Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Сюжет для автора… и родилась картина!


Сюжет для автора… и родилась картина!

Сообщений 181 страница 190 из 287

181

Шоколад тёмный. Шоколад кофейный

Я останусь
Случайным пятном чернил на конверте,
Фразой, брошенной в делириевом (*)  бреду,
Пулей, вылитой неизвестным в свинце.

Так что знайте,
Как бы старательно меня не ссылали ко смерти,
До конца всё равно не выведут- не уйду.
Моё имя обязано значится в титрах, при общем конце.

Когда крышкой гроба, вздохнув наконец спокойно, прикроют мой балаганчик,
Я обязан никак не мертветь в умах у людей.
И как минимум каждый десятый подумать должен: "Вот старый обманщик!
Переворошил тут всё и, видать, сбежал поскорей".

Я отнюдь не прельщён примером мсье Герострата:
Деструктив не по мне, да и строить - никак не ломать.
Мне гораздо приятней Эйфелева работа
(Материли башню полвека, но как то сумела аж символом стать).

                                                                                  Я останусь
                                                                       Автор: Сергей Трикстер

(*)  в делириевом (Дилирий) - Психическое расстройство, протекающее с помрачением сознания, нарушением внимания, восприятия, мышления и эмоций. В DSM-5 и МКБ-11 относится к группе нейрокогнитивных расстройств. Характеризуется наличием истинных, преимущественно зрительных, галлюцинаций и иллюзий, и, как следствие, вторичным бредом; наличием эмоциональных нарушений, сенестопатиями, затруднённой ориентировкой в окружающем мире, дезориентацией во времени. При этом сохраняются осознание собственной личности и опасностей. Эмоциональное состояние больного зависит от характера протекающих галлюцинаций. Больной может быть опасен для себя и окружающих (!!)

Ужинать не хотелось. Я сварила какао, переоделась в пижаму и забралась на диван под плед. Отгрызла уголок шоколадной плитки и принялась вертеть в руках открытку. Некто по имени Марк потрясающе красивым почерком, на хорошем английском сообщал, что живёт в маленьком городке в «итальянской» Швейцарии. Посткроссинг (1) – его хобби, а профессия (тут я чуть не поперхнулась) – chocolatier. У себя дома он готовит по старинным рецептам шоколад, выполняя заказы постоянных клиентов. В заключение – стандартное пожелание всех благ и «Happy Postcrossing!».

Дотянувшись до ноутбука, я зашла на сайт, зарегистрировала получение открытки и отправила Марку hurray – так посткроссеры называют короткое благодарственное сообщение. К обычным «получила», «очень понравилась» и «большое спасибо» добавила, что буквально ошеломлена его профессией, поскольку обожаю шоколад. Минут через десять пришёл ответ. Марк писал, что очень рад такому единодушию, и предлагал постоянный direct swap. Звучит интригующе, но на самом деле это всего-навсего прямой обмен открытками вне рамок официального посткроссинга. Разумеется, я согласилась.

В первый год мы отправили друг другу всего по шесть открыток. В среднем они ползут из России в Европу и обратно около месяца – наверно, едут на черепахах. Потом мы решили, что это слишком долго, и договорились отправлять открытки первого числа каждого месяца. Потом – первого и пятнадцатого. Поскольку места для текста на открытках обычно немного, писали огромные хурреи. Я рассказывала о себе и своей жизни, Марк – о Швейцарии и шоколаде. О нем самом я не знала ничего. В его профиле на сайте были указаны только предпочтения по тематике открыток, а вместо фотографии-аватарки красовался швейцарский флаг. Мои осторожные вопросы он не менее аккуратно игнорировал. Зато красочно описывал старинные маленькие городки, изображенные на его открытках, рассказывал о необычных конфетах, которые делал вручную – например, с имбирным муссом, абсентом, лавандой или черными трюфелями. Я не слишком хорошо говорю по-английски, но читаю практически свободно, а Марк писал так ярко, что я наслаждалась его короткими рассказами, как хорошей книгой, и буквально захлебывалась слюной.

Подруги, которым я, разумеется, не могла не похвастаться таким необычным знакомством, ехидно интересовались: «Ну, как там твой швейцарский шоколадник? Ещё не пригласил в гости?». Между тем на работе меня повысили, и моя зарплата позволяла хотя бы раз в год съездить за границу. Почему бы и не в Швейцарию? Но нет. И Марк, и Швейцария для меня были чем-то ирреальным, как будто из параллельной вселенной. Он не проявлял ко мне никакого интереса, кроме открыточного. Может, ему было лет семьдесят. Или у него имелась любимая жена и семеро по лавкам. Или он вообще не интересовался женщинами. Зато я могла представлять его себе как угодно. Привлекательным мужчиной средних лет в национальном красном жилете с вышивкой и в маленькой черной шляпе. Или не менее привлекательным, но пожилым и в поварском колпаке. Или вообще симпатичным чудищем из мультфильма про аленький цветочек.

Так прошло почти четыре года. Иногда я с кем-то знакомилась и ходила на свидания, но ничего дельного из этого не выходило, и я писала Марку: мол, опять не повезло. Как будто рассказывала о своей жизни то ли давнему приятелю, то ли случайному попутчику в поезде. А потом я влюбилась – как в омут с головой. Мой… кто? Бойфренд, друг, молодой человек? Да неважно. В общем, он считал коллекционирование открыток глупостью, терпеть не мог шоколад и не читал ничего, кроме «Financial Times». Я забросила посткроссинг и только Марку по-прежнему потихоньку отправляла открытки – как будто по обязанности, коротко и сухо подписанные. Он спрашивал, все ли у меня в порядке, но теперь уже я игнорировала его вопросы.

Через год мой роман закончился – банально и некрасиво. Краешком сознания я понимала, что это не мой человек, но ничего не могла с собой поделать. И я написала Марку – не хуррей, а длинное письмо. Но ответа не получила. Потом было первое число, пятнадцатое – открыток от него больше не было. Я отправила еще несколько сообщений – тишина. Сказать, что мне было плохо, - ничего не сказать. Жизнь шла, как у лошади в шахте: дом – работа – дом. Открытки больше не приходили – вообще ни от кого. Я читала книги – и тут же забывала, о чём. Шоколад теперь отдавал горечью – и вовсе не шоколадной.

Прошло несколько месяцев, незаметно подкрался день рождения – такой же сырой, грязный и холодный, как и день, когда я получила первую открытку от Марка. В почтовом ящике, который я проверяла по привычке, лежало сиротливое почтовое извещение на «малый пакет», неизвестно откуда и от кого.

Почта ещё работала, и я успела получить запакованную в лиловую плёнку коробочку. Дома из-под обёртки выпала надписанная знакомым чётким почерком открытка с ирисами, моими любимыми цветами. «To Anna with love. Happy Birthday!». В сиреневой картонной коробке аккуратными рядами лежали четырнадцать шоколадных конфет, самых разных – звёздочки, цветы, фигурки животных. Я положила в рот восьми лучевую звёздочку, обсыпанную ореховой крошкой. Ни на что не похожий вкус захлестнул волной, стало сладко, горько и как будто дремотно. Комната расплылась и исчезла.

Я сидела на траве высоко в горах, и это наверняка были швейцарские Альпы. Дул тёплый ветер, откуда-то доносился звон церковного колокола. Над моей головой в угольно-чёрном небе горели звёзды – столько и таких ярких я никогда не видела. А ведь я живу как… как в подвале, пришла в голову мысль. Вокруг огромный мир, в небе миллионы звёзд, до них миллиарды световых лет, а я словно заперла себя в четырёх стенах – работа, метро и магазин не в счёт. Меня захватил какой-то невероятный восторг. Я протянула руки к небу, казалось, секунда – и я буду парить над горами, над всем миром, но телефонный звонок вернул меня обратно.

Одна из моих полузабытых подруг звонила, чтобы поздравить с днём рождения.

- Как ты? – поинтересовалась она с противной снисходительно - жалостливой интонацией. – Небось, одна сидишь?
- Мне подарили такой шоколад, - не удержалась я. – Ешь и прямо всякие чудеса видишь.
- С марихуаной, что ли? – усмехнулась подруга.

Я положила трубку и протянула руку к коробке, но удержалась. Не все сразу. Внутри ещё продолжало дрожать радостное возбуждение. Хандры как не бывало. «Спасибо, Марк!» - прошептала я, включила ноутбук и написала ему сообщение, хотя и знала, что он не ответит. Во сне я летала над горами, а утром проснулась с давно забытым, наверно, с детства, ожиданием волшебства.

- Анька, ты влюбилась? – спросила коллега по работе. – У тебя глаза светятся, как у кошки.

Вспомнив её слова, вечером я взяла из коробки конфету в виде улыбающегося кота – похоже, Чеширского. И снова меня подхватил водоворот вкуса, на этот раз лёгкого, с мятной прохладой, сладостью незнакомых фруктов и легкой кислинкой. Я оказалась в лесу, на тропинке, пестрой от солнечных бликов, а рядом… Рядом никого не было. И все же я чувствовала чьё-то присутствие. Это было тёплое облако добра и покоя, светлое, мягкое и пушистое.

- Эй, ты где? – спросила я.

Огромный рыжий котяра с глазами-крыжовинами возник из ниоткуда, потянулся и потёрся об мою ногу.

- Жаль мне художников, - сказал он. – Рисуют либо кота с улыбкой, либо улыбку без кота – просто жуть. А я не умею улыбаться. Я сам – улыбка. Чувствуешь разницу?

Я кивнула. И улыбнулась.

- Вооот, - мурлыкнул кот. – Я улыбка, а улыбаешься – ты. И тебе никто не мешает стать такой же улыбкой для других. Тебе же от этого будет лучше. Мне, к примеру, очень даже хорошо.

Кот исчез мгновенно, а мягкое радостное облако осталось. Продолжая улыбаться, я облизнула перепачканные шоколадом пальцы и завернулась в плед.

                                                                                                                                                  Швейцарский шоколад (Отрывок)
                                                                                                                                                          Автор: Татьяна Рябинина

(1) Посткроссинг - Проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга.
В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной.
При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других

Сюжет для автора… и родилась картина!

0

182

Течение

Время, такое время

0

183

Задушевный разговор в Инспекции по Личному Составу при Управлении Кадров МВД СССР

Время, такое время

0

184

митёк

Дух митька свободой дышит
Человечности редут
Пиво пьёт, картины пишет,
Консервирует еду

Из Авроры пострелял он,
Пережил времён поток.
Ёксиль-моксиль, ёлы-палы
Типа опаньки, браток

Хоть бывало очень тяжко
На семь бед – один ответ
Для митька его тельняшка –
От мещанства амулет

                            Ода митькам (Избранное)
                        Автор: Владимир Шуманин

Что такое митёк – сформулировать трудно. И вообще, я больше не могу сказать, что такое митёк.

Дело вот в чём: первые части «Митьков» написаны отстранение, это взгляд на движение извне. Но каждый, кто хоть на короткое время остановился поглазеть на победное шествие митьков, – сам, как магнитом, втягивается в их ряды.

Любое определение движения, сделанное самими митьками, – очаровательно, но не полно (например, один из пионеров движения, А. Горяев, в своей работе «Митьки и живопись» выдвинул такое определение: «Митёк – это человек, который тонко чувствует прекрасное»).

Так что я больше не могу быть бесстрастным и объективным наблюдателем движения и вынужден отложить перо – я уже не думаю о том, что такое митёк.

Как не может человек, живущий полной жизнью, ответить: зачем ты живёшь. И художник: зачем писать картины. И не стал Гребенщиков отвечать на вопрос телезрителей: почему ты поёшь.

Что такое митёк? Сколько звёзд на небе? Зачем растут цветы?

                                                                                    из книги Андрея Битова - «МИТЬКИ. НА ГРАНИЦЕ ВРЕМЕНИ. И ПРОСТРАНСТВА»

Время, такое время

0

185

Анастасис/2 (© ?)

Лишь угасал день искрою заката,
И лился сумрак на моё крыльцо,
Я под прилавком созерцал когда-то
Как свет пронзал хрустальное яйцо.

Тончайший луч писал на нём картину.
Долина, горы, замок... Чудеса!
Нездешним, чужеродным древним миром
Рождались краски, формы, небеса!

Укрывшись от сует в пропахшей лавке,
Пропащий раб хрустального яйца,
Всё туже я затягивал удавку.
И смерть, казалось, вьётся у лица.

Не в силах впредь тянуть я тяжесть чуда!
Мне тесно в душной лавке! Нужен свет!
Поведав о хрустальном чуде другу,
Я приобрёл надежду на рассвет!

Невежи! Как могли они помыслить,
Что дар иных миров им в руки дан?
И варится научный ум в корысти!
Алкает чуда! Господа, не вам

Пришлось узреть чужого неба звёзды!
Не вам теперь и правдою владеть!
Для вас любое чудо так серьёзно!
А надо лишь восторженно смотреть!

Простите, не готов ещё тщеславный,
Упрямый в узколобости народ
Хрустальных красок созерцать преславный
Неудержимый иноземный хоровод!

Теперь как впредь... Укрывшись от укоров,
В забытой лавке о семи замках
Смеюсь над вами. Искр закатных ворох
Зовёт тонуть в хрустальных тех мирах!

                                              Хрустальное яйцо
                                    Автор: Александр Чельный

Тема

0

186

Множественность и Единица

Я б была ручною ланью
и ходила за тобой
на высоких ножках ладных,
и в ошейнечке с резьбой.
И  склоняла бы головку,
и глядела бы тайком,
осторожно , и подковкой
ударяла. Двор и дом,
поле, травка , кашка, клевер,
и пушистые кусты...
А направо и налево
колокольчиков цветы.
И, ступая аккуратно,
чуть раскачиваясь в такт
за тобой - туда, обратно
шла б и шла . Цок, цок - вот так.
Я не знала б страха, скуки,
я хотела б угодить .
Знала б только твои руки.
Что там будет впереди?
Что случится, как на свете
жить, а может выживать
я б не спрашивала ветер,
не бросала бы слова,
чтоб расслышать эхо.Ланью
на верёвочке резной,
на высоких ножках ладных,
я ходила бы с тобой.

                                       О покорности..
               Автор: Кортусова Ольга Михайловна

«…..Давай сегодня я буду барменом. Ты попросила коктейль? Давай я тебе смешаю коктейль « Тема». Что это? Это двое..Мужчина и женщина. Основа всего. Потом по лезвию нальём страсти для разогрева. Какой? А давай что-нибудь латиноамериканского. Знойного, сексуального, ритмичного. Так чтобы воздух начал расплавлять предметы. Потом добавим звёзд ведь Тема эта космос. Космос в который выходят эти двое. Только они и воздух пахнет звёздами. И они парят в невесомости. В общем звёзды придают аромат волшебства и невесомости.

Что ещё? Для остроты добавим Боль! Запомни что этот ингредиент возможен только при полном согласии с её стороны. Но боль, она носит только его имя! Она доставляет ей удовольствие. Она жертва, он зверь. Их союз крепче , чем у двух хищников или у двух жертв. Они нужны друг другу. Они не могут без этого. Боль это не паприка. Это наркотик. Я предупреждал, что коктейль будет очень взрывной.

Теперь добавим секс. Тут и добавить ничего нельзя…Без него можно, но не так интересно. Секс усиливает ощущения от боли. Но секс в Теме на лезвии ножа, на кончике пламени свечи, со свистом плётки и звоном цепей. Это именно та музыка , которая и делает его взрывоопасным, притягательным, неземным.

Теперь добавим эмоций..Ты танцевала когда-нибудь вальс? Глаза в глаза, рука об руку, твой мужчина ведёт. И ты знаешь что он поддержит и не наступит в самый нужный момент на ногу. Эмоции это танец и у каждого он свой.

А теперь добавим в наш коктейль его право власти над её телом и её душой, её разумом, но это не значит что она становится куклой. Куклы глупо по своему определению. А она становится его Галатеей. Он своей властью делает из неё королеву или через несколько минут шлюху! И сюда же добавим её покорность. Не слепую, это скучно. Её покорность в его голосе, в его руках, в его взгляде. В его отношение к ней! Её покорность в щелчке ошейника , который застёгивает его руки и его голос шепчущий на ухо МОЯ!

Всё? Уверена? Остался самый главный ингредиент. Любовь! Какая она? Это болезнь и лекарство одновременно. Это огонь и вода. Это весенний ветер. Это зимняя сказка в свете новогодних гирлянд. Это летний зной. Это осенний листопад. Это прикосновения. Это умение слушать и слышать. И с каждым годом она сильнее.»

-Ну вот что я знаю о Теме…Хотя сюда можно добавить ещё голод, боль расставания…И эти компоненты только усилят вкус коктейля. Но одно скажу пить его надо либо залпом либо не пить вообще. Не получится маленькими глотками. – закончил свой рассказ Андрей.

- Я даже не знаю что ответить…- произнесла Вика.
- Утро уже. Пора расходиться. – улыбнувшись ответил он.

                                                                                                                                                                                  Коктейль (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Николай Морозов

Катрены

0

187

Сюжет для автора… и родилась картина!

0

188

NEW YEAR (Избранное)

«Красная плесень»

Новый год прошёл пердольно,
Все осталися довольны,
Тёлки рады до упада,
Погудели очень клёво.

2м. 10 сек.  - Новый Год

0

189

Да. Да. Да. Что нет, вагнерам

Автору «Будем как Солнце»

Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
в золотую ослепительность.

Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
красным жаром разливается.

В сердце бедном много зла
сожжено и перемолото.
Наши души — зеркала,
отражающие золото.

            Поэт: Андрей Белый

Любовь - Кольцо!

0

190

Котик заболел. Котик выздоровел !

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Сюжет для автора… и родилась картина!