Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф


Отечественный синематограф

Сообщений 21 страница 30 из 151

21

Город мастеров

Все о кино

Однажды город веселых тружеников захватили чужеземцы и поработили его мирных жителей. Но это несчастье было недолгим. Дух свободы гулял по городу и пробуждал в угнетенных гордость. Главным вольнодумцем был городской дворник. Горбатый балагур меньше всего вызывал опасений у городских властей. Когда труженики были готовы сражаться за свободу, им на помощь пришли лесные партизаны, посредником у которых был горбун.

Вообще это фильм не только лишь о борьбе с захватчиками за свою свободу, свой город. Это сказка о любви. Любви самой разной. Ведь и метельщик, и Клик-Кляк и сам герцог — все они любят Веронику. Каждый по — своему. И все хотят жениться на ней. Клик-Кляк мечется между любовью к власти и любовью к прекрасной Веронике.
- Ах, папа! Уж как я люблю, как я люблю герцога! Но Веронику я всё — таки люблю больше.
- Тогда зачем ты идёшь к герцогу?
- Так она ж без солдат за меня не пойдёт!

Герцог, как человек, которого все боялись, но никто никогда не любил, пытается понять, а за что вообще любят. И почему не любят.
- За что с тобой дружат все звери и птицы, метельщик?
- А об этом Вы у них спросите, Ваша светлость!
- За что тебя любят люди, метельщик?
- За то, что я люблю их, Ваша светлость!
- А за что тебя любит Вероника?

Такой вопрос может задать только тот, кто никогда и никого не любил. Остальные знают ответ — Ни за что! Любят просто так. Без всяких условий. Таким, какой ты есть. И ничего взамен за эту любовь не требуют. В том числе и ответной любви. Это дружба обязательно должна быть взаимной. А любовь — чувство абсолютное, она либо есть, либо её нет. И всё. И больше никаких дополнительных условий. Иначе это уже просто обычный торг, деловая сделка. На любимого мы смотрим другим, внутренним зрением. И видим его не таким, каким его видят другие. Вот и Вероника, любящая Караколя, совершенно не замечает его горба. Зато прекрасно видит горб у ненавистного ей де Маликорна.

- А за что тебя любит Вероника?
- Вы хотите знать, за что она Вас ненавидит?
- Ненавидит? Из-за того, что я горбат!
- Но ведь и я горбат…
- Открой мне секрет, метельщик! Я выпущу тебя на свободу! Я дам тебе золота! Я дам тебе всё, что ты захочешь!…
Бедный герцог, ему не суждено понять за что и почему… И что такое вообще любовь. Это можно узнать только полюбив самому.

А он этого не умеет. Один лишь Клик-Кляк смотрит на него влюблёнными глазами и тоже видит по-своему:
- Ты смеешь утверждать, что мы с метельщиком похожи?!
- Что Вы! У Вас и ноги тоньше, и горб больше, и вообще Вы гораздо симпатичнее!

Да, странная это штука — любовь… Странная, загадочная и непонятная… Фильм был снят в пору недолгой «оттепели» по пьесе Тамары Габбе, он многослоен, многие сцены и реплики в нём неоднозначны. Например, когда вслед за попугаем, орущим: «Слава герцогу!» ту же фразу начинают кричать и солдаты де Маликорна, барон говорит начальнику тайной стражи (который не верит ни людям, ни своим ушам, а только доносам, доносам, доносам..)

0

22

Три толстяка

Все о кино

Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить Просперо.

А еще интеллигентный человек! (с) генерал Караска

Революционная сказка Олеши… дивный поэтический слог, точно угаданные образы, роскошная фантазия — вот за что, а не за революционный пафос, ее до сих пор любят.

Сначала был создан мультфильм, в котором не осталось от оригинала почти ничего, кроме пафоса и плакатных ракурсов… но зато потом появился фильм. И сюжетом, и мотивациями героев он от книги довольно сильно отличается, и, конечно, пленка не передает те богатые, сочные краски и ароматы, что удивительно трехмерно представляются при прочтении «Трех толстяков», но все же это отличный фильм. Баталов молодец.

Кого из героев мы встречаем и рады встрече? Вот — моложавый, изящный, рассеянный доктор Гаспар. Смешная хозяйственная тетушка Ганимед. Артистичная, юная, влюбленная в Тибула Суок. Старый Август, разуверившийся в возможности победы. Балованный, но живой и искренний Тутти.

