Гости из прошлого
Сообщений 11 страница 17 из 17
Поделиться132021-05-05 17:26:31
Dire qu'au moment de se marier
On est tous allés chercher
Ailleurs ce que l'on avait
A portée de notre main
On a quitté les copains
Anton, Ivan, Boris et moi
Rebecca, Paula, Johanna et moi
Aujourd'hui chaque fois qu'on s'écrit
C'est qu'il nous vient un enfant
Le monde a beau être grand
c'est à peine s'il contient
Nos enfants et leurs parrains
Anton, Ivan, Boris et moi
Rebecca, Paula, Johanna et moi
Sacha, Sonia, David et moi
Dimitri, Yanni, Natacha et moi
Sacha, Sonia, David et moi
Вот такая Селяви - французская.
Поделиться142021-11-02 12:19:45
Не все негры афро и брюнетки одинаково вредны.
Поделиться152023-08-04 23:59:41
Рассказ об отсутствующем
Любите тех, кто прожил жизнь впотьмах
и не оставил по себе бумаг
и памяти какой уж ни на есть,
не помышлял о перемене мест,
кто прожил жизнь, однако же не став
ни жертвой, ни участником забав,
в процессию по случаю попав.
Таков герой. В поэме он молчит,
не говорит, не шепчет, не кричит,
прислушиваясь к возгласам других,
не совершая действий никаких.
Я попытаюсь вас увлечь игрой:
никем не замечаемый порой,
запомните — присутствует герой.
Иосиф Бродский - Шествие (Избранное)
Правда о Cанчо Пансе *
Занимая его в вечерние и ночные часы романами о рыцарях и разбойниках, Санчо Панса, хоть он никогда этим не хвастался, умудрился с годами настолько отвлечь от себя своего беса, которого он позднее назвал Дон Кихотом, что тот стал совершать один за другим безумнейшие поступки, каковые, однако, благодаря отсутствию облюбованного объекта — а им-то как раз и должен был стать Санчо Панса — никому не причиняли вреда. Человек свободный, Санчо Панса, по-видимому, из какого-то чувства ответственности хладнокровно сопровождал Дон Кихота в его странствиях, до конца его дней находя в этом увлекательное и полезное занятие.
АВТОР : ФРАНЦ КАФКА
* Правда о Cанчо Пансе - Die Wahrheit über Sancho Pansa
Поделиться162023-09-29 08:38:49
Равнение на соловья 45 градусов
Идет по свету менестрель,
Поёт не «тра-ля-ля»
Он песню бережно несёт
Про дочку короля.
За что бродячий менестрель
Ей стал однажды люб,
Пускай узнает вся земля,
Узнает добрый люд.
Вот перед ней, вот перед ней,
Вот перед ней какую трель рассыпал менестрель.
Два озера — твои глаза,
Я в них окончу путь
Я просто выбрать не могу,
В каком мне утонуть…
Я просто выбрать не могу
И я покуда жив,
Но я, как в песне соловей,
Перед тобой не лжив
из песни Трио «Меридиан» — Два озера твои глаза
Как мы видим, уважаемый читатель, папская булла устанавливает следующее положение Устава. Прошлое (Навь) есть архив/библиотека сценариев. Настоящее (Явь) есть узкая щёлка предназначенная для глаз. Соответственно папская булла гласит - Явь есть зритель. Прошлое есть актёр. Ибо актёр и есть воплощённый в человеческую форму сценарий. Заявленная нами вчера формула - Его величество зритель. Нашла своё подтверждение. Зрителем, а значит властелином Яви, может быть только Папа. Папа есть наместник бога на земле. Значит только тот, кто считает себя наместником божьим является подлинным хозяином Яви. Все остальные есть актёры/сценарии, лишённые воображения, но дающие представление. Они не могут курить в резиденции Папы , ибо не могут себе вообразить, что запрет на курение в Апостольском дворце можно каким то образом преодолеть. Они должны представлять собой и дальше сценарный сюжет "Папа Иоанн Павел II запретил курить в Апостольском дворце". Потому как Иоанн Павел II для них является Папой. Но он не является папой для наместника Божьего/Зрителя. Бедный , бедный Павел. Государство уходит из рук.
В папской булле ничего не говорится о будущем. Можно уйти в Навь, разбирая остальные сюжеты уже отснятого фильма. )) Можно порассуждать самостоятельно, на правах хозяина Яви. Надо ответить на вопрос. Мы знаем, что протагонист бога увлёк за собой треть небесных ангелов. Какой ответ дал на это бог? Ты увлёк треть ангелов, вот вам треть моего Царства. Или. Ты увлёк за собой треть ангелов, я же оставлю за собой треть своего Царства. Если наш ответ будет значится, как ответ № 2. То бедный, бедный бог. Государство уходит из рук.
Поделиться172023-10-12 12:26:48
Спутники, которые нас выбирают
Тебя, о боже мой, тебя не признавают, -
Тебя, что твари все повсюду возвещают.
Внемли последний глас: я если прегрешил,
Закон я твой искал, в душе тебя любил;
Не колебаяся на вечность я взираю;
Но ты меня родил, и я не понимаю,
Что бог, кем в дни мои блаженства луч сиял,
Когда прервется жизнь, навек меня терзал.
Молитва («Тебя, о боже мой, тебя не признавают…»)
Поэт: Александр Пушкин
Друзья, думаю, что уважаемый читатель, который следит за работой нашего Форума заметил то обстоятельство, что с некой периодичностью на нашей информационной площадке появляются материалы посвящённые древнегреческому философу Сократу. И вот сейчас, хочется подробнее рассказать нашему читателю о том, что за коллизии в жизни великого философа, так привлекают внимание автора. Но прежде чем начать своё повествование замечу, что я не являюсь дипломированным историком. А главное, что сегодняшнею ночь я провёл достаточно беспокойно, что также не предполагает умственного настроя на академический лад, и поэтому, постараюсь изложить свои мысли, языком школяра, отвечающим свой урок у доски. Итак, предисловие произнесено, начинаем.
Как все мы хорошо знаем, в античные времена, в Греции существовал Дельфийский оракул. Принцип действия был следующим пророчица /пифия вдыхала некие испарения, после чего, от имени бога Аполлона, отвечала на вопрос, с которым в святилище приходил просящий. Как правило, хотя не всегда, ответы её были весьма туманы, поэтому при пророчице существовала ещё и коллегия жрецов, которые за соответствующую плату разъясняли клиенту, чего ему, собственно говоря, напророчили. При этом Дельфийский оракул можно было уподобить Кремлёвской ёлке проводимой в Большом зале Кремлёвского Дворца Съездов. Понятно, что не все дети могут посетить именно такую ёлку, но не могут посетить Кремлёвскую, могут посетить ёлку своего городского или районного Дома Культуры. Так что древнею Грецию, как и сопредельные ей земли, окутывала целая сеть предсказательных центров, не таких помпезных, как центр в Дельфах, но работающих по тому же принципу. То есть пифия, вводящая себя при помощи тех или иных подручных средств в трансовое состояние, и состоящий при ней, истолковывающий пророчество попик (жрец). И такие святилища были посвящены не только Аполлону, но и ряду других богов, так что всё работало в рамках рыночной экономики и принципа свободной конкуренции. Такая же ситуация, соответственно, протекала и в афинском полисе, и всё было хорошо и замечательно, пока не появился Сократ.
Сократ, по его собственному признанию на суде , с детства слышал внутри себя некий голос. И вот этот самый голос ввёл себя совершенно по иному алгоритму. Во -первых, голос не требовал того, чтобы Сократ вводил своё сознание в видоизменённое состояние. Напротив, Сократ должен был быть предельно трезв. Во -вторых, голос в отличии от оракулов, не предсказывал что надо Сократу делать в той или иной ситуации. Если перед ним вставала проблема, то Сократ должен был сам придумать, как и что ему делать, какой найти выход. После чего ситуация развёртывалась по следующему сценарию. Если, по мнению голоса, Сократ принимал правильное решение, то голос просто молчал. А вот если не правильное, то голос произносил: - Сократ, это решение не то, что тебе требуется. И Сократ садился думать дальше, снова начинал искать уже новое решение. И вот, благодаря такому голосу внутри, Сократ достиг неких успехов, больше духовно - нравственных, благодаря чему стал завоёвывать моральный авторитет в Афинах. И тут, друзья, есть ещё один интересный момент. Мы знаем, что Сократ останавливал людей и пытался их втянуть в философский диспут. Это хорошо известно. При чём Сократ не пытался во чтобы то не стало переубедить своего собеседника. Если он видел, что спор накаляется, что уже нервы, Сократ спокойно мог сдать назад. Почему? Да потому, друзья, что Сократ считал, что с теми, с кем он провел беседу, не важно с каким результатом, начинают происходить превращения. Они тоже начинают слышать голос, аналогичный голос Сократа. То есть говоря современным языком, Сократ верил, что его голос мог клонировать сам себя, и подселять свои клоны в тех, с кем Сократ вступал в свои диалоги. Конечно, нельзя сказать, что клонированные личинки Чужого приживались прям уж во всех инфицированных организмах. работал и природный иммунитет афинян Но в целом процесс пошёл. Особенно среди молодёжи. И особенно среди тех молодых людей, которые особенно интересовались науками и философией. Естественно, что все эти события встревожили противоположный лагерь оракулов. Они поняли, что если так пойдёт и дальше, то они ни деньги собирать с населения не смогут, ни, главное, не смогут направлять электорат по нужным маршрутам.
Поэтому, началась сложная интрига, которая требует своего отдельного описания, задача которой заключалась в следующем - либо заставить Сократа публично отречься от своих идей при всех Афинах. Либо, если он не отречётся, добиться его изгнания из полиса. И вот здесь, уважаемый читатель, произошёл второй очень интересный момент. Про который поведал ученикам сам Сократ. Тут надо дать пояснение, вынесенный Сократу приговор привели в исполнение только через тридцать дней. Ибо Афины послали за море корабль со святыми дарами одному заморскому храмовому святилищу. И пока команда не вернётся и не сообщит, что всё нормально, что дары принесены в жертву, Афины не могли обагрить свои руки казней. Вот такие у них были духовные скрепы. Поэтому, Сократ после суда, ещё месяц провёл в темнице. А так как Афины только -только к этому времени сбросили власть тридцати тиранов и установили у себя демократию, то и режим содержания узников был либеральным. И ученики и родственники могли свободно посещать узника в его узилище. Вести там беседы и даже устраивать дружеские пиры в камере. И вот, в это время, Сократ и передал ученикам свой завет и своё прощальное слово, почему мы так всё хорошо и знаем детали, в том числе и внутренней жизни Сократа. Так вот, возвращаясь к интересному моменту. Что Сократ сам признался после суда своему любимому ученику, что на суде он был сам не свой. А философ всю жизнь, а к моменту суда Сократу было уже семьдесят лет, внимательно отслеживал своё внутреннее состояние и движение своей души. И вот он поведал, что на суде был сам не свой. И действительно, ведь сначала Сократа приговорили к отречению от идей и штрафу и всё, суд окончен. Но тут Сократ, который всю жизнь пытался просто посеять зерно и ждать когда оно прорастёт, стал заявлять, что ничего не окончено. Что он не признаёт этого суда. А судьи кто, за древностью лет...?! (©). Судьи разозлились и переголосовали на приговор - Изгнание. Да никуда я не поеду.... Да, этот ваш суд... В общем ещё раз переголосовали. Переголосовали на чашу с цикутой.
Третий интересный момент заключается, в самых последних словах Сократа, точнее его просьбе, которую он изъявил уже отходя в мир небесный. И это просьба звучала так
— Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте
В чём тут странность. Сократ, как муж благородный, считал, что философ должен организовывать свою жизнь с помощью своего разума (предикация) и внутреннего голоса (коррекция), а не бегать по храмам, рубя жертвенному петуху голову. Даже если представить, что Сократ пал духом, перед лицом смерти и решил напоследок, как уйти ввечность вернуться к традиционным ценностям, то это его просьбы тоже будет весьма странной. Ибо богу врачевания Асклепию приносили в жертву петуха те лица, которые исцелились после тяжёлой и длительной болезни. Но это не случай Сократа. Сократ был здоров, он был приговорён к смерти судом. При чём тут Асклепий? Так что эти слова философа считаются загадкой. Многие пытаются дать свой ответ на неё, поэтому разрешите это сделать и мне. Итак, моя версия заключается в том, что во время этого тридцатидневного ожидания казни, голос, сопровождавший Сократа всю его жизнь, покинул его. И Сократ в конце концов расценил это, как духовное излечение. Потому и завещал принести Асклепию петуха, как дар за обретённое духовное здоровье.
И вот ещё что хочется обсудить в завершение нашей темы. Давайте возьмём наши дни. Верующий человек, христианин или мусульманин, приходит в храм с проблемой. Хочет получить ответ о том, что его ждёт, что ему предпринять, чтобы благополучной выйти из сложной жизненной ситуации, и в ответ, практически всегда слышит от священника или имама наказ - Молитесь! Читайте такие -то Суры. не мною подмечено, что современный человек, зачастую, относясь официально к монотеистической традиции, является носителем языческого сознания. С которым он идёт в храм, дабы там получить чёткие указания, что надо конкретно ему делать, чтобы всё благополучно завершилось. И совет - просто молится, зачастую воспринимается как беспомощность пастыря. Но пастыри и сами виноваты, что не могут разъяснить механизм молитвы, а могут только к ней призывать. А на немой вопрос в глазах просящего - А что ещё? Отвечать - И ещё раз молится и беспомощно разводить руками. Однако, если бы мы обратились с этим вопросам к отцам свято отеческой древности, то они нам дали следующий ответ - Делай, что подсказывает тебе твой разум, но при этом всё время молись. И тогда, если ты всё делаешь себе на благо, то ты с помощью разума, всё решишь. А вот если, ты выбрал не правильный путь для решения своих проблем, но при этом ты молишься, то Господь сделает так, что у тебя ничего не получится. С молитвой, ты этот свой не правильный путь просто не пройдёшь. Господь не попустит. Всё время будут те или иные препятствия на путях твоих. Друзья, вдумайтесь, но это же и есть путь Сократа. Сократ, как первый древне греческий (широко известный ) монотеист. Вот. Кто -то может скажет, но раз Сократ так кончил, значит это есть дискредитация монотеизма! Отвечу - это очень сложный вопрос. Сократ кончил плохо в семьдесят лет, а до этого он шестьдесят девять лет шёл к успехам, и помогал ему в этом голос. А семьдесят лет, по античным временам, это считай наши девяносто. Пора и честь знать. То, что Сократ расценил потерю своего голоса, как духовное исцеление, так это только моя версия. Так что не всё так просто, уважаемые друзья. Не просто ))
Благодарю за внимание.