Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Теория и Театр


Теория и Театр

Сообщений 41 страница 50 из 84

41

Над системой кровеносной,
Разветвленной, словно куст,
Воробьев молниеносней
Пронеслася стая чувств

Нет сомнения — не злоба,
Отравляющая кровь,
А несчастная, до гроба
Нерушимая любовь.

    Николай Олейников — Послание артистке одного из театров (отрывок)

И сон чудесный снится ярко

0

42

Друзья, я всё понял. Это намёк, на то, чтобы я не отвлекал своими разговорами одного очень занятого человека.
Вопросов нет, больше его отвлекать от важных телефонных  переговоров не буду.
Надеюсь на закрытие всех вызванных моим неосторожным с ним общением сценариев.
Благодарю за внимание.

0

43

Беседы с Шекспиром. Десять минут в день.

"На улице воет ветер. Я вслушиваюсь в него -
   Я хочу услышать твой голос и твои легкие шаги
   И вправду слышу их...
   Ветер продолжает завывать, бесконечно, беспредельно...
   Бесконечным должно быть и маленькое "я" во Вселенной.

                                                         из мемуаров актрисы Ольги Чеховой

Всем известно, что чтение книг занятие очень нужное, полезное и человека развивающее. Энциклопедические книги, различные справочники, техническая литература помогают найти ответы на те вопросы, которые задает себе человек, сталкиваясь с трудностями в учёбе, работе или же к примеру при написании научного доклада, отчёта или статьи. Но какого результата хочет достичь человек посвящающий много времени чтению литературы художественной? Какая польза от чтения романа с драматической развязкой? Или зачем нужно знать какие чувства испытывал принц датский размышляя о том, как ему поступить с убийцей своего отца? А если пойти ещё дальше и попытаться поразмышлять над тем, почему люди после прочитанного хотят всё это увидеть и к тому же в действии, а некоторые и вовсе пытаются воспроизвести написанное в книге сами да ещё при этом показать всё другим?
Вопросы кажутся простыми и на них можно тут же услышать примерно такие ответы, что люди, читая романы и посещая театры, отвлекаются от своей повседневной жизни, отдыхают и просто развлекаются. А кто-то ответит намного интереснее, сказав, что искусство помогает людям более тоньше и глубже увидеть жизнь и происходящие вокруг события или же осуждать плохие поступки тех или иных вымышленных персонажей, при этом сравнивая их со своими. Все это очень занятно, но есть и другие мотивы, цели побуждения в очередной раз заходить в библиотеку, в книжный магазин или снова и снова посещать театры и обо всем этом ниже.
А начать хотелось бы с элементарного, с наставлений Калинина М. И, который считал, что чтение большого количества книг художественных (а театральные пьесы напомню также относятся к этому виду литературы) даёт возможность расти и больше понимать людей, видеть и быть знакомым с большим количеством тех или иных ситуаций. Также в своих статьях и речах он призывал руководителей обкомов читать по 5 часов в день, для того чтобы уметь ориентироваться в людских типажах и в разных героях и персонажах видеть тех с кем работаешь и тем самым раскрывать и понимать своих товарищей, а также суметь вовремя распознать недоброжелателей и врагов внутренних. Его друг и товарищ Иосиф Виссарионович Сталин своим сыновьям и вовсе завещал изучать русский язык и литературу, считая их главными предметами для любого военного человека:
“Во время войны будет много ситуаций, с которыми ты не сталкивался. Тебе надо принять решение. А если ты много читал, у тебя в памяти уже будет ответ и подсказка, как себя вести и что делать. Литература тебе подскажет”....
К тем, кто театр ценил и понимал относятся и партизаны времён Великой Отечественной Войны, среди которых выделяется один из лучших разведывательных отрядов командира Дмитрия Медведева. В его составе действовал легендарный разведчик Николай Кузнецов, которого с уверенностью можно назвать гениальным актёром, умеющим перевоплощаться из обычного русского парня в холодного и надменного чистокровного арийца Пауля Зиберта. Были здесь и такие люди как шекспировед Григорий Шмуйловский, Максим Греков, некогда участник известной москвичам театральной студии драматурга и режиссёра Арбузова, а также врач отряда Альберт Цессарский, перед самой войной получивший приглашение вступить в труппу Ермоловского театра. В целом этот отряд запоминается как своим необычным составом так и своими привычками. Свободное время здесь посвящалось репетициям и обсуждениям сцен из Шекспировского “Гамлета”.
<< Вечером я сидел у костра, перечитывая своего любимого «Гамлета». Вдруг за моей спиной звучный баритон произнёс на английском языке знаменитое:
-Ту би ор нот ту би... (Быть или не быть...) Я обернулся. Гриша через моё плечо читал английский текст. -Гриша, вы знаете английский?
- Знаю немного.
Я обрадовался несказанно. Мне давно хотелось услышать, как звучит на английском эта удивительная трагедия. Я стал показывать Грише мои любимые места, и он одно за другим прочитывал по-английски. Выяснилось, что Гриша перед войной окончил Московский институт философии и литературы и написал целое исследование о «Гамлете». Работа эта сейчас хранится в шекспировском кабинете Дома актёра в Москве. Я буквально присосался к Грише с бесчисленными вопросами, забыв, что он только что прилетел, не отдыхал, не ел. Он отвечал охотно и всё удивлялся:
-Вот уж не думал беседовать здесь о Шекспире! >> — (отрывок из книги “Записки партизанского врача” Альберта Цессарского)

                                                                                                                                     
                                                                                           Спектакль в тылу врага: зачем в разведку брали театралов (Отрывок)
                                                                                                                                         Автор: Динис Давлетшин

Катрены

0

44

Театральное училище: В начале славных дел

Он был далеко,
В просторном царстве Лесов тропических,
Среди лиан, Любил, качался,
Летал, резвился,
Зелёный житель
Зелёных стран.

Он был уловлен,
Свершил дорогу —
От мест сияющих
К чужой стране.
В Париже дымном
Свой клюв острит он
В железной клетке
На окне.

           Константин Бальмонт Узник (Отрывок)

... Подхватил Борис пакет и побежал в магазин. В магазине денег на фрукты - овощи не жалел.  Покупал лучшее, чтобы попугаю понравилось.   А семечки забыл: совсем из головы выскочило на радостях. Вернулся домой, а дома телевизор, как в преисподней орёт. И попугай сидит, на качелях качается в клетке.  Телевизор смотрит. А показывают сказку, про змея-горыныча.  Видно заинтересовала она попочку сильно.  Он на хозяина и не посмотрел. Только лапу протянул и коротко приказал :
- Банан.  Счастливый Борис в лапку бананчик подал и сел посмотреть,как попугай кушает.   Попугай в два глотка проглотил банан и не глядя протянул к хозяину лапу - Банан. Подал Боря ещё и опять любуется на своего товарища.  Тот вновь проглотил  и опять приказывает - Банан.
Боря заволновался
-А тебе плохонько не станет,так много бананчиков кушать?
Попугай посмотрел на хозяина с изумлением и гаркнул
- Киви! – и  лапку протянул.  Борис не успел очистить киви, как банан, и всунул целым..... 
-Да что ж ты делаешь, Чикочка?- всплеснул руками  Борис.
-Отвянь! -коротко ответил попугай. - Семечки гони!
-Ой, забыл купить,- воскликнул хозяин.
-Что?! - заорал попугай. - А чем прикажешь мне нервы успокаивать?
-Не знаю,- заморгал хозяин.
-Не знает он!- кипятился попугай. - Зато я знаю.  Будешь мне колыбельную петь, пока не засну.  Начинай!.
В животе у Бориса заурчало от голода и он улыбнулся своей птице -  Сначала мне поужинать надо.  Не успел ещё.
- Успеется,-небрежно бросил попугай. - Сейчас пой!
Хозяин подошёл и закрыл клетку, чтобы попугай не вылетел.  Тот сразу же вытянул лапу за прутья и раскрыл задвижечку. Борис подивился сообразительности птицы, но снова задвинул засовчик.  Попугай открыл, но лапу обратно не снял. А вместо этого стал с ухмылкой смотреть на   дядечку. Боря развернулся и пошёл на кухню ужинать. Только он открыл холодильник, как где-то рядышком завыла сирена. И просто оглушила Бориса. Он вбежал в комнату и увидел попугая , завывающего полицейской сиреной.
-Ну как насчёт колыбельной?-спросил попугай, перестав орать.
-Сейчас придушу, - сделал шаг вперёд хозяин.
-Убивают! - жутким голосом заорал попугай.  По батареям заколотили соседи снизу.
Борис взял в руки одеяло.
Попугай заорал ещё громче и стал просить вызвать наряд полиции.
Сверху по батареи заколотила глухая бабка.

                                                                                                                                            Удивительный попугай (Отрывок)
                                                                                                                                                  Автор: Светлана Чернецова

Тема

0

45

ГАСТРОЛЬ

Когда меня увидели врачи, они страшно удивились, что я ещё жива и даже гастролирую.
Алла Борисовна Пугачёва — советская и российская эстрадная певица

МОНОЛОГ МОЦАРТА:

Я тоже выпью. Вот, налил бокал.
Проверю: прав ты был или солгал,
сказав, что гений я, талант. Ведь так?
Хочу удостоверить я сей факт!
Не шутка ли была? Абсурд? Пустяк!
Поставь с ядом бокал – здесь, рядом.
Не жги меня своим цыганским взглядом!
Так моя миссия – священна?
Увы, я смертен, и подвержен тлену!
(Моцарт, издеваясь, изображает
фокусника (факира): «колдует»
у стола с бокалами.)

ПРОДОЛЖАЕТ МОНОЛОГ

Действительно меня послал Создатель?
Давай бокал свой, работодатель!
И отвернись! А я бокалы поменяю,
и истину, и цену слов твоих узнаю.
Ты мне – загадку, я тебя – проблему:
скажи, Антонио, бокал который твой?
Что удивленно качаешь головой?
Где мой бокал, а где твоя сулема?
Судьба решит пусть! Что желает Бог?
Кому же – смерть? А жизни кто достоин?
Бери один бокал! Чем жребий плох?
Узнаем точно: кто и сколько стоит!
Ты онемел? Стоишь праздным гонцом.

                                                    Жребий Гения. Избранное.
                  Драматургия для камерного театра (для 2-7 актеров) от Лидия Паша

Лунная дорожка пробежала через залив.
Эту ночь Ева должна была провести одна в трехэтажном старом доме на берегу.

“Странно… Обычно погода резко меняется тут,” только подумала она как ветер резко стукнул в окно, а деревянный дом как будто повело в сторону.

“Должно быть, звёздный шум!” заключила она про себя, смеясь от страха и косясь в сторону присевшего на звёздном небе созвездие Орионa.

Михаил уехал в командировку по новому бизнес-проекту. Только они расписались и вот он вдали, а она одна одинёшенька дома. Смотреть на звёзды, грызть сыр и слушать Моцарта, Сонату#11 в А мажор для фортепьяно – настоящая отдушина! Ева весело щелкнула языком от удовольствия, еще больше утопив маленькое тельце в шерстяной шотландский плед.

“Ева!” вдруг раздалось как будто у самого уха.

Ева радостно обернулась и тут же побелела, когда вспомнила, что всецело хозяйничала в доме сегодня.

“Ева!” ещё раз раздалось со стороны (наиболее тёмной).
Всмотревшись во тьму, откуда звучали ноты голоса, она стала различать фигуру.

Звуки Сонаты как будто растворились в пространстве и стали еле слышны...

Кричать и звать на помощь соседей-односельчан и в голову не пришло- всё внимание переключил на себя незнакомец.

На стуле, приставленном к стенке почему-то обратной стороной, сидел мужчина в красном сюртуке, под стать синих штанах, белом парике. В руках у незнакомца была смятая тетрадь. В свете луны Ева чётко увидела на страницах красивым подчерком выведенные ноты.

“Ева” ещё раз сказал он ей. “Я пишу совсем ненужную вещь. Реквием. Я хочу отказаться от этой работы - она слишком тяготит меня. ”

“Простите?” с недоумением уточнила Ева “Но что Вы делаете у нас дома? Вы.... ряженный..... Моцарт?”
При упоминании имени человек в сюртуке разом встряхнул с плеч всю свою меланхолию.

“Он самый! Но я не могу с тобой долго говорить. У меня не так много времени. Два раза в год открываются двери в параллельные миры. Ты сама пригласила меня к себе этим полнолунием, слушая мою музыку. А она это я. А Реквием – это переход.”

“То есть получается, что Вы – Моцарт. Ваш Реквием – переход. И он Вам тяжёл? ”

“Да. Это очень сложно объяснить. Поток энергий. Я ловлю его левой рукой. И он бесконечен, моя дорогая. И Реквием - это “ненужная” вещь. Это памятник времени, которым я отгородился от мира. Он же памятка. То же все мои произведения, все они Реквием живому потоку вечности.”

Ева улыбнулась. Тоже сделал ”Моцарт”.

“То есть мы кружимся в Потоке и музыка вторична?” только сказала она, как почувствовала магический стук своего сердца. Уже давно за полночь. Её незваный гость тоже встал. Уши наполнились волшебными звуками тишины ночного залива. И тут Моцарт взмахнул кистью левой руки вверх, а правой, опёршись в спинку стула, стал записывать на скорую в свою мятую тетрадь: “Eine kleine Nachtmusik” (Маленькая ночная серенадa)

                                                                                                                                            Моцарт. Маленькая ночная серенада
                                                                                                                                                                Автор: Ядан Авиш

Это очевидно

0

46

Строки, обращённые  к липовой продавщице липовых документов по фиксированным ценам.

Отдай мне свою бумажную жизнь и возьми мою беспаспортную смерть! Если нам не помогают живые, - пусть помогают мёртвые!

                                                                                                                                                                                                     Эрих Мария Ремарк
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Докладываю: Преследую преступника на мотоцикле

Но вдруг приказ: бульваром поспешить!
И чтобы он к шестнадцатому мая
И непременно весь отделан был.
Об этом князь бумагу получил
За чаем; он задумался над нею:
«Срок очень мал! Всего-то восемь дней!
Так как мне быть, когда же я успею?
Где я возьму такую тьму людей?
Бульвар велик; нет, это слишком скоро!
Стоят жары, теперь садить неспоро,
Деревья будет нужно поливать
Весь день,- да где их столько и набрать?
Лес за семь вёрст! И лес какой же?
Хвойный! А липы редки в этой стороне,
А нужны липы; что же делать мне?
Ну как тут быть?» Князь думал беспокойно,
И мысли в нём, одна другой черней,
Как волны вод, когда ревёт Борей.

                  Поэт: Николай Языков Липы. Избранное.

Оказывается, любители из пяти заявлений об изнасилованиях выводить "миллионы пострадавших" есть не только среди западных "историков". Вот тут некий текст, автор коего "доказывает", что якобы насильников в РККА, мол, в большинстве случаев покрывали, всячески отмазывали. Для этого автор берёт доклад военного прокурора одного из фронтов, где приведёно 6 фамилий обвинявшихся в изнасилованиях. И "пробивает" их по общедоступным БД Минобороны.
Один случай - явный бред. "военнослужащие хотели зайти в дом, где находился (командир танкового полка) Чистяков *, он дал приказ развернуть самоходную установку и открыл стрельбу, убив при этом 4 человека и ранив 6 наших военнослужащих.". Прокурор пишет, что всё это не подтвердилось. Неудивительно. Довольно трудно, находясь в доме, открыть стрельбу из самоходки (откуда она в танковом полку?). Вдобавок, многие советские САУ не имели пулемётов - не из пушки же стреляли по ломившимся в дом?
Автор долго доказывает, что полком с таким номером командовал в то время не Чистяков, а другой человек. И делает "вывод", что прокурору ... специально пихали заведомую "липу" - обвинения в адрес несуществующего командира, которые, естественно, не подтвердились (хотя в тексте сказано, что не подтвердились обвинения, а не сам Чистяков). Мысль о банальной опечатке в номере полка "почему-то" ему в голову не приходит.
Следующий - старшина Д. Такой, мол, существовал - по ОБД можно найти его награды. Но данных об его осуждении нет.**

* хотели зайти в дом, где находился (командир танкового полка) Чистяков - некий аналог современной военной полиции, сотрудники, которого якобы хотели арестовать якобы насильника.

** Данных нет, что липовых докладов, что не для липовых.
                                                                                                                                                                    из ЖЖ glavsnab - Липовые доклады (отрывок)

Мальчик

0

47

Пришла новость - Умерла актриса Любовь Майкова, сыгравшая в фильме  «Вам и не снилось», а также в ряде других кинокартинах из эпохи 80-ых годов прошлого столетия. В в том числе  и в таких кинолентах, как: "Забытая мелодия для флейты" (одна из участниц самодеятельного хора); "Где находится нофелет?" (эпизодическая роль). И пр.

Время, такое время

                                                                из фильма "Вам и не снилось"

0

48

Девочка, поверь, это всё таки очень прекрасный мир

у вас было самое обычное свидание.
вы не собирались в клуб или в кино,
и тут она приходит в потрясающим в платье,
и вообще, вся-такая красивая.
и ты понимаешь, что она одела это платье только для тебя
и ты понимаешь, что она тебя любит.
и ты понимаешь, что это твоя девчонка.
и ты понимаешь, что ты ее любишь сильнее,
чем ты думаешь и может это та самая любовь?

ты не спал всю ночь. думал о ней.
но эта бессонная ночь не была тяжелой для тебя.
наоборот. была сладкая, безмятежная ночь.

                               Автор: Ес Соя - Любовь. Избранное.

                               При  публикации данного поста, ни один режиссёр так и никуда и не пошёл.

"День первый: Я прибыла элегантно одетой, в надежде выглядеть взрослой и профессиональной. Я стажировалась у своей наставницы с 19 лет, в общей сложности проработав над шестью постановками. Она доверяла мне заботиться о победителях премии Тони, повысила меня до стажера-супервайзера на вечеринке по случаю моего 20-летия и верила в то, что я пишу, как никто другой. Поэтому меня смутило, когда она почти не признала моё присутствие во время знакомства всей команды и исчезла, не сказав мне, в чём заключается моя работа. Несколько часов я чувствовала себя крайне бесполезной, пока вдруг подняв голову я не увидела, что ведущий актёр пристально смотрит на меня. Он улыбнулся мне и я улыбнулась в ответ: он был самым знаменитым человеком в комнате, но в то же время он был единственным, кто смотрел на меня, а не сквозь меня.

Я рассматривала доску объявлений, когда позади себя я услышала голос, очень знакомый голос. Он спросил чем я занимаюсь, прежде чем представиться, как будто весь мир не знал его имени. Он казался заинтересованным во мне, недавней выпускнице колледжа, у которой не было никаких признаков будущего. Когда моя наставница увидела нас вместе, она воскликнула: "Два моих любимых человека". Они начали хвалить меня, кинозвезда и известный композитор [наставница], отчего моя хрупкая самооценка взлетела до небес. Он заказал слишком много еды и спросил, не присоединюсь ли я к нему во время обеда. Я отказалась, но он настаивал: "Да ладно. Хотя бы салат?".

Пока я жевала салат без заправки, кинозвезда сказал мне, что я выгляжу знакомо. За эти годы мы действительно пересекались пару раз: в любимом ресторанчике моей семьи, когда я была подростком; в крошечном веганском ресторане; и в моём боксерском зале. Я сказала ему о том, что мы пересекались в боксёрской студии, я тогда присоединилась к одной из маминых тренировок, в то время как он тоже был в зале. На его лице появилась волчья ухмылка: "Я тебя помню. Я помню, как подумал: «Кто эта милая девчонка, которая боксирует со своей мамой?»". Я вдохнула, удивившись его прямолинейности и попыталась смягчить ситуацию, пошутив: "Моя мама тоже очень милая". Его ухмылка стала шире: "Я помню как подумал: «Кто эти боксирующие красотки?»".

                                                                                                                                                               Эссе "Кинозвезда и я" (Отрывок)
                                                                                                                                                                                Автор: Onix

И сон чудесный снится ярко

0

49

Эта женщина в окне В платье розового цвета (©)

                                     Иногда Куравлёв, это просто Куравлёв

Не бойся терять и не плачь о потерях…
Не бойся .., что громко захлопнутся двери

           Не верь им.., не верь им.., под гулкость прохлады
           Всё будет прекрасно.., всё будет, как надо…!

Мы все сотрапезники Тайной Вечери…
Кто больше.., кто меньше.., по собственной мере…

            Испей фимиама небесной водицы..,
            Чтоб вновь серебром тишины насладится…

Не бойся.., я здесь.., я присутствую рядом…
Все будет прекрасно.., все будет…, как надо…!

                                                Смешные страшилки...
                                        Автор: Владимир Константинов

Необыкновенный человек, Зиновий Ефимович Гердт оставил в памяти людей, знавших его, множество историй. Читая их воспоминания, понимаешь, что число этих историй бесконечно. Иногда эти истории грустные, иногда смешные, а иногда и грустные, и смешные одновременно. В этом весь Гердт, ведь как говорилось в рассказе любимого им Бабеля, «У всякого глупца хватает причин для уныния, и только мудрец разрывает смехом завесу бытия».

                                                                                                                                            с ресурса  Fishki.net

Катрены

0

50

Тема

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Теория и Театр