Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 971 страница 980 из 999

971

"Честь капитана" (L'Honneur d'un capitaine)

«Не может существовать нация без чести» - так скажет один из героев фильма. И именно в этой фразе заключен смысл фильма Шендерфера «Честь капитана». Именно поэтому мадам Карон затевает судебный процесс против профессора Поле, который в телевизионной передаче назвал ее мужа, погибшего на войне в Алжире, палачом. Хотя, казалось бы, те давние события давно быльем поросли.

Интересные факты о фильмах

У Патрисии вполне благополучная жизнь: она преподаватель, ее сын учится в Сен-Сире, рядом с ней - любимый мужчина. Ее муж, которого обвиняют в истязаниях, погиб 20 лет назад, так зачем ей сейчас эта головная боль? Зачем ворошить прошлое? Ради чести человека, женой которого она была 4 года и которого за это время видела хорошо если 8-9 месяцев? Но она начинает процесс и к ней присоединяются даже те, кто поначалу не одобрял ее намерения.

Интересные факты о фильмах
Мадам Карон (Н. Гарсиа) и генерал Келлер (Ж. Маршаль) на процессе.

И вот постепенно зритель узнает о судьбе Марселя Карона, но да самого конца сложно понять, что он за человек. Участник Сопротивления? Истязатель? Герой? Что произошло за те 18 или 19 дней, когда он командовал ротой альпийских стрелков? Что вообще делала французская армия во время войны в Алжире? Что это была за война, в которой представители одного народа воевали друг с другом? Война, когда французские солдаты учили детей, а их противники взрывали школы, где учились дети их же соплеменников? Кто прав, кто виноват? Или в гражданской войне не может быть правых?

Интересные факты о фильмах

Фильм снят очень в духе Шендерфера. Тут и многочисленные флэшбэки. Действие все время перемещается. То 1980-е годы, то конец 1950-х, то начало 1950-х, то 1940-е. Кстати, внимательные зрители могут узнать кадры из фильма «317 взвод» или же кадры кинохроники времен войны в Индокитае. Таким образом режиссер рассказывает о прошлом своего героя. Тут и очень много деталей, понятных тем, кто в теме. Например, капитан Карон не просто офицер, но из парашютистов. Гийу не только бывший офицер из Иностранного легиона, но и бывший оасовец. В отряде Карона кроме французов из метрополии есть и вьетнамец, черноногий и араб.

Интересные факты о фильмах
Капитан Марсель Карон (Ж. Перрен).

Главную роль играет Жак Перрен, любимый актер Шендерфера. Возможно, потому что Жак Перрен в молодости был очень похож на Пьера Шендерфера, последний часто снимал его в своих лентах: «317 взвод», «Честь капитана», «Краб-барабанщик», «Там, наверху. Король выше облаков».

Интересные факты о фильмах
Старший капрал Пьер Шендерфер. 5 мая 1953. Жан Перо.
Интересные факты о фильмах
Жак Перрен в фильме "317 взвод".

Очень-очень рекомендую потому что кроме того, что Шендерфер - талантливый писатель и режиссер, он еще известен тем, что не приукрашивая действительность, но и не очерняя солдат и офицеров, в своих фильмах создал правдивую картину войн в Индокитае и Алжире.

Интересные факты о фильмах
Пьер Шендерфер на съемках фильма "Честь капитана".

Картинки с сайтов https://www.imdb.com и https://www.ecpad.fr/

catherine-catty (с)

0

972

"Мороз по коже", или Чейз с французским прононсом

А вы Чейза любите? А фильмы в стиле нуар? А Жана Сореля? А Робера Оссейна? Если хотя бы на один вопрос вы ответили: "Да!", искренне советую посмотреть фильм "Мороз по коже". Снят он по роману Д.Х. Чейза "Легко приходят - легко уходят".

Интересные факты о фильмах

Даниэль и Поль, отлично знают, как открывать сейфы. Ведь именно они занимаются замками на заводе, где работают слесарями. Однажды бес попутал друзей и они решили, что пара сотен тысяч франков им не помешают. Проблема была лишь в одном: хозяин квартиры, где находится сейф с деньгами, вернулся раньше, чем они успели уйти. И вот Даниэль в тюрьме, а Поль гадает: выдаст его друг или нет. К счастью или к несчастью, Даниэль не сказал, что за человек был с ним и был осужден на 20 лет каторги. Но тут удача поворачивается наконец к нему лицом. Он не только бежит из-под замка, но и находит человека, который готов ему помочь.

Интересные факты о фильмах
Даниэль (Р. Оссейн) и Тома (Ж. Вильсон).

Тома, добрая душа, понимает, что незнакомец без документов вряд ли ведет праведный образ жизни, но нанимает его. Проблема только в одном: его ресторанчик расположен далеко за городом. А жене Тома, Марии, давно осточертела эта уединенная жизнь и дело только за одним: кто-то должен открыть сейф, где муженек держит деньги...

Интересные факты о фильмах
Даниэль и Мария (К. Рувель).

Фильм без особых изысков, но смотрится хорошо. Это очень неплохой нуар à la française. Экранизация достаточно точная, разве что в книге конец открытый, а Дювивье сделал его более определенным. И действие перенесено во Францию. В главных ролях - звезды французского кино 1960-х. Это современному зрителю фамилии Оссейн, Вильсон, Сорель и Рувель мало что говорят. Но полвека назад это были актеры, чьи имена на афишах писали аршинными буквами и чье участие в фильмах обеспечивало успех этим лентам. Ну и собственно как минимум два человека из актерского состава - признанные красавцы. Катрин Рувель и Жан Сорель.

Интересные факты о фильмах
Поль (Ж. Сорель) и Катрин.

