Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 81 страница 90 из 147

81

Штамповка бывает и красивой.

Когда говорят про голиивудские штамповки, ни разу не шутят и не пытаются опорочить Америку. Просто у них менталитет такой: фордовский конвейер. Большинство знаменитых фрагментов из культовых мюзиклов или ковбойских шоу имеют много прототипов и аналогов. Илья Ильф и Евгений Петров в «Одноэтажной Америке» высмеяли четыре типа голливудских фильмов. С того времени (а писалось это в середине 1930-х) утекло много воды и много баксов, поэтому Голливуд изобрёл ещё много всякого-различного.  Но тут я хотела бы представить два отрывка - один мега-популярный и беспрестанно цитируемый; второй - известен только большим любителям старого Голливуда. При том, что даже эпоха одна. И типаж актрисы.

I Love Melvin (1953) – Lady Loves - Debbie Reynolds

Marilyn Monroe Diamonds are a girl's best friend

0

82


Девочкам на заметку

0

83

Какой могла быть возлюбленная Воробьянинова в молодости?

Если вы помните, у Ипполита Матвеевича Воробьянинова была возлюбленная — некая Елена Станиславовна Боур. О ней говорится мало — состарившаяся женщина, бывшая когда-то великолепной красавицей. «Голос его любовницы был тот же, что и в девяносто девятом году, перед открытием парижской выставки. Но, войдя в комнату и сжимая веки от света, Ипполит Матвеевич увидел, что от что от былой красоты не осталось и следа».

Девочкам на заметку
Если мы возьмём гайдаевский вариант Елены Боур, то ближе к истине будет типаж Каролины Отеро...

Сейчас всё больше читателей знают полный, восстановленный текст книги Ильи Ильфа и Евгения Петрова, где отмечены многие факты из дореволюционной жизни Воробьянинова — о его детстве, учёбе в гимназии, бесполезно-шикарной юности, любовных приключениях и — женитьбе на некрасивой и ужасно худой Марии Петуховой, чьи сокровища потом и оказались зашитыми в стулья.

Девочкам на заметку
Если мы возьмём захаровский вариант, то можно допустить сходсво мадам Боур с Линой Кавальери.

Однако нас интересует вовсе не она. Из этого текста мы узнаём, что на одном из мероприятий потасканный бонвиван Киса познакомился с очаровательной супругой «...нового окружного прокурора – Еленой Станиславовной Боур. Прокурор был стар, но жена его, по уверению секретаря суда, была: «…Сама юность волнующая, Сама младость ликующая, К поцелуям зовущая, Вся такая воздушная». Воробьянинов яро воспылал!

Девочкам на заметку
Воздушная и к поцелуям зовущая мода 1900-х годов.

Из описаний мы узнаём, что она была настоящей фамм-фаталь — белокожей, с холёными руками и «...прикрывала мраморное лицо вуалеткой, расшитой чёрными птичками». Облик дамы, которая могла бы понравиться пошляку-Воробянинову — это растиражированно-открыточный, популярный типаж 1900-х с крепко стянутой осиной талией, длинной шеей и удивительной белизны овальным личиком.

Девочкам на заметку
Модный силуэт 1900-х годов.

В те годы женщину — если она была, конечно же, очаровательной, сравнивали с ароматным цветком или, допустим, со свежим ветром; боготворили маленькую ножку и — лёгкое дыхание. Отсюда фраза: «Вся такая воздушная». Ликующая младость означала отменное здоровье и хорошие формы — при сохранении «мраморной» кожи — загар ещё не вошёл в светскую моду, хотя, о пользе гелиотерапии всё же писались целые трактаты.

Девочкам на заметку
Ещё парочка типажей.

Если мы возьмём два известных в ту пору лица — танцовщицы Каролины Отеро и певицы Лины Кавальери, то несложно представить, как могла выглядеть женщина-мечта все уездных кавалеров — открытки с этими актрисами-и-куртизанками пользовались громадным спросом именно в провинции и по ним «сверяли» свой вкус. Конечно же, не только в России, но и во всём мире. Помимо них наблюдалось множество иных красоток и богинь, неустанно позировавших для средств массовой информации.

Девочкам на заметку
Образцы модных нарядов для воздушных и - к поцелуям зовущих...

В общем, стопроцентно Елена Станиславовна Боур имела тончайший стан, округлые бёдра, покатые плечи. Костлявость — ужасала. Чрезмерная полнота — ещё больше. Шикарная дама должна была казаться идеально-гладкой, без единой выпирающей косточки — худые ключицы вызывали мысли о чахотке, тощие пальцы — о бедности, острые колени и тощие икры — о плохом питании. В общем, то была фарфоровая статуэтка, лилия, зефир-эфир. Ах! Поэтому Ипполит Матвеевич и не узнал свою постаревшую нимфу...

Zina Korzina (c)

0

84

Совет молодым, избалованным, не знающим жизни девицам.


Девочкам на заметку

0

85

Графини, уборщицы, швеи и осведомители. Блеск и нищета фотомоделей в СССР

В СССР у повелительниц подиума было двойственное положение. С одной стороны, красотки считались идеологическим оружием, они представляли престиж Страны Советов на Западе, на них делал ставку Хрущёв, а затем и Брежнев. С другой — их труд оплачивался по низкой ставке, общественность приравнивала их к проституткам, их контролировал КГБ, а за рубеж отпускали далеко не всех. Как сложилась судьба самых известных манекенщиц СССР?

"Самое красивое оружие Кремля" Регина Збарская

Родилась в 1935 году в Вологде в семье советских служащих Николая и Дарьи Колесниковых. Из-за войны школу она окончила на два года позже. К моменту совершеннолетия в совершенстве владела английским и французским языками. Когда девушке исполнилось 19, отец развёлся с матерью и забрал дочь в Москву. Там он был назначен на высокий пост и получил правительственную квартиру в центре столицы.

Девочкам на заметку
Фото © Журнал "Мода"

Регина решила поступать во ВГИК на актёрский факультет, но не прошла по баллам, поэтому выбрала экономический, где не было такого конкурса. Институт кинематографии стал для неё в первую очередь окном в мир богемы. Девушка быстро втянулась в тусовочную жизнь и выделялась даже на фоне столичных красоток. Начала посещать кастинги и в возрасте 23 лет снялась в комедии "Матрос с "Кометы", где сыграла итальянскую певицу. Но если кинематограф был, скорее, случайным эпизодом в её жизни, то подиум стал её судьбой.

На одном из вечеров Регина познакомилась с модельером Верой Араловой, и та, оценив её внешние данные, предложила работу манекенщицы в Общесоюзном доме моделей одежды. На девушку сразу обратили внимание. В отличие от коллег, она была не просто "вешалкой для модной одежды". Благодаря природному артистизму и харизме она стала моделью, королевой подиума. Регина — одна из немногих, кого пускали за рубеж и чьи фотографии печатали в иностранных журналах. В США её называли "самым красивым оружием Кремля", ей целовали ручку Ив Монтан и Пьер Карден.

Вскоре Регина вышла замуж за представителя высшего света СССР — художника Феликса-Льва Збарского. Казалось бы, жизнь наладилась по всем фронтам: карьера, красивая жизнь, семейное счастье. Но после беременности и аборта муж стал изменять, а вскоре и вовсе ушёл — сначала к дочке шансонье Марианне Вертинской, а потом к актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему ребёнка. Затем он эмигрировал. Как честный человек, Феликс-Лев оставил Регине квартиру, но от затяжной депрессии это её не спасло. Вскоре девушка оказалась в психбольнице, где прошла курс лечения. Кризис миновал, и её снова приняли на работу в Общесоюзный дом моделей одежды, чему поспособствовал ценивший её модельер Вячеслав Зайцев.

В начале 80-х последовал новый удар: в Германии вышла скандальная книга "Сто ночей с Региной Збарской", в которой смаковались интимные подробности, а также подробно говорилось о том, что Регина была сексотом на службе КГБ. Ходил слух, что книгу написал её бывший любовник, некий югославский журналист. В перестройку на подиум вышли молодые модели, к ним власть уже была лояльна, их спокойно пускали за рубеж. 50-летняя Регина комплексовала и считала, что её время ушло. Какое-то время, чтобы хоть как-то заработать себе на хлеб, она работала уборщицей всё в том же Доме моделей. Неустойчивая психика дала о себе знать, и в 1987 году после двух попыток суицида женщина снова загремела в лечебницу. Там и скончалась, выпив смертельную дозу снотворного.

Первая модель Славы Зайцева Лёка Миронова

Родилась в 1940 году в городе Фрунзе (сейчас Бишкек) внебрачно от мимолётной связи матери Артемиды с военным. Мама Лёки была замужем за крупным чиновником, но любви там особой не было, всё держалось на страхе. Когда муж узнал, что дочь родилась не от него, он чуть не убил Артемиду, от смерти её спасли солдаты, ставшие свидетелями расправы.

Когда Лёке исполнилось шесть лет, семья переехала в Ленинград. Затем отца арестовали и посадили по политической статье. Девочка стала изгоем в кругу сверстниц из-за отца-зэка. Спасала любовь к творчеству. Лёка хотела стать певицей, но потом повредила связки и на мечте поставила крест. Идея с поступлением в архитектурный тоже провалилась.

Девочкам на заметку

С конца 50-х девушка работала натурщицей в художественном училище. А в начале 60-х случай свёл её с тогда ещё начинающим модельером Вячеславом Зайцевым, который и пригласил Лёку поработать манекенщицей. Дебютировала будущая модель в Звёздном Городке на Дне Красной армии. Этот экзамен она сдала на отлично, что вылилось в многолетнее сотрудничество и дружбу с Зайцевым.

После показа в Латвии Лёка вошла в топ моделей СССР наряду с Региной Збарской и Еленой Метёлкиной. Её фотоснимки публиковались в лучших журналах, американские документалисты выбрали Лёку для съёмок своего фильма "Три звезды Советского Союза" вместе с легкоатлетом Валерием Брумелем и балериной Майей Плисецкой.

Только вот за границу её не пускали. Вскоре за девушкой начал ухаживать высокопоставленный член ЦК КПСС, к которому она оказалась равнодушна и ответила отказом. После этого карьера модели для Лёки заморозилась на долгие годы. В течение 30 лет Лёка работала швеёй, чтобы прокормить себя и маму. Личная жизнь у неё не сложилась: по одной версии, возлюбленный отказывался жить под одной крышей вместе с тёщей, по другой — был замешан в нацистском движении, это стало препятствием их любви. Сейчас живёт скромной жизнью и сторонится публичности. В модельный бизнес она вернулась уже в 2000-х по приглашению Вячеслава Зайцева. 70-летняя модель хорошо сохранилась, не утратила природного аристократизма и очень достойно смотрится на подиуме.

Пионер советского боди-арта Галина Миловская

Девочкам на заметку
Фото © Фотохроника ТАСС

Родилась в 1949 году в Москве в обычной семье. В 13 лет у Гали умер отец, и до получения аттестата зрелости девочку воспитывала мама. После окончания школы Галина поступила в Щукинское училище и начала самостоятельную жизнь. Стипендии катастрофически не хватало, и вскоре по протекции подруги девушка устроилась демонстратором одежды во Всесоюзный институт ассортимента лёгкой промышленности. Её внешность соответствовала тренду мировой моды того времени: стройная блондинка с тонкими чертами лица и большими глазами. Очень скоро Галина доросла до манекенщицы, быстро выработала модельную походку и вскоре затмила своих конкуренток по подиуму.

Её слава вышла за пределы института, о ней узнали за рубежом. В 1967 году, когда девушке исполнилось 18 лет, её пригласили на Международный фестиваль мод — эксклюзивное событие для СССР того времени, на которое были приглашены ведущие журналисты зарубежных глянцевых журналов. С их лёгкой руки Галю стали называть "русской Твигги", отмечая сходство с зарубежной коллегой, которая на тот момент была в мировом модельном топе. Через два года Галина получила предложение поучаствовать в фотосессии для журнала Vogue. Специально для этого в Москву приехал модный фотограф Андре де Роне. Журнал получил у советского правительства разрешение на съёмки, и не где-нибудь, а на Красной площади и в Оружейной палате.

Советская сторона поставила условие: все заработанные деньги Галина отдаст в советскую казну. Галя согласилась, потому что само по себе участие в таком проекте было большим достижением. Звёздный час обернулся стремительным падением многообещающей модели с карьерной лестницы. Чиновников возмутила фотография, где девушка сидит спиной к Мавзолею, раздвинув ноги. По мнению блюстителей морали, она совершила двойную крамолу: допустила пренебрежение по отношению к культовому месту и выступила в образе, оскорбляющем образ советской женщины. После этого ей запретили сниматься в зарубежных журналах. Девушка продолжила карьеру манекенщицы и учёбу в Щукинском училище. Но однажды на демонстрацию купальников пришли её преподаватели, увидели Галину и посчитали это верхом безобразия.

На следующий день её исключили из училища. Последней каплей стало участие Галины Миловской в фотосессии в стиле боди-арт (на тот момент в СССР ещё никто не знал такого слова). Невинные по сегодняшним меркам фотографии — обнажённые плечи, тело, разрисованное цветами и бабочками — вызвали скандал, и Галю вызвали в КГБ. Больше она не могла заниматься любимым делом на родине.

Девушка приняла решение эмигрировать на Запад, ведь там отбоя не было от предложений о сотрудничестве, и ей это удалось. Победа омрачилась скоропостижной смертью её мужа от инфаркта. Галя ушла с головой в работу и вскоре вошла в топ британских и итальянских моделей. В апреле 1974 года её пригласили в Рим на конкурс самых высокооплачиваемых королев подиума.

Вскоре она познакомилась с банкиром Жан-Полем Дессертином, и он сделал ей предложение. Брак оказался счастливым, но ради него пришлось пожертвовать карьерой модели. Галина окончила факультет режиссуры документальных фильмов и состоялась в новой профессии, сняв несколько картин, в том числе о русских эмигрантах-авангардистах. В прошлом году ей исполнилось 70 лет.

Модель, муза Лимонова, графиня Елена Щапова

Девочкам на заметку
Фото © Ed-limonov.livejournal.com

Родилась Елена в 1950 году в Москве в семье изобретателя Сергея Козлова, придумавшего первую систему прослушки для КГБ. Детство проходило благополучно — родители ни в чём ей не отказывали, постоянно её баловали. Благодаря модельной внешности Елену уже в 16 лет пригласили в столичный Дом моды Вячеслава Зайцева, где она стала работать манекенщицей.

В 23 года она вышла замуж за художника-графика Виктора Щапова и влилась в среду московской богемы, где и познакомилась с бедным молодым поэтом Лимоновым. Ради начинающего писателя она бросила богатого мужа и надёжное будущее, а вскоре возлюбленным пришлось уехать в США из-за проблем с КГБ. 24-летняя Елена, привыкшая жить на широкую ногу, не выдержала тягот эмигрантской жизни и вскоре ушла от Лимонова к американскому миллионеру. Лимонов был настолько потрясён, что вскоре написал свой скандальный роман "Это я — Эдичка", в котором рассказал об их отношениях и выплеснул боль утраты любимой женщины.

В Нью-Йорке Елена построила карьеру манекенщицы, познакомилась с Сальвадором Дали, который сделал ей своеобразный комплимент: "Какой восхитительный скелет!" — а также вскружила голову нескольким десяткам известных мужчин. Её внимания безуспешно добивались режиссёр Милош Форман, писатель Ромен Гари, экс-супруг Регины Збарской Феликс-Лев Збарский. Елена дружила с Романом Полански, Ивом Сен-Лораном, Клаудией Кардинале и другими представителями богемы. Она была желанной гостьей на самых роскошных вечеринках, меняла любовников как перчатки и, по её же словам, ни к кому из них не привязывалась. Но потом ей приелась богемная жизнь, и Елена переехала в Рим, который сама называла скучным городом.

В 1980 году она вышла замуж за графа Джанфранко де Карли и стала аристократкой. Тогда же бросила и карьеру модели, посвятив себя путешествиям и писательству. Граф её очень любил, даже мыл за неё посуду, не доверяя это делать служанке. Елена же позволяла себя любить и, как сама призналась, поняла, что испытывала к нему чувства, только после смерти Джанфранко в 2000 году. Сейчас она живёт в четырёхкомнатной квартире в центре Рима, основной доход приносят рента и гонорары за книги. Елена Щапова — лауреат нескольких итальянских литературных премий. У неё взрослая дочь Анастасия, которой 23 года. Совсем недавно Елена отметила 70-летие.

Существование этих моделей и десятка других доказывает, что в СССР было всё: и секс, и высокая мода, и одежда от-кутюр. Но всем этим "элементам сладкой жизни" приходилось сосуществовать с определёнными идеологическими реалиями. Кому-то из девушек повезло больше, кому-то меньше. А кто-то, как Лёка Миронова, предпочёл подиуму тихую гавань обыденной жизни, пусть и не совсем по своей воле.

Ярослав Солонин (с)

0

86

Золушка

Сегодня модно ругать сказки за плоские сюжеты, однотипных героев и устаревшую мораль. Некоторые психологи даже утверждают, что сказки вредны, хотя всего лишь пол столетия назад считалось, что они хранят народный колорит и мудрость веков. Но знаем ли мы истинный смысл любимых сказок?

Девочкам на заметку
Золушка. Леонид Гололобов. 2012 г.

"Золушка" все еще остается сегодня самой популярной и известной из сказок. Незамысловатая история о скромной и трудолюбивой девушке, которая, несмотря на все невзгоды, смогла выйти замуж за принца, по прежнему продолжает трогать умы и сердца, хотя характер героини и подвергается сегодня множественным нападкам и жесткой критике.

Золушку упрекают в излишней скромности, в заниженной самооценке и полном не умении постоять за себя. Кстати, началось это отнюдь не вчера. Еще на заре XIX столетия и Диккенс, и Теккерей баловались пародиями на классические сказки. Была среди них и история о том, какую безрадостную жизнь вела Золушка в королевском дворце. Девушка, привыкшая всю жизнь мыть, шить и стряпать, все время пытаясь то оттирать какие-то пятна с паркета, то пуговицы пришивать, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью и править королевством.

Девочкам на заметку
Золушка. Эдвард Коули Берн-Джонс. 1863 г.

Сюжет сказки о "Золушке" - один из древнейших сказочных сюжетов, у него есть более тысячи вариаций в фольклоре разных народов мира. Самая древняя из этих сказок была обнаружена еще на египетском папирусе. Кстати, Золушку в этом варианте звали Родопис - Румянолицая. Но, говоря об этой сказке сегодня, мы, чаще всего, имеем ввиду сказку, написанную в 1667 году Шарлем Перро (1628 - 1703 гг.).

Мы знаем этого французского сказочника в основном как автора сборника "Сказки Матушки Гусыни". Однако, для современников он была в первую очередь дворянином и секретарем Академии изящной словесности. Свою должность Перро получил не случайно, из под его пера вышло множество иронических и исторических произведений, включая звучную поэму "Век Людовика Великого".

Девочкам на заметку
Золушка. Кинуко Крафт.

Впрочем, придворная карьера Шарля Перро завершилась не удачно. Вслед за своим покровителем Жаном Кольбером, он впал не милость и был отлучен от двора. Но эта неудача ни мало не изменила Шарля. По своей натуре он всегда оставался царедворцем. И это ясно видно в его сказках. Если сравнить трактовки сказок, написанных Шарлем Перро, с трактовками Братьев Гримм или, более ранними, творениями Джанбатиста Базиле, то можно увидеть, что там, где иные авторы пытаются сохранить народный колорит с его простотой, грубоватостью и даже жестокостью, Шарль Перро творит в совсем другом направлении.

Перро перерабатывал сюжеты своих сказок, ориентируясь на вкусы и жизненные реалии отнюдь не французского народа, но французской знати. Он писал свои сказки для изящных дам и благородных кавалеров при дворе Людовика Великого. Реалии, перипетии и треволнения именно этого двора зашифрованы в его сказках.

Девочкам на заметку
Золушка. Джозеф Эдвард Саутхолл. 1893 - 1895 гг.

Поэтому отец Золушки, в трактовке сказки Шарля Перро, не простой лесничий, а король небольшого государства, который после смерти жены был вынужден удалится из страны вместе с маленькой дочерью. Находясь в изгнании, он женился на "даме с двумя дочерьми" и "во всем слушался своей новой жены".

Шарль Перро не пишет об этом открыто, но любой дворянин мог с легкостью предположить, что "благородная дама" приютила изгнанного короля с его дочерью, прельстившись знатностью его фамилии и рассчитывая продвинуться за этот счет при дворе уже своего короля. Случай, кстати не редки, многие придворные Карла I искали в свое время милости и приюта при дворе Людовика Великого, точно так же, как столетием позже французские дворяне бежали за Ла Манш, пытаясь укрыться от гнева французского народа.

Девочкам на заметку
Золушка. Джон Эверетт Миллес. 1881 г.

Но приютившие из милости редко бывают по настоящему милосердны, к тем, кого приютили. Вот и жена беглого короля в сказке Шарля Перро возит своего мужа ко двору как ширму, как знак своего величия, но предъявлять всему миру принцессу крови ей совсем ни к чему. Вот она и держит Золушку в чулане, подальше от людских глаз и заставляет работать, чтобы девушка знала свое место, не вспоминая о былых почестях.

Однако же, судьба королей переменчива. Золушке повезло. У нее объявилась богатая родственница, готовая принять участие в ее судьбе и и пристроить девушку знатного происхождения. Случай при дворах тоже не редкий - в те времена "кровь" была еще в цене. Вспомните хотя бы о Екатерине II, которая из скромной княжны, дочери полунищего немецкого князя, стала императрицей.

Девочкам на заметку
Иллюстрация Артура Рекхэма к сказке Шарля Перро "Золушка".

Так что "Золушка", по крайней мере в трактовке Шарля Перро - это не сказка о трудолюбии или терпении. Это слепок придворной жизни, в который Золушкой может стать любая, а вот принцессой с королевской кровью в голубых венах нужно только родиться.

Братство последних романтиков (с)

0

87

Моника Белуччи, как модель 1980-х

Писала тут об одном знаменитом фильме с участием Моники Белуччи и вспомнила (внезапно), что актриса была в конце 1980-х одной из востребованных моделей. Кстати. вот подборка её фото 1987-1990 гг. Весьма интересно. Вроде бы она - уникальна, и, вместе с тем, типичное модельное лицо того времени. Источник иллюстраций - https://www.pinterest.ru/

Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку

Галина Р. Иванкина (с)

0

88

А была неплохой фигуристкой...

Смотрела тут старые съёмки чемпионатов по фигурному катанию, и внезапно нашлось выступление юной и динамичной Анны Семенович, которая потом стала корпулентной певицей дамского коллектива. А была неплохой фигуристкой. Не звёздной, но вполне крутой.

Это 2000 год, Австрия.

Anna Semenovitch & Roman Kostomarov RUS - 2000 European Championships OD

0

89

Рок-н-ролл жив

О, какое стихотворение Агнии Барто нашла... Мы знаем её, как детскую поэтессу, а здесь её злая сатира. Тема - девушки, танцующие рок-н-ролл.

Девочкам на заметку

0

90

Узнали? Нет?

Узнаёте даму? Наверное, не очень. Потому что вы её видели на весьма фантазийном портрете одного известнейшего импрессиониста. Причём, видели много раз, начиная с детства. Её изображения в СССР были чуть менее популярны, чем Джоконда и боттичеллиева Весна, однако, хрестоматийны. К слову, дама - знаковая персона своего времени. Её часто писали не только импрессионисты...

Девочкам на заметку

Итак, это была Жанна Самари - популярнейшая французская актриса 1870-1880-х годов, умершая в молодом возрасте от брюшного тифа. Интересно, что Самари при жизни была куда как более известна и крута, нежели тот же Пьер-Огюст Ренуар, однако, в коллективной памяти она осталась именно, как муза импрессиониста.

Девочкам на заметку

Да, ещё пара её знаменитых изображений. Слева - работа Луизы Аббема; справа - Жюля Бастьен-Лепажа.

Девочкам на заметку

zina_korzina (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


URL не поддерживается
phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку