Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Теория и Театр


Теория и Театр

Сообщений 81 страница 84 из 84

81

Реквизит для больших пьес и маленьких

Я вспоминаю то, каким я был,
Нырнув, как в омут,
В свою память головой.
С кем был, с кем пил,
Что делал, с кем курил,
Кого порой тащил к себе домой.

С кем спал, с кем притворялся и кого любил,
С кем утром отправлялся за вином,
С кем спорил, с кем считался,
С кем рубил дрова,
Дрова судьбы, беспечным топором.

Минуя скрип коляски, ясель - детский плачь
И обречённых нянечек с горшком.
Ошибок - опыт жизни бьёт
Бейсбольной битой по мозгам,
Мне в уши рупором кричит о том;

Что ты и я, день изо дня,
С рождения от скуки для,
Меняем сами правила игры.
Я лесоруб, ты лесоруб,
У каждого есть жизни сруб,
Неугомонный ум - топор,
А за спиной вязанка дров судьбы.

                                                          Дрова Судьбы
                                                 Автор: Михаил Антипов

Теория и театр

Всем служителям Театра,
невидимым для зрителей.

Проснулась сегодня тётя Валя в недоумении - впервые за много - много лет приснился ей сынок, Петечка. А, главное, как приснился?!

И пожить-то как следует не успел. Пришёл из армии, женился, внучека, Андрюшеньку, родил, работу нашёл хорошую, в милиции. Всё шло замечательно, да вот только с нижними соседями не заладилось житьё. Виктор, сосед, шибко любил жену свою, Галочку, по пьяной лавки гонять, иногда даже за топор хватался, а то и за ружьё охотничье.

На беду свою не выдержал как-то Петечка криков да воплей, что снизу доносились, поднялся, Андрюшеньку поцеловал.

- Спи, сыночек, я скоро!

И пошёл в который раз успокаивать Виктора.

Пойти-то пошёл, да больше не пришёл. Весь заряд из двух стволов всадил в него Виктор. Но Галочку успел Петечка собой закрыть...

Вот и приснилось, что моет она его маленького в корыте, а он весь будто в крови… Нехороший какой-то сон, дурацкий, даже кольнуло у Валентины что-то легонько под сердцем, но не стала обращать она внимания, мало ли где и что колет, прогнала сон и пошла в любимый театр.

Сколько лет отработала! Считай, пятьдесят без малого. Пришла Валюшкой, потом величали Валентиной Николавной, а теперь уж для всех тётя Валя. Ни разу не опоздала, ни разу ничего не забыла, не перепутала. Больничный, и то считанные два - три раза брала, уж когда совсем невмоготу было. Из-за глупого сна опаздывать? А кто реквизит к репетиции готовить будет?

Провела репетицию, пообедала вчерашними рыбными котлетами, из дому принесёнными, и даже успела в перерыве немного подремать на диванчике в своей реквизиторской комнатушке. К вечернему спектаклю всё разложила, как нужно, всё проверила десять раз, всё удобно расположила, к завтрашнему утреннему выездному спектаклю стала готовить реквизит, пока минутка была свободная. Взяла длиннющий список, начала укладывать реквизит по коробкам, и чуть не проворонила самый главный момент.

Спектакль уже подходил к концу, оставалось расставить за кулисами бутафорские свечи и зажечь для финальной сцены. Красивые свечи в пятисвечниках, по две пары пятисвечников за каждой кулисой. В финале спектакля свет гас, и все актёры с этими пятисвечниками медленно кружились в последнем танце. Дух перехватывало у зрителей от эдакой красоты.

Засуетилась тётя Валя, отложила список, очки куда-то сунула и пошла за кулисы на сцену. Тихонько - тихонько прошла за каждой кулисой и все пятисвечники приготовила и зажгла. Потом направилась в реквизиторскую, чтобы к списку вернуться.

Уже на выходе со сцены показалось ей на короткий миг, что кто-то шепотом зовёт её. А как иначе? Конечно шепотом, в театре иначе нельзя... Только шёпот этот показался очень знакомым. Внучек, Андрюшенька, будто позвал.

Оглянулась тётя Валя, а Андрюшеньки и нет. Да и как же он может быть, если два года назад проводила она сама его на погост. Андрюшенька, как и папа его, тоже после армии в милицию пошёл. Но не пуля, не нож бандитский сгубили его. Сосунок на мамином джипе с управлением не справился, то ли пьян был, то ли под наркотой - никто не знает, маменька его откупила, говорят. А Андрюшенька и ещё трое пешеходов ни в чём не повинных на дороге остались...

Стряхнула тётя Валя с глаз виденье, снова список взяла, а очков-то найти и не может. Искала - искала, искала - искала... Нет. Как будто провалились. Взглянула на листок.

И вдруг показалось тёте Вале без очков, что не список реквизита у неё в руке, а треугольник фронтовой, что прислал отец. Единственный его треугольник. Химическим карандашом писал в нём отец, что у него сегодня выпуск из школы лейтенантов, а завтра они идут в бой за родину нашу и будут бить проклятых фашистов до самого логова, до самой победы.

Больше треугольников, сколько не ждали, не было, вместо них пришла официальная бумага, в которой было коротко и страшно сказано, что отец и весь его взвод пали смертью храбрых на самых подступах к столице нашей... А был тогда отец в три раза с лишним моложе тёти Вали...

Кольнуло опять как-то нехорошо в груди, и ноги будто ослабели... Подошла к диванчику, присела, руку прижала к груди, глядь, а очки-то в руке. «Вот дура! - подумала, - Так с очками в руке и хожу, и ищу их!»

Прибежал тут Толик, молодой актёр.

- Тёть Валя, дай, пожалуйста, тряпку, воду я на стол пролил, вытереть надо...
- Что-то, Толечка, мне нехорошо, ты, миленький, возьми сам. На верхней полке салфетки в пакете. Вот на стремянку становись...

Вспорхнул Толик на стремянку.

- Здесь, тёть Валь?
- Да, золотце, справа от тебя в коробке пакеты.
- Ага! Вижу, спасибо, тёть Валь!

Соскочил с лестницы Толик.

- Беги, золотой, а то опоздаешь на вы…

Обернулся Толик на бегу, а тёть Валь словно обмякла как-то странно, только руку всё к груди прижимает, и очки зажаты в ней.

И тут скакнула маленькая Валюшка, а не тётя Валя, на колени к отцу, а очки совсем ей не нужны стали, и она отбросила их, а отец прижал её к себе крепко - крепко.

А рядом стояли и муж, и сыночка, и внучек, и улыбались, и ждали, чтоб обнять...
Поняла тут Валюшка, что сталось с ней, и стало ей от того радостно и хорошо...

С первыми аккордами прощальной мелодии выплыли артисты из-за кулис со свечами, зажжёнными тётей Валей, и восторг от красоты засверкал в многочисленных глазах зрителей. И плыли в медленном хороводе свечи в руках артистов, яркие, праздничные, искрящиеся.

А за кулисами, в маленькой комнатке стояли бессильные врачи скорой помощи и театральные люди со скорбными лицами.

На сцене кружились артисты, и лица их так же были скорбны, ибо знали уже, и несли в руках праздничные искрящиеся свечи, но поминальными были свечи те.

И аплодировали зрители артистам, и красоте, и свечам, и не знали, кому аплодируют, потому что не надо зрителям знать всего.

                                                                                                                                                                                  Реквизитор
                                                                                                                                                                             Автор: С.Кочнев

Теория и театр

0

82

Актёры

Моя профессия прекрасна -
Мне аплодирует весь зал.
Но жизнь моя порой ужасна.
От вечных ролей я устал.

Вот, в понедельник я романтик
Костюм, усы, букет цветов.
Поправив свой на шее бантик,
Я вновь к свиданию готов!

Во вторник я известный повар,
А в среду колкий, словно ёж.
И задают вопрос мне снова:
Зачем же ты так часто врёшь
?

В четверг хотел я оправдаться,
Реальный образ вспомнить свой.
Как не пытался я стараться,
Я проиграл смертельный бой...

На пятый день я возвращаюсь
Уже как оперный певец!
В субботу в смокинг облачаюсь -
Теперь я женских вор сердец.

В воскресный день на сцену утром
Я свой талант преподношу,
А ближе к ночи на попутном
Маршруте я домой спешу.

Моя профессия красива,
И люди плачут вслед за мной,
Но жизнь моя довольно лжива -
Мне вновь не быть самим собой
.

                                                                  Актёр
                                      Автор: Дмитрий Витальевич Кравченко

Теория и театр

0

83

Выход к людЯм или слом четвёртой стены

В свой день рождения я буду одинок…
Со мною будет пол и потолок,
Дверь и окно, ещё стены четыре…
Я буду самым одиноким в мире…

Меня поздравит скрипом серый пол…
И каждая доска, как острый кол,
Войдёт в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

Меня поздравит небом потолок,
Где каждая звезда, как уголёк,
Войдёт в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

Меня поздравит запертая дверь,
Где каждая открытость, словно зверь,
Войдёт в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

Меня поздравит мутное окно
В квадрате стекол, которые давно
Вошли в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

                                                                          Четвёртая стена (Отрывок)
                                                              Автор: Антропов Николай Михайлович

"Слом четвёртой стены" часто считают новаторским приёмом. Вот прямо - таки постмодернистским.

И не знают того, что до начала XX века через четвёртую стену настолько активно шастали, что новаторством было как раз само её появление, а вот "слом" — просто возвратом к театральным традициям.

В кино "слом четвёртой стены" - термин вполне уместный. Четвёртая стена существовала с самого появления кинематографа. Ведь именно тогда этот приём как раз появился в театре, и кино было ещё одним шагом в приближении изображаемой жизни к реальной.

"Завтрак младенца". Бр. Люмьер. Как мы видим, персонажи "не замечают" камеру.

Теория и театр

Метафора "четвёртой стены" начала впервые упоминаться в XVIII веке. Но осознанным приёмом она стала лишь на рубеже XIX - XX вв. Первым этот принцип сформулировал французский режиссёр Андре Антуан, отец - основатель режиссёрской профессии, как мы понимаем её сегодня. И почти одновременно в Москве стал вводить этот приём Константин Станиславский.

У Антуана декорация приблизилась к узнаваемому "жизненному" облику жилой комнаты. Герои стали прохаживаться среди мебели, "как в жизни", не замечая зрителя, словно он отделён от них невидимой четвёртой стеной. Станиславский же в своей "Чайке" 1898 года посадил героев, смотрящих пьесу Кости Треплева, спиной к залу. Это был манифест нового театра.

Жизнь на сцене стала разворачиваться автономно от жизни в зале. Актёры словно забыли, что из зала на них смотрят. Они перестали выходить и раскланиваться после особо эффектных монологов. Поклоны до конца спектакля вообще были запрещены в молодом Художественном театре. Новые световые установки позволяли использовать всю глубину сцены, не подсвечивая лица актёров у рампы, позволяли им ходить и разговаривать "как в жизни".

О. ниппер - Чехова, играющая Елену Андреевну, стоит спиной к залу.

Теория и театр

Наконец, именно на рубеже XIX - XX веков во время спектакля в зале начали гасить свет, выделяя сцену в автономную освещённую "коробку" среди тёмного пространства.

А что же было в театре до того? Неужели никакой "четвёртой стены"?

Да, по большому счёту, так и есть. Артисты театра дель арте (*) свободно могли выходить из роли, вступать в разговоры с публикой, апеллировать к злободневным событиям.

Грань между актёром и ролью была очень подвижной. Иногда маски театра дель арте получали имена актёров, носивших их.

Теория и театр

С этого начинался театр и в Италии, и в Испании, и во Франции, и даже в Англии, где театральное искусство поначалу развивалось несколько автономно. К XVI веку появились профессиональные театральные площадки со сценой, выдающейся в зрительный зал, и очень условной декорацией, одной на все пьесы (колонны, балкончик). При такой конструкции никаких четвёртых стен и быть не могло, потому что, откровенно говоря, и трёх - то не было.

Артисты относительно свободно взаимодействовали с публикой, могли выкрикивать в зал шутки, высмеивать или поощрять актуальную повестку.

Теория и театр

В XVII веке по всей Европе открытые театры уступают место закрытым, со знакомой нам сценой-коробкой. То есть появляются наконец три стены. А четвёртая?

А четвёртой нет. Артисты, как и раньше, читают со сцены задорные прологи и эпилоги, выходя из образов, обсуждая роли и сам спектакль и заигрывая с залом. В одном из первых в Англии спектаклей, где героиню играла актриса, перед спектаклем выходил актёр и обращался к зрителям:

Тайком от всех я вышел поделиться:
Представьте – за кулисами девица!
На сцену выйдет леди наконец:
Не парень в платье, не в чепце юнец!
Верней, она точь - в - точь как леди внешне,
Но головой не поручусь, конечно
.

                                                                                      (пер. О. Гурфовой)

1730 - е годы. Сцена из спектакля "Опера нищего" по пьесе Дж. Гея. Лавиния Фентон, играющая Полли, прося судью за своего жениха, падала на колени перед ложей, где сидел её настоящий любовник (герцог Болтон), и обращалась с мольбами к нему. Зал и сам герцог были в восторге.

Теория и театр

Театр не обрёл жизнеподобия в нашем понимании и в эпоху классицизма, наоборот: игра стала формальной и требовала в первую очередь искусства декламации, актёры принимали эффектные позы и читали текст нараспев, ни на секунду не забывая, что они "представляют" и делают это для зрителя. Даже актёрского перевоплощения, по сути, здесь нет.

XIX век стал приближать сцену к более бытовой эстетике, но не исчезли обращения к залу до и после спектакля, традиция играть на авансцене и раскланиваться после эффектных эпизодов, рампа, высвечивающая лица актёров. Из зала прямо во время спектакля могли бросать на сцену посторонние предметы - букеты, кошельки с деньгами. Словом, опять - таки никакой четвёртой стены.

Теория и театр[/url]

И лишь самый конец XIX и начало XX века выступили с манифестом жизнеподобия. И появилась та самая четвёртая стена.

И... в одном только русском и советском театре сразу же её активно начали разрушать Мейерхольд, Вахтангов, а позже Таиров, "возрождая" (условно, конечно) игровой театр прошлых столетий. Актёры в спектакле Вахтангова "Принцесса Турандот" прямо при зрителе надевали бороды, делали себе "китайские" костюмы из плащей. В спектаклях Мейерхольда актёры выходили из ролей, вступали с ними в сложные взаимоотношения. В "Оптимистической трагедии" Таирова по пьесе Вишневского на сцене появлялся Хор, заговаривающий со зрителем.

Теория и театр

Тот же процесс шёл и в Европе.

Так что я не люблю термина "разрушение четвёртой стены". Он хорош для кино, где "четвёртая стена" - классический, основополагающий приём. Но говорить применительно к театру о разрушении того, что и появилось - то недавно? Не правда ли, странно? Ну а почему наивно говорить что - то вроде "Шекспир разрушал четвёртую стену" - догадайтесь сами.

                                                                              Четвёртая стена: как максимально неправильно использовать этот термин? (Отрывок)
                                                                                                                                Автор: Ольга Гурфова
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Артисты театра дель арте - Комедия дель арте (или комедия масок) — вид итальянского народного (площадного и уличного) театра. Спектакли создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII века. Главные особенности дель арте:
Импровизация. Актёры руководствовались набросками сюжета, каждый раз интерпретируя его по - новому, ориентируясь на ход выступления и реакцию публики.
Устоявшиеся характеры персонажей. У каждого персонажа имелся свой набор характерных фраз и движений, заготовленный заранее.
Структура спектаклей. Они начинались и заканчивались появлением на сцене всех актёров, которые танцевали и исполняли лацци — комичные трюки. Выступления состояли из трёх актов, отделяемых друг от друга интермедиями (1).
Основа сюжета в большинстве случаев оставалась неизменной: пара влюблённых претерпевала разного рода трудности, а слуги помогали их преодолеть.
(1) отделяемых друг от друга интермедиями - Интермедия — небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы). Также интермедией могут называть:
Короткую комическую сценки в цирке, разыгрываемые клоунами.
Небольшую музыкальную пьесу, исполняемую в промежутках между частями другого музыкального произведения.

0

84

Белый голубь - Чёрный голубь

Белый голубь, чёрный голубь
Вдоль дороги - по судьбе:
Белый - от, а чёрный - ко
Мне.

Бело - чёрно - грязно - серо
На щеках и под душой.
Белый нет, а чёрный со
Мной.

"Кап" по взгляду - "хрясь" по сердцу,
Мимо неба - полменя.
А другая половина - не
Я.

"Я" - так холодно и пусто,
Не рифмуется с тоски...
Мокроглазое искусство -
Сти-
Хи.

"Я" - по воздуху губами.
Пшик! - и снова не нашла
Босоногими глазами со
Сна.

А на белых перьях - чёрным
Взгляды спрятанных в тебя.
Я, почти как ты, без крыльев, зе-
Мля!

                                                    Белый голубь - чёрный голубь
                                                       Автор: Анна Завранская

Летом 1897 года в Мариинском театре случилось неслыханное событие. Под сценой поселился голубь. Сизый, обыкновенный и совсем здоровый. Не бог весть какая певчая птица, скорее ворчун, но видно мнил себя соловьём и тянулся к своим.

И вот так казус - не хотел улетать, а когда прогоняли, сразу же возвращался. Молодая прима Амалия Красавина узнала об этом безобразии во время репетиции "Бориса Годунова", когда Чирка (в театре голубю дали имя по аналогии с чеховской "Чайкой"), выпорхнул из оркестровой ямы и спланировал ей на голову.

Красавина играла Марину Мнишек, и не сразу вышла из образа гордой полячки. Её меццо - сопрано (*) оборвалось на драматичной, нервической си - бемоль, отозвалось эхом над тёмным бельэтажем, скрылось за царской ложей и перешло в неловкое "ой". Чирка пристроился в лихо закрученной, двухэтажной причёске и заработал клювом, вытягивая цветные ленты.

Диадема с голубыми «топазами» угрожающе сползла на бок.

- Ама, что случилось? В либретто нет никакого "ой", - по взмаху руки дирижёра Рудникова оркестр единодушно смолк. Это был сложный, но хорошо отлаженный механизм. - Что это у тебя на голове? Боже ты мой, к нам птичка залетела. Выпустить надо, а то помрёт в духоте. Это ж не люди.
- Прогоняли, Валерий Михайлович, и не единожды. Они обратно изволят возвращаться. Где  -то в крыше лазейку находят, - отозвался из ямы трубач. - Хорошо тут ей больно. Вчера даже яйца снесла - в уголке, рядом с арфистом. Так что никакой это не Чирка, а по меньшей мере Прасковья!
- Вы всё шутите, а Людмиле Петровне работы прибавится. Одно дело за людьми убирать, а теперь ещё и за птицей. Ну Бог с вами, голубиная ферма. Ама, давай эту часть сначала. Со слов "Вашей страсти я не верю, пани…" Хору приготовиться. Солисты хора вступают одновременно, а значит - в одну и ту же секунду!

Худой и подвижный Рудников напоминал студента естественных наук, который только получил учёную степень и ещё не пресытился ею. Энергия жизни и творческого рвения кипела в нём, искристые и колючие глаза за узенькими очками в один миг выуживали самую суть человека и отличали правду от лжи, а уши ловили каждую фальшивую ноту.  Волосы пшеничного цвета лежали небрежными волнами, но он мало заботился своим внешним видом. Его фокус внимания всегда был в других и в его деле, которым он жил и коему отдавался без остатка.

Театр взялся за смелый эксперимент - вернуть на сцену «Бориса Годунова», что пылился на задворках цензуры с первой постановки 1874 года. Не приглянулась опера власть предержащим.

Понятное дело - кому ж из правителей захочется, чтобы его равняли с Борисом - детоубийцей и узурпатором? Вот и Александру - батюшке не хотелось. Но теперь уж власти было не до того. Нашлись враги посерьёзнее. А молодой император Николай на узурпатора явно не походил, скорее на героя - любовника. Как и братец его английский - Георг. Вот уж двое из ларца...

Неужто теперь вздохнёт Россия без твёрдой руки? Неужто в кои то веки свободу почует? Или полетит с обрыва как обезумевшая тройка, чей возница спросонья клюнул носом и на секунду ослабил вожжи? Размышляя об этом, дирижёр хотел верить в долгие светлые времена.

Красавина была настоящей находкой. Девочке нет и двадцати, а такой бархатный, зрелый тембр, диапазон три октавы, и главное - столь чуткое и глубокое вживание в образ.

Нет, это не просто инструмент, не "мелодическая пушка". Это прирождённая актриса. Обнажённая рана. При любом касании вся трепещет, вся отзывается. С первых же партий в "Тоске" и "Травиате" ей прочили огромное будущее. В роли Мнишек - этой бронзовой, тщеславной царевны - её было не узнать. Это же надо - так сыграть зрелую женщину, хищницу, полную противоположность её самой! Талант, отчаянный талант. Если бы ещё не придавалась сердечным слабостям, цены бы ей не было… А может, не было бы самой Амалии.

- Ама, ты молодец. На сегодня это всё, жду тебя завтра с утра на генеральный прогон. Хору приготовиться, нужно ещё поработать над "Славой". Мне совсем не нравится интонация. Ребята, подойдите поближе. Немного теории, потому что, как мне кажется, не все уловили суть. Что такое хор "Слава" по сути своей, кто мне ответит?
- Гимн солнцу! Прославление царя! Преклонение перед властью! - отозвались "голоса из народа".

Рудников устроился в первом ряду и начал объяснять, активно жестикулируя. На паузах он то хитро щурился, то сдержанно улыбался в знак одобрения.

- Вот! В этом и есть ошибка! Суть здесь только одна. Это церковное песнопение. В церкви на Пасху все были? Не все... А Модест Петрович был и не единожды, и оттуда свои колокола списывал. "Величай царя Бориса..." - оно же "Величаем тя". С одной стороны, автор упрекает народ, что славит земного царя наравне с Богом , но тут же и оправдывает - мол, власть - то, если разобраться, вся от Бога - и каждый народ стоит своего царя. И в конечном итоге молитвы всегда долетают по назначению. Адресат письмецо получит, даже если адрес неверный.

Так - то… Потому и петь надо как в церкви, сдержанно и с благоговением. А крещендо (**) свои возмущённые для "Гайды" оставьте. Там, где "Расходилась, разгулялась сила удаль молодецкая" и "Смерть Борису!". Да, так и выходит - то слава, то смерть... Чудной мы народ - волевой, гордый и необузданный, но перед силой трепещем, в силе видим Бога. Если "рука божья" хлебом кормит...

Качаемся от "Славы" до "Гайды", а власть дрожит, чтобы в опасную сторону не скатились. И вот все эти смыслы нам с вами как - то надо упаковать в нашем хоре. Попробуем? Наташ, всё хорошо, но слишком стараешься. В хоре всё портит кто? Лучший из лучших. Поэтому поскромнее, не выделяемся - делаем общее дело.

Тем временем Марина Мнишек помолодела на двадцать лет. В гримёрной из тяжёлого платья в золотых блестках вынырнула хрупкая девочка и стала снимать грим миниатюрными пальцами. Круглые карие глазки и востренький носик делали её похожей то ли на мышонка, то ли на голубёнка, но чуть выступающая нижняя губа выдавала склонность к капризам и даже бунтарству.

Причёска оказалась накладной, под ней скрывались русые кудри, которые она с большой радостью обнажила и причесала, скрутив аккуратным узлом. В дверь постучали. Амалия ждала гостью, и не удивилась, когда в дверь заглянула зеленоглазая брюнетка лет сорока пяти с властным и надменным лицом, которое оживляла торжествующая улыбка. Улыбалась она одними глазами.

Гера Петровна Рудникова - гордая жена дирижёра - выучилась в консерватории на артистку хора. Но выйдя удачно замуж, ни дня не служила в театре. Однажды - ещё во время учёбы - ей довелось выйти на сцену и исполнить "Libiamo" - застольную песню с бокалами из "Травиаты". За день до того она в спешке облилась кипятком, покрылась волдырями от кисти до локтя, и бокал держала забинтованными руками.

Эту историю она во всех красках передавала подругам вместе с отборными сплетнями. Но с годами характер у неё становился всё более властным и склочным, ряды подруг стремительно редели, а число сплетен множилось и переполняло её страстную натуру. Беда из бед. Теперь и обсудить-то их было не с кем, ибо муж ее склонностей не разделял и вообще пресекал на корню.

У Рудниковой была привычка прицокивать языком, когда сплетня особенно её увлекала или назидательная мудрость - с ярким примером из жизни - приходила ей в голову. При этом она непременно вставляла короткую усмешку между словами - двойную «хм - хм» или одинарную «хм» в зависимости от степени сарказма.

Чуткая, доверчивая Амалия стала в последнее время её единственным другом и слушателем. Гера наконец нашла применение своей неприкаянной хватке и неуёмной энергии. Взялась устроить личную жизнь молодой примы. Случай был трудный. Ама быстро добилась успеха, не успела хорошенько узнать свет и совершала много грубейших ошибок.

Об одной из них Гера Петровна узнала сию же секунду, сидя в гримёрной. На её атласном, тёмно - зелёном рукаве невесть откуда появилось белое пятно, а потом что - то острое вонзилось ей в руку. Бесцеремонный голубь взирал на неё, внушая дикий ужас. Птица не желала расставаться с Амалией, и ей пришлось рискнуть чистотой платьев - своих и чужих.

                                                                                                                                                                           Меццо - сопрано (Отрывок)
                                                                                                                                                                                  Автор: Эль Рикман
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Её меццо - сопрано - Меццо-сопрано — женский певческий голос среднего регистра, расположенный между сопрано и контральто. Рабочий диапазон меццо - сопрано — от ля малой октавы до ля второй октавы. Характерным признаком этого типа голоса является насыщенность, полнота его звучания в «середине» и мягкость, объёмность звучания низких (грудных) нот. Меццо - сопрано зачастую исполняют партии контральто, иногда также сопрановые партии. Классическими примерами партий меццо - сопрано являются партия Золушки из одноимённой оперы Дж. Россини, Кармен из одноимённой оперы Ж. Бизе, Маргариты из «Осуждения Фауста» Г. Берлиоза, Марины Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

(**) А крещендо (**) свои возмущённые - «Крещендо» — музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука. Также это слово используют в переносном значении, которое означает движение по нарастающей, достижение пиковой стадии. Термин произошёл от итальянского слова crescendo — «увеличивая, нарастая».

Теория и театр

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Теория и Театр