Картинки с сайтов:
https://www.imdb.com/title/tt0056921/
https://www.kinopoisk.ru/

catherine-catty (с)

0

973

"Последний богатырь": посланник тьмы, или Подарок к Новому году

Вот уже третий год "Дисней студиос" радует зрителей историей про Ивана, сына Ильи Муромца. Уж не знаю, как эти фильмы воспринимают иностранцы (все же здесь достаточно много чисто российских примет), а у нас трилогия "Последний богатырь" явно пришлась народу по вкусу.

Интересные факты о фильмах

Последний, завершающий, фильм "Последний богатырь: Посланник тьмы" поставил все точки над i, завершил сюжетные линии и мы наконец узнали всю историю об Иване, Илье и Кащее.

Интересные факты о фильмах
Иван (В. Хориняк) и Кощей (К. Лавроненко).

Плюсы у третьего фильма те же, что и у двух первых: хороший сценарий, живые герои ( в том числе баба Яга, Кощей и Водяной), многочисленные шутки аллюзии на нашу жизнь. С этой точки зрения мне особенно понравились два момента: "Печка трехголовая" (так Василиса назвала Змея Горыныча) и высказанное Иваном предположение о том, что избу бабы Яги могут снести по программе реновации (москвичи поймут). Если и отсылки к мировому кинематографу ("Мне нужен твой железный конь!"), и мелкое покусывание недозвезд, считающих себя богинями.

Интересные факты о фильмах

Фильм поражает своей достоверностью. Дивногорье - вполне себе обжитый городок (кстати, он реально был построен в Подмосковье). Москва показана как красивый современный мегаполис. Недаром упор сделан не на кремль, а на Москва-сити.

Интересные факты о фильмах
Дивногорье.

В фильме прекрасные актерские работы. Елена Яковлева в роли бабы Яги традиционно великолепна, водяной (С. Бурунов) и смешон, и трогателен, Кощей (К. Лавроненко) при всей своей брутальности вызывает сочувствие. Совершенно очаровательна М. Савицкая в роли Василисы. В. Хориняк (Иван Муромец) отлично перевоплотился в современного молодого человека, который и тут не промах, и в сказочной стране не потеряется.

Интересные факты о фильмах
Баба Яга (Е. Яковлева).

Зрители увидят новых персонажей: кикимор (да! да! это они работают на почте и крадут время!) и Жар-птицу (теперь мы знаем, ко такой Филипп Киркоров).

Интересные факты о фильмах
Жар-птица (Ф. Киркоров).

И все же этот фильм мне понравился меньше, чем два предыдущих. Возможно, потому что остались вопросы к его создателям. И главный вопрос... Как бы это сказать, не раскрывая сюжет... Если черный воин тот, кем он оказался в конце фильма, как он мог сражаться с Иваном?

Интересные факты о фильмах

Но в целом фильм неплохой, искренне рекомендую к просмотру.

Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/.

catherine-catty (с)

0

974

"Три орешка для Золушки" 49 лет спустя

Интересные факты о фильмах

Впервые фильм-сказка "Три орешка для Золушки" вышел на телеэкраны в далеком 1973 году. Для многих детей того времени эта была самая любимая сказка, которая заставляла, задержав дыхание, не отрываться от телевизора почти полтора часа. Возможно, и современное поколение знает сюжет этой киноленты...

В основу была положена сказка Божены Немцовой "Три сестры". Основанная на версии сказки от Братьев Гримм, и отличающайся от версии Шарля Перро тем, что у братьев Гримм Золушка обратает своё счастье не с участием феи-крёстной (как у Перро), а при помощи волшебного орешника (в фильме трёх волшебных орешков).

Киносказка производства Чехословакии и ГДР: фильм снимался на чехословацкой киностудии "Баррандов" и немецкой киностудии "Бабельсберг".
Основнын натурные съемки проходили в живописном месте Шумава, находящейся в западной части Чехии на границе с Баварией.

"Три орешка для Золушки" в Чехии, Германии и Норвегии до сих пор ежегодно показывают по телевидению на Рождество.

Сегодня этот фильм воспринимается исключительно как волшебная зимняя сказка, хотя изначально съемки планировалось проводить летом. И незабываемых кадров, где Золушка и Принц скачут на белых лошадях по заснеженным полям, могло и не быть, так как в сценарии они гуляли по цветущему лугу. Однако директор немецкой киностудии объявил в октябре, что может предоставить студию на ближайшие 3 месяца, и съемки решили перенести на зиму. Вот так родилась идея "зимней Золушки". Однако, была и другая причина, речь о которой еще впереди.

Когда режиссер Вацлав Ворличек задумал снимать фильм, на студии ему выписали стандартный бюджет - 3 миллиона крон. Но режиссер мечтал снять сказку с настоящими костюмами и нужными декорациями. Он предложил прочитать сценарий своим знакомым в Германии. В результате немцы добавили к бюджету 1 миллион марок (это те же 3 миллиона крон), но при условии,что часть съемок пройдет на их территории. Так что в фильме играли как чешские, так и немецкие актеры, и все говорили на своих родных языках, которые затем дублировали.

Королевский замок на берегу озера в фильме появляется то в сумерках, то сквозь сетку ветвей. Он как призрак, в существовании которого сомневаешься. Но этот замок действительно настоящий!
Королевская семья «поселилась» в замке Морицбург, который находится в 14 км от Дрездена (Саксония). Замок был построен по указанию герцога Морица Саксонского как охотничий домик. На чешской же территории съемки фильма проходили также в красивейшем замке - Леднице.
История замка Леднице начинается в раннем средневековье с готической крепости, которую до 1414 года назвали по-немецки Ледяная Яма. Чешское же название замка появилось только в 1412 году и происходит от слова Ледница, что значит на древнечешском языке "река".
Поместьем отца Золушки стал чешский замок Швихов. Он тоже действительно существует! Замок
Находится в Плзеньском крае, в Чехии.
А вот заснеженные поля и леса снимали в Шумаве - живописном месте на западе Чехии. В общем, далековато Принцу пришлось скакать за Золушкой…

Режиссер Вацлав Ворличек также вспоминает о работе над фильмом: «Либуше Шафранкова - прекрасная наездница. Она очень хорошо держалась в седле и во всех сценах с конем Юрашеком снималась сама. Лишь в одном эпизоде, где в лесу Юрашек перескакивает через поваленное дерево, актрису подменили каскадером, так как побоялись рисковать здоровьем главной героини. В отличие от Либуше, Павел Травничек и его "дружки" по фильму, В.Яндак и Я.Дрбоглав, совсем не имели представления о работе с лошадьми и умении держаться в седле. Но благодаря собственной самоотверженности с успехом овладели всеми премудростями наездников".

Даниэла Главачова, исполнявшая роль Доры, на тот период ждала малыша, поэтому коллеги оказывали ей особое внимание. Сложный трюк с падением саней с Мачехой и дочерью в полынью снималис каскадёры. Актрисы в этой сцене не участвовали.

Кстати, последняя сцена в фильме - тоже импровизация. Режиссер планировал, что в финале Принц и Золушка вместе скроются вдали. Однако в самом начале сцены конь Принца провалился с головой в сугроб и Павлу Травничеку оставалось только смотреть вслед Либуше Шафранковой.

В фильме очень красивые костюмы и множество симпатичных второстепенных персонажей. И особой симпатией пользуются Король и Королева.

"Фильм получился таким прекрасным и нестареющим потому, что вся группа работала на необычайном воодушевлении, на съёмочной площадке царило согласие и желание сделать настоящую сказку, сказку на все времена. Что в итоге и получилось", - рассказывала исполнительница роли Доры, Даниэла Главачова.
"На фильме вся команда работала с удовольствием  - начиная с шофера", - вспоминал художник по костюмам Теодор Пиштек.

Кстати, знаете ли вы, что художник по костюмам, одевший нашу с вами любимую сказку, имеет Оскар за костюмы к фильму Милоша Формана «Амадей»?

Теодор Пиштек родился 25 октября 1932 в Праге в семье известного в Чехии актера. Он окончил Академию изящных искусств, но самой большой его страстью были автогонки. В 1970-х годах Теодор был вынужден уйти из спорта. В кино он попал случайно:
друг-режиссер попросил сделать несколько художественных работ для одного фильма. А потом, предложил ему заняться костюмированием фильмов серьезно.  Вот так и началась карьера художника кино Теодора Пиштека. Сегодня на его счету работа над более чем 105 фильмами и сериалами.
Самые известные:
"Арабела" (1979-1981)
"Амадей" (1984)
"Вальмон" (1989)
"Народ против Ларри Флинта" (1996)
"Дюна" (2000, сериал)
"Дети Дюны" (2003, сериал)

Кстати, если вы бывали в Праге, то наверняка видели и еще одну его работу - форму гвардейцев-караульных в Пражском Граде.

Конечно, костюмы к "Трем орешкам для Золушки" по качеству сильно отличаются от "Амадея". Невозможно сравнивать бюджеты чешского телевидения (пусть, даже при участия немецкого ДЕФА) и громкого голливудского проекта. Например, для изготовления костюмов к "Трем орешкам" использовались кримплены и синтетическая парча, тогда как ткани для "Амадея" заказывались в Италии, и это были настоящие шелка и бархат.

Режиссер "Трех орешков для Золушки" Вацлав Ворличек захотел снять фильм в ренессансных костюмах и декорациях (возможно, что на эту мысль его навела сверхпопулярная тогда картина Дзефферелли "Ромео и Джульетта"), но он понимал, что удовольствие это дорогое, поэтому к съемкам привлекли более богатую немецкую студию ДЕФА.
Соответственно, актеры в фильме были с чешской и немецкой стороны (немецкие актеры: Король - Рольф Хоппе, Королева - Карин Леш и Мачеха - Карола Браунбок).

Как уже упоминалось выше, изначально планировалось, что снимать фильм будут весной, но потом Ворличек увидел в венском музее картину Брейгеля, на которой была изображена зима, и его пронзила мысль: "Нет! Не весна! Зима! Снег, на котором коричневыми пятнами будут по-брейгелевски живописно смотреться костюмы крестьян!".

Но к этому времени костюмы главных героев были уже сшиты, а директор немецкой киностудии предложил студию, где и кипела работа. И Либуше Шафранковой, исполняющей роль Золушки, пришлось мерзнуть в легких, синтетических платьицах: "На съемках фильма было очень холодно, так как мы носили костюмы, не предназначенные для зимы. …В начале работы снега практически не было, но в финале его выпало столько, что Павел (актер Павел Травничек, Принц в фильме) в заключительной сцене почти утонул в снегу вместе с конем", - вспоминала актриса.

Зрителю, возможно, не очень интересно: мерзли актеры во время съемок или нет, им нравится смотреть на красивые костюмы. Пиштеку удалось сделать костюмы в сказке одновременно историческими и, вместе с тем, вполне сказочными. С одной стороны, они вполне копируют моду эпохи Возрождения, с другой, применение ярких современных тканей и фактур делают фильм абсолютно сказочным.
В фильме мы видим много стилизации под Ренессанс: например, популярный тогда прием, когда нижняя рубаха просвечивала сквозь прорези в рукавах или разноцветные узкие штанины. Опять-таки, маленькие шапочки мужчин и объемные головные уборы дам напоминают нам портреты времен итальянского Возрождения. Радуют и такие милые детали, как ренессансный рисунок на ткани. Даже бальное платье Золушки "цвета утренней зари" (розово-сиреневое с серебром) имеет пояс и щлейф, на котором изображены птички…

Да и Карел Готт в финале фильма поет нежным голосом:

"Скажи мне, птичка, где живёшь?
Здесь, среди зимы?
Не знаешь про обман и ложь,
Так наивна ты!"

Существует даже музей фильма. Там выставлены все костьюмы, рассказана история создания, воссозданы интерьеры и эпизоды… Но, говорят, что подлинного платья Золушки из фильма уже нет - какой-то фанат на выставке накинулся на него и изрезал на кусочки. Очень жаль...
А вот знаменитых туфель Золушки было 3 пары на разной высоте каблуках: чтобы удобно было бежать по скользкой лестнице и вскакивать на коня. И они все в сохранности.
Костюмы из сказки постоянно выставляются то в Чехии, то в Германии, где этот фильм по-прежнему очень популярен. Например, в честь его 40-летия, прошла выставка в немецком замке Морицбург.

Исполнителей главных ролей искали в чешских и немецких театрах.

19-летнюю чешскую актрису Либуше Шафранкову утвердили на роль Золушки сразу же - и благодаря ее яркой внешности, и из-за того, что она прекрасно держалась в седле. После съемок ее кинокарьера пошла на взлет, сейчас актрисе 66 лет, и она продолжает сниматься в фильмах и сериалах. До сих пор Шафранкова - самая яркая звезда чешского кинематографа и одна из лучших (если не лучшая) принцесс мирового кинопроизводства.
У Либуше и ее мужа Йозефа Абргама есть сын Йозеф Абргам-младший. Сейчас Абргам-младший известный в Чехии продюсер, и на его счету уже пять сериалов.
Несмотря на публичность профессии, Либуше с мужем вели уединенный образ жизни, редко появляясь на кинематографических мероприятиях. Актриса не любила давать интервью и всячески оберегала семью от прессы. Всю свою творческую энергию Либуше направляла на театральные и телевизионные подмостки. Последние годы она активно участвовала во многих ТВ-проектах. К сожалению, актриса заболела раком и ушла из жизни в июне 2021 года.

Актера на роль Принца выбрали из 20 других претендентов, чем он очень гордился. Павел Травничек говорил, что на тот момент все мужчины Чехословакии завидовали ему и ревновали, так как Либуше Шафранкова была невероятно красива. Тут же возникли слухи о том, что между главными героями на съемках завязался роман. Актриса до сих пор отвечает на этот вопрос очень уклончиво, не говоря ни "да", ни "нет", а Павел Травничек не делает из этого секрета: "Да! Мы влюбились. Пока съемочная группа занималась делами, мы пробирались в зимний лес и там целовались… Было очень холодно. Снимались практически в летней одежде. Я вообще был в тонких колготках при минус 20 градусов, но мы с Либуше согревали друг друга своими чувствами!".
Родился Травничек 26 октября 1950 в городе Кошице, Чехословакия. Благодаря необыкновенной популярности фильма и романтической внешности Травничек сыграл еще несколько подобных ролей в сказках. Тандем актеров Либуше Шафранкова - Павел Травничек настолько полюбился зрителям, что они еще раз сыграли вместе принца и принцессу.
Павел Травничек получил хорошее музыкальное образование, т.к. воспитывался в музыкальной семье. Он играет на фортепьяно, трубе и прекрасно поет. Позже, вместе с Либуше, они сыграли влюбленных еще в одном фильме – "Третий принц", но в реальной жизни их дороги вскоре разошлись. Либуше Шафранкова вышла замуж за чешского актера и остается с ним до сих пор. А Павел Травничек был женат трижды, у него уже двое взрослых сыновей, а последняя его избранница моложе него на 34 года. После съемок в сказке "Три орешка для Золушки" он больше играл в театре, чем в кино, затем открыл собственное актерское агентство и занялся организацией шоу на чешском телевидении.
Актер ведет большую общественную деятельность, часто бывает на светских мероприятиях и охотно идет на контакт с поклонниками. Он неоднократно приглашался и присутствовал в замке Морицбург, где снималась сказка "Три орешка для Золушки" и проходят фестивали в честь знаменитого фильма.

А вот немецкой актрисы, которая сыграла роль Мачехи, к сожалению, уже давно нет в живых. В 1978 г. в возрасте 54 лет Карола Браунбок скончалась.

Роль ее дочери в сказке досталась Даниэле Главачовой. Во время съемок, как упоминалось выше, она была беременна... Актриса перестала сниматься в 2008 г., сейчас ей 75 лет, она руководит художественной школой в Праге.

Немецкий актер Рольф Хоппе, исполнивший роль Короля, тоже оставил этот мир совсем недавно, в ноябре 2018 го, в возрасте 87 лет. До самого конца он выступал на театральной сцене, дублировал роли на телевидении и на радио.

Немецкая актриса Карин Леш, сыгравшая Королеву, после этого фильма ушла из кино, и о ее дальнейшей судьбе не так много информации. Известно, что она занималась театральной деятельностью и дубляжом. Всю жизнь была счастлива в браке (муж скончался а 2009) и их сын - ныне успешный сценарист и писатель.

Актрисы Хелены Ружичковой - калоритной принцессы Дробены, - уже, к сожалению, тоже нет с нами. В возрасте 67 лет она скончалась в 2004 году после продолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.

Но сказка продолжает жить!

Обязательно посмотрите все фотографии - собирала по всему Инету...

Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах

По материалам Сеtи
Olvima

0

975

Интересные моменты в фильме «Светлый путь»

Кинокомедия «Светлый путь» (1940) – это во многом сказка, и дело вовсе не в том, что изначально сценарий назывался «Золушка». Там и разговор с зеркалом, и полёт на автомобиле. И даже свойственное сказкам ощущение времени. Как известно, в мифотворчестве нет обычного летосчисления, а есть всякие «давным-давно». Это называется по-научному «абсолютным эпическим временем», а там и 100 и 1000 лет – без разницы. Так и здесь.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Светлый путь» (1940). Источник - https://www.mosfilm.ru/ Обратите внимание, как одета хозяйка - это какие-то 1900-е годы.

Повествование начинается явно при НЭПе, ибо хозяйка Тани Морозовой - эдакая фифа и мечта поэта - держит гостиницу со стёбным названием «Малый Гранд-Отель» (в духе Ильфа-Петрова). Либо он гранд, либо он малый. Именно туда прибывает красивый инженер Лебедев, он же Принц, и его появление в чудовищном захолустье (на самом деле нет, ибо это всего лишь Сергиев Посад) толкает Морозову к развитию. Типичный для советского кино расклад: стремление к вершинам по причине любви.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Светлый путь» (1940). Источник - https://www.mosfilm.ru/

Так вот, перед нами излёт НЭПа, а хозяйка одета вообще как-то архаично – как до революции. Все эти кружева в манере Ар Нуво - «упадочный стиль, эпоха Керенского», как сказал бы Остап Бендер. Нашей героине Морозовой лет 18-20 (Орловой - больше, но ей можно). Потом начинается её становление, а заодно – превращение сонного городка в промышленный центр. Перед нами – целая веха, продолжавшаяся …десять лет. Мы там видим не только смену руководства, но и смену художественной парадигмы (о ней чуть позже).

Интересные факты о фильмах
Афиша фильма «Светлый путь» (1940). Источник - Википедия. Празднование Нового Года в предвоенные годы. Источник - https://www.pinterest.ru/

Разворачиваются новогодние гуляния, которые вернули в 1937 году, а до того «буржуазный праздник» не отмечали официально – только у себя дома. Потом, когда Морозова переезжает на новую квартиру, показывают её дом – он маячит фоном, но он легко узнаваем – это вообще Москва, Таганка. Туда-туда она едет - экипаж втаскивает поклажу на горку, принадлежащую этому строению. Дом на Гончарной набережной, построенный перед войной. Тот вид, что показан в фильме, здание приобрело к 1939 году.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Светлый путь» (1940). Скриншот. Дом Наркомата Легкой Промышленности. Фото 1940 года. Источник - https://pastvu.com/

К слову, это - шикарный дворец, принадлежавший Наркомату Лёгкой Промышленности, то есть Морозова поселилась в нём вполне по делу, а не потому, что авторам понравилась внушительная натура (но нет, с небольшой натяжкой - это был дом кожевенников, а Морозова - текстильщица). А там, есть, чему нравиться – дом выстроен с оглядкой на палаццо эпохи Ренессанса. Эти сдвоенные колонны, галерея. Это - чистое палладианство, принятое после 1934 года.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Светлый путь» (1940). Скриншот. Далее в Галерее - ещё один интересный момент.

Ещё один знак эпохи – статуя Рабочего и Колхозницы, созданная Верой Мухиной для Парижской Выставки - 37. Монумент был установлен на подъездной аллее к Главному входу ВСХВ в июле 1939 года. Сам фильм вышел в 1940 году. Тем не менее, инженер ничуть не постарел, а Морозова лишь похорошела. Кроме этого, он её дождался, что в тогдашних условиях было попросту невозможно – такие женихи были нарасхват, да и они особо не ждали принцесс и Золушек.

Светлый путь. (1940). Крепдешин индустриальный.

Отрывок взят из видеоблога автора текста.

Но это же сказка. Повествование спрессовано так, будто прошло года три от силы. Теперь насчёт эстетической парадигмы. В фильме есть эпизод (см. выше), где отрицательный персонаж, директор обсуждает новые ткани и у него там сплошные узоры с тракторами и нефтяными вышками. Индустриальный крепдешин и весёленькие ситчики с гаечными ключами – эта тема была популярной в 1920-х – начале 1930-х годов. Потом это объявили формализмом (испытанное клеймо для неугодного художника) и стали высмеивать.

Интересные факты о фильмах
Индустриальные узоры. Фото с выставки «Мода и революция» в Музее Москвы. 2017 год. Далее - машинная эстетика в Париже.

Этот мотив использовался и на Западе и знаменовал победу машинной эстетики над «цветочками». Но в середине 1930-х триумфально вернулись цветочки, а в архитектуру – стиль палаццо, ну и прочий Новый Год с кокошниками. Да! Главная героиня там выступает у подножия Дворца Советов, который так никогда и не был выстроен. И это не макет на ВСХВ - это макет реальности. Эстетика Вечности - всё было, есть и будет. «Мы пронесём через миры и века», - поётся в песне к этому фильму, и там оно не просто так.

Zina KorZina. (c)

0

976

Красивая и странная экранизация сказки Пушкина

Есть довольно странные, почти недетские, и при том – эстетически привлекательные экранизации сказок. Я уже писала о «Звёздном мальчике» (1983) - с инопланетянами, что были страшно модны в 1980-х, с какой-то альтернативной Испанией да инфантой уже из другой сказки Оскара Уайльда.

Там опосредованно подтверждалась «теория палеоконтакта» и «богов с иных планет», хотя, перед нами был явный XVII век. Сегодня расскажу фильме, который вообще редко показывают. Видимо, детям он сложноват, а взрослым уже поздно. Однако меня в детстве эта вещь буквально заворожила своей «картинкой» - я визуал.

Интересные факты о фильмах
Фото со съёмок фильма «Осенние колокола» (1978). Источник - https://biograph.online/irina-alferova/

Когда я училась во втором классе, к нам в школу привезли «Осенние колокола» (1978). У нас такое практиковалось, хотя учебное заведение не входило в число респектабельно-элитных. Название – проигрышное и не для школьников, предпочитающих броскость, но теперь-то я понимаю, что это дань эпохе.

В 1970-х любимым «персонажем» была именно осень – почти все культовые фильмы содержат в себе тот осенний дух, а герои мелодрам чуть что поют: «Осень жизни, как и осень года…». Несмотря на скучноватые титры, фильм оказался роскошной экранизацией пушкинской «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Осенние колокола» (1978). Скриншоты.

Эстетизм – зашкаливает. Русь-белокаменная, боярские шапки, наручи, колты, мониста. В небольшой, но важной роли Царицы – прохладная чудо-красавица Ирина Алфёрова. Вот ей реально идут эти одежды – эталонное славянское лицо и ощущение картин Ильи Глазунова. Она там не произносит ни слова. И как выразительна! Это фильм-картина.

Там вообще мало говорят – закадровый текст читает сам Иннокентий Смоктуновский. Фигуранты практически не подают реплик. Пир для глаз. По какой-то прихоти судьбы, роль Мачехи, пришедшей на смену умершей Царице, досталась Людмиле Дребневой, с которой Алфёрова через год встретится на съёмочной площадке фильма «С любимыми не расставайтесь» (1979).

Интересные факты о фильмах
Ирина Дребнева в роли Мачехи. Кадры из фильма «Осенние колокола» (1978). Скриншоты. Слева у дамы колты по обеим сторонам лицам.

Увлекательно показан вояж Царя – он побывал на Востоке, где ему и подарили волшебный предмет, а ещё в ренессансной Италии – там перед русским гостем танцевали какой-то контрданс (правда, под музыку барокко). В эпизодической роли местного герцога – Георгий Милляр. Потрясающее расширение пространства сказки!

Королевич Елисей в «Осенних колоколах» - поляк. Его приезд сопровождается полонезом, что как бы намекает. Впрочем, подобный кафтан на Руси именовали «польским». Единственное, что подкачало – сама Царевна. Во-первых, Зеркало реально соврало – она не всех «милее» и Мачеха была поинтереснее. Во-вторых, это было маловыразительное создание в плане игры. Просто роль-функция.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Осенние колокола» (1978). Скриншоты.

К слову, в «Руслане и Людмиле» (1972) ровно такая же «никакая» Людмила. Но поскольку это фильм-иллюстрация, причём шикарная, можно простить, что эта светленькая девушка просто носит очень-красивые-кокошники, дивно стройна и белокожа. Берёзка. Да, много всяких музыкальных вставок, видовых фрагментов, акцентов на жемчуга и короны.

Экшен сглажен. Всё – как в танце. И, повторюсь, чаще всего – закадровый голос Иннокентия Смоктуновского заместо вопросов и ответов. Нет, могли бы снять вообще «всё прозой» и побольше движения, но мне понравилось именно это. Оно - в стиле интеллигентных-семидесятых с их ностальгической грустью и официальным (!) эстетством. Прямо, как пластинка Давида Тухманова «По волне моей памяти»...

Zina Korzina (c)

0

977

«Одиноким предоставляется общежитие» - диалог, многое объясняющий

В замечательном фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) есть знаковый диалог, состоявшийся между воспитателем общежития (да, эти функционеры так и назывались – у взрослых работяг в общежитии были именно воспитатели) и – комендантом. Героиня Тамары Сёминой, лишь бы о чём-нибудь поговорить с приятным ей кавалером, завела разговор о том, что «надо бы проверить, о чём поют» все эти АББы и Бони-эМ.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Одиноким предоставляется общежитие» (1983). Скриншот

На что персонаж Александра Михайлова простодушно отвечает: без языка-то всё равно ничего не понятно, так, сплошное «ай лав ю». И тут женщина произносит: «Да, язык у нас, славу Богу, в объеме школьной программы». То есть в переводе с русского …на русский это означало: мы ничего не понимаем на слух и вообще – этот предмет не важный и не особо нужный.

Отлично помню тусклый учебник, где почему-то рассказывалось о местном семействе Стоговых (The Stogovs), о Москве и комсомоле с пионерией, тогда как о самой Англии – вовсе мало. Хотя, мы читали какие-то адаптированные отрывки даже из «Джейн Эйр», но могу допустить, что это была инициатива нашей англичанки. Инглиш – для общего развития, как пение с рисованием, но «ниже» истории с географией.

Сейчас принято ругать советскую систему образования за то, что «учила не тому» и не выдвигала ин-язы в число важных предметов. И вообще, языковое обучение было сугубо элитарным. Не так. Оно было целевым, а «элитарность» ему додумали и - достроили сами люди. Советский мир являл собой индустриальное общество, где главенствовали технические науки, а потому первым предметом в школьной иерархии значилась математика.

Следом шли физика-химия. Из гуманитарных наук – русский язык, а вот литература – сильно отставала. Требовалась грамотность. И она была. Так, все эти «ни где», «ни кто» и моё любимое «по томучто» могли встретиться лишь в каракулях ученика вспомогательного учреждения (в просторечии – школы дураков или ШД). Основную массу готовили «на завод» - в том числе инженерами-исполнителями. Любая система воспитывает тех, кто будет её (систему) развивать.

В связи с этим, изучение иностранных языков считалось чем-то, вроде роскоши, как и углублённый курс рисования, например. Хочешь большего? Пусть тебя отдадут в «языковую» спецшколу и – в художку, посещаемую в свободное от учёбы время. Поэтому к инглишу и пению-рисованию в обычной школе относились, как к чему-то приятно-необязательному.

Вспомните, как выглядел урок английского в фильме, снятом примерно тогда же – в «Гостье из будущего» (1984) – все тихо болтают, хохмят, шелестят записочками. И вот эта фраза преподавательницы: «Девочки, уберите шахматы» Шахматы! На уроке. Триумф Алисы, бойко говорящей по-английски и знающей ряд языков, смотрелся, как цирковой номер, который никто не стал бы повторять. Приблизительно, как её прыжок через забор.

В 1990-х годах всё изменилось – из инженеров стали переучиваться на менеджеров и юристов, а заграница сделалась намного ближе. Я не пытаюсь противопоставлять «было» / «стало» и уж тем более утверждать, что лучше, а что – хуже. А тем барышням с комбината оно особо и не нужно, как мне было не нужно, когда я училась на инженера многоканальной электросвязи. Стало нужно – выучила.

Одиноким предоставляется общежитие 1985 Отрывок

Отрывок взят из видеоблога автора текста.

Zina Korzina (c)

0

978

Пугающая экранизация «Аленького цветочка» с Абдуловым в роли Чудовища

На днях я писала об очень странной и восхитительной экранизации пушкинской «Сказки Мёртвой царевне и Семи богатырях». Почему странная? Это практически немое кино с закадровым голосом Иннокентия Смоктуновского, при том, что оно - для детей и снятое в конце 1970-х, когда Silent film era уже даааавно закончилась. Но - чистое эстетство и волшебные жемчуга. Опять же Ирина Алфёрова, не произнесшая в кадре ни слова – но ей и не надо говорить, ибо Алфёрова - богиня.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Аленький цветочек» (1977). Скриншоты.

Сегодня разговор пойдёт о не менее шикарном проекте, в котором снялся уже её красивый муж - Александр Абдулов и он тоже ничего там не сказал. Но обо всём по порядку! Кинокартину «Аленький цветочек» (1977) стоит посмотреть хотя бы потому, что там снялись Алла Демидова и Лев Дуров (помимо вышеназванного Абдулова). Сюжет, в принципе, сохранён, однако, его действие из допетровской Руси перенесено в Российскую Империю XVIII века.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Аленький цветочек» (1977). Скриншоты.

Получился, скорее, лёгонький мистический триллер, чем детская сказка для утренних сеансов. Там показан купеческий быт …1770-1780-х годов и - купеческое облачение (впрочем, оно менялось довольно медленно). Лев Дуров - в роли того самого купца, что обещал привезти аленький цветочек. Пути-дороги приводят его в загадочное имение, где живёт хозяйка – элегантная дама с напудренной куафюрой и прочими атрибутами «галантного столетия».

Интересные факты о фильмах
Фото со съёмок фильма. Источник - http://www.fotodom.ru/

Её играет Алла Демидова, пару лет спустя носившая примерно такие же уборы в телефильме «Стакан воды» (1979). И что самое удивительное – в «Стакане воды» костюмы и антураж менее достоверные, чем в «Аленьком цветочке», хотя и там, и здесь хватает театральной условности. В этом поместье никого нет, кроме старого слуги, намекающего, что именно хозяйка заколдовала принца-чудовище. Тут всё на полутонах и нюансах. Госпожа в фижмах – ведьма.

Интересные факты о фильмах
Фото со съёмок фильма. Источник - http://www.fotodom.ru

Она то выходит из своего же портрета с ровно такой же причёской, то – меняет «масть», становясь жгучей брюнеткой. Намёк на Пиковую Даму и её приключения в Версале? К слову, та же Демидова читала текст «Пиковой дамы» в изысканной постановке 1982 года, снятой Игорем Масленниковым (который весь «Шерлок Холмс»). Понимаю, что совпадения, но какие роскошные! И вот купеческая дочь соглашается жить в этом полузаброшенном чертоге, где по словам старика-дворецкого, когда-то гремели балы и маскарады.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Аленький цветочек» (1977). Скриншоты.

Отдельная тема – дворец. Для позднесоветского кино, где визуальная составляющая не являлась особо важной, это - безумная феерия. Уровень «Контракта рисовальщика» (1982) Питера Гринуэя, снятого позже или кубриковского «Барри Линдона» (1975), высмеянного Жаном Бодрийяром в «Симулякрах и симуляциях», как знамя постмодернизма. Ага. Вот этот «Аленький цветочек» - это постмодерн, который в СССР был только для самых маленьких, ибо допускался в область детско-юношеского кино, но и только.

Интересные факты о фильмах
Картина «Свадьба в Торопце» (1780-е гг.). Источник - http://nav.shm.ru/exhibits/1683/

А ещё этот фильм напоминает загадочно-пугающую картину «Свадьба в Торопце», написанную в примерно в 1780-х годах (на мужчине в парике – редингот 1780-х). Автор неизвестен. Смысл – тоже. Одни пишут, что это купеческая свадьба, другие – что это визит помещика на свадьбу крепостных, причём его холопы – разбогатевшие, что бывало. Такие потом выкупали себя из неволи. Но дело в другом – эта картина реально жутковатая, если видеть её в реале .

Интересные факты о фильмах
Фото со съёмок фильма. Источник - http://www.fotodom.ru

Она экспонируется в Историческом музее, в разделе купеческого быта, так что историки держатся первой версии. От холста веет каким-то язычеством и колдовским. хтоническим духом. Тем не менее, перед нами век Просвещения, екатерининская эпоха. Вот всё то же в киносказке «Аленький цветочек». Да, я, кажется, позабыла про Александра нашего Абдулова – он и есть заколдованный Принц. Появляется в финале. Чудо, как хорош. А хозяйка имения куда-то уплывает. Вот, правда, зонтик у неё примерно 1910-х годов по стилю, но это мелочи.

Аленький цветочек 1977

Отрывки взяты из видеоблога автора текста, копирайт киностудии им. М. Горького.

Режиссёр этого действа – Ирина Поволоцкая, она потрясающая личность, сценаристка и много_ещё_кто. У неё крохотная фильмография, зато есть ещё один изумляющий шедевр – фантастика «Таинственная стена» (1967), где в тайге обнаруживается некая Стена, вызывающая видения прошлого, и вообще там играет Андрей Миронов. Но об этом – в другой раз. А вот про цветочек можно смотреть и в зрелом возрасте - даже лучше именно в зрелом.

Zina Korzina (c)

0

979

"Трасса 60" (Interstate 60: Episodes of The Road), или Фильм-обманка

Знаете, были веке так в XVIII в моде такие вещи. Идет человек по саду какого-нибудь графа или князя, видит неподалеку девушку-молочницу. Подходит, а это всего лишь фигура-обманка, поставленная для развлечения гостей. Или хочет гость взять яблоко с блюда и не может оторвать его от поверхности. Потому что и блюда, и фрукты - это фарфоровая обманка. Так и тут.

Интересные факты о фильмах

По форме - это традиционное роуд-муви. Судите сами: юный Нил Оливер (который мечтает стать художником, тогда как отец его видит адвокатом), решив подработать и берется доставить посылку из пункта А в пункт Б. Но проблемы начинаются сразу после получения этого заказа. Дело в том, что никакой трассы 60, по которой парню надо ехать в Данвер, на карте обнаружить не удалось...

Интересные факты о фильмах

В конце концов искомая дорога нашлась методом тыка, и тут Нил берет попутчика: странного рыжего человека, который носит красный галстук-бабочку. Причем этот же человек был официантом в ресторане, где Нил праздновал день рождения и слышал, как тот сказал, задувая свечи на праздничном торте: "Хочу получить ответы...)

Интересные факты о фильмах
О. Ж. Грант (Г. Олдмен)

И он их получит. Героя ждет дорога, полная испытаний, открытий и находок. Ну, а зрителям наглядно покажут, чем настоящая любовь отличается от отношений от нечего делать, объяснят как страшны наркотики, приведут пример того, как легко можно манипулировать людьми... И научат лучше формулировать свои желания. Ибо вот этот рыжий парень может выполнить любую вашу просьбу. Главное - не ошибиться и пожелать именно то, что тебе действительно нужно. И вот именно поэтому, из-за философской наполняющей, фильм является, скорее, притчей. современной сказкой о лепреконе.

Интересные факты о фильмах

Это первый (и единственный) фильм Боба Гейла, который вообще-то ни полраза не режиссер. Он продюсер и сценарист... трилогии "Назад в будущее". И некоторые похожие нотки звучат в ленте "Трасса 60". Сложно объяснить, какие именно, но родство фильмов чувствуется. Тем более, что Гейл сам намекает на него. И тем, что часы за спиной героя, показывающего карточные фокусы, показывают "10:04", то есть, время, когда остановились часы на башне в трилогии "Назад в будущее", и тем, что первым в фильме "Трасса 60" мы видим М. Д. Фокса, который сыграл эпизодическую роль.

Интересные факты о фильмах
Мистер Бейкер (М. Д. Фокс).

В фильме снялись как известные (Гэри Олдмен и Курт Рассел), так и неизвестные актеры. Но если старшее поколение было на уровне (а Олдмен так и вовсе гениален), то молодые, на мой взгляд, несколько подкачали.

Интересные факты о фильмах
Капитан Айвз (К. Расселл)

Почему? Потому что при подборе юных актеров, как я понимаю, ориентировались на внешность, а не на актерские данные. В результате Джеймс Марсден (Нил Оливер) выглядит как 100-процентный американец из среднего класса из провинции. Эдакий красавец-парень, капитан школьной футбольной команды и тайная любовь половины девочек его города. Вот только выражение лица у него одно и то же и рот почти всегда открыт.

Интересные факты о фильмах
Нил Оливер (Марсден)

Любовь всей его жизни (ну, по крайней мере последних пару месяцев) Линн Линден сыграла Эми Смарт, которая опять же выглядит как типичная американская девушка с соседнего двора, но которая изначально фотомодель, а не актриса как таковая со всеми вытекающими.

Интересные факты о фильмах
Линн Линден (Э. Смарт)

Фильм в прокате провалился. С треском: при бюджете в 7 миллионов не собрал и 9 тысяч. Правда, потом, после выхода на ДВД, его постепенно оценили и полюбили. На мой взгляд, фильм неплохой. Портит его неровная игра актеров и, если можно так сказать, махровый американизм. Он снят для определенной целевой аудитории: для своих. Для кто знает реалии, понимает шутки, любит туалетный юмор. Но, парадокс, как раз для американцев он оказался, похоже, чересчур сложным.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/.

catherine-catty (с)

0

980

Алина написал(а):

Мистер Бейкер (М. Д. Фокс).

Мистер Бейкер отождествлял свою жизнь со своим сотовым телефоном, называя его своей жизнью. И вот телефон разбит. Но это ещё не беда. Телефон как амулет - заместитель взял удар на себя, чтобы донести до мистера Бейкера матричное послание, что его жизнь под угрозой. Да и О. Ж. Грант тоже даёт подсказку. На вопрос Бейкера , а почему это дерьмо случилось, он отвечает, что на всё есть свои причины, вот ему Гранту нужен новый велосипед, поэтому его старый велосипед и сломался в результате ДТП. Также и Бейкеру нужен новый телефон, а точнее новая жизнь, потому как старая жизнь исчерпала все матричные лимиты. Но мистер Бейкер не внял посланиям и пожелал вернуться в прошлое, в момент до происшествия, показав тем самым, что прислушиваться ни к каким матричным сигналам он не желает. Ну что же ..................
Кстати, перед самым столкновением, мы видим вывеску в которой прочитывается drink , welcome. То есть события происходили в зоне влияния алкогольного эгрегора, отсюда и прилив эмоций Бейкера и отсутствие должного внимания к знакам жизни.

Интересные факты о фильмах

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах