Что хотел сказать художник?
Многие советские художники любили Ренессанс и всячески подражали старым мастерам. Но, как и положено постмодернистам (в СССР его было больше, чем везде, просто оно так не называлось), так вот, как и принято у пост-этих самых, которых в СССР не было, советский мастер делал типично возрожденческий портрет или пейзаж, но лишал своё произведение типично ренессансной расшифровки. То есть символы остаются, а значение у них совершенно другое, а подчас - никакого. Вот тут - древо мира какое-то. А по факту - городской пейзаж с заводами и прочим соцреализмом. Хотя, стилистика Северного Возрождения, как уже отмечалось. Не без того. Правда, в XV веке это было бы малой частью превеликой композиции с людьми и даже собаками, конями, а может и чертями.
Виктор Георгиевич Харлов (Мурманск-Киров, 1949). «Лиственница». Холст, масло, 1979 год.
Зина Корзина (с)