Но есть и тот, кого не было в книге. Холодный, рассчетливый негодяй генерал Караска. Настолько отвратительного злодея вряд ли помнит детское кино, это вам не смешная Баба Яга, не глупый Йагупоп. Офицер, бесчестный настолько, что с легкостью готов убить своего подчиненного, свалив на него свою же вину. Готовый стрелять и по ребенку, если тот встанет у него на дороге… Да сами три толстяка на его фоне — добрейшие люди. Часто злодеи кажутся симпатичнее «хороших», но это — явно не тот случай. Караска ужасен.. и ужасно достоверен. Его сыграл мужественный Луспекаев, к тому времени уже тяжело больной… но об этом, когда видишь Караску, не вспоминаешь. Никакого сочувствия он не вызывает, и даже то, что одна из самых удачных шуток в фильме сказана его устами, симпатичнее его не делает.

А как все снято? Сцены с тигрицей Ленорой, Тибул на проволоке, взлетевший продавец возушных шаров, кукла — удивительно убедительные трюки и комбинированные съемки, достоверный реквизит и грим. 1966 год, все же, никакой компьютерной графики, а сделано на зависть.

0

23

Фантазии Фарятьева (ТВ)

Все о кино

Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других.

Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга.


Фантазии Фарятьева - 1 серия


Фантазии Фарятьева - 2 серия

О, не лети так, жизнь, я от ветров рябой.
Мне нужно этот мир как следует запомнить.
А если повезет, то даже и заполнить,
Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.

«Да не диез, а бемоль!» — в сотый раз повторяет Александра, но за видимым раздражением от невнимательности ученика прячется уже почти не скрываемая усталость. Усталость от серых будней, которые с таким трудом приходится наполнять какими-то делами, спорами, разговорами просто чтобы не сойти с ума. Усталость от опутывающих с каждым днём всё туже кривых грязных улочек безымянного городка, который невозможно покинуть, ведь это означало бы отказаться от воспоминаний, самого ценного, что осталось в жизни Саши. Усталость от собственного отражения, ведь каждое свидание с ним заканчивается одними и теми же мучительными вопросами, на которые никак не находится ответа.

«Что во мне не так? Неужели я недостойна?»

Смотрится в зеркало и Павел Фарятьев, но его диалог со своим внутренним Я звучит несколько иначе. Нескладный, неладный, с галстуком, завязанным этикеткой наружу, в мешковатом, давно вышедшем из моды костюме, он отчаянно ищет в себе хоть что-то, способное вызвать у женщины, которую он любит, нет, не ответное чувство, разумеется. Тень интереса, толику любопытства, крупицу неравнодушия. Лишь бы этого было достаточно, лишь бы этого хватило для положительного ответа. Потому что непонятно, как жить, если исчезнет последняя иллюзия. Иллюзия, что человек в этом мире может быть хоть кому-нибудь нужен.

Страшнее одиночества в толпе может быть, пожалуй, только толпа таких же забытых одиночеств, и Илья Авербах подтверждает это каждым кадром. Поначалу мороча кажущимся душевным благополучием двух семей, режиссёр постепенно обнажает изнанку, на первый взгляд, безбедного мира, обращая внимание на, казалось бы, несущественные детали. Яркий маникюр и модные наряды матери Александры, искренне заботящейся о счастье своих дочерей и так же искренне не желающей отпускать уходящую молодость, когда для достижения собственных целей было вполне достаточно красоты и вовремя закаченной истерики. Слишком короткая юбка и незастёгивающийся воротник школьной формы Любы — девочка давно уже выросла, ей тоже хочется нравиться, заинтересовывать, но мать и старшая сестра слишком увлечены ковырянием собственных сердечных ран, чтобы обращать на неё внимание. Ссадины на руках и просящие каши ботинки нерадивого ученика Саши — мальчик явно с гораздо большим удовольствием занимается привычными мальчишечьими делами, чем играет на пианино, разучивая нудные нескончаемые произведения великих композиторов. И странный, какой-то противоестественный страх посмотреть друг другу в глаза, ведь в своём отражении можно увидеть самую неприглядную правду — самого себя со стороны.

Говорят, что любовь спасёт мир, только это, конечно, неправда. Забывая, что осчастливить против желания нельзя, маленький человек будет по-прежнему пытаться эгоистично изменить окружающую действительность под себя, чтобы стало чуточку легче. При этом все они — и Саша со своими безумными родственниками, и Фарьятьев с такой понимающей и заботливой тётей искренне считают, что им известно, что такое любовь, однако никакие другие её выражения, кроме стараний влезть с собственными убеждениями в чужую жизнь — из лучших побуждений, разумеется — им просто неизвестны. В стремлении успокоить свои больные души они смотрят, не видя, и слушают, не слыша. Александра может сколько угодно твердить, что главное — чтобы было, кому ждать и жалеть, крик её души пропадёт втуне, заглушённый шелестом карт в руках Павла, желающего произвести впечатление на даму сердца, показав фокус, звоном посуды на кухне, где мама пытается найти путь к сердцу нежданного дочкиного жениха через желудок, грохотом сброшенных с полок книг в комнате Любы, давно отчаявшейся достучаться до самых близких словами.

Но не угаснет надежда, и именно поэтому вдохновенный монолог Фарятьева и его теория о происхождении жизни на Земле вызывает такой искренний отклик в сердцах его вольных и невольных слушательниц. Всем им отчаянно хочется обрести потерянный рай, но у каждого он, увы, свой, и снова что-то идёт не так, и опять маленький ничтожный человечек пропустит свою очередь на выдачу простого счастья, отвлекшись на что-то пусть яркое, но ненастоящее, наносное. Хулиганистый мальчишка всё чаще будет приходить на ненавистные уроки музыки, послушно воплощая мечту своей мамы стать музыкантом, заглушая треск собственной ломающейся судьбы, а старческие руки с ярко накрашенными ногтями будут сжимать письмо издалека, и тихий голос будет невыразительно читать такие простые и важные строчки: «Долго не думайте, приезжайте. Ведь мы пока живы — и это главное».

0

24

Мечте навстречу

Все о кино

Звездолет, направляющийся на Землю с планеты Центурий, недалеко от Марса терпит аварию. Чтобы разыскать пришельцев из вселенной и помочь им, с Земли стартует межзвездный корабль «Океан», на борту которого находится радиоастроном Таня. Вскоре на Луну, с целью обеспечения «Океана» дополнительной энергией, посылают вторую ракету. На ее борту стартуют Баталов и Андрей — человек, который бесконечно дорог Тане…

Дочь Далёкой звезды

Первый фильм Отара Коберидзе в качестве режиссёра, однако актёрского опыта на этот момент у него было уже достаточно — 13 лент, большинство из которых в той или иной степени известны широкому зрителю. Наверное, природная наблюдательность позволила Коберидзе накопить весь положительный опыт, а затем трансмутировать его в фантастический фильм, на 100% соответствующий советским представлениям о «коммунистичеcком будущем». Кроме того, к этому времени в СССР было снято более 20-ти фантастических фильмов. В этом списке, как минимум, семь лент имели «космическую направленность»: «Дорога к звёздам» 1957г, «Я был спутником Солнца» 1959г., «Планета бурь» 1962г. и другие. Разумеется, Коберидзе знал об их существовании и грамотно воспользовался накопленным предшественниками опытом.

При всей своей простоте и даже бесхитростности, фильм производит очень приятное впечатление. Причин тому много: хорошо продуманные макеты космической и летательной техники; достаточно новаторские интерьеры станций и лабораторий; сюжет, которому некогда топтаться на месте; хорошая актёрская игра, в которой на первом месте — эмоциональная выразительность. Кроме того, — просто великолепная музыка! Помимо замечательных песен «Я — Земля», «И на Марсе будут яблони цвести», написанных Вано Мурадели на стихи Евгения Долматовского специально для этого фильма, за кадром звучит «Четырнадцать минут до старта» (музыка Оскара Фельцмана, текст Владимира Войновича). Удачно подобран и звуковой фон для наиболее напряжённых сцен.

0

25

Зеленая карета

Отечественный кинематограф

Варвара Аксенкова — великая русская актриса первой половины XIX века. Ее трагическая творческая судьба и ранняя смерть послужили основой для этого фильма.

"Надо как то дальше жить"

Варвара Аксенова воспитывалась в неполной семье — её отец бросил их, так и не признав дочь. Мать была известной актрисой, что и предопределило судьбу девочки. Однако великие учителя не видели в ней театрального таланта. Но знаменитый актер Иван Сосницкий помог ей развить в себе способности. В результате этого началась её новая жизнь на большой сцене...

0

26

Театр Клары Газуль (Женщина-дьявол)

Отечественный синематограф

Музыкальная фантазия по пьесам французского писателя П.Мериме "Женщина-дьявол" и "Карета святых даров". Труппа бродячих актеров театра Клары Газуль, путешествуя по Гранадскому королевству, высмеивает в своих представлениях человеческие пороки, лживость вельмож и монахов времен разгула Инквизиции.

В мае 1825 г. в одном из парижских издательств вышла книга, сразу привлекшая к себе внимание соврменников. Книжка содержала ряд небольших драматических произведений и называлась она «Театр Клары Газуль». Пьесы были переведены на французский язык с испанского. В предисловии к книге переводчик, его имя было Жозеф Л Эстранж, сообщил, что пьесы эти пренадлежат перу доньи Клары Газуль, испанской писательницы и актрисы, женщины с совершенно с необычайной судьбой. Дочка бродячей цыганки и правнучка «нежного мавра Газуль, столь известного старинным испанским романсам».

Клара Газуль воспитывалась в детстве строгим монахом и инквизитором, который лишал ее всех развлечений, держал в строгости, а когда застал ее за сочинением любовного послания вообще заточил в монастырь. Но будучи натурой страстной и вольнолюбивой донья Клара сбежала ночью оттуда, преодолев всяческие преграды, и в пику своему строгому воспитателю поступила на сцену, стала комедианткой. Она начала сама сочинять пьесы, которые сразу принесли ей успех, навлекли на нее ненависть католической церкви, потому что она осмелилась в своих пьесах высмеивать и разоблачать католических священников и инквизиторов. Пьесы ее сразу были внесены Ватиканом в список запрещенных книг, чем и объяснялся тот факт, что она дотоле не была известна читающей публике за пределами Испании. Но переводчику удалось не только разыскать запрещенные пьесы доньи Клары, но и встретиться с ней самой. Донья Клара оказалась столь любезна, что авторизовала переводы Л Эстранжа и предоставила специальную для французского издания одну из своих неопубликованных пьес.

Поскольку французская публика того времени находилась во власти идей романтизма, ярко выраженная романтическая направленность пьес доньи Клары сразу завоевала симпатии парижан. Критики отмечали также безупречность, изящество переводов, написанных очень хорошим французским языком. Потом все спохватились – ну ладно, никто не видел Клару Газуль (бедная женщина должна скрываться от когтей инквизиции), но и переводчика нигде не видно. Очень скоро просвещенный Париж обнаружил в портрете доньи Клары черты господина Проспера Мериме, завсегдатая литературных салонов, человека светского, остроумного и эрудированного. Парижане оценили по достоинству очаровательную шутку Мериме, а парижская пресса перенесла свое восхищение с мифической испанки на вполне реального молодого французкого автора.

Итак, Мериме начал свой литературный путь с мистификации, поступка весьма в духе романтического времени. Да и сами пьесы Мериме носили явно романтический отпечаток. Романики в 20-е годы энергично протестовали против слепого подражания классицизму 17 в.: против ходульных героев и героинь, современных канонов классицизма, против строгой регламентации в выборе действующих лиц и композиции драмы; выступали за театр соцально активный, более тесно связанный с современными проблемами. Строгой уравновешенности классицистичеких правил они противопоставляли романтическое кипение страстей, причем вместо именно социальных. В этой обстановке пьесы Мериме оказались очень современными по духу, правда в них нет ярко выраженных социальных конфликтов.

0

27

Белая стрела

Отечественный синематограф

Середина 90-х годов. После смерти родителей десантник Николай Балакирев оставляет службу и приезжает в Петербург к сестре. Старинный друг отца предлагает ему работу в Управлении по борьбе с организованной преступностью. Почти в это же время сестру Николая убивает известный в городе бандит — Пеликан. Благодаря деньгам и связям Пеликан уходит от наказания, и Николай решает самостоятельно расправиться с ним. Но его опережают неизвестные бойцы в масках…

С первых кадров фильма присутствует некое напряжение… спустя менее чем одну минуту начинаешь понимать, что ничего хорошего и уж тем более оптимистичного для главных героев не намечается…

Похищение и убийства людей, бандитский беспредел, неконтролируемый разгул преступности достиг своего апогея в середине 90-х годов. Виновные избегают наказания и продолжают свою антиобщественную деятельность… Так не могло продолжаться дальше, недовольство простого народа возростало с каждым днём, а вышестоящее руководство сил правопорядка бездействовало и закрывало глаза на творящиеся безобразия…

И произошло то, что давно должно было случиться, неизвестные герои в масках, «чёрные» ангелы, они решили навести порядок и одновременно ужас на вчерашних безаконников и хозеяв жизни, сея страх и внося раскол в ряды ОПГ. Они являлись без предупреждения, буквально возникая из воздуха, почти бесшумно ликвидировали негодяев, не брали в заложники. Сделав своё дело, молча уходили.

Смотреть сериал онлайн

0

28

Секрет Зоар

Отечественный синематограф

В руки Макса попал древний свиток, в котором была описана вся история человечества от начала и до самого конца. Попытавшись воспользоваться этой информацией в собственных интересах, Макс запускает механизм, который начинает влиять на его жизнь.

Шанс — вот слово, которое постоянно всплывает в сознании при повторном просмотре фильма, когда цепочка витиеватых приключений отходит на второй план и даже рассыпается на звенья, и ты приближаешь каждое к глазам, чтобы рассмотреть это слово — оттиск, похожий на клеймо, которым обозначают пробу, — ш а н с.

И речь главного героя (знаю, что пристрастна, но Демидов не сказано хорош: просто топаю ногами от бессилия, что его явно недооценили в Иване Грозном), словно рождается внутри собственного сознания: «Ты облачаешься в тысячи жизней — ты проживаешь их. Ты король — ты раб, ты рыцарь — ты предатель, ты славный юноша и ты убийца…». В этот момент так явственно понимаешь, что все эти образы, черты характера, одновременно существуют внутри каждого человека, и мы живем для того, чтобы превратить раба в короля, предателя — в рыцаря, то есть все наши качества обратить на благо, а не во вред.

Неумолимая ответственность перед этой бесконечной жизнью — понять, наконец, в чем смысл этой жизни, есть ли он, вообще?

0

29

Бедная LIZ

Отечественный синематограф

Сержант канадской полиции Джо Соколофф едет в далекую Россию выполнить последнюю просьбу своей любимой бабушки. Но с первых шагов на исторической родине все планы Джо рушатся — его грабят в поезде «милые соседи». Отстав от поезда, 30-летний любитель родео и кантри-музыки, глядящий на мир радостными широко открытыми глазами, оказывается в маленькой кубанской станице без денег и документов.

Смешной чудак в белой ковбойской шляпе попадает в «странный мир странных русских». Тут топят новорожденных щенков, едят пойманную в реке рыбу, шлепают детей! Но всего несколько дней понадобилось Джо, чтобы понять этих людей, принять их всем сердцем и влюбиться в красавицу-казачку Лизу. Но есть ли будущее у этой любви?..

Данная картина является одним из моих любимых «легких» фильмов. Таких фильмов для семейного и/или совместного девачукового просмотра. Чудесные актеры сыграли искренние и добрые отношения.

Белой нитью в данном фильме идет любовь к лошадям. Именно этими прекрасными животными и объединяются здесь казаки и канадский полицейский, участвующий в родео у себя в Канаде. Хотела написать «на Родине», да исправилась, ибо в Россию нашего героя привели казачьи корни.

Отдельной главой данной повести о любви идет дружба героя с дочкой героини, которая одной из первых почувствовала «натуральность» главного героя и сердечно приняла его.

0

30

В поисках капитана Гранта (сериал)

Отечественный синематограф

Капитан Грант пустился в опасное плавание, чтобы основать вольное шотландское поселение на островах Тихого океана. Но его корабль терпит крушение, и лишь полуразмытая записка в бутылке доносит обрывочные сведения о Гранте.

Лорд Гленарван на свой страх и риск отправляется на поиски, взяв с собой детей капитана — Мэри и Роберта. Путь отважных путешественников лежит через острова Атлантики, горы и пампасы Новой Зеландии и Австралии, просторы Тихого океана, где их поджидают всевозможные приключения.

Смотреть сериал онлайн

Моя первая любовь

Да-да, именно так. Моя первая настоящая любовь к какой-то книге. Книжной пираньей я была всегда, но до шестого класса ни разу не влюблялась в прочитанное произведение. А потом это случилось, и именно с книгой «Дети капитана Гранта», которая, надо сказать, через неделю после прочтения была выучена практически наизусть.

А потом в моей жизни появился этот фильм. Впечатления от первого просмотра были неоднозначные: и то не так, и это вообще не туда, а в книге-то все остались живы… Но одно в этом фильме было — обаяние. Дух приключений, тот самый дух приключений, который влюбил в себя одну хроническую неудачницу в области географии :)

Говорухин стал единственным, кто взялся в своем фильме за исследование феномена писателей, подобных Верну (а также Джеку Лондону, Теодору Драйзеру и другим). Наблюдая за жизнью писателя, гуляя с ним по (уже османизированному) Парижу (который, стоит заметить, был для тогдашнего советского зрителя не менее труднодоступен, чем Новая Зеландия или пампасы), беседуя с его издателем и коллегами по цеху, слушая рассказы его друзей и впечатления жены (часто не менее романизированные, чем труды самого писателя).

И, мне кажется, Говорухину удается тонко, но достаточно точно ответить на поставленный вопрос. Пусть ответ на него потом забылся, был погребен под потоком (псевдо)обличительных перестроечных опусов (в том числе, и в изготовлении самого Говорухина), но он был дан. И дан четко и убедительно, даже для ребенка.

Фильм смотреть обязательно. И юношеству, и родителям, потерявшимся в этом мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь снова обретет яркость и смысл.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф