Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 31 страница 40 из 146

31

Дамские типы.

Я с юных лет работала в дамских коллективах, а если попадался смешанный, то всё равно, баб всегда оказывалось почему-то больше. То есть, простите, преобладали дамы. Вообще, я не верю в то, что девочковые компании - это серпентарий или ещё какой-нибудь террариум. Хотя, возможно, я просто не в курсе - я всегда была необщительная девочка, а теперь уже поздно становиться общительной тётенькой, я всегда немного с краю. Коллективистка, но необщительная. Работать в команде - да. Болтать в курилке - нет. Да я и не курю, собственно. Нет, я не резюме пишу, я поговорить пришла. О дамах. За годы общения с оными, я поняла, что нас всего три типа с вариациями и эти три типа восходят к известным сказочным героиням. И да - этой мой опыт. Ваш - иной. Наверное, такие разборы иной раз печатаются в русскоязычном гламур-тужуре, но я его не читаю уже лет восемь, за исключением журнала 'VOGUE', который сие не пишет в силу своей подиумно-шикарной специфики. Итак, три варианта дамского менталитета. Ещё важный момент - это не книга по психологии, а болтовня в скромном и не топовом бложике. Надеюсь, я понятно выразилась?

Девочкам на заметку

Тип первый. Мальвина. Девочка, девушка и, наконец, женщина-Мальвина ощущает себя этаким подарком окружающему миру. Она истово любит себя, свои прекрасные локонцы, свои точёные (или наоборот - пухловатые) ножки, свои бантики, свои батники, свои ватники. Да. Можно быть Мальвиной на полустанке Топтуны-Кавайные и не быть таковой на Ривьере. Это не стиль одежды, это тип самопрезентации. Мальвина с детства ощущает себя прекрасной - чаще всего у таких Мальвин такие же мальвиновые мамы и бабушки. Они внушают девочке, что «...мужчина тебе должен потому что ты - прекрасна!». С годами ощущение себя - красавицей и центром Вселенной не исчезает. Мальвина всегда ждёт помощи, она твёрдо знает, что ей нельзя поднимать ничего, тяжелее пирожного. Лучшие друзья Мальвины - это, разумеется, бриллианты. Несмотря на очаровательно-воздушный облик и обволакивающее сюсюканье, Мальвина умеет считать деньги, особенно в мужских карманах. Она умеет принимать ухаживания и делает это с барственной ленцой, как будто исполняет поднадоевший, но так нужный окружающим мужчинам ритуал. «Да-да! Я, пожалуй, снизойду!».

У Мальвины зашкаливающе-высокая самооценка, даже, если она из себя ничего не представляет. Она чётко знает, что босс отпустит её пораньше, потому что она попросит. В транспорте она ждёт, что ей уступят место, растолкав ради неё всех старушек. Ей же трудно на шпильках! Мальвина сентиментальна - она любит «валентинки», плюшевых слонят и медведиков, стихи про любовь, песни о ней же. Пьеро всегда рядом - он всегда споёт про то, что ему ничего не надо, «...лишь бы только Мальвина обожала меня одного». О, да. Пьеро ей споёт, Арлекин её насмешит, Артемон за неё порвёт не одну глотку. Буратино ей нравится, как мужик, потому что он брутален и любит приключения. Но выйдет она...за Карабаса-Барабаса, потому что у него есть мешок денег. Или за Дуремара - у него модная профессия. Работать Мальвина не очень любит, точнее - совсем не любит. Её с детства научили, что главное в женщине - это оча-ро-ва-ние, а не перевыполнение плана. В фитнес-клуб она ходит не затем, чтобы качаться, а затем, чтобы...знакомиться. В советские времена мяконькие Мальвины вязали на работе уютные шарфики и доставали модный дефицит, а ещё - стояли в очередях за помадами и потом толкали их с наценкой сотрудницам. Мечта Мальвины - чтобы её содержали, возили, носили. Становясь пожилой или даже старой, она продолжает требовать внимания. И флиртует она тоже до самой гробовой доски.

Девочкам на заметку

Тип второй. Золушка. Трудолюбивая, умная, добрая. Перфекционистка. Она пашет 24 часа в сутки и не надеется на Фею. Хотя, она всегда рада, если Фея подарит ей возможность. Но надо работать-работать-рабооооо... и тогда будет всё, даже Принц. Даже место в совете директоров и аж трёхдневный отдых на Лазурном Берегу. Да - трёх. Потому что надо работать! Она послушно драит котлы, сажает «...под окнами семь розовых кустов», даёт стране угля, строчит бизнес-планы и бежит их перевыполнять. Она знает, что всё достижимо. Но всё равно ждёт Принца. Она уверена, что он где-то рядом, что он где-то ходит. Почему бы не мне, а? Она же этого достойна. «Очень вредно не ездить на балы, когда ты этого заслуживаешь!». В отличие от Мальвины, она хочет заслужить своё счастье и воспринимает Принца не как очередную «валентинку», которых - вагон и маленькая тележка, а как Подарок Судьбы за ударный труд и активную общественную работу. Потом, став Принцессой, она продолжает свой трудовой подвиг длиною в жизнь. Она будет вытаскивать Принца из кабаков, зашивать Королю кальсоны, утирать носы детям и племянникам. Котлы, розы и бизнес-планы тянутся за ней по жизни.

А она - что? Всё отлично! Так держать! Золушка любит Принца даже не за корону, а него самого. Потому что он красивый и умный, и вообще - у меня должна быть семья, и раз Принц предлагает, то почему бы нет? Когда его вдруг лишают короны и он идёт работать вышибалой в местный паб, она его не бросает. Мальвина бы - пинками! Эта - нет. Она даже может работать за двоих, если нужно. Она на всё находит время, даже на музеи и на лыжные прогулки. Лень - это немыслимо! Лежать с чипсами на диване и смотреть 1001 серию очередного мыла - это же убийство времени, убийство жизни. В офисе, в забое и на орбитальной станции на Золушку всегда можно положиться. Она всегда поддержит, подменит, скажет о`кей. Часто бывает так - мужчина всю жизнь любит капризно-неумную Мальвину, но женится на умной и трудолюбивой Золушке, чтобы потом всю жизнь бегать к Мальвине или же - по Мальвинам. Бывает и так, что, уставши от Мальвины и её претензий, мужчина сбегает к Золушке, чтобы хоть в зрелые лета начать питаться не «дошираками». Она - прекрасная мать, потом - великолепная бабушка.

Девочкам на заметку

Тип третий. Пеппи Длинныйчулок. Она самостоятельна, ретива, остроумна. Она - сама. Она даже лошадь поднять в состоянии, не говоря уж о том самом коне на скаку. Конь - само собой. Можно жить совсем одной, но в обнимку с сундуком сокровищ. Она - порождение XX века, самостоятельная женщина-профи. Как правило, технарь. Иной раз - походница-пацанка. Нужен ли ей мужчина? Да как сказать? «Разве что он будет похож на моего легендарного папу, которого смыло волной!». Её стихия не любовь, а дружба. Она и замуж выйдет по дружбе и детей родит между делом. Таких Пеппи было много в советские-шестидесятые и многие из них, дожив до преклонных лет, сохранили свой задор. Соревнуется с мужчиной, хочет быть главной. Не нравится - иди по Мальвинам, они приголубят. Или по Золушкам - они подкормят. А со мной ин-те-рес-но! В отличие от Золушки, Пеппи работает только тогда и только там, где ей по приколу. Она всё делает по приколу. Если ей сегодня прикольно собирать мебель в стиле бидермайер, она будет это делать упорно, качественно и с прибаутками. Если завтра ей это всё надоест, она уйдёт в другое место, расшвыривая недоделанные комодики. Всё то же и в отношениях.

Она спокойно сходится и расходится с мужчинами. То она их бросает, то они - её. Они могут быть, а могут и не быть. Она - этакая эмансипе, которая может сама для себя добыть прокорм и ништяки. Она может даже - одна с ребёнком выжить. Дочь у такой Пеппи, скорее всего, будет повторять путь своей матери. Если у девочки вдруг обнаруживается самая невинная мальвиновость, хотя бы на уровне нарядов, а не мироощущений, то Пеппи-мама всё равно будет выжигать сию крамолу калёным железом. (Тогда у такой Пеппи один путь - стать историком моды и мальвинить в творчестве). Пеппи иной раз бывает эгоистична. Но это не эгоизм Мальвины, которая ждёт вселенской помощи и боится испортить свой волшебный маникюрик. Это эгоизм полностью самостоятельной тётки, которой попросту не нужны лишние рты, лишние люди, лишние кони. Давай-ка поработай, детка! Учись сама чинить краны и копаться в проводах. Она и свою дочь, Пеппи-младшую, довольно рано выпихнет на производство и воспитает в ней презрение к праздным Мальвинам.

- Разумеется, большинство дам представляют собой смешанные типы. Как правило, Мальвино-Золушки (если процент золушковости выше, то с человеком даже можно общаться) или Пеппи-Золушки (знаю много бывших пацанок, которые сейчас добрые мамы и офисные леди). Есть и совсем уж диковинные варианты, но это уже строго индивидуально. Есть, например, чудовищный вариант - Мальвино-Пеппи в лице незабвенной Бритни Спирс...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

32

Чудовищный и смешной пафос Московской Красавицы-88.

Какой безупречный образец перестроечной документалистики! Это фрагмент, связанный с конкурсом красоты 1988 года. Сначала там идёт фоном - песня, но когда начинается текст... Уш -вянут. Смесь типовой позднесоветской дидактики и ...новым мЫшлением. Особенная мякотка в финале, где говорится о нормах бытия... цивилизованных нормах. В те годы общество хватало по верхам и кушало любую фигню. Лишь бы made in. Впрочем, интересно посмотреть на моду и стиль 1980-х.


Конкурс красоты "Московская красавица" 1988 год
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

33

Тэффтелька.

Есть такой дивный вариант современных интеллектуалок-писательниц (эссеисток словоблудных). Я их называю Тэффтельки. От писательницы Тэффи и собственно тефтелей. У них - умные и понимающие коровьи глаза, пуговичкой - носик (бывает и шнобель, однако), тело - женственною грушей и всё такое обтекай-пластилиновое. Частенько - репейник в буйных кудряшках, творческий беспорядок в голове и на столе (на обеденном - тоже), какое-нибудь винтажное пончо на фигуре, дизайнерские джинсы (чудные, как она сама, и страшно удобные, прямо из города Амстердама, о чём есть отдельное эссе «Красные фонари, штаны и немного пуэра», где сказано, что в 2005 году авторша закрутила роман с голландским хиппи, не знавшим ни слова по-русски и даже по-английски, поэтому всё проистекало на эмоциях. Вообще, они шатались по городу, особенно - в злачные места и вот на раЁне красных фонарей их угостила потрясающим пуэром девушка-трансвестит, которая когда-то жила в городе Северохренске и звалась Колей. Слово за слово. А штаны были на нём...на ней - просто мечта поэта. И бывший Колян (а ныне - Сью-Сью) подарило Тэффтельке сии трузера на память о дивном прошлом, когда мы все были Колянами и смолили Magna под звуки Ace of Base.

Девочкам на заметку
Автор шедевра - Анжела Джерих.

В отличие от пригламуренных полуинтеллигенток, у которых всё от Roberto Cavalli (но не броско и не напоказ, типа того), а папа, муж и второй любовник - модные адвокаты, у Тэффтелек - всё сложно. Они тоже с филфака, но лофт с хайтеком и филиппинская домработница - не про них. Папа-то у них тоже с филфака, а если и адвокатишка, то - немодный. Теффтельки даже хвастаются, что в их девичьей светёлке очень грязно и годами накурено. Зато - уютец (помесь уюта и этого самого, который...). О сем факте есть у Тэффтельки серия рассказов, даже вышедших отдельной книгой в конце 1990-х - «Кошки, тапочки и немного хаоса». С подзаголовком: бытовой триллер в трёх частях с прологом и без всякого смысла. Они - девки остроумные. Уважают каламбурчики. Держать кошек. Лучше - нескольких. Об этом - тоже серия рассказов и эссеюшек. «Мур Мурыч, Пушинка и немного Барсика», где авторша повествует о своих сложных отношениях с соседями, которые полагали, что немного Барсика - это уже чересчур. Она вся на мажорных нотках. Надела красное пальто (в жирных пятнах) и пошла ...соблазнять юных гениев на бульвар.

Да. Ей, быть может, лет 45-48, но гении у неё всегда - юные. Потому что - шарм, точнее - умение пить из горла. Об этом у неё - серия рассказиков «Осетрина первой свежести, анапест и немного ликёра». В школе она была ужасной разгильдяйкой и об этом у неё - рассказ «Второгодница, талант и немного скипидара». Скипидар - понятное дело, она - дивная. Талант и второгодница - тоже. Иной раз Тэффтелька заходит на чужую территорию - к примеру, пытается стать какой-нибудь писаной красавицей формата «киса». Она тащится на фитнес, красит губы модным цветом, покупает себе платье от Versace. Своё фиаско она описывает в рассказе «Моя французская диета, XXS и немного лабутенов». Там она иронически описывает себя - пухленького пупсёныша в детстве и развитую и раскудрявую фемину в юности - как ей 14, а мужики сворачивали головы, получая пинка от своих законных половинок. Читателю должно быть ясно: ты, милая Тэффтелька даже без мёда хороша. Зачем тебе глянцевые параметры? Колготки-сеточки же прекрасны именно на полных коротких ножках.

Вообще, понятно, да, что вся эта лабуда с лабутенами для Тэффтельки - повод к написанию серии искромётных новеллушек, а генеральный смысл - через мнимую самоиронию показать, что она - крутая сама по себе - в свинарнике и 56-м размере. Как говорится, тебя учить - только портить. Тэффтельку читают бабы, считающие себя мудрыми_женщинами. Это те, которые верят в любовь после 50 (я имею в виду и возраст, и размер), вместо того чтобы верить в долгоиграющее здоровье (при наличии отсутствия любви и такого размера). Сии баблищи - иной раз с очень_высшим_образованием буквально цитируют нашу Тэффтельку. Она для них - аксакал и акын в одном флаконе (флакон сладких и ужасно смешных духов - прилагается). Бабы из тэффтелькиного батальона говорят свысока: «Вы бы прочли у Жужи Морозович статью 'Мои внезапные любовники, целлюлит и немного жареной картошки', а потом писали, что в моде - тощие!». Кстати, Тэффтелек довольно охотно печатает дамская пресса, в которой реклама всяких кисо_премудростей соседствует с эссе Жужи Морозович о том, что лучший секс у неё был с небритыми ногами в геологической партии, куда она поехала за очередным Васей-умницей с гитарой.

...Но самый ужас, когда Тэффтелька принимается за ...написание детективов. Кстати, их в этой среде - предостаточно. И - чуть более, чем наполовину. Но это уже другая страшная история.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

34

Сейчас эта карикатура иначе понимается...

Некоторые старинные карикатуры нам не смешны. Другие - не понятны. Третьи... понятны, но не так, как было нужно на момент создания. Время вносит коррективы - кумиры и герои перестают волновать, а вчерашние подонки и отщепенцы превращаются в комильфотных граждан. Не спешите говорить, что сие - ужас-ужас. Не всегда это плохо. К примеру, вспомните ситуацию в нацистской Германии - кто там считался хорошим, кто - моральным уродом, а кто - биологическим мусором. Но сегодня я, как обычно, про СССР. Вот нашла я пару недель назад занятную карикатурку 1950-х, которую современный человек поймёт много иначе. Точнее - ровно противоположным образом...

Девочкам на заметку

Сейчас нам показывают многочисленные передачи, где лохудр преобразуют в див, а скромниц - в роковых красоток. Для современного человека такая карикатура означает одно - пришла девочка в институт серой мышью, но со временем обернулась дивным лебедем. Ну или стильной курицей. А в 1950-х было много карикатур, говорящих о том, что хорошие девочки, особливо из провинции, за пару лет в столичном ВУЗе превращаются в стиляжек. Моё мнение таково - если девочка хорошая, то рок-н-ролл её не испортит.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

35

Вещизм советских девочек.

Прекрасное свидетельство морально-этического разложения молодёжи накануне развала советской системы. Многие ностальгирующие почему-то не помнят, чем жило большинство - одним просто нравилось всё западное, а другим - очень нравилось. В общем, ещё одно письмишко в редакцию молодёжного журнала.

Итак, «Парус» (№7, 1986). Выходил в Минске, но был популярен и в Москве.

Девочкам на заметку Девочкам на заметку
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

36

Простонародный типаж - в массы!

В одной из англоязычных книг по истории моды (а у них там история и теория моды - это не хобби, а наука), так вот вычитала я отрывок из статьи 1927 года. Писал мужчина, парижанин, журналист и обозреватель светских новостей. Тема: как ужасно выглядят современные «красавицы». Автору было что-то около сорока лет, а потому он углубился в довоенные воспоминания о «правильной красоте». Мол, женщина должна быть плавной, тонкой (а не тощей), с ярко выраженной талией, грудью - небольшой, но при этом высокой, с мягкой линией бёдер - также не пышных, но выразительных, с длинными струящимися волосами, с нежным овалом лица и прямым носом. Это, мол, тип красоты на все времена и мы его потеряли в индустриальном чаду и грохоте джаза. А сейчас?! - восклицал парижанин. Мы видим плоские фигуры и простонародные лица. Вот это слово - простонародные - меня и привлекло. Повторюсь, что речь шла не о Ленинграде с его рабфаковками и пролетарками а-ля рассказы Михаила Зощенко, а именно - о Париже.

Девочкам на заметку

Действительно, после I Мировой войны, а в 1920-х годах этот процесс усилился, в моду вошли типажи «родом из народа» - с курносыми носами и сомнительной красоты пальцами. Нет. Не так. Эти явные признаки внешней ущербности - с точки зрения эстетов 40+ и прочих не юных аристократов - просто перестали замечаться на уровне восприятия. Так, никого больше не волновало, насколько велика ступня у прекрасной дамы. Безусловно, крохотная ножка всё ещё изумляла ценителей, но у девушки уже не было проблем с воздыхателями, если её ступни - в теннисных тапочках или туфлях на каблуке - выглядели не слишком-то миниатюрно. Вздёрнутый нос и отсутствие греческого профиля тоже не беда. Напротив, это - в сочетании с блеском глаз и сочно крашеным ртом - стало считаться живым и подвижным лицом, так подходящим для эры динамики, скоростей, активности. После революций и пертурбаций конца 1910-х аристократия с её тонкими вкусами окончательно потеряла право на диктат. На сцену истории действительно (и не только в СССР) вышел пролетарий и мелкий служащий.

Девочкам на заметку

Они - главные потребители кинематографа - этого важнейшего из искусств. Им нравились резвые, бойкие, смешливые девушки - с короткими стрижками, в коротких юбочках. Появилась тема красивых ног, что в довоенные времена считалось несущественным - длинные юбки не давали возможности любоваться, поэтому всё внимание бывало приковано к стопе. А нынче - то есть в 1927-м году - актуален спорт, а ещё - загар. Потому - оголитесь, girlочки! Широкие и костлявые плечи, которые, опять-таки, считались признаком низших сословий, вдруг сделались красивыми и правильными. Да, у прелестниц и ранее наблюдались широкие плечи, но они были ...роскошными. Пышными. В сочетании с крепко стянутой талией. А в 1927-м году - никакой покатости. Она - упадочная. Поэтому когда в вы встречаете в советской литературе или прессе описание обморочной девы «из бывших», то будет непременно слабость плеч и бледность кожи. Но и в Париже массовая мода качнулась в сторону широких спин и загорелых лиц.

Девочкам на заметку

Виктор Пелевин - тонкий и всепроникающий автор - выявил типаж в описании Анки: «На её еле сформированную грудь, обтянутую тёмным бархатом, спускалась нитка крупных жемчужин; её плечи были широкими и сильными, а бёдра чуть узковатыми. У неё были слегка раскосые глаза, но это только добавляло ей очарования. Несомненно, она могла бы быть эталоном красоты, но эту красоту сложно было назвать женской. О нет, она не годилась для трипперных бунинских сеновалов! Но её легко можно было представить, например, на льду катка. В её красоте было что-то отрезвляющее, что-то простое и чуть печальное; я говорю не о том декоративно-блудливом целомудрии, которое осточертело всем в Петербурге еще до войны, – нет, это было настоящее, естественное, осознающее себя совершенство, рядом с которым похоть становится скучна и пошла, как патриотизм городового». Кстати, о целомудрии. Девушки 1920-х к нему относились с безразличием. Потому что любовь и секс - всего лишь физиология. Господам из прошлого сие казалось ужасающе вульгарным, как и вздёрнутые носы киношных звёздочек.

Девочкам на заметку

Кстати! Любой современный модный типаж раздражает людей 40+ (не всех, но часто). Потому что это не типаж их юности. Я постоянно сталкиваюсь с мнением, что девчата 1980-х были краше, милее, живее, чем нонешние Интсраграм-куры. Не удивлюсь, если через 20 лет эти же куры будут кудахтать в адрес новой красоты.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

37

Девушки и мотоциклы: эволюция образа в СССР.

Девушки и мотоциклы - вечная тема для рекламы и дизайнерских решений. Беспроигрышных. Это зародилось ещё в 1910-х годах и не иссякло поныне. Но и в СССР - ...было такое. На календариках и больших календарях. На обложках и разворотах. Но главное - как менялся образ девушки с 1970-х по начало 1990-х. Качество - ужасное, но это - сканы карманных календариков. Взято у cccp

1975 год.

Девочкам на заметку

1976 год.

Девочкам на заметку

1977 год.

Девочкам на заметку

1977 год.

Девочкам на заметку

1983 год.

Девочкам на заметку

1989 год.

Девочкам на заметку

1989 год.

Девочкам на заметку

1991 год.

Девочкам на заметку

1992 год.

Девочкам на заметку
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

38

Кого ловили красотки в СССР?

Нынче принято высмеивать девиц, которые хотят замуж за олигарха или хотя бы за модного адвоката (если уж совсем олигарх не ловится). Некоторым кажется, что в Советском Союзе такого не было. Да, олигархов не водилось, да и адвокаты не считались знатным уловом. Так кого же заманивали в свои сети фигуристые барышни?

Киножурнал «Фитиль» (1965).


Фитиль №173-08 "Коварство и любовь" (1965)
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

39

Есть ли тут надежда?

В позднем СССР были клубы и танцы «Для тех, кому за 30». Цель - дать одиночке шанс. Туда, кстати, ходили юноши и мальчики 60+ танцевать с девочками под 40. Об этом - несколько сюжетов кино или эпизодов (например даже в «Москва слезам не верит»). В народе сии начинания (имею в виду клубы и танцы) вызывали ...жалость, а иногда - лёгкое презрение. Там, казалось, не было жизни. Только запах тлена (не моё определение, а подружкиной мамы, которая работала художником-оформителем при ДК, где время от времени наблюдалось сие толковище сорокалетних дев и дядек с подагрой и ...«Рио-Ритой»). Году в 1984-м я увидела эту интересную картину (написана в 1982-м). Здесь - как бы два полюса - мажор и минор. Тема - клуб для тех, кому... не светит. А может светит? Картина - не просто история одного человека, но - коллективная биография. Тут можно писать про каждого.

Девочкам на заметку
Бочаров Сергей Петрович (род. 1953). «Вечер клуба «Кому за тридцать…» в ДК «Новатор». 1982 год. Обратите внимание, как оформлен клуб с пролетарско-динамичным названием. Дворянская лепота сталинского Grand maniere.

0

40

Мама не умеет готовить? Обвиняем СССР!

Журналистка Анастасия Миронова - это какое-то явление-проявление. Она - девочка, родившаяся в 1984 году, с завидной регулярностью пишет про ужасы большевизма, то есть о жизни в Советском Союзе. Притом, заворачивает столь круто, что даже антисоветчики изумляются фантазиям. Не сомневаюсь, что мадам нашла позолоченную жилу (золотая - это писать про дивных расейских недо-звёзд и их грязное бельё), а тут - лишь позолоченная. Кошмары-скандалы-разоблачения. На этот раз милое дитя обрушилось на ...свою маму, ибо текст называется «Почему наши мамы плохо готовят?» Вообще, как мне кажется, претензии к СССР - это часто (хотя, не всегда) - претензии к родителям. Какой-то выверт психологии - обвинять предков, но - опосредованно, через буйную критику советской бытности. Итак, девушка Настя (постоянно поминающая специи!) пишет:

Девочкам на заметку
Из набора кулинарных открыток 1980-х годов.

...Нигде, пожалуй, в Европе не встретишь такой ужасной и невкусной еды, как в домах российских женщин возраста 45+. Поразительный феномен: в нашей стране молодые и неопытные готовят вкуснее зрелых. Лучше разбираются в правилах здорового питания, различают приправы и специи. Наши мамы и бабушки — жертвы нескольких десятилетий дефицита, бедности, а то и настоящего голода. Они росли и формировались как хозяйки в годы, когда учиться готовить было не на чем и когда вопрос о пользе или вреде продуктов вообще не стоял, потому что вся страна, за исключением тонкой прослойки элиты, была вынуждена разыскивать хоть какую-нибудь еду. Такой незавидный расклад привёл к ряду проблем.

Первая — наши мамы готовят однообразно. Уже прошли времена, когда из всех продуктов в магазине были только сок томатный, картофель старого урожая и рожки «Любительские». Сегодня даже воспитатель детского сада или больничная санитарка могут разнообразить меню без радикального удара по кошельку. Но нет — они продолжают есть лапшичный суп, запечённую под майонезом курицу и разваренную до консистенции слизи геркулесовую кашу. В домах, где готовят женщины околопенсионного возраста, ежедневный рацион похож на меню допотопной столовой. Потому что бывшие советские люди не просто привыкли к этой пище — они не видели других продуктов, не ели их, не готовили. Как запомнили с начала восьмидесятых, что колбаса — деликатес и её дают по триста граммов в руки, так и относятся к ней с придыханием.

Стандартное меню на будни большинства российских хозяек немолодого возраста: яйца жареные, сосиски, перечисленные выше каши, на первое — суп-лапша, на второе — макароны, пюре, отварная гречка, вместо салатов — квашеная капуста, солёные огурцы. Сырники, борщ и щи по выходным. «Оливье», «Селёдка под шубой», салат «Крабовый» и торт «Сметанник» в праздники. За почти три десятилетия после падения плановой экономики только два продукта смогли пробраться на кухни россиянок и укрепиться там: это морковь по-корейски и крабовые палочки. Посмотрите бесчисленные форумы с рецептами. Не современные сайты для молодёжи, которая выкладывает красивые фоторецепты фокаччи с морской солью, а старые допотопные форумы, где застряла аудитория 45+. Салаты в основном отличаются только оформлением...

Странная статья - тут полностью.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку