Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 121 страница 130 из 146

121

«Сладкая женщина» - исправится ли Аня?

Для начала – интересный момент. Я заметила, что сюжеты некоторых советских фильмов как бы зеркалят друг друга, и если внимательно смотреть социальную драму «Сладкая женщина» (1976), можно заметить, что Аня Доброхотова – это прямой антипод Кати Тихомировой из мелодрамы «Москва слезам не верит» (1979). Всё, что было дано Доброхотовой – в минусе у Тихомировой, как и наоборот. При сходных стартах - разные финиши.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (1976). Скриншот.

В обоих случаях действие начинается в 1950-х и заканчивается в 1970-х, через 20 лет; обе девушки влюбили в себя парней из интеллигентной среды и – забеременели, да только Аню приветили родственники Ларика и очень хотели прописать, а Катю в аналогичной ситуации сочли аферисткой и охотницей за «метрами».

Аня учиться не хотела, а Катя – росла, делая карьеру. Аня подруг растеряла, а Катя – нет. Анна – эгоистка, Екатерина – альтруистка. Доброхотова оказалась для сына «мачехой», а Тихомирова для Александры – отличной мамой и другом. Обе женщины - красивы и моложавы. По-разному.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (1976). Скриншот.

И – в те самые 40 лет, когда «жизнь только начинается» и к той, и другой подсаживается в электричке странный мужик – импозантный работяга (Алексей Баталов VS Олег Янковский!) с интеллектуальными запросами и, как выясняется потом – с деспотической натурой, где женщине отводится подчинённая роль.

И ещё – Катя произносит хорошую фразу. Мол, у неё хорошие учителя были. Это не лишь о Рудольфе, которому обращена эта реплика. Это – про жизнь. Катя выправилась, Аня – осталась той шоколадной массой, среди которой она «варится» на своей кондитерской фабрике. Сладкое – оно приятное и ужасно вредное одновременно.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (1976). Скриншот.

И вот тут возникает вопрос: а исправится ли Аня после того, как нарцисс Тихон Дмитриевич Соколов несколько раз и весьма грубо по ней «проехался»? Он чудовищен и …он – прав. Анна ему приглянулась – сдобная, ухоженная тётка. А потом его стала бесить её «липкость» в сочетании с меркантильностью.

Нормальный мужик просто отстал бы, а этот – в душе палач, как все нарциссические натуры, ему надо замучить свою жертву, извести её эмоциональными качелями. И повторюсь – он прав. Он её злобно учит. Хотя… – зря. Не дойдёт. Потому что Аня, в принципе, не способна к изменениям. Она такая сформировалась.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (1976). Скриншот.

С юности всё её существо было нацелено только на какое-то звериное выживание, а в возрасте 40+ становиться эмпатичной попросту поздновато. Аня всё видит через призму: «Или я урву, или – у меня!» Бесконечные разговоры о гарнитурах и холодильниках, о еде и курортах. Всё это хорошо, когда не это - главное.

К мужикам у неё тот же подход – и к Ларику, и к мужу Коле, и к этому Тихону. Самая циничная фраза, которую могла себе позволить женщина, произнесена Аней безо всякого стеснения: «Это счастье, Коль, что ты инвалид Отечественной войны оказался». Похоронив мать, Доброхотова думает о том, за сколько можно продать дом, стол, шкаф.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (1976). Скриншот.

Иногда что-то промелькивает в мыслях – мол, не так живу. Но что она может поделать, если не умеет по-другому? Она могла бы взять у интеллигентной семьи Ларика их знания и - смыслы; от Коли - душевную чуткость и отзывчивость; от Тихона - непривязанность к шмоткам и материальным ценностям. От сына - умение любить. От коллег - работу не напоказ.

В конце-то концов, оставшись одна в праздник, униженная Тихоном, женщина плачет у окна, и в этот момент становится похожа на ренессансную мадонну. И нам как бы транслируют: у Ани в её 40 лет всё ещё сложится. Но что-то слабо верится. Такая уж уродилась. Впрочем, там и мать была - жёсткая и материальная.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Сладкая женщина» (1976). Скриншот.

Zina Korzina (c)

P.S. Одноимённая повесть Ирины Велембовской - несколько иная. Даже круче. Вот отрывок: «Восьмого марта тысяча девятьсот семьдесят первого года, как раз в женский праздник, в одном из старых, агонизирующих перед сносом домов в Черкизове около девяти часов вечера раздался на лестнице звук падения.
.
Один из жильцов услышал, открыл дверь и увидел, что на площадке лежит без признаков сознания женщина, очень прилично одетая и еще довольно молодая. При ней нашли пропуск, удостоверяющий, что она является работницей карамельного цеха одной из московских кондитерских фабрик, Доброхотовой Анной Александровной».

0

122


Девочкам на заметку

0

123

«Труффальдино из Бергамо» - чем рисковала Клариче

Телефильм «Труффальдино из Бергамо» (1976) я очень любила в детстве-юности, да и сейчас понимаю, что актёры – огонь, а музыка – гениальна. Умели в СССР! Но сегодня речь пойдёт о самой интриге. Я как-то уже писала, что Беатриче Распони была весьма рисковая, ловкая синьорина - их в Галантном веке называли не иначе, как libertine. Это необязательно «распутница». Либертинка могла вообще не иметь «порочащих пристрастий». Тут иное - она жила свободно, как нравилось и, переодевшись в мужское платье, могла поехать в ту же Венецию и выдать себя за мужчину.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо» (1976). Скриншот.

Типовая девушка XVIII столетия здесь Клариче. Не сильно образованная (скорее всего), милая, наивная. Подросла – выдали замуж. Счастье для неё - любовь, а не опыты с электричеством, страшно модные в те годы. Ей по сюжету семнадцать лет (актрисе Елене Дриацкой побольше). Всё, как по писаному – никаких особых дерзаний. Кричать: «Я Сильвио люблю!» - единственный возможный бунт. Если помните, Клариче не была против свадьбы с неизвестным ей Федерико Распони, а раз его убили, то можно выйти замуж за Сильвио.

Девочкам на заметку
Немного реальной венецианской жизни XVIII века. Пьетро Лонги. Википедия.

Также напомню, что это – среда предпринимателей (Панталоне в нашем классическом переводе значится, как «купец», но купцами в России называли и заводчиков, так что могли и производить чего-нибудь). Семейство Распони были туринскими бизнес-партнёрами, и брак затевался с целью удвоения капитала. Сильвио – всего лишь сын юриста, и конкретно - доктора правоведения, ибо маска Доктора в итальянском площадном театре означала цивилиста, что неплохо, однако, ниже по статусу. Да, мальчик тоже должен быть адвокатом, но с такими нервами…

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо» (1976). Скриншот.

И вот представим себе, что Сильвио решительно отказался от такой невесты, окончательно порвал отношения с этим странным домом, где мальчики-девочки, и чудовищный скандал просочился в город (приехала девица Распони, выдала себя за брата, выгнала жениха). Несчастную Клариче никто и никогда не взял бы в жёны. Вообще. Она могла бы только уйти в монастырь. Что же касается бизнеса Панталоне, то с таким предпринимателем никто не захотел бы иметь дела – просто, потому что в этом семействе творится чёрт знает что.

Девочкам на заметку
Ещё одна, гораздо более известная, вещь Пьетро Лонги. Википедия.

В эпоху Карло Гольдони все это понимали, в СССР 1970-х, конечно, не очень. Подумаешь – небольшая буза и смешные штучки. В коммуналках и не такое бывало, эх! Это уже потом, если читать о XVIII веке, его психологии, об авантюристах и либертинках… В общем, хорошенькая Клариче сильно рисковала своим будущим, не будучи виноватой. Да, и юристы Ломбарди могли бы утратить клиентуру – в те времена им всем оставалось бы только в Америку отъехать и начать всё с чистого листа. Или в Россию, которая не считалась дикой, а напротив сулила возможности.

Zina Korzina (c)

0

124

Как весело стихи свои вести
Под цифрами, в порядке, строй за строем,
Не позволять им в сторону брести,
Как войску, в пух рассыпанному боем!
Тут каждый слог замечен и в чести,
Тут каждый стих глядит себе героем,
А стихотворец... с кем же равен он?
Он Тамерлан иль сам Наполеон.

                            А. С. Пушкин "Домик в Коломне"


Девочкам на заметку

Отредактировано Le gardien des images (2022-02-07 22:30:56)

0

125


Девочкам на заметку

0

126

Маму надо слушаться с первого раза


Девочкам на заметку

0

127

Что девушкам нужно быть осторожными, когда они имеют  дело с такими хитрыми и опасными мужчинами.


Девочкам на заметку

0

128

Вопросы

1. Есть понимание важности активированной матрицы "Чародеи"?  Если нет, пересмотрите, хотя бы на быстрой промотке.

2. Есть понимание разницы между живым матричным ответом и  искусственно  сконструированным?

3. Есть понимание синхронности произошедшего ?

4. Есть понимание что проект "Накачка матричного лазера" очень близко в нашей культуре стоит с другим проектом, а именно с проектом "Гиперболоид инженера Гарина", который в своём кинематографическом варианте носит название "Крах инженера Гарина"?

0

129

Тот кто сделал свой выбор через все границы
  :love:  :love:

Девочкам на заметку

0

130


Девочкам на заметку

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку