"СЧАСТЛИВАЯ, ЖЕНЬКА!" СССР. 1984. 81 минута. Режиссёр Александр Панкратов
Любопытно, что эта отечественная лента была создана как бы в неясном томлении перед ещё не наступившим временем перемен . Она соответствует традиции "тихих фильмов", которые вроде ориентируются лишь на скромную бытописательскую и по-человечески привлекательную манеру "очерка нравов". Кстати, в том же 1984 году появилась такая душевная и открытая картина, как "Жил-был доктор" Вячеслава Сорокина, а десятилетием раньше запомнилось другое, тоже лишённое громкого пафоса, житейски порядочное и честное произведение "Врача вызывали?" ещё одного ленинградца Вадима Гаузнера. Видимо, со времён Чехова у нас представление об интеллигентности и добросовестности человека связано именно с профессией врача, медицинского работника, самоотверженно делающего своё дело - вопреки всему, несмотря ни на что, в том числе и на личные неурядицы. Вот и медсестра Женька не расстраивается, что она - разведённая, одна растит пятилетнего сына, вынуждена, помимо клиники, подрабатывать по ночам в службе "скорой помощи", не видит просвета в своей жизни, и всё-таки не жалуется, наоборот, всегда приветлива и общительна, радуется любой мелочи, так что коллеги и подруги провожают её с завистливым вздохом: "Счастливая, Женька!". Кстати, для исполнительницы этой роли Елены Цыплаковой - это словно продолжение истории, случившейся с её юной героиней Зосей в "Школьном вальсе". Совпадает даже то, что прошло шесть лет - и решившая родить ребёнка бывшая школьница, которая также ушла от родителей и начала самостоятельную жизнь, могла со временем стать медсестрой, заботясь о себе, сыне и больных, упорно надеясь, что ей когда-нибудь непременно повезёт.
По мотивам «Легенды о Тиле Уленшпигеле» Шарля Де Костера
Тиль Уленшпигель. Часть 1. Изгнание
Тиль Уленшпигель. Часть 2. Скитания
Тиль Уленшпигель. Часть 3. Состязание
Тиль Уленшпигель. Часть 4. Излечения
Главный герой родился в городе Дамме во Фландрии в семье угольщика Клааса в один день с будущим испанским королём Филиппом II. Однако если инфант Филипп растёт жестоким и трусливым, то Тиль — смелый и острый на язык, но добрый сердцем проказник. Из-за вольнодумства Тиля его обвиняют в ереси и на три года изгоняют из Фландрии, где господствуют испанские феодалы и католическая церковь. Церковники обвиняют мать его подружки Неле, Катлину, в колдовстве и подвергают пыткам, которые сводят её с ума.
Тиль за время странствий из озорника превратился в плута, но сумел получить отпущение грехов, чтобы вернуться домой. Однако накануне его возвращения по доносу соседа, рыбника Иоста Грейпстювера, арестован и обвинён в ереси уже его отец Клаас, которого сжигают на костре. Сооткин (его жена и мать Тиля) сходит с ума, а позже умирает от горя. Собранный после казни отца пепел Уленшпигель носит в мешочке на груди. Он обращается к Катлине, которая общается с духами, за советом, как ему спасти Фландрию. Катлина отправляет его и Неле на весенний праздник духов земли, и те рассказывают им, что тем следует «искать Семерых».
В поисках Семерых Тиль пускается в странствия. Компанию ему составляют Неле и добродушный толстяк Ламме Гудзак, разыскивающий бросившую его жену. Тем временем в Нидерландах начинается направленное против испанского владычества восстание гёзов, к которым присоединяется и Уленшпигель, с войсками Вильгельма Молчаливого участвуя в боях с испанскими карателями. Вернувшись в родной город, он разоблачает «волка-оборотня», охотившегося за людьми — оборотнем оказывается рыбник Иост, некогда погубивший Клааса. Теперь уже самого рыбника приговаривают к казни.
В боях на море Уленшпигель становится искусным воином, не утратив при этом порядочности. В одном из эпизодов он едва не жертвует жизнью, заступаясь за пленных монахов, хотя не испытывает любви к католической церкви. Его спасает Неле, берущая его в мужья. Тиль и Неле уходят с флота после того, как наёмный убийца убивает Вильгельма Оранского. Благодаря волшебной мази им удаётся увидеть Семерых и понять, что это смертные грехи, каждый из которых может обернуться добродетелью. После волшебного сна Тиль не приходит в себя, и его враги, уверившись, что «великий Гёз умер», его хоронят. Но когда священник уже читает заупокойную молитву, Уленшпигель восстаёт из могилы живым. Он объявляет, что дух Фландрии похоронить не удастся никому, и уходит вместе с Неле.
«Огни на реке» — советский приключенческий комедийный фильм, снятый в 1954 году режиссёром Виктором Эйсымонтом. Фильм снят по мотивам одноимённой повести известного русского писателя Николая Ивановича Дубова.
Обычный школьник Костя приехал на летние каникулы к родному дяде, который работает бакенщиком на Днепре. Позже Костя подружился с местными ребятами, узнал много нового о сельской жизни, хорошо отдохнул и даже смог помочь дяде предотвратить крушение парохода.
История о реализации человеческих способностей. Герой фильма — обыкновенный «середнячок», никогда не блиставший способностями к спорту, вдруг обретает способность с абсолютной точностью кидать предметы. Он пытается стать баскетболистом…
"Бросок, или Все началось в субботу" по мотивам повести К. Булычева "Умение кидать мяч" (1976)
По мотивам фантастической повести Кира Булычева «Умение кидать мяч».
В жизни каждого человека происходят иногда удивительные события. Героя нашей не совсем реальной истории архитектора Темирбека Сарсенбеева – человека мечтательного и скромного – в последнее время терзала тревожная мысль: так ли он живет, тем ли занят?...
Чтобы мобилизовать свои внутренние возможности и устремить себя точно в цель, от загадочного профессора он получает в дар умение безошибочно бросать предметы в цель, с больших расстояний и почти не целясь. В результате Сарсенбаев становится знаменитым спортсменом, но головокружительная карьера его не удовлетворяет...
Фильм Голос травы 1992 года прогрессивного украинского режиссёра Натальи Мотузко был снят по мотивам серии фольклорных рассказов Валерия Шевчука. Главную роль — молодой ведьмы — сыграла дива украинского кинематографа, очаровательная и талантливая Ольга Сумская. Картина рассказывает о том, как молодая девушка перенимает секреты чародейства у опытной колдуньи.
Съёмки происходили в киевском музее народной архитектуры и быта «Пирогово», а также вблизи села Шишаки Полтавской области. Малобюджетная лента была снята по государственному заказу на живописных степных ландшафтах украинских земель. Именно такой природный фон и создает иллюзию сказки, воссоединия с народными легендами и повествованиями. Древние сказания и религиозные верования тонко и гармонично переплетаются в одну нить единого и незамысловатого сюжета. Юная ведьма в исполнении Ольги Сумской была заинтригована и воодушевлена открытыми ей тайнами природы. Но чем глубже она познавала секреты опытной ведуньи (персонажа Раисы Надашковской), тем больше убеждалась, что судьба её обречена.
На плечи колдуньи ложится бремя знаний, иногда непосильное и угнетающее. Ведь ворожеи могут видеть будущее, но изменить что-либо они не в праве. Фильм Голос травы отличается гениально подобранным актёрским составом с внушительным «послужным» списком. Раиса Надашковская была удостоена звания Народной артистки Украины и до съёмок в Голосе травы уже могла похвастаться большой фильмографией. Молодая, но уже узнаваемая Ольга Сумская сыграла искренне и широко, наполняя картину своей харизмой. Знаменитый Сергей Севостьянов отличился в роли лесного карлика, живущего в полном ладу с поэзией земли.
Голос травы (1992)
Один из самых волшебных аутентичных фильмов. Впечатлило все, потому как съемки на натуре, в максимально правдоподобных условиях. Очень грамотная, правильная интонация, как самого фильма, так и героев. В течении всех лет, а прошло немало, я помню эту великолепную кинематографическую работу. Сюжет: умудренная жизнью пожившая на земле ведьма-знахарка передает молодой девушке свой дар. Последняя даже не понимает толком, какаю ношу берет на свои плечи. Она по детски чиста и весела, не отплакала свое, не постигла горечи человеческого предательства, когда за добро воздают злом, когда колдовство не приходит без боли и без уроков постижения жизни. Она еще не понимает, что платить за дар придется любовью, одиночеством, слезами. Но она получит и то, что светлее всего: свет звезд, шопот трав, свободу быть собой.
Прелесть фильма в том, что он не смотрится как фэнтези, так как не построен на столь популярных сегодня спецэффектах, в нем есть неспешность и упоение лета, звуки природы не из озвучки, а тоже натурные, в нем своя неподражаемая мелодия и душа откликается на нее.
Сегодня переизбыток фильмов о ведьмах, колдовстве, принадлежности к темным или светлым, шоу «битва экстрасенсов» ит. д. Шоу во всем, что связано с мистикой. Работа украинских кинематографистов как раз иная: без мистики в привычной нам подаче. И вместе с тем с той деревенской, скрытой магией, которая и магией то не считается на забытых хуторах Украины. Все эти шепотки, заговоры, слова вслед, на ветер и на воду, сидение в колодце чтоб увидеть звезду, все это живет рядом, но абсолютно непоказушно.
В 1988 году режиссер Виктор Гресь на киностудии им. Довженко снимает неоднозначный фантастический фильм Новые приключения янки при дворе короля Артура. В основу картины легло произведение Марка Твена в весьма вольной интерпретации. Кино получилось слегка артхаусным, что добавляет ему изюминки. Конечно же, фильм, снятый в конце 1990-х годов, имеет свои особенности ввиду общего упадка в стране, но все равно он достоин внимания.
Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена (1988 г.)
Американский бравый летчик Хэнк Морган (Сергей Колтаков) вместе со своим самолетом проваливается во временную дыру, весь остальной экипаж погибает, а Хэнк оказывается в средневековье. И попадает непросто в Средние века, а в королевство прославленного и легендарного короля Артура. Когда зритель будет смотреть фильм Новые приключения янки при дворе короля Артура, он увидит, что деятельный молодой человек активно внедрится в жизнь средневекового королевства. Не все так просто было в прославленном королевстве, Хэнку придется испытать на себе, что такое рабство, и попытаться разобраться в дворцовых интригах. Для этого он будет пользоваться своими знаниями, еще не известными в прошлом, и современным оружием. Знакомство Хэнка с рыцарями Круглого стола нельзя назвать удачным. После аварии он оказывается плененным одним из рыцарей, который и доставляет его во дворец к королю. Пока Морган будет находиться в средневековье, он познакомится со многими невероятными персонажами. С добрым волшебником Мерлином (Альберт Филозов) и его злой и коварной сестрой Морганой (Анастасия Вертинская), с прекрасной Сэнди (Евдокия Германова) и с харизматичным архиепископом (Евгений Евстигнеев). Главного героя ждут тяжелые испытания и приключения, ему придется сражаться одновременно со всеми рыцарями Круглого стола, он станет свидетелем расцвета и падения легендарного королевства.
В советские времена произведения молдавского писателя Иона Друцэ подвергали жестокой критике, запрещали и… удостаивали государственных наград. Его пьесы шли в московских театрах при неизменных аншлагах. Мы предлагаем вам посмотреть фильм-спектакль, поставленный по одноименной пьесе Иона Друцэ режиссером Марком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола.
И.Друцэ. Именем Земли и Солнца. Хория. Серия 1 (1981)
И.Друцэ. Именем Земли и Солнца. Хория. Серия 2 (1981)
Молодой и харизматичный учитель истории сельской школы, которого блестяще сыграл Александр Збруев, всячески пытается привить своим ученикам любовь к их родным местам. Он с большим воодушевлением рассказывает им увлекательные истории и легенды о старинной звоннице, которая чудом сохранилась у них в селе. Простой интерес учеников перерастает в настоящий энтузиазм, они пытаются как можно больше узнать о Чудотворной звоннице и удивительных преданиях, связанных с ней. Но директор школы выражает явное недовольство увлечению ребят. Разгорается конфликт…
Добрая советская мелодрама о представлении таджикских актеров в пионерском лагере. Ребятам все жутко интересно: настоящие декорации, яркий грим и костюмы. Комедианты покажут им веселую историю об одном находчивом шутнике, парне по имени Ширак. Он много ездил по свету и везде находил себе слушателей для невероятных рассказов. По словам молодого человека, он ученик самого Насреддина. Все чего ему нужно — это только немного еды и публика.
Фильм Отважный Ширак снят в необычной манере. Происходящее на сцене представление и есть основным сюжетом картины, который иногда разбавляется кадрами зрительского зала. Ширак покоряет ребят своими шутками и озорной улыбкой. Но ему придется стать и серьезней, ведь городок, в который он приехал настигла настоящая беда. Сможет ли странник помочь грустным жителям? Смотреть его похождения довольно любопытно и занимательно.
Режиссер Мукадас Махмудов, создатель этой картины, считается настоящей легендой советского кино. Он любил родные места и потому везде восхвалял, и показывал непередаваемую красоту и колорит Таджикистана. Эта картина не была исключением. Отзывы зрителей были преимущественно восторженными. Шутливая манера изложения истории легко воспринимается при просмотре. Стоит увидеть этот фильм, чтобы надолго зарядится позитивом по полной программе.
Отважный Ширак (1976)
Музыкальная #сказка, разыгранная масхарабозами для детей в #пионерском лагере с символическим названием «Горная сказка». Масхарабозы – так называют актеров таджикского народного театра, друзей-комедиантов. Их вымыслы расцветают, как лепестки у роз, а сказки они играют исключительно с песнями и танцами, шутками и прибаутками, с погонями и потасовками, и обязательно со счастливым концом, как и должно быть в любой сказке. Вот одна из них. О злых разбойниках и храбром юноше Шираке.
«Принято считать, что первая любовь ни к чему не приводит, она исчезает как утренний сон. Однако было ли в нашей жизни что- либо прекраснее?» Этими словами авторы фильма начинают рассказ о только-только зарождающихся чувствах подростков.
Семь маленьких рассказов о первой любви (1981)
Многие из них даже не знают, что с ними происходит на самом деле. Юноша, чтобы доказать свою преданность однокласснице, простоял сутки в меловом круге, очерченном девочкой на центральной площади городка. Мальчик несколько раз пытался признаться в любви девочке, но таки и не смог произнести ни слова, как только подходил к ней. Эти и другие трогательные зарисовки, которые присущи только грузинским мастерам кинематографа, зритель увидит в фильме «Семь маленьких рассказов о первой любви».