Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф


Отечественный синематограф

Сообщений 11 страница 20 из 151

11

Небесные ласточки (ТВ)

Все о кино

Скромная воспитанница пансиона мечтает о театре, а родители собираются без спросу выдать ее замуж за неизвестного военного. Да и военного этого никто не спрашивал о согласии. Но браку по расчету не суждено было состояться, ибо в нашей истории замешан еще один мечтатель — еще более скромный музыкант Селестен, он же блистательный композитор Флоридор, написавший очаровательную оперетту…

Небесные ласточки 1 серия

Небесные ласточки 2 серия

Фильм поставлен по оперетте французского композитора Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Это самое известное и удачное из его произведений. Оперетта, действительно, лёгкая и красивая. Но сам фильм все-таки гораздо лучше. И это благодаря и удачному актёрскому составу, и замечательным диалогам, а главное — удивительной атмосфере лёгкости и счастья, входящего к нам в душу вместе с солнечными видами Крыма. Именно там, в «Ласточкином гнезде» снимали этот чудесный и воздушный фильм.

0

12

Алые паруса

Все о кино

В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль.

Соседи обходили стороной дом Лонгрена, считая его нелюдимым и злым человеком. Между тем отец с дочерью просто не были похожи на окружающих, но понять это смог лишь один человек.

Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами…

Красота в глазах смотрящего…

Романтика в чистом виде. Мой самый любимый фильм ранней юности, когда деревья еще были большими, ночи — звездными, жизнь — красочной и свободной. «Алые паруса» — один из тех редких удачных случаев (или закономерностей), при котором съемочному и актерскому составу общими усилиями удалось передать трогательную, нежную и свежую атмосферу книги Александра Грина. А прекрасная музыка стала истинным лейтмотивом всей кинокартины.

И пусть первая роль Вертинской немного театральна, порой чуть более восторженна, чем требуется; пускай Лановой зачастую излишне высокопарен — все же данный фильм идеален для меня. Ведь это настоящее воплощение мечты в непростом, безжалостном мире, где чаще торжествует не столько зло, сколько безразличие и пренебрежение…

Светлая сказка о надежде и любви, безмятежном счастье и бесконечной гармонии.

Это кино я посоветовала бы смотреть не только детям, но и взрослым: прожженным циникам и неуемным романтикам; людям, закованным в броню, и тем, кто живет душой нараспашку.

Не знаю, увидите ли вы то, что вижу в этой ленте я, но духовное очищение и равновесие получите непременно.

«Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне, и приехал, чтобы увезти тебя навсегда…»

0

13

Не бойся, я с тобой! (ТВ)

Все о кино

Циркач, скачущий на коне и стреляющий в надувные шарики в руках своего друга и напарника, получает письмо о том, что его бабушка тяжело больна. Несмотря на то, что его, возможно, ждет смерть из-за старой кровной мести, он собирается ехать.

Напарник, волнуясь за товарища, отправляется вместе с ним. Приключения начинаются после того, как Дуров попросил одного из джигитов снять шапочку в местном театре, где ставили «Лейла и Меджнун». Тот шапочку снять отказался, и напарник ее снял саморучно.

`Туда ехали — за ними гнались, оттуда едут — за ними гонятся. Какая интересная у людей жизнь!!!`(с)

Берущий за душу и пробирающий до печёнок голос Полада Бюль-Бюль Оглы! Будущий министр культуры Азербайджана, играющий влюблённого, дерзкого, жаждущего справедливости парня. Внешне неуклюжий и суровый, а на самом деле добрый и владеющий в совершенстве боевыми искусствами герой Льва Дурова. Красивый, находящийся в прекрасной физической форме, сильный, ловкий Мухтарбек Кантемиров. Нежная Гамида Омарова, продажный служитель закона в исполнении Сергея Юрского, безрезультатно и любыми способами для собственного обогащения ищущий на чужой земле нефть и готовый выдать (читай: продать подороже) замуж свою дочь герой Мирзы Бабаева. Местный авторитет и главарь банды в незабываемом исполнении Гасана Турабова. Не говоря уже о колоритном заключённом, который играл в карты на золотой зуб Сан Саныча.

`Насилье точит сталь,
Но сталь его не вечна,
А ты рукою крепче стали стань.
Когда чиста рука, а цели человечны
Рука крошит отточенную сталь!`
И финальная — `Вот человек рождается на свет…`

`Вот человек рождается на свет,
Рождается ещё одна мечта.
Но лишь одна судьба: то смех, то плач
Ещё одна любовь и красота.
И не было похожего вовек
И больше уж не будет никогда
Рождается на свете человек
Ещё одна любовь и красота!!!`

0

14

Человек с бульвара Капуцинов

Все о кино

В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки.

Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство — КИНО…

«Спасибо тебе! Спасибо тебе!»

У каждого человека есть свой любимый фильм. Мой же — именно этот. Эта картина, в которая изначально дает нам комедийный вестерн, резко переходящая в комедию и посыпано небольшой любовной линией, которая подается великолепный звездным составом к столу зрителя, который уже после бифштекса начал ждать главного блюда.

Что уж говорить о сюжете фильма — это сущность кинематографа в целом. Ведь согласитесь, есть люди которые, как мистер Ферст, даруют нам Кино, от которого мы, затаив дыхание, получаем удовольствие. Это если он нам показал в свой первый раз «Пролетая на гнездом Кукушки» или «Побег из Шоушенка» или «Москва слезам не верит». Согласитесь, это прекрасно.

Но есть конечно те, как и мистер Секонд, который одной своей сущностью превращает искусство в балаган. Согласитесь, ведь это так и есть.

0

15

Познавая белый свет

Все о кино

Банальный треугольник, обозначенный в фильме штукатуром Любой и двумя шоферами Михаилом и Николаем, благодаря особой форме киноязыка, превращает обычную любовную историю в страстную поэму о любви.

«Важнее всего на свете, чтобы счастье было настоящим»

После монохромных «Коротких встреч» и «Долгих проводов» Кира Муратова, разжалованная по указу ЦК компартии Украины из режиссеров в библиотекари, долго не могла вернуться к своей деятельности. И лишь переезд из веселой и солнечной, но ставшей вдруг удушливо тесной Одессы в холодный и строгий, но вместе с тем освежающе свободный Ленинград дал толчок к новой ступени ее творчества — фильму «Познавая белый свет», первой цветной и, пожалуй, единственной светлой и обнадеживающей картине в творчестве режиссера. Благодаря ей, совершенно не конъюнктурная Муратова на время влилась в плеяду певцов трудовых свершений, воспевающих рождение из хаоса чего-то правильного и рукотворного, вроде тракторного завода или дома, куда заселятся строители светлого коммунистического будущего. Впрочем, и здесь Кира Георгиевна осталась верна себе, ставя духовное выше материального. Недаром, фильм начинается с монолога главной героини о том, что «счастье на заводах не делают, даже на самых лучших конвейерах. И если уж случилось вам счастье полюбить, так ничего, кроме этого, и не надо».

Всё происходящее на экране выглядит так, как если бы Феллини взялся снимать «Девчат»: любовная история с фирменными муратовскими словесными и визуальными повторами, рваным монтажом, затянутыми паузами и театральным заламыванием рук, разворачивающаяся на фоне великой комсомольской стройки. Девушки, съехавшиеся со всего Союза по наущению умудренных жизнью мамаш в поисках перспективных женихов, со смесью зависти и восхищения наблюдают за разворачивающейся на их глазах любовной драмой руководителя драмкружка и его музы маляра Гали, сыгранной утонченной, словно блоковская Незнакомка Натальей Лебле. Немые сцены ссор и примирений влюбленных и прочитанный Галей на стройке монолог княжны Мэри придают еще больше театральности и условности этим отношениям, превращая их в мираж, манящий и неуместный в декорациях утопающих в глинисто-цементной жиже грузовиков со стройматериалами.

Но эти страсти являются лишь фоном, на котором разворачивается основной сюжет — история любви штукатура Любы и шофера Николая, бывшая пресной и серой, словно сырая шпаклевка, которую Люба размазывала по стенам будущего тракторного цеха, пока на горизонте не появился загадочный рыцарь в потрепанном морском бушлате. Тоже шофер, но совсем не такой, как хамоватый Николай. Благодаря этому незнакомцу ее жизнь вдруг резко изменилась. И если с одним она увязала в грязи, то с другим — воспарила к небесам, словно героиня шагаловской «Прогулки».

С Николаем она срывалась на крик, превращаясь в простую грубую бабу, активистку бригады штукатуров, выступающую на комсомольских свадьбах с речами о том, во что давно не верит. С ним она смотрела на счастливых молодоженов глазами побитой собаки, гоня от себя прочь надежды на счастье. С Михаилом же нашла радость в робких прикосновениях пальцев и в совместном молчании, с ним она поразилась внезапно открывшейся красоте окружающего мира, заключающейся в детском смехе, в кружении мотыльков у фонаря и в игре на губной гармошке. Для него ее голос звучал, словно ручей, а глаза были глубокими, словно озера. И ей, всегда тянущейся ввысь, но прибиваемой к земле приземленным ухажером, больше не надо скрываться в мире своих фантазий.

И даже разбитое отвергнутым поклонником зеркало, небогатое имущество переезжающих в новый дом новоселов, не в состоянии испортить настроение тем, «с кем случилось счастье полюбить» — ведь они всегда будут видеть свое отражение в глазах любимого и любящего человека. Оттого в финале фильма так звонко и чисто звучит романс на музыку В. Сильверстова «Бегут наши дни», заглушенный в начальных сценах неумолкающим Николаем:

О, как прекрасно весны цветенье!
Тихо струится сияние дня.
Вновь раскрывается мир для меня
Далеко-далеко нас уносит весна,
Когда вдруг, в тишине,
Зазвучит из окна…

0

16

Отпуск за свой счет (ТВ)

Все о кино

Катя — натура на редкость восторженная, романтическая и к тому же весьма целеустремленная. Она готова мчаться хоть на край света за любимым, для которого, как выясняется, была лишь мимолетным увлечением. Конечно, Кате придется пролить немало слез — однако под занавес судьба просто не может ей не улыбнуться…

«Слезы нужно экономить…»

Катя, чистая и естественная девушка. Влюбилась и любит, ради любви готова горы свернуть. Ей ничего не надо, кроме Юры. Не охотница и не хищница, тургеневская девушка. Кажется, что она нахалка, но это не так! В ней нет ни капли столичного цинизма, она открыта всему новому. Не сравнивайте ее с современными охотницами за столичными женихами, не надо.

Вот только Юре это не надо. Не нужна ему Катя, ни ее преданность, ни любовь. Не понимает он ее, не ценит, только раздражение и ничего больше. И она это осознает, обжигается и не принимает его, хоть и любит. Она создана для Ласло, только он ее разглядел и полюбил. Только он ее оценил и понял. Им предстоит долгий путь, ведь разбитое сердце не сразу заживет…

Многие не понимают финальную сцену, видят во взгляде Кати лишь разочарование. Это поверьте не так. Ведь она отнюдь не ветреница, чтобы забыть одного и броситься на шею другому, нужно время, чтобы справиться с потерей и обманом. Судьба ей улыбается влюбленной улыбкой Ласло. Да, Катя слегка удивлена, обескуражена, но отнюдь не разочарована, дайте ей время.

Это фильм вызывает ностальгию по тому времени, по тому поколению. Уже давно нет в живых трагически погибшего Миклоша Калочаи, умерла несравненная Людмила Гурченко, гениально сыгравшая Аду Петровну, уставшую, но не потерявшую чуткость женщину-гида. Уже давно не снимается в кино Ольга Мелихова, которая превосходно воплотила в жизнь образ романтичной провинциалки, далеко не глупой.

И кажется, что такого не могло быть, это сказка. Возможно, где-то и сказочно, но для того и снимались такие фильмы, чтобы показать, что судьба все равно тебе обязательно улыбнется чьей-то улыбкой.

0

17

Не покидай… (ТВ)

Все о кино

В результате заговора прежние король и королева погибли на охоте и на троне оказался любитель лошадей и глуповатый солдафон, а правит страной коварный канцлер со своей женой. В стране настали тяжелые времена: искусство в опале, тюрьмы полны, процветают торгаши и серость.

У короля и королевы есть дочь — в принципе добрая, но сильно избалованная принцесса Альбина, в которую влюблен благородный немой поэт Патрик, воспитанник королевы. В замок попадает сундук бродячих музыкантов, где служанка находит волшебную голубую розу, заставляющая всех говорить правду… Наружу выходят секреты, о которых 16 лет запрещалось говорить под страхом смерти…

И верить хочется, так верить хочется (с)

Мы знать не знаем и не помним,
Пока не встретимся с бедой,
Что весь наш мир, такой огромный,
Висит на ниточке одной.
Она надеждою зовется,
И верить хочется, так верить хочется,
Что эта нить не оборвется,
И жизнь не кончится, не кончится…

Л. Дербенев

Фильм по мотивам сказки Уильяма Теккерея «Кольцо и роза, или история принца Обалду и принца Перекориля».

Это история полная молодости, храбрости, верности, волшебства и безграничной всепобеждающей любви. Жизненная сказка с открытым финалом и надеждой в лучшее. О ней сложно писать, её нужно почувствовать каждой частичкой своего сердца, услышать и понять каждую нотку каждой песни.

Потрясающая история для вечных романтиков и тех, кто верит в сказки.

Она для всех и на все времена…

0

18

Табор уходит в небо

Все о кино

Картина снята по мотивам произведений М. Горького. В основе — несколько пересекающихся историй любви. Действие разворачивается внутри цыганского табора, блуждающего по степям Бессарабии, на окраине Австро-Венгерской империи.

С солнцем в крови…

- Куда ты идёшь?
- На край света…
- Зачем?
- А чтобы дойти и вернуться!

Сколько раз смотрю этот фильм — насыщенный, пёстрый и мелодичный, столько раз он вызывает неодолимое восхищение.

Картина повествует о любви двух цыган — представителей народа, который является символом вольнолюбия, сильного, независимого духа, стремящегося жить по своим законам — Рады и Лойко Зобара. Герои эти несут в себе бесконечное стремление к свободе, возведенное в абсолютную степень.

Эмиль Лотяну смог бережно перенести на экран романтический антураж ранних рассказов Горького, создав самобытную и свежую атмосферу, и подобрав на главные роли прекрасных актёров.

Незабываемая, околдовывающая музыка. Дух приволья и бесконечности.

Рада в исполнении Светланы Томы пленяет с первого взгляда особенным видом красоты — пылкой, своенравной, стихийной.

Гнетущее предчувствие беды искрой пробегает сквозь весь фильм. Неоднократно Рада повторяет: «Погублю я тебя, Зобар!», и знает, что вместе с ним погубит и себя.

Привычный конфликт разума и чувства перерождается в противостояние двух чувств — любви и свободы. При противопоставлении двух положительных понятий, конфликте двух исключительных героев, развязка может быть только трагической.

Фильм — пляска, окрашенный в краски заката, исполненный внутренней экспрессии.

Фильм — головокружение, наполненный тонкой чувственностью и эротизмом.

0

19

Мэри Поппинс, до свидания

Все о кино

Семейство Бенкс озабочено поисками няни для своих детей. И как это бывает только в сказке, она появилась прямо из воздуха, прекрасная, ни на кого не похожая. Как раз такая, какую мечтали бы иметь в своем доме всякие любящие родители.


Мэри Поппинс, до свидания, 1 серия


Мэри Поппинс, до свидания, 2 серия

«Куда уходит детство? И как найти нам средства, чтобы попасть туда?» — Мэри Поппинс (как один из вариантов)

Джейн: — А я сегодня такая добрая-добрая. Так жаль, что этот день кончился.
Мэри Поппинс: — Все когда-нибудь кончается!

Даже детство, хочется добавить, но этот шикарный и волшебный фильм возвращает нам «цветные сны, тепло той весны и добрый ветер перемен».

Пересматривая его в n-ный раз, поймала себя на мысли, что весь фильм жду дня рождения Мэри Поппинс с главным подарком-изюминкой вечера — карусель, где можно встретиться со своим детством. И как хорошо, что здесь нет никакой мистики и элементов триллера (поговорил со своей версией 30-летней давности и изменил себя самого и свое настоящее). Эта встреча — уникальнейший подарок каждому человеку, это замечательная выдумка сценаристов и создателей фильма. На протяжение всех 2 часов зритель наблюдает за Майклом и Джейн Бэнкс, грациозной Мэри Поппинс, переживает за собачку Эдуарда, поет песни, воображает, представляет, но только в конце мы сталкиваемся лицом с нашим детством. Я уверена, что большинство людей в карусельном эпизоде вспомнили себя в детстве и подсели на лошадку, чтобы прокатиться с самим собой. И минут на 5, но вспомнили, каким все-таким было наше детство другим и беззаботным по сравнению со взрослой жизнью, полной ненужных убеждений и предубеждений, стереотипов, сравнений, комплексов, которых в детстве и в помине не было.

«Ну разве для дружбы нужно обязательно знать родословную?»

«И не скучно? А ты ведь так любил солнце, ветер, соленые брызги. А теперь заперся в этой вонючей цистерне».

«Может, только кажется, что ты — финансист?!»

Такие глупости не приходили в голову ребенку в таком большом количестве. Конечно, в детстве были и свои приверженности, страсти, сомнения и мнения, но как говорится в фильме: «Они все могли. И понимать разговор животных, и летать». А потом каждый ребенок обрезает себе крылья, закрывает свой мир от такой глупости, как воображение и фантазия, и становится взрослым, который все знает и ничего не придумывает.

0

20

Земля Санникова

Все о кино

Более ста лет загадка земли, затерянной среди арктических льдов, волновала путешественников, но никто не мог достичь ее. Герой фильма, политический ссыльный Ильин, отправляется в экспедицию, которую финансирует богатый золотопромышленник.

Отважные путешественники обнаруживают среди ледяного безмолвия цветущий оазис. Но выясняется, что во время землетрясения он должен исчезнуть. Ильин с товарищами стремится снова достичь материка в попытке предотвратить катастрофу…

Фильм сделан, строго говоря, «по мотивам» книги Обручева «Земля Санникова». Экранизацией это назвать никак нельзя, потому что от первоисточника там вообще мало что осталось. Книга более серьёзная, тяжёлая, фильм же сделали более лёгким, ярким, «смотрибельным». Но я не уверена, что близкая к книге экранизация была бы интересна многим, кроме как любителям приключенческих романов и книг о путешествиях. Притом что книгу я прочитала впервые лет в 14 и потом ещё не раз перечитывала, и она была одной из любимых книг моего детства и юности, а фильм я первый раз посмотрела, когда мне уже было хорошо за 20. Однако разочарования после фильма, как после неудачной экранизации не было, хотя любимой книге он вообще мало соответствует — настолько понравилась такая версия. Я просто рассматриваю фильм и книгу как два разные произведения «на тему».

Почти единственное, что напрягло — как главный герой возвращается через льды Северного Ледовитого океана один. Налегке. То, что он остался без шапки — цветочки, он совсем налегке. Без еды, палатки и спальника. Какого-либо груза при нём не наблюдается. Из полезных вещей, похоже, один пистолет. А ведь Земля Санникова предположительно находилась от берегов не за день дневного перехода. И не за неделю. А не менее чем за месяц, даже если не читать книгу, то всё равно ясно, что если бы речь не шла о столь дальнем переходе, то не было бы столько вопросов о целесообразности снаряжения экспедиции. Можно, конечно, предположить вариант, что он остался без всего необходимого буквально за пару дневных переходов до обитаемых земель, но в фильме этого не указано. Напрягает, но я на это закрываю глаза, поскольку весь фильм сделан не слишком серьёзно, зато красиво.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф