Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 151 страница 155 из 155

151

В мире театральных масок

Не будь открытой,
Скажут, что наивна,
Не  будь весёлой,
Скажут, что глупа,
Ты слушай молча,
Претворяясь робкой,
Тогда поймёшь, что
В жизни Всё - игра.

Пойдёшь налево,
Скажут - неудачник,
Пойдёшь направо,
Скажут - эгоист,
Всегда  найдётся,
Кто тебя ужалит,
От желчи грудь
свою освободит.

Не будь наивной,
Будь порой игривой,
На гнев и холод
Тем же отвечай,
Тогда поймёшь, что
Люди все - актёры,
И с этого сценарий начинай.

                                                           Не будь наивной
                                                   Автор: Петимат Давдаева

Клип к.ф Прекрасный принц - Любовь с первого взгляда !!!

... Конечно, это несколько смешно. А с другой стороны ничуть.

Поверьте, молодым девушкам в этом возрасте совершенно безразлично, какие стихи они читают - плохие или хорошие, искренние или лживые.

Стихи лишь сосуды, а какое вино - им безразлично, ибо хмель уже в них самих, прежде чем они пригубят вино.

Так и эта девушка была полна смутной тоски, это чувствовалось в блеске глаз, в дрожании рук, в походке, робкой, скованной и в то же время словно окрылённой.

Видно было, что она изнывает от желания поговорить с кем - нибудь, поделиться чрезмерной полнотой чувств, но вокруг не было никого - одно лишь одиночество, да стрекотание спиц слева и справа, да холодные, бесстрастные взгляды обеих женщин.

Бесконечное сострадание охватывало меня. И всё же я не решался подойти к ней.

Во-первых, что для молодой девушки в подобные минуты такой старик, как я?

Во-вторых, мой непреодолимый ужас перед всякими семейными знакомствами и особенно с пожилыми мещанками исключал всякую возможность сближения.

И тут мне пришла в голову довольно странная мысль - я подумал: вот передо мной молодая, неопытная, неискушённая девушка; наверно, она впервые в Италии, которая, благодаря англичанину Шекспиру, никогда здесь не бывавшему, считается в Германии родиной романтической любви, страной Ромео, таинственных приключений, обронённых вееров, сверкающих кинжалов, масок, дуэний (*) и нежных писем.

Она, конечно, мечтает о любви, а кто может постичь девичьи мечты, эти белые, лёгкие облака, которые бесцельно плывут в лазури и, как все облака, постепенно загораются к вечеру более жаркими красками - сперва розовеют, потом вспыхивают ярко - алым огнём. Ничто не покажется ей неправдоподобным или невозможным.

Поэтому я и решил изобрести для неё таинственного возлюбленного.

В тот же вечер я написал ей длинное письмо, исполненное самой смиренной и самой почтительной нежности, туманных намёков и... без подписи.

Письмо, ничего не требовавшее и ничего не обещавшее, пылкое и в то же время сдержанное - словом, настоящее любовное письмо из романтической поэмы.

Зная, что, гонимая смутным волнением, она всегда первой выходит к завтраку, я засунул письмо в её салфетку.

Настало утро.

Я наблюдал за ней из сада, видел её недоверчивое удивление, внезапный испуг, видел, как яркий румянец залил её бледные щёки и шею, как она беспомощно оглянулась по сторонам, как она поспешно, воровским движением спрятала письмо и сидела растерянная, почти не прикасаясь к еде, а потом выскочила из-за стола и убежала подальше, куда - нибудь в тенистую, безлюдную аллею, чтобы прочесть таинственное послание...

Вы хотели что-то сказать?

Очевидно, я сделал невольное движение, которое мне и пришлось объяснить:

- А не было ли это слишком рискованно? Неужели вы не подумали, что она попытается разузнать или, наконец, просто спросит у кельнера (**), как попало письмо а салфетку. А может быть, покажет его матери?

- Ну конечно, я об этом подумал. Но если бы вы видели эту девушку, это боязливое милое существо, видели, как она со страхом озиралась по сторонам, стоило ей случайно заговорить чуть громче, у вас отпали бы все сомнения.

Есть девушки, чья стыдливость настолько велика, что с ними можно поступать как вам заблагорассудится, ибо они совершенно беспомощны и скорее снесут всё, что угодно, чем доверятся кому - нибудь.

Я с улыбкой наблюдал за ней и радовался тому, что моя игра удалась.

Но вот она вернулась и кровь застучала у меня в висках.

Это была другая девушка, другая походка.

Она шла смятенно и взволнованно, жаркий румянец заливал её лицо, очаровательное смущение сковывало шаги.

И так весь день.

Её взгляд устремлялся к каждому окну, словно там ждала её разгадка, провожал каждого, кто проходил мимо, и однажды упал на меня, однако я от него уклонился, боясь выдать себя даже движением век; но и в это кратчайшее мгновение я почувствовал такой жгучий вопрос, что почти испугался и снова, как много лет назад, понял, что нет соблазна сильнее, губительней и заманчивей, чем зажечь первый огонь в глазах девушки.

Потом я видел, как она сидела между матерью и тёткой, видел её сонные пальцы, видел, как она по временам судорожно прижимала руку к груди - без сомнения, она спрятала там письмо.

Игра увлекла меня.

Вечером я написал ей второе письмо, и так все последующие дни; мне доставляло своеобразное удовольствие описывать в своих посланиях чувства влюблённого юноши, изображать нарастание выдуманной страсти; это превратилось для меня в увлекательный спорт, то же самое, вероятно, испытывают охотники, когда расставляют силки или заманивают дичь под выстрел.

Успех мой превзошёл всякие ожидания и даже напугал меня; я уже хотел прекратить игру, но искушение было слишком велико.

Походка её стала лёгкой, порывистой, танцующей, лицо озарилось трепетной, неповторимой красотой, самый сон её, должно быть, стал лишь беспокойным ожиданием письма, потому что по утрам чёрные тени окружали её тревожно горящие глаза.

Она даже начала заботиться о своей наружности, вкалывала в волосы цветы; беспредельная нежность ко всему на свете исходила от её рук, в глазах стоял вечный вопрос; по тысяче мелочей, разбросанных в моих письмах, она догадывалась, что их автор где-то поблизости - незримый Ариэль (***), который наполняет воздух музыкой, парит рядом с ней, знает её самые сокровенные мечты и всё же не хочет явиться ей.

Она так оживилась в последние дни, что это превращение не ускользнуло даже от её туповатых спутниц, и они не раз, с любопытством посматривая на её подвижную фигурку и расцветающие щёки, украдкой переглядывались и обменивались добродушными усмешками.

Голос её обрёл звучность, стал громче, выше, смелей, в горле у неё что-то трепетало, словно песня хотела вырваться ликующей трелью, словно...

Я вижу, вы опять улыбаетесь.

                                                                                                из повести австрийского писателя Стефана Цвейга - «Летняя новелла»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) веркающих кинжалов, масок, дуэний - Дуэнья (исп. dueña, дословно — «госпожа, хозяйка»), в Испании и испаноязычных странах — пожилая женщина, как правило — старая дева, воспитательница девушки или молодой женщины - дворянки, всюду её сопровождающая и следящая за её поведением.

(**) просто спросит у кельнера - Кельнер — это работник предприятия общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе и барах (в Германии и в некоторых других западноевропейских странах).

(***) незримый Ариэль, который наполняет воздух музыкой - В контексте повествования с большой долей вероятности можно предположить, что автор даёт отсылку к персонажу Ариэль из пьесы Уильяма Шекспира «Буря». Ариэль — дух воздуха, который служит Просперо (герой упомянутой пьесы) и хочет обрести свободу. Он невинен, воздушен и музыкален.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Принцесса га горошине»  1976 )

Девочкам и мальчикам на заметку

0

152

Говорящая на языке заклятий

Аксель, сальхов, да петля,
Флип, тулуп и лутц мелькают.
Фигуристочка, тебя
Бесподобно обожаю.

Винт, заклон, бильман, волчок
И либела - при вращеньях
Этих у меня щелчок
Изнутри до наслажденья.

Комбинация, каскад -
Отчего на льду узоры.
Вместе с музыкою в лад
Красотою дышат поры.

По катку скользят коньки.
С моухока до чоктау
Все шаги её легки.
Выход девочки во славу!

Словно бабочка она
Гармонирует с пространством.
Фигуристка - ты сполна
Мир наш сделала прекрасным!
                                                     

                                                                  Моя фигуристка
                                                         Автор: Сергей Прилуцкий

Чего тебе ещё хочется? Ему когда мёд, так и ложка нужна!

Поди прочь, у тебя руки жёстче железа. Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею.

Тут она поднесла зеркало и снова начала перед ним охорашиваться.

«Не любит она меня, — думал про себя, повеся голову, кузнец.

— Ей всё игрушки; а я стою перед нею как дурак и очей не свожу с неё. И всё бы стоял перед нею, и век бы не сводил с неё очей! Чудная девка! чего бы я не дал, чтобы узнать, что у неё на сердце, кого она любит!

Но нет, ей и нужды нет ни до кого. Она любуется сама собою; мучит меня, бедного; а я за грустью не вижу света; а я её так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет никогда любить».

— Правда ли, что твоя мать ведьма? — произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец почувствовал, что внутри его всё засмеялось.

Смех этот как будто разом отозвался в сердце и в тихо встрепенувших жилах, и со всем тем досада запала в его душу, что он не во власти расцеловать так приятно засмеявшееся лицо.

— Что мне до матери? ты у меня мать, и отец, и всё, что ни есть дорогого на свете.

Если б меня призвал царь и сказал:

«Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моём царстве, всё отдам тебе. Прикажу тебе сделать золотую кузницу, и станешь ты ковать серебряными молотами». — «Не хочу, — сказал бы я царю, — ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства: дай мне лучше мою Оксану!»

— Видишь, какой ты! Только отец мой сам не промах. Увидишь, когда он не женится на твоей матери, — проговорила, лукаво усмехнувшись, Оксана. — Однако ж дивчата не приходят...

Что б это значило? Давно уже пора колядовать. Мне становится скучно.

— Бог с ними, моя красавица!
— Как бы не так! с ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй!
— Так тебе весело с ними?
— Да уж веселее, чем с тобою. А! кто-то стукнул; верно, дивчата с парубками.

«Чего мне больше ждать? — говорил сам с собою кузнец. — Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу...»

Стук в двери и резко зазвучавший на морозе голос:

«Отвори!» — прервал его размышления.

— Постой, я сам отворю, — сказал кузнец и вышел в сени, в намерении отломать с досады бока первому попавшемуся человеку.

Мороз увеличился, и вверху так сделалось холодно, что чёрт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак, желая сколько - нибудь отогреть мёрзнувшие руки.

Не мудрено, однако ж, и смёрзнуть тому, кто толкался от утра до утра в аду, где, как известно, не так холодно, как у нас зимою, и где, надевши колпак и ставши перед очагом, будто в самом деле кухмистр, поджаривал он грешников с таким удовольствием, с каким обыкновенно баба жарит на Рождество колбасу.

Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу.

Чёрт таким же порядком отправился вслед за нею.

     — из повести Николая Васильевича Гоголя, вошедшей в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки - «Ночь перед Рождеством»

( кадр из фильма  «Лёд 2» 2020 )

Странные Сказки

0

153

Девочка ты моя любимая

Там, на том на берегу -
соловьи поют.
Там рябиновый закат.
Там в любви живут.
А малиновый рассвет -
зорькой алою.
Только вот меня там нет,
где-то плаваю.

Разделяет берега
полноводная,
река горечи,
ох, холодная.
Вброд нельзя,
не перейду.
Пью безмолвие.
И мелькают в голове
мысли молнии.

Что случилось - не пойму.
Нет решения.
Всё сумею, всё пройду,
но течение...
Разделяет нас река,
полноводная.
Слишком быстрая она
и холодная.

                                      Музю комп. Река горечи  (отрывок)
                                                      Автор: Олег Иванов
 

! встречается нецензурное слово !

Бред (Фрагмент)

Девочка, девочка любимая, сучка, сучка, проклятая сучка, ты Женю сегодня тем же встретила, тем же, да, а кому ещё ты делала так и так, так, делай так, кому ещё, говори, девочка, солнышко моё, маленькая моя, о, не могу больше.

Витя, Витечка, родной, не могу, я тебе здесь залью всё, уже залила, милый, хочешь убить, ну убей, ударь, ударь же, пожалуйста, проклятый, ненавижу, ненавижу, мальчик, маленький мой, не плачь же.

Через полтора часа он высадил меня у театра, занёс сумки, поздоровался с Миррой, заметно выделявшей его из всех и при этом явно недолюбливавшей, мне кивнул – да и рванул, сразу выбираясь в левый ряд, на поворот – к себе, в студию свою знаменитую, брехать на всю страну.

«Здравствуйте! С вами следующие два часа буду я, ваш Виктор... Оставайтесь с нами...»

А предыдущие, предыдущие два часа с кем вы были, сладкоголосый, но, увы, уже плешивый Виктор?

И с кем вы были предыдущие два года, и пять, и десять лет, с кем, где носил вас чёрт, любимый всеми десятиклассницами и ещё одной полоумной бабой, обожаемый комментатор, диск - жокей, ведущий, властитель ушей и дум, чтоб ты сдох, где же ты был, когда я выходила замуж, и трахалась по всем углам, и уж было собралась уйти от мужа к одному, как позже выяснилось, гаду, но не ушла.

Женя сидел в кресле, закрыв глаза, и молча плакал, слёзы текли из-под век по щетине, по дряблой коже, он плакал, и я осталась, а уж ведь было ушла, но ты-то где был, на кой чёрт ты где-то шатался, спал с какими-то чужими бабами, женился на какой-то идиотине, на прислуге, на быдле, пацана дебильного, дауна с ней родил, на всю жизнь теперь крест твой, зачем, любимый, ведь всё же ясно, никого ни роднее, ни ближе, мы же одно, один человек, почему ж мы живём врозь, сами терзаемся, других терзаем, почему не с тобой я каждую ночь, а с кем попало, почему на кого попало выплескивается моя немереная любовь, а не на тебя одного, кому она положена Богом, почему, любимый, почему, почему, почему?

Я полезла в карман и вытащила бумажку, которую он мне сунул ещё в машине – вместе с очередным флаконом «Мажи», на большее у него фантазии не хватало, да и деньги, я давно уже заметила, слишком большие он на меня тратить не любил.

Там были стихи.

Иногда он писал мне стихи и дарил эти бумажки, а я прятала их в конверт, а конверт этот с некоторыми фотографиями и этими самыми бумажками держала в старой сумке на антресолях.

Господи, хоть бы мне помереть, что ли!

Эти стихи начинались так:

«Вот и минуло лето. И Яблочный Спас посулил, что нам всё отольётся...»

Я как заревела, так и в метро домой ехала ревмя ревя, уткнулась в угол, только сопли ловила да слёзы из-под тёмных очков утирала.

«...Что ж, подходит к концу наш последний сезон, моя рыжая осень...»

Я плакала и заметила, что кое - кто узнал плачущую актрису.

И это, в общем, неплохо, потому что новая сплетня о личной трагедии не помешает.

Плохо то, что я его действительно очень сильно люблю.

Я-то знаю, что люблю.

Это он может сомневаться, к Женьке ревновать, это трахальщики мои могут усмехаться, принимая на свой счёт нежное моё бормотание, это подруги могут судить, какая, мол, любовь у этой шлюхи, не даёт, только если не просят, а то и сама предложит.

Это пусть другие сомневаются, а я знаю точно.

И когда всё уже были в сиську, когда Васенька наш уже появился в моём платье из «Сестёр», да так прошёлся с кружевным зонтиком, в шляпе, так задницей вильнул, что все полегли, да ещё монолог мой прочёл немного переделанный, но так похоже и по голосу, и по характеру, что и Женька многотерпеливый поморщился, когда уже добирали из последних бутылок, а кто поденежней на буфетный коньяк перешли, когда дым повис такой, что глаза заслезились, когда кое за кем из актёрок уже мужья и хахали приехали, одних увели, другие засобирались – так мне опять паскудно стало!

Хотя вечер-то получился симпатичный, вроде все меня любят, а что мне ещё надо.

Но почему я сижу здесь?

Почему сейчас поеду отсюда вон с тем, седым, бородатым, нахмурившимся, кто он мне?

Супруг он мне, Евгений Семёнович Панин, скульптор средней руки, а человек золотой, дай ему бог здоровья, доброй душе, терпит блядовитую актриску, а я его видеть не могу, не могу, ну что мне делать?

Почему же не бросаю я всё, не выскакиваю из этого вонючего, не постороннего мне, конечно, но ведь до смерти же надоевшего храма искусства, чтоб он сгорел, не хватаю первую попавшуюся машину, не называю адрес, который уж и после смерти не забуду, не лечу туда, не забираю этого старого, да всё хорохорящегося дурака, козла плешивого, не падаю в ноги ему, не клянусь быть верной и покорной женой, рабыней вечной, не уезжаем мы с ним, почему-у?!

А потому, отвечаю я себе, наливая тем временем ещё немного водочки с самого дна последней бутылки, что где же мне ещё сидеть, как не в этом доме, если настоящий свой опоганила?

Да и этот, впрочем, тоже. И с кем же мне отсюда уехать, как не с несчастным моим? Кому ещё нужна надолго-то?

И зачем мне мчаться по трижды проклятому адресу, если там жена – ответственный квартиросъёмщик, сын нездоровый, да и сам трусоват, хоть и сердцеед, покоритель и супермен, гонщик и рискач, и не нужна ему покорная жена, а верная тем более не нужна, ему бы в машине, в подъезде, на полу, на чужой кровати, пока муж за хлебом, пока жена в бассейн, с рассказами, с подробностями, с наматыванием кишок на руку, на локоть, как верёвку бельевую моя бабка мотала!

                                                             из сборника рассказов Александра Кабакова - «День рождения женщины средних лет»

Девочкам на заметку

0

154

Счастье не за горами, девочки

Мечтает девочка о счастье...
Долог день,
что жизненными красками играет
по небу, по цветам и по воде.
Весь детский мир - что одуванчик в мае.

Мечтает девушка о счастье...
Терпкий дух
желаний сладких беспокоит душу.
Хоть свет в окне давно уже потух,
предчувствие любви томит и сушит.

Мечтает женщина о счастье...
Дети спят,
с ней рядом тот, кого дала судьбина;
чернеет ночь, мир тишиной объят.
И жизнь уже не кажется ей длинной.

Мечтает бабушка о счастье...
Путь её -
в дорогах памяти причудливо искристой:
то девочкой, то девушкой плывёт,
то женщиной... Жизнь прожитА... Как быстро!..

                                                                                      В ожидании счастья
                                                                                    Автор: Лариса Порошина

Далеко эта Орша (Фрагмент)

Один человек любил и был любим.

Ну и, спрашивается, какого ему ещё было надо? Нет, он решил всё наладить.

Он разошёлся с одной, обидел другую, порвал с друзьями и уехал в город Новодомнинск на постоянное место жительства, чтобы найти там полное и окончательное счастье в абсолютном единении с возлюбленной.

Она-то уже вернулась, только плачет часто, он же подумывает о фиктивном браке с целью получения новодомнинской прописки.

Итак, не будем желать друг другу никакого нового счастья. Счастье может быть только продолжением старого.

Вздрагивая от готовности, как зубрила, мы тянем руку и просительно заглядываем жизни в глаза.

Как хочется, чтобы нас поощрили за отличные знания и примерное поведение.

Чтобы вызвали, внимательно выслушали, убедились, что мы всё выучили и поняли, как велено в хрестоматии.

Чтобы потом долго хвалили, вписали пятёрку в журнал и дневник и поставили в пример лентяям.

Мы жаждем, чтобы наш праведный труд был вознаграждён палатами каменными, чтоб добрая слава бежала, а дурная лежала, чтобы умным везло, трезвых Бог берёг, а простота считалась гораздо лучше воровства.

Мы хотим справедливости вопреки вековой народной мудрости.

О, как обидно!

Пашешь, как карла, притом и от природы неглуп, и плохого ничего никому не сделал, а денег нету, в семье беспорядок, и сосед, закончивший евроремонт в своей квартире, бросает бычки перед твоей дверью.

В профессиональной сфере известен только знакомым, да и те, кажется, посмеиваются за спиной.

Опять денег нету.

Ты к ней весь с душою и потрохами, ни на кого даже не смотришь, ну, тот один раз не считается, и она не знает, но тем не менее как-то недостаточно радостно выглядит и на шею бросается не издали.

Ну и денег нету, конечно.

За что? Неужели правильно было написано не в «Родной речи» насчёт «как птица для полёта», а на предплечье у одного мужика? (*)

Неужели действительно нет в жизни счастья?

Грустно.

Конечно, это ещё не повод верить тому мордатому, обещающему это счастье немедленно наладить, как только новых буржуев погоним.

Конечно, все хороши, и верить тем, кто сулит немедленную справедливость, нет никаких оснований.

Ещё можно напрячься и вспомнить, что при полностью развитой справедливости тоже не везло и добродетели не вознаграждались.

Но справедливости хочется.

Хочется, чтобы хорошие люди объединились, вор сидел в тюрьме, любовь побеждала смерть, добро торжествовало и в финале выходило кланяться.

Хочется, чтобы вас ценили по достоинству и любили не в зависимости от своевольной души любящего, а в соответствии с вашими заслугами.

Не будет этого. Не хотелось бы вас огорчать – но не будет этого на земле. Я даже не уверен, что есть покой и воля.

А есть только такая жизнь, какая есть.

                                                          из сборника рассказов Александра Кабакова - «День рождения женщины средних лет»
__________________________________________________________________________________________________

(*) на предплечье у одного мужика? - Моё счастье, Чёрт пропил (татуировка)
__________________________________________________________________________________________________

( кадр из фильма «Географ глобус пропил» 2013 )

Девочкам на заметку

0

155

Герой в пересказе

Тоскует дева, ждёт героя,
О принце грезит несомненно.
Мечты воздушный замок строит,
Зовёт его из глубины вселенной.
И я презрев объятия Морфея
На зов спешу ответить непременно.

Пускай не принц я, я не спорю,
И рыцарский храню обет
Владею словом и струною,
Клинки и музыка всегда со мною,
Но суть моя за далью лет,
Окутанных той стариной седою,
Где тьма сражается и свет...

Замшелый замок занесён золою,
Зерцал начищенных сверкает сталь,
Иль лошадь умирает под тобою,
Гонца изморенного стоптаный сандаль.
Опять я замечтался над строкою,
И прерывать балладу очень жаль.

Конца балладе нет, есть продолжение,
Песнь рыцарства поёт в груди,
Она для тех кто испытает восхищенья,
И жаждет знать что будет впереди...

Мне кажется что менестрель услышан,
И вторит сердце голосу строки,
Внимая Барду девушка неровно дышит.
В саду играет лютня и танцуют мотыльки.

Дыхание жасмина под балконом,
Ночной прохлады сумрачная мгла.
Певца не видно, только струнным звоном,
Вздыхала лютня, плакала, звала.

                                                                Рыцарская баллада (отрывок)
                                                                           Автор: Смеян Ясенев

Глава первая. Утро (Фрагмент)

В буфете уже было много первоклассников, а среди них возвышались Надька и Нина.

Надька, как всегда, смотрела в пол, косо наклонив голову.

Синие фурункулы на её щеках переливались в утреннем сером свете из высоких окон, в глубоких ямах от заживших нарывов лежали тени — или, может, там уже скопилась чёрная грязь для новых воспалений.

Нина, как бы никого не видя, оглядывалась по сторонам, её жёлтая толстая и короткая коса при этом ползала по коричневой спине форменного платья, перекрещенной чёрными широкими лямками фартука, а в жёлтых глазах блестели искривлённые отражения окон — как в стекле.

Киреев и Мишка, растолкав малышню, как положено шестиклассникам, встали рядом с девчонками, немного сбоку и впереди, чтобы было видно, что они, конечно, влезли без очереди, но чтобы девчонки не очень обиделись и могли взять слойки и компот первыми.

Никто ни с кем, естественно, не здоровался, но Мишке показалось, что все — и Надька, понятно, и Киреев, от которого вообще не спрячешься, и даже первоклассники стали смотреть на них с Ниной, заметив, как она не смотрит на него, старательно скользя глазами по голубой масляной краске стен, по сизо - белой, в трещинах, побелке потолка, по светлым окнам, и как он не смотрит на неё, вытягивая шею и заглядывая за прилавок, где в большом чане громоздились оранжево - коричневые, облепленные сахарным песком слойки и колыхался в огромном ведре с краном внизу зеленовато - соломенный компот, в котором плавали лодочки разваренной кураги.

Вчера вечером Мишка гулял с Ниной до половины десятого и едва избежал скандала дома.

Они долго молча ходили в сизых сумерках, когда видно хуже, чем в полной темноте, вокруг строящегося много лет Дома офицеров, вернее, вокруг кирпичных штабелей и гигантской лужи, вечно стоящей в яме фундамента.

По этой луже в апреле, когда она растаяла, мальчишки плавали на плотах — приспособленных для этого больших дверях, валявшихся обычно за кирпичами, и Генка Бойко с Толькой Оганяном перевернулись, Мишка с Киреевым вытаскивали их досками и вытащили, Генка и Толька тряслись, пальто их сразу замёрзли и встали колом, а они боялись идти домой, попросились в вагончик - коломбину к солдатам - строителям, там разделись и сохли возле железной печки - бочки, а сержант, высокий тощий узбек, смотрел на них, смеялся так, что слёзы текли по его чёрным щекам, и всё повторял:

«Дюраки, дюраки, матерь жёпы бить будет».

Сначала Мишка с Ниной ходили вокруг стройки, а когда совсем стемнело и над лужей зажёгся большой прожектор, пошли к финским домам, гуляли там между дворами, собаки заходились лаем, а Мишка рассказывал Нине содержание ужасно толстой книги испанского писателя Сервантеса де Сааведры «Дон Кихот», которую только что прочёл.

Книгу мать взяла в гарнизонной библиотеке, в которой два чёрных с золотыми надписями тома, напечатанных очень давно, ещё до революции, с непонятными буквами и твёрдыми знаками в конце почти всех слов, оказались неизвестным образом.

Мишка быстро научился читать по-дореволюционному и прочёл этого «Дон Кихота» меньше чем за месяц.

Теперь он пытался рассказать Нине, о чём книга, но получалось плохо, как-то глупо, как будто какой - нибудь «Айвенго» — про рыцарей, и всё, хотя «Дон Кихот» был, конечно, не только про рыцарей, но при пересказе всё это куда-то делось.

Так что в конце концов Нина сказала, что уже запуталась, действительно любил этот Донкий Ход свою Дульсинею или просто сошёл с ума, поэтому книгу читать не будет, пусть Мишка её завтра не приносит.

Тут стало совсем холодно, и Мишка с Ниной зашли в тот дом рядом с Нининым, где было ателье мод, в котором шили офицерам шинели, кителя и бриджи, а офицерским жёнам — жакеты три четверти из серого парадного генеральского габардина с чернобуркой и прямые юбки из синих, сэкономленных мужьями отрезов на бриджи.

Ателье уже было, конечно, закрыто, поэтому в подъезде было пусто.

Нина встала спиной к батарее, греться, а Мишка молча — и Нина почти не сопротивлялась — засунул руки, как будто греть, под её пальто, немного расстегнув его, а потом расстегнул и платье под фартуком и засунул руки туда, откуда дышало горячим и шёл еле чувствовавшийся запах мыла, где всё двигалось и скользило гладким по ладоням, и тонкие волоски — у Мишки недавно тоже набухала грудь и начали расти волосы под мышками — шевелились между пальцами.

Нина молча стащила берет, ухватив его за хвостик, и рукою с беретом обняла Мишку поверх пальто, а Мишкины руки были заняты, поэтому прижиматься было неудобно, но они всё равно стали целоваться, крепко прикладывая зубы к зубам.

                                                                                из романа Александра Кабакова - «Всё поправимо. Хроники частной жизни»

Девочкам на заметку

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку