Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 1151 страница 1160 из 1213

1151

Девы спорта.

В советском искусстве тема спорта была одной из самых востребованных - физически развитые люди, обладающие силой воли, всегда нужны обществу. На этот раз представляю картину художницы Марины Талашенко (1946-2007). «Портрет мастера спорта Т.Лариной». Найти информацию о художнице оказалось проще, чем я думала, ибо многие из советских мастеров в Интернете бывают отмечены годами жизни и парой картин. На сайте автора можно прочесть буквально следующее: «Марина плохо вписывалась в школьную жизнь. Её несколько раз выгоняли из школы за неуспеваемость. Эти «линейки» с публичным шельмованием и криками «Позор двоечнице Талашенко» она запомнила навсегда. Мама так переживала и «бушевала», что её лучше было ни во что не посвящать. Отец был мягче, но всё рассказывал маме. Так появлялись фальшивые дневники со сплошными тройками вместо сплошных двоек. Рисовать Марина начала поздно, когда ей было 16 лет. Это был домик - красный с зеленой крышей, акварелью...». В общем, героиня была ещё той отличницей!

Как всегда, отсканировано из журнала «Огонёк».

Музеон

Всё-таки, приходится убеждаться, что пресловутый соцреализм был действительно не стилем, а именно методом. Он допускал самые разные стили в целях изображения главного - человека труда, спорта, мысли, действия. Композиция мне показалась странной. Кто - вторая? Или это - некий приём, изображающий человека и его астральное тело, что ли? Или второе Я? Или как в случае со знаменитым «тройным портретом» Ришелье?

Галина Р. Иванкина (с)

0

1152

Ух, прямо холод пробирает...

Шел я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.

(Николай Гумилёв)

Музеон
Гринберг Владимир Ариевич (1896-1942) «Зимний вечер» 1936

0

1153

Мадонна с младенцем

Картина очень протестная. Это же 88 год, уже стало понятно, что что-то явно идёт не так, идеология дала трещину. При этом рупор пропаганды работал на полную мощность. Поэтому автор использовал приём смешения контекстов: почти богородичная фигура матери и ребёнка, захламленный "шахматный" фон (посмотрите как чередуются светлое и тёмное над головами людей), намёк на гениталии как противовес идее непорочного зачатия, но тут же бирюзовая кофта, напоминающая сложенные за спиной крылья... Случайно ли, что один треугольник из висящего в верхнем углу картины набора, тот, который направлен острым углом на молодую женщину, также цвета крыльев? Возможно, что автор хотел рассказать достаточно простую историю любви: взлетела, как на крыльях, и в полёте этом получила болезненный укол?! И крылья обвисли...

Впечатление упадка прежнего образа жизни дополнено увядающим дуэтом цветка и флажка в типичном советском граненом стакане и пронумерованным ковром (общежитие) с хорошо заметной трещиной, т.е. имеется в виду возможное завершение общей жизни, социализма, то есть. А ребёнок... А ребёнку сейчас немного за тридцать, это именно он где-то рядом с нами делает карьеру, живя уже в совсем другом мире.

Музеон
Васильковский Владимир Сергеевич (1921-2002) «Мать и дитя» 1988

0

1154

Так вот что было на месте здания Известий

Вид со стороны Музея Революции. Какая легкость и свет... При этом реализм, а ощущение как от импрессионизма.

Музеон
Меллин Вадим Александрович (1914-1969) «Ул. М.Горького» 1956

0

1155

Прекрасное время, если машина времени, то только туда.

Какое все радостное! Яркое! Идущие прохожие на переднем плане. И масса конькобежцев на ледяном поле. А еще дальше высокие корпуса новых домов. Все это изображено легко, свободно.

Музеон
Домашников Борис Федорович (1924-2003) «Новая окраина» 1959-1960

0

1156

Зрелые какие дипломники, не по годам...

Для живописи советского развитого социализма характерны какие-то пространные, остановленные взгляды. Ощущение, что люди грезят наяву.

Музеон
Майборода Виталий Анатольевич (1954-1992) «Дипломники» 1970-е

0

1157

Советский pin-up в неожиданном ракурсе.

В Советском Союзе не было стиля pin-up. Больше того, его не имелось даже в Европе - есть несколько интересных английских, немецких и даже польских попыток (начала 1950-х), которые именно что - интересные. Но при этом - сильно своеобразные. Pin-up - это чистая американская выдумка, которая хорошо получается только на родине идеи. Девушка-мечта и одновременно - сексуальная штучка, звезда и - простушка. Исключительно американская грёза, которая хорошо продаётся и в других странах, но хорошо получается только с лейблом made in USA. Так вот! В советском искусстве послевоенного периода иногда - очень редко - проскальзывали элементы pin-up. Нет-нет, я не публикую смешные фэйки, которые сейчас очень популярны. Это именно картина официально признанного советского мастера.

Pin-up-ом является не вся картина, а образ официантки - кстати, весьма популярный у художников этого направления. Тут всё в духе - и поза, и поворот головы и даже сама голова. И - тип наружности...

Музеон
Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971). «Встреча друзей». 1945 год. Взято у kykolnik

Галина Р. Иванкина (с)

0

1158

В 1960-х романтизировали Гражданскую войну...

В 1960-х годах шла активная эстетизация и романтизация Гражданской войны и последующих 1920-х - как бы в противовес теме Сталина и Большого Стиля, замешанного на крови (как это воспринималось в эру Оттепели и в начале брежневского правления). Вот - шикарная картина 1969 года - такая огненная вещь...

Музеон
Виктор Лановенко. «Агитвагон. Пламенные годы». 1969 год.

Галина Р. Иванкина (с)

0

1159

0

1160

Почти Серебрякова

Напомнило автопортрет Серебряковой, хотя и поза другая, и лицо...

Музеон
Батищев Владимир Яковлевич (1947-2005) «С добрым утром» 1987

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]