% исследований были выполнены после того, как ГМ-продукт был одобрен для потребления, причем половина из них была опубликована спустя 9 и более лет. Одним из ключевых выводов обзора было также то, что примененные методики тестирования (малые размеры выборки, неадекватные дозы, неподходящий контроль), продолжительность испытаний (всего 90 дней) и измеряемые параметры (отсутствие токсикологических испытаний и данных) недостаточны для оценки влияния ГМО на здоровье людей.

Что это означает? Это означает, что основные ГМ-культуры были одобрены для питания, несмотря на отсутствие надежных научных исследований, подтверждающих их безопасность.

Этот обзор показывает, что органы, предназначенные защищать население от вредных для здоровья новшеств, не справляются со своей задачей. Мы не будем выяснять, почему, и кто виноват, для нас важно принять как факт, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Что делать? Есть ли альтернатива еде Франкенштейна? Можно ли обезопасить себя и своих близких от ГМО? Всё больше и больше людей задается этими вопросами, и, к счастью, на них есть удовлетворительные ответы.

Это - тема следующей части.

assalam786 (с)

0

29

ВОЗВРАЩАЯСЬ К КОРНЯМ: МУЗЫКА ЦВЕТОВ И СОБОРОВ

Если бы кто-то сказал вам, что цветущий луг или сад исполняют беззвучные сонаты и фуги, что бы вы подумали? Что это лишь поэтическое сравнение? Однако это вполне буквальное утверждение. А если бы кто-то сказал, что цветочные сонаты и фуги – те же самые, что «исполняют» великие творения архитектуры, что бы вы подумали?..

Нас учили считать геометрию результатом формул и вычислений, но на самом деле знания гармоничных пропорций никогда не были человеческими изобретениями, но лишь более или менее удачными приближениями к пониманию универсальных матриц Природы.

Наше поколение, заново открыв для себя ключевую роль Золотой Пропорции в геометрии всего живого, все еще (незаслуженно) обходит вниманием две другие константы Космического ГОСТа – квадратный корень из двух √2 и квадратный корень из трех √3. А они не менее важны в Природе, и о них пойдет речь ниже.

√2 и √3 – иррациональны, а это значит, что они не могут быть выражены целым числом или отношением целых чисел, но идеально передаются геометрически:

- √2 как диагональ квадрата со стороной = 1
- √3 как высота равностороннего треугольника со сторонами = 2:

Сакральная геометрия

Школы Традиции, действовавшие в форме гильдий Мастеров-Строителей, обладали знанием этих констант. Они применяли их при строительстве храмов и дворцов, воплотивших фрактальную геометрию Ad Quadratum («от квадрата») и Ad Triangulum («от треугольника»). Знание о гармонизации треугольников и квадратов через круг было частью Учения, которое передавалось устно от Мастера к ученикам. К нашему времени оно в значительной мере утеряно, и мы лишь пытаемся восстановить его, изучая лекала их творений, созданных по Космическим ГОСТам.

Но есть и другой источник, по которому можно восстановить Знание - образцы, предоставляемые самой Природой, самыми совершенными из которых являются, конечно, цветы. К ним мы обратимся в поисках утерянной тайнописи квадратов и треугольников, и я обещаю, что вы никогда больше не посмотрите на цветущее растение прежними глазами.

«ОТ КВАДРАТА»

Окружность, треугольник и квадрат - не просто формы, но элементы Божественной грамматики природы.

/Сэмюэл Колмен/

Последовательность Ad Quadratum, выраженная геометрически, представляет из себя ряд квадратов с вписанными и описанными вокруг них окружностями. Диаметры этих окружностей образуют геометрическую прогрессию со знаменателем и первым членом √2. (Для краткости будем говорить «прогрессия √2»).

Сакральная геометрия

Словно вложенные друг в друга матрешки, квадраты и окружности прогрессии являют собой бесконечный фрактал. Как и в спирали Золотого Сечения, все части √2 прогрессии – самоподобны. Поэтому, дабы сделать свои части гармоничными и соразмерными, некоторые растения «встраиваются» в матрицу √2:

Сакральная геометрия
Источник иллюстрации: Keith Critchlow, The Hidden Geometry of Flowers, 2011

Однако возможность создания завораживающе красивых форм – еще не вся тайна, хранимая пропорцией √2. Прогрессия квадратов создает октавную (или обертоновую) гармонию – точно такую же, какую мы встречаем в ряду музыкальных нот – только не в звуке, а в геометрической форме:

Сакральная геометрия

Представляете, как звучала бы гармоничная мелодия, исполняемая распускающимся цветком, чья геометрия основана на последовательности вписанных друг в друга кругов и квадратов:

Сакральная геометрия

От кружка нераспустившихся трубчатых бутонов к распустившимся – первая октава.
От трубчатых цветов серединки к первому ряду язычковых цветов – вторая октава.
От первого до второго ряда язычковых цветков (коричневатых) – третья октава.
От коричневых язычковых цветков до границы оранжевых язычковых – четвертая, пятая и шестая октавы.

Разновидностью принципа Ad Quadratum является октагональная форма, ведь октагон - это два квадрата, расположенные относительно друг друга под углом 45о. Восьмиугольник-октагон – не редкость в цветочном разнообразии, и принцип октавных гармоний приложим к этим растениям в той же мере, что и к тем, которые используют квадратную симметрию:

Сакральная геометрия
Источник иллюстрации: Keith Critchlow, The Hidden Geometry of Flowers, 2011

Сонаты и фуги, исполняемые цветущим лугом, не слышны уху, но меньше ли от этого становится то безусловное воздействие, которое они оказывают на наши органы чувств? Не так ли влияет на нас застывшая в камне музыка сакральных объектов? Не случайно Виктор Гюго назвал Собор Парижской Богоматери «симфонией в камне». Один из гармонических рядов, на который мы откликаемся в храмах, построенных со знанием Божественных соотношений, - тот же, что мы только что обнаружили в раскрывшемся цветке: принцип Ad Quadratum и прогрессия квадратов, вписанных в окружности:

Сакральная геометрия
Геометрическая прогрессия квадратов Ad Quadratum в соборе Св.Петра в Бове, Франция.

Еще один пример вновь приводит нас в мистическую Альгамбру, скрывающую тайны мироздания в своих пропорциях. Об этой жемчужине Андалузии мы уже говорили ранее, но не упоминали о том, что восьмиугольная теккия или «комната секретов» геометрически также является частью последовательности квадратов Ad Quadratum, центром которой был сделан дворец Карла V:

Сакральная геометрия
План дворца Карла V в Альгамбре, Гранада. На плане хорошо видна прогрессия квадратов, лежащая в его основе.

«ОТ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Рука об руку с прогрессией квадратов √2 Ad Quadratum идет ее неизменная спутница – прогрессия √3 Ad Triangulum.

Такой ряд равносторонних треугольников и окружностей, вписанных в них и описанных вокруг них, вполне очевиден в геометрии многих цветущих растений:

Сакральная геометрия
(а) и (b) – ирис, (c) и (d) – традесканция

В иных случаях использование прогрессии треугольников не столь очевидно, но скрыто в пропорциях частей цветка:

Сакральная геометрия
Источник иллюстрации: Keith Critchlow, The Hidden Geometry of Flowers, 2011

Интересно, что те же самые музыкальные гармонии, которые мы выявили в прогрессии квадратов, обнаруживаются и в ряде треугольников:

Сакральная геометрия

На иллюстрации хорошо видно, что каждая вторая окружность, описанная вокруг квадрата, совпадает с окружностью, описанной вокруг треугольника. То есть, по сути квадрат и треугольник поднимаются по одной и той же «лестнице», только треугольник как бы «перепрыгивает через одну ступеньку» (в случае квадрата «шаг» представляет из себя √2, а в случае треугольника – 2).

Сакральная геометрия

Поэтому в одном и том же цветке мы часто можем найти и тот, и другой вид геометрической прогрессии:

Сакральная геометрия

Шестиугольная симметрия – разновидность прогрессии √3 - также часто встречается в геометрии цветущих растений, особенно из многочисленного семейства лилейных:

Сакральная геометрия

ОТ КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИКА - К ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ

Хотя в более чем половине растений Земли мы найдем пропорцию Золотого Сечения, вторая половина приняла решение в пользу прогрессий квадратов и треугольников. Не правда ли, интересно, почему?

Сакральная геометрия

Хотя данный вопрос – не простой, и мы не сможем исчерпывающе ответить на него в рамках этой темы, все же следует отметить, что на самом деле между тремя этими видами вселенских матриц нет противоречия, а есть скрытое единство. Как отметил в своем фундаментальном труде «Гармоническое Единство Природы» (1912) американский художник и исследователь сакральной геометрии Сэмюэл Колмен (Samuel Colman), в прогрессии квадратов также встречается вполне рабочее приближение к Золотой Пропорции:

Сакральная геометрия

А значит, те виды растений, которые выбирают Ad Quadratum, тоже созвучны общему «хору» растительного царства и являются равноправными участниками общекосмического обмена энергией.

(Это касается и растений, чья геометрия основана на треугольнике, ведь выше мы выяснили, что ряд квадратов √2 и ряд треугольников √3 - это по сути одна и та же прогрессия).

У прогрессий √2 и √3 есть одна особенность, отличающая их от ряда Золотого Сечения. Все три последовательности идут из бесконечности в бесконечность, но квадрат и треугольник на многих «ступеньках» этой нескончаемой лестницы «попадают» в целые числа – те, с которыми работают материальные, земные объекты. Это позволяет творениям соблюдать и принцип Единства, и принцип конечности. С прогрессией Золотой Пропорции это невозможно. Золотое Сечение – идеал, недостижимый для материальных созданий, они лишь приближаются к нему через ряд Фибоначчи, никогда, однако, не достигая идеала...

*****

Дух и материя встречаются в квадрате, вписанном в круг. Это - схождение Бесконечного в конечное, иррационального - в целое число. Не символическое схождение, а вполне осязаемое, реальное. В цветке, в храме. Не потому ли и в живой, и в «неживой» природе рабочими шаблонами служат прогрессии √2 и √3?..

Продолжая «возвращаться к корням», в следующей теме мы совершим виртуальное путешествие в Альгамбру, чтобы понять, почему Строители этого удивительного произведения архитектуры были столь очарованы прогрессией √2.

assalam786 (с)

0

30

ЛИСТ А4 РАСКРЫВАЕТ ТАЙНЫ АЛЬГАМБРЫ

Даже будучи временно лишенными возможности ездить по миру, мы не привыкли унывать и, покуда перспектива реального паломничества остается туманной, отправимся в путешествие математическое! Целью будет мистическая Альгамбра в испанской Гранаде, часто называемая «библиотекой в камне». Хотя ранее мы уже немало говорили об этом месте силы и памятнике священной геометрии, мы не раскрыли даже малой части ее секретов. И на сей раз Альгамбра поможет нам разгадать еще один - посредством обычного листка писчей бумаги.

Обещаю малобукав и много картинок :)

Если вы с нами, вам понадобится лист А4 - именно он раскроет секреты сакральных пропорций, запечатленных в камне Альгамбры тайными Школами прошлого.

Сакральная геометрия
Арка в Львином Дворике Альгамбры, по праву считающемся наиболее красивой ее частью. Изначальный вид арки был восстановлен Рафаэлем Контрерасом, нанесенные поверх реконструкции чертежи с пропорциями сделаны мной.

Возьмем лист А4 и соединим его правый верхний угол с противоположной стороной листа (1).  Затем оставшуюся нижнюю часть листа загнем вдоль образовавшейся линии (2). Теперь расправим лист и получим шаблон (3):

Сакральная геометрия
Этот способ объяснения сакральных пропорций Альгамбры предложили два испанских школьных учителя на пенсии, которые проводят там экскурсии. Поэтому он идеально прост и понятен даже школьнику.

Сакральная геометрия

Итак, расправив лист, мы увидели, что получили правильный квадрат.

Если принять сторону получившегося квадрата за 1, то диагональный сгиб (по теореме Пифагора) будет равен √2. Теперь, если у вас под рукой есть линейка, измерьте диагональ в сантиметрах и сравните это значение с длиной самого листа. Они равны, не так ли? Действительно - длина листа А4 также равна √2; если, кроме линейки, у вас под рукой случайно оказался и циркуль, вы можете это проверить, проведя окружность с радиусом, равным диагонали квадрата - √2, как показано на рисунке выше.

Если нет ни линейки, ни циркуля, просто поверьте мне на слово :)

Дело в том, что все листы стандартной серии А, которыми сейчас пользуется весь мир (кроме США и Канады) – А3, А4, А5 и т.д. – имеют указанную пропорцию - 1 : √2 или примерно 1: 1,4. Из всех возможных соотношений данное сочетание было выбрано специально, в связи с его уникальным свойством – способностью образовывать ряд самоподобных прямоугольников. Иначе говоря, свойством фрактальности, предоставляющим неограниченные возможности масштабирования.

Теперь попробуйте сложить лист А4 пополам. Проделайте с полученной половинкой шаги (1), (2) и (3), что мы ранее сделали с целым листом, и вы обнаружите, что у половинки листа те же самые пропорции - 1 : √2. Половина A4 соответствует формату А5. Продолжая складывать пополам, мы получаем форматы А6, А7 и А8, и все с той же пропорцией сторон - 1 : √2. На практике это свойство позволяет легко масштабировать - комбинировать листы разных размеров, брошюровать и подшивать в папки (офисные души меня поймут).

Сакральная геометрия

Свойство масштабирования, присущее фрактальному ряду 1 : √2, было известно человечеству еще тысячелетия назад, и его особо ценили эзотерические Школы Вольных Каменщиков – строителей великих архитектурных памятников любых религиозных традиций. Пропорцию 1 : √2 иногда называют Серебряным Сечением в противоположность Золотому Сечению 1: 1,618. В архитектуре мавританской Андалузии, центром которой долгое время была Альгамбра, данное соотношение играло такую же ключевую роль, как и во всем исламском зодчестве. Масштабированные, словно листы серии А, прямоугольники Серебряного Сечения можно найти в Альгамбре повсеместно:

Сакральная геометрия

Фрактальный ряд √2 использовали для проектирования структурных частей зданий и элементов дизайна – арок, окон, дверных проемов. Универсальность пропорции позволяла комбинировать их размеры (как и у листа А4), при этом сохраняя слаженность и гармоничность деталей:

Сакральная геометрия

В этой и следующей рамках использован изначальный вид различных элементов Альгамбры, реконструированный Рафаэлем Контрерасом. Чертежи и пояснения сделаны мной.

Почему мы говорим о гармонии архитектуры, сравнивая ее лучшие создания с музыкальными произведениями? Потому что, сделав части здания соразмерными в пропорциях, архитектор превращает каждый элемент в обертон, музыкальную гармонику базового «тона» или основы:

Сакральная геометрия

Хотя наш рассудок может не догадываться об этих соотношениях, нечто в каждом из нас, называемое нецеребральным сознанием, распознает их красоту и соразмерность – так же, как врожденное чувство позволяет нам отличить музыкальный консонанс от диссонанса.

Кто-то, как обычно, скажет: «Ну и зачем мне математические путешествия? Я – гуманитарий /домохозяйка/врач/фермер/пенсионер/далек(а) от работы с числами....» Действительно, зачем нам знание о сакральных пропорциях? Ответим словами Галилео Галилея:

«Что мы скажем на это? Не должны ли мы признать, что геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать? Не прав ли был Платон, требуя от своих учеников прежде всего основательного знакомства с математикой?»

Конечно, есть и практический смысл изучения пропорций, почитаемых как сакральные: постигнув их, мы смогли бы создавать для самих себя наиболее гармоничное окружение – здания, предметы обихода. Но есть и еще нечто, помимо утилитарных соображений. Как и к великим умам прошлого, по мере изучения священных соотношений к нам приходит понимание того, как в Природе все связано в созвучии и красоте. И мы чувствуем, в самых глубинах души (а не просто принимаем на веру чужие слова), что Творец существует, и что Он един...

И вот теперь, глядя на листок писчей бумаги, мы не сможем об этом не вспомнить. Разве не является вспоминание Единства целью истинного паломничества? И есть ли разница, реальное оно или математическое?..

*****

Мы прощаемся с несравненной Альгамброй и готовимся к новому приключению, где попытаемся побыть в роли подмастерьев Демиурга-Матемага нашей планеты, получивших задание....

assalam786 (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Сакральная геометрия