Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 1141 страница 1150 из 1213

1141

Известная картина Юрия Пименова полна неожиданностей

Юрия Пименова принято считать прозаиком-бытописателем. Романтическим, но – прозаиком. Девочки фабричные бегут в сторону танцплощадки. Юбочки, ножки, «бабетты». Стою на полустаночке в цветастом полушалочке. Каблучки по асфальту стучат – на девчонку ребята глядят. «Я гляжу ей вслед – ничего в ней нет, а я всё гляжу – глаз не отвожу», - как пела радиоточка эпохи Оттепели. И нёсся «тёплый ламповый» звук над крышами розовеющих новостроек. Пименов, несомненно, об этом – о Зиночках и Танюшках с комбината, о буднях обновлённой Москвы с её проспектами и шоссейными дорогами, уносящими из шумного центра в дачную бесконечность. Однако он глубже, чем банальный рассказчик – он творец магических пространств и автор зашифрованных посланий.

Музеон

Его «Свадьба на завтрашней улице» из той же серии, что «Джоконда», «Девочка с персиками» и «Девятый вал». Насмотренный и засмотренный шедевр. Хрестоматийная вещь в прямом смысле этого слова – «Свадьбу…» размещали в хрестоматиях и школьных пособиях. По ней писали сочинения. Её давали юным художникам для обучения свето- и цветопередаче. Если же отвлечься от привычности, то раскроется дивное – пименовская улица обладает свойствами портала в иные реальности. Во-первых, в роли жениха выступает …сам художник, но ослепительно-юный, каким он был в «ревущих-двадцатых». Невеста – его жена и помощница Наталья Бернадская.

Обратите внимание на странную фигуру слева, рядом с невестой, в траншее – некто в домашней бархатной куртке, какие тогда носили маститые интеллигенты. Он - гораздо крупнее остальных участников процессии, да ещё изображён по пояс. Почему-то на этого героя мало кто обращает своё внимание, а ведь он – явен. Все глаза устремлены в сторону младой невесты и улыбающееся парня, уютного жилмассива, досок, мамочек с колясками на заднем плане. Тогда как силуэт мужчины – тут же стирается. Кто это? Тот же Пименов, но современный, пишущий эту сцену у себя в мастерской.

Музеон

Это – сновидение. Это - куплет из популярной песенки: «Снятся людям иногда / Голубые города, / У которых названия нет». Cон, вызванный скрипом половиц, за секунду до пробуждения. У этого города и этой улицы нет названия – они завтрашние. Персонажи стивен-кинговского романа «Лангольеры» попали во вчерашний день, где и маялись средь серого морока; Пименов заскочил в блистающее завтра и выплеснул на холст мечту о будущем. В момент написания картины ему было почти шестьдесят лет. Практически ровесник века – 1903 год рождения. В этом возрасте мэтры бронзовеют и скучнеют. Тучнеют. Мрачнеют. Но не таков наш Пименов! Его ждал плодотворнейший период: шестидесятые заворожили матера. Впрочем, обо всём по порядку.

В Новой Третьяковке сейчас проходит большая выставка Юрия Пименова (1903 – 1977).

0

1142

Разбавленные аристократы, сорт 8-й

Ну, такая дивная классика интеллигентского времяпрепровождения эры Застоя и пятизвёздочного генсека. Люди, считавшие, что их душит Система, но имевшие свои 140 рублей в никому не нужном НИИ (точнее - на бесполезной, блатной должности, а НИИ было нужным), а по вечерам устраивавшие посиделки со стихами, водкой и Би-Би-Си, были по сути аристократами. Но жидкими, точнее - разбавленными. Сорта эдак 8-го.

Музеон
Неледва Галина Александровна. «Вечер. Читают стихи». 1980 год.

Галина Р. Иванкина (с)

0

1143

Откуда он смотрел?

Нашла шикарную картину, явно писаную с натуры, правда, я не поняла, откуда он смотрит на город. Точнее, у меня есть одна версия...

Музеон
Оссовский Сергей Петрович. «Закат». 1980-е годы. Судя по всему, он забрался на одну из высоток (вблизи навороты сталинских сооружений примерно так и выглядят) и работал на крыше. Или - что?

Галина Р. Иванкина (с)

0

1144

Красивый финал

Интересная аллегория заката Красной Империи. Памятник в свете заходящего солнца. Реальный финал СССР был уродлив, как ларёк с Кока-Колой на фоне обшарпанной стены (Пелевин в «Поколении П» описал это гораздо лучше).

Музеон
Олег Васильев. «Перед закатом». 1990 год.

Галина Р. Иванкина (с)

0

1145

Все типажи - 85.

Эту картину, созданную в 1980-х, можно рассматривать долго - тут прямо-таки все типажи тогдашние. И тётенька с хим.завивкой, и военный, и художник, и парочка, и - тортик «Птичье молоко»...

Музеон
Андрей Аверьянов. «В трамвае». 1985 год.

Галина Р. Иванкина (с)

0

1146

Как выглядело бурное настроение в 1972 году? В Эстонии.

Нашла хорошую картину эстонского художника «Бурное настроение», написанную в 1972 году. Мне думается, у мастера были какие-то интересные возможности, если он так видел. Но красиво. В духе того времени. Это могло бы стать обложкой для диска. Западного.

Музеон
Айли Винт. «Бурное настроение». 1972 год.

Галина Р. Иванкина (с)

0

1147

Брейгель светится сквозь...

Чудесная работа, есть что разглядывать. Раннее утро, ставни лабаза ещё заложены, первые несмелые дымки над крышами, школьники в школу по утреннему морозцу спешат..

Музеон
Колесников Алексей Дмитриевич (1932-2010) «Ранний снег» 1960-е

Зина Корзина (с)

0

1148

Интересно, а какой это город?

Завораживает. Но какая плотная жилая застройка, не угадывается ни одной улицы. И сколько антенн и печных труб... Теряюсь, где это может быть...

Музеон
Рейнер Юрий Петрович (1911-1973) «Первые огни» 1960

0

1149

Какой немодный у нее мобильник 8-)

Живая, явно подсмотренная художником сценка. 10 лет назад была бы изображена с инструкцией в руке.

Музеон
Талалаев Анатолий Николаевич (1929-1989) «Стрелочница» 1960

0

1150

Кто-то занял место

Да, ревность во взгляде не скроешь... мужчина лишился внимания. Так бывает в молодости. Хочется быть в центре внимания партнёра. Но по-прежнему уже не будет никогда.

Музеон
Кулагина-Федотьева Лариса Викторовна (1935-2021) «Семья» из серии «Год жизни» 1960-е

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]