Полк правой руки (!)
Есть такой сюжет, когда тот или иной знаменитый фокусник, хорошо овладевший своим мастерством, оглашает публичную оферту условия который таковы - Миллион долларов тому, кто ряд заданий, разработанных данным фокусником, выполнит на чистой эзотерике, не прибегаю к ловкости рук, к знанию законов физики и психологии зрительской массы. Этим они, мастера иллюзии, как бы оглашают приоритет принципа уникальности материального мира и его законов. Ибо уверены, и их уверенность подкреплена проклитикой, что заявленный призовой миллион, так и останется в фонде турнира.
Сама такая ситуация возможна из современного понимания, оно же, как не парадоксально, и средневековое, концепции потустороннего. Когда обитатель невидимого мира обладает всё же некой существенной субстанциональностью в мире материальном. Да, данный обитатель (Дух) невидим и неосязаем, но и не так уж бесплотен, ибо, согласно средневековым трактатам может являться в пламени, оставлять после себя запах серы, поднимать вызвавшего его над землей и прочее и прочее, что в современном мире преломляется через тужу левитацию, телекинез, умении видеть через плотный чёрный ящик его содержимое, что и составляет собственно говоря, сюжет тех заданий, решение которых, и должны открыть дверцу к заветному миллиону.
Однако, если обратится к древнегреческому (античному) пониманию процесса симбиоза между Духом (Богом, Даймоном, Музой) с одной стороны, и человеком с другой, то в большинстве случаев мы увидим, что действие выше перечисленных субъектов тонкого мира носит куда более незаметный характер. И проявлен он скорее в не ком навязанном сознанию человека, со стороны Духа, дискурсе. То есть навязчивом поведении, выраженное через слова и действия, когда строгий ряд вещей, должны опять же, в строгой форме. постоянно совершаться и проговариваться.
Даже в случае с писателями и поэтами, вдохновлёнными Музами, когда мы видим целый ряд произведений, казалось бы разных характеров и сюжетов, то и здесь мы можем говорить лишь о разнообразии тропосов. Тогда как логосы, всегда будут относится к одному и тому же видовому отряду, который наиболее созвучен природе Музе, которая и окормляет данного инженера человеческих душ. Поясню. Тропос (тропосы) можно уподобить дереву во всех взятых его проявлениях. Вот оно саженец, вот оно подросло, вот оно в зените своего расцвета, вот оно суховей, вот на нём вьют гнёзда птицы, а вот под ним отдыхает человек, вот его ветви тянутся к солнцу, а вот сгибаются под снегом. Как видим тропосы крайне разнообразны, а вот логос данного дерева всего один. И выражен он в том, что логос данного дерева состоит например в том, что данное дерево является Ясенем.
Подытожим, действие любого творческого человека, одержимого Музами всегда будет заключено только о том, что созвучно им. То есть, наш художник будет петь свою творческую песню только о Ясене, как в выше приведенном примере, но петь о множестве его проявлений во времени и пространстве.
Понимаю, что читатель мне здесь укажет на следующий момент, всё той же античности
Взяли с собой и пошли по течению вод Океана
Берегом к месту, которое мне указала Цирцея.
Дав Перимеду держать с Еврилохом зверей, обреченных
В жертву, я меч обнажил медноострый и, им ископавши
Яму глубокую, в локоть один шириной и длиною,
Три совершил возлияния мертвым, мной призванным вместе:
Первое смесью медвяной, второе вином благовонным,
Третье водой и, мукою ячменною все пересыпав,
Дал обещанье безжизненно-веющим теням усопших:
В дом возвратяся, корову, тельцов не имевшую, в жертву
Им принести и в зажженный костер драгоценностей много
Бросить; Тиресия ж более прочих уважить, особо
Черного, лучшего в стаде барана ему посвятивши.
Дав обещанье такое и сделав воззвание к мертвым,
Сам я барана и овцу над ямой глубокой зарезал;
Черная кровь полилася в нее, и слетелись толпою
Души усопших, из темныя бездны Эреба поднявшись:
Гомер - "Одиссея. Песнь одиннадцатая. Вечер тридцать третьего дня". Избранное.
Да, было и такое, но это уже как правило исключение, ибо сознание древних греков отлично понимало к каким последствиям могло привести злоупотребление данными практиками. А могло оно привести к гаитизации (страна есть такая - Республика Гаити. Ой, и хорошо там живут. Правда, не дай бог никому так хорошо жить. Но гаитянцы считают, что они всё делают правильно, и что главное не останавливаться в отправлении своих духовных скреп) всей тогдашней ойкумены. Но впрочем это уже несколько иная тема.
Итак, получается, что взаимодействие с Духом, это скорее невроз навязчивых состояний. Или точнее - невроз навязчивого дискурса.
При таком подходе не так уже и важно проявляет ли себя Дух (Тульпа) через психическую сферу, являясь тем самым вашей субличностью. Или Тульпа обладает экзистенциальной субъектностью являясь посланцем мира метафизического. Суть одна - невроз. Хотя лично я, здесь применил бы диалектический подход - Как кантовская вещь в себе Тульпа безусловна является субъектом метафизики, но вот наше взаимодействие с ней возможно лишь в бессознательной психической сфере через ипостась субличности, который данный Дух вынужден принять, дабы осуществлять взаимодействие с человеческим Я.
Естественно, что при таком подходе, не может не возникнуть второй смысловой ряд в тех вдохновениях, которыми Муза - Даймон - Тульпа одаряет человека. Это второй смысловой ряд и рождается из той тени, которую отбрасывает на субличность выше упомянутая кантовская вещь в себе. Зачастую человеку даже и в голову не приходит искать потаённый смысл в том, что и так подаётся его сознанию как поэтическо -божественное откровение. Да и вряд ли это возможно в принципе.
То что мы понимает под расшифровкой второго смыслового ряда, то тут скорее всего идёт речь о том, чтобы узнаваемую профаном форму того или иного дискурса уметь преломить в содержание данного дискурса, которое уже известно только посвящённым в ту или иную духовную традицию.
Кстати, данную тему, можно рассмотреть и на примере названия данного поста, который в данный момент вы читаете. Вопрос - а почему именно "Полк правой руки" ? Ответ - не знаю.
В сознание пришла концепция данного поста, а вместе с нею и название. Но раз пришло такое в сознание, то я и оставил. Да, можно теперь размышлять логически. Хотя получается плохо. Полк правой руки может это те процессы, которые происходят в моём левом полушарии. То есть процессы обусловленные общественно -социальным воспитанием. Красный восклицательный знак, означает, что они в опасности? Содержимое правого полушария начинает экспансию. Бессознательное готовит некий потоп, переформатирование сознательной психической деятельности в состояние "Nigredo"?
Или это некая перекрёстная перверсия (в смысле переворачивания, а не извращения), когда мой общий магистральный (правый) путь рассуждения о взаимодействии с Духами, как о работе с неврозом навязчивых состояний, не совсем на данный момент актуален, ибо мы находимся уже на пороге некого левого (гаитянского) проекта, накануне вечера тридцать третьего дня?
А может что - то вообще третье или четвёртое зашифровано в данном названии? Ибо, извилисты в своей непостижимости тропы, которыми ходят Духи. Ох, извилисты. Кто их знает, кто их измерит? Никто. Или тот, кто может перешагнут черту, отделяющую нас психических, от мира вещей в себе.
Но арию - "О дайте, дайте мне свободу Метапроптизол" - я петь не буду. Ни здесь, ни вообще )).
Но вот, дорогие друзья, вот вам моя работа, вот вам моё объявление, вот вам кормление Духа, вот вам и строчит пулемётчик строчки и точки, точки и строчки строчит, а и вот переключающие стрелки (внизу), вдруг пригодятся. ))
Да, и благодарю за внимание, конечно.