Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 891 страница 900 из 999

891

Жуткие ли розочки у Оли Рыжовой?

Секретарша Верочка припечатала Ольгу Рыжову этаким клеймом, назвав «блондинкой в жутких розочках». Сама-то Верочка, отнюдь, не роза. У неё, кроме завышенной самооценки ничего нет. Но вернёмся к Оле, которая, безусловно, неприятна в своём стремлении 1) разбить семью Самохвалова 2) …разбить свою семью, где, напомню, есть ребёнок и он ещё в тех летах, когда образ матери очень важен. Рыжова бестактна и не особенно умна. Вместе с тем, она обыденна, привычна и …одета по моде своего времени.

Интересные факты о фильмах
Оля и жуткие розочки, взятые из журнала Burda Moden. Источник - http://www.ms77.ru/articles/biblioteka/533811/

Говоря о своей жизни, мадам чеканит фразу: «А вообще я живу, так сказать, не отстаю!» Такие, как Оленька, всегда в курсе, что модно и, главное, пристойно для их статуса, возраста, места работы. Мини она уж точно не наденет, равно как и что-нибудь феерическое с молодёжной психоделикой. С другой стороны, никакой устаревшей вещи на ней тоже не увидите. Оля – не отстаёт. И она весьма гармонична для середины 1970-х годов. Ничего жуткого! Она - к месту.

Интересные факты о фильмах
Ольга Рыжова и - модный типаж её времени. Акцент на ресницы и губы. Источник - https://www.pinterest.ru/

Итак, в 1970-х годах была повальная мода на соломенных блондинок. Популярны шведки и норвежки, северный тип, светлая кожа. К слову, в постановке «Сослуживцы» (1973) – пьеса, по которой сняли «Служебный роман» (1978) Верочку играла скуластая, длинноногая блондинка, то есть «распространённый вариант красавицы». Так вот Рыжова – тоже блондинка. Потому что – так надо. Кожа - светлая, акцент на ресницы и губы. Помада у неё, скорее всего, импортная, вернее польская. Они были модных оттенков и хорошо ложились.

Интересные факты о фильмах
Лаки, использовавшиеся в советских салонах красоты 1970-х годов. Взято здесь - https://litanons.ru/104307-arsenal-kras … hlogo.html

Реснички, наверняка, рисует тушью из Ленинграда - она была хорошая, но неудобная. Приходилось мочить щёточку. А импортная в тубе показана только у Алёны - Верочкиной подруги. У Рыжовой – выщипанные бровки. Рейсфедером, наверняка. Ну, Верочка советовала Калугиной «хотя бы рейсфедером». Далее – маникюр, который в те годы был не то, чтобы обязателен – желателен. Иметь знакомую маникюршу – подарок судьбы. К слову, тогда в парикмахерских было 3-4 вида лака, особо запомнился прозрачно-красноватый – он у Рыжовой как раз. Точнее, он ложился прозрачным слоем.

Интересные факты о фильмах
В моде - голубые тени. Да, помада примерно тех цветов, что у Рыжовой. И - оттенок волос... Источник - https://www.pinterest.ru/

В некоторых сценах у Рыжовой – светло-голубые тени. Они подходили именно белокожим блондинкам, но такими тенями злоупотребляли и кареглазые дамы. Это сейчас – норма и все красятся, чем ни попадя, а тогда ещё соблюдались цветовые разграничения - блондам нужны серо-голубые, брюнеткам - коричнево-фиолетовые. Оля накрашена в меру – голубой перламутр малозаметен и пристоен. А вот журналы мод, особенно буржуазные, иной раз пугали насыщенностью мейк-апа.

Интересные факты о фильмах
Жилет по моде 1970-х годов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Оля предпочитает трикотаж, который был тогда в трендах, как и вязанные цветочки (не жуткие ни разу - выше показано, как их вязали крючком). Блузы из трикотажного полотна с оборками, рукавами-фонарик и вышивкой – любимая тема журналов мод. Далее – жилет, который полагалось носить с батником или блузкой. В 1970-х во всех странах было популярно ручное вязание (а не только в СССР, где типа «ничего нельзя было купить»). Поэтому даже покупные жилеты должны были выглядеть, как ручная вязка.

Интересные факты о фильмах
Трикотаж на все случаи. Источник - https://www.pinterest.ru/

Та же Верочка-модница не просто так вяжет на работе! В общем, Оля не ужасна. Единственное – у неё начисто отсутствует шарм. Она всё ещё хочет нравится, но …нечем. Рыжова непримечательна. Она теряется в толпе. Вещи хорошие, но всё вместе смотрится как-то вымученно. Почему? Она же сказала: не отстаю. Вот она и пыхтит, бегая с кошёлками во время работы. К слову, если приглядеться к её неуклюжему бегу, можно заметить красивые ноги… Ей идёт длина-миди. Ей вообще идёт почти всё, что она носит. Даже розочки. Но всё вместе - никакое.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман» (1978). Скриншот.

Zina Korzina (c)

0

892

Возвращение в Зурбаган, бандиты и Перестройка

Фильм Олега Гойды вышел в 1990-м году и в нем уже видны все приметы наступающего времени. Это и бандиты, имеющие власть и деньги, и девушка, ведущая свободный образ жизни, и денежная работа официанта. Обшарпанные дома, разбитые мостовые, старый асфальт. Тоска и безнадега. Но рядом со всем этим - море, прекрасное и вечное. Узкие улочки и уютные домики. Уличные музыканты и художники. И постепенно крепнущая уверенность в том, что будущее - в наших руках.

Интересные факты о фильмах

Это история Владимира Старкова, который отсидел 8 лет в тюрьме (как я понимаю, за ограбление квартир) и наконец вернулся в свой родной южный город. За эти годы многое изменилось. Его школьная любовь Татьяна родила дочь Нелли и практически пошла по рукам, меняя мужчин каждый год. Его друзья из криминального мира оперились и теперь имеют определенное влияние на местные власти.

Интересные факты о фильмах
Татьяна (С. Рюмина).

Владимир пытается найти свое место в этом мире, наладить отношения с Татьяной и с Нелли. Может быть, не все кончено и возможно начать жизнь сначала?

Интересные факты о фильмах
Владимир (В Никитин).

У сожалению, ленте "Возвращение в Зурбаган" присуще все недостатки фильмов студии имени Довженко. Это невнятность сюжета, в котором можно обнаружить огромные дыры (линия похищения Нелли), неопределенность жанра (для фильма-ностальгии слишком много стрельбы, для боевика слишком мало экшна, да и сцена с музыкантами на колесе обозрения - не отсюда), не очень убедительная игра актеров (все сцены, когда им надо смеяться или радоваться, откровенно завалены, Лена Кириллова в роли Нелли временами очень фальшива).

Интересные факты о фильмах
Нелли (Л. Кириллова)

И, тем не менее, есть в этом фильме что-то. Мечты о дальних странах? Тоска по несбывшемуся? Желание снова вернуться в юность? Вера в победу добра?

А еще эта лента крайне интересна с точки зрения менталитета советских людей времен 80-х. Символы зажиточности в квартире Киселя, главаря бандитов, - ковер на стене, разноцветные пивные банки и хрусталь на полках и в буфете. Дети, мечтающие как о несбыточном чуде, о большом наборе фломастеров. Таком, как у их одноклассницы, которой отец привез его из загранки. Чемодан с дамскими шмотками, который когда-то Ставров позаимствовал в ограбленной квартире. По тем временам - ценность. Смотришь сейчас и не знаешь, то ли плакать, то ли смеяться.

Интересные факты о фильмах
Кисель (А. Серебряков).

Честно признаюсь: "Возвращение в Зурбаган" я люблю с тех самых пор, как увидела его 30 лет назад, хотя его недостатки я ясно вижу. Но люблю. Почему? Потому что, как я уже не один раз говорила, "хороший фильм" и "фильм мне нравится" - это совершенно разные понятия.

Интересные факты о фильмах

catherine-catty (с)

0

893

"Мисс Петтигрю живет одним днем" (Miss Pettigrew Lives for a Day), или Серая мышка меняет жизнь себе и другим

Фильм Б. Маллури явно имеет второе дно. С одной стороны - это легкая комедия с хэппи эндом. С другой - лента, бичующая мир шоу-бизнеса. Поставлена она по роману английской писательницы В. Уотсон . Но если книга появилась на свет в 1938-м году, то фильм - через 7 десятков лет, в 2008-м. Но, возможно это пошло ему на пользу. С легким налетом ретро, но без старомодности - такой получилась эта картина.

Интересные факты о фильмах

Сюжет заключается в том, что Гвиневра (имя говорящее, да) Петтигрю ищет место служанки или гувернантки. Проблема в том, что это немолодая и некрасивая старая дева да еще и дочь пастора. В силу возраста Гвиневра считает, что может делать замечания другим людям, а в силу воспитания в духе христианской морали ее взгляды на жизнь достаточно сильно отличаются он взглядов современников. Как результат - полная неспособность ужиться с работодателями. Оказавшись на улице (в буквальном смысле слова) в четвертый раз, мисс Петтигрю осознает, что это конец. Работы нет. Тогда в отчаянии она крадет в бюро по найму визитную карточку актрисы, которой нужна служанка. И приходит по адресу.

Интересные факты о фильмах
Делисия (Э. Адамс) и Гвиневра (Ф. Макдорманд).

Неожиданно оказывается, что взбалмошной и несобранной Делисии Лафосс как раз нужна именно такая секретарша или домоправительница: строгая, педантичная, умеющая постоять за себя и свою хозяйку. Да и Гвиневра неожиданно обнаруживает, что платье может быть не только практичным и теплым, но и красивым, а уложенные волосы смотрятся куда лучше, ем воронье гнездо на голове. Ведь Делисия хочет, чтобы все вокруг нее было красивым: мебель, наряды, секретарша... До красавицы мисс Петтигрю не дотянула даже после визита в салон красоты и модный магазин. Но выглядеть стала не в пример лучше. "А, - скажите вы, - это фильм о Золушке. Знаем, сто раз видели". И будете правы. Наполовину. Ибо преображение героини и вправду произошло, но главное не в нем. Самое важное - во внутреннем мире мисс Петигрю, в том, что она - понимающий и здравомыслящий человек, а не пустоголовая вертихвостка. И это постепенно осознают как ее работодательница, запутавшаяся в своих трех поклонниках, так и модельер Джо Бломфилд. Как ни странно, но именно мисс Петтигрю, залетная птица в их веселом мире, помогает им понять самих себя.

Интересные факты о фильмах
Джо Бломфилд (К. Хайндс) и Гвиневра.

Две главные роли сыграли отличные актрисы: Фрэнсис Макдорманд, заслуженно получившая Оскара за ленту "Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури" (и еще три Осара, два как актриса, 1 как продюсер, как верно сказали в комментариях), и шестикратная номинантка на Оскар Эми Адамс. На Майкла, пианиста, влюбленного в Делисию, я долго смотрела, пытаясь понять, где я его видела. Не вспомнила, пришлось уточнять информацию на кино-сайтах. И знаете что? Его сыграл Ли Пейс, который был Трандуилом в "Хоббите". Вот кто бы мог подумать!

Интересные факты о фильмах
Майкл (Л. Пейс) и Делисия.

Минусы:

Отвратительная озвучка. Делисия в фильме говорит очень быстро. А в русском слова длиннее, чем в английском. В результате речь актрисы, которая озвучивала эту героиню, понять практически невозможно. По уму надо было приложить голову и немного сократить текст, а не пытаться впихнуть невпихиваемое. Ну и громкость английской речи приглушить до минимума. Но увы.

Странная сцена в начале фильма, когда мисс Петтигрю, столкнувшись с человеком на улице, бросает чемодан, потому что прохожий сообщает, что только вышел из тюрьмы. Что? Женщина без гроша в кармане отказывается от честно нажитого имущества из-за какого-то бывшего зэка, который ей ничего плохого не сделал, напротив, помогает собирать рассыпавшиеся вещи? Господа сценаристы, вы когда-нибудь в бедности жили? А в реальном мире? Нет, не пробовали? Реальная мисс Петтигрю не только бы чемодан не оставила, да еще бы этому типу по шее накостыляла бы, если бы его намерения были не добрыми.

Но в целом "Мисс Петтигрю живет одним днем" - очень приятная лента. Не шедевр, но неплохо и есть над чем подумать.

catherine-catty (с)

0

894

«ТАСС уполномочен заявить» - Пилар, как символ дольче-вита

Советский телесериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984) для меня связан с личным переживанием – когда его крутили по ТВ в июле 1984 года, моя мама пребывала в одной из стран «третьего мира», где работала в качестве советского специалиста. Не КГБ, просто Минтрансстрой, но тогда всё подчинялось единому ритму. Особенно – тема выезда за рубеж в Азию и Африку. Было тревожно. В эру Холодной Войны мы соперничали с американцами во всех областях – в том числе, боролись за возможность диктовать вчерашним колониальным странам «правильный путь» и выбор идеологии.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «ТАСС уполномочен заявить» (1984). Скриншот.

Сейчас понимаешь, что фильм наивный, хотя, с точки зрения «искусства» - прекрасный. Его до сих пор интересно смотреть. Помимо ловких поворотов сюжета, были там очень красивые актрисы, в том числе – никому не известная, ярчайшая дама – некая Эльвира Зубкова (почему-то в ряде источников она значится, как Элеонора, но в титрах именно Эльвира). Она играла коварную авантюристку – Пилар, подругу ЦРУшника Джона Глэбба, в роли которого выступил совершенно не американистый Вахтанг Кикабидзе, но образ получился великолепным.

Интересные факты о фильмах
Журналы мод 1978 и 1980 гг. Сканы сделаны автором текста и выложены в свободный доступ.

Пилар показалась смутно знакомой и неслучайно. Это была манекенщица, чьё лицо часто украшало журналы мод 1970-1980-х годов. Но сопоставлять типаж на экране и «девушку с обложки» в подростковом возрасте не придёт в голову – я тогда была уверена, что в кино и театре задействованы актрисы, на крайний случай – циркачки, а манекенщицы …? Они только в журнале и на показе мод. Таким же открытием была манекенщица Елена Метёлкина – Нийя из «Через тернии – к звёздам» (1980) и Полина в «Гостье и будущего» (1984).

Интересные факты о фильмах
Обложки журналов мод. Источник - https://auction.ru/

Да. Это была стандартная формула советского кино «про Запад» - все тамошние женщины рисовались модными красавицами с отличными фигурами, а жизнь полна дискотечного блеска, музона и феерии. Не говоря уже о стильных интерьерах. Эта завлекательная картинка сыграла не последнюю роль в последующем отказе от социализма – всем дружно захотелось стопиисят сортов сыра и бананово-лимонных конфет в крикливых фантиках. И, понятное дело, чтобы все девушки были, как модели с обложки.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «ТАСС уполномочен заявить» (1984). Скриншот.

Ан всё сложнее! И те, кто ездили за границу – знали, что красоток в Лондоне и Хельсинки примерно так же мало, как в ПГТ Лесная Муть, налоги – высоченные, а бананово-лимонные конфеты – чистая химия, да и по вкусу - не очень. Что фантик - это всего лишь раскрашенная бумага. Но в 1984 году все смотрели, как лощёная Эльвира Зубкова в сногсшибательных нарядах шикарно закуривала, плавно двигалась и смотрела с экрана широко распахнутыми, густо подведёнными глазами.

Интересные факты о фильмах
Набор открыток с советами по вязанию. Сканы сделаны автором текста и выложены в свободный доступ.

О ней даже сейчас написано очень мало. Эльвира Борисовна родилась в 1956 году, не имела актёрского образования, была моделью Вячеслава Зайцева – кстати, все его манекенщицы отличались изысканной внешностью, а вот в ОДМО на Кузнецком Мосту встречались и обычные лица, так как советский легпром – это не столько праздник моды, сколько демонстрация вещей для массового производства. А вот Зайцев с самого начала позиционировал себя, как фэшн-художник и творец элитарных форм.

Интересные факты о фильмах
Эльвира Зубкова в телепроекте «Школьный спектакль» (1972). Галерея - дальше в «Курьере» и в 2010-х года

Кстати, она снималась в кино и до этого – ещё в подростковом возрасте, в телепроекте «Школьный спектакль» (1972) – он выложен на ЮТубе. После «ТАСС…» Зубкова появляется в ряде эпизодов – например, в «Курьере» (1986) в роли одной из гостий на дне рождения Кати. Жизнь модели/актрисы сложилась хорошо – она удачно вышла замуж за дипломата, профессора МГИМО Ноэля Усманова и 1991 по 2012 год проживала в Ливане, где её супруг работал Директором центра культуры России. Лет 6-7 назад мелькнула в какой-то программе, посвящённой кино.

Интересные факты о фильмах
Эльвира Зубкова в эпизодах. «Весёлая хроника опасного путешествия» (1986) и «Мужчины и все остальные» (1985). Скриншоты.

Несмотря на скромный послужной список, Зубкова до сих вспоминается, как украшение политического детектива о противостоянии систем. Её Пилар не так часто появлялась - в ряде серий её вовсе нет, однако, на неё каждый раз было направлено внимание – она помогала вербовать советских специалистов, заманивая их в свои сети. Она воплощала дольче-виту, мир коктейлей, огней, дорогих авто. Ей удалось зацепить Дубова – главного злодея и предателя. Правда, со Славиным у неё ничего не вышло...

Zina Korzina (c)

0

895

«Аэлита» - шедевр или неудача?

Фантастический фильм «Аэлита» (1924) сейчас можно смотреть только, если вы очень любите 1920-е годы и восторгаетесь русским авангардом – вся марсианская тема была оформлена в духе конструктивизма, который до сих пор восторгает дизайнеров всего мира. Сюжет, игра – всё это малоинтересно, к тому же, авторы киноверсии оставили от первоисточника лишь общую канву, по сути, уничтожив романтическую, печальную и при том захватывающую историю, где любовь граничит с исступлением.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Аэлита» (1924). Скриншот. Галерея.

Книгу Алексея Толстого можно читать по сию пору – без всяких скидок на эпоху. К слову, мы имеем второй вариант «Аэлиты», переработанный в 1930-х – с учётом детско-юношеской аудитории. Вариант начала 1920-х был иным, но сегодня поговорим о киноленте. Создал это неудобоваримое чудо Яков Протазанов, ставший знаменитым ещё до революции, потом эмигрировал, работал в Европе, но всё-таки вернулся. Его встретили благосклонно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Аэлита» (1924). Скриншот. В роли Гора - будущий режиссёр Юрий Завадский, с которым воевала Фаина Раневская...

Фильм по нашумевшему роману Алексея Толстого (переделанная в 1930-х «Аэлита» стала уже повестью) …так вот фильм должен был стать кино-событием года. Сценарист Фёдор Оцеп (к слову, тоже феерическая личность) смешал то, что не надо бы смешивать – полудетективную историю о каких-то авантюристах и следователе-сыщике Кравцове (Игорь Ильинский) с марсианской сагой инженера Лося и его любовью к запредельно-прекрасной и - жестокой Аэлите.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Аэлита» (1924). Скриншот. В роли Ихи - Александра Перегонец, в годы войны ставшая подпольщицей в Симферополе и убитая фашистами.

Мало того, что это полностью «убило» чёткую и выверенную фабулу Алексея Толстого, эти два мотива начисто перечёркивают друг друга. Если бы похождения сыщика Кравцова и покорение Марса было …двумя разными фильмами, можно было бы говорить о шедеврах советского немого кино. Тем не менее, инопланетный антураж изумляет и сейчас, а в 1920-х он произвёл на зрителей колоссальное впечатление. И это, несмотря на то, что метраж был чрезмерным для того времени - 113 минут.

Интересные факты о фильмах
Эскизы Александры Экстер при участии Надежды Ламановой.

Обычный фильм не шёл более полутора часов, а чаще был немного более часа. Для сравнения - протазановский «Закройщик из Торжка» (1925) - 61 минута. Его же «Процесс о трёх миллионах» (1926) - 63 минуты. Что же поразило? Декорации и костюмы. Тогда в моде была «эстетика машин», которые признавались гораздо более красивыми, чем природа и человек. Марсианка Аэлита и её сограждане выглядят, как существа из отделённого будущего. Головные уборы Аэлиты снабжены какими-то антеннами.

Интересные факты о фильмах
Для сравнения - вечернее платье. Vogue - December 1930. Robert E. Locher. Источник - http://www.postersmania.com/ Ювелирные изделия Raymond Templier. Источник - https://www.pinterest.ru/

Футуристическая красота в те годы волновала не только советских дизайнеров - на Западе этого было, едва ли не больше, а изделия парижского ювелира Raymond Templier-а напоминали детали станков, машин или декадно-шаговых искателей АТС. Всё должно было подчиняться бешеному ритму эпохи. Костюмы создала художница-авангардистка Александра Экстер при участии ведущего модельера - Надежды Ламановой (кстати, она до революции обшивала императрицу). Одно только это уже говорит об амбициозности проекта.

Интересные факты о фильмах
Декорации Виктора Симова. Кадр из фильма «Аэлита» (1924). Скриншот.

Марсианский город и апартаменты Аэлиты были созданы театральным художником Виктором Симовым. Стройные ряды «небоскрёбов», дуги мостов и агрессивные иглы шпилей в сочетании с волшебными нарядами создали устрашающий и завлекающий эффект. Однако эта исключительная «модность» и суперактуальность не только вознесли, но и «похоронили» фильм. Его вспомнили где-то конце в 1960-х, признали шедевром и стали показывать по телевизору.

Интересные факты о фильмах
Западная эстетика 1920-х годов. Марсианские, футуристические, внеземные штуки. Источник - https://www.pinterest.ru/

Забавный момент – Аэлита из чарующей девы и воплощённой мечты о неземной любви, превратилась тут в жестокую и алчную правительницу. Актриса Юлия Солнцева - будущая жена самого Александра Довженко! - не столько очаровывает, сколько пугает. В ней заключено что-то холодно-демоническое. Да и полёт на Марс тут ненастоящий, равно как бунт марсианских пролетариев. Потом выясняется, что инженеру Лосю это приснилось. Этот приём впоследствии подхватит Леонид Гайдай в своей комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), но это совсем уже другая история…

Zina Korzina (c)

0

896

Почему Нина - красавица

Когда гражданин Саахов назвал Нину «студенткой, комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей», он как бы нарисовал образ идеальной советской девушки 1960-х годов. Она должна была совмещать интеллект и стремление к знаниям с политической активностью и физической закалкой. Красота – желательная опция. Но я полагаю, что Саахову была важна эта составляющая, как и многим другим кавалерам. При этом, красота по-советски подразумевала и ум, и другие личностные совершенства.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Кавказская пленница» (1966). Скриншот.

Наталья Варлей (точнее – её Нина) прекрасно вписалась в этот типаж. Интересно, что в СССР не был популярен тип Твигги, хотя, о ней вскользь писалось в журналах мод 1968-1969 годов. Её называли в публикациях – Лесли Хорбни, то есть настоящим именем, тогда как twiggy – это «хрупкая», худышка, веточка. Говорилось о ней, как и о Пегги Моффит, как о курьёзах западного стиля. Без фото. Советский идеал красоты всегда подразумевал статность и то, что именовалось «складная».

Интересные факты о фильмах
Советские манекенщицы первой половины 1960-х годов. Третья слева - Регина Збарская. Третья справа - Елена Изергина.

Поэтому лучше всего об этом писал не фэшн-обозреватель, а фантаст Иван Ефремов, описывая девушку Симу в «Лезвии бритвы». Невысокий рост, не переразвитые, но явные формы, стройные ноги: «Физическая красота девушки сливалась с её душевной сущностью, растворялась в ней, странным образом теряя свой вызывающий оттенок. Плавные и в то же время быстрые движения Симы, её гордая осанка и открытый внимательный и веселый взгляд - казалось, девушка эта явилась из будущего».

Интересные факты о фильмах
Типажи советских манекенщиц 1960-х. Источник - https://pastvu.com/p/717585

Идеал всегда формируется под нужды общества – в Советском Союзе девушка, женщина обязывалась не только стать женой и мамой, но, главным образом, хорошей работницей, а в 1960-х – непременной интеллектуалкой. Поэтому Нина – студентка, а не работница фабрики (как это могло быть ещё в 1950-х). Не только спортсменка, но походница-скалолазка. Тогда все крутые девчонки лазали по склонам и пели под гитару «Лучше гор могут быть только горы». Красавица – сильна и надёжна. И – вынослива.

Интересные факты о фильмах
«Журнал мод» - печатный орган ОДМО на Кузнецком мосту. 1968 год. Сканы сделаны автором блога. Блондинка - Мила Романовская.

Танцует твист? Почему бы нет. В те годы спокойно относились к западным веяниям, а Василий Аксёнов – писатель-гуру, кумир тогдашней молодёжи внедрял откровенное западничество на страницах своих повестей и рассказов. Положительные герои фильмов тоже любили французские песенки и американские танцы. СССР тогда был сверхдержавой, лидером космической гонки, обществом, где высшее образование – норма, а не привилегия, а потому не надо бояться тамошних твистов – они вряд ли переманят девушку на сторону «потребительства и наживы».

Интересные факты о фильмах
Для сравнения: Пегги Моффит и Твигги VS Мила Романовская и Регина Збарская. Это не спор о красоте, ибо хороши все. Тут - вопрос общественных приоритетов. Источник - https://www.pinterest.ru/ и скан из «Журнала мод».

Говорилось, что следовать моде – хорошо и непредосудительно. Без фанатизма. Нина одевается просто и – очаровательно. Когда она появляется на дороге, она похожа на мечту о будущем – лёгкая, но сильная. Никакого убогого кокетства и лишь – солнечное очарование. В другом гайдаевском шедевре – «Бриллиантовая рука» (1968) показан антипод Нины – потрясающая Анна Сергеевна. Дама-фатум и «девушка Бонда» - богиня с двойным дном. Тоже фигуристая. Но это уже совсем другая лав-стори.

Zina Korzina (c)

0

897

«Женщина» Чарли Чаплина, как основа для Тётушки Чарли

Разумеется, у фильма «Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975) есть замечательная литературная основа – пьеса Брэндона Томаса «Тётка Чарлея» (1892) и я даже писала о том, как должны были выглядеть «аутентичные» персонажи. Однако авторы изящной двухсерийной ленты перенесли действие в XX век, сделав героев похожими на актёров немого кино 1910-1920-х. Во всяком случае, мистер Чеснэй там вылитый Макс Линдер, а мистер Уэйкам – настоящий Гарольд Ллойд. Также всегда говорилось о том, что Александр Калягин обращается к Бродяге – маске Чарли Чаплина.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Женщина» (1915) и «Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975). Скриншоты.

Мне всегда казалось, что здесь должна быть ещё какая-то составляющая – не просто же так режиссёр (и он же автор сценария) Виктор Титов перенёс действие из 1890-х в 1910-е. И вот я нашла комедию 1915 года, где чаплинский персонаж …вынужден переодеться в дамское платье! Теперь все пазлы на месте. Эта типичная для того времени лента по духу и по эстетике очень похожа на то, что Титов сделал с первоисточником Томаса. Здесь имеется даже скамейка в парке, на которую акцентировал внимание наш режиссёр.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Женщина» (1915).

Итак, фильм «Женщина» (1915). По сюжету Бродяга флиртует в парке с некоей дамой, однако, выясняется, что она занята и Чарли толкает своего усатого соперника в воду. Потом неунывающий парень с тросточкой знакомится с хорошенькой девушкой и её маман. Они приводят нового приятеля к себе домой и тут выясняется, что отец семейства – тот усатый ловелас из парка. Поняв, что убежать не получится, Чарли спешно переодевается в комнате девушки.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Женщина» (1915).

Та заставляет его сбрить усы и представиться подругой по имени Нора. Из Чаплина вышла шикарная дамочка – типичная вамп, да ещё какого-то французского типажа. Конечно, в такую Нору сразу влюбляется папаша, который, как все уже поняли, не прочь завести интрижку. Более того, за «вамп» начинает ухаживать друг семьи и между мужчинами возникает соперничество. В конечном итоге обман раскрывается, и опозоренный хозяин просит Бродягу не рассказывать его домочадцам, что произошло в парке.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Женщина» (1915).

Чарли в ответ просит позволения встречаться с дочкой усатого, обнимает её. Тот для вида соглашается, жмёт руку, а потом выкидывает «афериста» из дома. По сути, это мы видим и в нашем фильме – калягинского Бабса изгоняют из благородного особняка. Есть много общего и в деталях - в одной из сцен у Чарли падает юбка, являя малоэстетичные полосатые штаны. В общем, Титов очень много взял отсюда. Но это не делает историю тётушки Чарли хуже.

Zina Korzina (c)

0

898

«Карнавал» - почему хозяйка не стала бы вызывать милицию

Если бы на месте наивной Нины Соломатиной оказалась грамотная в правовом или хотя бы в житейском смысле девушка, то на угрозы хозяйки «вызвать милицию», ответила бы: «Отлично!» Села бы в кресло и принялась бы полировать ногти. А ещё лучше – сама потребовала бы вызвать. Начала бы орать, когда мадам сказала, что не выпустит, пока не будет денег. Почему? А в этом случае Нину выпустили бы и забыли бы о деньгах. И были бы рады, что отделались лёгким испугом.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавал» (1980). Скриншот.

Безусловно, хозяйка права в том, что получать жалобы вместо денег – не самое приятное занятие. Да и Соломатина хороша – превратила квартиру в танцующий дурдом. Но мы говорим сейчас о правовой стороне, ибо респектабельная женщина в дорогом костюме была гораздо ближе к тюрьме, чем глупенькая Нина. В Советском Союзе сдача квартир была …противозаконной, как и спекуляция (перепродажа товара с наценкой), частный извоз с использованием личного и особенно – государственного автотранспорта, да и вообще любое получение прибыли.

Интересные факты о фильмах
Объявления в Банном переулке. Источник - https://pastvu.com/

Конечно, в СССР многие люди сдавали квартиры – когда уезжали за границу, например. Иногда бабульки сдавали комнаты студентам или молодым семьям, решившим жить самостоятельно. Наши друзья сдавали половину дачи. Но! Во всех случаях квартирантов выдавали за родственников, которым временно негде жить. Причина даже не в том, что «квадратные метры» были в собственности государства (они стали нашими только по итогам приватизации). Тут был момент получения нетрудового дохода.

Интересные факты о фильмах
Мужчина ищет варианты обмена. https://pastvu.com/

Интересно, что в кино часто показывали этот процесс – сдача государственной по факту квартиры, хотя это считалось уголовно-наказуемым деянием, равно как и маклерство, подыскивание подходящей жилплощади. Помните, как в другом фильме – «По семейным обстоятельствам» (1977) трусливый маклер, которого играет Владимир Басов, тщательно вуалирует свою деятельность, создавая шифрованный язык? Несмотря на это, милиция смотрела на это, что называется, сквозь пальцы – все были в курсе, где в Москве – «биржа».

Интересные факты о фильмах
Общение, видимо, с маклером. https://pastvu.com/

Она была в Банном переулке, где вешались объявления об обмене квартир. Тут же сновали ловкачи, предлагавшие свои услуги – по ускорению обмена или по съёму-сдаче квартиры или комнаты. Сдавать жилплощадь было, что называется, «нельзя, но можно». Никто специально не искал и не хватал сдающих (вот маклеров брали). Но если попался – всё. Поэтому если бы Соломатина разоралась: «Да вызывайте!» - тётка быстро сменила бы гонор на страх. Её может и не посадили бы, но нервы попортили бы.

Интересные факты о фильмах
Ещё один искатель обмена. Но тут могло быть и предложение иного рода: сдам. https://pastvu.com/

Мало того, что на неё уже есть «состав», она в истерике совершила новое преступление - гораздо более серьёзное. Есть в УК (и нынешнем, и тогдашнем) статья под названием «Незаконное лишение свободы». Под этим следует понимать действия, состоящие в реальном лишении или ограничении личной свободы потерпевшего, не связанного с его похищением. Нину собирались держать в квартире до получения денег, что есть прямое попадание в яблочко.

Интересные факты о фильмах

И – опа! Указанный состав преступления считается оконченным с момента фактического лишения человека свободы независимо от длительности пребывания потерпевшего в таком состоянии. (Расшифровка этого состава не изменилась и поныне). Иначе говоря, тут могли бы впаять совокупность. И лишь тотальная глупость и растерянность Нины позволила алчной даме избежать наказания. Ну или хотя бы позора и увольнения с какой-нибудь крутой работы, если бы ей удалось уйти от наказания.

Zina Korzina (c)

0

899

«Ярославна – королева Франции» - изящный шедевр Игоря Масленникова

Несмотря на то, что советский Агитпроп предпочитал античность и Ренессанс, творческая интеллигенция массово любила романтическое средневековье, да и подростки – из самых разных слоёв населения - зачитывались приключениями рыцарей. Кроме того, образ княжны Анны Ярославны – русской королевы Франции – был невероятно популярен, причём на официальном уровне. Это преподносилось, как переезд грамотной и чистоплотной принцессы в неумытый, серенький Париж.

Интересные факты о фильмах
Изображение Анны с Библией. Статуя Анны в Санлисе. Источник - Википедия.

По сути, оно так и обстояло – Киев XI века был чище замызганной Лютеции, да и с грамотностью обстояло много лучше – Anne de Russie знала греческий и латынь, чем не мог похвалиться её супруг Генрих I. У маститого советского поэта Николая Тихонова (того, у которого «гвозди бы делать из этих людей»!) было роскошное стихотворение о Ярославне: «Из блестящих киевских покоев, / От друзей, с какими говоришь / Обо всём высоком мирострое, / В эту глушь, в неведомый Париж?»

И вот в конце 1970-х годов режиссёр Игорь Масленников (создавший, к тому же, дивный сериал про Шерлока Холмса!) снимает изысканный фильм [b]«Ярославна – королева Франции» (1978)[/b], тут же сделавшийся популярным – мы в воскресенье с утра на него стояли в очереди. Премьере кинокартины предшествовала рекламная кампания – в передаче «Кинопанорама» и новостных сообщениях. Мол, грядёт великое историческое зрелище - с мечами и шкурами.

Интересные факты о фильмах
Фреска с изображением дочерей Ярослава Мудрого. Её показывают в фильме. Источник - Википедия.

Лента действительно получилась, хотя, её популярность была ниже, чем у зарубежных «Викингов» (например), которых тоже крутили в те же годы. Что характерно, «Ярославна» - шикарный вариант, сочетающий историческую достоверность с лёгкостью повествования. Плюс музыка Владимира Дашкевича, написавшего не только фоновый саундтрек, но и стилизованную песенку «Барон Жермон поехал на войну» - такое типичное средневековое творчество - в меру скабрезное, но поучительное.

Сюжет - приключенческий и крутой. Анну везут через всю Европу, наводненную разбойниками и врагами. Не всем выгоден этот союз Генриха с Ярославом! Особенно византийцам - этим извечным врагам русов и остальных европейцев. К слову, их всегда изображали малоприятной цивилизацией – и в «Руси изначальной» (1985), и в фантазийном действе «Василий Буслаев» (1982). Даже варяги – не такие скверные. Византия – территория хитрости и коварства.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ярославна – королева Франции» (1978). Скриншот.

И тут главным антагонистом является «грек» в исполнении Игоря Дмитриева. Хороши и Василий Ливанов, и Николай Караченцов. Но без рыжей красотки-оторвы Елены Кореневой - никуда! Она тут воплощает интересный типаж - не такой уж распространённый в тогдашнем кинематографе. Так сказать, рвёт шаблоны. В принцессу влюблён некий интеллектуал - Даниил-книжник...

И по логике романтического и особенно - советского кино, девушка должна хотя бы страдать, что вынуждена стать (ужас!) королевой и женой неведомого и, скорее всего, дремуче-жестокого мужчины из племени франков. И, конечно, любить книжника за его красу и редкий ум. Тут этого нет - Ярославна хочет править, ей нравится быть в центре внимания, а любовь интеллигента ей мало интересна. Он для неё - обслуга. Учит её французскому - и ладно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ярославна – королева Франции» (1978). Источник - https://www.kinopoisk.ru/

Повествование – динамичное, много драк и воплей. Финал – скучноватый. Мы ждали свадьбы, коронации, трона, замка с донжоном. Но нет – Яролавна видит лишь алый плащ короля. Будущий муж скачет ей навстречу. С точки зрения искусства это – краше. Не точка, но изящное многоточие. К слову, примерно такая же композиция была у неудачного фильма «Виват, гардемарины!» (1991), где везут уже юную немецкую принцессу – в Россию.

Но в синематографе важно не что, а как. У Масленникова - получилось. У Дружининой - нет. Что же касается Ярославны, то она прожила бурную жизнь и даже второй раз вышла замуж за графа Рауля де Крепи, была регентшей при своём сыне Филиппе, а второй её сын – Гуго Великий стал одним из вождей Первого Крестового похода. Жаль, что всего этого не показали. Тут просилась вторая часть. Но - увы. Для такого проекта нужны другие средства - а Масленников на минимуме сделал шедевр.

Барон Жермон Ярославна королева Франции

Zina Korzina (c)

0

900

Надя и Гена никогда не поженятся

Как-то принято считать, что героиня «Самой обаятельной и привлекательной» (1985) – Надя Клюева в финале поняла, что её реальный выбор – это милый техник Гена Сысоев, а не какие-нибудь фирменные мужчины, типа Володи с его Hi-Fi и Dolby Surround (это был сарказм). В финале Надя и Гена встречаются за игрой в пинг-понг – соскучившиеся друг по другу, и всем представляется, что вот теперь-то они точно сыграют свадьбу и начнут копить на телевизор (это был тоже сарказм).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.

На деле, они и дальше будут играть в пинг-понг и немножечко разговаривать. Почему? А им так удобно. На самом деле, им обоим не сильно-то и нужен брачный союз. Им - за 30 (Ирина Муравьёва 1949 года рождения; Владимир Носик – 1948-го), а в те годы человек обзаводился любящей парой где-то в 20-25 лет. Некоторые девушки выскакивали замуж в 18, но это те, что «попроще» - например, телефонистки или продавщицы, а девы с претензиями на образованность – после 20 лет, а лучше в 23-24. После 28 – уже «почти старая дева». В 30 – немыслимо искать.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.

Такая Надя в свои 33-35 должна была уже двоих детей воспитывать. Всякое бывало, но дебюты в 30+ бывали редкими. С мужчинами – проще. Но и они, если не обрели «половинку» до этого «рубежа» - потом уже вряд ли могли себя заставить. Обычно вековухи и бобыли, ах, нет, свободные и самодостаточные граждане заводили кратковременные романы, иной раз – курортные или вовсе не заморачивались отношениями. Что интересно, в советском кино 1970-1980-х старались показывать не правила, а приятные исключения, типа Калугиной и Новосельцева.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.

Но вернёмся к Наде и Гене. Они оба в порядке – мы видим, что у Нади есть квартира, она живёт с мамой. Полагаю, что у Гены всё ровно то же – и квартира, и мама, которая всегда накормит и скажет доброе слово. Техник, хотя и немодный, однако, ухоженный, что говорит о его бытовой устроенности. Наверняка, Гена много читает и не чужд интеллектуального времяпрепровождения. Может, имеет дачу или ходит с друзьями в какие-нибудь походы. Судя по всему, не пьёт. Если такой, хотя и нудный, но вполне приличный - один, стало быть, не хочет себя обременять.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.

Если внимательно смотреть на выражение лица Нади, когда она впрягается в аферу, предложенную Сусанночкой, то невооружённым глазом видна большая скука. Не «Да! Давай!», а «Ну …давай…». Обречённо проговаривает аффирмации. Без энтузиазма едет к фарцовщику. Равнодушно меряет вещи от Кардена. «Ну, кой чёрт занес вас на эти галеры?» - спрашивал герой другого хорошего фильма. Хочется задать тот же вопрос - Наде. Клюевой дико скучно. Да, джинсики-сапожки - ничего так. Но и без них было о-кей. Да, она рада, что с Володей ничего не вышло.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Скриншот.

…Надя тактично «посылает» Сусанночку и …отправляется играть в пинг-понг с привычным и уютным Геной. Он – хороший игрок и быть может неплохой собеседник. Надя, конечно, давно ему нравится. Но – зачем жениться? Им хорошо порознь. К слову, целенаправленное одиночество тогдашних интеллигентов базировалось ещё и на том, что люди были уверены: социалка и пенсия будут всегда. Не нужны никакие дети-внуки. Выжить можно. А зачем себя куда-то впрягать в молодости и зрелости? Играем в пинг-понг!

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах