You know, the thing about a time machine, though. you can run away all you like and still be home in time for tea. So what do you say? Anywhere. All of time and space, right outside those doors
Doctor Who (2005) quote from the series
И двое сошлись не на страх, а на совесть, Колеса прогнали сон. Один говорил: "Наша жизнь - это поезд". Другой говорил: "Перрон".
Один утверждал: "На пути нашем чисто", Другой возражал: "Не до жиру". Один говорил, мол, мы машинисты, Другой говорил: "Пассажиры".
Один говорил: "Нам свобода - награда, Мы поезд куда надо ведем". Другой говорил: "Задаваться не надо, Как сядем в него, так и сойдём".
А первый кричал: "Нам открыта дорога На много, на много лет!" Второй отвечал: "Не так уж и много - Все дело в цене на билет".
А первый кричал: "Куда хотим, туда едем, И можем если надо свернуть! Второй отвечал, что поезд проедет Лишь там, где проложен путь.
...Однажды, ранним весенним утром, Менестрель, путешествующий по долинам и склонам северных Апеннин остановливается возле старого города. Почувствовав усталость, он решает отдохнуть в цветущем яблоневом саду, расположенном рядом с крепостными стенами.Слушая пение птиц, он вспоминает одну историю, которая по преданию произошла здесь много лет назад с юношей Роландом и девушкой Миленой. Менестрель присаживается на камень, прислонившись к стволу большого дерева, берёт в руки гитару и подбирая мелодию поёт балладу о влюбленных, но не допев до конца, надвигает на лицо шляпу и блаженно засыпает от дуновения теплого ветра. Чудесным образом среди цветущих белоснежных ветвей возникают фигуры Роланда и Мелены. Они встречаются здесь на кануне своей свадьбы, точно также как и впервые год назад. Счастливые влюблённые, обнимают друг друга и прогуливаясь по саду напевают песню о первой любви. Роланд, желая развлечь любимую, предлагает Милене пойти на городскую торговую площадь, где в полдень соберутся уличные артисты, музыканты и начнётся веселье. Милена соглашается и они убегают из сада. Проснувшись, Менестрель видит убегающих вдаль влюблённых и удивлённый происходящим, идет за ними в город, попадая на городскую площадь и оказываясь невольным свидетелем событий своей баллады.
РОЛАНД и МИЛЕНА - либретто --- Говорова Алла Анатольевна. Избранное.
– Моменто, – сказал адвокат. Значит, он сейчас возьмет ручку и запишет номер факса.
– Моменто, – отозвалась я и раскрыла записную книжку на букве И – иностранная комиссия.
Я умею считать по-французски до пяти. И если, скажем, встречается цифра «семь», то я говорю: пять плюс два.
Беттони сначала не понял моей технологии, потом сообразил. Видимо, хороший адвокат. Недаром Феллини его выбрал. Наверное, дорогой. Адвокаты на Западе стоят очень дорого.
Я продиктовала факс. Валерио победно закричал:
– Капито! Капито!
Я сказала: «Чао, синьор».
Он ответил: «Аривидерчи, Виктория».
Если бы я свободно говорила по-французски, наш разговор был бы краток, сух и деловит. А в нашем случае мы вместе преодолевали языковые препятствия и победили. У нас была общая маленькая победа. Мы почти подружились.
Я положила трубку и сказала семье:
– Меня Феллини приглашает в Рим.
– А зачем? – спросила семья.
– Не знаю.
Семья засмеялась, решила, что я шучу. И я тоже засмеялась.
Я ни одной секунды не верила в реальные последствия этого звонка. Моя судьба держит меня в ежовых рукавицах и больших подарков мне не делает. И вообще я не создана для эпохальных встреч. Как говорит моя подруга Лия Ахеджакова: «Мое место на кухне».
Две нити вместе свиты, Концы обнажены. То «да» и «нет» не слиты, Не слиты — сплетены. Их тёмное сплетенье И тесно, и мертво, Но ждёт их воскресенье, И ждут они его. Концов концы коснутся — Другие «да» и «нет» И «да» и «нет» проснутся, Сплетенные сольются, И смерть их будет — Свет.
Зинаида Гиппиус — Электричество
Классик писал: «Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек». Поскольку в цеху сегодня ничего не горело и не текло, Петрович с самого утра принялся с интересом наблюдать за трудовым подвигом своих коллег. К объектам же своего труда Петрович предпочитал приступать после обстоятельного обдумывания. Ведь электричество – штука обстоятельная и заниматься им нужно только по обстоятельствам, то есть, когда припечёт. А чтобы никто, в особенности начальник цеха, не мешал суровым думам об обстоятельном, Петрович всегда носил с собой моток проводов, перекинутый через плечо. На любой вопрос о пути и цели следования, Петрович смело отвечал: «Я это сейчас там…». В пылу производственного подвига никто не разбирался, что такое «это», где оно и когда случится это «сейчас».
Автор: Руслан Ковальчук Электрик от Бога. Избранное.
Мы любовь свою схоронили Крест поставили на могиле. "Слава Богу!" - сказали оба... Только встала любовь из гроба, Укоризненно нам кивая: - Что ж вы сделали? Я живая!..
Автор: Эдуард Асадов - "Белая фата"
Закончив болтать с Тиной, он какое-то время в задумчивости молчал. А затем скомандовал компьютеру, чтобы тот начал по очереди соединять его со всеми томящимися по общению с незнакомцем абонентами, номера которых выстроились в столбик под надписью «Random chat».
К каждому он обращался от имени вымышленной организации экологов, озабоченных проблемой зашумленности мегаполисов. Он просил назвать место, в котором находится абонент, а затем помочь ему записать минутный образец уличного шума. Тех, кто казался ему достаточно терпеливым и общительным, он также просил ответить на ряд вопросов: какой марки был автомобиль, только что проехавший под окном, к какой породе относится дерево, листва которого так металлически шуршит под порывами ветра, и какая сегодня погода.
И всё это он записывал, снабжая своими комментариями и сохраняя на жёстком диске. Вскоре диска стало не хватать, и тогда он начал стирать все лишнее, не заботясь о том, чтобы заархивировать уничтожаемые любимые некогда тексты, музыкальные произведения и звуки, даже записи голосов отца и матери.
Вскоре он расширил область своих изысканий: он тревожил сон мирных сельских жителей, чтобы послушать, как дышит лунная ночь в украинской степи или жаркий полдень в пустынях Аравии. Он подключался к микрофонам, установленным в заповедниках и на морском берегу, для того, чтобы усталые от трансакций брокеры, собирая силы перед очередными торгами, вспоминали о том, что и они тоже дети природы.
Он уже и не помнил, когда спал в последний раз; он погрузился в состояние между явью и сном. Ведь даже когда он дремал, компьютер продолжал воспроизводить добычу дня: скрежет арктических торосов, гомон таиландского плавучего рынка, стальной хруст убийственного ветра, разбивающегося о вершину К-2, шорох волн, накатывающих на безлюдный пляж в Северной Калифорнии.
Вскоре он начал безошибочно угадывать происхождение каждого звука. Ведь хриплый рокот волн Атлантики совсем непохож на бронзовый гул валов Тихого океана, а падение кедровой шишки, колючее и точное, — на удар кокосового ореха о коралловый песок.
Он заставил компьютер играть с ним в угадайку, прокручивая шумовые сэмплы в случайной последовательности. Выиграв сто раз подряд, он понял, что достиг совершенства и что теперь, в очередной раз, ему нужно думать о том, чем бы заполнить своё время — да чем угодно, лишь бы вновь не карабкаться по этой скользкой лестнице, ведущей вверх из пучин отчаяния, срываться и начинать всё сначала.
Трое негритят в зверинце оказались, Одного схватил медведь, и вдвоём остались.
Двое негритят легли на солнцепеке, Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритёнок поглядел устало, Он пошёл повесился, и никого не стало.
Автор: Агата Кристи
Какие только метаморфозы не происходят в жизни! Совсем недавно я ходила в «девушках»: «Девушка, Вы в очереди последняя? Девушка, скажите, пожалуйста... Девушка, девушка...» И хотя я, если честно признаться, давно вышла из того милого возраста, но...всё равно было приятно. И вдруг... бабушка. В первый раз назвала меня бабушкой молодая мамочка, усаживающая своего ребёнка рядом со мной в самолёте. «Садись рядом с бабушкой», - приказала она дочери. Для меня это было чуть ли не шоком. Конечно, к тому времени у меня уже были внуки, которые называли меня пусть не бабушкой, а более молодым словом «баба». Но чтобы так на людях! А потом в поезде проявил заботу молодой солдатик – сосед по купе: «Вам, наверное, дует из окна, людям в Вашем возрасте это вредно.» А другой сосед в это время в коридоре разговаривал по сотовому телефону. «У нас в купе две женщины, - докладывал он кому-то, - одна молодая, другая старая». Причём под старой он явно подразумевал меня, потому что соседка по купе была явно моложе меня даже на мой критичный взгляд. Так что из категории «девушек» я сразу перешла в категорию «бабушек», и ничего промежуточного! Вот такая со мной приключилась метаморфоза! Интересно, а бывает наоборот?
Видимое, но неразличимое, Слышимое, но не говорящее, Сокрытое в знании, но не познаваемое, То, о чём промолчат мудрецы седых гор, Единство земли и неба, Слияние света и тьмы, Творящее сердце лёгкой воды.
"Лёгкая вода" Автор: Джон Ричардс
Рождается человек, который проходит свой жизненный путь вплоть до смерти. Со своими целями, задачами, миссией, замыслами. Со своим кругом людей ― семьей, друзьями, врагами. Чтобы он ни делал, как бы ни развивался, его всегда окружают две беспредельные грани, соприкасающиеся где-то там, вдали ― небо и земля. Жизнь никогда не стоит на месте. И вместе с ней движется человек. Он просто идёт по избранной дороге. И всегда смотрит вдаль. С неизменным интересом он глядит вперёд, в то далекое соприкосновение двух беспредельных граней. И всегда, где бы он ни находился, думает о том, а что же дальше, за чертой. На берегу моря, где при закате видна лишь гладь воды и отражающееся в ней небо ― или наоборот, неважно. Он думает о том, что где-то должно быть схождение этих граней. На равнине или в лесу, где купола далеких деревьев верхушками утыкаются в небо. Или в городе, где вечерами горящие квадратики окон квартир играют со звёздами, луной и ночными фонарями. Он просто идёт вперёд и ищет ответ, что там, за гранью, и есть ли завершение её. Человек шагает по жизни, и меняется среда обитания, города, окружение, пейзажи, краски, играющие красиво и каждые по-своему, в зависимости от времени года. Меняется жизнь. А эти две грани сопровождают человека от рождения до смерти. От победы до поражения. Две бесконечности, возможно, соприкасающиеся вдали... Что это? Куда идти, чтобы увидеть, как они сливаются в один угол? Ведь если провести на бумаге две линии, они рано или поздно дойдут до края листа, который будет означать верхнюю грань пересечения ― а здесь этого рубежа нет. Небо и земля. Море и суша. Нет у них границ, хотя когда глядишь вдаль, за горизонт, то кажется, что всё, уперлись они друг в друга. Ан нет, стоит сделать шаг вперёд, и становятся видны края реки. Подходишь к этому краю, а там пирс и лодка стоит; садишься в лодку и плывешь к двум соприкоснувшимся бесконечным граням, в конце появляется берег реки, ты видишь стоящую на нём деревню, и на окраине, на пригорке высится храм с куполами, на которых играют золотом лучи солнца. И так всю жизнь ты куда-то идёшь. И, что бы ни случалось, эти две грани сопровождают тебя.
Каждый вечер я у тихой пристани Провожаю пароходы быстрые... Говорю я вслед им "До свиданьица" А за ними лишь дымок останется
Пароходы быстрые, пароходы быстрые Вы куда уходите от пристани? Пароходы белые, пароходы белые Что, скажите, вы со мною сделали?
Люсьена Овчинникова - Пароходы. Избранное.
Выступление в колхозе В те годы я был ещё совсем пацаном, но помню выступление Уполномоченного из Бугульмы в нашем колхозе имени Степана Разина Варзинского с/с Агрызского р-на. Фамилия его была какая – то чудная, но он хорошо говорил по – русски:
- Вон товарищ Горбунов, председатель вашего колхоза, имеет уже пожилое лицо и сгорбленный корпус тела, но не столько от числа годов, сколько от социальной нагрузки и от своего геройского прошлого. - Ну, что ж, – говорил он у нас в Райкоме - обычно во время трудности, – всё равно счастье наступит исторически. И не жалко мне, товарищи, всей моей прошлой жизни. Познал я в себе дорогу к трудящимся к светлому Советскому будущему! Уполномоченный продолжал свой доклад: - Слово «колхоз», граждане и гражданки, это название для товариществ по совместной обработке земли. Половина зрительного зала мычит, не в силах выговорить ни слова. Все внимательно смотрят на Уполномоченного, на красный блокнот, из которого тот читает и как он пальцем потирает красный бант на кожаной тужурке. – Зачем вы не хотите подымать производительность труда, граждане колхозники? Знайте, социализм обойдётся и без вас, а вы без него? Вы проживете зря и помрёте! Вот сделай злак из несознательного лопуха. Мы все свои силы выдавливаем для общего дела, а он даёт лозунг, что на работе можно пить водку ... Иван (?), Василий (?), вам ещё дадут слово. Может позже! Нету момента чувства ума и пролетарской сознательности, товарищи!
Колесо Фортуны. Избранное. Автор: Владимир Пименов
Вот и всё. Пора в дорогу. Настаёт прощанья час. Помолясь усердно Богу, Поп даёт сынку наказ:
- Прежде чем полезешь в битву,
Не забудь прочесть молитву, Не бери хмельного в рот, Заступайся за сирот, С голытьбой в кабак не шастай, Вперёд старших не садись, Силой ратною не хвастай И умом не возгордись, Помогай больным и слабым, Уважай девичью честь, Со своим дурным уставом В монастырь чужой не лезь. Если надобно – кадилом По лбу бей нечистым силам. Крест нагрудный не теряй, Пальцем нос не ковыряй…
Вот и всё. Пора в дорогу. Настаёт прощанья час. Помолясь усердно Богу, Поп даёт сынку наказ:
- Прежде чем полезешь в битву,
Не забудь прочесть молитву, Не бери хмельного в рот, Заступайся за сирот, С голытьбой в кабак не шастай, Вперёд старших не садись, Силой ратною не хвастай И умом не возгордись, Помогай больным и слабым, Уважай девичью честь, Со своим дурным уставом В монастырь чужой не лезь. Если надобно – кадилом По лбу бей нечистым силам. Крест нагрудный не теряй, Пальцем нос не ковыряй…