Можно быть каким угодно гением, но если ты токсичен — у тебя никогда не будет крепких отношений.
В конечном итоге, череда предательств ведёт к тому, что ты остаешься совсем один и царапаешься за воспоминания как собака царапается за дверью хозяина.
Я поняла, что так или иначе, заигралась в благородство, пришло время выбрать себя. И этот выбор будет жестоким по отношению к другим.
Каждый раз, когда жизнь опрокидывала меня с новой силой, я убеждалась: это было лишь для того, чтобы ещё на шаг приблизиться к себе. Я встречала зеркала.
Мужчин, избегающих серьезных отношений —потому что сама панически боялась ввязываться во что-то серьезное. Упаси господь, ведь за серьезными отношениями следует серьезный разрыв, а моё сердце просто отказывалось переживать боль утраты.
Холодных, бессердечных ублюдков - чтобы ответить на простой вопрос: могу ли я любить себя, когда меня никто не любит? Ни мама, ни папа, ни мужчина. И я ответила: да.
Homme fatale, рокового мужчину, с которым мы были словно созвездие близнецов , чтобы с удивлением обнаружить: я прячу ключ от собственного счастья в пыльные закрома его души! Неужели я не могу быть счастливой и яркой сама по себе?
Я больше не могла избегать нежности. Я больше не могла избегать мягкости света и нежности к себе. Любовь ворвалась в меня тогда, когда я уже и думать о ней перестала. Она была здесь. Здесь. В этой рутине. В терниях серых будней. В простом “как ты?”, “хочешь кофе”. В заботе о тех, кто дорог, в близости, от которой ничего не требуешь взамен. Не с мужчиной. Не в отношениях. Она просто заполнила моё тело, чтобы срываться с губ, рук и трепещать в сердце. Я жила.
Мы были надломлены. Надломлены, но блистательны. Ещё никогда жизнь не текла во мне так просто и естественно. И всё это было про нас: все картины, что мы видели в Русском музее, затерявшись в его коридорах со стаканчиками кофе, покрытые с ног до головы моими “Si” — запахом черной смородины и шафрана; все украденные в переулках поцелуи; все рассветы, встреченные на набережной с бутылкой шабли или в дешевых закусочных; все бенгальские огни; все храмы и мечети, где мы побывали. И мне казалось, что мы связаны чем-то большим, чем просто дружбой или началом влюбленности, тем что могло продлиться вечно. Целую жизнь. Все жизни. Из рождения в рождение.
Ксения Фрида | Жёны Ра
Christina Perri - A Thousand Years [Official Music Video]
Каждой женщине нужна защита. Строптивой и дикой, одним взглядом способной испепелить мужчину. Роковой. Израненой. Той, которая учится, и той, что уже на вершине. Целеустремленной. Женщине, одетой в мужской костюм. Той, которая платит за себя в ресторане. Женщине, пробуждающей любовь в своём сердце. Танцующей. Уязвимой. Той, в чьей крови спят исчезнувшие народы. Одинокой.
Она может согласиться на дружбу, влюбленность, секс, но если в этих отношениях не будет защиты -мужчина не приобретет её уважение. Если он хоть раз разрушил её границы или проявил агрессию, почувствует ли она защищенность? Мазохистское удовольствие или животный драйв, которые имеют свойство иссякать и заканчиваться. Она должна знать, что её слова и мысли останутся в нём, что он сохранит её тайны, позволит остаться уязвимой и не ранит из чувства боли, злости или ревности.
Она должна знать, что он умнее, лучше ориентируется в окружающей обстановке и способен решить больше проблем, чем она. Защита- это чувство безопасности. Доверие. Не слепое инфантильное желание стать чьим-то ребенком, а объективная потребность признать, что мужчина рядом должен быть сильнее.
Ксения Фрида | Девушка для водолея
Sufjan Stevens - Mystery Of Love ( 3D + Rain & Thunder audio ⛈)
В тот же год в начале марта я начала работать с Еленой, бывшей любовницей Саши, которая вдруг оказалась никому не нужна. Ни Инге, ослеплённой новым романом и местью мужу, ни самому Саше. Мне она показалось интересной, красивой женщиной, задёрганной постоянными невротическими проявлениями и ужасно боящейся себя.
Она была привлекательна. Манкая. Прозрачная светлая кожа с яркими пятнами псориаза. Детский вопрошающий взгляд. Она любила платья и юбки и носила их с удовольствием, а работала в банковской среде, на довольно высокой должности.
Неудачный брак. Муж ушёл к любовнице. Теперь она сама — любовница для многочисленных женатых мужчин из своего окружения.
Елена имитирует оргазм. Елена имитирует жизнь, и это, впрочем, получается у неё вполне удачно между истериками.
— Он сказал мне: «Сейчас сюда приедет один человек». И этот человек, Соля, понимаешь, это была женщина, — губы Елены по-детски задрожали, на щеках проступили ямочки. — Я не знаю, почему, я на это согласилась. Выпила два бокала Asti, хотя я вообще не пью. Он говорил: «Ты же знаешь, как я тебе доверяю. Я бы не осмелился сделать это с кем-то ещё». И я согласилась, господи, я пошла на это. Два часа я ублажала его, а он — ту женщину. Это было омерзительно.
— Тогда зачем ты согласилась на это?
— Не хотела расстраивать его. Я думала, что так, — она делает паузу, — что так я заслужу его внимание.
— Только внимание?
— Его чувства. Любовь.
— А любовь можно заслужить?
Она молчит, а затем отвечает:
— Нет, конечно, нельзя.
— То есть ты согласилась на насилие над собой в попытках заслужить любовь? Не слишком ли мазохистическая позиция?
— Похоже на то. Но ведь я просто хочу, чтобы кто-нибудь меня любил! Хоть кто-нибудь!
Я развожу её колени в стороны и прошу изо всех сил сопротивляться этому. Женское тело проживает боль: обида высвобождает ярость. Чтобы пережить малую часть насилия, необходимо: прожить эмоции, вернуть утраченное доверие и научиться давать отпор.
Женщины бывают слишком хорошими. Такими беззащитными доверчивыми дурочками. Тогда рано или поздно они попадают в точку, где тело и душу разъедает обида на мужчин.
По мере работы с телом она позволяет себе главное: проявиться. Она позволяет себе дышать, даже когда обстоятельства сильнее, когда они наваливаются непосильным грузом. Она знает, чтобы пережить малую часть насилия, необходимо: прожить эмоции, вернуть утраченное доверие и научиться давать отпор.
Маска «слишком хорошей девочки» слетает с треском.
Женщины забывают, что система «плохой-хороший», основанная на первородном грехе, не более чем подходящая почва для взращивания чувства вины, а главное — отключения природных сигналов. Как же удобно управлять виноватыми! И теми, кто не слышит свои естественные потребности и желания.
Да и так ли плохо то, что мы считали плохим? В чём-то стать более эгоистичными и цельными. Научиться быть для других — чужой, не теряя при этом чувствительности. Чувствительность — это не про то, чтобы ко всем и каждому с открытым сердцем и безоговорочным доверием. Это про умение калибровать: чужак пришел с войной или миром, одноразовым «хочу» или искренним желанием узнать другого? Так ли плоха агрессия, которую нас просят подавить «умением себя вести»? Да, она обладает деструктивным началом: может уничтожить врага, а может — стать врагом для собственного тела. Её можно научиться перенаправлять. Агрессия живительна. Она сделает шаг там, где этого не сделает страх. Вытащит наружу всё теневое. Избавит от масок фальшивой добродетели и вежливости, высасывающих энергию. В конечном итоге, именно агрессия позволяет нам бороться в одиночку, отстаивать свои взгляды и заявляет наше право на обретение места в жизни.
Елена говорит: я чувствую, что знаю, чего хочу. «Я хочу чувствовать натяжение тетивы лука. Ступнями — опору. Бедрами — движение лошади. Я хочу быть осторожной охотницей. Исступленной охотницей. Я хочу утратить страх. Оставить его только для выживания. Утратить грех. Само понятие греха, впитавшееся в душу. Я хочу продолжать дышать в тот миг, когда необходимо жить, действовать».
Она зовет эту часть себя «амазонка».
Артемида облачена в медвежью шкуру: это мстительная богиня-дева. Мужчины ей не нужны, но это — не наивная чистота. Она любит вкус и запах крови. Азарт соревнований, свойственный мужчинам. В Древней Греции в храмах Артемиды в знак почитания вывешивали окровавленные одежды женщин, умерших во время родов.
— Как Артемида может быть одновременно богиней охоты и покровительницей в родах? — спрашивает Елена.
— Всё просто. Это отсылка к изначальной андрогинной природе человека. Сексуальность является базисом у обоих полов. При этом проявление мужской сексуальности — война и охота, а женской — деторождение.
— Тогда почему Артемида — девственница? Нет, ну то есть я могу понять, она дева, поскольку это высшее выражение духовности и победы над плотью, но если она связана с сексуальностью и плодородием, то куда пропал секс?
— А вот это действительно интересный вопрос. Например, поклонение богиням плодородия у древних шумеров — Иштар и Инанне — включало в себя оргаистический культ. Эти богини покровительствовали родам и войне, но аспект секса не изымался. Культ Артемиды — это пятый-шестой век до нашей эры.
— А Иштар?
— Двадцатый до нашей, — я улыбаюсь.
— Хочешь сказать, секс в богинях со временем... исчезал?
— Постепенно. Патриархальному обществу невыгодны оргаистические культы. Кстати, в Крыму почитали Деву. Женскую богиню. Ещё задолго до Артемиды. Ложись. У нас сегодня третий сеанс. Твои пятна почти ушли. На лето берем перерыв, ты должна научиться справляться сама.
Я смотрю на Елену. Сколько в ней неприкрытой нежности, но пока ещё не любви к себе. Её кожа постепенно очищается, а сила набирает обороты.
Ноги совсем немного покрыты пятнами, но скоро и они исчезнут. Кожа — наш проводник в мир близости. Она дышит. Скучает по поцелуям. Требует прикосновения.
Она становится уродливой тогда, когда мы боимся близости. Когда не хотим, чтобы нас касались.
Елена по-детски сжимает мою руку.
— Ты ведь будешь на связи, Сола? Если что… Я ведь, я так боюсь. У меня новый мужчина. Не женатый. Он в разводе. Клиент нашего банка. Но мне кажется, я слишком жду чего-то от него, я так боюсь разочаровать его.
Женщина, которая одна... Одинока? Не имеет мужчины? Партнёра? Зеркала? Самодостаточна? Слишком сильна? Слишком навязчива и непостоянна?.. Нет. Этих вопросов слишком много. Это ода одиночеству. Ода женским бёдрам, телу, чувствительности и огромному сердцу, скрывающемуся внутри. Чем сильнее способность женщин любить, тем чаще они остаются одиноки. Они бродят среди мужчин, которые не отвечают им взаимностью и отвергают, среди холодных мужчин, среди тех, кто использует женщин.
Любовь для женщины — великая чувствительность. Порой слишком разрушительная и слепая. Сможет ли мужчина устоять, остаться цельным, не раздавленным этой силой? Но ещё любовь — это приобретённая способность разбираться в мужчинах, покачиваясь на волнах собственного эго. От чрезмерной меркантильности до неоценённого самопожертвования.
Она учится распознавать опасность. Вслушивается в голос тела: «Он тебе не подходит», «вы слишком разные», «от него исходит какая-то опасность», «он может причинить боль». Совершая ошибки снова и снова, до тех пор, пока по крупицам не восстановит всё то, что обесценили в детстве или не привили старшие женщины по незнанию. Она уничтожит те части себя, которые нашептывают, что она ни на что не способна, а затем прочувствует и примет великую истину: своё тело, свой разум и своя жизнь — самые дорогие и прекрасные вещи на земле.
— Ты придумала что-нибудь с отпуском? — спрашивает Инга.
— С отпуском? — переспрашиваю я, и мы смеемся.
— Тебе не нужен отпуск?
— Нет, я только вошла во вкус.
— Ты сблизилась с Еленой.
Мы сидим на шезлонгах, ловя последние лучи солнца. Бабочки перистых облаков скользят по розоватому небу. Её лицо расслаблено. Губы слегка приоткрыты и обнажают оскал. Медные волосы разметались по голым плечам.
— Инга, — говорю я серьезно, — ты же сама отдала мне её. Если ты против — давай я откажусь. Мы найдём ей другого мастера.
— Нет, не надо. Ты уже взялась — работай. У вас отличный результат. Ты вытащила её.
Я узнаю, что в жизни некоторых людей есть что-то, с чем они не могут расстаться. Ни при каких обстоятельствах. Даже если это что-то медленно подтачивает их физическое или психическое состояние. Расстаться с таким темным граалем равносильно умереть. А тело, конечно, выбирает жизнь, в любом её виде.
Люди боятся лишиться того, что когда-то было частью их выживания: страха проявиться, гнева, ярости, секса.
Я узнаю, что готовых схем и шаблонов не существует. Каждый из нас — уникален. Каждый имеет свою историю. Что боль в горле может значить как невысказанное, так и неумение вовремя заткнуться.
В конечном итоге большая часть наших проблем решается совсем просто: избавлением от лени, трудом, при этом умением отдыхать (да, жизнь полна противоречий), творчеством, в меру саморефлексией и жизнью без драм.
Да, умение посылать на*ер, делать неважным то, что было важным, и не драматизировать — бесплатные, но очень работающие приемы!
Ксения Фрида | Девушка для водолея
The Lumineers - Sleep On The Floor (Official Video)
Погружение в себя бывает разным. Иногда оно пронзительно-острое. Когда падаешь ничком от боли, ревешь как раненый зверь, материшься, мысленно сжигаешь всё дотла, а затем также быстро поднимаешься: танцуешь босиком, пьешь жгучую текилу, занимаешься любовью с тем сексуальным красавцем. Иногда оно болезненно- тоскливое, почти тягучее. Оно требует безмолвия природы. Хочется обниматься с деревьями, стоять босиком на земле, опускать руки в ледяную воду, сидеть на камнях, перебирать пальцами песок.
Но в этот раз мне пришлось погрузиться в полную темноту. Это была непроглядная ночь. Без вопросов и ответов. Да и что я могла спросить? Как он себя чувствует? Как чувствую себя я? Зачем я так поступила? Могла ли я ошибиться, принимая такое решение? Необходимость этих вопросов иссякла. Я бродила во тьме. Моё тело не реагировало. Оно ничего не хотело. А значит, я бы не смогла получить ответ. Я потеряла связь с источником.
Такова смерть. Приходится остаться и взглянуть ей в глаза. Избавиться от жалости и посидеть на пепелище растоптанных планов и несбывшихся мечт. В тот момент я еще не знала, что просто наблюдая за этой темнотой, я приду к удивительному открытию: темнота сама выталкивает на свет. Главное- не мешать ей происходить!
Ксения Фрида| Девушка для водолея
Leona Lewis - Stop Crying Your Heart Out - X Factor Final - 13th Dec 2009
Вы наверняка слышали пару-тройку историй о жёнах достопочтенных инженеров, докторов и топ-менеджеров, которые сбежали из семей, как бы сказала моя бабушка, в поисках приключений не на то место. Кто знает, что с ними случилось? Они действительно могли плохо закончить. Связавшись не с тем мужчиной или пустившись во все тяжкие. А могли найти свой путь и дорогу к реализации. Чаще всего таких женщин отшвыривают даже не на периферию, а за изгородь социальной жизни, отметив ярлыками «проститутка», «сумасшедшая», «дикарка».
Если женщина не следует общественным стереотипам, в обществе она окажется белой вороной даже среди «своих».
У меня было всё, за чем гонится большинство людей. Интересная работа, стабильность, горнолыжные курорты, по выходным — рестораны с сомелье. Всё спланировано и продумано на год вперёд. Одни цели были достигнуты, другие, те, что повыше, — поставлены, а между ними бесконечная череда шагов, должная привести к успеху. Была ли я счастлива? Нет.
Сейчас нету ничего. Жизнь взяла своё. Жизнь — это хаос, и в этом хаосе я каждый день нащупываю внутреннее равновесие. Никто не виноват, если не оправдал чужих ожиданий.
Любые отношения — прыжок над пропастью. Я могу поделиться своим временем, знаниями, телом, но я ничего не попрошу взамен. Сегодня я поняла, насколько благодарна произошедшему со мной за последние месяцы. Мой выбор —быть проницаемой оболочкой, даже если она проницаема для боли.
Будьте честны перед собой и не обманывайте другого. Если вы хотите отношений, то никогда не впишетесь в концепцию “Получай только удовольствие”. Оставьте это инстаграмным декорациям и новомодным коучам (и то, и другое крайне дорого и нежизнеспособно). Душе не нужен секс, дорогие подарки и рестораны.
Ей нужен труд, глубина, загадка. Ей нужна инициация. Вы же не только тело, вы — душа, сокровище. Как бы не боялась ,но хочется нырнуть с другим глубже, потому что там он настоящий, ранимый, искренний. А если не захочется?… Это не любовь.
Любовь —прыжок над пропастью. Бывает сложно. Бывает ,что уже не знаешь, хочешь ли пойти с ним в кино на следующей неделе, не то что в светлое будущее... Так ли хорошо он нам подходит и так ли хороши мы сами для отношений, которые возвели в голове.
Возможно, мы слабее, чем возомнили себя с самого начала.
Но всё нормально. Сомнения и страхи разбивают “только удовольствие”. Они делают нас близкими. До раздирающей тошноты, до мира безумия, созданного на двоих, где по воскресеньям утром вместе готовят блинчики, где рождается творчество, сотканное из слов, цвета и нот, прекрасное как балет "Щелкунчик" в рождественский канун, как ямайское регги под палящим солнцем раскаленного бетона новой микрахи.
Всё было не зря. Рутина. Экзистенциальность. Впустую потраченное время. Что это стоило того: обшарпать душу донельзя, чтобы в конце понять, что твой человек - это не букет цветов, пошло купленный впопыхах, твой человек - deus ex machina…
Ксения Фрида | Жёны Ра
Andy Williams - (Where Do I Begin) LOVE STORY 1970 (High Quality)
Оргазм — это про то, насколько у тебя «стоит» на жизнь. Он во всём. Он — идеальный показатель того, что тебя возбуждает. Во что ты готов вкладываться. Насколько ты себя ценишь. Кому или чему ты готов отдаться, а кому или чему — ни за какие коврижки.
Это то, куда ты направляешь энергию, расходуешь силу, и от чего подзаряжаешься. Ещё Райх уловил, что нежность является неотъемлемым элементом здоровой сексуальной жизни, лишенной садо-мазохистических игр. Нежность — как эмоциональное суфле секса. Как пенка на капучино. Как барометр: действительно ли я люблю то, с чем «трахаюсь»?
Что говорить, женщины куда хуже ориентируются в сигналах тела, им сложнее понять, чего они хотят, а что должны.
Ксения Фрида | Девушка для водолея
Saksofonistas Juozas Kuraitis - Lady in Red (Chris De Burgh) Saxophone Cover