Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф


Отечественный синематограф

Сообщений 141 страница 150 из 151

141

Портрет мадемуазель Таржи (ТВ, 1991)

Отечественный синематограф

Этот музыкальный водевиль снят по одноименному произведению И. Елагина. Начало ХХ века, Париж. После множественных недоразумений журналистка Жаке и художник Клод находят долгожданное счастье.

Портрет мадемуазель Таржи (1991)

0

142

Мы для Победы ничего не пожалели, мы даже сердце, как нз не берегли.

«Девять дней одного года» — советский художественный фильм, драма 1962 года режиссёра Михаила Ромма. Сюжет посвящён работе физиков-ядерщиков и  основан на реальных событиях.

Молодые учёные-ядерщики — одержимый экспериментатор физик  Гусев и скептически настроенный теоретик Илья Куликов — давние друзья, влюблённые в одну девушку по имени Лёля. Гусев возглавляет научные изыскания, начатые его учителем Синцовым, который в результате эксперимента получил смертельную дозу радиации. Облучён и Гусев. Врачи предупреждают об опасности, но, понимая важность своей работы для победы и для новых знаний , учёный продолжает опыты.
После ряда неудач он обращается за помощью к Куликову, талантливому теоретику. Гусев верит, что его новая установка станет прорывом на пути к управляемому термоядерному синтезу. При проведении эксперимента, закончившегося успешно, Гусев получает новую дозу облучения около 200 рентген. Он скрывает это ото всех, даже от Лёли, ставшей его женой, которая неверно истолковывает его замкнутость.
Работу продолжает Куликов. Он полагает, что открытый Гусевым эффект — значительный вклад в науку. Тем не менее анализ результатов экспериментов показывает, что к термоядерному синтезу открытие имеет косвенное отношение, хотя стало важным событием для астрофизики. Гусев решает бороться до конца и настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга.


Отечественный синематограф

0

143

«Ермак» — советский и российский исторический мини-сериал, посвящённый русскому завоеванию Сибири, фильм-биография атамана Ермака Тимофеевича. Съёмки фильма были начаты в СССР в 1986 году и длились десять лет с перерывами. Премьера состоялась на ТВ-6 7 ноября 1997 года.
Это один из самых продолжительных и дорогостоящих проектов советского и российского кинематографа конца XX века.

Ермак — реальное историческое лицо и человек-миф. О нём создано немало легенд, преданий, песен. Казачье войско под предводительством Ермака Тимофеевича совершило поход за Уральские горы, что послужило фактическому присоединению сибирских земель к Русскому Царству. Эта картина о трагическом столкновении двух миров: русского (православного) и тюркского (исламского), драма коренных народов Сибири — остяков и вогулов, оказавшихся между двух огней — Кучумом, потомком Чингисхана, который сумел завладеть престолом Сибирского ханства при помощи своего родственника, бухарского правителя, и Ермаком, бывшим крестьянином из пермских владений Строгановых, который перенёс бусурманскую неволю, собрал вокруг себя ватагу вольных казаков и даже принимал участие в Ливонской войне.
Авторы фильма ввели и любовную линию. Ермак безумно любит девушку  Алёну  и та отвечает ему взаимностью.  Возлюбленные уже мечтают о свадьбе.  Но судьба вносит свои коррективы. Алёну похищают и продают в плен татарам, там она попадает в руки к сибирскому баю, который делает девушку  своей женой и она рождает ему детей. Так проходит жизнь. Незадолго до смерти Ермака бывшим влюблённым всё таки удаётся обменяться долгим взглядом любви и грусти.   Всё это производит на зрителя  мелодраматическое впечатление, в духе мексиканских сериалов.


Отечественный синематограф

0

144

Практически святочная история случившаяся летом

«Поцелуй» — советский художественный телефильм режиссёра Романа Балаяна, снят по заказу Гостелерадио СССР на Киностудии им. А. Довженко в 1983 году.

Артиллерийская бригада остановилась в маленькой деревушке. Местный помещик, отставной генерал фон Раббек приглашает офицеров к себе в гости. Все офицеры, кроме поручика Рябовича, развлекаются — танцуют с прелестными девушками или играют на бильярде. Поручик застенчив, некрасив, он не танцует, не принимает участия в игре и вообще всем мешает.

И тут начинаются святки.

Рябович отправляется бродить по дому, случайно слышит разговор жены генерала со своим мужем, которая жалуется ему, что визиты господ офицеров слишком дорого им обходятся. После чего начинается загадочный квест поручика по лабиринту  из тёмных комнат и вот в одной из них  его вдруг обнимает и со словами - "Ну наконец - то!" -  целует загадочная незнакомка. Поручик в растерянности возвращается к гостям, ломая голову, кто же из присутствующих дам могла его поцеловать. Теперь этот нечаянный поцелуй занимает все его мысли.

Рябович рассказывает об этом случае офицерам и становится объектом шуток офицера Лобытко. Его шутки все больше раздражают Рябовича и он вызывает Лобытко на дуэль, которая заканчивается примирением друзей. После похода под проливным дождем бригада возвращается вновь в маленькую деревушку. Разговор заходит о визите к фон Раббеку. Рябович потерянно бродит около реки, чувствуя, как бесцветна и скудна его жизнь. Когда он возвращается к себе в избу, то узнаёт, что офицеры уже ушли в гости. Но поручику не хочется бередить свои раны и он не идёт к генералу.

Отечественный синематограф

0

145

«Ошибка Оноре де Бальзака» — советский художественный фильм, снятый в 1968 году режиссёром Тимофеем Левчуком на киевской киностудии им. А. Довженко.
Премьера фильма состоялась в январе 1969 года.

Оноре де Бальзак, решивший написать книгу о крестьянах, понимает, что абсолютно ничего не знает об украинском народе и о своей любимой — польской помещице и подданной Российской империи овдовевшей графине Эвелине Ганской, и собирается в Россию. Близкий друг Виктор Гюго намекает ему, что он совершает ошибку, связываясь с этой женщиной.
Высший свет империи сплетничает о писателе и его отношениях с Ганской, которая долго не может выйти замуж за Бальзака. По законам Российской империи разрешение на вступление в брак с иностранным подданным и на вывоз за границу родового состояния может дать только сам император Николай I.
В аристократическом  Петербурге за спиной Бальзака злословят и насмехаются над ним, над его буржуазным  происхождением, над его работами… Но влюблённые не обращают на это всё внимания, для них главное - чтобы им разрешили пожениться и они смогли уехать во Францию. Но разрешение так и не будет полученно.
В сентябре 1848 года Бальзак сам приезжает в её поместье, будучи уже постаревшим человеком. Ганская, увидев какую ту милую беспомощность Бальзака, и сама устав от одиночества, решается наконец на брак с великим французским писателем.


Отечественный синематограф

0

146

«Два года над пропастью» — советский военный фильм режиссёра Тимофея Левчука, снятый в 1966 году по одноимённой повести Виктора Дроздова и Александра Евсеева. Фильм снят, естественно , на киностудии А. Довженко.

При освобождении Киева среди документов, обнаруженных в гестапо, найдена тетрадь с записками Ивана Кудри. Перед сдачей города он (под фамилией Кондратюк) был оставлен для выполнения ответственных заданий. Лишившись рации и прочего шпионского имущества, пропавшего вместе со взорванным домом, был вынужден искать способы связаться с Центром. А заодно искал и находил единомышленников; от бывшего петлюровца, разочаровавшегося в «новом порядке» до идейной коммунистки, примадонны киевской оперы Раисы Окипной.
После ряда успешных диверсий Кудря-Кондратюк вступает в поединок с руководителем немецкой разведки полковником Миллером. Окипной удаётся выведать информацию о направлении нового немецкого наступления и о строящемся секретном объекте — ставке Гитлера под Винницей. Эти важные сведения передала в Москву связная Марийка Груздова. Однако, в результате предательства основная часть группы попадает в гестапо и погибает.
Фильм и повесть основаны на реальных событиях.


Отечественный синематограф

0

147

Фантастическая история (1988)

Отечественный синематограф

Интересно для кого этот фильм сняли - большинство детей смотреть его не смогут из-за сложности подтекста, мрачноватой атмосферы (нет это не 'Мертвая невеста' или что-то в этом роде, это скорее грустная загнивающая атмосфера на уровне 'Защиты Лужина' Набокова).

Фантастическая история (фрагмент). Встреча со смертью

Взрослые тоже сейчас привыкли к другому фэнтези - это тонны спецэффектов и декораций, а диалоги должны быть построены так что бы можно было особо не думать, да и еще побольше всяких мифологических существ.

Вижу что этот фильм для тех, кто любит размышлять о жизни и смерти (тут даже синопсис об этом говорит), также для любящих мрачноватую атмосферу, в целом во всей ленте преобладают мрачные оттенки.

Очень важно отметить саундтрек к фильму, который приятно дополняет видеоряд и создает настроение.

Весь фильм - по большей части - это игра одного актера, точнее двух, Иоганнес в молодости и в старости. Остальные сильно уходят на второй план и хватит пальцев одной руки, что бы пересчитать тех, кого вы сможете отметить на протяжении всего фильма.

Можно запастись кружечкой хорошего кофе или чая, или забраться под теплый плед, включить голову и поверить в то, что наша жизнь на самом деле и есть - 'Фантастическая история'.

Фантастическая история (1988) фильм

0

148

Следы оборотня (1986)

Отечественный синематограф

Фильмы о капиталистическом обществе и его недостатках составляли в СССР вполне себе состоятельный поджанр. Аларкон, Жалакявичус и многие другие делали вполне занятные картины.

Картина 'След оборотня' в их числе. Этот фильм безусловно заслуживает внимания. В центре внимания якобы вымышленная латиноамериканская страна, в которой несложно угадать Аргентину. Шаг за шагом мы проникаем в структуру заговора и окружающего его ряда преступлений, корни которого проистекают из нацистской Германии.

Упомянутый в названии ленты 'оборотень' - это бывший нацистский преступник, сделавший пластическую операцию и обосновавшийся в новой стране. Его методы усовершенствовались, а связи стали более мощными и безупречными. Теперь он серый кардинал, от воли которого зависит судьба бизнес-империи.

Вся интрига фильма строится на столкновении характеров. Сможет ли советский журналист с помощью раскрытия правды что-то противопоставить этой идиллии? Разумеется Сергей Шакуров в лице журналиста Алехина предстает идеологически безусловным человеком, готовым бросить вызов опасности.

Несмотря на остросюжетные линии в фильме, рассказан он весьма сбивчиво. Первый час повествования проносится неторопливо и заунывно. Будто значимые куски были вырезаны цензором. Такой расклад мне кажется правдоподобным, ибо талант Альмантаса Грикявичюса безусловен.

Это обстоятельство смазывает впечатление от фильма, делая его скучным, если не занудным. Лишь финал 'выстреливает', оставляя зрителя в недоумении относительно причин столь яркой аритмии.

"Следы оборотня", драма, криминал, СССР, 1986

0

149

Дети чугунных богов (1993)

Отечественный синематограф

Металлург Игнат Морозов живёт на Урале. В цехах завода оборонной промышленности Игнат ежедневно борется с огнём и раскалённым металлом. А после работы его ожидает пивной кутёж, ограбление или смачная драка. Каждый год на рудниках проводятся кулачные бои между самым сильным металлургом и шахтёром. На этот раз в смертельную схватку должен вступить Игнат…

Дети Чугунных Богов - реалии наших дней

Завод, на котором работает Морозов, являет собой настоящую микровселенную. Сталевары не только льют чугун, но, кажется, и живут прямо на заводе. Тем более, что здесь предостаточно хлеба и зрелищ. Прорезали мужики автогеном дырку в подозрительной металлической конструкции и к ним оттуда спирт потёк, прорезали в другой, а там голые бабы моются. Вкалывая сутки напролёт, они не только не ропщут на несправедливость такого жизненного расклада, но и получают от всего этого исключительно удовольствие.

Между трудом и остальной жизнью тут можно поставить знак равенства. Именно работа избавляет Игната от неизъяснимой тоски, всякий раз накатывающей после того, как кончается очередная смена. Стремясь развеять эту самую тоску, Игнат начинает совершать диковинные и даже в чём-то диковатые поступки. Так, во время испытания новой противотанковой брони, он, не задумываясь, встаёт за только что выплавленную на заводе стальную пластину, по которой производят пушечные выстрелы.

Апофеозом его свершений становится ограбление поезда, в котором налётчики вместо бытовой техники находят старое барахло, но это ничуть не расстраивает Игната и его кумовьев-подельников. Лишённые здравого смысла поступки, свободные от рефлексии, вполне отвечают духу фольклорной традиции, предписывающей жить, не задумываясь, то есть, как Бог на душу положит. Поэтому поступки Игната из категории подвига, как морального и этического постулата, что культивировался в советский период, переходят в категорию потехи, сильно трансформируя сакральное отношение к героизму, исповедуемое во времена развитого социализма.

Но будучи избавленными от какой-либо идеологии, они предстают тут естественным выражением русского национального характера. И если недостаточная осведомленность иностранных зрителей в области русского фольклора помешала фильму сделать успешную международную карьеру, то наши критики почти единодушно признали, что данный фильм предложил один из самых неожиданных и перспективных вариантов репродуцирования национальных традиций в контекст современной кино-культуры.

Он интересен и тем ещё, что здесь неожиданно, и при этом гармонично, соединились разнородные и, казалось, несовместимые феномены: эпические традиции советского кино 1920-30-х годов, индустриальные пристрастия эпохи Пролеткульта и размытость исторической конкретики, в которой герои лишены социально-критического отношения к окружающему миру. Режиссёр–венгр, окончивший ВГИК и работающий попеременно, то у себя на родине, то в России, обнаружил хорошее знание русского фольклора. Поэтому дебютную картину Томаша Тота можно назвать постмодернистским эпосом о русском богатыре.

Дети чугунных богов (1993) драма

0

150

Горожанин


Помните, как Борщова дважды отчитывали на собрании? Недавно я наткнулся на пост в Живом Журнале, что якобы это киноляп Данелии. Что мол все сотрудники жэка сидят в одной и той же одежде и даже сели на обоих мероприятиях в таком же порядке. Есть у нас любители "поискать черную кошку в темной комнате". Прежде всего, мне стало любопытно: неужели и правда сидят все те же люди? Я сделал скриншоты и сравнил участников первого собрания со вторым.

Отечественный синематограф

Слева вверху сидит мрачный Воронков (Михаил Светин), сестру которого бьет Федул. В центре спит Басов, а на переднем плане скучает бывший Афонин практикант.
А вот и второе собрание. И в самом деле, все сидят в таком же одеянии, в ровно такой же последовательности. Я перечислил самых ярких, но присутствуют все одни и те же личности в одинаковой одежде. Никто ни заболел, ни прогулял. Попутно меня очень заинтересовал другой вопрос.

Отечественный синематограф

Кто это сидит, подперев голову рукой, в правом углу кадра рядом с мужчиной в черно-белой рубашке (Федоровым), который на первом собрании предлагал "поставить Борщову на вид и разойтись по домам"?

Отечественный синематограф

Потому что в следующем кадре на этом месте оказывается Вострякова (Валентина Талызина), но у нее уже другая прическа и одежда тоже другого цвета. И вообще человек на верхнем скриншоте совсем не похож на Талызину.

В сорок +замуж уже не собираются  8-)
Отечественный синематограф

Отнесём к загадкам. Возможно, актриса куда-то на минутку отлучилась со съемочной площадки, и вместо нее посадили кого-то еще. Кстати говоря, герои Николая Парфенова и Николая Граббе (так же, как и Афоня) тоже в одних и тех же костюмах. Первое собрание.

Отечественный синематограф

Второе собрание.

Отечественный синематограф

Мы конечно понимаем, что снимали скорее всего в одном и том же месте в один и тот же день. Вот только я думаю, что никакой это не киноляп, а замысел режиссера. Данелия специально высмеял производственные собрания тех лет, многие из которых проходили однообразно, "для галочки", некоторые участники спали (как герой Басова), и только и думали, как бы поскорее улизнуть с этого скучнейшего и бесполезного (для них) мероприятия. Об этом говорила и Вострякова. Поэтому рассадил и одел всех одинаково - как под копирку, чтобы показать, что подобные собрания коллективов ничем по сути не отличались одно от другого.
Так что у Данелии в фильмах ничего лишнего не было. Очень умное и тонкое кино, как жаль, что такого в наши дни уже не снимают.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф