Музеон
Сообщений 801 страница 810 из 1213
Поделиться8022019-10-17 10:41:01
Что они собрались повторять?!
Есть картины, где все детали - понятны, а вместе - нет. Сюр такой сюр. Или просто вещества. Не первый раз меня озадачивают полотна этого прибалтийского мастера. Да и название картины «Повторим?». О чём это? Как считаете? Что хотят повторить эти советские юноши?
Таммик Рейн Эннович. «Повторим?» 1983 год.
Зина Корзина (с)
Поделиться8032019-10-18 10:04:42
Что это значит? А ничего. Красиво.
Подобные картины и фотоколлажи часто попадались в молодёжных журналах - на последней странице или даже в качестве обложки. Ничего не символизировали. Просто красиво. В 1980-х - даже до Перестройки - за формализм уже не выгоняли из Союза Художников и их прочих рядов.
Вячеслав Колейчук. «Куб в осеннем пейзаже». 1984 год.
Зина Корзина (с)
Поделиться8042019-10-21 09:54:31
Что тут не так? Или мне так кажется?
Прибалтийская живопись - вообще отдельная песня, особенно сталинского периода. В ней что-то такое есть странное и если тамошие мастера 1960-1980-х это вообще чистый сюр или ад, то послевоенный стиль по виду-то сталинский, а по сути какой-то американский что ли (как если бы пионеры были скаутами?). Пока не разбралась. Я ещё до того, как увидела фамилии авторов, поняла, что здесь нечто ...этакое. Что тут не так - конкретно? Или мне так кажется?
Антс Вийдалепп (1921-2012), Хелве Вийдалепп (1921-1979). «Юные авиамоделисты». 1951 год.
Зина Корзина (с)
Поделиться8062019-10-26 09:07:14
Донна и платок.
В позднем СССР - года этак с 1967-го художники резко полюбили Ренессанс и принялись писать своих жён или просто доярок, учительниц и председателей месткома в духе кватроченто. Реже - треченто. Иногда получалось, иногда - нет. А иной раз выходило совсем уже интересно. Вот здесь - типичная донна, даже шея и её сопряжение с остальными линиями тела - как у боттичелливых дам, но всё венчает платок. Получилось прекрасно.
Платонов Анатолий Иванович (1930 - 2001). «У окна (Портрет Ирины Тарховой)». 1968 год.
Зина Корзина (с)
Поделиться8072019-10-27 09:14:05
Оказалось - коптильный цех.
При первом взгляде на эту вещь, мне показалось, что изображены какие-то сказочные принцессы в духе фильма «Златовласка», но оказалось, что это - коптильный цех в городе Вентспилсе.
Успенская Елена Михайловна (род. 1946 год). «Коптильный цех. Вентспилс». 1970-е гг.
Зина Корзина (с)
Поделиться8082019-10-28 10:17:53
Дивное.
Как же прекрасна советская производственная живопись! Такое чувство, что именно тут мастера могли по-настоящему интересно раскрываться. Причина - самая банальная. В теме труда мог допускаться любой стиль (напомню, что пресловутый соцреализм - это метод, в котором сосуществовали разные стили и направления). Так вот, хорошее полотно под названием «Рабочий день начался».
Миервалдис Полис. «Рабочий день начался». 1980 год.
Зина Корзина (с)
Быстрый ответ
Похожие темы
Чарующие картины | Волшебная сила искусства | 2023-04-17 |
Советское наследие | Волшебная сила искусства | 2022-01-24 |
Догадки - разгадки | Свободное общение | 2023-08-24 |
Люди, такие люди... | Ключи к взаимоотношениям | 2024-11-28 |