Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Технологии Галантного Века


Технологии Галантного Века

Сообщений 11 страница 20 из 28

11

Столовое серебро галантного века.

Роскошное столовое серебро галантного века (1714-1789 гг), дошедшее до наших дней, удивляет своей красотой и изяществом. Мы почти ничего не знаем о его производстве в те далёкие времена. Наше поколение может лишь строить догадки об этом. Помня тот непреложный факт, что похожие изделия получаются при использовании похожих материалов, инструментов и оборудования, мы можем наблюдать за современным производством серебряной посуды и с большой долей вероятности предполагать, что и 300 лет назад для её производства были задействованы такие же высокие технологии.

Технологии Галантного Века
"Чистка серебра", Андре Буйе 1737 год, Музей Декоративного искусства, Париж.

Посмотрите на фото столового серебра 18 века:

Технологии Галантного Века
Столовый набор для путешествий принца Чарли, 1740-1741

Технологии Галантного Века
1700-1720. Франция. Художественный Музей метрополитен.

Технологии Галантного Века
Столовый сервиз князя епископов Хильдесхайме Аугсбургского (на сегодняшний день наиболее полного из сохранившегося немецкого серебра 18-го века), доставленного в 1763 году епископу Фридриху Вильгельму фон Вестфален , Баварский Национальный музей, Мюнхен

Технологии Галантного Века
1740-1790. Набор столового серебра на 12 персон, содержит вилки, ложки, десертные ложки, ножи

Технологии Галантного Века
Гигантский серебряный охладитель для вина 1705 года, Лондон

Технологии Галантного Века
Коробка с 24-мя столовыми ножами, 1740 год

Технологии Галантного Века
Early British Table Silver, Hanoverian Cutlery Setting (Although teaspoons were not part of the meal), silver, c.1730s. [M. Ford Creech Antiques Fine Arts, Memphis, TN]

1730 год, раннее британское столовое серебро.

Технологии Галантного Века
1770 год. Серебряные прибор для нарезки огурцов.

Обеденные приборы из серебра изготавливали еще в древнем Риме и древней Ассирии. Пользовались серебром и позже: к 13 веку оно стало излюбленным материалом для изготовления столовой посуды. Изначально столовые приборы из металла служили отличительной чертой знати, таким показательным образом отделявшей себя от плебса, что веками пользовался глиняной или деревянной посудой.

Но массовое использование серебра для производства не только украшений, но и посуды, началось лишь с середины 18-го века, что привело к созданию восхитительных изделий, радующих глаз уже третью сотню лет. С тех пор и вошло в жизнь людей такое понятие, как «фамильное серебро». (Массовое производство возможно только при промышленной добыче серебра из руды и промышленномы производству серебряной посуды на мануфактурах)

Разнообразие столовых предметов и утвари из этого металла может поразить даже самое богатое воображение. Это подсвечники и портсигары. Ложки, вилки и ножи, супницы и тарелки, статуэтки с вазами, табакерки, блюда и подносы, чайники и кофейники, кувшины, сахарницы и масленки. Кружки и стопки. Кольца для салфеток и серебряные самовары. Выполненная знаменитыми мастерами прошлого и позапрошлого веков, антикварная посуда почти всегда подписана и имеет оригинальные клейма самих авторов или их фирм.
Много лет серебряные столовые сервизы служили показателем благосостояния семьи, ее социального статуса. Считалось хорошим тоном дать дочери в приданое набор столового серебра. Серебряные вещи, которые могли рассказать историю нескольких поколений семьи, играли роль своеобразных талисманов. Считалось, что они оберегают род. «Фамильное серебро» подавалось на стол дорогим гостям и передавалось по наследству.
Став в наше время экспонатами коллекций, старинное столовые приборы из серебра так и осталось предметом быта, для которого его и создавали изначально. И об этом свидетельствует множество деталей, незаметных глазу непрофессионала. Например, на ручках чайников и кофейников всегда есть теплоизоляционная вставка из дерева или кости, которую обязательно добавляли мастера, чтобы взявшись за предмет , не обжечь руки.

Или еще одна особенность – на чайных и кофейных парах (так же, как и на серебряных подстаканниках) всегда присутствуют вставки из фарфора. И это тоже доказательство их старинного происхождения, подтверждающее, что перед нами не просто красивая дорогая вещичка, а вещь со своей собственной и очень давней историей.

Технологии Галантного Века

Именно мелочи, подобные этим, и помогают специалисту определить – действительно ли перед ним антикварное изделие или искусственно состаренная подделка.

В начале 18 века мода на сервировку стола в едином стиле завоевала все европейские королевские дворы и проникла в Россию. Производство столового серебра успешно развивалось во всей Европе. В это время появились вилки с четырьмя зубцами вместо трех. С развитием столового этикета, в обиход вошли позолоченные столовые приборы для десерта.

В конце 18 века производство столовых приборов было механизировано. Завод в Шеффилде, например, выпускал большое количество разнообразных моделей вилок и ложек из серебра. Самыми популярными моделями были «Скрипка» и модель «Король» и «Королева». Ложки украшались узором раковин и цветочных завитков. С конца 18 века наборы столового серебра ценятся значительно выше, если продаются в специальных ящиках-футлярах для серебра.

Основные производители столового серебра:
В Европе пальма первенства по производству столового серебра по праву принадлежала французским мастерам. И первоначально ими не преследовалось никаких эстетических целей. Серебряная посуда ценилась в те времена больше за свои антисептические свойства и стоимость самого металла.
(Серебро способно убить 650 видов различных бактерий, обладает антисептическим и заживляющим действием, именно поэтому посуда из этого драгоценного металла так полезна для здоровья.)

Только во время правления Людовика XIV их ремесло превратилось в настоящее искусство. При его дворе работал талантливый ювелир Жан-Батист-Клод Одио (Odiot), под именем которого выпускалась не только серебряная посуда, но и другие изделия. Серебряные шедевры этой знаменитой марки и сегодня являются для столового серебра синонимом французского вкуса.

Технологии Галантного Века

Среди знатоков также ценятся изделия французского завода Ercuis, который на протяжении не одного столетия выпускает посуду и посеребренные предметы со стеклянными элементами.

Закрепившись в обиходе столовое серебро, оно породило некоторые традиции и правила. Например, нельзя перемешивать салат серебряной ложкой – только деревянной лопаткой. Из-за того, что в рецептуре многих салатных соусов используется уксус, ложка может окислиться и привкус металла испортит блюдо.

Или же, французский обычай. В отличие от других стран, где при сервировке стола принято класть вилку зубцами вверх, чтобы не повредить скатерть, во Франции кладут наоборот. Это связано с тем, что гербы французской знати гравировались на нижней стороне приборов, а тщеславным хозяевам уж очень хотелось продемонстрировать их гостям.

И еще одна особенность – серебряные вилки из королевских сервизов почти в два раза больше обычных. И ничего, что неудобно, зато как это повышало уровень значимости обладателя.

Технологии Галантного Века

"Во Франции с XVI и до конца XVII века клеймо на серебро ставила гильдия мастеров серебряных дел. И только после Французской революции 1789 г. были установлены 2 государственных стандарта (соответственно, 95 и 80% чистого серебра). Появилось государственное клеймо. Сначала все серебряные предметы метили клеймом, изображающим французского петуха в щитке, и цифрами 1 или 2 (95 и 80%, соответственно). С 1833 г. на крупные предметы вместо петуха наносится клеймо с изображением Минервы."

Технологии Галантного Века
Клеймо Франции 18 века для серебра

Голова Минервы — клеймо на французских изделиях из серебра 950 пробы

К сожалению, большая часть столового серебра в Европе была переплавлена после Французской революции.

"Марсель Брион пишет:
«Нужно было плохо знать венцев, чтобы считать, что они поддадутся франкофильской и революционной пропаганде в тот момент, когда французская революция только что обезглавила венскую принцессу. Огромное большинство венцев было всем сердцем на стороне волонтеров, отправлявшихся сражаться против армии Республики, и даже обычно вовсе не воинственное простонародье с энтузиазмом маршировало вместе с ними. Те, кто почему-либо не имел возможности непосредственно участвовать в войне, помогали, чем могли. По примеру императора, отдавшего в переплавку свою золотую посуду, аристократия и буржуазия жертвовали столовое серебро. Даже цеховые корпорации несли в переплавку свои старинные регалии и чеканные кубки, многие из которых бережно хранились со времен Средневековья"
http://www.e-reading.club/chapter.php/1 … aleri.html

Процесс добычи серебра, его извлечение из руды и очистка невероятно сложны технологически, требуют огромных затрат энергии. Надо иметь солидные знания горнорудного дела, чтобы найти месторождения серебра и его определить содержание в руде, чтобы разработка этого рудника приносила прибыль.
Для производства серебряной посуды таже задействовано сложное оборудование, станки ЧПУ, тяжёлые прессы-1000 тонн! Но в результате получается столовое серебро высочайшего качества, которое при надлежащем использовании может служить очень долгое время и передаваться из поколение в поколение.

Высокотехнологичное производство серебра в Магаданской области. https://youtu.be/Y7AhNFwO9tg

Добыча серебряной руды и производство серебра на перерабатывающем заводе: https://youtu.be/Dbuq2wsfwQs

Как делают столовое серебро на современных заводах:


Производство столового серебра на фабрике АргентА


АЛМАЗ-ХОЛДИНГ: Столовое серебро


Презентация Павловского завода им. Кирова


Как сделать столовое серебро


Галилео. Столовое серебро

На видео вы могли посмотреть процесс изготовления сравнительно простых образцов столового серебра, но сейчас по старым технологиям начали делать и более изысканные и дорогие наборы, как например, вот этот:


Набор серебряных столовых принадлежностей "Династия" | glasko.com.ua

Неизвестно, сохранились ли в архивах описания старинных технологий, по которым изготавливали столовое серебро в галантном веке-до Французской революции, но с большой долей уверенности можно сказать, что многие современные изделия приближаются по красоте и изяществу к роскошным шедеврам прошлого.

Источники:
Как расшифровать клеймо на серебре?
http://gdeserebro.ru/vidy-proby/klejmo- … nnaya.html
История столовых приборов
http://serebryanaya-lozhka.ru/lozhki/is … -priborov/
СКУПКА СТОЛОВОГО СЕРЕБРА (18 ВЕК — НАЧАЛО 20 ВЕКА)
http://coins.kiev.ua/blog/poleznye-stat … rebro.html
источник

0

12

Настоящее лицо Марии Антуанетты (реконструкция методом фотошопа).


Revealing the Face of Marie Antoinette (Photoshop Reconstruction)

0

13

NIPPON. Японский античный фарфор.

Необыкновенная красота-античный фарфор! Качество бесподобное, яркие краски, золота не жалели.

Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века

Свернутый текст

Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века

Больше фото:

Nippon Porcelain
https://ru.pinterest.com/lollybruce/nippon-porcelain/?eq=nippon porcelain&etslf=172

nippon porcelain
https://ru.pinterest.com/search/pins/?rs=ac&len=2&q=nippon porcelain&eq=nippon porcelain&etslf=2439&term_meta[]=nippon%7Cautocomplete%7Cundefined&term_meta[]=porcelain%7Cautocomplete%7Cundefined

Royal Nippon Nishiki Vases-Японские королевские вазы Нишики
https://www.bing.com/images/search?q=Ro … ORM=IRIBIP

Источник: Flickr.com

0

14

Богемское стекло и хрусталь MOSER, Карловы Вары, Чехословакия.

Богемское стекло и хрусталь известны, возможно, больше, чем целебные свойства минералки, которую разливают в Карловых Варах. Самое знаменитое и самое дорогое из них производят здесь, на курорте на заводе Moser.
В советское время каждый уважающий себя гражданин, возвращаясь их Чехии вез стеклянных чешских «матрешек» - предметы из разноцветного стекла, либо одноцветные наборы вазочек и салатниц.
Сегодня при заводе работает музей Moser, в котором помимо исторической экспозиции, можно увидеть несколько тематических выставок, а также образцы продукции: от классических хрустальных бокалов до невероятных авангардных конструкций из стекла.
Здесь выставлено и стекло, которым пользовалась королевская семья и сам Карл Великий. Но самое интересное – это небольшая стеклодувная мастерская при музее, где можно понаблюдать, как делается настоящее Мозерское стекло. Здесь работает команда стеклодувов, которые создают стеклянные изделия прямо на глазах у посетителей. Там же подробно демонстрируются инструменты и материал.У разноцветного богемского стекла есть шесть основных цветов: коричнево-желтого, фиолетового, розового, лимонного, серого и зеленого.

Технологии Галантного Века


Moser Glassworks Factory Tour in Karlovy Vary, Czech Republic


Fabryka szkła Moser

Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века

Свернутый текст

Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века
Технологии Галантного Века

Бесподобной красоты изделия из Богемского стекла МОЗЕР по ссылкам:

MOSER CUP AND SAUCER
https://www.pinterest.com/search/pins/?q=MOSER CUP AND SAUCER&rs=typed&term_meta[]=MOSER%20CUP%20AND%20SAUCER%7Ctyped

MOSER ENAMELED ART
https://ru.pinterest.com/search/pins/?q=MOSER ENAMELED ART&rs=typed&term_meta[]=MOSER%7Ctyped&term_meta[]=ENAMELED%7Ctyped&term_meta[]=ART%7Ctyped

moser enameled glass
https://www.bing.com/images/search?q=mo … 653C9F2C20

Art Nouveau - Moser glass art
https://www.pinterest.com/mamelise/art- … t/?lp=true

Источники: Flickr.com, Pinterest.com

0

15

Античное автоматическое пианино-скрипка-восьмое чудо света!

Удивительно красивое, тёплое и приятное звучание мелодий, исполняемых механическим виртуозом.Вот такие изумительные музыкальные игрушки были у античной цивилизации!
Лейпциг был одним из мировых центров массового производства механических музыкальных инструментов.


The Amazing automatic violin plying machine


Automated violin-playing machine - Автоматическая игра на скрипке


Hupfeld Phonoliszt-Violina 2


Phonoliszt-Violina Modell B | aus dem Buch "Leipzigs klingende Möbel"


Hupfeld Phonoliszt-Violina 3
источник

0

16

Резонансная камера.


"Resonant Chamber" - Animusic.com
источник

0

17

Ключики и сундуки

Технологии Галантного Века

Человек так устроен, что не способен что-то придумать с ноля. Совсем не способен. Всё им созданное является миксом из прогруженной в него информации. Нахватаются всего по чуть и мешают в разных пропорциях. Потом выдают как своё. Киноиндустрия «страдает» от этого смешивания. Там уже не знают, кого с кем отправить на экран подраться. Но персонажи пока ещё есть. Комбинаций, для проведения «боёв», хватает.

И фольклора есть много разного. В оном и черпает вдохновение индустрия развлечений. Творят.

Сундук. Много затворов. Ключик. Непонятно зачем столько наверетенено. Смахивает на какой-то пакетный переключатель.

Но вот не принято у «взрослых» реальные артефакты на былины и сказки натягивать.

Технологии Галантного Века

Снять фильму, для пожевать попкорну, это пожалуйста. И на этом остановится. Потом ещё индийцы перепоют на свой лад, где каждый убитый ещё полтора часа танцует и поёт, прежде чем упасть замертво.

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Технологии Галантного Века

Рассматривая изображения ключей, вполне себе заметно, как те резко деградируют по датировке. Ранее были более заковыристые. Потом некий провал. Примитивщина. И далее уже идут похожие, но уже "церимониальные". По красоте сравниваются, но по смыслу, только символизм.

Технологии Галантного Века

0

18

Высокотехнологичные механизмы эпохи возрождения. Часть 1

Очень многие исследователи и просто интересующиеся темой древностей, утверждают, что в прошлом на Земле была высокоразвитая цивилизация. Об этом говорят следы механической обработки гранитных и иных прочных пород, на которых видны следы недостижимых даже нам механизмов. А именно: пилящих дисков с толщиной в 1-2 мм, высококачественно изготовленных сосудов с толщиной стенки в считанные миллиметры и т.д.

Да, возможно, все это имело место в древности. Но часть примеров можно объяснить гипотезой литья и формовкой из геобетонов (выходов холодных флюидолитов). Не исключено, что следы режущих инструментов – это всего лишь следы шпателя по «пластилиновым» массам.

Технологии Галантного Века

Я считаю, что высокоразвитая цивилизация была, но она была иной, не такой как мы ее себе представляем. Без промышленности и потребительства, без «костылей» в виде гаджетов и централизованного энергоснабжения. А оснастка для производства была самодостаточной и универсальной. На уровне кустарного мелкосерийного производства. Привод – ручной с маховиком (инерционным накопителем), либо паровые машины, про самые яркие примеры из которых нам позже сообщили в истории в виде первых паровозов. Каждое изделие было индивидуальностью и в какой-то степени произведением искусства. Не было конвейера и стандартизации под одну гребенку.
И эта цивилизация была недавно, еще в средневековье. Предлагаю погрузиться в доказательства этого утверждения.

Видео об экспонатах, хранящиеся в Эрмитаже (их более 300!) 18в. Это шедевры микромеханики и инженерной мысли того времени. Что бы сегодня разработать сегодня такие механизмы, нужны коллективы проектировщиков:


ЗАЖИГАЛКИ на ВОДОРОДЕ - 300 лет назад ? (Загадки Эрмитажа)

В Европе увлечение этой автоматикой и механическими игрушками по истории длилось 200 лет. И почти одномоментно интерес к ним пропал! Даже во дворце китайского императора к 19в. скопилось около 5000 подобных экспонатов. Тогда сколько их было во всей Европе? Как у нас сотовых телефонов? И что произошло, что пропала и традиция изготовления этих автоматов и интерес к ним? Историки говорят, что изобретение граммофона поставило крест на подобных игрушках. Но так ли это? Может быть была совсем иная причина? Ведь в наше время электроника в смартфонах только прогрессирует. Я сомневаюсь, что во всем мире моментально к ним может пропасть интерес.

Часы Кулибина

Одним из шедевров, хранящиеся в коллекции Эрмитажа, являются часы Кулибина:

Технологии Галантного Века

Часы яичной формы, созданные И.Кулибиным в 1767 году к приезду Екатерины II к ее приезду в Нижний Новгород. Часы проигрывали каждый час пасхальные мелодии. В конце каждого часа миниатюрными статуэтками разыгрыались представления на библейские мотивы. 427 мельчайшие детали. Восстановить реставраторы не могут до сих пор, т.к. не могут разгадать секрет их работы.

А сейчас прочтя эту краткую информацию, подумайте: как простой самоучка мог сделать такой шедевр микромеханики? Для современного инженера нужно знать множество дисциплин и иметь просто огромный опыт в материаловедении и принципах построения механизмов часов. Значит, была отличная школа даже в глубинке Российской империи того времени. Или Кулибин где-то обучался? В Европу ездил или были другие школы и у нас?

Технологии Галантного Века
Часы 17-18вв. Как можно было с такой точностью изготовить вручную симметричные шестерни и другие детали?

Я как-то из серебряной пластины по размеченному шаблону вытачивал себе медальон. В моем распоряжении был ручной лобзик, напильники и надфили, полировочная паста. Но высококлассного изделия у меня не получилось. Ни хорошей геометрии, ни качество обработки металла я не добился. Да, я не ювелир и не владею всеми их техниками. Но все ли часовщики того времени были ювелирами? Выточить миниатюрную шестерню – это не камень в кольцо вставить.

Если рассмотреть часы И.Кулибина и другие часы европейских мастеров того времени более внимательно, то можно понять, что детали изготовлены токарным способом, а не вручную. А что мы знаем о токарных станках того времени? Оказывается, они были в большом разнообразии, вот информация:

Технологии Галантного Века
Скриншот из книги 17в. Это оружейные станки для изготовления стволов ружей на тульском заводе.

Ссылка на книгу, показывающая рисунки остальных станков тех времен, а именно 1646г. Их уровень никак не хуже станков 19в. Именно на них и изготавливали такие шедевры, а не ручным инструментом, как пишут историки.

Еще несколько фотографий станков, на которых изготавливали высокотехнологические детали 17-18вв.

Технологии Галантного Века
Станки до 19в.

Технологии Галантного Века
Объявление на avito о продаже станины станка начала 19в. Видимо на нем стоит дата, если его так точно датировали.

Технологии Галантного Века
Станки для производства часов?

Технологии Галантного Века
Но сами станки тоже изготовлены на станках, и вероятно с использованием фрезерных принципов обработки металлов.

Технологии Галантного Века
Крупным планом

Технологии Галантного Века
Узлы этих станков – тоже произведение искусства и верх инженерной мысли и технологий той эпохи. И такое было далеко не редкостью.

Но вот почему историки говорят, что все изготавливалось вручную? Ручная обработка точности для механизмов часов не даст, часы просто не будут работать.
Меня больше всего интересуют узлы трения в таких механизмах. И чем они смазывались? Вопросов много, но ответов на них с точки зрения технологий изготовления и материаловедения никто не дает.

Продолжение следует…
источник

0

19

Высокотехнологичные механизмы эпохи возрождения. Часть 2

Предыдущая часть

Продолжаем экскурсию по технологиям высокоразвитой культуры эпохи возрождения.

Технологии Галантного Века

Часы «Павлин»

Часы были сделаны в 1770г в Англии. Предназначались в качестве подарка китайскому императору, но были проданы князю Потемкину для подарка Екатерине II. Часы доставили в разобранном состоянии и по дороге были потеряны некоторые детали. Их восстановил, отремонтировал И.Кулибин, который уже находился в должности механика при Академии наук.

Часы в рабочем состоянии до сих пор. Их заводят раз в неделю для поддержания работоспособного состояния. Каждые 15 минут звучит музыка и оживают фигурки трех птиц. Элементы механизма сделаны из серебра и позолоченной меди.

***

Технологии Галантного Века
Слева - часы из Германии, примерно 1550 года. Справа – часы 16 века, Британский музей.

Даже тогда был уровень высокий инженерной мысли. Перед изготовлением нужно рассчитать передаточное число механизма, что бы он точно передвигал стрелки в соответствии с длительностью суток. А для этого нужно было привлечь и астрономические наблюдения, либо привязываться к отсчету других часов.

Но это настольные часы. В конце 16 в. появились миниатюрные, вот примеры:

Технологии Галантного Века

Можно только восхититься инженерам того времени. Или как их называют, просто часовых дел мастера.

Современный процесс сборки швейцарских механических часов:


Механические часы - Discovery

Но перед сборкой все эти детали нужно изготовить с высочайшей точностью! Сейчас все расчеты делают в программе и детали изготавливаются на станках с ЧПУ. А как это было ранее?

Технологии Галантного Века
Современное изготовление шестеренок для больших часов на токарных станках. Думаю, и раньше все было абсолютно так же. Пластины для шестеренок нужно было еще ровно напилить.

Технологии Галантного Века
Справа - станок Меркляйн Роуз, 1780 г. для создания получения симметричных многолепестковых деталей.
Слева: Токарный станок, Лондон, 1838 г.

По всей видимости, именно на станках с таким принципом работы получали шестерни для часов. А не вручную.

Технологии Галантного Века
Станки 17в.

Другие примеры я показывал в предыдущей части.

Можно уже с уверенностью сказать, что разнообразные станки были не только в начале 19в., но и в 18в., а может и раньше. Об этом говорят и такие изделия как шарманки, часы, средневековые роботы (куклы).
Уровень инженерной мысли в них - на высоком уровне. Для современного кустарного производства – недосягаем. А многие говорят, что раньше жили глупые предки.

Технология изготовление шестерней – вот интересный вопрос. Подробно про этот процесс нет нигде. Шестерни в часах вращаются во втулках. В современных – в рубиновых. А как делали узлы трения тогда, и в особенности в станках? Подшипники как делали? Или там тоже все на втулках?
***

Другой вид шедевра инженерной мысли и музыкальных способностей мастеров 18-19 вв. – это шарманки и музыкальные шкатулки:

Технологии Галантного Века
Сейчас трудно вообразить, что бы какой-то мастер совместил свои таланты в чем-то подобном. Может те мастера и музыку свою для таких устройств писали?

Но эта автоматика 18в. еще «цветочки». Посмотрите на андроидов того времени, которые умели писать и играть на музыкальных инструментах!

Технологии Галантного Века

Официальная информация про эту куклу-робота гласит: была изготовлена в 1770гг. швейцарским часовщиком Пьер Жаке-Дро. Этот автоматон способен писать гусиным пером предложения, длиной до 40 символов: «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жаке Дро - мой изобретатель». Автор дал ему название Каллиграф.Рост куклы-робота имеет пятилетнего ребенка. Конструкция состоит из 6000 деталей. Корпус состоит из дерева. Голова – из фарфора.

Кукла не просто пишет предложения, она еще мокает гусиное перо в чернильницу, стряхивает его, поворачивает голову, якобы следя за этим процессом и следит глазами. Пьер Жаке-Дро изготавливал куклу два года.

Автор-конструктор так же создавал часы с поющими птицами и фонтанами. Но у него есть еще два произведения инженерной мысли: куклы «Рисовальщик» и «Музыкантша».

Технологии Галантного Века
Музыкантша состоит из 2 500 деталей. Она сидела за маленьким, но настоящим клавесином и исполняла музыку, нажимая на клавиши. Умела исполнять пять композиций. Кукла даже «дышала» и так же двигала глазами.

Технологии Галантного Века

Кукла умеет рисовать портрет Людовика XVI и изображение его собачки Туту
Все три куклы находятся в Музее искусства и истории Невшателя и до сих пор работают.

Технологии Галантного Века

Думаю, это лишь дошедшие до нас изделия уникальных инженерных способностей мастеров того времени. Что бы сейчас такое повторить, нужен труд коллектива: от проектировщиков, до специалистов в токарном деле.
источник

0

20

Музыка часов


Музыка часов (1984)

Технологии Галантного Века

Часы «Павлин» - уникальный автомат 18 века, дошедший до нас без изменений

В наши дни часы выставлены в Павильонном зале - одном из самых красивых дворцовых интерьеров Европы. Архитектор Штакеншнейдер построил его так, что окна выходят на все четыре стороны света. «Совсем волшебная зала!» - однажды точно сказала дочь зодчего. Не менее волшебный спектакль разыгрывают и часы «Павлин». 

«В них объединены четыре самостоятельных механизма, - рассказал заведующий лабораторией часов и музыкальных механизмов Эрмитажа Михаил Гурьев. - Три приводят в движение фигуры птиц, а четвертый является собственно часами».

Порядок работы имеет глубокий смысл. Сначала в клетке оживает сова - символ ночи. Звенят подвешенные колокольчики, птица вращает глазами, вертит головой и лапой отбивает такт мелодичному звону. Далее просыпается павлин. Он несколько раз грациозно кланяется, распускает огромный хвост и показывает золотые перья - знак солнца. Затем павлин поворачивается к зрителю и демонстрирует оборотную сторону хвоста - посеребренную поверхность, обозначающую ночь.

Тут вступает петух и хриплым кукареканьем сообщает, который час. Такой эффект дает крошечный оргáн, а особое устройство внутри быстро меняет высоту тона. Особенными являются и циферблат в виде гриба с прорезью для часового и минутного дисков, а также секундная стрелка в форме стрекозы.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Технологии Галантного Века