Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 91 страница 100 из 146

91

Малоизвестная актриса - сестра Брижитт Бардо

Знаете ли вы, что у Брижитт Бардо есть не менее красивая сестра, которая тоже снималась в кино, однако, имела гораздо меньший успех. Впрочем, у Марии-Жанны (Мижану, как её звали дома) было гораздо более счастливое детство - её любили родители, учителя и все окружающие, тогда как Брижитт считалась глупой злючкой и вовсе не красавицей. И вот, что интересно - Мижану оказалась гармоничнее (в смысле бытия), чем её звёздная сестра, всю жизнь доказывавшая себе и миру, что она чего-то значит.

На мой взгляд, Брижитт красивее, но Мария-Жанна именно гармоничнее, правильнее.

Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку
Девочкам на заметку

Зина Корзина (с)

0

92

Подискутируем ? 🤣

Девочкам на заметку
Пабло Пикассо. " Обнажённая женщина." 1932 год.

Тот случай, когда слова "вкуснее" картинки. Обычно бывает наоборот :)

Пабло Пикассо «Лежащая обнажённая»

То, что картина прекрасна — в этом нет никаких сомнений. Многочисленные эксперты никак не могут прийти к общему мнению, как правильно должна быть расположена картина, они вертят её на своем воображении и так и сяк... А ведь Пикассо мог просто добавить условный такелажный знак «ВЕРХ ТАМ» со стрелкой, чтобы положить конец бесконечным спорам искусствоведов.

Ясно одно: на картине определённо изображена женщина. На это указывает длинная томная шея без каких-либо признаков кадыка. Но в данном случае мы, скорее всего, имеем дело с упрощённым и наиболее распространённым вариантом женщины — 60-90.

Пабло Пикассо обожал женщин, и это видно в каждом с любовью прорисованном щупальце.

Картина «Лежащая обнажённая» относится к так называемому «головоногому» периоду творчества Пикассо. В 1931 году Пабло переехал жить во французский Октопусьен, где начал активно есть и рисовать морепродукты, что несомненно повлияло и на его портретные работы.

Сказать по правде, Пикассо никогда не везло с натурщицами. Красивые женщины стоили баснословно дорого, и художнику приходилось рисовать тех, с кем он жил. Вот и в этот раз вышло так же. Пабло долго искал натурщицу, соответствующую замыслу. Он обнаружил её у себя дома, лежащую на столе в позе, которую художник себе даже представить не мог. Пикассо не был бы Пикассо, если бы тут же, на столе, не стал её энергично и талантливо рисовать.

Звали девушку Мария-Тереза Вальтер. Пожалуй, такой мы её и запомним.

Поражает томная нега, которую излучают глаза лежащей обнажённой. Впрочем, глаза на поверку оказываются не менее выразительными грудями.

Гениальным в своей простоте художественным приемом Пикассо воплотил в жизнь стародавнюю мечту зрителя-мужчины — смотреть на грудь женщины и в её глаза одновременно.

Сделаем над собой усилие и попытаемся отвлечься от этих удивлённых, чуть навыкате, грудей девушки и обратим внимание, например, на её раскосые руки. Да, кажется, мы можем их так называть. Так вот, правая, видимо, рука (так утверждают эксперты) немного опухла от долгого возлежания в одной позе. Но она не стала от этого менее изящной, не посинела, оставшись, как и прежде, жёлтой, и лишь немного сделалась толще...

Любопытно, что многие эксперты, если достаточно долго смотрят на картину, начинают усматривать в ней иллюстрацию библейского сюжета: танцовщица Саломея с выпученными от ужаса глазами держит в руках голову Иоанна Крестителя.

Впрочем, мы слишком отвлеклись от груди. А тем временем она, эта грудь, с недоумением, не моргая, пристально смотрит на художника. В свою очередь художник с вожделением таращится на грудь. «Мария-Тереза не только умна, но и грудь!» — слышим мы сладострастный шёпот мастера из далёкого 1932 года...

Однако страсть страстью, но примерно в это же время в отношениях Пикассо и Терезы уже что-то начинает идти наперекосяк. Этот перекосяк не мог не найти отражения в картине. Не случайно, что сразу после написания своего полотна художник начинает смотреть на свою возлюбленную как-то по-новому, совсем другими глазами, что ли. Забегая вперёд, сообщим, что уже через месяц после окончания работы он, Пабло, и вовсе её разлюбил, что, впрочем, и не удивительно...

Теперь становится понятно, отчего художник так явно пренебрегает достоверностью. Ему безразлично количество пальцев на конечностях, да и вообще их наличие. Своим полотном он передаёт настроение. Чёткими кривыми линиями он заставляет нас задуматься: что такое есть женщина? Что у неё где? И вообще — настолько ли прекрасны женщины, которых мы порой слепо обожаем и превозносим.

Из журнала "Красная Бурда"

0

93

Кто эта девочка?

Эта девочка с картины Кузьмы Петрова-Водкина «Татуля с куклой» хорошо известна многим из вас, во всяком случае, тем, кто смотрит советское кино. Эта девочка Таня будет знаменитой актрисой 1950-1960-х годов, но и потом никуда не пропадёт... Она и теперь жива - последний раз я её видела в фильме Ренаты Литвиновой «Северный ветер».

Девочкам на заметку

<Татьяна Львовна Пилецкая, сыгравшая запоминающуюся роль капризной красавицы в «Разных судьбах»..

Разные судьбы (1956). Отрывок. Комсомольское собрание.

Дивный отрывок - тут её героиня повествует, за что её побил молодой муж.

Она с братом.

Девочкам на заметку

Пилецкая прославилась ещё в детстве, но в качестве юной балерины. Так, фигурка Ленинградского Фарфорового Завода (ЛФЗ) создана в честь Танечки.

Девочкам на заметку

А это она же в фильме-балете «Золушка».

Девочкам на заметку

Зина Корзина (с)

0

94

Кем могла быть красавица, танцевавшая с Бендером?

Иной раз внимание зрителей привлекает какой-нибудь эпизодический персонаж, быть может, имеющий пару реплик, а то и вовсе ни одной. Такой героиней стала эффектная барышня, с которой Остап Ибрагимыч Бендер протанцевал страстное танго. Актриса Любовь Полищук тогда получила травмы, но это совсем уже другая история, а мы сегодня попытаемся выяснить, кем же могла быть эта красавица в шелках. Несмотря на схематичность образа, он довольно легко читается. Вернее, тут возможны варианты.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Двенадцать стульев» (1976).

В одном разборе её назвали ...нэпманшей, и это неверно. Женщина-нэпман — это мадам Грицацуева, а тут - какой бизнес? Нет. Это могла быть подружка нэпмана или симпатичная дамочка, переходящая от одного богача к другому – в поисках достойного покровителя. В те годы было много хорошеньких мадемуазелей, стремившихся к защите и комфорту. Часто они имели неплохую родословную, утратившую смысл после Революции. До этого, впрочем, тоже - в начале XX века титул что-нибудь значил только в приложении к деньгам или способностям.

Девочкам на заметку
Это началось до Революции.

Мне доводилось читать брачные объявления 1910-х, где «привлекательная молодая особа хорошего воспитания» искала замужества с представительным человеком и добавляла: «Возраст и наружность не имеют значения». И девушки соглашались не только за брак, но и... так. Если уж до 1917 года такое было в порядке вещей, то... В общем, запросто. Она - какая-нибудь молодая дворянка, чьи родители недовезли её в Париж, и вот она вынуждена лобызать нуворишей и выслушивать их убогие разговоры о фининспекторе.

Девочкам на заметку
Девушки нэпманов. Карикатуры 1920-х годов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Впрочем, это могла быть вовсе не княжна, а слегка образованная дева из мещан, знающая толк в заграничных парфюмах, фокстроте и американском синематографе. Отзывались на клички, типа Нинон или Стеллочка. Но бывали и Маруси. Таких барышень часто рисовали в сатирических журналах – они изображались тучными (потому что буржуев и богачей всегда делали жирными) или чрезмерно тощими, как это было модно в 1920-х. Накрашенные, скучающие, томные. Равнодушные к созидательным свершениям и работе!

Девочкам на заметку
Нэпман и красавица в ресторане. Карикатура 1922 года. Источник - https://www.pinterest.ru/

Другой вариант. Героиня Любови Полищук – это артистка-танцовщица из какого-нибудь экспериментального театра, где сплетались идеи Дельсарта / Далькроза / Дункан и ещё каких-нибудь новаторов. Тогда было актуальным – открыть не только в столице, но и в небольшом городке школу эксцентрического движения при театрально-художественной мастерской. Или ещё какую студию новаторских танцев, где ритмика соединялась с античной пластикой, а физкультура – с мелодекламацией.

Девочкам на заметку
Эксцентрический танец. Эскиз костюма Александры Экстер. Источник - http://dancelib.ru/

Эти заведения бытовали до 1934-1935 годов, а некоторые дожили до начала войны, разве что под иными вывесками. Участницы таких коллективов могли сниматься в кино, читать стихи и рассказы с эстрады, подвизаться в ленинградском Мюзик-Холле (к слову, открывшийся в 1928 году, а не до Революции) и даже петь в ресторанах. К советской власти они относились, скорее, положительно, ибо только в нэповской России можно было спокойно основать какую-нибудь Академию эвритмии или Школу пластической грации. И не платить за аренду. Ибо всё за гос-счёт.

Девочкам на заметку
Такой артисткой была, например, красавица Вера Друцкая.

…Я выдумываю названия, но такого было реально много – если заинтересовались, найдите книги Ирины Сироткиной «Свободное движение и пластический танец в России» и «Шестое чувство авангарда». Общий вид героини Полищук – примерно, как у девушек, изображавших в Мюзик-Холле «заграничные танцы» в эксцентрической манере. Это была смесь острой сатиры и реальной увлечённости всеми этими буржуйскими штуками. И вообще танец Бендера с красоткой – этакая пародия на те пародии. Но в 1970-х уже мало, кто помнил те номера.

Девочкам на заметку
Рисунки Юрия Пименова. Фото автора текста. Выставка произведений художника в Новой Третьяковке (2021).

Правда, в данном случае я всё же склоняюсь к тому, что Полищук сыграла «собеседницу» нэпманов и жуликов, а не актрису какого-нибудь местного Театра прогрессивной машино-динамики. Помните, с чего начинается? Богиня сидит на подоконнике провинциального дома и томится бездельем. В следующий момент она уже за столиком Бендера, потом - сокрушительное (в прямом смысле этого слова) танго, да и вообще «ему это кажется» - как гласит сопроводительная надпись в кадре. Мечты-мечты… А реал - мадам Грицацуева.

Zina Korzina (c)

0

95

Младший брат или -  И я совсем не удивлюсь, девушка, если завтра выяснится, что ваш молодой человек тайно посещает ......... Синагогу!


Девочкам на заметку

0

96

С тобой его глаза полны печали

Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена. Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница, но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина..

                                                                                                                                Омар Хаям

Девочкам на заметку

0

97

Девушка должна всегда знать две вещи: кого и чего она хочет.

                                                                                                         Коко Шанель


Лейся Песня!

0

98

Ну согласись , дорогая, что он просто милашка!


Девочкам на заметку

0

99

«Девушка без адреса» и советская мода

В кинокомедии «Девушка без адреса» (1957) есть интересный момент, связанный с модной индустрией. Мы оказываемся за кулисами некоего дома мод (вернее «экспериментального ателье») и затем наблюдаем дефиле по-советски. Что тут примечательного? Многое. Во-первых, мы видим так называемый худсовет, который и выносил решение: внедрять ту или иную вещь или зарубить?

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Девушка без адреса» (1957).

В СССР было очень много талантливых мастеров, которые …после внедрения их моделей не узнавали свои творения. Потому что фабрика могла 1) заменить пуговицы 2) убрать «лишние» детали, 3) а вместо однотонного шифона использовать весёленький ситчик. Но бывало, что отказывали уже на стадии худсовета.

Во-вторых, нам показывают интересный опыт – разработку и демонстрацию рабочей одежды. Собственно, Катю Иванову и взяли, чтобы она носила на подиуме комбинезон и клетчатую рубашку, а шикарное платье ей «досталось» в связи с форс-мажором. В СССР существовало понятие «научная организация труда» и считалось, что правильная одежда на рабочем месте – это важный фактор.

Девочкам на заметку
Рабочая одежда для разных отраслей. Сканы автора текста.

Правда, в большинстве случаев, всё оставалось на бумаге – отличные разработки были просто картинками в журналах и пособиях. Над этой темой даже слегка иронизировали – в кинофильме «Живёт такой парень» (1964) тоже было дефиле, где манекенщицы демонстрировали современные ватники и облачение «Наташи - работника полеводческой бригады, ударницы коммунистического труда». Реальность чаще всего была скромнее и сложнее.

В-третьих, …вы заметили, что ателье показано с иронией? Неслучайно даму из худсовета – Елизавету Тимофеевну сыграла комическая актриса, мастер гротеска – Рина Зелёная. Её коллега – мужчина-художник выглядит, как этакий старорежимный бонвиван, хотя, он гораздо симпатичнее Елизаветы Тимофеевны. Эта вообще – карикатура.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Девушка без адреса» (1957).

В те годы к лёгкой промышленности и к пошиву относились, как к чему-то несерьёзному, а манекенщицы имели «пограничный статус». Поэтому Эльдар Рязанов (а это его фильм, если кто забыл) проявил некоторую смелость, позволив главной-положительной-героине побыть моделью. Кроме того, можно заметить, что платья в кадре – вовсе не ужасные.

Больше того, Катя Иванова демонстрирует типичный диоровский шик. Правда, Кристиан Диор предложил это ещё в конце 1940-х, а в 1957 году кутюрье уже скончался. Но его New Look сделался одним из эстетических символов послевоенного времени. Смысл этих пышных наворотов из тонкой материи – заставить женщин покупать ткань и не экономить.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Девушка без адреса» (1957). Скриншот. Фото диоровского платья. Источник - https://www.pinterest.ru/

Диора «сделали» фабриканты-текстильщики. Однако вернёмся к нашему дефиле. Тут есть нюанс. С этими нарядами полагалось носить… корсет. Моделирующее бельё снова было в моде! Кстати, в советских журналах тоже писалось, что «…стройным женщинам, но со слабо выраженной талией следует носить маленький корсетик до талии.

Он должен быть очень тугим, чтобы резче выявлять её. Такой корсетик можно сшить самим из плотной корсетной ткани, вставив в швах косточки, стальные или пластмассовые планки» (Захаржевская Р., Литвина Л. «Бельё». // «Журнал мод». №1. 1958. С. 41).

Девочкам на заметку
Корсеты 1950-х. Справа - актриса Джина Лоллобриджида. Источник - https://www.pinterest.ru/

Тогда как девушка-без-адреса тут ещё и без …тонкой талии. Она очаровательна и свежа, но силуэт оказался смазан без утягивающей бельевой основы. Но это всё мелочи – Катя Иванова так эффектна, что приковывает всеобщее внимание. И – чудо! Тот, кто её искал – наконец-то нашёл, а не это ли счастье? А как волшебно бежала героиня в этом наряде! Как Золушка. Да и вообще, фильм похож на добрую сказку.

Zina Korzina (c)

0

100

SMS - Дорогие хозяюшки, если вы потчуете своего гостя такими блюдами, то неудивительно , что мужчина может неким образом и сдуться, сдуться только в смысле похудеть.


Девочкам на заметку

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку