Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 11 страница 20 из 1213

11

НЕОЖИДАННО.

Давно хотела выложить эту неожиданную картину Александра Дейнеки. Вообще, сразу после войны в советском искусстве было много интересного и странного. Впрочем, соцреализм (как метод) при всей его «дубовости» и якобы-негибкости иной раз давал возможность творить в таких стилях, которые никому и не снились на свободной Западе. В общем, интересная картина, как мне кажется. Впрочем, не такая уж и странная... Просто любимая Дейнекой и многими советскими мастерами обнажёнка тут вписана в конкретный мифологический контент.

Музеон
Итак, Александр Дейнека, «Бой амазонок», 1947.

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2019-02-04 10:46:28)

0

12

Неуютный стиль.

Эстетика 1960-х годов - это культ...неуютности. Причём, эта неуютность воспринималась именно, как отточенный стиль. Всё мягкое и очаровательное было вышвырнуто на помойку - в прямом и переносном смысле. Борьба с излишествами. Очарование геометризма. Презрение к быту. Потом, уже в 1970-х эти же люди станут восторгаться антиквариатом и тащить прабабушкины комоды в свои трёшки. Но в 1960-х это казалось немыслимым. Воспевание холода и аскезы. Некоторые картины поражают именно промозглостью. Вот типичная картина - от неё тут же становится холодно и этот холод - стиль и высший смысл.

Музеон
Финогенова Млада Константиновна (Россия, род.1941). «Стадион Динамо». 1962 год. Взято у kykolnik

Отредактировано Алина (2019-02-04 10:48:08)

0

13

Удивительно красивая советская картина.

Картины этого художника - совершенны и восхитительны. Причём, не похожи на работы других авторов - его невозможно спутать с коллегами.

Музеон

Купцов Василий Васильевич (1899-1935). «АНТ-20 „Максим Горький”». Первая половина 1930-х годов.

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2019-02-04 10:50:02)

0

14

Великолепные советские женщины, написанные знаменитым мастером... Однако ж картину сию редко публикуют.

Музеон
Пименов Юрий Иванович (1903-1977). «Делегатка». 1930-е годы.

0

15

Большой сюрприз.

Именно так называется картина 1950-х годов. Что подразумевал автор под сюрпризом и тем паче - большим? И да - для кого тут сюрприза-то больше?

Музеон
Гугель Адольф Самойлович (1915-1999). «Большой сюрприз». 1950-е годы.

0

16

Интересная выставка в Историческом Музее!

«...Подавай им красавцев. Глядишь, глядишь кругом, ну, слава Богу, думаешь, нет красавцев, все люди как люди. И вдруг откуда ни возьмись красавец тут как тут. И где только они их откапывают?» - сетовал герой комедии Александра Островского «Красавец-мужчина». Эталонные кавалеры для прекрасных дам! Как они выглядели? Во что были одеты? Чем окружали себя? Сюртуки, манишки, лорнеты, маникюрные приборы, табакерки, вышитые подтяжки — всё это можно увидеть на выставке, которая сейчас проходит в Государственном Историческом Музее, а называется экспозиция, как и знаменитая пьеса - «Красавец-мужчина». Посетитель может проследить эволюцию мужского костюма XVIII-XX веков, увидеть мир глазами старинного модника, вспомнить строки из школьной классики, ибо описания костюмов и бытовых привычек органично вплетены в сюжеты литературных произведений. Экспонаты расположены в трёх залах, что позволит совершить неспешный экскурс в историю мужской элегантности.

Музеон

Остальное - тут.

0

17

Весь смысл советской романтики на одной картине.

Потрясающая, волнующая картина. Тут есть всё, чтобы понять, как выглядела романтика 1960-х. Интересно, что романтика по-советски обслуживала не чувства, а - свершения. Романтика-классическая обращалась к страдающему одиночке, а советская романтика - к солнечной и живой коллективности.

Музеон
Колосков Владимир Георгиевич (Россия, 1924). «Дорога на космодром». 1969 год. Из блога kykolnik

0

18

Советский пафос.

Советская жизнь - это пафос. Это - лучшее, что было в истории. Это - античная традиция, которую мы потеряли. Смотрите, какая картина.

Музеон
Мягков Виталий Алексеевич (Россия, род. 1936 год). «Победа» 1989 год.

0

19

Важная деталь интеллигентско-советского бытия.

Позднесоветский интеллигент - этот новый патриций - жил в особой среде и мог не думать о хлебе насущном. Только о своих открытиях, книгах, фильмах и прочих высоких материях. От него требовалось только одно - лояльность. Не рвение даже. Не дерзновения на партсобраниях. А просто - лояльность. Не выступай против и - пиши свой диссер. Вот прекрасная картина, изображающая учёных... Но есть немаловажная деталь. Без неё нельзя.

Музеон
Вепхвадзе Иван (Джованни) Алексеевич (1949-2016). «Диспут. Абастуманская обсерватория». 1979 год. Тут лежит газета «Правда» - самое влиятельное печатное издание в Советском Союзе. Взято у kykolnik

0

20

Тёплое - советское.

А это уже уютная картина. Причём, видно, что художник с удовольствием всё это писал. Невероятно тёплое - советское - ощущение.

Музеон
Филатов Владимир Викторович (род. 1952, Пенза). «День рождения». 1984 год.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]