Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 111 страница 120 из 146

111

Почему Ирина Алфёрова испортила роль Констанции

Некоторым зрителям почему-то не нравится Шарапов-Конкин, а мне вот очень – прекрасный антипод Высоцкого-Жеглова. В кино очень многое даётся, как ощущение. Сегодня поговорим об Ирине Алфёровой, которая, увы, сделала из Констанции Бонасье – пустое место. Конечно, Олег Табаков не похож на Луи XIII, но он создал уникальный образ растерянного, смешного и ужасно одинокого короля.

Девочкам на заметку
Кадры из фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Скриншоты.

Да, Анна Австрийская получилась, как «Людмила Прокофьевна на минималках» - ибо начальница стат-учреждения у Алисы Фрейндлих куда как более тонка и благородна, и, тем не менее, «испанка я иль нет?!» - эффектно. Да и внешне Фрейндлих не особенно диссонирует с Анной Габсбург. Я не говорю уже о роскошной Тереховой-Миледи – на мой взгляд, она лучшая графиня de La Fère.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Скриншот. Романтическая героиня - это не про Бонасье.

Мне и мушкетёры наши нравятся – и «старый» Д`Артаньян, и все прочие. Это не «память детства», когда мы с восторгом ждали повтора этого телефильма и потом обсуждали во дворе все увиденные детали. Просто все они – в тему. Великолепен Ришелье - Александр Трофимов, актёр, обладающий грацией аристократа и при том - умеющий быть этаким дьяволом. Забавен и галантерейщик Бонасье, которого сыграл бессменный «майор Томин» - Леонид Каневский.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Скриншот. Это улыбка виконтессы, а не субретки.

Все - в общем-то при деле. Но не его, галантерейщика жена. Ирина Алфёрова – хороший профессионал. Но её скульптурная краса – первый её враг, как ни странно. Подобно тому, как некрасивые актрисы имеют узкий спектр возможностей, так и божественно-дивные всю жизнь должны играть тех самых богинь. Лучше всего быть, как вышеуказанная Алиса Фрейндлих – она легко переходит из мымры в красавицу, а от комедии – к драме.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Cкриншот. С таким выражением лица хорошо провожать на подвиг, а не посвящать в интриги двора.

Да, Ирину Алфёрову хотело видеть телевизионное начальство (по другой версии на роль Д`Артаньяна успешно пробовался Александр Абдулов, муж Алфёровой, а потому…). Об этих играх Гостелерадио написано слишком много. Я о типаже. Констанцию Бонасье не могла играть такая женщина-лилия, прохладно-светлая, флегматичная, где-то барственная. Ибо Констанция по книге – это миленькая авантюристка, пробившаяся ко двору (не будучи дворянкой!)

Девочкам на заметку
Сравните пробы Евгении Симоновой и Ирины Алфёровой. Источник - https://www.pinterest.ru/

За своего увальня Бонасье она тоже вышла не по любви и не из чувства долга – он богат, по сути - глуповат, без ума от молодой прохвостки – будет носить на руках. Опять же ленты-банты в лавке - под рукой. В образе лукавой галантерейщицы режиссёр видел Евгению Симонову – то была бы феерия. В ней была французская лёгкость, она умела «выпрыгивать» из своего амплуа «хорошей советской девочки 1970-х» и становиться этаким вихрем с капелькой ‘Miss Dior’.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Источник - https://www.kiosk-plus.ru/

У Симоновой живое личико и быстрые телодвижения – именно такие камеристки с ловкостью расшнуровывали корсет госпожи, когда та ждала отнюдь не мужа, давали советы и в нужный момент растворялись в ночи. Носили записочки, посмеивались, знали свой интерес. В старом театре было такое амплуа – «субретка», миловидная, хитрая служанка, помогающая господам в их интригах. Бонасье – типовая субретка. И Александр Дюма писал её, как субретку – в тексте постоянно мелькает прилагательное «хорошенькая».

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979). Cкриншот. Тут у неё лицо, как на картине Пьетро Перуджино «Мученичество святого Себастьяна». Не меньше.

