Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 951 страница 960 из 999

951

«Сердца четырёх» - почему этот фильм завораживает и пугает?

Ровно такое же двойственное чувство у меня вызывают почти все знаменитые фильмы 1930-х годов, однако, «Сердца четырёх» (1941) особенно. Оно невыносимо щемящее, но вполне имеющее логическое обоснование и – что-то ещё. Это неуловимо. Это на уровне подсознания. Бешеное солнце, весна-лето и – страстная любовь накануне смерти. Они целуются, а меч уж занесён. Авторы кинокартины и – актёры не знали, что создают шедевр – созвучие Эроса и Танатоса.

Интересные факты о фильмах
Ленинградские девушки. Май 1941 года. Источник - https://pastvu.com/

Лично для меня самые страшные фото – сделанные накануне войны. Особенно в Ленинграде. Чем приятнее фото - тем оно страшнее. Да-да, я знаю, что «Сердца четырёх» — это Москва и к ней я ещё вернусь. Просто на ленинградском примере это легче всего объяснить. Вот – стройненькие, модные девушки. Они входят в кафе на Невском проспекте. Фоном – петров град, имперский шик царей-Романовых. Питерские прелестницы – счастливы. У них всё впереди – любовь, студенчество, горизонты, свадьбы, материнство, белые ночи. Май-1941.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сердца четырёх» (1941). Скриншот.

Никто не знает, что будет всего через месяц. Через полгода. Через год. Я не знаю судьбу этих длинноногих красавиц. Возможно, они избегнут блокадной участи, а, быть может, превратятся в скелеты с пустыми глазами… Или умрут, слушая метроном – этот звук многим питерцам напоминает о Блокаде. Любительницы парфе будут мечтать о крошке хлеба. Вернёмся к нашим героям. Перед нами эталонные люди Страны Советов: две сестрицы - математик и гуманитарий и два прекрасных кавалера – биолог и офицер.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Сердца четырёх» (1941). Скриншоты.

Я не буду останавливаться на психологии отношений М + Ж, и если кому интересно, оно – тут. Здесь - только эпоха и её зловещая красота! Нам показывают новые московские виды – торжество сталинского неоклассицизма, взятого у старинного венецианца Палладио - творца вилл и храмов и у Персье/Фонгена – зодчих Бонапарта. Все эти залитые светом улицы, парадные въезды и выезды. Лепнина и балконы - прямо для Джульетты Капулетти. Ленинский проспект – золотое чудо предвоенной архитектуры, а следом – панорама Воробьёвых (ах, тоже Ленинских) гор.

Интересные факты о фильмах
Пейзажи Москвы-военной - противотанковые ежи рядом с шикарными сталинскими домами. Источник - https://pastvu.com/

Третий Рим - и четвёртому не бывать. Эта эстетика при всей своей сугубой и узнаваемой классичности – пугающа. Не сама собой. Из-за общего настроения времени. Окна - глядят амбразурами. Это, как в повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» (1940) - очарование дачного лета в преддверии бойни. Канун жертвы. Там тоже проходит тема грядущей войны и полковник Александров уезжает куда-то на грохочущем в ночи поезде. Герои фильма «Сердца четырёх» из предгрозовой столицы переезжают за город – рядом некие военные лагеря. Там готовятся к неминуемой обороне.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сердца четырёх» (1941). Источник - https://fotostrana.ru/public/post/235888/1722058019/

Уже. А пока – роскошные девушки в платьях с плечиками томно мечтают о любви, но если инфантильной Шурочке с её неразвитой чувственностью годится милый зоолог, то математик Галя – этот ураган – достаётся брутальному офицеру. Они влюбляются, чтобы ждать, но сами ещё не в курсе. Им кажется, что «вся жизнь потекла по весенним законам», как в песенке из фильма, а на деле вся их жизнь уже потекла по законам военного времени.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сердца четырёх» (1941). Источник - https://luchshie-filmy.com/

Всё стало вокруг голубым и зелёным? Всё станет чёрным от копоти и серым от дыма. Конечно, мужчины вернутся с войны – неслучайно всё та же Валентина Серова через два года воплотит образ жены лётчика в «Жди меня» (1943), носящей русскую, «генеральскую» фамилию Ермолова. (Да и героиня Людочки Целиковской будет ждать своего «Воздушного извозчика» (1943)). И смешной биолог Заварцев перестанет быть комичным, спасая людей – многие врачи-теоретики были брошены в госпитали – и это правильно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сердца четырёх» (1941). Скриншот.

Шурочка и Галя – такие шли на фронт. О таких – «А зори здесь тихие» (1972) – там в полупрозрачно-розовой дымке переливается их довоенная радость. А может, всё будет иначе – мужчин убьют, а женщины останутся вдовами. Или ещё хуже – не вернётся никто. Война – адская лотерея и она предстоит четырём из легкомысленной комедии. Но пока – всё дивно. Всё - в цвету. И для Шурочки самым большим расстройством является несданный экзамен. Благоухающий мир за секунду до взрыва. Отсюда – его прелесть. И – ужас.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сердца четырёх» (1941). https://www.culture.ru/

P.S. Интересно, что этот фильм выпустили на экраны только в самом конце войны - 5 января 1945 года. Критикам он не понравился - а народу, как раз очень.

Zina Korzina (c)

0

952

«Меня зовут Арлекино» - его ждали, а он не попал в точку

…Почему? Ответ очень простой – этот фильм опоздал года на полтора. В эпоху Перестройки всё так быстро менялось, что актуальная тема устаревала, едва сделавшись мега-сенсацией. «Меня зовут Арлекино» (1988) официально вышел в марте 1988-го, прокатные копии дошли до масс примерно осенью, а потом его крутили весь год и примерно до 1990 года, когда он уже стал забавным анахронизмом. Тогдашние социальные моды сменялись быстрее, чем галантерейно-косметические и шмоточно-обувные!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншот.

Причиной столь быстрого устаревания послужил …один нормативно-правовой акт под названием «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 года. Казалось бы, при чём тут закон и кооперативы? Всё просто. Накаченные парни, сколотившие свои «бригады», чтобы наращивать мускулы, биться за правду и наказывать гадких металлистов и не менее чуждых хиппи, вдруг поняли, что чесать кулаки и «конкретно разбираться» можно за хорошие деньги. С кооператорами, которых мальчики-в-кожанках любили не больше, чем патлатых «западников» с «Металликой», орущей из колонок мафона «Весна».

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншоты.

По сюжету молодой «волк» Андрей Савичев по прозвищу Арлекино возглавляет группировку, называемую Вагонка. Они мотаются по городу, выискивая жертву – из неформалов. Их ненависть к вызывающе одетым оппонентам базируется на превратном понимании нормы и справедливости. Нам показывают Арлекино, как умного и тонко чувствующего парня, который не смог найти себя в тухлой обстановке позднего СССР. В 1985-1987 годах был какой-то запредельный шквал юношеской агрессии.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншоты.

Точнее, как мне теперь кажется, её искусственно раздували – например, статьями о «люберах» - сильных пацанах из подмосковного города Люберцы, приезжавших в Москву, чтобы драться, бесчинствовать, а точнее - наказывать всё тех же металлистов за их внешний вид, не вписывающийся в пейзаж. Об этом со смаком писала вся молодёжная пресса. Но и главный рупор Перестройки «Огонёк» тоже отметился. Так, в №5 за 1987 год в «Огоньке» была напечатана статья «Контора люберов».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншот.

«Узкие черные галстуки на фоне белых рубах — последнее, что успел заметить, прежде чем прикрылся от неожиданного удара. «Люберы воевали одни против всех. Более того, инициатива в конфликтах всегда была на их стороне. Они нападали, заставляя «противников» защищаться по мере сил. Они искали столкновений. Искали, хотя не имели для этого обычно ни малейшего повода. Зачем?», - задавался вопросом журналист Владимир Яковлев, но я почему-то уверена, что там не было чёрных галстуков и белых рубах.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншоты.

На фоне подобной «рекламы» тогда и возникли многочисленные Вагонки, как в фильме. По фильму (да и в реале) главным раздражителем условных люберов были мальчики-мажоры – те, у которых папина машина, рестораны, красивые вещи и такие же красивые девушки, одной из которых является та, что сводит с ума Арлекино. Тогда главным врагом Перестройки считались большие начальники и сыновья их – мажоры, и любой тогдашний фильм о молодёжи был яростно анти-мажорским.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншот.

Мол, они боятся растерять привилегии и возможность отовариваться в «Берёзке». На деле они-то и были основными бенефициарами процесса – в СССР они имели японскую стереосистему, «Волгу» и дачу, а при капитализме могли бы рассчитывать на живой оркестр, Мерс / Бумер и коттедж в элитном посёлке. Когда «Меня зовут Арлекино» появился на широком экране, выяснилось, что ничего нового мы не узнали – да, есть жестокие пацаны-с-окраин, они бьют неформалов, а в это время дети крутых отцов пьют шампанское.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Меня зовут Арлекино» (1988). Скриншот.

Но Перестройка не стояла на месте - уже все эти «вагонки» превращались в рэкет-банды. Впрочем, не все условные «арлекины» пошли в бандиты – некоторые влились в ряды праворадикальных организаций, типа Общество «Память» и РНЕ, поехали воевать в горячие точки или …сделались тренерами по бодибилдингу. Поэтому открыто-печальный, точнее страшнейший финал уже давал «надежду» на будущее – Арлекино ещё вернётся к своим обидчикам-мажорам, когда те затеют какой-нибудь бизнес…

Zina Korzina (c)

0

953

«Вам и не снилось» - почему Ромка выбрал Катю?

Молодёжная драма «Вам и не снилось» (1980) – красивая, дивная и печальная история любви. Но это не всё. Тут много психологии – не только юношеской, но и взрослой. Катя – манипулятор или несчастная девочка? Действительно ли Танечка не хочет замуж или кокетливо интересничает? Для чего Ромкин отец сделался подкаблучником? И так далее.

Сегодня поговорим о проблеме выбора – главной теме этого киношедевра. Почему Роман выбрал Катю? Параллельно с этим легко понять, из-за чего Ромку так бесит Алёна. Эти два момента крепко связаны и дело не в том, что Алёна к нему навязывается, становясь неприятно-липкой. Она ему принципиально не подходит.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось» (1980). Скриншот.

Итак, что привлекло парня? Красота? У Кати её нет и, наверное, не будет. Острый ум? Если насчёт красоты ещё можно поспорить, то с интеллектом у девушки ещё хуже, чем с наружностью. Таланты? Их тоже не наблюдается. Однако Роман безошибочно определил, что Катя – его муза, грёза, мечта всей жизни. Тут он сможет реализоваться!

Что в ней? Беспредельная слабость, точнее – имитация. Катя очень сильная и цепкая. Слабая девушка не полетела бы в Ленинград, предварительно поставив на уши всех окружающих, включая школу. Но – умеет играть роль бедняжечки. Ромке нравится её защищать. Быть могучим рыцарем, заслоняющим от бед хрупкую принцессу.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось» (1980). Скриншот.

Зачем? А теперь вспомните его мать Веру Васильевну – этакую бой-бабу, которая и коня на скаку…, и в горящую избу, и всё решает, и всех подминает. Особенно – отца Ромки. Тот вообще давно смирился, затих и постоянно болеет, хотя, все его болезни – чистая психосоматика на грани симуляции – но ему так проще.

Он возмущается и просыпается лишь, когда супруга ему говорит, что они, дескать, с бабушкой «всё придумали» - он сразу выздоравливает и перестаёт быть инфантильным нытиком - снимает удобную маску. Так вот Роману на интуитивном уровне претит образ мощной тётки, умеющей вертеться по жизни и добывать блага. Потому что ему не хочется быть копией своего папы!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось» (1980). Скриншот.

Ромка любит «предков» - он хороший сын, однако, видит, что благополучие их – деланное и при том – перекошено-противоестественное. Мать – глава, отец – на фоне. Теперь вспомним большую и крепкую Алёну – у той есть все шансы превратиться в нечто, похожее на его маму. Она даже в математическую школу переводится, чтобы «надзирать» за Ромкой!

Но самое забавное, что юноша всё равно …становится подкаблучником, ибо Катюша лишь притворяется, что ей нужна помощь, а если помощи нет – она прямо вот тут же рассыплется на миллион хрустальных осколочков! Не рассыплется. И не хрустальная. Железная. Куда как жёстче Алёны и Веры Васильевны.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось» (1980). Скриншот.

Катя напоминает Ромкину бабулю. Та бабка - тонкая-звонкая, но держит в своих маленьких ручках всё их семейство – и особенно свою пробивную-бронетанковую дочь. Интересно, что примерно те же моменты отыгрываются у Танечки с Мишей – учительница отвергает мужчину с повадками абьюзера, но всю жизнь танцует под дудку своей властной матери.

Если бы Танечка вдруг познакомилась с тихим-понимающим-чувствительным кавалером и с разбегу вышла бы за него замуж – она бы снова… налетела на «домашнего тирана», просто умеющего менять окраску, подобно некоторым животным, типа хамелеона. Но вернёмся к Ромке. Он хотел быть главным и крутым, а всё равно стал плюшевым. Не сознавая этого.

Zina Korzina (c)

0

954

"Портрет мадемуазель Таржи", или Почти неизвестный почти шедевр

Прелестному телефильму В. Зобина "Портрет мадемуазель Таржи" и повезло, и не повезло одновременно. И в том, и в другом случае виноват политический климат, гласность и перестройка. Повезло потому что раньше фильм по пьесе не просто эмигранта, но человека, уехавшего из Киева в Германию в 1943 и затем перебравшегося в американскую зону оккупации, был немыслим. Не повезло потому что в начале 1990-х широкие народные массы в СССР интересовало что угодно, только не пьеса о легкомысленных французах и их любовных проблемах.

Интересные факты о фильмах

Между тем, фильм этот очень хорош и снят он еще совсем в духе классического советского кино. Ну, разве что пара кадров ню со спины немного выбивается из общей картины. Это очень приятная безделушка с хорошими актерскими работами, достойной режиссурой и проработанными образами героев, которой нисколько не мешает камерность (фильм идет чуть больше часа и все действие происходит, за исключением пролога, в двух квартирах).

Интересные факты о фильмах
Франсуа Таржи (Р. Ткачук)

Талантливый, но бедный художник Клод и его друг, пробивной журналист Жак вместе снимают квартиру в доме месье Таржи в Париже. И все бы хорошо, но хозяин обожает кошек: эти бестии ходят по квартирам жильцов, как у себя дома. Доведенный до крайности Клод в сердцах дает совет (якобы от крупного специалиста по кошачьим): поить животных валерьянкой и завязывать им рты (да, садизм, но человека довели до ручки).

Интересные факты о фильмах
Жак (А. Кузнецов) и Клод (Л. Лютвинский).

Одновременно случается еще два события: в соседнем доме Клод видит в окне очаровательную девушку, готовящуюся принять ванну, и начинает писать картину с нет, да еще месье Таржи заказывает у Клода портрет своей дочери Клеретты, что весьма кстати, ибо друзья на мели. Такова завязка этой истории. А вот чем она закончилась, вы узнаете, посмотрев фильм. Спойлер: все было хорошо, ведь это практически водевиль, только без песен.

Интересные факты о фильмах
Клеретта (П. Медведева).

Когда я смотрела эту картину, я еще раз оценила, какое большое значение имеет текст. Слог Елагина великолепен, автор не только четко и остроумно смог передать чувства героев, но и стилизовать их речь под язык начала XX века. Если слова персонажей "Романса о влюбленных" (там тоже стихи, но недобелые) падают, как камень, то здесь здесь они легки и изящны, такое впечатление, что даже актеры играют свои роли с удовольствием. Фильм получился изящным, легким и остроумным, но без пошлости.

Клод:
Тут надо жертвовать.
И будущего ради возьми свои часы,
Пойди и заложи. В них много золота.

Жак:
Давно уже в закладе.
А деньги получил сполна месье Таржи.

Клод:
А это что еще за важная персона,
Которая с тебя взымает платежи?

Жак:
Великолепнейший нахлебник Аполлона,
Да вы с ума сошли. Не знать месье Таржи?!!

Клод:
Какой-нибудь прохвост
Из самых мелких сошек?

Жак:
Да понимаешь ли, о черт тебя возьми,
Что он хозяин наш. Владелец этих кошек,
Которые вопят под нашими дверьми.

Интересные факты о фильмах

Актерские работы по-советски основательны. И, хотя здесь снялись и молодые актеры, и их коллеги средних лет, они играют ровно, одеяло на себя никто не тянет. Хотя нельзя сказать, что судьба всех актеров, сыгравших в "Портрете мадемуазель Таржи", сложилась удачно (в 90-х, после развала Советского Союза с кино было не очень), вы безусловно, знаете Романа Ткачука (Альдебаран в "Кольцах Альманзора", Персиков в "Собачьем сердце") или Татьяну Аугшкап, в последнее время снимающуюся в сериалах.

Интересные факты о фильмах
Месье таржи, Жак и Фантин (Т. Аугшкап).

Что касается режиссера Вадима Зобина, то это именно его зрители 1990-х должны благодарить за продолжение "Петербургскийх тайн". Будучи одним из сценаристов сериала и одним из его режиссеров, Зобин написал книгу "Развязку петербургских тайн", которая вышла в 1997 году. Через 2 года ее экранизировали.

Афиша с сайта https://www.kinopoisk.ru/, остальные картинки - скриншоты.

catherine-catty (с)

0

955

"Романс о влюбленных", или То ли "Шербурские зонтики", то ли агитплакат

То, что фильм А. Кончаловского "Романс о влюбленных" - по сути ремейк ленты "Шербурские зонтики" Жака Деми не увидел разве что слепой. И ладно бы это было просто повторение, но это еще и плохое повторение. У Деми была красивая и грустная история о первой любви, которая прошла. Кончаловский и Григорьев (автор сценария) подошли к делу со свинцовой обстоятельностью. Просто история любви их не устраивала, ведь это советские люди, а не какие-то их буржуазные сверстники. Поэтому в фильм от души напихали патриотической патетики. Я не против патриотизма, наоборот, я всеми руками за. Но агитация может быть ненавязчивой, как в "Офицерах". А может быть тягучей, пафосной и фальшивой, как в "Романсе о влюбленных".

Интересные факты о фильмах

Начинается все почти хорошо. Влюбленная пара, Сергей и Татьяна, встречает рассвет на берегу реки. Он - с гитарой, мотоциклом и голым торсом, она юна, прелестна и полураздета. Но если Елене Кореневой было 20, когда она сыграла эту роль, то Киндинову, который изображает вчерашнего школьника, хорошо под 30. Господа кинематографисты, ну вы бы ему хотя бы грудь побрили, что ли. 18-летние юноши с такой растительностью бывают разве что у о-о-очень южных народов. Да и лицо его на 18 ну никак не выглядит, там честные 30. Ничего не имею против Киндинова, но не играют Джульетту в 50 лет.

Интересные факты о фильмах

Далее герои едут по осенней Москве и вот эти кадры я очень рекомендую посмотреть. Вот правда, это лучшие 3 минуты фильма. Мы видим улицы и переулки нашего детства. К сожалению, потом простота кончается и начинается пафос.

Интересные факты о фильмах

Дело в том, что диалоги в фильме написаны недобелыми стихами. Недо- потому что ритм и размер соблюдается не всегда, но и прозой это не назовешь. Все мы знаем хорошие примеры того, как можно перенести на экран пьесу в стихах. Не будем вспоминать Шекспира или Тирсо де Молину, вспомним хотя бы о прелестной картине "Портрет мадемуазель Таржи", где герои разговаривают самыми что ни на есть стихами, даже не белыми, при этом речь их живая и образная. Но у Григорьева каждое слово падает, как чугунная гиря. Герои говорят, как плохо обученные роботы, как куклы. Самые распространенные слова в фильме, это "честь" и "долг". То один, то другой "взрослый" герой то и дело объясняет молодежи, что она должна делать. Господа, вы часто об этих понятиях кому-нибудь речь закатываете? Не каждый день, нет? Ничего, опять же, не имею против чести и долга и вообще я как раз человек принципа. Но это из тех вещей, про которые ты думаешь, но про которые говоришь редко. Мать Сергея (Е. Солодова), потерявшая сына, обращается к оставшимся двум детям: "Мальчики мои, послушайте, что скажет ваша мать. Ваш брат, мой сын, выполнял свой долг... Мой мальчик, ты уже большой, ты взрослый и не должен плакать. Потому что смерть за родину - это жизнь." Не верю. Это слова пропагандиста, а не матери.

Интересные факты о фильмах

Но, что интересно, когда во второй серии после духовной смерти Сергея герои начали разговаривать прозой, становится еще хуже. В первой серии зрители хоть как-то отвлекались на форму, на белые стихи. Во второй серии, где реальность показана вполне буднично и герои наконец-то начали вести себя как люди, стало еще хуже. Потому что стало видно, что сценарий никакой, герои плоские, а оператора, похоже, явные проблемы с черно-белыми кадрами.

Интересные факты о фильмах

Актеры весь этот кошмар сыграть толком не смогли. И тут у меня претензий нет, я бы тоже не смогла, меня бы затошнило тут же. Фальшива сюсюкающая Елена Коренева, которая ни слова не может сказать без придыхания. Еще более ужасен Киндинов, который то смеется, то плачет, то пляшет, то дерется, то истерит, то поет. Как я понимаю, Кончаловский хотел показать настоящего советского молодого человека. А вышел какой-то неврастеник, от которого хочется держаться подальше. Как ни странно, более-менее неплохо смотрится Збруев, сыгравший мужа Татьяны. Но у него как раз совсем не пафосная роль.

Интересные факты о фильмах

У Ии Савиной получилось бы сыграть роль матери Тани, если бы не совершенно идиотский текст. Она честно сделала, что могла, но... Купченко дико повезло: ни одной строки стихов ей говорить не надо было. Поэтому ее персонаж выглядит, наверное, правдоподобнее всех прочих. Но тут опять проблемы: дыры в сценарии. Не показано, как эта фифа в парике полюбила Сергея и почему изменилась, в одну секунду превратившись из модницы в наседку.

Интересные факты о фильмах

С точки зрения идей, заложенных в фильм, тоже не все слава богу. Ладно, патриотизм - вещь хорошая, вы его криво обыграли, но хотели, как лучше. А остальное? Что там насчет роли женщины говорится? Господа, не поверите, но никаких идей, кроме как рожать и ждать мужа, там НЕТ. Вдумайтесь, 1970-е годы, люди уже побывали в космосе и на Луне, есть женщины-композиторы и дирижеры, художники и поэты, следователи и судьи, капитаны и офицеры. А с экрана соловьем разливаются о том, что наша судьба - угождать мужу и рожать. "Свободная женщина СССР"? Не, не слышали. Господа, "Домострой" был написан в XVI столетии. И с тех пор малость устарел, знаете ли.

Интересные факты о фильмах

Еще удивили второстепенные герои. Возьмем трубача (И. Смоктуновский), который так романтически трубит каждое утро на восходе солнца. В Москве, ага. Знаете, что это вообще такое? Явное административное правонарушение. Человек мешает спать соседям. Но кинематографистам по фигу на такие мелочи, у них РОМАНТИКА во всю морду.

Интересные факты о фильмах

Альбатрос, то есть (прапорщик Соловьев (Р. Громадский) в целом неплох. Хотя, меня несколько смущает его монолог, обращенный к солдатам морской пехоты (Сергей ушел в армию и оказался в составе Тихоокеанского флота). Да, в армии часто говорят о бабах женщинах, но не в таком ключе. В таком - разве что в стране розовых пони, и то не уверена, а я, простите на Земле живу.

Интересные факты о фильмах

Музыка Градского хороша. Но текст, который на нее положен, убивает все удовольствие от прослушивания. Все же мюзикл или рок-опера должны органично сочетать слово и музыку. Вот у Грамматикова получилось поставить "Звезду и смерть Хоакина Мурьетты" так, что фильм берет за душу и не отпускает. И с героями все в порядке, и с текстом Грушко, и с пафосом. Хотя, там вообще ни одного слова прозой не сказали. А тут - увы.

В общем, иногда кажется, что это какой-то лютый трэш, пародия. Но нет, фильм снимали на полном серьезе. Вот у Деми в 1964 получилось показать, как двое любили друг друга, как он ушел в армию, пришло письмо о его смерти, и она вышла за другого. А Кончаловского, который щедро приправил по сути эту же историю пафосом и агитацией, постигла неудача.

Афиша с сайта https://www.kinopoisk.ru/, остальные картинки - скриншоты.

catherine-catty (с)

0

956

"Ветер, который качает вереск" (The Wind That Shakes the Barley), или О разведчиках и шпионах

Этот фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, но создается такое впечатление, что снят он был не в 2005 году, а как минимум на полвека раньше. Почему? Потому что в 50-х годах еще снимали фильмы, в которых "наши" герои были доблестными разведчиками, а "ихние" - подлыми шпионами, тогда мир нередко в кино показывался черно-белым. Но в 60 годах такие приемы уже смотрелись устаревшими. В этой же ленте, где действие происходит за год до обретения независимости Ирландией, англичане обрисованы исключительно черной краской, в то время как их враги-ирландцы показаны достаточно тепло.

Интересные факты о фильмах

Первые занимаются тем, что терроризируют ирландцев: избивают их, убивают, пытают и так далее. Ни одного не то, чтобы положительного образа англичанина, даже просто адекватного там нет. Все герои с "той " стороны сплошь мерзавцы, жестокие, кровожадные, неадекватные, глупые. Причем почему-то солдат английской армии все время называют наемниками. Вы ничего не перепутали, а?

Интересные факты о фильмах

Господа, что ж вы себя-то так дискредитируете? Не только тем, что реальность отражена криво, но и тем, что ваши герои-ирландцы сражаются с дураками и негодяями. Победить сильного умного врага - великая честь. Но нет славы в том, чтобы победить недалекого противника.

Интересные факты о фильмах
Дэмиен О`Донован (К. Мерфи) и Шинейд (О. Фицджеральд).

Поэтому фильм Линна "Дочь Района" на порядок лучше этой ленты. Да, в фильме "Ветер, который качает вереск" куда более аутентичные костюмы. Но "Дочь Райана" показывает весь ужас войны, когда по обе стороны оказываются хорошие люди, чей долг велит сражаться друг с другом. А тут с одной стороны действуют совершенно карикатурные злодеи, которым сочувствовать никак нельзя.

Интересные факты о фильмах

А с другой - доблестные бойцы ИРА, которые храбро воюют, влюбляются, карают предателей и танцуют ирландские танцы. Э-э-э-э... Фильмы про супергероев - это немного не тот жанр.

Интересные факты о фильмах
Шинейд и Дэмиен.

Поэтому когда к концу фильма история из рассказа о борьбе храбрых ирландцев против подлых англичан превратилась в историю двух братьев, чьи пути после обретения Ирландией независимости разошлись, зритель уже ничему не верит и ничего не хочет. Ну, по крайней мере, так было со мной, я не люблю такие полярные ленты.

Интересные факты о фильмах
Дэмиен и Тедди О`Доннован (П. Делейни).

Вот, вроде и режиссура хорошая, и актерские работы на уровне, и костюмы выше всех похвал... А фильм фальшивый.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

catherine-catty (с)

0

957

«АССА» - ахинея или шедевр?

Этот фильм ждали с 1986 года – о нём писала кинопресса и молодёжные издания. Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Но так получилось, что статьи, написанные до премьеры, оказались куда как восторженнее, чем после. Хотя бы потому, что фильм вышел …странным и не особенно интересным. В те годы пышным цветом расцвёл концептуализм, которого и в «АССе» под завязку.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). Скриншот.

Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» - это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов – уникальный живописец, но при том – участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). Скриншот.

К тому же, к 1988 году (когда фильм вышел в прокат) ребятки-рокеры, томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика. БГ, Цой, Шевчук – ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «АССы» отнесено в 1980 год (год основания той самой галереи-квартирника). Перед нами линяло-серая, ибо зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. Совок-с. И тут – плоть от плоти социалистической индустрии – цеховик Андрей Крымов.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). Скриншот.

Напомню, что цеховики – это подпольные бизнесмены, делавшие в своих запрещённых цехах всё то, чего не хотела / не могла создать экономика развитого социализма. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо – авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом – его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень похожа.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). Скриншот.

Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц (а они редко бывали некрасивы!) отличала вальяжность, умение пить коктейли, небрежно окидывая взором пространство и знание какого-нибудь иностранного языка в пределах московско-питерской спецшколы.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). https://kinoblogi.ru/

Поэтому связка «Алика – медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя – Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине – фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм – это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки – но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). Скриншот.

Снимал это взрослый дядька – Сергей Соловьёв для и – про 20-30-летних и очень хотел им понравиться (да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться). Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». В другой публикации писалось, что лучше бы «АССА» была похожа на «АВВА» (1977) - популярный фильм о гастролях шведской поп-группы в Австралию. Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. Лично мне в «АССе» понравились два момента – 1) я увидела, как поют «Старика Козлодоева».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). Скриншот.

До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... 2) сцены из последнего дня жизни Павла I, так как с детства люблю Галантный век. Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей – не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела – насчёт скрипки Гварнери...

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «АССА» (1987). https://smotrim.ru/

Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут - иное. Если бы всё это: 1) любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2) детектив со скрипкой; 3) смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами – получилось бы круто. А вот эти фантасмагории без ответов на вопросы – потому что и вопросов-то нет – оно для особых эстетов. Я понимаю, что вещь – мощная, а зачем всё это - неясно. Так шедевр или ахинея? По мне - всё сразу. А по-вашему?

Zina Korzina (c)

0

958

«Джентльмены удачи» - не просто комедия

В кинокомедии «Джентльмены удачи» (1971) есть одна важная, по сути – главная, хотя и не явно поданная мысль. Мы наблюдаем похождения, приключения и кульбиты, переодевания в дамское платье, историю с древним артефактом, классическую линию двойников из разных социальных сред – в духе «Принца и нищего».

Это смешно уже само по себе и предвещает забавные совпадения и несовпадения, привычные для «комедии положений». Но база там серьёзная и связанная с юридической наукой под названием «криминология».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Источник - https://www.culture.ru/events/1293373/d … eny-udachi

О преступниках и лицах, склонных к антиобщественному (делинквентному) поведению говорится так: они, как правило, не проходят социализацию в детстве-юности, оставаясь на всю жизнь «злыми детьми».

У малых детей и некоторых подростков своеобразное представление о жизни, если никто занимается их воспитанием. Ребёнок может отнять у другого малыша игрушку, а тот в ответ – бац-бац лопаткой по спине. Взрослые люди решают свои проблемы как-то иначе. Да, если они не преступники.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Источник - https://www.culture.ru/materials/157538 … ii-yubilei

Вор лишён эмпатии – он думает лишь о том, чтобы заполучить вожделенный объект. Как и ребёнок – тот отнимает не потому, что хочет обидеть или досадить; он просто желает штучку. А тот факт, что кто-то огорчился? Малышу всё равно - он ещё не в теме добра и зла.

Дитё не понимает, что нельзя брать чужое – пока не объяснят (а иной раз – ещё и отлупят). Теперь вернёмся к нашим героям. Двойником и антиподом рецидивиста Доцента авторы сделали заведующего детским садом – Евгения Ивановича Трошкина.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Скриншот.

Чем на протяжении всего фильма занимается Трошкин, помимо того, что помогает милиции? Он …перевоспитывает своих подопечных. По привычке. Он не умеет иначе – Трошкин педагог от Бога и если видит невоспитанных ребятишек, не умеющих себя вести, тут же «включает» воспитателя.

Если посмотреть, как они говорят, общаются, мыслят – все эти «а в тюрьме сейчас ужин, макароны», «мужик в пиджаке и дерево – «во!», «Джамбул – там тепло, там мой дом, там моя мама» — это детско-подростковые конструкции. Вместе с тем, Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич способны к трансформации.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Источник - https://fb.ru/post/celebrities/2021/9/14/326404

Мы видим, что они далеко не безнадёжны. В 1960-1970-х годах много писали о назревшей реформе пенитенциарной системы в СССР - мол, надо усилить воспитательную роль, благо преступник – именно потому что он несформированный «человек-ребёнок» - может измениться, если ему дать правильные образцы и примеры социализации.

В финале нашей комедии жулики так «взрослеют», что их начинает глодать ненависть к самим себе, к образу жизни, к преступной деятельности, а заодно к Доценту - как к неверно понятой причине собственных бед. Символично, что милиция их не арестовывает – им как бы уже не нужно дальнейшее воспитание.

Zina Korzina (c)

0

959

«С любимыми не расставайтесь» - о том, как страшен развод

Драма «С любимыми не расставайтесь» (1979) - тяжёлое зрелище. Тягостное. Об утрате любви, доверия, смысла. В общем, о разводах. Начало – жуткое. Снято в документально-публицистическом стиле – люди пришли в суд, чтобы он (суд) признал за ними право не мучиться. Интересная деталь – почти все актёры, занятые в эпизодических ролях истцов и ответчиков – звёзды. Тут и Александр Пороховщиков, и Екатерина Васильева, и Сергей Никоненко, и Клара Лучко…

Интересные факты о фильмах
В центре повествования – молодая и красивая чета Лавровых. Митя и Катя. Скриншот.

Интеллигенция разводится из-за чувств. Вот импозантный мужик (Пороховщиков) – он встретил настоящую любовь. А жена (Васильева) – противна. Ибо любовь – не она. Люди попроще о чувствах не говорили. Все расставания - из-за того, что «муж пьёт – меня бьёт» (шикарны Никоненко, Назаров). Или потому, что «обещал купить кооперативную квартиру, а – нету». Но все – едино несчастливы. У судьи – усталое лицо. Её тоже изображает звезда – Руфина Нифонтова.

Режиссёр кинокартины – Павел Арсенов – тот самый, что снял культовый сериал моего поколения «Гостью из будущего» (1984) о светлом грядущем, которое мы профукали. А тут – о любви и нелюбви. В центре повествования – молодая и красивая чета Лавровых. Митя и Катя. Он – Александр Абдулов. Она – Ирина Алфёрова. Канонические полубоги с журнальных обложек и постеров.

Интересные факты о фильмах
Катя – прекрасна, и Митя её дико ревнует. Скриншот.

Он перестал ей верить, а потому – требует развода. Но – не хочет. Потому как реально обожает. А она – его. Есть такие пары, которым вместе – трудно, а порознь – невыносимо. Катя – прекрасна, и Митя её дико ревнует. Фоном маячит стильный фотограф Вадим (блондин позднесоветского кино Борис Щербаков). Было или не было что-то? Ответа фильм не даёт – здесь много полутонов.

Пытаясь убежать друг от друга, супруги всё равно в конечном итоге мирятся – жестоко простудившаяся Катя попадает в больницу, а Митя её навещает. Тихо и буднично. Как ты? Да так. Пока не раздаётся её вопль: «Я скучаю по тебе, Митя!» Всё это время они оба пытались забыться и – забыть. Митя позволил себе вялотекущий роман с милой, но нелюбимой Ирочкой; а Катя – двинулась в дом отдыха, где и ходила под проливным дождём, будто мечтая (как Ипполит!) простудиться и умереть.

Интересные факты о фильмах
Митя позволил себе вялотекущий роман с милой, но неинтересной Ирочкой... Скриншот.

Но эта лав_хейт-стори – лишь один эпизодик. Нам транслируют: браки распадаются с безобразной скоростью. В те годы по радио часто звучала песенка: «Люди встречаются – люди влюбляются – женятся!», а кто-то из сатириков добавил что «люди разводятся»; и зачем городить рифмованную ерунду о встречах и женитьбах? Вышло в точку и народ в зале смеялся. Тему разводов обсуждали повсюду – и в прессе, и в очередях, и в курилке на работе.

И даже в школе – я знала многих, чьи родители по какой-то причине расстались, но самое страшное – зачастую продолжали существовать на общей жилплощади, пока не производили сложный и мучительный размен. О причинах разводов тоже писали – мол, мы стали нетерпимы друг к другу, и чуть что – бежим в суд. Потом снова женимся и ...снова - в суд. Фильм - адское в своей обыденности зрелище, а невнятные цвета усиливают положенное уныние.

Интересные факты о фильмах
Катя попадает в больницу, а Митя её навещает... Скриншот.

Помню, одна девочка из пионерлагеря сочинила стишок (или не сама, а у кого-то подсмотрела?): «Молодые поженились – через месяц разводились. / Вещи поровну делили – пианино распилили». Нисхождение в стандартный адок. И вот в фильме с поэтическим названием «С любимыми не расставайтесь» нам явили нетипичное – тех, кто одумался и прекратил пилить пианино. Впрочем, у них его и не было.

Zina Korzina (c)

0

960

Занятные предметы из фильма «Королева бензоколонки»

Фильм «Королева бензоколонки» (1962) интересен не только сам по себе, но и как иллюстрация советской жизни эпохи Оттепели. Там очень много знаковых фрагментов, но сегодня вспомним …заезд на ту бензоколонку настоящих американцев. Конечно, можно присочинить, что на кадиллаке приехали какие-нибудь огромные начальники с детьми-мажорами, но для зрителя 1962 года это были иностранцы и конкретно – из USA. Знатоки машин определили, что это - Cadillac Series 62 de Ville 1956 года.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Королева бензоколонки» (1962). Скриншот.

Американская выставка в Сокольниках, визит Никиты Хрущёва в Америку, мода на книги Эрнста Хемингуэя – всё это порождало тёплое, хотя и настороженное отношение к геополитическому врагу. В статьях, посвящённых неизбежному (!) космическому «завтра» писалось, что русские и американцы по любому должны договориться, ибо за пределами земного шарика надо будет сотрудничать, невзирая на политические разногласия.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Королева бензоколонки» (1962). Скриншот.

А сам факт «звёздного сотрудничества» через 10-20 лет даже не обсуждался. Да и забавно-провальная (во всех смыслах) тема кукурузы – родом из Америки. Поэтому создатели комедии сочли возможным сделать такой фрагмент. Мир и – дороги принадлежат всем, даже «проклятым капиталистам», у которых есть чему поучиться. Из авто выбегает юная девочка и принимается вертеть обруч – в те годы это был самый крутой моцион! И буфетчица Рогнеда аж выдирает обод у бочки - дабы приобщиться!

Интересные факты о фильмах
Демонстрация хула-хупа. Конец 1950-х гг. Источник - https://tunnel.ru/

Спортивный обруч – хула-хуп - запатентовал в 1957 году американец Ричард Кнерр, один из основателей американской компании Wham-O. Название – синтез слов hula (гавайский танец с характерными движениями бёдер) и английского hoop - обруч. Итак, обруч раскручивается при помощи движений, характерных для танца hula. В Советский Союз мода на хула-хуп проникла в начале 1960-х годов. Хотя... спортивный обруч был известен задолго до этого, но главное - запатентовать и создать ажиотаж.

Интересные факты о фильмах
Мода на тонкую талию - и хула-хуп. Источник - https://groovyhistory.com/

Все женщины хотели крутить хула-хуп для создания эффекта узкой талии – журналы мод писали о том, что обруч делает её тоньше на 3 см в месяц! Напомню, что 1950-е годы – это культ фигуристых женщин с округлыми формами и тростинкой-талией. В обиход ненадолго вернулись даже корсеты.

Интересные факты о фильмах
Брючки было прилично носить на пляже. В повседневной жизни их носили стиляжки или ...иностранки, как в фильме. Источник - https://www.pinterest.ru/

И на этом фоне хула-хуп оказался настоящей «бомбой»! В поэме «Братская ГЭС» Евгений Евтушенко рассказывал о судьбе Нюшки, влюблённой в сноба. Для того, чтобы приблизиться к идеалу (а идеалом была Брижит Бардо) Нюшка совершала «подвиги» самосовершенствования: «И, терпя от насмешников муку, / только сверху я трогала суп / и крутила проклятую штуку / под названием «хула-хуп».

Интересные факты о фильмах
Дамочки в штанах - это маркер. Источник - https://www.pinterest.ru/

Далее девушка с хула-хупом из фильма одета в летние брючки – в те годы это был настоящий «писк моды» и решиться на это могли только …иностранки и конкретные модницы из больших городов. Сейчас это кажется диким, но «дамские» штаны полагались только на работе и в качестве пляжного костюма – для прогулок по берегу моря. В бриджах рисовали стиляжек и тунеядок. А здесь – не тунеядка, но просто милое создание из чуждого мира.

Королева бензоколонки

...Фоновая музычка – тоже «не советская», а нечто, напоминающее о танцполах, где царят бешеные и яркие танцы. Однако же и с этими людьми надобно искать точки соприкосновения. Оттепель!

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах