Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 871 страница 880 из 999

871

«Отроки во вселенной» и наша реальность

В дилогии о маршруте Москва-Кассиопея есть много пугающих моментов. Например, лично для меня всегда была очень страшной, почти инфернальной смоделированная квартира одного из мальчиков. В этой искусственности – весь ужас. При полном отсутствии спецэффектов. В этом и есть подлинное искусство. Другая сцена – это процесс «осчасливливания» девочек в помещении с чудовищным антуражем – какие-то пустоглазые лица-маски, схематические фигуры и уши-носы.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Отроки во вселенной» (1974). Скриншот.

Сейчас тема «обязательности» быть счастливым и позитивным – одна из повесток дня. Счастливость пихают буквально везде. Все эти бодипозитивы и прочие «полюби_себя» заполонили информационное пространство. Не полюбил себя? Лох. Помните роботы-вершители – с типично «позитивными» улыбками выключали у хомо-сапиенсов, помимо сострадания и любви, чувство неудовлетворённости собой? Оно самое!

Каждая вторая заметка, написанная современным психологом, будет содержать именно этот тезис – перестаньте себя ругать, избавьтесь от чувства вины, вы – прекрасны такие, как есть. Любить себя и don`t worry - be happy, как поётся в одной старой американской песенке 1988 года, это – стоп развитию. Роботы-вершители отрубали интерес к труду и дерзанию. Случайно ли? Обожающий себя «как есть» не будет шевелиться – он и так хорош.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Отроки во вселенной» (1974). Скриншот.

По факту, перманентное состояние праздника – это путь расчеловечивания, что нам и показали в детской полусказочной фантастике. Как-то раз в поездке мне довелось пообщаться с невероятно по-зи-тив-ны-ми персонажами, этакими лучиками добра и солнечными человечками. Сёстры-веганки лет 45 и чья-то из них юная дочь. Это был нереальный ад – они казались продолжением тех роботов.

Приклеенные улыбки и пустые фразы. А ещё у меня было чувство, что они …тянут из меня (и других) энергию. После разговора с ними я чувствовала себя опустошённой, хотя, благодушные тётки говорили о «прекрасной погоде» и «чудесном виде из окна». Щебетали мило, а не гундосили. И - полагали, что надо быть счастливыми. Обязательно. Одно хорошо - у них отсутствовали робото-кабинеты с теми кнопками. А то бы нажали.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Отроки во вселенной» (1974). Скриншот.

Интересно, что этот истошный культ счастья без волнений, достижений, провалов и дерзаний появился на том же Западе много позже, чем это было показано в нашем кинофильме. Его предугадали. Хотя, мне доводилось читать, что это – намёки на тогдашних хиппи, которые пропагандировали уход от проблем. Но это лишь версия, причём неверная – хиппи, как раз, не хотели наступления роботизированной цивилизации.

По сути, фильм предсказал то, что мы видим в XXI столетии – истерическая обязанность be happy явилась вровень с активным внедрением виртуальной и цифровой реальности – нас будто бы понуждают улыбаться и утрачивать все ненужные чувства, типа чувства вины. Только – искусственная радость имеет право на существование.

Zina Korzina (c)

0

872

Важная деталь в фильме «Девчата»

Комическая лав-стори «Девчата» (1961) – не только шедевр советского кинематографа, но и своеобразная энциклопедия жизни 1950 – начала 1960-х. Там очень много интересных деталей. Например, тема столовой. Вы заметили, что работников кормят бесплатно? Вообще – бесплатно. Помните момент, где парни во главе с Илюхой решают проучить Тосю и устраивают шоу на раздаче? Так вот, никто не расплачивается за обед. Скажете, что с них вычитают из зарплаты?

Интересные факты о фильмах
Сцена в столовой. Парни не платят за обед и с лёгкостью его вываливают. Кадр из фильма «Девчата» (1961). Скриншот.

Вспоминаем ещё один фрагмент, где Илюша, желая объясниться с девушкой, беспрестанно подходит «за гречкой». И ему каждый раз наваливают каши полную тарелку. Просто так. Без учёта. Чтоб отвязался. Конечно, этим не ограничивается и в посёлке есть магазин – о чём говорит сцена, где друзья приносят продукты на дом и пытаются сготовить яичницу. Но это уже – сверх того. Всякие булочки да пиво – за свой счёт. А основной приём пищи для них – бесплатно.

Интересные факты о фильмах
Здесь кормят бесплатно и сколько влезет, но и жизнь тут не сахар. Кадр из фильма «Девчата» (1961). Скриншот.

Ещё момент – гречка в те времена считалась дорогостоящей и «престижной» кашей, в отличие от перловки и овсянки. Такая свободная раздача гречневой каши – ещё один знаковый пунктик. Ею не везде кормили. Подобная практика бесплатной кормёжки существовала 1) в колхозах и совхозах во время уборочной страды; 2) в районах с неблагоприятными условиями труда, вроде того лесоповала, где работают Илюша, Тося, Катя, Анфиса.

Интересные факты о фильмах
Гречка - это дорогая каша. Кадр из фильма «Девчата» (1961). Скриншот.

Вообще, если посмотреть на их жизнь без романтического флёра, то это …как минимум, круглосуточный дискомфорт. Представьте себе, что у вас нет даже своего угла. Любые – самые распрекрасные соседи – это тяжко. Далее, вы трудитесь не в офисе на 20-м этаже с кондишеном, а зимой – в лютый мороз, а летом – в жаре и мошкаре. При всём том, вы умудряетесь не только флиртовать и слушать лёгкую музыку в клубе, но и учиться в вечерней школе, как Тося или в институте, как одна из её соседок.

Интересные факты о фильмах
Тут показано, что отапливается комната печью. Кадр из фильма «Девчата» (1961). Скриншот.

Отопление – отсутствует. Мы видим печь и дрова. Моются стопроцентно в бане. Отхожие места не показаны , однако, и так ясно, что унитазов нет и не предвидится. Да они все - герои, ибо не тупо выживают в чудовищных условиях, но и остаются «хорошими девчатами – заветными подругами», как поётся в заглавной песенке. А бесплатные обеды – это попытка хоть как-то скрасить бытовые сложности. Хотя… Это не сложности. Это – бытовой триллер какой-то.

Zina Korzina (c)

0

873

"ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ" ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ В ЭТОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ А.П. ЧЕХОВА

Чехова ставят все, но удается это очень немногим. Нельзя сказать, что у одного из лучших советских режиссеров не получилась экранизация чудесного рассказа классика отечественной литературы. Речь пойдет о не совсем удачном выборе актеров.

В 1969-1970 годах вышли на экраны две экранизации рассказа А.П. Чехова «Цветы запоздалые». Режиссер А. Роом снял широкоэкранный фильм с одноименным названием по своему сценарию. На роль Маруси он пригласил молодую актрису Ирину Лаврентьеву, доктора Топоркова сыграл Александр Лазарев.

Интересные факты о фильмах

В этой экранизации мне понравилась игра А.Лазарева и Инны Ульяновой, выступившей в роли Калерии Ивановны. Блестящая характерная роль, несомненная удача Ульяновой. Ее «Кавалерия Ивановна» показала мощь и нахрапистость хамства перед теми, кто не может ему противостоять.

В. Золотухин совсем не попал в роль даже спившегося князя Приклонского. Его Егорушка больше похож на Бумбараша, чем на аристократа пусть обедневшего и морально разложившегося.

Интересные факты о фильмах

Не удавались Золотухину роли господ. В этом фильме он очень переигрывал и сделал Егора Приклонского полным Петрушкой. Лазарев есть Лазарев, актер замечательный, роль доктора Топоркова ему очень подошла. Попадание и внешнее и по стилю игры всегда неторопливого, эмоционально сдержанного артиста.

В этот же год на телеэкраны вышла еще одна экранизация рассказа А.П. Чехова «Цветы запоздалые». Речь идет о телеспектакле ПО «Экран» в постановке режиссера Анатолия Наля. Примечательно, что автором сценария стал Юрий Карлович Олеша.

Интересные факты о фильмах

Я считаю эту версию экранизации Чехова более близкой к первоисточнику и более удачной. Это мнение сложилось в основном из-за выбора актрисы на роль Маруси Приклонской. В телеспектакле ее сыграла великолепная Елена Соловей.

Мария Приклонская - одни из немногих чеховских положительных женских образов. В ней аристократизм и утонченность должны сочетаться с всеобъемлющей любовью, прощением и пониманием всех и вся.

Интересные факты о фильмах

Внешность, интонации, манера игры Е. Соловей просто идеально подходят для этой роли. Я верю ее Марусе во всем. Она любила брата, она полюбила Топоркова таким, как есть. Топоркова в спектакле сыграл Михаил Зимин. Если этот  актер и уступает внешне Александру Лазареву, то в дуэте с Еленой Соловей он выглядит очень органично.

Очень сильный монолог признания Маруси совсем не получился у И. Лаврентьевой в фильме А. Роома. Ее героиня пышет здоровьем, совершенно непонятно, почему она вдруг повалилась без сил. Игра там, простите «на троечку». У меня не возникает вопросов относительно того почему эта актриса больше ничего стоящего не создала.

Интересные факты о фильмах

И диалог с Топорковым блекнет у Лаврентьевой в сравнении с Е. Соловей. Последней опять бесспорно верю - она любит доктора таким, как есть. Ей не важно, что он складывает «пятерки к пятеркам», она все поймет и все простит.

В телеспектакле совершенно замечательный Егорушка, его сыграл Юрий Пузырев. Это пьющий, безвольный человек, но не вызывает сомнения, что он князь. Он любит мать и сестру, переживает за них, но ничего не хочет предпринять. Повторю, у Золотухина Егор не получился, он сыграл не пойми кого, но не князя.

Интересные факты о фильмах

И дуэт Маруси с ее братом более удачен в телеспектакле. Там у Егорушки видны проблески сожаления и страдания, становится понятно, почему Маруся все-таки продолжает его любить.

Маруся - центральный персонаж этого произведения. Все держтся в основном на ней. Елена Соловей на сто очков переиграла в этой роли И. Лаврентьеву.

Нельзя приглашать на центральную роль посредственную актрису. Не знаю, чем так поразила А. Роома И. Лаврентьева. Если бы не замечательный Топорков Александра Лазарева, фильм вообще не состоялся бы. Одна Калерия Ивановна Ульяновой его бы не вытянула.

Интересные факты о фильмах

Все сказанной в статье, личное мнение автора о двух экранизациях одного и того же рассказа А.П. Чехова. Очень хотелось бы узнать мнение читателей об этих двух фильмах. Какую версию вы считаете лучшей и почему?

Libertà (с)

0

874

«ГОЛУБАЯ ЧАШКА» ФИЛЬМ И РАССКАЗ А. ГАЙДАРА О РЕВНОСТИ

Фильм снят на Центральном телевидении в 1964 году режиссерами М. Марковой и В. Храмовым по рассказу А.П. Гайдара. В главных ролях - Ю. Горобец (папа), С. Жгун (Маруся), Л. Чумакова (Светлана). Еще в детстве мне не нравилось поведение мамы в этом произведении Аркадя Гайдара и в фильме. Маруся удивляла меня. Папа и Светлана ее очень любят, а мама почему-то относится к ним прохладно.

Отец рассказывает дочери о том, как они с Марусей познакомились. Девушка осталась сиротой, ее спасли красноармейцы. В бою будущий супруг Маруси был ранен, она ухаживала за ним, и с тех пор они уже не расставались. На момент приезда семьи на дачу отцу 36 лет, Марусе 24, а их дочери Светлане 6 лет. Нельзя сказать, что на отношения в этой семье повлияла только разница в возрасте. Здесь еще очень хорошо прослеживается разница характеров героев и то, что мужчина сильнее привязан к своей супруге, больше ее любит.

Интересные факты о фильмах

Действие фильма и рассказа А.П. Гайдара относится к тридцатым годам 20 века. Гражданская война уже закончилась, Отечественная еще не началась. История начинается с того, что семья не поехала кататься на лодке. Домашние дела наконец были закончены, но к Марусе приехал ее друг, полярный летчик.

Этот товарищ почему-то общается только с Марусей. Она явный лидер в семье, хотя ее муж военный человек из младшего командного состава. Маруся не сочла нужным хотя бы из приличия предложить супругу составить компанию в беседе со своим другом.

Интересные факты о фильмах

Поступок очень некрасивый, как и все поведение Маруси. Она весь вечер общается со своим товарищем наедине, а потом еще и идет провожать его на станцию, велев мужу и дочери ложиться спать. От этих слов герою повести очень не по себе. Он явно мучается от ревности, но старается успокоить себя, переключив все внимание на дочь.

Спать он не хочет, они с девочкой мастерят вертушку и мечтают завтра вместе с мамой поехать кататься на лодке. Возвращается Маруся и вместо ласковых слов хотя бы в качестве извинения за испорченный вечер и свое не совсем правильное поведение начинает ругать мужа и дочь за то, что Светлана не спит.

Интересные факты о фильмах

Молодая женщина чувствует свою неправоту, но ничего не хочет изменить, она делает вид, что обидели ее, а не она. Пересматривая фильм сегодня, я понимаю, что у Маруси роман на стороне, и муж догадывается об этом.

Утром Маруся ведет себя еще более странно - она продолжает нападать на дочь и на мужа. Маруся находит новый предлог чтобы уехать с дачи одной. Она делает вид, что обижается за разбитую голубую чашку, хотя дочь и муж уверяют ее в том, что не трогали чашки. Не объясняя причины, Маруся уезжает в город. Еще один день семейного отдыха сорван из-за мамы.

Интересные факты о фильмах

Герой повести очень переживает, он предлагает дочери уйти куда глаза глядят, что они и делают. Весь день папа с дочкой проводят вне дома, они путешествуют по окрестностям, встречают разных людей. Отец проявляет просто верх терпения, он заботится о Светлане, дарит ей всю свою любовь. Вечером он рассказывает девочке о том как они с Марусей познакомились.

Только после этого рассказа ребенок решает вернуться домой. Дома застают маму, которая прибивает вертушку, за которую накануне обругала мужа и дочь. На первый взгляд все закончилось нормально. Но остается сильное ощущение недосказанности. Ревнующий мужчина слишком любит свою молодую жену и слишком много ей прощает ради дочери.

Интересные факты о фильмах

Маруся будет продолжать встречаться со своим летчиком. Дачу они с мужем сняли в конце лета, прожили там всего три дня, но летчик уже знает, где искать Марусю. Он не общается ни с мужем женщины, ни с ее дочерью. У Маруси все под контролем. Она и дальше будет притворяться недовольной, обиженной, чтобы сбежать из дома, пользуясь тем, что близкие ее любят.

Мне очень не нравится эта Маруся, ее муж тоже хорош, он не может занять в доме позицию хозяина. Вряд ли эта пара еще долго будет вместе. Скорее всего у самого Аркадия Гайдара были в жизни такие же переживания как у героя его повести «Разбитая чашка». Не расставляя акцентов,  писатель  легкими мазками отразил их в своем рассказе.

Libertà (с)

0

875

«ОТКРЫТАЯ КНИГА» КАК ИЗВЕСТНАЯ АКТРИСА ИСПОРТИЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Девятисерийный фильм по роману В. Каверина «Открытая книга» был снят режиссером В. Титовым на киностудии «Ленфильм»и вышел на телеэкраны в 1980 году. Фильм посвящен истории становления советской микробиологии. Это картина о профессиональном росте женщины микробиолога Татьяны Власенковой, о непростых взаимоотношениях среди ученых, о конфликте поколений, о любви и верности.

В съемках принял участие сильнейший ансамбль артистов. Георгий Тараторкин - Дмитрий Львов, Елена Соловей - Глафира Сергеевна, Владимир Басов - отец Тани, Олег Табаков - профессор Крамов, Юрий Богатырев - Андрей Львов. Удивительно, что среди таких замечательных актеров не потерялась, а отлично сыграла молодую Татьяну Власенкову актриса Наталья Дикарева.

Интересные факты о фильмах

У Дикаревой получилось показать, как росла Таня, какой у нее был характер, как эта девочка шла к своим первым достижениям, как влюбленность в Дмитрия Львова переросла в любовь к его младшему брату Андрею. Ее Татьяна Власенкова - борец. Она спокойно преодолевала все жизненные препятствия, умела трудиться, ждать и терпеть.

Характер героини романа В. Каверна прекрасно воплощен в образе, созданном Натальей Дикаревой. Будучи не профессиональной актрисой, она снялась в 3-х фильмах, позже трудилась на Ленфильме оператором комбинированных съемок.

Интересные факты о фильмах

На роль взрослой Татьяны Власенковой была приглашена Ия Саввина. В моем понимании это неудачная замена исполнительницы главной роли. Образ Тани, созданный Дикаревой, рассыпался. Саввина лишь внешне слегка похожа на свою предшественницу в фильме, ее Татьяна Сергеевна почему-то стала совсем другим человеком.

Перед нами уже какой-то странный борец, от уравновешенной Тани ничего не осталось. Даже коса Татьяны почему-то превратилась в жалкие кудельки ее повзрослевшей героини. Власенкова Саввиной истерична, она постоянно срывается на крик. Конечно, жизнь потрепала эту женщину, но в романе Каверина она совсем не такая взрывная.

Интересные факты о фильмах

Ия Саввина видимо из духа противоречия не подхватила образ талантливо созданный начинающей актрисой. К тому времени Народная артистка РСФСР решила все перекроить по-своему. Получилось гораздо хуже, в роли Татьяны Власенковой она уничтожила прекрасный образ сильной, но нежной женщины. Татьяна Петровна Власенкова у Ии Саввиной не получилась. Ее героиня вызывает сострадание и недоумение.

Создатель пенициллина по манере поведения почему-то приблизилась к образу женщины ученого из фильма «Гараж» - те же нервные нотки, тот же крикливый голос. Все выше сказанное - личное мнение автора. Ни коим образом не пытаюсь очернить работы в кино Ии Саввиной.

Интересные факты о фильмах

Чудесные женские образы этой актрисы мне запомнились в фильмах «Дама с собачкой», «Анна Каренина», «Продлись, продлись очарованье». Работая над статьей, случайно наткнулась на отзывы зрителей. Оказывается после выхода на экраны  фильма на телевидение поступали многочисленные возмущения зрителей игрой Ии Сереевны Саввиной.

Libertà (с)

0

876

"ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ" О ЧЕМ ПЛАКАЛА АЛЕКСАНДРА

Фильм снят на киностудии им. М. Горького в 1960 году режиссером Юрием Егоровым. Название весьма соответствует сюжету. История действительно незатейливая, в ней нет злодеев, нет даже четко обозначенных положительных или отрицательных героев.

На первый взгляд все довольно просто - несостоявшаяся любовь женщины председателя колхоза, вдовы на фоне деревенской жизни. Но это чувство так показали нам и так сыграли Нонна Мордюкова и Михаил Ульянов, что за простыми словами каждый раз видишь недосказанное.

Интересные факты о фильмах

Об отношениях Александры Потаповой и Андрея Егоровича Данилова. Секретарь райкома увидел в Саше человека. Он смотрел на нее не только как на женщину, которой симпатизирует, ему импонировали личностные качества, ее дерзость, напор, но этого же он и побаивался в ней, как в женщине.

Александра замечала повышенное внимание к себе, ей хотелось проявить себя еще ярче, еще больше нравиться этому человеку. Между героями проскочила искра, эти  люди явно нравились друг другу, их встречи были редкими, хотя оба хотели видеться чаще.

Интересные факты о фильмах

Саша полюбила Андрея Егоровича. Жизнь распорядилась так, что она была вынуждена стать сильной, стать председателем. Но этой женщине хотелось любви, не таких отношений, как с Иваном Лыковым. Лыкова прекрасно сыграл Василий Шукшин. Здесь нет ни взглядов, ждущих ответа, ни задушевных разговоров. Саша спрашивает у Ваньки, как что-то достать в МТС, а тот ей отвечает: «Я разве за этим сюда пришел?»

Настоящая любовь вытеснила у Александры отношения с Лыковым. Предложение, которое он сделал, было унизительно для Александры. Он «даже жениться готов», ясно, что любви здесь не было, Лыков видит в Саше бабу рядом с которой ему хорошо. Если бы не прогнала, еще сто лет ходил бы и не подумал жениться.

Интересные факты о фильмах

Все, кто видел эту киноленту о непростой жизни Александры Потаповой, о ее нерастраченной любви, помнят сцену в Кисловке. Секретарь райкома Данилов  и Александра остались в темноте в пустой избе.

Саша ждала признания, но так и не дождалась. Данилов скорее всего был женат, он не ловелас, в нем боролись два чувства - любовь и ответственность. Он и побаивался Александры и ее страсти. Данилов утонул бы в этой любви, поэтому и молчал в Кисловке, а когда попытался что-то сказать, Саша уже не выдержала и вышла.

Интересные факты о фильмах

Совершенно гениальная сцена прощания героев после неловкой ситуации. Саша говорит Данилову, что он «не орел», немного кокетливо оступается в лужу. Она хочет как-то оправдать себя, показать, что не навязывалась этому мужчине, поэтому и сводит все к несерьезным отношениям, словно подразумевалась интрижка, не более. Этой чистой женщине страшно показать свое чувство, обнажить душу после того, как ее не поняли.

Узнав о том, что Лыков женился, и у него растет дочь, Саша плачет. Но плачет она не о Ваньке, а о своей несостоявшейся любви, о том признании, которого не услышала, о том, что такого чувства в ее жизни больше уже никогда не будет.

Интересные факты о фильмах

Ответ следует искать в песне Марка Фрадкина на стихи Николая Доризо, сопровождающей фильм: «Жить без любви быть может просто, но как на свете без любви прожить...»

Libertà (с)

0

877

«ИНСПЕКТОР ГУЛЛ» ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ, О ЧЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ

Фильм снят в 1979 году режиссером А.А. Прошкиным по пьесе Д. Пристли «Визит инспектора» (название в титрах). В первую очередь об актерах и об атмосфере фильма. Юозас Будрайтис, Ивар Калныньш, Владимир Зельдин,  Эльза Радзиня, Лембит Ульфсак, Елена Проклова - приятные воспоминания о советском многонациональном  кинематографе. Времена меняются, но остается  что-то вечное в созданном тогда мощном слое настоящей культуры, и это замечательно.

Джон Бойнтон Пристли в своих пьесах любил поднимать вопросы психологии людей, их взаимоотношений, часто с элементом расследования. Семья Берлингов празднует помолвку дочери Шейлы с Джеральдом. Событие значимое, для обеих сторон.

Берлинги покупают зятя из знатного рода, будущему родственнику нужны деньги, Шейлу он не любит. Калниньш очень хорошо сыграл благопристойное равнодушие своего героя. Джеральд сразу принимает предложение об инвестициях будущего тестя в свой фильм и дает согласие на то, чтобы свадьба состоялась в ближайшее время.

Интересные факты о фильмах

С самого начала заметно, что спокойствие в семье очень шаткое. Младшее поколение явно не в ладах с более сильным старшим. При этом неустойчивом равновесии все герои стараются до последней минуты доказать свою непричастность к смерти девушки после появления в доме инспектора самозванца. Гулл каждого допрашивает и обвиняет очень грамотно и последовательно. Выясняется, что все собравшиеся в тот вечер в доме Берлингов, причастны к самоубийству погибшей девушки.

В фильме есть расхождения с пьесой Пристли, но на мой взгляд, они существенно не меняют суть того, что хотел донести автор.

Любой некрасивый пусть даже случайный поступок в отношении близкого или даже незнакомого нам персонажа может иметь пагубные последствия для этого человека.
Артур Берлинг уволил какую-то девушку потому, что надо было найти крайнего. Его дочь накричала на продавщицу, и та оказалась на улице. Джеральд «всего лишь» оборвал связь с девушкой, которая его любила, он даже хотел заплатить ей перед расставанием.

Интересные факты о фильмах

Сын Артура Эрик пытался обеспечить беременную от него девушку  крадеными деньгами, но она отказалась. А мама Шейлы и Артура, руководитель благотворительной организации «Добрые самаритяне», не сочла нужным помочь материально девушке, ждавшей ребенка. Мама же не знала, что отцом ребенка был ее сын Эрик, а просто так помогать добрая благотворительница не сочла нужным.

Нечто подобное может произойти с любым человеком, это не зависит ни от страны ни от времени. Толкнули, обругали, не извинились, даже расставаться надо уметь красиво.

Наверное мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за тех, кто оказался рядом. Бережнее надо относиться к людям, последствия невинных, на первый взгляд, поступков могут быть необратимы.

Мне кажется, что основная идея пьесы и фильма в этом. Инспектор Гулл часто ассоциируется с неким символом совести, которая стучит в сердца. Не знаю, насколько это правильно, но до семьи Берлингов ему не удалось достучаться. Каждый пытался откреститься от своей вины.

Интересные факты о фильмах

Совесть проклюнулась лишь у эмоциональной Шейлы и ее брата. Тот случай, когда невольно симпатизируешь психопатке и пьющему человеку - у них хоть какое-то подобие раскаяния наблюдалось. В фильме «Опасный поворот» герои, узнав правду, реагировали на это, там были эмоции, переживания. Берлинги и их будущий зять практически не чихнули, спокойно пошли пить чай, решив, что раз инспектор не настоящий и девушки, похоже, разные, им не в чем себя упрекнуть.

Libertà (с)

0

878

«НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИ» ДЕЛИКАТНЫЙ ФИЛЬМ ОБ ИЗМЕНЕ

Режиссер Н. Александрович, творческое объединение «Экран», 1989 год. В главных ролях: И. Мирошниченко (Наталья Горохова), А. Лазарев (Роман Горохов), О. Машная (Алла). Телевизионный фильм создан на закате советского кинематографа, в это время уже выходила на экраны ранее запрещенная к показу лабуда.

Бесталанные режиссеры стремились удивить зрителя своим новаторством. Честно говоря, не так уж много фильмов, достойных уважения, можно назвать из тех, что были запрещены в советское время. Речь не о них, а о неплохом телефильме «Не сошлись характерами». Как же хорошо сыграли звезды советского кино Ирина Мирошниченко и Александр Лазарев.

Интересные факты о фильмах

Сегодня в России развелось так много странных звезд, что я хочу написать о том, как создавали образы настоящие творческие личности. Тема фильма несколько перекликается с картиной «Прости», о которой я писала. Однако подход к проблеме измены и восстановления супружеских отношений очень разный.

В названии статьи я написала, что речь идет о деликатном фильме. Именно так ведут себя герои Лазарева и Мирошниченко. Наталья Юрьевна, семейный психолог, случайно узнает о том, что у мужа есть любовница. Девица Алла сама явилась к ней на прием чтобы получить совет, как подтолкнуть мужчину к разводу. Мужчиной оказался супруг Натальи Юрьевны.

Интересные факты о фильмах

Семья рухнула. То, что Роман Ильич пытался скрыть, выплыло на поверхность. Далее начинается рассказ о переживаниях героев в новой жизни. И опять очень большая разница с фильмом «Прости». Не люблю этот фильм о вульгарной и грубой женщине, да простят меня читатели.

Наталья Юрьевна полная противоположность Маше, она не убегает из дома, не бьет сына. Человек пытается жить дальше без своей второй половины. Только потеряв любимого мужа, эта сильная женщина чувствует, как ей плохо. Плохо везде - начинаются проблемы на работе, героиня постоянно занята своими мыслями, дома тоже не все в порядке.

Интересные факты о фильмах

Без крика и сильных акцентов в игре Ирина Мирошниченко ювелирно показывает состояние своей героини. Смотришь, и без слов понимаешь, что эта дама переживает, хоть и пытается держать себя в руках.

Роману Ильчу тоже неуютно в новых отношениях. Алла называет его папочкой. С ее молодыми друзьями Роману не хочется заводить знакомство, его все больше тянет в прежний привычный мир семьи.

Интересные факты о фильмах

За время раздельного проживания у Натальи Юрьевны не было никаких попыток найти новую любовь. Опять вспоминаю бесцельные ночные блуждания героини Андрейченко в поисках хоть какого-то романа. Наталья Юрьевна тоже оказывается в компании, но даже прикосновения незнакомого человека ей отвратительны. Она любит мужа, хоть и не признается в этом даже себе самой.

Перед разводом муж приходит на работу к Наталье Юрьевне. Он чувствует себя виноватым, однако откровенно говорит о том, что причиной разрыва стала обыденность отношений. И опять нет никаких скандалов и упреков, а есть понимание Натальей Юрьевной, что и она частично виновата в том, что случилось с ее семьей.

Интересные факты о фильмах

Очень интересна сцена примирения. Наталья и Роман бродят по метам своей молодости. Робкие слова и такие же болезненные, но нужные героям прикосновения. В сцене практически нет слов, актеры все сыграли молча, но настолько красиво и деликатно, что безусловно веришь в то что эта пара воссоединится.

Libertà (с)

0

879

«ПРИНЦЕССА ЦИРКА» КОГО ИЗ «МИСТЕРА ИКС» НЕ УДАЛОСЬ ПЕРЕИГРАТЬ

«Мистер Икс» - Ленфильм, 1958 год, режиссер Ю. Хмельницкий. «Принцесса цирка» - Мосфильм, 1982 год, режиссер С. Дружинина. В целом постановка фильма Дружининой более чем удачна. Светлана Сергеевна очень вдумчиво подошла к подбору актеров. Перед режиссером стояла весьма сложная задача. Зрители  помнили и любили фильм 1958 года «Мистер Икс» с великолепным Георгом Отсом, который играл и пел замечательно.

Чаще всего попытки создания ремейка популярного фильма обречены на провал, но не в случае Дружининой. Светлана Сергеевна боец, всегда работает над фильмами от души и на совесть. Дружинина не проиграла, фильм «Принцесса цирка» зрители полюбили, он очень интересен и сегодня. Атмосфера цирка и оперетты передана как нельзя лучше.

Интересные факты о фильмах

Исполнитель роли мистера Икс Игорь Кеблушек сыграл восхитительно. Непрофессиональный артист показал глубину переживаний влюбленного человека по-моему лучше Георга Отса. Наверное самый сложный и важный для режиссера нюанс- исполнение заглавной роли не хуже Георга Отса, был решен очень красиво. Дружинина не прошла мимо самородка. И. Кеблушек - не просто красивый молодой человек, у него отличные артистические данные, манеры аристократа.

Наталья Белохвостикова в роли графини Палинской по мнению автора отстает от игры Кеблушека. Как раз тот случай, когда требуемые манеры аристократки отсутствуют. Нелепые кудряшки Белохвостиковой во второй серии и еще более нелепое платье с боа из перьев или чего-то похожего практически сводят на нет образ графини Палинской.

Интересные факты о фильмах

Мне могут возразить, что это оперетта. Да, но оперетта классическая. В фильме «Мистер Икс» Марина Юрасова наверное была искусственно состарена под Георга Отса, но выглядела она более удачно. А. Ширвиндт - блестяще, аплодирую и актеру и режиссерской удаче. Образ директора цирка яркий, запоминающийся.

- Потянись ко мне, еще потянись. Уносите!
- Восток вялый.

Интересные факты о фильмах

Прежний был никакой, по-моему списан с фильма «Цирк» Александрова. Дуэту Л. Касаткина и В. Басов не удалось переиграть Григория Ярона и Гликерию Богданову-Чеснокову. Сыграть лучше этих артистов по-моему невозможно.

Каролина Богдановой-Чесноковой неповторима. Там состоялся дуэт и с Пеликаном и с невесткой-циркачкой. Феерические диалоги, битье посуды, выразительные позы. Не боялась звезда ленинградского театра музыкальной комедии выглядеть возрастной и не слишком привлекательной.

Дуэт Каролины и Пеликана. 1958г

автор SeMa Semimal

Отец Гликерии Васильевны работал еще с Леонидом Утесовым в мюзик-холле.

Людмила Касаткина и Владимир Басов замечательные артисты, но в этих ролях они, увы, выглядели блекло на фоне вошедших в историю кино исполнителей ролей Каролины и Пеликана.

Libertà (с)

0

880

«Разные судьбы» и розовое платье Танечки

Если бы героиня фильма «Разные судьбы» (1956) не вышла в финале в розовом платье с бантом, было бы странно. Потому что в 1950-х годах розовый цвет символизировал оперение таких вот хорошеньких и требовательных капризниц, типичных представительниц эпохи, живущих в поисках «бриллиантов».

Как вы понимаете, бриллианты – лишь символ, о котором спела Мэрилин Монро в музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953). Цвет её наряда был тоже розовый, но яркий, фуксиевый. Розовый цвет – легкомыслен и вроде как для неумных особ, но, вместе с тем, он обладает множеством оттенков.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Разные судьбы» (1956). Скриншот.

К моменту создания «Разных судеб» Монро уже станцевала в розовом, но песенка Think Pink! из культового (как теперь считается) мюзикла «Забавная мордашка» (1957) ещё не прозвучала. Там царили первые красавицы – фотомодели 1950-х – Дориан Ли, Сюзи Паркер и Санни Хартнет. Они продемонстрировали силу розовых оттенков. Без розового банта нет и настоящей красавицы.

Думай о розовом – thnk pink! Но вернёмся к Танечке – она, как раз, брюнетка, а её антипод – чистая блонда, но по манерам именно Огнева – классическая блондинка 1950-х. В розовом. Для уюта. Тогда, после войны, во всём мире появился домашне-салонный тип женщин – их формы были округлы, руки - изнежены, тембр – нежно-карамельным.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953). Скриншот. Далее - Think Pink!

Эти куколки были антиподом предвоенных спортсменок с широкими плечами и громким голосом. В западных комедиях и мелодрамах они воплощали мужскую грёзу о милой жёнушке, сидящей на мягком диване и читающей какие-нибудь тупые журнальчики. В розовом домашнем платье – сильно в талию: «Милый, а ты в курсе, что у нас миксер, как у Джейн Мэнсфилд?!»

Довольно часто женщина-кукла выбирала мужчину постарше лет на двадцать, чтобы он мог обеспечить ей и платье, и диван, и бриллианты, которые по мнению всё той же Мэрилин (точней, её героини – Лорели!) - girl's best friend. Для Америки это были смешные девчонки в поисках личного счастья. Но советской действительности такая девица была противопоказана.

Интересные факты о фильмах
Розовый в журнале Vogue. Вторая половина 1950-х годов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Тут она вовсе не занятна, а её капризы воспринимаются, как деградация личности. Неслучайно маменька в финале намекает, что её Танюшка не вполне человек. А люди – те, другие. Которые много работают и сильно любят. По сюжету девушка-в-розовом бросала мужа-студента ради немолодого композитора, вообразившего, что в него по-весеннему влюблены.

Но его по-зимнему холодно кинули, когда выяснилось, что не такой уж он крутой, этот восторженный и ...старый музыкант! В голливудской ленте дурочку с розовым бантом мило высмеяли бы, а тут нет. И как бы уже подразумевается – осталась Танечка без мужа, любви, будущего, а скоро и розовое платье будет не по летам.

Zina Korzina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах