Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Теория и Театр


Теория и Театр

Сообщений 51 страница 60 из 84

51

Нарисуем - будем жить!

             Если артист не умирает на сцене, то зачем он на неё вышел?

Ты забудешь, как когда-то давно,
Когда мы были еще детьми, ты полюбила меня,
И я отдал тебе свою жизнь. Если ты уйдёшь...

Если ты уйдёшь,
Уже никогда не будет нас, ты унесёшься
В вечность,
А я останусь ни с чем, если ты уйдёшь.

Обними меня
И ничего не говори, просто обними меня,
Я не хочу, чтобы ты уходила, но прекрасно понимаю,
Что ты уйдёшь
.

                                               Vikki Carr - Abrázame (Pasaje)

Где-то очень далеко за горизонтом, куда не всякий может попасть даже в мыслях. В одном далёком городе, где нет ни красивых домов иль тенистых парков, окутанных неведанной тайной. Где размеренная жизнь предсказуема, да и сами жители столь обычны, что давно не верят в чудеса. Среди множества обычных магазинчиков есть лавка, которая навсегда изменила судьбу владельца.

В маленьком магазинчике ещё совсем недавно продавались краски, а ноне никто из жителей городка не видел смысла ни в картинах, ни в ярких акварелях, смирившись с окружающей серостью.

Бизнес владельца пришёл в упадок, и лишь покосившаяся вывеска напоминала о тех давних счастливых днях, когда заливистый смех детворы наполнял акварельную лавку.

Однажды в пустующий магазинчик пришла девушка.
- Посоветуйте мне, пожалуйста, самую лучшую краску, - неожиданно услышал владелец лавки мелодичный голос. – Я хочу нарисовать картину, - добавила девушка с улыбкой.

- Уже много лет никто не заглядывает в мой магазинчик. Я перестал заказывать краски, а те, что были – уже ни на что не могут сгодиться.

- Я хочу попробовать. Даже засохшие деревья оживают от ласковых прикосновений. Как знать, может и моё желание способно сотворить что-нибудь чудесное. Пусть я буду самым последним романтиком, но мне хочется нарисовать и безмолвие тенистого сада, и блистание звёзд, и шёпот прибоя и всё то, о чём грезилось во снах.

- У меня есть холст и кисти, попробуй, - недоверчиво ответил владелец лавки.

Девушка вынесла мольберт на улицу. Присев на покосившуюся лавочку, она начала рисовать. Высохшая краска плохо ложилась на холст, но девушка день за днём приходила в лавку. Под минорные напевы осеннего ветра девушка рисовала невиданный пейзаж. Владелец лавки неизменно стоял рядом, пытаясь угадать мысли и чувства белокурой девушки, создающей картину. Потерявшая яркость акварель плохо ложилась на полотно. Прохожие, глядя на двух безумцев, раскрашивающих стандартность высохшими красками, нарекли их безумцами.

Однажды чёрные тучи, подгоняемые холодным ветром, погрузили город во мрак, предвещая грозу. Мелкие дождинки сначала несмело, а, почувствовав силу, ретиво забарабанили по скатам крыш и побежали по мостовой. Несколько капель упали на полотно.

- Картина! Она сейчас намокнет! – воскликнула девушка.

Грянул гром, вспыхнула молния, озарив пространство на многие мили вокруг. Внезапно картина ожила, подчиняясь невиданному волшебству. Чародейственная магия жемчужных дождинок оживила и раскрасила не только пруд с лилиями и маленький домик в тенистом парке на полотне, но и невесомую нежность удивительной страны, созданной искусными руками.

Девушка протянула руку:
- Пойдёмте, я нарисовала любовь. Пойдёмте туда, где небо обвенчает нас, чтоб боле никогда не разлучать. Где наша осень станет вечной весной, в которой нежность так божественно тиха. Где заплутавшееся счастье не упорхнёт с рассветом, даруя неподдельную магию чувств. Только там наши безмолвные откровения сольются в единую симфонию по имени Любовь.

                                                                                                                                                                                Нарисуй любовь
                                                                                                                                                                                Автор: Ганжина

Сакральный Аватар

0

52

Монолог стража театральных декораций ))

не трогай вечность ...на ней ты не оставишь отпечаток
и прикоснуться краешком ресниц к ней человеку не дано

а вечность-это бесконечность...без пальцев ,без перчаток
и без морщин, и без плаща без пуговиц...без кимоно

она на нас посмотрит как на фрагмент столетий - на отрезок
в её глазах-морщины,боль,зрелость и безвозвратность

её почувствуй просто...нет не касайся - ты же слишком резок
и дотянуться до высокого есть  невозможность и опасность

ведь с вечностью лицом к лицу прийдётся встретиться,
сойдя с двадцать первого века, пройдя свой млечный путь

не спеши к ней в любовники вечные метиться
будь вечностью в себе...тяжелой и оправданной как ртуть

                                                                          не трогай вечность... Избранное
                                                                              Автор: Лаура Шарлова

Особое дело — работа над языком. Скажем о ней два слова. Язык, в отличие от композиции, дело наиболее тёмное и личное в творчестве, с языка начинается сам художник. Нет его — нет и никаких тем, проблем и т. д. Это к тому, что выводить тут законы — глупо. Но примеры привести можно. Можно и предостеречь от чего-то.

Обычная манера «работы над языком», особенно в прозе, — это переписывание. Все это знают по семинарам: «перепишите» — это обычные советы руководителей… Но что это значит? Наиболее принятая суть переписывания — это сокращать и сглаживать. Текст становится плотным и как бы отполированным, т. е. профессиональным, по многим мнениям. Действительно, те или иные крупные писатели в этом и видели суть работы над текстом. «Отливка абзаца» (Л. Леонов, слышано лично). Бабель болезненно выбрасывает все слова, которые можно выбросить. Искусство прозы — это искусство вычёркивания, считал Чехов, особенно применительно к своему более раннему опыту; и хотя это несколько иное, чем полировка или даже «отливка», но тенденция та же — прямое ужатие, уплотнение.

Однако художественная литература не промышленность, и приёмы работы здесь разнообразнее. Это не против чёткого сокращения, задачи тут иные. Удаление действительно лишнего словесного материала — вообще непременное условие работы над текстом. Остаётся выяснить, что же лишнее, а это самое трудное с точки зрения тех или иных стилей. Когда стиль
подчинён правилу прямого лаконизма, работа над ним, конечно, практически так же сложна, как и над любым другим стилем, но в принципе не вызывает затруднений. Делай откровенно короче, и всё тут.

                                                                                                                                                                                                  Искусство прозы
                                                                                                                                                                                Автор: Гусев Владимир Иванович
Подарок

0

53

Умерла актриса Галина Байнякшина

Перед зеркалом помада.
С пудрой.
И закроешь ты глаза.
Утром.
Не жалея,что всегда.
Летала.
Но состарилась и вот.
Устала.
Бьёт в набат по крыше дождь.
Осенний...

              СМЕРТЬ АКТРИСЫ. ИЗБРАННОЕ
                       Автор: Терновник

Советская и российская актриса театра и кино, режиссер Галина Байняшкина скончалась после продолжительной болезни на 84-м году жизни.
Галина Георгиевна Байнякшина родилась 21 июля 1940 года. Она училась в Иркутском театральном училище, которое окончила в 1965 году. Затем поступила на режиссерский факультет Восточно-Сибирского госинститута культуры. В этом же году она стала актрисой Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова.
Артистка сыграла роли в постановках «Обыкновенная история», «Трёхгрошовая опера», «Таланты и поклонники», «Орфей спускается в ад», «Не стреляйте в белых лебедей», «Любовь и голуби», «Прощание с Матёрой», «Морозко» и десятки других. На телеэкране актриса дебютировала в 1983-м году в «Детском саде» режиссера Евгения Евтушенко. - из СМИ

Символ, как одежда 7

0

54

Умер Геннадий Гладков — композитор музыки к «Ну, погоди!» и «Бременским музыкантам»

Геннадию Гладкову было 88 лет. О смерти сообщил РИА Новости помощник композитора.
Гладков известен как автор музыки к мультфильмам «Малыш и Карлсон», «Голубой щенок», «Как львёнок и черепаха пели песню», «Ну, погоди!» и другим.
Также музыка Гладкова звучит в фильмах «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая…», «После дождичка в четверг», «Человек с бульвара Капуцинов», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Собака на сене», «Новогодние приключения Маши и Вити». Помимо мультфильмов и кино, Гладков писал для спектаклей и мюзиклов.

0

55

Умер звезда КВН Сергей Сивохо. Об этом сообщила доцент факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова, член ОП РФ Анна Ревякина - по сообщениям российских СМИ.

0

56

Дорога к главной роли

Диминуэндо – звук-угасанье.
(В Яндексе глянуть правописанье!)

Диминуэндо – весла к причалу!
Значит, мы можем начать все сначала...

Тон-провокация – диминуэндо –
новых событий и новых крещендо.

Суть сокровенности всех философий
в диапазоне басов и высоких

нот, – на пути синяков и ушибов, –
диминуэндо – мы любим, мы живы!

Да, мой любимый, мы всё ещё живы
в диминуэндо правдивом и лживом.

                                             Диминуэндо
                              Автор: Любовь Лагутенкова

Ежегодно в институте проводились её смотры. Своеобразные битвы любителей сценического искусства, эстрады - «титанов» институтского масштаба. Шло  сопоставление их мастерства, тонкого знания избранного жанра, проявляемого умения перевоплощаться из студента в артиста.
          А причём здесь я? В кружках не занимался. Никакого отношения, казалось бы, к сему не имел, ни в чём таком не был замечен.
          Погодите-погодите! Не смотрите так узко на эти процессы. Дело не сводилось только к посещению коллективов подобного профиля, творческому проявлению себя там. От этого я был действительно далёк.
          Дело тут в другом.
          Смотр – это всегда была огромнейшая «машина» организационных мероприятий, составных частей, множества различных элементов. И все они в отдельности, помимо самих представляемых на сцене художественных номеров, также оценивались в зачётных балах. И в конечном итоге побеждал тот факультет, где взаимодействие сцены и всей около смотровой организации были сработаны, отлажены и проявлены цельной совокупностью, безупречным ансамблем.
          Мелочей здесь не было. Всё работало на победу.
         Должен сказать, что наш факультет был чрезвычайно амбициозным. Он всегда ставил задачу максимум – обойти всех и быть первым. Второе место – это уже провал!
          Вся предшествующая история смотров, её статистика подтверждали наши претензии. Опуститься ниже прошлых успехов мы не могли. Не смели!
          На  электрофаке студентов всех курсов,  рядовых служащих, функционеров администрации вплоть до декана и его замов -  всех-всех устраивала только Победа. Мы все были  единой командой. И артисты сценического действа, и сопутствующие помощники, и весь наш чиновничий люд, и кафедралы, и  зрители актового зала, и вообще болельщики вокруг да около.
          Во время смотра факультет подчинял себя его ритму, духу, атмосфере. Нашенский коллектив жил в эти дни в ореоле бесподобного праздника.   
          Электрофаковский патриотизм зашкаливал, он вылазил со всех ниш,  углов и этажей нашего сознания и чувственности, формируя соответствующее поведение.
          Это был фанатизм без границ!
          Ну а теперь ближе к делу.

          Среди всех составных частей многоаспектной подготовки и проведения смотра было и дежурство. Пропуск в актовый зал приглашённых и общий порядок на празднике обеспечивал отряд молодцов, в совокупности человек 10-15.
          Это были студенты физически крепкой породы, морально устойчивые (именно так! – см. далее), хорошо знающие друг друга, неоднократно проверенные во многих делах. Надёжные люди.
          За 5 лет я дважды привлекался к подобному дежурству на смотрах. И был внутренне несказанно горд подобной селекцией, тестом на деловой авторитет.
          Я здесь не ёрничаю. Это характеристика уровня доверия факультета к данному имяреку.
          Задание в самом деле было очень ответственным, что хорошо осознавалось всей административной и партийно-комсомольской вертикалью. И потому  персоналии сюда подбирались весьма тщательно.
          Всё будет понятно из нижеследующего.
          Актовый зал был расположен на третьем этаже. Подъём туда осуществлялся по центру старинного здания постройки девятнадцатого века. К нему вела величественная парадная лестница. Вход в зал обеспечивался через 2 двери, а третья, с выходом на сцену, служила для участников самодеятельности.
          Пропуск зрителей, пришедших заранее, осуществлялся через обе двери. Но  где-то за 10-15 минут до начала представления одна дверь наглухо закрывалась и оставалась таковой до конца спектакля. Её неприкосновенность, защиту от всяких дёрганий, стуков обеспечивали далее  двое-трое ребят.
          Теперь вся нагрузка по обслуживанию последних пропускаемых зрителей падала на единственную дверь. На неё наваливалась огромнейшая масса людей - и опаздывающих приглашённых,  и страждущих без билетов прорваться в толчее в вожделенное место - в зал. Последних – большинство. Таких скапливалось здесь 2-3 сотни. Их цель - смести с дороги  группу пропуска, этих 10-12  студентов.
          Физическое противостояние нарастает.

          Дверь в двойном защитном кольце. Оно из двух полукружий дежурных, сцепленных друг с другом руками.
          Для нас задача первого этапа сегодняшнего вечера – продержаться до семи часов. В этой потасовке время бежит стремительно. И вот уже пришёл черёд последним минутам. А это значит, что наступает момент «Ч» (здесь уместен язык военной операции!) - начало сценического действа.
          Наша задача ровно в 19-00 закрыть дверь и не допустить далее прорыва в зал ни одного человека. Более того – обеспечить тишину здесь, чтобы не было ни одного стука, тем более какого-либо грохота.
          Дело не в обычном стремлении создать рабочую атмосферу для выступлений артистов. Хотя и это имеет место. Однако ситуация более ёмкая. В соответствии с действующим регламентом мы не смеем допустить какой-либо беспорядок у входа в зал. Случись такое - и тут же общеинститутская комиссия по смотру снимет баллы за подобные безобразия.
          Всё должно быть идеально. Первое место может достаться лишь при безупречной работе всех звеньев сегодняшнего конкурсного представления.
          Отсюда понятны высокие требования и к самому пространству перед сценой, где разместились около 700-800  зрителей. Их  значительно больше  имеющихся здесь мест. Однако в соответствии с Положением не допустимо наличие в проходах и вдоль стен маячащих людей. Избыточное число зрителей не должно мешать основному контингенту присутствующих смотреть за происходящим на сцене. И чрезвычайно важно, чтобы они не мозолили глаза жюри.
          Подход к формированию зала однозначен: ни одного стоячего человека. Все «безместные» обязаны сидеть на приставных стульях. Другого не дано!
          Наступает  момент «Ч» – 19-00.  Занавес уходит в сторону, обнажая сцену.
          И процесс незамедлительно пошёл, представление началось.
          Электротехнический факультет демонстрирует чёткость организации. Всё в соответствии с  Программой. Никаких задержек, опозданий. В зале полный порядок: все пространства забиты людьми, но никто не стоит. Закрыты и двери, и в них  не ломятся.
          Последнее из сказанных утверждений не совсем точно. Это только так представляется находящимся внутри конкурсного помещения  зрителям.
          А на самом деле?
          С обратной (наружной) стороны вход штурмуют!

                                                                                                                                Художественная самодеятельность (Отрывок)
                                                                                                                                        Автор: Александр Плескачевский
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дыхание Чейна–Стокса-это ненормальный паттерн дыхания, характеризующийся постепенно более глубоким, а иногда и более быстрым дыханием с последующим постепенным уменьшением, что приводит к временной остановке дыхания, называемой апноэ. Паттерн повторяется, причем каждый цикл обычно занимает от 30 секунд до 2 минут. Это колебание вентиляции между апноэ и гиперпноэ с паттерном крещендо-диминуендо (*), связанное с изменением парциального давления кислорода и углекислого газа в сыворотке крови.
Крещендо и диминуэндо — это музыкальные термины, используемые для обозначения изменения громкости звуковых произведений. Крещендо означает постепенное увеличение громкости музыки, в то время как диминуэндо обозначает постепенное уменьшение громкости. ВикипедеЯ

Катрены

0

57

Скончался украинский актёр Сергей Гладков, известный своими ролями в легендарном юмористическом шоу «Каламбур».  СМИ.

Тема

0

58

И снова Андрюша

Мне не дают покоя эти сны,
В них вижу я, как будто в настоящем,
Людей идущих только со спины,
Или , верней, куда-то уходящих.
Они идут угрюмою толпой,
Не оглянутся, не пойдут быстрее,
Что может быть нелепей и грустнее
Толпы людей, идущей пред тобой.
Не вижу лиц, а только плечи, плечи,
К ним не могу дотронуться рукой,
Они плывут, просачиваясь в вечер,
И исчезают следом за толпой.
Но вот желание моё свершилось -
Я прикоснулась пальцами к плащу,
И в тот же миг виденье растворилось,
И я, устав, опять его ищу.

                                    Сны о прошлом (Отрывок)
                                    Автор: Людмила Ветрова

0

59

Ева Грин: «На самом деле я блондинка»

Любить иных - тяжёлый крест,
А ты прекрасна...
                без извилин.

                        Поэт: Борис Пастернак (Очень избранное)

В детстве вы были стеснительной?

Е. Г.: В детстве и юности я боялась всего – новых людей, обстоятельств, вообще всего нового, включая смартфон и новые программы в компьютере типа скайпа. В школе я была перфекционисткой и отличницей, даже выходные проводила за учебниками – чтобы спрятаться от иной, внешкольной жизни. Я была помешана на том, чтобы контролировать всё со мной происходящее. Старалась нравиться учителям, ненавидела себя за малейший промах. Боялась не освоиться, боялась ошибок, боялась проявить себя истинную. Получалось так, что за неуверенностью я уже не различала, какова я истинная. Вот это и заставило меня бороться – не за актёрство, а с собой. Потому что я не мыслила себя никем другим, а чтобы стать актрисой, мне самой надо было стать другой.

И у вас получилось стать другой?

Е. Г.: Ну, отчасти. Но это был не конец бунта. Потом, уже много всего сыграв в театре, я вдруг осознала, что меня просто съедают эти джульеттоподобные героини, трепетные и… вообще-то вполне безмозглые. Тут-то я собралась бросить это дело – покинуть актёрский цех. Но возникли «Мечтатели». Вызов, потребовавший обнажиться. И вовсе не только в физическом смысле.

Так откуда же в вас взялась эта смелость для «Мечтателей»?

Е. Г.: Это была скорее не смелость, а внутренняя необходимость. Каждый должен пережить свой «fuck-off»-период. Ну, когда ты говоришь всему привычному: «Отвали!» Я слишком долго была правильной. Наша семья – очень буржуазная в самом лучшем смысле этого слова: крепкая, стабильная, с правильными ценностями. Мама, когда мы с сестрой родились, ушла из кино, чтобы сосредоточиться полностью на нас, на семье, на папе. Теперь она пишет детские книжки… Мы с сестрой были хорошими девочками, ни о каких сцене-экране и речи не было!

Джой – ваша сестра-близнец. Характеры тоже у вас схожие?

Е. Г.: Нет, Джой земная, практичная, как раз в духе семьи. Закончила бизнес-школу, вышла замуж за итальянского графа… Правда-правда, граф с поместьем и родовым именем Антинори! У них теперь конезавод – выращивают элитных лошадей. Мы не идентичные близнецы и никогда не были близки, даже мало разговаривали друг с другом, просто росли вместе. Так что, когда недавно сестра позвонила сказать, что посмотрела мой новый фильм, я была и удивлена, и страшно польщена… В общем, у нас была хорошая протестантская буржуазная семья. Потом я училась исступленно… Так вот, «Мечтатели» и стали моим «fuck-off». Конечно, такой период обычно переживают подростки. Но у меня тогда хватило духу только на то, чтобы позаимствовать образ у Нины Хог, окраситься в радикально - чёрный цвет и освоить этакий вампирски-готский макияж. Потом я уехала в Лондон, учить английский, провела месяцы в Ирландии – и вот там все оказалось очень круто: тебе 16, а ты за рулём, хлещешь виски, и с тобой крутейшие британские парни! Но от этого не становишься взрослее.

И что вам было нужно, чтобы стать взрослее?

Е. Г.: Принять радикальное, смелое решение. А потом – понять, что родители всё-таки правы. Вот мама – она куда более чувственный, эмоциональный человек, чем я, я слишком рациональна. Мама очень любит выражение сarpe diem, «лови день». В смысле – пользуйся тем, что даёт тебе сегодня, не старайся контролировать, просто пользуйся. Так вот, я теперь стараюсь жить примерно под этим лозунгом.

Вы близки с матерью?

Е. Г.: О да! Она – самый близкий мне человек! И если мне надо с кем-то посоветоваться, я сразу несусь к ней в Париж. Но тут есть свои ограничения... Я, например, ни за что не приглашу маму на съёмочную площадку – даже если за неделю до того требовала её профессиональных советов. Потому что, приди она, я стану её дочерью, дочерью актрисы, сыгравшей в знаковых картинах 1970-х. А я на площадке – это я, а ничья не дочь.

Значит, вам удалось справиться со страхами, с неуверенностью?

Е. Г.: Можно предположить, что так. Хотя думаю, на самом деле я просто изменила своё отношение к ним. То, чего я боюсь, я теперь воспринимаю как… как легкоатлет – барьеры. Они просто зовут их перепрыгнуть, преодолеть. Вот и я – если я боюсь какого-то поступка, выбора, меня будто что-то зовёт совершить его. Странное чувство – будто ты под кайфом.

После «Мечтателей» у вас были другие образы – фам-фаталь, колдунья, ведьма, соблазнительное порождение тёмных сил, сил ночи... Вашу героиню в «Казино Рояль» даже зовут Веспер – Венера, вечерняя звезда. Почему такой выбор ролей?

Е. Г.: Да ведь это лучший способ освободиться от себя! Не диктовать себя герою, образу, роли. Я обожаю глянцевые фотосессии: могу быть девушкой-пинап – да кем угодно! Но ненавижу, когда меня просят улыбаться. Улыбка – само естество, а просьба быть натуральной – такое лицемерие! Я ненавижу быть собой на экране, на фотографиях в журналах – в этой сфере я равна своей роли. Когда мне говорят, какая я красивая, я подумываю о самоубийстве – я привыкла не быть собой в глазах чужих людей, зрителей. Знаете, я ведь на самом деле блондинка. Причём во всем – я пуглива и несколько инфантильна. Но окрасила волосы – и вот я вамп! И фактически живу много лет под чужой фамилией. Меня знают как «Грин», потому что читают фамилию по-английски, но на самом деле она звучит как Грэн, папа ведь швед. Но и это помогает – создает зазор между мной и тем, что я играю: на экране не я, а некая мадемуазель Грин, и мне нечего стесняться.

                                                                                                                                              из интервью Евы Грин ресурсу "PSY"

Это очевидно

0

60

Ягоды заветных слов

Вскрываем код, стирая штрих
и вводим цифры пополняя
Баланс придуманной Любви....
Уходим в плюс, У.Е. считая....

Когда отключат, недозвон,
Мы растворяемся в волнах....
"Я всё равно к тебе приду...
Твой вкус остался на губах...

перепиши мои стихи.....
в них есть осколки от моей...
разбитой осенью Души.....
перепиши на память дней....

                              «Штрих...» (Отрывок)
                        Автор: Дмитрий Тропин

Когда сознание актёра окажется в достаточной степени насыщенным творческим материалом, добытым в результате изучения жизни и фантазирования об образе, актёр получает право развернуть перед собой тетрадь с ролью и приступить к работе над текстом. Однако работа, которую мы имеем в виду, опять-таки решительно не имеет ничего общего с уже осужденным нами методом домашней работы над ролью, состоящим в бесконечном повторении каждой фразы в надежде «наскочить» на нужную интонацию. Нет, работа, о которой дальше пойдёт речь, преследует совсем другие цели! Ее задачей является анализ текста на предмет его вскрытия.

Что значит — вскрыть текст? Это значит — определить, понять, почувствовать всё, что скрывается под словами, за словами, между словами. А скрываются там невысказанные или недоговоренные мысли, тайные намерения, желания, мечты, образные видения, различные чувства, страсти и, наконец, конкретные действия, в которых всё это объединяется, синтезируется и воплощается. Вместе всё это принято называть «подтекстом». Можно начать работу над вскрытием подтекста с попытки последовательно проследить течение мыслей действующего лица. О чём это лицо думает, произнося те или иные слова? В какой связи его невысказанные мысли (или, как называет их К.С. Станиславский, «внутренние монологи») находятся с теми мыслями, которые оно высказывает? Какие мысли текста являются главными, основными и какие носят второстепенный или случайный характер? Какие из них следует выявить, подчеркнуть, а какие, наоборот, спрятать, затушевать?

Анализируя ход мыслей действующего лица, создавая «внутренние монологи», актёр может прощупать тот стержень, на который эти мысли нанизаны, угадать главное, основное намерение героя и определить действия, при помощи которых он хочет добиться поставленной цели. Осознать, понять и определить цепь действий, совершаемых данным персонажем, в их последовательности, непрерывности и логической связи — в этом основная задача анализа текста. Определить, что в каждый данный момент делает действующее лицо (не говорит, не чувствует, не переживает, а именно делает) и установить логическую связь данного действия с предыдущим и последующим — значит понять логику поведения действующего лица, прочертить непрерывную линию его сценической жизни.

Мы уже говорили о том, какую роль при выполнении тех или иных действий играет воображение, рождающее различные образные представления, или, как называет их К.С. Станиславский, «видения». Рассмотрим ещё несколько примеров. Возьмём сначала самую простую жизненную задачу. Например, я прошу своего партнёра выполнить небольшое поручение: подняться на второй этаж, пройти по коридору направо, открыть вторую дверь по левой стороне коридора, войти в комнату и принести оттуда книгу в зелёном переплёте, лежащую на окне. Когда мы в жизни даём такого рода поручение, то, по мере того как мы произносим слова, в нашем воображении, как на киноэкране, возникают соответствующие словам видения: лестница, коридор, дверь, комната, окно, книга. Причём это не вообще лестница и не вообще коридор, а именно данная лестница, данный коридор и т.д. И мы хотим при этом, чтобы все это «увидел» в своем воображении также и наш партнёр, потому что если он это «увидит», то он не ошибется: попадет куда надо и принесёт что следует. Актёры же на сцене очень часто произносят выученные слова без всяких видений. Поэтому слова эти и звучат у них неубедительно, пусто, формально. Создание в своём воображении соответствующей тексту роли непрерывной киноленты видений (которыми потом на репетициях актёр будет стараться заразить своих партнёров) — один из важнейших разделов домашней работы актёра над ролью.

Не могу в связи с этим не вспомнить одну из репетиций «Ревизора» на сцене Вахтанговского театра с участием Б.В. Щукина в роли городничего. «Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова», — произносил Щукин - городничий в начале первого акта, обращаясь к чиновникам. И странное дело: образ Андрея Ивановича Чмыхова, который, как известно, и в пьесе-то ни разу не появляется, вдруг ярко и отчётливо возникал в воображении тех, кто сидел в это время в зрительном зале. Это происходило оттого, что сам Щукин произносил эти слова, отлично зная, о ком он говорит: Чмыхов жил в его воображении как вполне реальное лицо и он действительно в этот момент его «видел». «Ну, тут уж пошли дела семейные, — произносил Щукин, заканчивая чтение письма, — «сестра Анна Кирилловна приехала к нам с своим мужем; Иван Кириллович очень потолстел и всё играет на скрипке...». И хотя эту часть письма Щукин прочитывал небрежной скороговоркой как несущественную, никто в зрительном зале не мог сдержать улыбки, представляя себе толстого Ивана Кирилловича со скрипкой в руках... Такова магическая сила актёрских видений! Итак, мы установили; линия мысли, линия действия и линия воображения должны быть предварительно разработаны актёром дома, вне репетиций. Тогда и репетиции будут не ремесленными, а творческими. И тогда в процессе творческого общения с партнёрами непроизвольно, сама собой родится четвертая линия сценической жизни — линия чувства, и актёр сам не заметит, как все эти линии, переплетаясь и взаимодействуя, сольются в конце концов в единый поток психофизической жизни актёра - образа.

Но возникает вопрос: как, каким способом актёр может проследить линию мысли образа, установить логику его действий и создать киноленту видений? Что конкретно он должен для этого делать? Для этого, нам кажется, есть только один способ: многократно проигрывать каждое место роли, каждый кусок, каждую сцену. Но проигрывать про себя, то есть молча и по возможности неподвижно. Проигрывать внутренне, в своём воображении. В воображении видеть партнёра, в воображении адресовать к нему указанные автором слова, в воображении воспринимать реплику партнёра и в воображении отвечать на неё. Так, проигрывая многократно каждый кусок своей роли, актёр сначала проследит ход мыслей своего героя, уточняя раз от раза каждую отдельную мысль, потом многократно пройдёт роль по логике действий, стараясь каждое действие прочувствовать до конца и дать ему подходящее наименование (то есть выбрать точно определяющий его глагол); и, наконец, тем же способом создаст на экране своего воображения соответствующую словам киноленту образных видений. Почему мы настаиваем на игре про себя и категорически отвергаем домашнюю игру вслух? Потому, что при домашней игре вслух внимание актёра невольно фиксируется на внешней форме, и эта форма, ещё не найдя своего содержания, постепенно затвердевает или, как говорят актёры, заштамповывается, в то время как игра про себя возбуждает внутренние процессы — будоражит мысль, фантазию, воображение актёра, подготавливая, таким образом, его психику к ближайшей репетиции, когда накопленный внутренний багаж получит наконец возможность проявиться в творческом процессе свободного общения с партнёром.

                                                                    Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра и режиссёра (Отрывок)
                                                                                            Крымский университет культуры, искусств и туризма

Символ, как одежда 7

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Теория и Театр