Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 941 страница 950 из 999

941

Сто дней после детства

Сюжет проще некуда: Лопухин влюбился в Ерголину, а Соня Загремухина в Лопухина, всё это происходит в пионерлагере, расположенном в красивом поместье, где детям рассказывает о Моне Лизе вожатый-скульптор, читающий наизусть Лермонтова через кадр, а на досуге они ставят Маскарад. После такого уже как-то и не удивляешься когда видишь что Ерголина читает Письма о любви по- французски и играет с Загремухиной на пианино в четыре руки. Это всё на фоне туманных утренних пейзажей у летнего пруда под волшебную музыку Шварца! И дети совсем не по-советски живо дают друг другу меткие характеристики, не смущаются перед взрослыми и не лезут за словом в карман. Когда вожатый Серёжа в красивой сцене про "Джоконду",  показывает детям репродукции и говорит: "Улыбку Джоконды окрестили таинственной. Она сродни великой тайне самой природы." то некоторые ещё по-детски похихикивают либо как Фуриков комментируют: "Ну улыбается себе человек и улыбается. Может у нее настроение хорошее." Но не все. Саша Лебедев говорит: "У меня мама так иногда улыбается. Только очень редко." Восторженно смотрит на картину Соня. Откликаются те, кто может откликнуться. Этим летом у кого-то проснется душа, но только у тех, у кого она на это способна


Интересные факты о фильмах

С Лопухиным случается солнечный удар и Ерголина вдруг предстаёт перед ним совсем в другом свете)) Любовь подкралась незаметно и нанесла свой коварный удар прямо в сердце, но Ерголина по наивности своей не замечает перемен случившихся с Сашей и шепчет ему свои "миленький" ковыряя рану пальцем. Конечно такой поворот как во всякой хорошей драме влечёт за собой внешние изменения в герое и Лопухин со своим другом изобретают гипс на ногу чтобы преобразить облик Саши, предать ему байронической загадочности и трагичности "птицы подранка".
Лопухин и его соперник Лунёв это ещё такие Арбенин и Звездич из Маскарада. Как Арбенин Лопухин тоже публично обвиняет Лунёва в жульничестве и плещет ему в лицо компотом. Такое снижение трагичного и смешно, всё таки это колхозный компот а не дворянская пощёчина и тем не менее драматично не смотря на детские страсти коллизии разыгрываются не шуточные!

Интересные факты о фильмах

Когда Лунев и Лопухин меняются ролями Арбенина и Звездича, Лунев предлагает просто "махнуться без обид". Все не против, но Соня говорит: "нет, пусть решит жребий". Она относиться к судьбе серьезнее всех. Она - глубже всех, даже главного героя Лопухина. Она - его муза. Впрочем Лопухин безжалостно отправляет её во френдзону говоря ей почти то же: "Ты мне как сестра стала, Соня". Муза - это не объект любви, это действительно как любящая сестра, ангел-хранитель))

    - Лопухин, тебе сколько лет?

    -14. А что?

    -Ничего. "Я рожден с душою пылкой, я люблю с друзьями быть, а подчас и за бутылкой быстро время проводить"

    -Это вы к чему?

    -Это не я. Это Лермонтов Михаил Юрьевич. Ты знаешь, в пору сочинения этих виршей ему как раз стукнуло 14. И вообще, при некоторой доле развязности его запросто можно было кликать Мишкой. Впрочем, тогда его называли Мишель. Тоже достаточно пошло. Верно?

    ...

    - Или вот. "В коляску сел. Дорогой скучной, закрывшись в плащ, он поскакал, а колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал..." Правда, ему уже 15. Колоссальная разница? Верно?

    -Я не нахожу, - сказал Лопухин.

    -Это печально, - вздохнул Сережа.

Интересные факты о фильмах

Старые усадебные ворота, заросшие кустарником, где Митя пишет любовные письма, и где Соня учит его танцевать - это просто недосягаемая высота. Звук уходящего поезда в финале - да, так всегда уходит наше лето, не успеваешь опомниться, и только мелькают в памяти образы встреченных людей, виденных мест - теперь уже по-осеннему опустевших. "Что же нам теперь делать?" разве тут можно что-нибудь поделать? Остаётся только как Джоконда улыбаться и смотреть на реку вспоминая юных пионерок, читающих по-французски и жаркое лето своего детства. Очень часто в этом месте слышна критика что герои не по-детски высказывают мудрые суждения преступая через свою драму , произносят примирительные фразы. Ещё и Лопухин тут, начитавшись Лермонтова, разрабатывает план публичного разоблачения своего противника. Что всё это как-то не свойственно наивному возрасту подростков. Я же скажу что часто трагическая позиция открывает не свойственные возрасту горизонты, а то что герои переживают драму конечно несомненно, пуская и свою мелодраматичную и детскую, такую вечную в мире человеческих отношений. Фильм так умело опрокидывает в сегодняшний день воспоминания о первой любви, о том что не забывается, что так или иначе было в жизни каждого человека.


Интересные факты о фильмах

0

942

О какой квартире мечтали «Взрослые дети»?

Лирическая комедия «Взрослые дети» (1961) интересна не только противопоставлением «стариков» с их неправильными вкусами и молодёжи с их жестоким задором (именно жестоким!) - этот фильм показывает всю степень эстетического и – заодно этического заблуждения юных, горячих, желающих всё сломать...

...А уже на обломках возводить Светлое Будущее, где не будет ничего лишнего, как у героев романа «Туманность Андромеды», не имевших даже собственности - зато им принадлежала Галактика. Впрочем, это не было сугубо советским явлением – в Америках и Франциях тоже бузил (!) модернизм, правда, это не являлось вопросом …идеологии. Но об этом – чуть позже.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Взрослые дети» (1961). Скриншот.

Итак, хорошенькая Люся и умненький, очкастый Игорь – современные архитекторы, созидающие в своём бюро некий город-спутник, куда они потом радостно переселятся, но пока – живут с «предками», у которых, что ни смысл, то – анахронизм; что ни комод – всё «упадочный стиль, эпоха Керенского», как пошутил бы Остап Бендер.

Кстати, ребята-шестидесятники очень любили романы Ильфа-и-Петрова, поэтому цитата вполне уместна. Супруги смотрятся хамами в библейском понимании – то есть высмеивающими и не почитающими отца, как это делал Хам. Но старики не в обиде - они же любят неразумных чад. Готовы прийти на помощь и даже не особо бесятся, когда Игорёк спустил все деньги на мотоцикл...

Интересные факты о фильмах
Зеленоград в 1970-х годах. Источник - https://pastvu.com/p/70136

Но сегодня поговорим о вкусах. Дети критикуют обстановку в доме Королёвых, «вазы с русалками», картину, купленную в 1930-х и разные ненужные передовому хомо-сапиенсу штучки. А сами-то чего хотели? Во-первых, жить в молодом и – молодёжном городе-спутнике, где, по их словам, будет налажено общественное питание, а стиркой да глажкой займутся бытовые службы.

Девушка Люся показана, как интеллектуальная белоручка, заключившая брак «по большой и чистой дружбе» - типично для 1960-х. Нам весело вместе? Ты любишь Хемингуэя и песни Визбора? Понимаешь в Пикассо и Гуттузо? Давай поженимся. Печь пироги? Я? Жуть! Я же архитектор (инженер-строитель, физик-ядерщик, принцесса из кибернетической сказки).

Интересные факты о фильмах
Новогодние открытки, изображающие светлый уют 1960-х годов - простые формы и стекло-бетонная эстетика.

В те годы намечалась разгрузка мегаполисов за счёт таких вот городов-спутников, как правило, связанных с производством или наукой. Примером стал Зеленоград – реально крутой и модерновый город, где и сейчас неплохо. Уютный «островок» технарей-романтиков, где снабжение было даже лучше, чем в столицах союзных республик...

Общепит был приемлемым (то есть не гадким), а подъезды содержались в идеальной чистоте – не только благодаря уборщицам, - там никто (почти) не черкал на стенах «Спартак – чемпион!» и не мусорил. Жители воспринимали Зеленоград, как своё. Особая психология. Бывала я там в гостях...

Интересные факты о фильмах
Сканы из книги по эстетике помещений. Источник - https://www.pinterest.ru/

Во-вторых, жить в правильно-современной квартире? Тогда об этом говорилось очень много. Более того, модернизм и «борьба с излишествами» стала частью идеологии. На том же Западе лаконичная меблировка и прочие тонконогие столики треугольной формы – обычная игра форм. В СССР это носило характер борьбы Хрущёва со сталинским наследием.

Сталин обожал ампиро-барокко, а Хрущёв искоренял всё, что было связано с именем предшественника. Поэтому всех этих младых архитекторов поощряло само государство, а в многочисленных книгах и статьях рисовалось изысканно-лапидарное Будущее без «хлама» в виде коринфской капители и плюшевых диванов.

Интересные факты о фильмах
Скан из книги по эстетике помещений. Источник - https://www.pinterest.ru/

Так, много внимания уделялось свету и цвету – обои-в-цветочек «отменялись», хороша лёгкая полоска или цветовые пятна. Модной сделалась покраска. Окна – большие. А вот потолки – невысокие. Хрущёвский стандарт отрицал барское «пространство» - оно должно быть скромным и спартанским.

Никаких комнат-залов и роскошных кухонь, прихожих, ванных. Крохотное и чистенькое жилище - для вечно-работающих и …вечно-молодых людей, проводящих свой досуг на Хибинах или на Селигере. Дом рассматривался, как место для привала между походами, необычными поездками, экспедициями и командировками...

Интересные факты о фильмах
Скан из книги по эстетике помещений. Источник - https://www.pinterest.ru/

Готовить? Фу. У нас есть чудесная кулинария! Справлять день рождения? В милом кафе-стекляшке - там огни, живая музыка, мороженое и самый вкусный кофе! Ребёнка-то куда деть? В ясли-сад-школу, в шахматную секцию, на фигурное катание, а потом он (она) свалит в общагу приличного вуза. И - всё по новой.

Царил геометризм – любая «кривая линия» считалась уродливой. Самыми безобразными и - бесполезными назывались стили барокко, рококо и Ар нуво. Чересчур много прихоти! В пособиях учили, как расставить узкие диванчики и крошки-тумбочки в такой же крошке-комнатке. Уют подразумевал воздушность и прохладу.

Интересные факты о фильмах
Сканы из книги по эстетике помещений. Источник - https://www.pinterest.ru/

Встроенные шкафы-купе, зеркала – для визуального расширения пространства, занавесочки из синтетики - с узором в виде кружочков и треугольничков. Из украшений - цветы, но не фикус - один из символов мещанства. А ещё тогда в моду вошли африканские маски и первобытное искусство - было много керамики а-ля пещера и статуэточек в духе трипольских богинь.

Но увы и ах – всё это быстро надоело. Стало обшарпанным и каким-то линялым. Уже в 1970-х те юные учёные, ставшие давно неюными и даже слегка толстоватыми, покупали мягкую мебель и гарнитуры «стенка», добывали антиквариат и коллекционировали альбомы по искусству. Это было отрезвлением и взрослением!

Интересные факты о фильмах
Скан из четырёхтомника карикатур Herluf Bidstrup-а. Сделан автором текста.

На карикатуре Herluf Bidstrup-а мы видим скандинавскую пару, которая предпочитала скромные и чистые формы, пока была молода, но потом, раздобрев и повзрослев, устроила из своей «квартиры мещанское болото». Замечу, что Бидструп рисовал это в начале 1960-х – он это предсказывал! Знал. Видел. Острые углы - для остроугольной юности. Для зрелости нужен овал-и-плюш.

То же случится и с «детьми» из фильма (для меня это поколение - мои родители!) - они, если не разведутся, то будут крепкими хозяевами, а Люся научится печь пироги и даже полюбит стиль барокко – это, в конце концов, очень красиво. И дачу освоят, и детей будут воспитывать бабушка с дедушкой. Впрочем, в фильме так оно и намечается. Будут ли счастливы? Ох... По-разному вышло.

Zina Korzina (c)

0

943

"Скрижали судьбы" (The Secret Scripture), или "Смешались в кучу кони, люди..."

Этот фильм до крайности похож на помесь женского романа, на обложке которого изображены томные красавицы и мускулистые мужчины, с политической статьей. Такое впечатление, что режиссер Д. Шеридан никак не решит, что ему снимать: слезливую историю любви или трагический и жестокий рассказ о действиях ИРА в Северной Ирландии. Но, как известно, попытка усидеть на двух стульях ничем хорошим не кончается.

Интересные факты о фильмах

Основное действие фильма происходит в 1942 году во время второй мировой войны. Юная Розанна работает в кафе своей тетки. Ей симпатизирует Майкл Макналти. Но, не успев объяснится, он уходит воевать. Розанна встречает молодого священника, отца Гонта. В нем также вспыхивает страсть к девушке. Не добившись взаимности, священник обвиняет Розанну в том, что она дьявольски красива и привораживает мужчин. Вы, прочитав это, наверное, представили себе кого-то типа неотразимой Элизабет Тейлор в ее лучшие годы или 25-летнюю Монику Белуччи. А вот и нет. Героиня выглядит так.

Интересные факты о фильмах
Розанна (Р. Мара).

Безусловно, и у женщины с такой специфической внешностью поклонники могут быть. Как известно, "кто любит арбуз, кто - свиной хрящик". Но вот чтоб штабелями у ног укладывались... Побойтесь бога! В общем, этот персонаж настолько не впечатлил зрителей, что в каждом втором, если не первом отзыве, о фильме пишут: "Не верю! Явный мисткаст." Дальше - больше. Майкл становится летчиком и в воздушном бою его самолет сбивают. Молодой человек приземляется на парашюте -та-дам - метрах в 200 от дома Розанны, которая тут же поняла, что это он и с ножом в руках побежала к дереву, на котором он повис. Резать стропы. Так не бывает? В плохом кино все бывает. Даже то, что Майкл, офицер британских ВВС, в самый разгар страшной войны остается с Розанной. Он не ранен, не травмирован, он вполне здоров. Но вместо того, чтобы воевать с врагом, он ведет длинные беседы с девушкой.

Катает Розанну на мотоцикле, гуляет с ней по берегу моря...
И даже женится на ней.

Интересные факты о фильмах
Майкл (Д. Рейнор) и Розанна.

Можете себе представить, сколько времени это все заняло? Не день и не два. Англия, напоминаю, напрягая все силы, ведет борьбу с врагом. А Майкл, офицер ВВС, под боком у бабы прохлаждается. Не могу понять: кинематографисты и вправду думали, что зрители будут уважать этого персонажа? Дальше в дело вмешиваются бойцы ИРА и фильм из любовной истории начинает превращаться в политическое нечто...

Интересные факты о фильмах
Розанна в старости (В. Редгрейв).

Часть событий в этой ленте происходит в доме для умалишенных, который собираются сносить. Пожилая пациентка, которая не хочет покидать пристанище, где провела полвека, - это та самая Розанна. Врач, который работает с ней, пытается выяснить, как она попала в больницу. И начинает разматывать эту историю.

Интересные факты о фильмах
Доктор Грин (Э. Бана).

И тут режиссеру окончательно изменяет чувство меры. Мало того, что он из фильма сделал подлинный винегрет, смешав все, что можно. Он так выстроил сюжет, что рояли в кустах видны за километр. Кем окажется этот врач я поняла примерно в середине фильма. И смотреть стало не интересно. Но даже я не ожидала увидеть криво и косо приляпанный хэппи энд. Между тем, трагический конец мог бы хоть как-то спасти эту ленту. По крайней мере, это было бы логично.

Господа, если в решили снять историю любви, снимайте. Но не надо присобачивать к ней политику. Если героиня у вас всех мужчин разит наповал, берите на эту роль соответствующую актрису. Если вы решили создать трагедию, не заканчивайте ее фальшивым хэппи эндом, ибо выйдет не трагедия, а фарс.

Интересные факты о фильмах
Отец Гаунт (Д. Тео).

В общем, фильм не удался и это еще мягко сказано. Пожилую Розанну сыграла Ванесса Редгрейв. Хорошо сыграла. Молодую - Руни Мара и, надо признать, она в этой роли никакая. Вот в качестве "девушки с татуировкой дракона" Р. Мара была хороша. А тут - не ее персонаж. В роли доктора Грина - Эрик Бана и тут ситуация "не похвалить, не поругать". С Джемсом Тео (отец Гаунт) - та же история.

catherine-catty (с)

0

944

"Человек с дождем в ботинках" (The Man with Rain in His Shoes), или А если вернуться в прошлое?

Обычно человек думает что, будь у него возможность вернуться в прошлое, он бы смог переиграть кое-какие моменты. Ведь теперь он знает, что может случиться, сейчас он подстелит соломки и... все пойдет иначе.

Интересные факты о фильмах

Именно так считал Вик, актер-неудачник, когда в самый страшный день своей жизни, в день, когда его любимая выходила замуж, встретил двух странных людей, то ли мусорщиков, то ли идальго.

Интересные факты о фильмах

Чудес не бывает? С Виком чудо произошло. Он снова прожил тот роковой день, когда он сам своими руками сломал свое счастье. Но теперь, будучи в курсе событий, Вик повел себя совершенно иначе, стараясь удержать любовь, самую ценную, как он понял, вещь в его жизни.

Интересные факты о фильмах
Вик (Д. Хеншэлл) и Сильвия (Л. Хиди).

Вот только, как говорится, человек предполагает, а бог располагает. Несмотря на все старания Вика, все пошло не так, как хотел он и не так, как ожидают зрители. Фильм, который, казалось бы идеально подходил для свидания и начинался как романтическая комедия, оказался достаточно глубок и не прост. Это не веселая история о том, как парень потерял девушку, нашел девушку и все у них было хорошо. Это рассказ о людях, о том, что они меняются. О том, что двум хорошим людям может не судьба быть вместе. Просто потому, что так сложилось и иногда надо отпустить любимого/любимую.

Интересные факты о фильмах

Видимо, людей живо интересует вопрос, можно ли изменить свою жизнь, оказавшись в прошлом. В 1998 году вышел фильм "Человек с дождем в ботинках", в 2010 - "Далеко по соседству", в 2019 - "Прекрасная эпоха". В каждом из них человек хотел вернуться или вернулся в прошлое, чтобы что-то понять или изменить. Но насколько по разному режиссеры повели по жизни своих героев и насколько разыми были идеи фильмов. "Далеко по соседству" говорил о том, как важно понять родных и жить в мире с ними и с собой. "Прекрасная эпоха" - о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, что суррогат - не оригинал. "Человек с дождем в ботинках" - что иногда в расставании никто не виноват, просто так получилось.

Интересные факты о фильмах

Очень приятный атмосферный фильм. Кстати, в нем играет и прекрасная Пенелопа Крус.

Интересные факты о фильмах
Луиз (П. Крус).

P.S. Актрису, сыгравшую главную роль в этом фильме, узнали? Да, Лина Хиди, Серсея из "Игры престолов".

catherine-catty (с)

0

945

"Невидимка" (Hollow Man), или И это Верхувен?

Этот фильм был достаточно удачен в прокате (собрал 2 бюджета), завоевал Оскара за спец-эффекты и еще пару премий попроще, но кинокритики признали фильм неудачей великого голландца. Почему? Ведь на первый взгляд придраться не к чему.

Интересные факты о фильмах

Из романа Уэллса взяли основную сюжетную линию (гений-ученый придумывает способ стать невидимым, но, возомнив себя почти богом, становится опасным для общества), перенеся место действия в Америку, а время действия - в 2000-й. Главные роли сыграли если не звезды, то звездочки: Элизабет Шу, Джош Бролин и пр.

Интересные факты о фильмах

Кевин Бейкон был очень убедителен в роли свихнувшегося ученого Себастьяна Кейна. Он хорошо показал, как от эгоизма и пренебрежения к другим человек доходит до уверенности в том, что ему можно все.

Интересные факты о фильмах

Спец-эффекты потрясают и сейчас, через 2 десятилетия после выхода фильма.

Интересные факты о фильмах

Для любителей "Клуба кинопутешественников" есть возможность полюбоваться на пейзажи Вашингтона.

Интересные факты о фильмах

И все равно фильм не удался. Он получился никаким. Посмотрел и забыл. Неудачи есть у всех. Даже великих режиссеров эта участь не избежала. Но обычно даже в этом случае индивидуальный почерк сохраняется. Этот же фильм в целом неплох. Не шедевр, но вполне крепкий такой ужастик. Только вот ничего от Верхувена там нет. Нет ослепляющего эротизма ленты "Плоть+кровь", нет вопросов о добре и зле, как в "Черной книге", нет сатиры на современное общество, как в "Звездном десанте"... Снять историю о невидимке мог бы любой режиссер, более-менее разбирающийся в своей профессии. Для этого не надо было быть Верхувеном.

Интересные факты о фильмах

P.S. Лично меня еще очень достал 2 раза воскресающий злодей. Уважаемый господа кинематографисты, я понимаю, что "Невидимка" - это помесь фантастики с триллером. Но фантастического в нем только то, что человек получил возможность стать невидимым, никаких других сверхспособностей он не приобрел. У вас же героя сначала сжигают, потом он получает поражение электрическим током... Но при этом сохраняет способность легко и быстро передвигаться. Так не бывает, извините.

catherine-catty (с)

0

946

"Три лица Евы" (The Three Faces of Eve), или Три женщины в одном теле

В 1957 году вышла экранизация книги К. Тигпена и Х. Клекли "Три лица Евы". Казалось бы, нечего удивительного, фильмы, имеющие в основе сюжета литературную основу, снимаются ежегодно десятками. Но обычно экранизируют романы, рассказы или биографии. А тут сюжет написан на основе труда двух докторов-психиатров. И рассказывается в фильме история вполне реальной женщины, страдающей диссоциативным расстройством идентичности, а попросту раздвоением личности.

Интересные факты о фильмах

Однажды молодая женщина Ева Вайт начала замечать за собой странные вещи. Она стала страдать провалами в памяти и периодчески обнаруживала, что она делала что-то, чего не помнит. Например, накупила кучу дорогой, модной и провокационной одежды. Ну, там платьица облегающие и с декольте, босоножки на каблуках... При всем том, что она - примерная мужняя жена, мать 4-летней дочки и вообще привыкла экономить.

Интересные факты о фильмах
Ева (Д. Вудворд).

В семейной жизни Евы, которая и так была не очень, наступил полный разлад. Муж начал подозревать жену в том, что она либо притворяется, либо сошла с ума. Ни тот, ни другой вариант его, сами понимаете, не устраивал. А после случая, когда Ева попыталась задушить свою дочь, стало понятно, что надо искать его. Врача. Специалиста.

Интересные факты о фильмах
Доктор К. Лютер (Л. Д. Кобб), Ева Вайт (Д. Вудворд) и ее муж (Д. Уэйн).

И вот тут-то, после долгого лечения и сеансов гипноза, выяснилась странная вещь: в теле Евы живут две женщины: спокойная, добропорядочная Ева Вайт (Белая) и взбалмошная любительница веселой жизни Ева Блэк (Черная). Причем, первая о своей второй ипостаси не знает, а вторая в курсе событий. Поэтому для нее нет лучше развлечения, чем напиться в баре вечером с тем, чтобы похмельем мучилась утром уже Ева Вайт.

Интересные факты о фильмах

Нам сложно представить, что такое может быть. Оказывается, может. Что чувствует человек, обнаруживший, что слышит голоса? Жанна д`Арк их тоже слышала, но это было давно и спросить ее мы уже не можем. А тут - практически наш современник, причем случай этот был всесторонне изучен и задокументирован. Так что пользуемся случаем. Почему вдруг произошло такое? Как ужиться двум или трем личностям в одном теле? Как быть мужчине, влюбившемся в красивую женщину и обнаружившим, что она - это не только она?

Интересные факты о фильмах

В 1958 году Джоан Вудворд получила за этот фильм Оскар за главную женскую роль. Собственно, она сыграла даже 3 роли. И как! Больше всего на экране мы видим Еву Вайт и Еву Блэк. И, если не знать правду, то этих женщин можно принять за двух разных людей. Настолько хорошо тут сработала команда из режиссера, гримера, художника по костюмам и, конечно, самой актрисы.

Интересные факты о фильмах

Фильм необычный. С точки зрения драматургии - не шедевр. Но любопытный. Ну и Джоан Вудворд - выше всех похвал.

catherine-catty (с)

0

947

"Мечте навстречу", или Как показать мир будущего, будучи ограниченным в средствах?

Есть достаточно много фильмов, которые в СССР надолго положили на полку. Иногда цензоров не устраивал сюжет ("Комиссар" и "Проверка на дорогах"), иногда кто-то из снимавшихся там артистов уехал за границу ("Бегущая по волнам" и "31 июня"), иногда вообще невозможно понять по каким причинам фильм был в забвении много лет ("Тайна вечной ночи"). Почему десятилетиями не показывали "Мечте навстречу"? Похоже, потому, что сценарист О. Бердник конфликтовал с советской властью и... Понятное дело, власть победила.

Интересные факты о фильмах

В фильме говорится о том, как астрономы на Земле приняли сигнал инопланетной цивилизации с Центурии. Но вместо космического корабля, приземлился всего лишь шар с его бортжурналом. Что же случилось? Авария. И вот трое землян на корабле "Океан" летят к Марсу спасать гостей. Они не знают какие у них намерения, но надеются, что инопланетяне пришли с миром...

Интересные факты о фильмах
На Центурии.

Я не могу сказать, что фильм - шедевр кинематографии, нет. Сценарий откровенно слаб, местами диалоги слишком пафосны, ляпов куча. Удручает полное незнание кинематографистами законов физики. По Марсу люди ходят, как по Земле, хотя сила тяжести там, как известно, в 3 раза меньше.

Интересные факты о фильмах
На Марсе.

Но фильм достаточно интересен, потому что на нем можно проследить, какие именно ценности пропагандировались в СССР и как советские люди представляли себе людей недалекого будущего. И вот картинка тут очень хороша, художнику Ю. Швецу впору памятник ставить. Он сумел создать иллюзию легкого светлого мира будущего. Его пейзажи красивы, его люди молоды и отважны. И, кстати, модно одеты, если иметь в виду не моды завтрашнего дня, а 1962 год, когда фильм снимали.

Интересные факты о фильмах

Итак, что мы видим? Модный силуэт (платье отрезное по талии с широкой юбкой и вырезом-лодочкой) и прическу бабетту. Вряд ли кинематографисты думали, что наши потомки будут одеваться по моде рубежа 1950-1960-х годов, скорее, сказался недостаток финансирования и актрисы снимались в том же, в чем по улице ходили. Но, как ни странно, это фильм не испортило, напротив, тогда это приблизило героев к зрителям, сделав их практически современниками. А сейчас эти образы напоминает нам о поколении мечтателей-шестидесятников.

Интересные факты о фильмах

Оранжевые комбинезоны, как пишут, носили тогда сотрудники АЭС, а космические скафандры - это несколько модифицированные скафандры для работы под водой. Ну, что делать, фантастика в ту пору финансировалась по остаточному принципу. Так что использовали то, что было под рукой. Но, опять же, это что-то вполне вписалось в картину. Кстати, космонавты в фильме пьют коктейли.

Интересные факты о фильмах

Зато смотрите, как удалось передать стремление человека вперед. Здорово, да?

Интересные факты о фильмах

Или вот кадр с конгресса.

Интересные факты о фильмах

Кстати, обратите внимание на то, что среди фотографов на конференции есть и дама. Да, в традиционном платье, но есть. То есть, женщины играют в этом обществе важную роль, они свободны, самостоятельны и занимаются профессиями, которые раньше традиционно считались мужскими.

Интересные факты о фильмах

А вот конец все испортил. Он буквально сбросил зрителей с вершины на землю. Все события в фильме оказываются мечтами Андрея. И если до этого момента я смотрела фильм с удовольствием, то тут мне стало страшно. О чем же мечтал этот человек? О научных открытиях? О путешествиях за границы Солнечной системы? О долгой и счастливой жизни с Таней, которую он любит? Вовсе нет. Он грезил о героической, но мучительной смерти. В СССР растили Матросовых. Растили не для долгой жизни, а для самопожертвования. Весь это прекрасный светлый мир будущего создан лишь для того, чтобы герой мог красиво умирать на экране, пусть и в мечтах.

Интересные факты о фильмах
Андрей (Б. Борисенок).

Вообще, такое впечатление, что сценарист О. Бердник и режиссеры М. Карюков и О. Коберидзе просто не знали, что делать с героями дальше. Поэтому быстренько закруглились, объявив зрителям: "Это был только сон. Ха-ха". Очень жаль, потому что фильм получился очень красивым, но невнятным и рваным.

Картинки - скриншоты.

P.S. А знаете, что всем известные песни Мурадели на стихи Долматовского написаны специально как раз для этой ленты? Помните?

Жить и верить — это замечательно
Перед нами — небывалые пути
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести

А эту?

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!

Так вот, это песни из фильма "Мечте навстречу". Фильм не показывали, а песни звучали часто.

catherine-catty (с)

0

948

"Мираж", или Как из хорошего романа сделать помесь боевика с агиткой

Что бы вы сказали, если бы увидели фильм «Евгений Онегин», который начинался бы сценой порки крепостного на конюшне по приказу «дяди  самых честных правил», а заканчивается тем, что юная крестьянка топится в пруду, потому что она ее изнасиловал барин, Евгений Онегин?  Что кинематографисты с ума сошли? Но ведь оба этих события вполне могли произойти в годы, которые описал Александр Пушкин в своем романе. Ах, они не вписываются в кайму литературного произведения… Все верно, «наше все» писал не об этом. Ровно так же, как и Чейз, которому и в страшном сне не могло присниться то, что с его книгой «Весь мир в кармане» сотворили в Советском Союзе.

Интересные факты о фильмах

Алоиз Бренч, сохранив общую фабулу, переставил акценты так, получилось вовсе не то, что хотел сказать автор. Чейз сочинил незамысловатую историю о незадачливых преступниках, которые решили осуществить весьма оригинальный план: спрятать броневик, перевозивший деньги, в трейлер. Ничего большего он не хотел.

Интересные факты о фильмах

Что сделали из этого сюжета в СССР? Фильм обличающий язвы капитализма, империализма, милитаризма и прочих -измов.  В результате уже через полчаса просмотра от всех этих обличений хочется завыть волком. Интересно, почему, у Говорухина с его «Десятью негритятами» все получилось, он не добавил от себя ни строчки. В то время как фильм Бренча нынче смотрится под девизом «и смех, и грех». Нет, к актерам претензий нет, им что сказали, то они и сыграли. И Мартинсоне хороша, как ясный день. Только вот почему она так одета? Белый комбинезон, шикарные туфли на каблуках, модное платье… Просто девушка с картинки из журнала мод. Между тем, вы Чейза давно перечитывали? Всю книгу он подчеркивает крайнюю бедность Джинни.

Интересные факты о фильмах
Джинни (М. Мартинсоне) и Фрэнк (Р. Адомайтис).

«Девушка открыла дешевую потрепанную сумочку, вынула пачку сигарет и бумажные спички. Она зажгла сигарету и смерила Блэка холодным, безразличным взглядом.» «Она сможет поехать в Нью-Йорк, оденется прилично, может быть, даже снимет хорошую квартиру и будет жить как человек.» «У меня никогда не было хороших платьев. Редко удавалось сходить в кино. Все свободное время я простаивала у витрин роскошных магазинов и завидовала людям, которые могут купить то, что там выставлено. А мне так хотелось все это иметь!» Как-то не вяжутся эти строки с киношным персонажем. Джинни у Чейза решилась но это ограбление из-за нищеты. А Джинни «из телевизора» почему?  Бедностью, судя по всему, там и не пахло. Из алчности? Кстати, господа кинематографисты, вы зачем бедную девушку на панель отправили-то? Ну, не была Джинни у Чейза проституткой, даже не собиралась, в мыслях не было.  Что ж вы так, а? Некрасиво.

Интересные факты о фильмах

Едем дальше. Никаких друзей, собирающих деньги для жертв Сальвадорской хунты у Чейза не было. Соответственно, никто Джона Стоукера в тюрьму не бросал, в угоне броневика не обвинял и в камере не душил. Но советские зрители обязательно должны были уяснить себе, что в США плохо, что честных людей там преследуют и убивают.  Без этого – никак. Кстати, сенатора, погрязшего в криминале и коррупции, про которого несколько раз рассказали в телепередачах в фильме, у автора книги опять же не было. Ну, не собирался он вскрывать язвы западного образа жизни. Он просто писал криминальный роман.

Интересные факты о фильмах
Джон в полицейском участке (В. Шориньш)

Эдвард Блэк в фильме постарел на добрых 20 лет и приобрел серьезные проблемы с легкими, поскольку когда-то на войне использовал «отравляющие вещества», и привычку к месту и не к месту «строить» товарищей почище сержанта.  Хотя никаких ветеранов войны во Вьетнаме в романе тоже не было, хотя бы потому, то написан он был в 1959 году. «У Блэка старт в жизни был намного лучше, чем у остальных троих. Его отец, преуспевающий лавочник, дал сыну хорошее образование, он хотел, чтобы сын стал врачом. Но тому тяготы учебы вскоре надоели. Проучившись год-другой в колледже, он вдруг бросил учебу и ушел из дому, устроился агентом по продаже автомашин. И тут в нем проснулся донжуан, ни одной смазливой женской мордочки он не мог пропустить спокойно. Начал тратить больше, чем зарабатывал, а когда долги стало нечем платить, запустил руку в сейф фирмы. Сумма составляла примерно четыре тысячи долларов. Он имел глупость думать, что замел следы, и когда детективы накрыли его с украденными деньгами, из которых он успел истратить всего двести долларов, это было для него настоящим потрясением. Его посадили на шесть месяцев. Ему тогда было двадцать два. С тех пор он сидел еще дважды: один раз – два года, другой – четыре.» Совсем иной образ получается, не правда ли? Но как же обойтись в советском фильме, действие в котором происходит в США, без обличения американской военщины?

Интересные факты о фильмах
Эдвард (И. Буранс).

Еще одна примета того, что фильм про США (впрочем, Европе тоже повезло в этом смысле) снят в СССР, это этикетки винно-водочных изделий во весь экран. Почему-то именно так кинематографисты в ту пору старались показать, что дело происходит не у нас. Жаль, что тогда за рекламу в СССР своего товара западные кампании не платили. Мы бы озолотились.

Интересные факты о фильмах

Кстати, обратили внимание на то, что в этом фильме по телевизору показывают и по радио передают? Либо новости про "неимущие и малоимущие семьи" и преступления, либо рекламу. Интересных передач, хороших фильмов, мелодичной музыки НЕТ. Вероятно, чтоб советский телезритель еще раз проникся тем, что ему показывали в его родной стране. Ну, там, "Сельский час", материалы съездов партии, интервью со знатными доярками и пр.

Интересные факты о фильмах

В общем, пока Бранч четко следует тексту Чейза, все в порядке. Как только  отходит, - туши свет: фальшь, агитация, политота и пр. Беда кинематографистов того времени (не всех, но большинства) в том, что в фильмах про современные западные страны они настойчиво талдычили советским людям: "Посмотрите, как там плохо, люди жадные, полицейские подлые, политики продажные! Там страх и ужас, даже не думайте уезжать!" Агитация - нормальная часть практически любого фильма. Но пропагандировать что-то можно исподволь, ненавязчиво. А можно так, как и "Мираже" - топорно, криво и не к месту.

Интересные факты о фильмах
Джипо (Б. Иванов), Фрэнк и Алекс (М. Вилсонс)

Господа комментаторы вы уж прежде, чем со мной не соглашаться, фильм-то пересмотрите. Нет, я понимаю, что все его видели… лет 30 назад. Вы сейчас пересмотрите. Потому что в 1980-х вы жили в другом государстве и вряд ли обладали критическим мышлением просто в силу возраста.

Афиша с сайта https://www.kinopoisk.ru/, остальные картинки - скриншоты.

catherine-catty (с)

0

949

Интересно ли смотреть «Бесприданницу» после «Жестокого романса»?

Ответ сразу: да, интересно. Хотя бы затем, чтобы сравнить с «Жестоким романсом» (1984) и увидеть, как изменились нюансы и акценты в советском обществе – то, что было понятно в 1930-х, стало незначительным анахронизмом через 50 лет. И потом, «Бесприданница» (1936) – фильм, наполненный потрясающими деталями, которых лишена постановка Эльдара Рязанова. Хотя бы потому, что в середине 1930-х не представляло никакого труда найти «фон» для города Бряхимова – таких купеческих мест, ещё не тронутых мощной рукой индустриализации, было тогда много.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Бесприданница» (1936). Скан из книги, посвящённой истории кинематографа. Источник - https://www.pinterest.ru/

Мы видим улицы, дома, закоулки, церкви и – людей, помнивших дореволюционную жизнь. Как оно было. Когда некие авторы пишут, что фильм 1936 года – «точно по пьесе», они попросту не читали пьесу. Хотя бы потому, что начало – примерно такое же, как потом у Рязанова. Тоже свадьба старшей сестры и вовсе не с горским князем, а с богатым стариком – оживает картина «Неравный брак» - со всеми старухами и чиновниками. Потом мы наблюдаем Карандышева, который держит венец над женихом. Реплики часто произносятся не теми фигурантами, что в тексте Александра Островского.

Интересные факты о фильмах
«Бесприданница» была так популярна, что с ней делали открытки до начала 1950-х годов, хотя справа - это другой фильм - «Академик Павлов» (1949)! Из личной коллекции автора.

По сюжету 1936 года - к слову, фильм создал Яков Протазанов – тот, который снял, допустим, «Аэлиту» (1924) – так вот здесь иная мораль и, если в 1984 году все углы максимально сглажены, то в протазановской ленте Лариса – явная жертва, а все окружающие - её убийцы. Мы привыкли к тому, что Кнуров и Вожеватов – обаятельные негоцианты, с которыми вполне можно «прокатиться в Париж»; Паратов – печально-циничный полубог в белом костюме, а Карандышев - чуть более гнусный клон Анатолия Ефремовича – родного и знакомого клерка.

Интересные факты о фильмах
Слева - снова открытка, но уже 1930-х годов, а справа - самый эффектный кадр, который часто публиковался в прессе и книгах по истории советского кино. Источник - https://www.pinterest.ru/

Нам кажется нормой, что Харита Игнатьевна – почти ...интеллигентна, просто «стеснена в средствах» и потому жалка. Даже усиленно_пьющий актёр по кличке Робинзон – вполне хомо-сапиенс, ничуть не хуже других. И Лариса не кажется забитой и загнанной. После рязановской трактовки возникает вопрос: а чего эта здоровая девица не шла работать?! Когда вы посмотрите фильм 1936 года, этот вопрос отпадёт – Огудалова там красивая птичка с раненой душой. И глаза – на половину экрана. Гузеева VS Алисова – это два разных человека.

Интересные факты о фильмах
Карандышев и Лариса. Кадр из фильма «Бесприданница» (1936). Скриншот.

Алисовой веришь – Гузееву хочется отправить в гувернантки, чтобы трудилась и кормила мать, если уж Мягков-Карандышев ей так противен. Нина Алисова играет в духе Веры Холодной (кстати, мелодрамы Холодной крутили в довоенном СССР, а в прессе ругали кинотеатры, выпускающие на экран «старьё» только потому, что в тех фильмах – про страсть-любовь, и несознательный пролетарий делает «кассу» или как тогда говорили – «план»). Лариса по идее – порывистая и слегка экзальтированная. Девушка-романс. Алисова это и преподносит. Может, чуть яростнее, чем надо.

Интересные факты о фильмах
Паратов и Карандышев. Кадр из фильма «Бесприданница» (1936). Скриншот.

Рязанов обеляет, Протазанов – усиливает мерзость. Все персоны – чудовищны, Паратов – просто подлец с усиками, купцы – бездушные животные, а Харита Игнатьевна выглядит настоящей сводней (по ухваткам напоминает «мадам» в заведениях). Теперь о нюансах, которые были важны в эпоху Островского (и оставались памятны в 1936 году), но ничего не значили в 1980-х. В ремарках сказано, что Лариса одета «богато, но скромно», а Харита «изящно, но смело и не по летам».

Интересные факты о фильмах
Харита Игнатьевна. Кадры из фильма «Бесприданница» (1936). Скриншоты.

В фильме-1936 мы видим Ларису либо с очень скромным декольте (узкое каре или овал) – либо вовсе без него. Руки обнажены весьма целомудренно. Никаких эффектов, на которые в 1870-х была горазда парижская мода. А вот её мать – постоянно оголяет полные плечи и руки – от локтя до плеча. Это не дозволялось дамам 40+, в принципе. Её платья годятся для молодой замужней дамы лет до 35. В рязановской трактовке этого нет – Лариса одета шикарно, Харита – обыденно и скучновато.

Интересные факты о фильмах
Справа на фото - Вася. Кнуров там ещё хуже. Кадр из фильма «Бесприданница» (1936). Из газетной публикации 1930-х - поэтому плохое качество.

Далее фильм 1936 года показывает жизнь бедняков, простого люда, в частности, бурлаков на Волге (как на известной картине) – бурлаки поют протяжную, аутентичную песню. Шикарная сцена! Мелькают нищие, торговки, извозчики. У Рязанова это как бы отсутствует – зато нет недостатка в цыганах и ресторанной обслуге. Это не плохо и не хорошо – в разные времена зрителю «заходят» столь же разные моменты и детальки. Эти два фильма надо смотреть вместе – они как бы дополняют друг друга в восприятии пьесы.

Zina Korzina (c)

0

950

Тоня ждала Матвея?

Автор канала (здесь) задаётся вопросом: почему Тоня Глечикова осталась в Пенькове, а не уехала в другое место после того, как осудили Матвея? Выводов нет - есть недоумение, что нормально. Со стороны это кажется нонсенсом - уж не думает ли темноглазая красавица продолжить свои мелодраматические приключения? Мне очень не нравится Тоня - она при всей своей отзывчивости и якобы-открытости - сноб в высшей степени. Причём, из самой худшей категории снобов - с видом участливости.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.

Сама деревенская, однако, ни на секунду не забывает, что училась в Ленинграде, и вообще - на голову выше всех этих пейзан. Глечикова и в телогрейке - городская-шикарная, а Матвей полюбил её за эту рафинированность. Вместе с тем, я полагаю, что она не покинула родное Пеньково совсем по иным причинам. Не из-за желания снова разбивать семью Морозовых! В повести Сергея Антонова, по которой был снят фильм, есть строки о том, что девушка искренне полюбила землю предков и так далее.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.

Но и это не самое главное. Итак, наша Тонечка успешно отучилась в ленинградском вузе и прибыла в свою же деревню работать по специальности - зоотехником. Теперь посмотрим, смогла бы она бежать от неотвязной любви да жгучего стыда. Если бы приложила некоторые усилия, например, вышла бы замуж за человека из другой местности - тогда могла бы. А так? В СССР действовало Постановление Совета Министров от 29 мая 1948 г. N 1840.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.

Оно чётко гласило, что “...молодые специалисты, окончившие высшие и средние специальные заведения, обязаны проработать в определенных пунктах непосредственно на производстве в соответствии с назначением министерства (ведомства) не менее 3-х лет”. В отношении деревенских ребят и девчат было правило - они могли вернуться в свои же колхозы и совхозы, на моторо-тракторные станции и так далее. Некоторые учились по направлениям, дававшимся председателем.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.

Так создавались образованные и при том - местные кадры. Они знали среду, почву, климат, людей. Тоня Глечикова и должна была отработать в указанном месте три положенных года. На момент казуса с Алевтиной и суда над Матвеем прошёл примерно год, а может чуть меньше (свадьба и беременность Ларисы - примерный временной ориентир). В финале мы видим, как Матвей возвращается в Пеньково, отсидев по статье 147 УК РСФСР 1926 года (новый УК приняли только в 1960 году, а повесть и фильм - это вторая половина 1950-х).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.

Закон говорит о том, что “...насильственное незаконное лишение кого-либо свободы способом, опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или сопровождавшееся причинением ему физических страданий, карается лишением свободы на срок до двух лет”. Запереть старую тётку в ледяном погребе - это оно и есть, а вовсе не хулиганство, как было в одном видео-разборе. Другое дело, что побуждения ему припаяли именно хулиганские, а не из мести за противоправное поведение потерпевшей.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957). Скриншот.

Так как обе дамы - молчали, то суд увидел ясную картину - шебутной мужик поиздевался над местной горгульей. Ещё момент - какая бы Тоня не была противная, она сознаёт, что вся каша заварилась из-за её пошловатых влечений к чужому супругу. Поэтому ей нужно было дождаться Морозова; убедиться, что он - жив-здоров, а потом собрать чемоданы и отчалить. Три года на исходе. Да, в повести и в кино - открытый финал. Однако вопрос был иной: почему не уехала до сих пор, то есть зачем ждала Матвея? Оказывается, не только в нём дело.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах