Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф


Отечественный синематограф

Сообщений 131 страница 140 из 151

131

Мохнатый шмель на душистый хмель

«Семейный ужин» — 2-серийный художественный фильм Виталия Павлова 2006 года, по его пьесе «Семейный ужин в половине второго» 1986 года. Пара влюбленных  оказывается в центре шекспировских страстей. Родители девушки, не считая партию достойной, путём интриг и связей добиваются исключения юноши из института и отправки его в армию в горячую точку . Герои теряют друг друга из виду на 20 лет и встречаются лишь на слете выпускников. Она замужем, он тоже с кем - то. Но оказывается, за время разлуки любовь их ещё не остыла.

Отечественный синематограф

0

132

Мистер Фрог

Режиссер
Анна ван дер Хайди   

Нидерланды

История школьного учителя, у которого есть один маленький секрет: иногда он превращается в лягушку. К счастью, одна из его учениц любит амфибий, и она сделает все, чтобы защитить своего любимого  учителя и осознать уже своё собственное педагогическое призвание.  %-)  Голландия.
:dontknow:


Отечественный синематограф

0

133

Le goût des merveilles

"Вкус чудес",  это история о молодой женщине  Луизе живущей в провинции  со своими двумя детьми. От любимого погибшего мужа ей осталась вилла и впридачу - долг по ипотеке и прекрасный грушевый сад. Она продаёт груши, а так же мёд и пироги, но фермерское хозяйство не приносит прибыли. Дела её идут не очень хорошо: она в долгах, как в шелках, её дом заложен и в принципе женщина на грани краха. Тайно влюблённый в неё сосед Пол, помогающий в трудные минуты, так и остаётся для Луизы просто хорошим парнем, не находя должного отклика в женском сердце.
Отечественный синематограф
И тут дорожное происшествие: Луиза случайно сбивает своей машиной незнакомца. Пьер - так зовут странного молодого человека, бродящего по сельским дорогам и полям. Он привнесет в рутинную жизнь Луизы и ее детей что-то совсем новое, им незнакомое.
Честный, надежный, совершенно не умеющий лгать, преданный человек. Но особенный - у него специфические свойства личности. А если говорить совсем честно, то  достаточно серьезный недуг – синдром Аспергера. Вроде, ничего смертельного, но строить социальные связи ему крайне тяжело, а после одной компьютерной проделки его вообще хотят поселить в лечебницу. В общем смешной, даже нелепый человек, но при этом хакер, математик и почти что гений, открывающий для Луизы и её детей новый волшебный мир.
Отечественный синематограф
Изумительно красивые виды южной Франции  бескрайние зелёные поля, голубое летнее небо сошедшее прямо с картин художников-импрессионистов, отражает внутренний мир героев . Это целый мир, состоящий из капель дождя, шелеста травы, запаха цветущих грушевых деревьев и лаванды. Возможно, таким (в это хочется верить) ощущает мир человек "не такой, как все",  человек намного более чувствительный и ранимый, чем все вокруг.
Отечественный синематограф

0

134

"Ищи жену не в хороводе, а в огороде" - гласит народная мудрость. Но сестрица та ещё злыдня. Смотрела впервые, получила огромное удовольствие! Такая свои женские чары на любом испытает, и на муже  соседки,  и на женихе лучшей подруги, даже родную сестру не пожалеет. А  какие актеры прекрасные.

                                                                                                                                                     из отзывов
Две сестры

Мелодрама, экранизация 1970. Режиссер: Нина Кодатова, Надежда Марусалова. В ролях: Елена Прудникова, Олег Щетинин, Эльвира Бруновская и др. По одноименной пьесе Ф.Кнорре.

Люся и Сергей дружат с детства. Ирина, старшая сестра Люси, вернувшись из Москвы после неудачной попытки поступить в театральный институт, очаровывает парня своей сестры Сергея. Потребовалось время, чтобы он сумел оценить неподдельность чувств Люси её красоту, доброту и любовь.


Отечественный синематограф

0

135

Полина Винникова

"Ирония Судьбы": символика костюмов и цвета

Детали визуального плана картины

Противопоставление льда метели — теплу свеже полученных квартирок, холода бездушной рутины и одиночества — теплу Настоящего Призвания и Рождественского Чуда. В СССР человек был довольно защищён социально, и поэтому не боялся физически пропасть от голода и холода, но его терзала пробема зажиточных стран — то, что сейчас на Западе называется borеout, выскучание, омертвение автоматизма, вымораживание души.
Отечественный синематограф
Забавное и волшебное совпадение: в титры фильма вкралась опечатка. «Искючительно в новогоднюю ночь». А знаете ли, что такое «КЮЧ»? Совершенно случайно, это означает «КОРЕНЬ». И фильм, на глубинном уровне, о возвращении к некоему истоку: к себе настоящему, настоящей любви.
Об этом и песня вступительных титров:

Со мною что-то происходит,
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете
Разнообразные не те…

В общем, это о призвании и о поиске призвания. И стартует фильм со сцены поиска: герой Ширвиндта ищет дом своего друга.
Ну и первый кадр с костюмами: средних лет хирург Женя и его невеста, красавица Галя, наряжают ёлку. Галя настроена решительно и напирает. Женя стоит спиной к окну и закрывается ёлочкой, как будто готов обороняться до последнего, но в крайнем случае таки выпрыгнуть в окно, как герой «Женитьбы» Гоголя.
Отечественный синематограф
Костюм Жени, в общем, свидетельствует о том, что ему не слишком радостно. Ученически-школьный воротничок — не белый, а в синюю полоску, как роба каторжника. Свитер же похож на наброшенную на плечи рогожу, лохмотья смиренного нищего. Да, ещё на нём — толстые старческие очки. Ученик +старик+нищий +подневольный каторжник — вот так он себя ощущает в этот момент.
Отечественный синематограф
«—Женечка, а знаешь, когда люди поют? — Когда? — Когда они сча-стли-вы!»
Он берёт гитару в руки и поёт. Но показательна постановка вопроса со стороны Гали: счастлива она, а петь должен он. Невозможно испытывать чувства за другого человека, вот в чем дело, а барыня желает, чтобы он здесь и сейчас был счастлив и проявил счастливость, он должен покорно исполнить. Вообще она предполагает командовать, и испытывать чувства за него, дышать за него. А он пусть работает, глупый тормоз. Поёт.
Он послушно, как школьник перед учительницей, начинает петь. Но песня, нежно-бережная по форме, такая мертвенно-смиренная, что это практически реквием, это тихое развоплощение надежды. Засыпает нищий в сугробе и метели, и вот ему уже почти тепло

«Никого не будет в доме.
Кроме сумерек.
Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк Моховой,
Только крыши, снег, и кроме
Крыш и снега никого.
Крыш и снега никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.
И дела зимы иной.

Но внезапно по портьере
Пробежит волненья дрожь.
Тишину шагами меря.
Тишину шагами меря.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
Из которых хлопья шьют».

В контексте фильма это стихотворение, в общем, не про счастье, как того требует Галя. И не про любовь. «Никого не будет рядом» — это что-то слегка про «А куда деваться?», «На безрыбие…». «Что-то вроде тех материй, из которых хлопья шьют» — одежда невесты кажется ему ледяной, в общем, Женю не очень греет светящая ему перспектива.
Следующий кадр нам это иллюстрирует вслед за песней. Вот так Женя воспринимает Галю.
Отечественный синематограф

Как Снежную Королеву. Для Гали это свадебное платье, которое она сейчас примерила: но это для неё. А для Жени — тот самый зимний наряд, от которого разлетаются снежные хлопья. А он сам себе — зашуганный ученик, маленький мальчик Кай, старающийся сложить из слова «надо» слово «любовь».
Галя, в принципе, и действует, как Снежная Королева. Если помните, в сказке та дважды поцеловала Кая, и он забыл всё на свете. «А если я поцелую тебя третий раз, ты умрёшь, - сказала она. Кай взглянул на нее, она была так хороша! Он и представить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему. В его глазах она была совершенством… А Снежная королева только улыбалась».
Галя действует аналогично — она вызывает ревность, она говорит Жене о своей любви, а когда и это не помогает, вызывает у него физическое желание. На пике неудовлетворённого желания он таки делает предложение и вручает ей ключи от квартиры в знак серьёзности намерений. Решено: он переселяется под мантию к той, кого считает Снежной Королевой.
Но серьёзно ошибётся тот, кто решит, что Галя действительно, в реальности какой-то ледяной монстр. Ничего подобного. Такой видит её Женя. Сама себя она видит иначе.
Она обычная женщина. Мало того. Ещё она рыжеволосая — пламенная, любящая женщина. С красными розами на блузке: алые символы горячего чувства на черной, как отчаяние, ткани.
Отечественный синематограф
И в зеркале, в котором Женя видит её Снежной Королевой, она видит себя нечто средним, между невестой и Снегурочкой, делающей дорогой подарок.
Она и правда подарок — настоящая красавица. «Не могу понять, за что она полюбила меня…Она ведь намного младше меня. И она — такая красивая…» — говорит Лукашин.
Но почему над их союзом всё время маячит лампа со стеклянным прозрачным подсвечником, столь похожая на осколок льда?
Отечественный синематограф
Галя ошибается тем, что можно назвать психологическим барством. Она и любит, и говорит, и творит добро — в режиме монолога, в режиме барыни, командующей неразумными холопами.
На работе, с подчинёнными, или в школе с учениками — Галин тон был бы правильным. Но Женя Лукашин — не её подчинённый и не ученик.
Галя прямолинейно давит в личных отношениях. Хотя и во имя добра: действительно, это выглядит так, что если Женя не женится на ней, он не женится никогда. Минус ячейка общества. Обществу — убыток, Жене — одинокая старость, жениным пациентам (он врач-хирург) — вероятно, менее качественное обслуживание.
Но холодная и не совсем справедливая истина жизни заключается в том, что в личных отношениях люди запоминают не то, что вы сделали для них, а то, что вы их заставили почувствовать.
Ну вот Галя раздражённо командует и давит, как дышит. Предлагая прекрасную себя, почувствовать даёт своему другу себя тупым учеником и каторжником.
«Женечка» — обращается она к нему голосом строгой ироничной учительницы. «Верхушечку подай. Верхушечку подай, говорю! Катаняны? Обойдутся. Мама? Накроет всё и уйдёт к соседям».
Эта милая командирша при этом стоит на чужом мягком красном стуле в уличной обуви — как бы, ей кажется, на высоте своей любви и желания причинить добро. Однако, это не её стул всё же.
Отечественный синематограф
Галя видит в Жене школьника, который мямлит у доски исключительно от глупости, и он раздражает её. Но внутри себя Женя не школьник. Он участковый врач-хирург, после страндартного советского 24-часового дежурства. И скорее всего, он задаётся вопросом, как он выдержит у себя дома двух строгих, насмешливо-ироничных учительниц. Учительница насмешливая у него уже есть одна:
Отечественный синематограф
Образ, интонации и костюм мамы Жени Лукашина – это образ, интонации и костюм типичной учительницы или даже гувернантки первой половины 20 века.
Галя же — учительница ещё пожёстче.
Когда Женя разогревается и начинает рассуждать о предложении, Галя обрывает его и насмешливо-холодно озвучивает всё сама.
«Неужели ты и правда решишься!.. После двухлетнего знакомства!» — зло и иронично играет голосом она, насмешливо закатывая глаза. И это, для Жени, пощечина в слегка приоткрывшуюся личность.
И Женя вскакивает с дивана и снова прячется за ёлку, как затравленный заяц: возможно, подсознательно примерно догадывается, в кого может превратиться Галя с такими, в мирное время, военными командирскими интонациями, спустя десять лет. И в кого при ней превратится он:
Отечественный синематограф
И его не греет такая перспектива. Хотя объективно Галя – подарок судьбы. Но нет у них эмоционального резонанса, нет диалога, Галя не считает его чем-то с самостоятельными эмоциями, она поглощена исключительно своими чувствами и планами, а Лукашин для неё – немного смешной и туповатый объект их исполнения. Она вообще его не видит, он только раздражает её, при том, что хочет за него замуж как можно скорее.
И вот Женя идёт в баню, согреться, и там происходит то, что копилось под спудом. Он выпадает в окно, как гоголевский жених - хотя окно это приняло вид аэропорта, и сбегает он не своей силой: т.к. Галя намного красивее и милее всё же, чем гоголевская невеста, она ему очень нравится, если бы не психологическое барство её, если бы она не была заодно ещё и Хоботовой и Корчкарёвым, любителями покомандовать.
А дальше, смотрите, какие интересные моменты.
«Ледяной» светильник в квартире Жени заменяется на тёпленько-бежевый – в квартире Нади. «Тут есть надежда, тут будет тепло».
Отечественный синематограф
Уже не лёд осеняет их союз, а мягкий тёплый свет:
Отечественный синематограф
И если Галя — только немного Герда, а скорее и больше — порывистая рыжеволосая Разбойница, с манерами Снежной-Королевы-барыни, то Надя по внешности подана как – чистая, архетипическая Герда.
Отечественный синематограф
И прическа её — во многих чертах копия причёски Герды из советского фильма «Снежная Королева» 1966 года.
Отечественный синематограф
Да, Галя — Разбойница с манерами властной Снежной Королевы. Она хотела вытащить этого, по её мнению, глупого ослика, Женю, в брак из жалкой холостяцкой жизни, пренебрегая, в общем-то, им самим. Минуя диалог с его глубинной личностью. Поэтому на ней утром блузка а-ля цыганское платье – блузка, как это ни странно и не печально, воровки. «Ай-на-не, ай-на-не, ну, конечно, не белый конь, но давайте сведём этого смешного упрямого ослика со двора»:
Отечественный синематограф
Это всё — одежда с цыганскими мотивами.
Отечественный синематограф
«Мне стыдно?!! Я у вас жениха не крала!!!». В том-то и конфликт между Женей и Галей, тонкий, незаметный, скрытый конфликт, что она видит его вещью. Которую хочет управить наилучшим образом – женить на себе. «Собралась увести осла. Но кто-то увёл осла раньше меня. Отвратительные люди» — примерно так она воспринимает произошедшее. Вот она его видит объектом, без души и собственной воли.Который можно украсть, например. А он, глупое низкое существо на веревочке, пойдёт.
Похожий конфликт на почве слепоты и объективизации, поглощённости собой и игнорирования чувств второго, — например, случился между Карандышевым и Бесприданницей. Но там он ещё хуже закончился, поскольку Карандышев, с одной стороны, был поглощён собой вообще тотально, и хотел заставить подчиниться своей картине мира — людей намного сильнее себя, используя Ларису как неодушевлённый рычаг. С другой стороны, Карандышев имел мало козырей на руках. Лариса же сочетала в себе сильные стороны и Гали, и Жени: и красоту, и жар, и тонкость, и искусство.

«Лариса(глубоко оскорблённая): — Я — вещь?..»

...И вообще Галя хорошая, но по молодости переоценивает формальную сторону жизни и своё влияние, живёт слегка в моносубъектном мире, где единственный субъект — она сама. А все остальные люди — объекты. Вещь-Женю можно женить на себе, а можно украсть; вещь-маму Жени можно весело и без диалога выставить из дома. И внешне вежливые диалоги её — по сути, строятся, как диалоги барыни с не слишком одушевлёнными и не блещущими интеллектом холопами. Это незаметный, тонкий план, но он есть. Первое, например, что она делает, когда перепуганный виноватый Женя звонит ей из Ленинграда — отчитывает его опять, со своей барской высоты за недостаточное почтение:

–Ты что, звонишь мне, чтобы поздравить меня с Новым годом??!!! Да я все морги обзвонила!!!

Но она не такая могущественная барыня, какой по молчанию кажется сама себе, поэтому она дальше начинает звонить опять. И отчитывает снова. В глубине души она хочет перевернуть ситуацию в свою пользу, конечно. Но из-за психологического барства в прошивке по умолчанию — она просто моментально съезжает на лекции оппонентам об их несовершенстве и жалком низком холопстве. В расчёте, видимо, что они проникнутся, признают себя низкими тварями. Но происходит нечто обратное. В сознании Жени она из пострадавшей превращается в обидчицу.
Хотя он и раньше от неё постоянно защищался: отвечал Гале обычно либо как бесплотное эхо, либо… «Не пугай меня!», «От тебя не убежишь…», «Давай подождём», «Мы и так вместе», «Всё-таки с Катанянами нехорошо получилось» — это не было похоже на желание быть вместе с его стороны. Но Гале это было неважно. Она поставила себе цель, и намерена была выжать из Жени нужные формальности, так или иначе. Его эмоции и его собственная воля — казались ей несущественной мелочью.

Отечественный синематограф

Но вернёмся к развитию сюжета.
Надя с Ипполитом в таком же «рубище нищего», то ли просящего, то ли ограбленного, как и Женя с Галей. Серые грубые свитера и кадры зеркальны: только Галя хочет быть вместе, видимо, больше, с пламенеющими розами её, нежели Ипполит с теплыми бежевыми полосочками на шарфе.
Отечественный синематограф
И тут тоже возникает мотив холода. Галя, сидя за праздничным столом, поёт:

Как холодно
Ты замыкаешь круг
Не внемля
Увереньям бесполезным…

Кадр: Надя поёт, Ипполит слушает, они сидят за столом вместе, но в зеркале… отражается одна только Надя. Посыл кадра: с Ипполитом Надя внутренне одинока.
Отечественный синематограф
Платье Надя – воплощённое ровное, необжигающее и несжигающее тепло:
Отечественный синематограф
И Женя, буквально, становится другим человеком.
Куда-то пропадает и ученически-каторжный воротничок, и старческие очки, и рубище нищего. Пропадают и защищающиеся жесты и напряжённая улыбка, и эхо-ответы,и вечное непонимание.
Отечественный синематограф
Уже не такой он и не бестолковый. И речи его живые, и глаза внимательные, и жесты мужественные. Когда ему что-то действительно интересно.
И юмор появляется: «О, это Ипполит. Что-то его давно не было».
Бедняга Ипполит пусть меньше, чем Галя, но тоже переоценивает своё могущество. У него есть смягчающие обстоятельства: на работе он на руководящей какой-то видимо должности, и привык переносить эффективную с подчинёнными конструкцию отношений— в личную сферу. Да и ситуация, когда приходишь к скромной вроде бы невесте, а застаёшь у неё мутного пьяного мужика в трусах, способна выбить из колеи кого угодно, не только ушибленного предыдущей изменой мужчину.
Но всё же то, как Ипполит действует в течение конфликта, показывает в нём прошивку психологического барства по умолчанию, это-то его и подводит. «Не велика птица» — это он, в общем-то, обо всех окружающих разом. И истерит он не из-за Надиной предполагаемой измены — в Наде-то он в глубине души не сомневается, и это выясняется быстро. А из-за того, что вещи не слушаются его, выходят из-под контроля и не соответствуют его статусу. А должны. "Вызови ему такси и пусть катится до аэродрома" (в свою Москву) — лаконично, барским тоном распоряжется он. Сама жизнь и все близкие должны его слушаться – он не знает других алгоритмов взаимодействия. Жизнь в ответ на такие яростные претензии вываливает на него грузовик снега.
Ипполит привык давить в личных отношениях — и буквально выдавливает Надю из круга своего влияния. Беда Ипполита (как, впрочем, и Гали), в том, что у него маловато эмоционального интеллекта. За пределами своей профессии, которую Ипполит, судя по статусным вещам, знает досконально — И. буквально теряется в этом бурном мире, как маленький ребёнок в автобусе. И всё, что он не охватывает своим эмоциональным интеллектом, он пытается охватить гиперконтролем и яростно-злобной истерикой, амбицией психологического барства. Поэтому Ипполит, к сожалению — всегда на шаг позади: из-за отсутствия этого самого эмоционального интеллекта — он не успевает вовремя осмыслять и правильно реагировать на поступающую информацию.
Он громко хлопает дверью, подразумевая что прощается навсегда и невеста его шалава, которую он сейчас раздавит одним хлопком двери, как вошь, кричит «Не делайте из меня идиота!».
И дальше возвращается и снова хлопает дверью, уходя навсегда.
И ещё раз возвращается и ещё раз хлопает дверью, уходя навсегда.
В последнее своё явление он уже выглядит как, действительно, немножко идиот. Но он с собой всё это сделал сам. Он пьян и даже обтоптан. И он уже готов играть по правилам этих ничтожных вшей, которых со своей высокородной высоты не хотел даже и слушать… а теперь вот играет по их правилам, залезая под душ в одежде, как будто стыдя их: «Ах, баня, говорите? Подумаешь! Я тоже могу! Смотрите, вы, низкие недостойные люди. Бани им захотелось, романтики».
Но и тут он пришёл, чтобы прочитать с высоты лекцию неразумным ученикам-холопам: «Вы оба знаете, что я прав!».

— Ипполит, ну куда ты, замёрзнешь!
— А может быть, я хочу…заболеть и умереть!

Это страшное заявление портит то, что оно, озвученное вслух, скорее всего, рассчитано на зрителей, стоящих внизу у сцены-ванной.

«Если родители вас не слушаются,
Подарков хороших не дарят вам,
Вам надо в тёмный лес отправится
Пусть там волки вас скушают»

Если в свой первый хлопок дверью Ипполит — король, и Надя реально убита его хлопком двери и уходом, а Женя Лукашин — полупьяный шут, то несколько хлопков дверью и серия прощаний навсегда — потихоньку превращают Ипполита в фигуру скорее комическую («что-то его давно не было»), и вот они с Женей меняются местами.
Поэтому, когда Ипполит уходит мокрый, никто за ним не бежит. Хотя это и ужасающе плохо. Впрочем, такие мужчины долго на дороге не валяются, ночь закончилась, и светлым утром первого числа — наверняка найдётся возвращающийся с семейных новогодних посиделок ангел, который откребёт жаждущую страданий и мести попу Ипполита от обледенелой мостовой. А порядочный градус алкоголя в крови предохранит его от детского сценария «Наказать нехороших родителей своей смертью от обморожения».
Хотя возможно, ангел этот ощутит всю меру разочарования Ипполита в жизни вообще и в женщинах в частности.
И вряд ли это будет Галя. Даже если она вдруг неким чудом перенеслась бы в Ленинград, в ближайшие несколько месяцев она будет переполнена снизошедшим на неё гениальным открытием, что мужчины, оказывается, не ослы, а совсем другие копытные, и сама по этому поводу кому хочешь даст копытом в лоб.
Внешне Ипполит и Галя даже немного похожи,одинаково привлекательны, и были бы замечательной парой. Но, из-за уровня психологического барства каждого из них — скорее всего, посиди они рядом в течение часа, скажем, в очереди в поликлинику (один с простудой, другая — с нервами) они нашли бы друг друга чересчур жёсткими, если не передрались бы.
Возможно, они станут замечательной парой, когда подрастут. Когда Галя начнёт хотя бы пунктирно замечать других людей и их эмоции, а Ипполит вылечится от душевных травм и снизит вне работы желание постоянно читать близким лекции со своей высоты, лекции об их, близких, презренном холопстве.
Кстати, Женя и Надя — прошли каждый свою школу жизни. Они тоже были такими, как Галя и Ипполит, капризными гневными детьми: также уверены были, что весь мир к их услугам по умолчанию. Также рассчитывали получить себе в супруги людей, которые этого не хотели, и не замечали этого нежелания. Женя на свадьбе своего друга, заявил во всеуслышание его невесте: «Света, поскорее бросай Павла и выходи за меня, я буду тебя ждать». А Надя была десять лет в «браке выходного дня» — видимо, тоже с каким-то человеком, для которого она как партия не представляла особого интереса. Ну вот, теперь, после периода обучения, они встретили друг друга.
Надя входит в квартиру Жени, и прозрачная стеклянная лампа, которая в начале фильма являла собой пустой осколок льда, разгорается тёплым мягким светом:

Отечественный синематограф
И этот свет точно так же, как и в её квартире, как бы с двух сторон окружает её и её любимого, показывая: любовь есть, и она взаимна.
Отечественный синематограф
Отечественный синематограф

0

136

Выйти замуж за американца

Я простая русская девчонка,
За границей только раз была
Ты американистый мальчонка
Увози меня и все дела

Я буду плакать и смеяться,
Когда усядусь в мерседес
И буду в роскоши купаться
Приезжай поскорей за мной, я здесь 
:flag:

Amеrican boy, American joy.
American boy for always time
American boy, уеду с тобой
Уеду с тобой, Москва, прощай

Отечественный синематограф

0

137

Интервенция (1968)

Отечественный синематограф

Такого фильма о революции, какой снял Геннадий Полока в 1968 году, не осмелился снять больше никто. В то время уже были установлены строгие каноны, как надо правильно и достоверно снимать кино о нашем славном и героическом революционном прошлом. А здесь драма – буфф с выстрелами, драками, песнями и танцами. Революция как клоунада, как шутовской балаган, как азартная карточная игра, где у каждого свои ставки и свой интерес. Карнавал персонажей в ярком гриме и театральных костюмах. Декорации сведены к минимуму и абсолютно условны. И среди всего этого разворачивается трагическая и героическая история об одесских революционерах – подпольщиках в 1919 году во время прибытия в Одессу французских войск Антанты.

Интервенция Налётчики

Геннадий Полока пришёл в кино из театра. И «Интервенцию» по пьесе Льва Славина он сам называл «анти — фильмом». Снятый в стилистике театра 20-х годов, в стилистике комедий – буфф Мейерхольда и Маяковского он похож на спектакль, в котором соединились и кино, и театр, и цирк, и балаган. А неповторимый одесский юмор и своеобразный одесский язык, на котором не говорят больше нигде в мире, придаёт дополнительный колорит.

— У счастливчиков любовь кончается триппером. У тебя она кончится петлей!
— Аптекарь, налей мне яду… Что это?
— Кураре.
— А возьмёт ли меня кураре?
— Об чём разговор!
— Шо Вы его слушаете, он же лапидузник!
— Не бери меня на понт!
— Не играй меня на характер!

Этот уникальный говор просто пропитывает собой весь фильм и превращает всё это в совершенно феерическое зрелище, сопровождающееся музыкой и песнями Владимира Высоцкого. Его «Песня о деревянных костюмах» — самое пронзительное и самое моё любимое место в фильме. А его музыкальная тема «Губернский розыск рассылает телеграммы…» создаёт такой эмоциональный настрой, что ещё долго продолжает звучать а голове после окончания фильма….

Весь блестящий актёрский состав играл на одном дыхании, как сработавшийся годами единый театральный коллектив, а не просто как плеяда собранных вместе звёзд. Ефим Копелян, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Руфина Нифонтова, Юрий Толубеев, Ольга Аросева, Борис Сичкин, Валентин Гафт и Сергей Юрский, сыгравший до этого у Полоки в «Республике ШКИД» — многие ли фильмы могут порадовать нас таким количеством гениальных (не побоюсь этого слова) актёров!

Этот фильм называли фильмом – легендой. По приказу Госкино уже готовый фильм должен был быть смыт с плёнки. И был спасён просто чудом. Геннадий Полока восстановил его в 1987 году. И теперь мы имеем возможность смотреть его и пересматривать, получая каждый раз огромную порцию удовольствия от этого самого необычного фильма о революции.

Интервенция (1968)

0

138

Трактир на Пятницкой (1977)

Отечественный синематограф

Советский детектив был снят на киностудии Мосфильм известным режиссером Александром Файнциммером (Овод, Константин Заслонов). Фильм Трактир на Пятницкой является экранизацией книги Николая Леонова, литературного «отца» сыщика Льва Гурова. Питейное заведение служит нелегальным местом встречи дерзкой банды налетчиков, орудовавших в Замоскворечье. Об этом известно чекистам, вот только поймать с поличным бандитов никак не удается...

Трактир на Пятницкой

Фильм переносит зрителя в Москву эпохи НЭПа (ленинской новой экономической политики, бывшей, по сути, возвратом к капитализму). Кстати, слово нэпман на долгие годы стало советским словом, говорящим о человеке, который нажил свое состояние не совсем честно. Наверное, так оно и было, поскольку грабили их часто и безбожно. Почти как первых кооператоров времен перестройки. Вот и в этой истории работники легендарного МУРа расследуют череду ограблений, но выйти на след банды им долго не удается. Получается лишь установить их излюбленное место отдыха — злополучный трактир. Но, после нескольких неудачных засад, чекисты решаются на хитрость — внедрить на Пятницкую «крота». Только так появится возможность вычислить злодеев и их информатора. Как это удастся сделать, лучше глянуть воочию, если смотреть онлайн в хорошем качестве Трактир на Пятницкой.

Эта картина принесла популярность Александру Галибину, хорошо известному зрителям по последующим работам: Алые погоны, Приступить к ликвидации, сериалу Мастер и Маргарита и другим. Роль обаятельного бандита по кличке Пашка-Америка была его первой значительной ролью в кино, она же и принесла ему известность и любовь зрителей. Помимо А. Галибина в фильме снялось еще много прекрасных актеров, игрой которых можно наслаждаться вечно. М. Дюжева, Г. Стриженов, Н. Еременко-младший, Ю. Назаров, Т. Семина и другие не менее замечательные артисты, игру которых можно увидеть, если смотреть фильм Трактир на Пятницкой.

Еще один интересный исторический факт. Прототип главного героя фильма Пашка-Америка существовал на самом деле. Только действовал он в Москве намного позже — в послевоенное время. И действительно был фартовым. Даже в руки муровцев попался «вовремя», поскольку в то время «гуманная» советская власть ненадолго отменила смертную казнь, и Павел Андреев (его настоящее имя) остался жить. 25 лет якутских лагерей — это, конечно, суровое наказание, но все же лучше, чем пуля в затылок. А вот дальнейшая судьба знаменитого бандита окутана легендами. Одна из них гласит, что прожил он долгую жизнь и вполне мог не только видеть этот фильм, но и принимать участие в его создании. Этим и можно объяснить необычный финал киноленты. Впрочем, официального подтверждения этому не существует.

Трактир на Пятницкой (4K, криминальный, реж. Александр Файнциммер, 1977 г.)

0

139

«Неоконченная пьеса для механического пианино» — фильм Никиты Михалкова, снятый в 1977 году по мотивам юношеской пьесы А. П. Чехова «Безотцовщина».

Картина снималась в Пущине, на берегу Оки, где в полукилометре от гостиницы находилась заброшенная усадьба Арцыбашевых (XVIII век) — двухэтажный каменный дом и старый парк с заросшими аллеями и прудами.

Сюжет

Летом в усадьбе генеральской вдовы Анны Петровны Войницевой собираются гости: доктор Трилецкий, господин Петрин (кредитор хозяйки), Порфирий Семёнович Глагольев (обожатель Анны Петровны), соседи Платоновы — Михаил Васильевич с женой Сашенькой, ещё один сосед-кредитор Павел Петрович Щербук с дочерьми и племянником Петечкой. Пасынок Войницевой Серж представляет гостям свою жену Софью, в которой Михаил Васильевич Платонов узнаёт свою прежнюю любовь.
Общество развлекается, играют в фанты… Только Платонов регулярно пытается завести разговор о ничтожности каждого конкретного человеческого существования.
Вечером во время фейерверка происходит объяснение Михаила Васильевича с Софьей. В результате Софья готова бросить своего мужа и начать с Михаилом Васильевичем «чистую новую жизнь». Но Михаил Васильевич оказывается не готов к такому повороту. Запутавшись в своих чувствах, он бросается с невысокого обрыва в реку, но воды в реке по колено. Жена со слезами на глазах говорит Платонову, что любит его.
В финале все персонажи встречаются на рассвете на лугу около реки. Завершают фильм кадры с Петечкой, который отворачивается во сне от лучей восходящего солнца.


Отечественный синематограф

0

140

«Гроссмейстер» - кинофильм режиссёра Сергея Микаэляна 1972 года по сценарию Леонида Зорина.

Серёжа Хлебников с детства увлечён шахматами. Он встречает девушку, между ними возникают романтические чувства. Но девушка уезжает, а Серёжа так увлечён своей интеллектуальной игрой................

Отечественный синематограф

Проходит какое-то время, и вот Судьба снова сводит наших героев (суженную и на кобыле не объедешь, как гласит народная мудрость, и  на шахматном коне тоже, добавим мы).

Отечественный синематограф

Влюблённые женятся. Поначалу молодая жена старается переделать мужа под себя, под свои женские  нужды и чаяния. Но  быстро понимает, что мудрость женщины состоит  в том,  чтобы с благодарностью принять мужчину таким, каким тебе его послала Судьба. И что мужняя жена должна не выёживаться перед своим супругом, а стать ему верной помощницей в служении тому Делу и тем Идеалам, которым служит её, посланный Судьбой, возлюбленный. Итак, благодаря этой мудрой стратегии молодой муж становится гроссмейстером в шахматном спорте, а его молодая жена гроссмейстером Жизни.

Отечественный синематограф

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Отечественный синематограф