Банкротство врага. Ректор ВШЭ призвал Путина не гнаться за развитием технологий.
В каждом государстве есть 2 государства. 2 СССР и 2 России. Одно государство-на стороне хозяина планеты, мегагосударства, а второе-против него.
Корпорация Российская Федерация, правопреемница корпорации СССР-враг своего населения и мегагосударства. Это каждый её житель чувствует на собственной шкуре по уровню своего благосостояния. А что представляет собой 2-ая Россия, которая не Российская Федерация на территории бывшего СССР?
Это генерал-губернаторства, которые были в "царские времена", они никогда не были демонтированы, через них МВФ финансирует свою территорию и население, но по минимуму, без излишеств, которые пойдут на пользу врагу. Образование, культура, социальные блага, обеспечение чистой питьевой водой, канализация и т.д.-всё из кармана мегагосударства. Не надо называть корпорацию РФ Родиной, это просто бизнес на захваченной территории, эксплуатация захваченного трофейного населения.
По словам Кузьминова, который в составе экспертов из Центра стратегических разработок готовит программу для нового срока Владимира Путина, ставка на технологический рывок и производство товаров, пригодных для экспорта, дает лишь "зыбкую" перспективу.
Агентство стратегических инициатив назвало инновации угрозой для России.
Зависимость российской промышленности от импорта превысила 90%.
В 1,8 раза выросли закупки за рубежом зерновых культур: рекордный со времен СССР урожай, составивший 106 млн тонн, оказался низкого качества, и дефицит хлебопекарной пшеницы, как и в советские времена, пришлось покрывать импортом.
Банкротство врага.
Сценарий ускорения российской экономики за счет ставки на развитие технологий сопряжен с рисками, заявил РБК ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
По словам Кузьминова, который в составе экспертов из Центра стратегических разработок готовит программу для нового срока Владимира Путина, ставка на технологический рывок и производство товаров, пригодных для экспорта, дает лишь "зыбкую" перспективу.
"С технологическими инновациями мы должны выходить на внешние рынки, где гораздо выше риски искусственного ограничения доли России", - объяснил он.
Хотя доходы граждан РФ падают 4 года подряд, а с 2013 года, по оценке Росбанка, просели на 15,6%, опираться нужно именно на "платежеспособный спрос населения", заявил Кузьминов.
"Приоритетными для развития являются сферы образования, здравоохранения, цифровых сервисов и "экономика впечатлений", - сказал ректор ВШЭ, добавив, что опора на рост секторов, ориентированных на непосредственное производство человеческого капитала, "гораздо более естественная для России, чем, например, гонка в сфере высоких технологий".
Бюджетный маневр должен затрагивать и отношения регионов и федерального центра, отметил Кузьминов: "Это касается и школ, и медицины, и транспорта - в первую очередь дорожной инфраструктуры вокруг крупных городов".
При этом экономическая активность регионов должна смещаться с "политических» проектов, "которые выбиваются в Москве, в сферу развития рынков, среднего и малого бизнеса".
Программа, которую с участием Кузьминова готовит ЦСР, предлагает снизить расходы на оборону с нынешних 4,4% ВВП до 2,8%, а освободившиеся деньги направить на здравоохранение (0,8% ВВП) и образование (1% ВВП). Снизить также можно расходы на безопасность, госуправление и социальную политику, а нарастить - на инфраструктуру, считают авторы плана.
"Не финансировать развитие - значит, остаться на тех 1,5% роста ВВП, которые мы будем иметь сейчас", - сказал Кузьминов. По итогам прошлого года ВВП России вырос на 1,5% вместо ожидаемых Минэкономразвития 2,1%.
***********
Новая волна промышленной революции создает угрозы для российской экономики, федерального бюджета и национальной безопасности страны.
Об этом в среду заявил директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков на заседании президентского совета по науке и образованию.
«Если первая волна, которую мы переживаем, - это волна легкой цифровой экономики, связи, банков, она по верху проходит, то мы понимаем, что в 2020-е годы это вызов, по которому мы должны будем перестроить образование, здравоохранение и промышленность», - сказал Песков (цитата по ТАСС).
Следующая волна промышленной революции будет связана с новым форматом биологии и натурфилософии, считает он.
«Эти угрозы не только угрожают нацбезопасности и не только создают новые вызовы в сфере этики, но и создают прямые экономические вызовы существующему бюджету РФ и социальным обязательствам», - заявил Песков.
По его словам, "подрывные инновации" забирают маржу "с наших с вами рынков, с которых мы формируем бюджет" и нацелены на то, чтобы "подорвать" конкурентоспособность российских компаний.
Так, китайский ритейлер Alibaba продает товаров на 1 млрд долларов в день, а капитализация сервиса такси Uber сравнима с рыночной стоимостью "Роснефти", привел примеры Песков.
Он добавил, что для борьбы с таким проектами, угрожающими национальным экономикам, в России намерены использовать стык "фундаментальных исследований, рыночных технологий и фундаментальных ценностей, обращенных в будущее".
Президент РФ Владимир Путин в свою очередь призвал не демонизировать новые бизнес-технологии, но согласился, что в будущем они могут представлять угрозу.
"Не нужно их подозревать в подрывной деятельности, они просто работают современным способом. Но объективно это создает угрозу», - сказал Путин.
Материально-техническая база российской экономики устарела более чем на 50% и лишь для того, чтобы остановить процесс стремительного ветшания промышленной, транспортной и технологической инфраструктуры нужны инвестиции в 4 трлн рублей в год, заявила 18 ноября глава Счетной палаты Татьяна Голикова.
При этом в федеральном бюджете на трехлетний период и прогнозе социально-экономического развития России до 2034 года в принципе "отсутствует системный подход к проблеме износа основных фондов, восстановления материально-технической базы", хотя "это приоритет номер один для восстановления экономики", сказала Голикова.
*******
Политика замещения импорта в российской промышленности, провозглашенная после резкого ухудшения отношений с Западом в 2014 году, находится на грани провала.
Доля российских предприятий, не готовых отказаться от закупок за рубежом технологий и сырья, за время санкционной войны не только не снизилась, но даже выросла, сообщает в февральском "Мониторинге" РАНХиГС.
Хуже всего обстоят дела с оборудованием, показала серия опросов, которую академия проводила в течение последних трех лет. Если в 2015-м году 30% предприятий выражали готовность сократить или полностью свернуть закупки за рубежом машин, станков и технологических решений, то к 2017-му таких осталось лишь 7%.
По сырью ситуация не многим лучше: три года назад о попытке перейти на отечественные аналоги говорили 22% опрошенных руководителей, а в прошлом году их доля сократилась до 8%.
Таким образом, зависимость промышленности от импорта выросла до 92-93%.
Основным препятствием для отказа от зарубежных закупок было и до сих пор остается отсутствие российских аналогов любого качества, говорит заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Cергей Цухло
Причем острота проблемы нарастает, следует из опроса: если в 2015-м году 62% российских предприятий заявили, что России в принципе не производится нужная им продукция, то в 2017-м их доля выросла до 69%.
С 35% до 37% увеличилось количество топ-менеджеров, которые потенциально были бы готовы к замещению импорта, но не довольны качеством отечественных аналогов.
Даже на пике обвала нефти и рубля в 2015-16 гг масштабы планируемого производителями импортозамещения всегда и по всем категориям закупок (и по оборудованию, и по сырью) уступали масштабам планируемого ими же "импортосохранения", рассказывает Цухло: промышленность предпочитала (или была вынуждена) сохранять прежнюю долю импорта.
По данным ФТС, за январь-ноябрь 2017-го года закупки за рубежом машин и оборудования подскочили на 28%, а их доля в общем объеме импорта из стран дальнего зарубежья достигла 51%.
Причиной таких скромных успехов стала, скорее всего, сформировавшаяся в предыдущие годы импортозависимость российской промышленности, рассуждает Цухло: "Закупая привозное оборудование, российские предприятия вынуждены переходить на адекватное импортному оборудованию сырье и материалы, которые у нас не производятся, но поставляются зарубежными производителями, предлагающими обычно комплексные поставки и не упускающими возможность привязать покупателя к своей продукции на всех этапах его использования".
*******
Крепкий рубль покончил с импортозамещением.
На фоне роста курса рубля до максимальных отметок за полтора года Россия резко нарастила закупку товаров за рубежом, сообщила в понедельник Федеральная таможенная служба.
В январе в страну из дальнего зарубежья было ввезено товаров на 11,1 млрд долларов. В годовом выражении объемы импорта подскочили на 36,4% и стали максимальными для первого месяца года за все время кризиса.
Импорт машин и оборудования увеличился на 45%, химической продукции - на 35,7%, одежды и обуви - на 27,8%.
В 1,8 раза выросли закупки за рубежом зерновых культур: рекордный со времен СССР урожай, составивший 106 млн тонн, оказался низкого качества, и дефицит хлебопекарной пшеницы, как и в советские времена, пришлось покрывать импортом.
Одновременно в 1,6 раза увеличился импорт молочных продуктов, рыбы - в полтора раза, растительного масла - на 48,8%, напитков - на 48,9%.
Ввоз фармацевтических товаров и лекарств увеличился на 60%, тканей - на 50%, оптического оборудования - в 1,5 раза, механического и электрооборудования - на 32-40%.
"Укрепление рубля в течение года повышало покупательную способность населения и предпринимателей", у которых за время кризиса накопился "отложенный спрос на качественную импортную продукцию", констатирует ведущий эксперт "Центра развития" ВШЭ Сергей Пухов.
При этом заместить эту продукцию, несмотря на декларации властей, не удалось: за время кризиса подавляющее большинство обрабатывающих производств в России сократили выпуск. В производстве транспорта, электрооборудования и стройматериалов спад составил 14-17,5%, а в прочих производствах (включая мебельную промышленность) - 25,7%.
Ситуация усугубляется тем, что 75% российском промышленности "завязано" на импорт зарубежного оборудования и технологий, причем у каждого третьего предприятия эта зависимость критическая, отмечает ВШЭ.
По итогам 2016 года объемы импорта в Россию практически не изменились - 191,4 млрд долларов против 193 млрд в 2015 году, несмотря на то, что доходы от экспорта упали почти на четверть.
Читать по теме:
The General Government and Public Sectors -государственный сектор и государственные службы. Часть 1.
The General Government and Public Sectors -государственный сектор и государственные службы. Часть 2
Легко ли построить и содержать цивилизацию?
Корпорация Российская Федерация прекратила своё существование.
Источники:
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kre … 1001732410
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/zav … 1014990796
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/age … 1001542590
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rek … 1015901696
источник