Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 981 страница 990 из 1213

981

Как шикарно изобразить разруху?

Иногда художник умеет изобразить разруху столь изысканно, что даже завидно такому умению видеть. Тут советский мастер написал свою мастерскую с ...не идеальными (мягко говоря) стенами. Обшарпанность превращается в особую красоту.

Музеон
Николай Касаткин. «В мастерской». 1983 год.

Зина Корзина (с)

0

982

Оказалось - в троллейбусе.

В эпоху позднего СССР практически все художники экспериментировали - кто-то хотел быть, как Боттичелли, кто-то - как Сальвадор наш Дали, а кому-то нравилось чувствовать себя Климтом. Вот здесь картина именуется «В троллейбусе», но типовая мерзкая давка изображена столь изысканно, что и не сразу поймёшь, где так красиво могут располагаться люди.

Музеон
Виктор Зарецкий «В троллейбусе». 1989 год.

Зина Корзина (с)

0

983

Почти религиозная живопись. В СССР.

В Советском Союзе не было и быть не могло религиозной живописи, однако, некоторые произведения - особенно картины - могли играть интересную - пограничную! - роль. Для худсовета и цензуры такие вещи значились, как освоение культурного наследия (что привествовалось). Вот - работа очень известного мастера, чьи репродукции постоянно публиковались в прессе и вообще он не страдал от непонятости, если судить по творческой биографии. Вот погиб он странно, но это не КГБ его угробил. Да, религиозная живопись Страны Советов. С намёками на Эль-Греко.

Музеон
Виктор Попков. «В соборе». 1974 год. Понятное дело, что перед нами - экскурсия, а не проповедь.

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2020-07-20 08:53:03)

0

984

Главное - музыка.

В 1970-1980-х появилось множество картиин, где люди как бы сами по себе. Толпа перестала быть интересной и - важной. Персонажи картины, написанной в 1984 году латвийской художницей Майей-Норой Табака, пребывают каждый в своём пространстве. Не сказать — в прострации. Неважно, что они слушают — Баха или «Пинк Флойд»; они поражают своим отключением от всего и вся. Такое чувство, что они мало вовлечены и в звуки, издаваемые проигрывателем. Деталь: опутанная проводами (кажется, даже излишними) техника — живее, чем ребята, существующие на полотне в роли дополнения к играющей пластинке. Собственно, вещь и называется «Музыка». Ребятки тут - фон.

Музеон
Майя-Нора Табака «Музыка». 1984 год.

Зина Корзина (с)

0

985

Великолепно! Но что он там срисовывает?

Замечательная картина эпохи Застоя, в смысле, стабильности. Тогда многие художники воображали себя мастерами эпохи ренессанса и барокко. Этот - тоже. Прямо-таки ощущение старинных веков с Малыми Голландцами. Интереса и пикантности добавляют советские журналы и картинки, окружающие автора в его мастерской. Да, что он там срисовывает с фотокарточки? Ядерный гриб? Тогда это было модно - писать Апокалипсис в рамках борьбы за мир.

Музеон
Таммик Рейн Эннович. «В мастерской». 1982 год.

Зина Корзина (с)

0

986

Отчётливый стиль конца 1980-х...

В позднем СССР как-то очень быстро и бодро появились картины в подобном стиле - с мистически-религиозным, потусторонним содержанием. Их печатали в самых разных изданиях - от молодёжных до политических. Правда, год 1988-й и автор мог быть спрошен: о чём сие? Сюда вполне подошла бы тема борьбы за мир во всём мире.

Музеон
Александр Климов. «Матерь мира». 1988 год.

Зина Корзина (с)

0

987

Духовно-богатая дева 1970-х выглядела так.

Прекрасный образец женского портрета 1970-х годов. Очень точно схвачен типаж интеллектуальной, хиппующей девушки (прото-духовно_богатая_дева) - она могла быть любой национальности, хоть узбечкой (вариации сохранялись, вплоть до вкусов в поэзии), но в данном случае, дева из Прибалтики. Как принято в те чудесные годы, портрет с изюминкой, то есть с чертовщинкой.

Музеон
Лаймдот Мурниекс. Женский портрет. 1976 год. Дама множится в фантазиях автора...

Зина Корзина (с)

0

988

А трава где? Что он там косит?

Косят ВСЕГДА в обуви. В землю косу острым концом не втыкают. У косаря обязательно ремень, а на нем обязательно должен быть точильный камень, править косу (это делается примерно раз в десять минут, иногда даже чаще, в зависимости от особенностей покоса). Но картина красивая!

Музеон
Жегусов Федор Степанович (1948) «Косарь» 1985

0

989

Это прекрасно!

Очарование старых улочек. Архитектура, от которой веет теплом и уютом. А еще, в этих старых домах есть что-то, что напрочь отсутствует в новостройках из стекла и бетона.

Музеон
Разумовская Юлия Васильевна (1896-1987) «Площадь Крестьянской заставы после грозы» 1950

0

990

Pin-up по-советски.

Интересно, чей образ вдохновил автора на написание лица продавщицы? И почему она так подозрительно похожа на Жаклин Кеннеди?

Музеон
НХ «Продавщица мороженого» 1950-е

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]