Музеон
Сообщений 591 страница 600 из 1213
Поделиться5922019-03-11 09:59:29
Какой непростой водопроводчик!
Вот такой водопроводчик Володя получился у советсого мастера. Нет, тут отсутствует отсыла к Ренессансу или прерафаэлитам, зато 1) какой фон у Володи! 2) в комментариях нашего ФБ-сообщества решили, что он напоминает БГ. Возникла мысль, что это - вариант из рассказа Сергея Довлатова про кочегарку из серии «Компромисс». «Хотя публика у нас тут довольно своеобразная. Олежка, например, буддист. Последователь школы "дзен". Ищет успокоения в монастыре собственного духа. Худ - живописец, левое крыло мирового авангарда. Работает в традициях метафизического синтетизма. Ну, а я - человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?»
Иван Иванович Несынов (Канск, 1929-2002, Иркутск). «Водопроводчик Володя». 1980-е гг.
Зина Корзина (с)
Поделиться5932019-03-12 09:50:15
Советская женщина в думах.
Советская молодая женщина 1960-х - это особый социальный тип. Это - прежде всего подруга и собеседница, а не хранительница каких-то там несуществующих очагов. Жилище Будущего представлялось аскетичным, геометричным, практичным и - однообразным. Никаких изысков - прямой угол или правильный круг - лучшее, что нарисовало человечество. Поэтому интереснее всего выглядит женщина-архитектор с серьёзным лицом... Ваяет правильные кварталы, которые спустя всего несколько лет станет высмеивать Эльдар Рязанов...
Ошева Клавдия Николаевна (1919-1994) «Проект». 1967 год. Взято у kykolnik
Поделиться5942019-03-13 10:40:30
Модная учительница.
Многие советские картины - это не только произведения искусства, но и - свидетельства модных тенденций (в смысле - шмоток). Kак, впрочем, и любые другие произведения - хоть Ренессанса, хоть Галантного века, хоть... В общем, вот учительница, одетая в джинсовое платье и чёрную водолазку. В 1970-х была популярна эта тема - многослойность.
Лавренко Борис Михайлович (06.05.1920-07.06.2001). «Портрет учительницы Т.О. Стельновой». 1974 год.
Зина Корзина (с)
Поделиться5952019-03-14 10:52:48
Две советские девушки: о чём они могут говорить?
Всегда интересно рассматривать типажи и модные тенденции на картинах. Вот тут изображены не только некоторые модные тенденции середины 1960-х, но и запечатлён какой-то разговор или даже внутренний конфликт. Интересно, о чём они могу разговаривать? Или это просто молчаливые взгляды, оценивающие или ещё какие? Они знакомы или нет? Общие интересы? На мой взгляд, у них какой-то разговор, далёкий от ...творчества. Из серии: "И куда мы теперь пойдём, или что делать будем?"
Саккаев Эльбрус. «Двойная постановка». 1965 год. Взято у kykolnik
Поделиться5972019-03-16 10:14:50
Они сами разбирались в том, что рисуют?
Мне вот интересно - когда советские художники писали учёных в лабораториях или в иной научной обстановке, они понимали, что конкретно они пишут? Ну, не может, к примеру, выпускник Строгановки разбираться в каком-нибудь биологическом или химическом процессе. А писать - надо. Причём, похоже, чтобы химики не побили потом. Доводилось читать, что правильный художник сначала изучал обстановку и внедрялся в смысл, а потом уже принимался делать наброски (подобно тому, как артист, игравший колхозника, должен был действительно уметь пахать и сеять). Вот, к примеру, этот автор знал, что писал? Кто-нибудь в курсе? По мне так - красиво, а что там в реале?
Вепхвадзе Иван (Джованни) Алексеевич (Грузия, род. 1949). «Перспектива. Молодые учёные» 1981 год. Взято у kykolnik
Поделиться5992019-03-18 10:16:23
Оказалось, там ещё есть две части...
Часть этого триптиха в 1980-х часто использовали, как 1) плакат 2) обложку журнала 3) часть коллажа. На деле, здесь не только боттичеллиевская женщина (в джинсах), держащая ребёнка, но и целая картина мира. Точнее, мир - это, собственно, только женщина и ребёнок. Остальное - ад и ужас. Но в виде триптиха это обретает законченный ренессансный тип. И смысл.
Владимир Арлашин и Ирина Чекмарёва «Мир планете». 1982 год.
Зина Корзина (с)
Поделиться6002019-03-19 10:17:50
Дама и гитара.
Kакой прекрасный женский образ 1940-го года. Сначала хотела написать, что это - некая дама, жившая, что называется, параллельно системе - таких было довольно много и я о таких писала текст: Рядом с девушками-с-веслом и девушками-с-характером существовали девушки с крепдешином, фильдеперсом и песенкой «В парке Чаир распускаются розы». В этой параллельной вселенной никому не было дела до Осоавиахима и Агитпропа. Но это, как выяснилось, не то, а вполне себе заслуженная девушка - Женя Макеева, лучшая гитаристка тех лет, педагог, впоследствии - дирижёр ансамбля народных инструментов. Просто поза и гитара как-то смутили. Гитару часто давали в руки жиганам, прожигателям жизни, манерным фифам. Иногда - Марку Бернесу, конечно (а в 1950-е и другим положительным артистам). Итак, дама!
Василий Семёнович Сварог (Старая Русса, 15 марта 1883-1946, Москва). «Гитаристка». Холст, масло, 1940.
Зина Корзина (с)
Быстрый ответ
Похожие темы
Чарующие картины | Волшебная сила искусства | 2023-04-17 |
Советское наследие | Волшебная сила искусства | 2022-01-24 |
Догадки - разгадки | Свободное общение | 2023-08-24 |
Люди, такие люди... | Ключи к взаимоотношениям | 2024-11-28 |