Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф


Отечественный синематограф

Сообщений 71 страница 80 из 151

71

Крутим, вертим нашей жизни витрину
И смотрим, друзья, совсем другую картину !


Отечественный синематограф

0

72

Незначительные подробности случайного эпизода

Отечественный синематограф

На безлюдном железнодорожном перегоне из-за ремонта путей остановились два поезда. Друг напротив друга. Время идет, а движение все не восстанавливается. Между пассажирами начинают возникать странные взаимоотношения…

Смотреть фильм онлайн

На косе посреди моря из-за ремонта пути останавливаются друг напротив друга два поезда, да так и остаются стоять. Пассажиры продолжают жить в своих купе, забыв о том куда ехали… женятся, разводятся, рожают, умирают. Фарсовая короткометражка, переполненная символизмом, и конечно же драматическим финалом, прогнозируемым и неотвратимым: «…,а поезд то ушел».

0

73

Безмолвная звезда / Der schweigende Stern

Отечественный синематограф

Отправившись на Венеру, международный экипаж из восьми человек находит планету безжизненной, однако по-прежнему представляющей ядерную опасность. Чтобы не допустить новой глобальной катастрофы, космонавты принимают решение оставить на Венере нескольких членов команды…

Судить строго фильм Курта Метцига и я не хочу и не буду уже потому, что во многом режиссёр явился первопроходцем жанра космической фантастики в странах соцлагеря. Один из лучших советских фильмов этого направления «Планета бурь» Павла Клушанцева появится только в 1961 году. А «предшественников» было не так много. Из достойных — «Аэлита» Якова Протазанова 1924г. и «Космический рейс» Василия Журавлёва 1935г. Правда, Павлом Клушанцевым уже были сняты некоторые документально-фантастические ленты, которые в той или иной степени могли подтолкнуть фантазию съёмочной группы. Помимо всего прочего, научно-фантастический роман «Астронавты» (1950г.), по которому снят фильм, является литературный дебютом Станислава Лема, если, конечно, не считать небольшой повести «Человек с Марса» (1946г.). К тому же фильм «Безмолвная звезда» — это первая (из 31-й) экранизация творчества польского писателя. Вот и получается, что фильм — куда ни глянь — сплошные дебюты. А первый блин, как известно… Впрочем, первый-то он первый, но не по пословице — весьма достойный.

0

74

Капель

Отечественный синематограф

Обстоятельства столкнули Ивана с «трудным» подростком Витькой и его матерью — женщиной очень привлекательной и добропорядочной. Любовь к Марии, искреняя заинтересованность в судьбе мальчика, надежность и преданность Ивана растопили лед недоверия: Витька очень привязался к новому другу…

Мария разошлась с мужем-пьяницей и одна воспитывает сына-подростка Витьку. Они живут в коммунальной квартире в городе, Мария работает маляром в строительной бригаде. К ней в гости нередко заходит пожилой Аркадий Семёнович, который дарит Марии и Витьке подарки. Он также рассказывает о том, что начал зарабатывать деньги ещё будучи в Витькином возрасте. Решив тоже заработать, Витька пытается продавать на улице с рук сумки с наклейками, однако его быстро арестовывают дружинники, а в милиции Марию просят лучше следить за сыном. Тогда Витька начинает собирать бутылки, чтобы сдать их за деньги. Однажды у выхода из лифта, где Витька ехал вместе с двумя выпивающими мужиками, которые обещали отдать ему бутылку, Витька сталкивается с Иваном Петровичем. Тот выгоняет пьяниц из подъезда и отводит Витьку домой, где знакомится с Марией. Она и Витька сначала настороженно относится к Ивану, но постепенно он становится частым гостем в семье.

Иван работает на заводе, он не женат и на вопрос о своём возрасте отвечает Марии, что ему 35 лет. Он чинит сломанную технику дома у Марии, отдаёт Витьке собранный им мотоцикл и едет с Марией в деревню, где она строит дом, чтобы помочь провести отопление и сантехнику. В деревне Иван встречается с Фёдором - соседом Марии и её бывшим мужем, отцом Витьки. Мария и Витька считают Фёдора чужим, но он по-прежнему тянется к ним, хотя давно обещал уехать на заработки на север. Витька сближается с Иваном и рад каждому его появлению. Марии он тоже дорог, но она не хочет думать о возможности совместной жизни с Иваном, потому что он ещё молод и она уверена, что лет через пять он в любом случае бросил бы её.

Из месячной командировки возвращается Аркадий Семёнович и делает предложение Марии. Витька не хочет слышать о том, чтобы его мать вышла замуж за Аркадия Семёновича, и ждёт встречи с Иваном. Мария с Витькой и Аркадий Семёнович едут посмотреть новый дом: становится понятно, что дом был построен при денежной помощи Аркадия Семёновича. К ним заходит Фёдор, с удивлением узнающий от Аркадия Семёновича, что тот собирается жениться на Марии. Одновременно приходит и Иван с костюме и с букетом гладиолусов для Марии. Мария пытается прогнать Фёдора, а Иван, ничего не говоря, уходит. Витька плачет, и Мария говорит Аркадию Семёновичу, что он может оставить дом себе. Мария с Витькой уходят, а за ними пытается угнаться Фёдор.

0

75

Веселое сновидение, или Смех и слезы (ТВ)

Отечественный синематограф

В пионерский лагерь должен приехать чемпион мира по шахматам. Андрюша Попов мечтает сыграть с ним, но вдруг заболевает и ночью ему снится необыкновенный сон…


Веселое сновидение, или Смех сквозь слезы - 1 серия


Веселое сновидение, или Смех сквозь слезы - 2 серия

Это удивительно, но теперь фильмы советского детства можно свободно смотреть онлайн. Например, кто же откажется снова встретиться с веселым рыжеволосым Андрюшей Поповым из детского фильма «Веселое сновидение, или Смех и слезы», который все просто обожали в детстве? Это картина о любопытном и мечтательном школьнике, который однажды решил, что сможет обыграть самого Карпова в шахматы. Андрея отправляют в летний лагерь, где ожидается крупное событие. Все ждут приезда чемпиона мира по шахматам, с которым мечтают сразиться все ребята без исключения. Андрюша сильнее всех хочет попробовать себя в роли великого гроссмейстера, но перед самым важным днем он простужает горло, из-за чего оказывается на больничной койке. В ночь перед приездом в его разгоряченной от температуры голове рождается удивительный сон. Андрюша попадает в другую реальность, где правят миром шахматы и все вокруг выглядит исключительно в тонах шахматной доски. Однако насладиться красотами необычного мира ему мешает назревающий государственный переворот, затеянный коварными картами, мечтающими захватить трон.

0

76

«Смелого пуля боится» (другое название — «Мишка принимает бой») — художественный фильм режиссёра Олега Николаевского.

22 июня 1941 года. Обычное утро в пионерском лагере около границы СССР. Дети плещутся в реке, вдруг видят десант и восхищённо смотрят… Они ещё не знают, что это немцы, которые скоро возьмут их в плен и будут готовить к отправке в Германию… Просчитались, фашисты  :flag:

Отечественный синематограф

Отредактировано Созерцающий (2019-04-15 17:25:13)

0

77

Созерцающий написал(а):

«Смелого пуля боится» (другое название — «Мишка принимает бой») — художественный фильм режиссёра Олега Николаевского.

22 июня 1941 года. Обычное утро в пионерском лагере около границы СССР. Дети плещутся в реке, вдруг видят десант и восхищённо смотрят… Они ещё не знают, что это немцы, которые скоро возьмут их в плен и будут готовить к отправке в Германию… Просчитались, фашисты 

Вторая мировая война, 1941 год
Отечественный синематограф
Немецкий солдат перевязывает раненую русскую девушку.

0

78

Лаутары

Отечественный синематограф

Красочное романтическое повествование о бродячих народных музыкантах Молдавии — лаутарах. С детства две страсти владели душой Тома Алистара — музыка и любовь к красавице — цыганке Лянке. Но, как ни боролись юные любовники за свое счастье, их разлучили. А со скрипкой разлучить не смогли. Ее он пронес по дорогам Молдавии через всю жизнь как память о Лянке. И только перед смертью встретил старую цыганку, в которой узнал свою единственную любовь.

В фильме поэтично показана непростая жизнь бродячих певцов и инструменталистов лаутар, этого феномена молдавской культуры.

Не только из-за природного таланта скрипача Тома Аристара самые разные люди имеют возможность наслаждаться прекрасной музыкой, слушать ее в радостные и грустные моменты их жизни. Она рождена благодаря самобытности Молдавской культуры, возникшей под влиянием культуры многих национальностей, проживающих на территории этой небольшой страны. Непростая политическая обстановка в Молдавии, расслоение в обществе, страдания простого народа и его стремление к свободе воздействуют на мировоззрение музыкантов и находит отражение в их творчестве.

Тяготы бродячей жизни, обособленность от общества и лишение многих прав также повлияли на музыку лаутар. И наконец невозможность быть с любимой привела к тому, что единственное, оставшееся в жизни главного героя — это музыка, ею он жил, находил в ней утешение и единственный способ выразить свои душевные страдания. Так он стал лучшим в этой необычной профессии и обучал других.

Чувствуется, что этот колоритный фильм с превосходной музыкой мог появиться только если его создатели испытывают любовь к родной земле, ее культуре, природе и желание показать всю ее красоту на экране.

0

79

Три плюс два

Отечественный синематограф

Трое друзей из Москвы живут «дикарями» в замечательном месте с песчаным пляжем, пресной водой, тенью и дровами у самого моря. Отдыхают.

Внезапно приезжают две незнакомки и заявляют, что это их старое место. Более того, они доказывают свое первенство, выкопав бутылку с письмом. Но уезжать ребята отказываются. Дамы же от своего места отказываться тоже не собираются и ставят палатку.

Начинается тихая война, перерастающая со временем в любовь. Один из тех фильмов, которые можно пересматривать не один раз.

Одна из самых моих любимых комедий того времени) Казалось бы, сюжет до невозможности прост — кто из нас не встречался и не знакомился с кем-нибудь во время отдыха? И, конечно же, поначалу не каждое такое знакомство будет приятным, но это только сначала…

Удивительно, но в фильме нет никаких выдающихся спецэффектов, наигранных трагических моментов, какой-то грандиозной задумки и самое главное, в нем всего-то пять актеров (не считая эпизода в ресторане), но эти пять человек делают на экране такое, что ты либо смеешься не переставая, либо просто не отрывно наблюдаешь за ходом этого незамысловатого сюжета.

Операторская работа, если учитывать, какого года этот фильм, просто великолепная, особенно радуют пейзажи, ну и конечно же, привлекают диалоги.

- Простите, у вас есть лопатка?
- Девушка, а экскаватор вам не нужен?

- Девушка, мы доказательства ищем или памятники старины?

0

80

Моя любовь на третьем курсе

Отечественный синематограф

Студенческий отряд приехал провести свой трудовой семестр в одном из целинных совхозов с девизом — жить и работать по принципу коммуны. Но даже на ограниченном участке пространства и времени это оказалось непросто.

На лето многочисленный отряд студентов приезжает в один из совхозов с благой миссией — построить школу и другие важные здания, необходимые для успешного развития инфраструктуры селения. В самом начале своей деятельности, в ходе коллективного голосования, они договариваются об условиях жизни в отряде и принципах его функционирования. Эти молодые романтики безоговорочно верят в бескорыстность своих целей и поступков, в равное денежное поощрение за свой труд (хотя большинство приехало сюда в первую очередь для проверки собственных сил и возможностей). В ходе этой стройки они хотят возвести не только здания, но и попытаться построить настоящую коммуну (ведь на дворе «развитой социализм», а до коммунизма оставалось рукой подать). И уже практически с первых дней жизни в отряде внутри него начинают зреть конфликты на почве неравного финансового распределения за проделанную работу. Как выясняется, идея о том, что каждый человек за счет внутренней самоорганизации будет работать наравне со всеми, и будет доволен уровнем заработной платы, является мифической.

С теми же трудностями сталкивается и командир стройотряда — Андрей. По всему видать, что этот молодой человек уже давно привык к общественной работе, к должности руководителя. Вот только возникающие перед ним проблемы он решает не как настоящий коммунист, а как … капиталист. С его подачи в отряде вводится бригадная система распределения денег, когда заработанная сумма пропорциональна количеству отработанных часов (взамен отрядной системы, когда каждый получал равное количество денег, в независимости от продолжительности трудового дня и проделанной работы). После этого его методы руководства начинают все больше не устраивать ребят (не забываем о том, что «внутри» они все коммунисты). Зреет недовольство.

И тут на авансцену выходит Алеша — комсорг, аутентичный поклонник Вольтера, Руссо, прочих просветителей, которые во главу угла ставили человеческие взаимоотношения, основанные на честности, дружбе, доверии. Для Алеши также на первом месте стоят человеческие отношения, а не материальные. Конечно, не смотря на столь смелые сравнения жизни одного отряда с жизнью целой страны, режиссер не смог избежать идеализации финала (но это уже веяние времени), когда точка зрения гуманиста победила точку зрения капиталиста. Но сама История все расставила на свои места, убедительно доказав, что после развала Союза к власти в стране, как политической, так и финансовой, пришли именно такие люди как Андрей, готовые переступать через многие моральные принципы для достижения поставленной цели, которые не чурались получить заслуженную награду в материальном эквиваленте, а не довольствоваться лишь только одной «вечной благодарностью»!

… как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренно любили,
Как верили в себя!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф