И так он увлёкся и прозой, и розой, бокалом пьянящих стихов по утру.
Стихотворная начинка прозаической формы
Мальчик, солнце встретить должно С торжеством в конце пиров! Принеси же осторожно И скорей из погребов В кубках длинных и тяжелых, Как любила старина, Наших прадедов веселых Пережившего вина. Не забудь края златые Плющем, розами увить! Весело в года седые Чашей молодости пить, Весело хоть на мгновенье, Бахусом наполнив грудь, Обмануть воображенье И в былое заглянуть.
Антон Дельвиг. "К мальчику"
Отредактировано Дмитрий Ленин (2023-02-28 18:51:02)
Чтобы понять суть стиля, стоит вспомнить, что подразумевается под выражением «жеманная поза». Это неестественное, надуманное положение, человек принимает, чтобы привлечь внимание к своей оригинальности, необычному внутреннему миру и другим качествам — таков его каприз или же попросту боязнь быть незамеченным. Собственно, в этом и заключается характерная черта маньеризма: герои на полотнах принимают те самые жеманные позы. В какой-то мере это искусство позирования переняли современные модели, которые снимаются для модных историй дорогих глянцевых журналов. Помпезность, изломанность линий, необычные интерьеры на картинах, особая аристократическая белизна тел, лица, словно «утомленные солнцем», часто — нагота или экзотические одежды на персонажах — таков набор черт этого стиля. Композиция, как правило, перенасыщена — в ней много персонажей или деталей, требующих внимания. Фигуры удлиненные, пропорции слегка деформированные, позы напряженные, цветовая гамма достаточно контрастная, много сочных по цвету фрагментов.
Сетевой проект: Лаборатория искусств
Незримо «Я»...присутствую Везде В тебе, в Любви ,и даже в той звезде Я вечность...не рассказанных идей Я время...неразгаданных ...теней Я сон..которым ты любуешься ,во сне Я –ОН ...все время говорящий обо мне Я Мир, который не рожден, а лишь мираж Я нежность, вводящая тебя в любовный раж Я то, что не подвластно здесь понять «Я» то...что лишь Любовью может стать.
Спасибо, милая Лиана, Что согреваешь вновь теплом. Пришла не поздно и не рано В мои мечтанья, чувства, дом… Модель художника…ну, где вы, Маэстро кисти, полотна? Не проходите мимо Девы: Ей красота навек дана!
Модель художника.. Строки к недавнему Д. Р. Избранное Светлана Груздева
Танцуй, девочка! Танцуй! Это все что тебе остаётся от разбитого солнца, что на сердце ожёгом оставило свой поцелуй. Танцуй, фуэте и па, Пляши, когда косит жалость. Это то, что тебе досталось от камней на порогах
Если утро не задалось, то это ещё не вечер... На планёрке потный шеф кричал, что руководит бездарями, с мамой поссорилась, бывший не перевёл алименты, а сын хочет коньки и вот –долгожданная долька лимона без сахара – порвана ручка на сумке. Откуда, на мою бедную сумку, взялся этот здоровенный детина?! Вопрос... Медведь настоящий! Ты сильная. Не реви. Где твой оптимизм? Где твой задор?Завтра обязательно будет хороший день: с премией, алиментами и новой сумкой. Медведь, а милый – заметил, что толкнул. Дважды милый – ещё извиняется и собирает, рассыпанное. Глаза заботливые и парфюм хороший. Похоже – это Шанель. Ммм...Любою такой аромат. На безымянном пальце кольцо. Понятно... Все хорошие мужчины давно и основательно заняты. Извинения принимаю и не сержусь. Загладить вину? Почему бы и нет. Уже не помню когда меня угощали пирожным и кофе. После такого дня голова немного кружится и мысли путаются. Пусть вечер порадует. Тяжелая дверь кафе разделила день на « до» и «после». Здесь только твои глаза, бархатный голос и заботливые руки. Уютно. К этому столику? Я люблю возле окна, чтобы смотреть на спешащих прохожих и видеть своё отражение, когда стемнеет. Но это не важно. Это мелочи. Пусть всё будет так, как ты хочешь. Главное, что ты мне нравишься , а я нравлюсь тебе – к чёрту разум и прошлое. Милая официантка. Совсем девочка. Улыбается. Интересно, что она думает про нас: супруги, любовники, коллеги? Пусть думает всё что угодно. Мне большую кружку чая и марципановое печенье. Как когда-то в Италии...Неужели я была там? Снять номер? Совсем рядом с кафе? Смело... А может так и надо? Просто и честно. К чему условности?! Мы взрослые люди! Я согласна и будь что будет. Не случайные прикосновения и милые комплименты. У тебя хорошо получается. Говори, говори...я слушаю. Не пойму: что-то изменилось. Воздух стал гуще и терпкость появилась. Ты смущён? В чем дело? Откуда это напряжение? Знакомого или знакомую увидел? Всё, как тогда в Италии. Уже не помню как он выглядел. Н-да... –дежавю. Извини, я забыла, что у меня дела. Отмени заказ. Я совсем не играю. Не надо делать такие глаза. Это глупо и смешно. Всё очевидно: ты так и не стал для меня самым лучшим, а я не смогла для тебя измениться. Да это и не важно. Просто ты не сильно меня хотел...
Всадники шпорят, поводья ослабив. Ворона в Биваре взлетела справа, А прибыли в Бургос — слева взлетает. Мой Сид распрямился, повел плечами: "Вот, Альвар Фаньес, мы и в изгнанье, Но с честью в Кастилью вернёмся обратно".
Вступает в Бургос мой Сид Руй Диас *, С ним шестьдесят человек дружины. Встречать и мужчины и женщины вышли. Весь людный город у окон теснится. Бургосцы плачут в большом унынье. Каждый твердит, взирая на Сида: "Честной он вассал, да сеньором обижен".
Песнь о Сиде (Ознакомительное) - Перевод со старо испанского Ю. Корнеева
* СИД — герой средневекового испанского эпоса, главный персонаж «Поэмы о Сиде» (точное название — «Песнь о моем Сиде»), написанной неизвестным автором около 1140. С. — лицо вполне историческое; настоящее имя его — Руй (т. е. Родриго) Диас, а С. — лишь его прозвище, происходящее от арабского слова «сеид», т. е. «господин» (другое его прозвище — «Кампеадор», что значит «боец»).
Монтень вообще не хочет признавать никакие силовые воздействия в воспитательном процессе: “Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что того, чего нельзя сказать с помощью разума, осмотрительности и уменья, нельзя добиться и силой”. Монтень сам воспитывался подобным образом и в таком же духе старается воспитывать свою дочь Леонор. Он пишет, что в раннем детстве его всего два раза высекли, и то слегка. Монтень считает, что от розог не может быть никаких других результатов, кроме того, что дети становятся от них только более трусливыми и лукаво упрямыми, что подтверждается его собственными наблюдениями.
Лекции по философии "Мишель Монтень. "О родительской любви""
Их кони черньм-черны, и чёрен их шаг печатный. На крыльях плащей чернильных блестят восковые пятна. Надежен свинцовый череп - заплакать жандарм не может; въезжают, стянув ремнями сердца из лаковой кожи. Нолуночны и горбаты, несут они за плечами песчаные смерчи страха, клейкую мглу молчанья. От них никуда не деться - скачут, тая в глубинах тусклые зодиаки призрачных карабинов.
О звонкий цыганский город! Ты флагами весь увешан. Желтеют луна и тыква, играет настой черешен. И кто увидал однажды - забудет тебя едва ли, город имбирных башен, мускуса и печали!