Хранитель времени / Hugo
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Практически все события в фильме разворачиваются в огромном помещении Парижского вокзала. И именно там мы встречаем немалое количество героев, так или иначе влияющих на судьбу Хьюго: жесткий, но милый в душе станционный инспектор от Саши Барона Коэна и его тайная любовь, продавщица цветов в исполнении Эмили Мортимер, хозяйка кафе от Франсис дела Тур и ее ухажер Ричард Гриффитс, а также грозный с виду, но добрейший внутри хозяин библиотеки Кристофер Ли. Удивительно, но в фильме Скорсезе именно эти герои привлекают основное внимание зрителя пр просмотре, оставив Хьюго и Изабель на скромном втором плане. И случается это из-за того, что создатели слабо проработали образ самого Хьюго показав нам его слишком поверхностно — мальчик-сирота, скучающий по отцу и в честь его памяти собирающий Автоматон. Кроме того Скорсезе поначалу заинтриговал нас загадочной смертью отца Хьюго, его же необыкновенным роботом и неким причастием ко всему господина Мельеса. Однако в сюжетном плане герой Джуда Лоу оказался совсем проходным, не несущим никакой интриги и заинтересованности. А ведь был огромный потенциал, позволяющий закрутить настоящую детективную интригу…
Несмотря на то что отечественные прокатчики назвали фильм Скорсезе «Хранителем времени», на самом-то деле ничего сказочного в сюжете нет. Это скорее история маленького мальчика и хмурого господина. А объединяет их ничто иное, как искусство кино! Можно даже сказать что «Хранитель времени» является настоящей одой любви к кинематографу, которая начала набирать стремительные обороты в начале 20 века и в итоге несломленная даже ужасными событиями Первой мировой войны. Видно что Скорсезе имеет особенно трепетные чувства к немым черно-белым картинам, которые стояли у истоков современного кино. И во многом все настоящие кино-открытия состоялись благодаря новатору Жоржу Мельесу, снявшему в свое время не одну сотню картин и получившего статус признанного классика. Таким образом понемногу фильм Скорсезе перерастает в оду знаменитому режиссеру, включая детальные пересъемки его коротких шедевров, включая «Путешествие на Луну». И немалая заслуга в душевности истории Мельеса лежит на плечах Бена Кингсли, который блестяще воплотил своего героя, насытив его всеми возможными эмоциональными красками.