Сюжет для автора… и родилась картина!
Сообщений 211 страница 220 из 287
Поделиться2132024-05-09 10:53:39
На пересечённых волнах
Я смотрел и вдыхал пересыщенный запах
Табака, благовоний и пыльных витрин -
Тех искусств, что взрастил на мечтах своих запад,
Что восток на своём созерцанье вскормил.
Я смотрел на искусство, на то, как сверкали
Юных львов ненасытных глаза и клыки,
И орланы, из пен океанских взлетая,
Рвали рыб серебро, не щадя, на куски.
Я смотрел на искусство – на пепел и мрамор,
На безжалостный танец нагой красоты.
Я смотрел, как стекала надменная лава
И с шипением жгла строф невинных цветы.
И сцеплялись таланты в безжалостной схватке,
Высекая огни озарений мечом;
И сдавало натиск свой, теряло повадки
Не привыкшее быть под пятою зверьё.
Я смотрел на искусство, на то, как свобода
Прорубала в навязанном рабстве пути,
Но душила свободу вертлявая мода
И пыталась шажками до звёзд доползти.
Я смотрел на искусство – на век двадцать первый! -
И в движениях тела его узнавал
Все повадки, все верные блажи манеры
Века прошлого — века, в котором мир пал…
Искусство без творчества (Отрывок)
Поэт: Терентий Травник
"Интересно, если ли у всех людей любимое место? Место, куда хочется вернуться, как бы грустно ни было, место, где они снова могут обрести силы. Как хорошо, что у меня было такое место с самого детства. Три кресла возле камина и небольшой шахматный столик - вот и всё, что мне нужно. Будет ли так и в этот раз? Или теперь, когда я больше не ребёнок, такие простые мелочи уже не будут так же действовать на меня?"
"Милли, ты уже в гостиной? Тебе придётся ещё подождать, твоя бабушка только что пошла на кухню готовить какао. Я сейчас растоплю камин, и мы сможем сыграть партию - другую, а заодно и поговорить".
"Хорошо, я уже давно готова".
"Расставляй фигуры и спрашивай, что хотела?"
"Мне кажется, я ошиблась, поторопилась с выбором дела всей своей жизни. Я так много училась, что перестала слушать себя. Искусство перестало оживлять меня, перестало быть интересным. Не пойму, чем хочу заниматься дальше".
"Чтобы разобраться со всем - не нужно спешить. Спешка в этом случае самый плохой помощник".
"Но если ничего не делать, ничего и не будет происходить. Разве нет?"
"Не спешить - не значит ничего не делать. Когда человек учится, он часто поглощает огромное количество информации, не переваривая её. Со временем она начинает давить на нас, мешая видеть направление движения. Поэтому так важно сделать перерыв и подумать обо всём, что ты узнала, построить из этого что-то внутри себя, тогда у тебя будут силы двигаться дальше и определить направление своего движения".
"И как же мне всё переварить?"
"Когда картина или какое-либо другое произведение искусства находится в процессе создания, это является только частью внутреннего мира своего создателя. Но затем процесс завершён, и оно становится независимым, способным жить собственной жизнью. Когда другой человек смотрит на него и находит отклик в своём сердце, произведение искусства становится частью уже и его внутреннего мира. В этом и заключается основная сила искусства".
"Значит, то искусство, которое я изучала, не смогло найти у меня отклик, поэтому я сейчас и оказалась в таком состоянии?"
"Не совсем. Ты просто даже не успевала его дождаться. Сейчас тебе просто нужно сделать то, что ты уже откладывала целых три года".
"А как же можно определить наличие того самого отклика?"
"У каждого человека есть свой способ. Кто-то в этот момент вспоминает свой собственный опыт, кто-то побуждён творить сам, а кто-то просто ощущает приятное волнение внутри себя. Но в нашей семье есть свой способ".
"Готова попробовать, хоть сейчас".
"Приходи завтра к закрытию музея, и я тебе кое-что расскажу".
...
"Пришла? Значит, любовь к искусству у тебя не угасла. Так что заходи и выбирай зал, в какой пойдём".
"Хочу посмотреть картины импрессионистов".
"Так и думал, ты всегда к ним неровно дышала".
"Вот мы и здесь. Что дальше?"
"Пройдись внимательно между картин и определись с художником на сегодня".
"Коровин. Подойдёт?"
"Это не важно. Нужно просто сделать выбор. Тогда найди первую из его картин, на которой хочется остановить взгляд".
"Ранняя весна. Думаю, она подойдёт для высказывания - "на ней хочется остановить свой взгляд"".
"А теперь всё, что тебе нужно сделать - это соединить эту картину с музыкой. Твоя главная цель, чтобы в твоём внутреннем мире они совпали, словно попали в унисон. Тогда эта картина сможет занять своё место в твоём сердце".
"Ну, скажем, "Песнь Жаворонка" из Времён года Чайковского. Она подойдёт?"
"А ты сама проверь. Смотри внимательно на картину и слушай музыку. Что ты чувствуешь?"
"Словно я там, внутри картины. Приближаюсь к домику и хожу по двору. Такое чувство, что картина ожила".
"Значит, ты выбрала правильную мелодию. Ты смогла её оживить и в ответ она поселяется в твоём сердце. Так и работает наш фамильный секрет".
"Так просто. Почему тогда это секрет?"
"Секрет не обязательно должен быть сложным, разве нет? Просто данный способ раскрывает твоё сердце и помогает тебе увидеть в картине что-то своё, то, что созвучно именно тебе".
"Тогда я могу попробовать ещё?"
"Конечно. Сколько угодно".
"Пусть будет эта. "Мост" Она кажется такой простой, от неё веет теплом и солнцем. Что же ей подойдёт? Хочется добавить движения. Тогда пусть будет Фортепианный концерт 23 Моцарта, часть Allegro assai. Ничего себе! Вот оно. Картина ожила!!!"
"Да. Значит, ты поняла, как это работает".
"Кажется да. И так у всех?"
"Для каждого это будет своя музыка и свои картины. А иногда оживляющая сила тоже другая, я уже говорил тебе об этом прежде. Этот рецепт подходит нашей семье больше всего, а это значит, что он не будет действовать с одинаковой силой на всех".
"Тогда я пока буду приходить и пробовать ещё".
"Через десять минут нам нужно будет уходить. Буду ждать тебя у выхода".
"Хорошо, ещё на пару минут задержусь здесь... Так "Лунная ночь"... Здесь так и хочется добавить сказочности и задумчивости. Тогда это должна быть Бергамасская сюита Дебюсси. Это именно то, что нужно, не так ли? Аж мурашки по коже".
"Это Вы мне?"
"А нет, это я сама с собой. У меня увлекательная беседа сейчас происходит, знаете ли".
"Я хотел бы Вас предупредить, что через 5 минут музей закрывается".
"Да, я знаю. Сейчас уже выхожу".
....
"Вы снова здесь?"
"Да, хочу продолжить то, чем занималась здесь в прошлый раз".
"Простите, Вы что, подбираете музыку под картину?"
"Да, а что это так очевидно?"
"Немного. Вы напеваете слишком громко".
"Простите, я помешала посетителям музея?"
"Нет. Пока посетителей не так много, Вы можете продолжать".
"Хорошо. Спасибо".
"Я правильно услышал, что для картины Коровина "Площадь Бастилии" Вы отдали предпочтение Концертной симфонии Гайдна, Аndante? А для картины "Парижский бульвар" 1939 года вы отдали предпочтение "Павана" Габриеля Форе"?
"Да, Вы всё верно услышали. Вам кажется это странным?"
"Нет, что Вы. Напротив, я нахожу это очень занятым. Мне поручили приготовить новый аудиогид для музея. И я думаю, что эта идея может понравиться многим".
"Но, как утверждает мой дедушка, не все люди любят совмещать разные виды искусства. Такой "салат" им кажется неуместным, и они любят употреблять их по отдельности".
"Я совершенно с ним согласен. Тогда они могут выбрать старый аудиогид, нет необходимости полностью заменять его новым".
"Тогда Вы можете попробовать, почему и нет".
"Я заметил, что Вы очень тонко чувствуете музыку и отлично сочетаете её с картинами. Почему бы нам не сотрудничать? Я хотел бы предложить Вам работу. Сначала на месяца два, до конца лета. А потом, если затея получит одобрение, мы могли бы сотрудничать и на постоянной основе".
"Я не уверена, чем хочу заниматься".
"Тогда моё предложение точно для Вас. У вас будет возможность заниматься тем, чем Вы только что и так занимались, а параллельно обдумать всё для себя. Так что? Вы согласны?"
"Вы сотрудник музея, не так ли?"
"Простите, я так Вам и не представился. Меня зовут Рей Велингтон. Я работаю на студии звукозаписи. Меня пригласили в музей для сотрудничества".
"Меня зовут Милли. Я пока ещё студентка Академии искусств".
"Рад знакомству, Милли. Так Вы согласны?"
"Давайте попробуем, пока давать официальное согласие я не буду, отложим это на пару дней".
"Хорошо. Может, тогда дальше продолжим с картинами Коровина. Вот эта "Зимой", например, мне очень нравится. Что Вы думаете?"
"Хочется услышать падение снежинок. Или что-то в этом духе. Так что Гимнопедия 1 Эрика Сати, самый подходящий для меня вариант. А Вы что думаете?"
"Мне нравится. Очень даже. Как Вам так быстро приходят в голову такие идеи? Я думаю, за этим стоит что-то. Это ведь не просто сочетание живописи и музыки для Вас. Что-то там внутри происходит, да? Что-то, что я пока не могу уловить и понять. В чём Ваш секрет?"
"Вы очень наблюдательны".
"И это всё?"
"Вы же сами только что сказали, что это секрет. И даже если бы и хотела сказать, то не знаю, как все объяснить. Дед говорит, что это связано с ДНК нашей семьи. Нам так просто проще воспринимать живопись. Вот и всё".
"Звучит очень загадочно. А что Вы скажете об этой незатейливой картине "Ручей"? Есть идеи, как заставить её заиграть новыми красками?"
""Медитация" Жюля Массане из оперы Таис. Очень сентиментально и навевает подумать обо всём, просто глядя на природу вокруг нас".
"Очень любопытно. Действительно, слишком вычурная композиция могла бы всё испортить. А эта в самый раз. Даже удивительно, как у Вас всё легко получается".
"Я не думаю, что это было легко. Я с самого детства только и делаю, что изучаю различные виды искусства, а сейчас я просто пользуюсь тем, что успела накопить за это время".
"Поверьте мне, я тоже искусство изучал. Но у Вас это, действительно, прекрасно и быстро получается".
"Это же просто мой выбор. Для других он может быть ничего не будет значить".
"Для меня значит. Поэтому я доверяю Вашему выбору. А вот и "Бульвар Капуцинок" 1906 года. Думаю, что музыка ему непременно нужна, чтобы Париж на нём ещё больше ожил".
"Согласна, я бы попробовала специю добавить. Как Вам "Болеро" Равеля. Разве не появляется новая атмосфера, которая словно помогает извлечь лучистую энергию с картины. Тот же эффект можно попробовать и с картиной "Париж ночью", добавив к ней вальс Espa;a Эмиля Вальдтейфеля. Разве не создаёт это атмосферу праздника?"
"Отличное сочетание, совершенно согласен. Словно кофе и булочка с корицей".
"Вы, наверное, проголодались?"
"Полагаю, что Вы правы".
"Тогда, может, спустимся в кафе? В этом музее самые вкусные булочки с корицей. Но Вы уже, наверное, знаете об этом".
" Я только за. Согласен, что здешние булочки сродни шедеврам, которые весят здесь на стенах".
Секрет смотрителя музея (Отрывок)
Автор: Ольга Майц
Поделиться2142024-05-10 14:33:58
Ни грамот, ни праотцев,
Ни ясного сокола.
Идёт — отрывается, —
Такая далёкая!
Под смуглыми веками —
Пожар златокрылый.
Рукою обветренной
Взяла — и забыла.
Подол неподобранный,
Ошмёток оскаленный.
Не злая, не добрая,
А так себе: дальняя.
Не плачет, не сетует:
Рванул — так и милый!
Рукою обветренной
Дала — и забыла.
Забыла — и россыпью
Гортанною, клекотом… —
Храни её,
Господи, Такую далекую!
Муза
Поэт: Марина Цветаева
Поделиться2152024-05-10 16:38:48
Возвращение. Завтра.
Как малое дитя лежу в кроватке,
Но как старик ворчун всё возмущаясь
И голова болит и не в порядке
И с этим я борюсь и с этим маясь!
И временами сон одолевает
В нём растворяется больное моё тело
Лекарства борются,здоровья мне спасают
И бутерброд лежит без дела
Исчезли запахи, еда горька, противна
Но я жую, мне кушать что-то надо
Душа как тело анти позитивна
И тоже ни чему не рада
Я пропотел и в голове нет "дятла"
Что долбит всё без устали меня
Приму по времени спасительные ядра
Чтобы спасли от жара и огня
Я заболел (Отрывок)
Автор: Иван Сергеевич Моисеенко
Поделиться2162024-05-14 09:26:56
Я рисую... Как умею.
За мазком кладу мазок...
Вот - распахнутые двери,
Тут - потеря, там - урок...
Что-то краска сыровата...
Вышел не мазок - потёк...
Где-то есть шероховатость,
Где-то кто-то мне помог...
По накату... креативно...
Где-то так, а где-то сяк...
Под вуалью, чтоб не видно...
Иль в глаза души бардак...
Я рисую... Кистью - строчкой...
Вам решать... Сизифов труд?
Болью - солью многоточья...
Кто оценит? Ну а вдруг?...
Я рисую, как умею
Автор: Татиана Северинова
Поделиться2182024-05-15 08:29:14
В капельке росы
Тучки в озере отразились
Сказкой будто бы явились.
А вдали поля, поля.
Хочется запеть: ля, ля.
И церквушка там белеет.
Отражение в воде имеет.
На горе ещё строения.
Это всё для стихотворения.
Ну а рядом камыши.
Они знаю для души.
Кто озвучит сей пейзаж.
Это вовсе и не блаж.
описание картин стихами (Фрагмент)
Автор: Светлана Тетеревлева
Поделиться2192024-05-16 16:54:04
Жизнь моя такая.. я просто жду трамвая (©️ ?)
На шлюх я насмотрелся
И падаль видел тоже
Господь, услышь, наелся!
Что с этим миром, Боже?
По головам учение цветёт
Идти дабы подняться
И толще в духа наших лёд
Не уважать умеем а бояться
Открытых душ раз - два и нет
Лишь волки в человечьей шкуре
За четверть века своих лет
Отпахав в прокуратуре
Я всяко видел, повидал
И жажду я Армагеддона
Сломал сей мир меня, устал
Устал от тупости закона
ИСПОВЕДЬ ЧЕСТНОГО МЕНТА (ИЗБРАННОЕ)
Автор: light of freedom
Поделиться2202024-05-19 08:09:58
Сегодня на листе бумаги,
Любимый мальчик рисовал свой мир,
На мир взглянула я его глазами,
И удивилась вдруг художествам простым.
Вот дом огромный, выше тучи,
Вот парк и две скамейки в нём,
Вот солнце протянуло жёлтый лучик
И гладит деревце и птенчика на нём.
Потеха! Вот зелёный… мальчик
Бежит на тонких ножках вскачь.
На синей травке красный мячик,
А в небе реет длинноногий… грач?
Вот это да! Здесь есть простор для мысли,
В мечтах ребёнка нет границ!
Раскрашен мир не так как в жизни,
Однако… он такою видит жизнь.
Волшебные карандаши. Читаю детям (Отрывок)
Автор: Саша Кудос
Быстрый ответ
Похожие темы
История на картинах | Волшебная сила искусства | 2022-03-15 |
Личное | Свободное общение | 2024-08-19 |
Заявление в Высшую Арбитражную Комиссию | Хронология цивилизации | 2024-08-03 |
Объявления | Правила форума | 2024-12-21 |
Маленькие пьесы о больших людях | Волшебная сила искусства | 2023-10-03 |