Я бы сказала, что автор перекармливает этим определением. Движения её скоры, мимика активна – улыбки, глазки - стреляют, покраснела-побледнела. Алфёрова же – статуя, которую зачем-то оживили и приказали играть «хорошенькую». Бонасье – самоуверенная и пронырливая, но не особо дальновидная – есть люди и поумнее во французском королевстве. А тут – красивая и какая-то вальяжно-неповоротливая. Такая гранд-дама вряд ли будет сновать но ночному Парижу 1620-х.

Девочкам на заметку
Картины XIX века, изображавшие горничных и камеристок. Слева - Emile Pierre Metzmacher, справа - Raimundo de Madrazo y Garreta. Источник - https://www.pinterest.ru/

Во времена Дюма – и примерно до 1910-х годов в салонной живописи был популярен образ симпатичной горничной, смешливой, хитренькой, любящей подразнить. Бонасье – образ, не характерный для «эры мушкетёров», но растиражированный в XIX столетии – напомню, что Дюма писал не эпохальный труд, а быстрое чтиво для современников. Так что Симонова с её вёрткостью стала бы дополнительной звёздочкой, но увы. Когда вместо очаровательной канарейки ставят фламинго - тем хуже для фламинго.

Zina Korzina (c)

0

112

«Старший сын» - кого тут жаль?

В двухсерийной драме «Старший сын» (1975) все герои – потрясающе интересны. Даже те, которые бесят, как, например, жених девушки Нины. Однако в этой истории, заканчивающейся на оптимистической ноте, есть персонаж, которого искренне жаль. Это – Наташа Макарская, предмет грёз старшеклассника Васеньки – младшего отпрыска семьи Сарафановых. Этот Василий – типичен. Есть парни, которых влечёт к девушкам «постарше».

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Старший сын» (1975). Скриншот..

Понять его можно. И не только потому, что Наталья хорошая собой. Васеньке нужна женщина-мать, ибо он – наполовину сирота. Но сегодня разговор не о Васеньке. О его «жертве». Потому что он реально достал Наташу. Впрочем, её достал не только он. Представьте себе: в маленьком городке живёт симпатичная, но уже перезрелая девушка (в те годы выходили замуж очень рано, тогда как Макарской лет 25-26, а может, все 27, ибо говорится, что она старше Васеньки на 10 лет).

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Старшей сын» (1975). Скриншот.

Работает секретарём в суде – это унылая ноша и, к тому же, бесперспективная, если вы, конечно, не студентка юрфака и вам не 18 лет. Прибавим к этому полное её одиночество – она живёт одна. Кавалеров у неё, скорее всего, мало, да и те норовили пообщаться «без штампа в паспорте». Да она, как потом выяснится, уже и на это готова - шансов-то всё меньше, а тут всё какое-то разнообразие. Страшно представить, какие глупости люди совершают ради хоть какой-нибудь движухи!

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Старший сын» (1975). Скриншот.

Васенька ей не только противен – она, даже если бы влюбилась в малолетку, не стала бы связываться. Просто потому, что в те годы подобные союзы были не приняты и считались из ряда вон. Когда мужчина старше – нормально, а вот, если женщина - …смешно и непристойно. Просуммируем все исходные данные – тусклый город, одиночество, отсутствие карьерных перспектив. Денег, чтобы ездить на курорты или хотя бы на экскурсии по Золотому Кольцу - тоже нет. Секретарь суда - не богатая должность.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Старший сын» (1975). Скриншот.

Книжки? Наверняка, не её стихия. Итог: хоть волком вой. И тут появляется некто модный (силуэт молодого Боярского - как из журналов), да ещё с гитарой. Приятель главгероя – Севастьянов по кличке Сильва. Ему тоже скучно, однако, эти два вида скуки – противоположны по смыслу. Ей невыносимо, а ему - хочется развлечений, пока Бусыгин изображает «старшего сына». Опытный ловелас, Севостьянов быстро окучивает Наташу - он презентабелен и говорлив, да ещё поёт песенки.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Старший сын» (1975). Скриншот.

Она ему не нужна, тогда как он ей нужен до исступления. Она приняла его лёгонький флирт за начало «большой и чистой» (а может и не очень-то чистой) любви. Такой кавалер для провинциальной девушки – как Артур Грей для Ассоль. Но - увы. Васенька кинул в Сильву зажжённым коробком спичек, пострадал диван и штаны Сильвы, который повёл себя довольно гнусно – в том числе в отношении Макарской. Что будет с ней после того случая? Её будет преследовать всё тот же Васенька, затем и у него появятся невесты-одногодки. Что-то обречённое во всём этом есть.

Zina Korzina (c)

0

113

«Анна на шее» - почему экранизация казалась такой современной?

Удачные экранизации никогда не случаются просто так (вернее – почти никогда) лишь потому, что режиссёру захотелось снять фильм по книге. Киноверсия «выстреливает» в том случае, когда изображаемые страсти и пороки считываются, как современные. Исключения – редки (допустим, «Женитьба Бальзаминова» (1964) никаким образом не отвечала реалиям 1960-х, но, повторюсь, это – исключение).

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Анна на шее» (1954). Скриншот.

А правило – это «Анна на шее» (1954), созданная по знаменитому рассказу Антона Чехова. При том, что писатель не выставляет нравственных оценок хорошенькой Анютке – все чеховские насмешки-и-осуждения столь тонки, что могут сойти за простую констатацию фактов. Экранизация попала в точку.

Типаж блондинки - тоже. В 1950-х годах сделались актуальными такие вот браки – она студенточка, он – профессор; она – кассирша 18 лет, он – степенный директор магазина 50+, она – дочь старого товарища, ...она – спортсменка с античной фигурой, модница, прелестница, манекенщица, пианистка. Словом, фея.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Анна на шее» (1954). Скриншот.

Обычно говорят так: после войны мужчин было не так много, чтобы девицы имели колоссальный выбор. Не в том суть. 1950-е годы – время, когда возник закономерный культ устроенности и отлаженного быта. Всем хотелось выбраться из полуподвальной коммуналки – на десятый этаж высотного здания и чтобы гардероб ломился от крепдешиновых платьев и прочего панбархата на шифоне.

Молодые, статные парни в те годы могли предоставить лишь романтическую поездку на строительство ЛЭПов или – такую же коммуналку, где пришлось бы жить за ширмочкой. Тогда и многие «мажоры» не имели апартаментов – даже в шикарной отдельной квартире. Не говоря уже о простых мальчиках.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Анна на шее» (1954). Скриншот.

Помните, как роскошная Танюшка из «Разных судеб» (1956) коварно бросила супруга - мужчину с лицом Жана Маре (актёра Юлиана Панича, потом уехавшего из СССР, называли «русским Жаном Маре»), так вот кинула – ради пожилого композитора – у того известность и капиталы.

Тогда и карикатур было много, при том, что девушка рисовалась этакой хищницей, а маститый старец – добычей хитрющей девицы. То есть и красотки 1950-х, и чеховская Анна стремились оградить себя от тягот – разве что у Анечки не было тех социальных возможностей, какие наличествовали у девушек послевоенной эпохи...

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Анна на шее» (1954). Скриншот.

Нюанс! Для Анны и её современниц такой брак считался нормой - тогда редко выходили замуж по любви да ещё за ровесников. Удачно, если ему 35 и он не ужасен, а бывало, что, как в рассказе - 52 года и не так, чтобы хорош фасадом. Анютки 1950-х выбирали дядюшек по личному желанию.

Но смысл был един – из бедности к процветанию через брак с престарелым женихом. И, подобно Анне, наши комсомолки не думали хранить верность своим «мэтрам» - наевшись вдоволь шоколада, привыкнув к шёлковым простыням, виду на Кремль и уютной даче, Анечки находили себе ловких кавалеров.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Анна на шее» (1954). Скриншот.

Интересно, что в фильме с Аллой Ларионовой нет явного осуждения такой девушки – оно проявляется только в финальных кадрах, где её отец Пётр Леонтьевич, изгнанный приставами из дома, кричит: «Анечка!», но счастливая дочь, «пришедшая к успеху», несётся в санях с ловеласом Артыновым.

В рассказе пьянство и бедность Петра Леонтьевича (к слову, дворянина) поданы более откровенно - Чехов же констатирует, а не печалится, тогда как в фильме отец выглядит не столь виновником своей пагубы, сколь жертвой общественного несовершенства. Потому и Анюту мы осуждаем – бросила родных в беде.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Анна на шее» (1954). Скриншот.

И всё равно этот фильм - он, как …пирожное – из-за рюшей и кружев подвенечного и бального платья, украшений и цветов, …из-за пышности самой Аллы Ларионовой. Из-за Михаила Жарова в образе Артынова (Жаров краше, чем описание этого эксцентричного богача в рассказе). Из-за Александра Вертинского – грассирующего князя. Фильм-праздник, несмотря на жестокость всей этой истории.

Zina Korzina (c)

0

114

Кое-что о Наде и её маме

Все дружно пишут, что вот на этот раз не будут смотреть «Иронию судьбы» (1976), но всё равно смотрят – одним глазком. В фоновом режиме. В канун Нового Года один замечательный блогер Живого Журнала - Виталий Дубогрей написал интересный текст со скриншотами, где рассуждал об уникальной планировке квартир Нади и Жени. Я же обратила внимание на детали в комнате Надиной мамы. Здесь не только швейная машинка «Зингер», но и …портновский манекен. То есть Шевелёва-старшая, как в том анекдоте «немножко шила по ночам».

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Ирония судьбы» (1976). Скриншот. Взят в блоге Виталия Дубогрея.

В те годы шитьём и вязанием занимались вообще многие женщины, если не все. Дело не в том, что советский Легпром не баловал хорошими и модными вещами – в той же Америке были популярны выкройки - McCall's Sewing Patterns, а в Германии и Европе в целом процветала многоизвестная Burda – Moden. Рукоделие и дамское творчество – это культурный пласт, а не «следствие тотальной нищеты», как постоянно пишут странные люди, которых, видимо, в СССР били во дворе и у них затаилась злоба на всю тогдашнюю систему.

За модой советские дамы следили с огромным энтузиазмом! Так вот Надина маменька – портниха, причём, профессиональная – из ателье, а может, даже из театральной мастерской. Тут мы можем только гадать. Иначе она бы не смогла где-то взять списанный манекен. В тогдашнем кино попадался такой персонаж – надомная мастерица, чаще всего работавшая «полуподпольно», то есть без патента (например, в комедии «По семейным обстоятельствам» была такая вязальщица свитеров и бывшая балерина - в исполнении Нины Дорошиной). Я таких знала и все о них знали, включая местного участкового, но никто их не сдавал.

И вот, что интересно. Мать Жени Лукашина – классическая интеллигентка, быть может, из «бывших» (подобно тому, как сама актриса Любовь Добржанская – из дворян Малороссии). Все эти жабо, манеры, осанка и некоторый снобизм… Тогда как мама Нади – простая женщина, каких всегда играла Любовь Соколова. Я её хорошо представляю с пирогами. Это очень яркая антитеза – оба героя из разных сред, но в результате они оказались в едином интеллектуально-этическом пространстве. Если внимательно посмотреть, Надя и её мама не так близки, как Женя с мамой, ибо Надя знает и чувствует намного больше, чем её мать.

В своё время где-то была фраза, что каждое новое поколение советских людей было на порядок образованнее предыдущего, и у работяг 1930-1950-х были сыновья-дочери, спорившие, кто утончённее – Никола Порпора или Иоганн Гассе. Наиболее круто сие показано в подростковой мелодраме «Сто дней после детства» (1975). В 1970-х была сделана ставка на интеллектуализм и книжность, правда, всё закончилось …ничем. Как ничем (в 99 из 100) закончился роман питерской словесницы и московского доктора.

Zina Korzina (c)

0

115

Что обещал Пьеро - Мальвине?

Советские фильмы-сказки делали талантливые мастера, думая не только о малышах, но и о взрослых. По сути, это было семейное кино. Большинство киносказок можно смотреть и сейчас, находя всё новые изыски, недоступные нам в первом классе. Вот, например, замечательная экранизация «Золотого ключика» - две серии совершенного восторга! «Приключения Буратино» (1975) – вещь гораздо более крутая, чем первоисточник Алексея Толстого. Но сейчас не об этом.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Приключения Буратино» (1975). Скриншот.

Как-то фоном шёл киноконцерт, и я обратила внимание на текст песенки, которую исполнял Пьеро. Шикарная музыка, очаровательный мальчик с лютней, дивная Мальвина – об этом уже писано много. А вот слова… Парень, который готов на всё ради любимой (а стенания Пьеро – это не только песня, но и стихи: «Мальвина бежала в чужие края, / Мальвина пропала, невеста моя… / Рыдаю, не знаю, куда мне деваться…» Короче, всё плохо – Пьеро подумывает о смерти.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Приключения Буратино» (1975). Скриншот.

А что в реале? Он поёт о том, что ночью светит Луна и он хотел бы её достать, но… Люди-то ночью спят. Поэтому ходи, Мальвина, без Луны. Потом всё то же самое о Солнце, которое утром низко висит над Землёй. И тоже хочет достать. Но – нет: «Ведь утром трудно встать». Короче, Пьеро любит поспать, а всё остальное – метафоры, гиперболы и оксюморончики. В припеве – та же картина. Не нужна мне малина, не страшна мне ангина. Лишь бы только Мальвина обожала его_одного.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Приключения Буратино» (1975). Скриншот.

Авторы фильма (Веткина и Нечаев!) создали типичный портрет гуманитарного (да и любого) интеллигента 1970-х с непременной гитарой (а, может, и с лютней), который будет красиво исполнять песни Булата Окуджавы, обещать Луну с неба и Солнце хоть послезавтра, но не умеющий достать даже импортный (венгерский) горошек к новогоднему столу. Да-да. Это песня Окуджавы. Главный гуру отечественной интеллигенции написал стихи к большинству песен из «Приключений Буратино» и эту – тоже.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Приключения Буратино» (1975). Скриншот.

Из этой же категории наш любимый Женечка Лукашин, поэтому ничего удивительного в тексте Пьеро нет – это всего лишь настроение эпохи! Правда, у Пьеро нет «мировой мамы». В те годы очень многие мужчины – с хорошим высшим образованием – умели роскошно ухаживать; читали стихи поэтов Серебряного века, сами писали такое-эдакое, а потом, женившись, перекладывали себя-прекрасных, на плечи своих Мальвин. У них рождались дети. Масса разводов – из-за того, что папа где-то витает, а мама тянет двойной-тройной воз.

Песня Пьеро

Мальвина сама нуждается в поддержке. Это вам не Пеппи-Длинныйчулок. Но всё равно, фрагмент великолепный и в роли Пьеро был симпатичный мальчик – Рома Столкарц (сейчас он врач в Израиле). Я где-то читала, что он очень нравился Тане Проценко, игравшей Мальвину, и режиссёр использовал это детское ещё томление, снимая Танечку, слушающую романс. Я верю в эту историю – у девочки очень «говорящее» лицо, когда она слышит признания в любви.

Zina KorZina (c)

0

116

Если ты горда своей любовью, если муж твой лучший из мужчин- в пояс поклонись своей свекрови, это ею выращенный сын.


Девочкам на заметку

0

117

Парадокс релевантности


Девочкам на заметку

0

118

Жёсткий урок «Снегурочки»

Несмотря на то, что фильм «Снегурочка» (1968) показывали в рамках передачи «В гостях у сказки» или в просто в дни школьных каникул, эта вещь недетская и довольно жёсткая, хотя бы потому, что в финале снежная девушка растворяется в воздухе, что равносильно её смерти.

Уход главного героя, не маркированного, как «отрицательный», это значительная нагрузка на детскую психику, но в СССР не творили ничего, калечащего сознание ребёнка – фабула рождала изысканную печаль, а не страх, а вот изысканно печалиться в позднем СССР умели, как нигде и никогда (разве что в Серебряном веке).

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Снегурочка» (1968). Скриншот.

Интересная деталь! Киносюжет создал Павел Кадочников, наш красавец 1930-1950-х. Вместе с тем, он играет роль Берендея, тогда как в юности он долгое время был Лелем на сцене Ленинградского ТЮЗа, и «Снегурочка» воспринималась им, как своеобразная «путёвка в жизнь».

Сам же он взял на роль Леля ещё одного актёра с «комсомольским» типом наружности – Евгения Жарикова, через несколько лет снявшегося в сериале «Рождённая революцией», что закрепило за ним образ «хорошего парня». Да. ТЮЗ – это намёк. То есть уже в 1930-х пьесу отнесли к детско-юношеским постановкам.

Девочкам на заметку
Эскизы Виктора Васнецова к опере «Снегурочка». Костюмы берендеек. Википедия.

Александр Островский никогда не писал для малышей и гимназистов! Только для взрослой публики. «Снегурочка» — это некий ответ на запрос эпохи. В 1870-х годах во всём мире в моду вошло «сказочно-романическое» язычество, причём своё, родное, не то в противовес античности, не то - в продолжение её же.

Мол, есть у каждого европейского народа свои корни и своя поэтика. Островский не выдумал эту героиню, а взял её из популярного сборника Александра Афанасьева, собирателя сказок. О снежной внучке-дочке есть несколько сюжетов, и Островский достроил то, что заложено славянскими предками.

Девочкам на заметку
Евгений Жариков в роли Леля. Скриншот.

«Снегурочку» весьма активно ставили, а Николай Римский-Корсаков создал роскошную оперу. И всё для господ почтенного возраста. Ибо речь шла не только об эстетизированном язычестве, но и о превратностях любви, отношений, понимания свой-чужой. Вот!

В детстве это завораживающая легенда о несуществующем племени солнцепоклонников. Потом пришлось удивляться, что верховное божество древних славян вовсе не Ярило. А ведь в фильме (и пьесе) отлично показано, как холодность привлекает больше, чем яркость (яркость, ярость, Ярило – всё в тему).

Девочкам на заметку
Великолепные постеры в стиле минимализма 1960-х годов. Источник - https://retrogid.ru/

Там есть жизненная коллизия – богатый жених Мизгирь прибывает с гостинцами к своей невесте Купаве – первой красавице тамошних сёл. В фильме её играет Ирина Губанова – тоже правофланговая комсомолка из фильма «Первый троллейбус» (1963). Всё хорошо, пока Мизгирь (эффектный Борис Химичев) не встречает белокожую, тихую и равнодушную богиню.

В ней всё нездешнее. По задумке Островского она – дочь лютого Мороза и нежной Весны, то есть прохладная. Тогда мужчина отвергает «земную» Купаву и устремляется …к эстетически-выверенной грёзе. Влюблён в неё и местный интеллигент – Лель.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Снегурочка» (1968). Скриншот.

Потому что она – красива и недоступна единовременно. Потом, когда Снегурочка просит у Весны «жар сердца», становится на пару часов «земной девицей», она …погибает. Потому что жар – не её природное. И Мизгирю она бы надоела быстро - обычная-то (хорошо, что растаяла, не успела разочароваться).

Этот момент упускается, хотя, был заложен Островским, который был этаким народным философом – неслучайно многие его пьесы имеют отсылки к пословицам и поговоркам. «Не в свои сани не садись» - тоже его произведение, хотя, на другую тему. Снегурочка попросилась не в свои сани. Результат немного предсказуемый.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Снегурочка» (1968). Скриншот.

Впрочем, она с самого начала пошла к людям в надежде на какую-то «новую, счастливую жизнь», а получила маргиналов в виде «приёмных родителей» и жизнь в социуме, которому она чужая и – неприятная, несмотря на волшебную красоту.

Актриса Евгения Филонова идеально показывает «никакую» девушку с замороженными чувствами. Наделённая «током любви», она становится …назойливой истеричкой. Однако всё это видит уже зритель от 16 и старше. В детстве это – некое таинство из глубин праистории.

Девочкам на заметку
Знаете ли вы, что Снегурочкой в Кремле в 1979 году была Ирина Муравьёва, уже популярная актриса? Источник - https://back-in-ussr.com/

После этой вещи мне стали интересны славянские височные кольца и вообще эти залы в Историческом музее. Умели в СССР выстраивать мостики и дорожки к новым знаниям! А Снегурочка трансформировалась и стала ...помощницей Деда Мороза на праздниках Новогодней Ёлки.

Иногда её называли внучкой Мороза, что естественно - он же Дед. А это уже парадоксальное ...советское неоязычество - по сути Мороз, Снегурочка, все эти: «Ёлочка, зажгись!» - это глубинная тема, пантеистическая. Наш Советский мир никогда не был атеистом. Всё тоньше.

Zina Korzina.

0

119

Кое-что о Ларисе Груздевой

В книге «Эра милосердия» (1975) и сериале «Место встречи изменить нельзя» (1979) - очень много типажей послевоенной эпохи. Этакий срез, причём не парадный, а как есть. Точнее, был. В этой истории есть лёгкая романтизация, но нет эстетизации, а Глеб Жеглов чем-то напоминает …своих же «подопечных», иногда фраеров, а порой и воров в законе. Положительные на 100 процентов – это Володя Шарапов да Варя Синичкина – люди будущего, той самой «эры милосердия», а пока – всевозможные Верки-модистки, гражданки Волокушины, мелкая и крупная шпана.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979). Скриншот.

В этой истории есть персонаж, из-за которого всё завертелось – это Лариса Груздева, лица которой мы так и не увидели, зато (по тексту Вайнеров), новичок Шарапов, был шокирован видом убитой Ларисы: «Было невыносимо стыдно смотреть на эти закоченевшие стройные ноги…». Несмотря на фронтовое прошлое. Таким образом, этой молодой и красивой дамы нет, но она присутствует в каждый момент времени. Можно посмотреть на Ларису не как на жертву преступления, а как на женщину, по сути, приведшую к этому финалу.

И сам Груздев из интеллигента и талантливого микробиолога (в книге есть указание на его специальность) превращается в неприятного типа и, в общем-то, правильно Жеглову он не понравился. Смотрим! Юная девушка после школы решила пойти в актрисы, но её не взяли, и она устроилась в костюмерную. Лишь бы рядом с Мельпоменой и прочей Терпсихорой. Дольче вита и фальшивые блёстки - а какие же ещё на сцене? Все королевы Шекспира и Шиллера носят подделки - в свете рампы всё кажется дивной иллюзией.

Груздев – немолодой кавалер – полюбил привлекательную девицу и женился. Наверняка, зацепила его не талантом, которого не было – внешностью. Типичный послевоенный вариант – мэтр и хорошенькая нимфа. Потом стал дико ревновать и – разочаровался. Не выдерживал и невинного флирта, по словам Нади - сестры Ларисы. Поматросил …и решил, что «не его» судьба. Нашёл себе такую же, как сам, неюную интеллигентку по фамилии Желтовская (из шляхты, из бывших в 99 из 100) и уехал в Лосинку, на тот момент глубочайшее Подмосковье.

Нет, Груздев не прям-таки подлец – он даже оставил непрактичной Ларе свою честно заработанную жилплощадь, предлагал размен. А она? Отбила у подружки эффектного Фокса и настроилась на столь же эффектную будущность. При том, что с момента знакомства с Фоксом до печальной развязки прошло не три года, а совсем ничего. То есть Лариса была дамочкой весёлого поведения, миленькой авантюристкой, но при том – наивной до жути.

Я не утверждаю, но мне кажется, что имя Лариса тут неслучайно - этот же стиль бытия прослеживался у классической героини, Ларисы Огудаловой - любовь, страсти, романтика, криво почерпнутая из французских новелл. Это - наиболее виктимный тип личности, что мы и увидели. А Груздев? Правильно ему Глеб сказал, что следует наводить порядок «со своими женщинами», да ещё и оружие не раскидывать. Неприятная пара, хотя, чисто по-человечески (и по-милицейски) их жаль.

Zina Korzina (c)

0

120

Начинайте мобилизацию! Формируйте оккупационно - полицейские формирования! Лёгкой прогулки  не будет! За Одессой начнётся ад! А как вы войска вообще думайте пополнять!


Девочкам на заметку

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку