Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 831 страница 840 из 999

831

«Воскресенье половина седьмого» - о нормальном равнодушии 1980-х

Мини-сериал со скучноватым названием «Воскресенье половина седьмого» (1988) интересен тем, что здесь раскручивается психологический детектив (практически триллер) при полном отсутствии реального криминала – никакой стрельбы, никаких погонь за жестокими уголовниками. Тем не менее, труп имеется. Напомню сюжет – найдена мёртвая девушка без следов насилия. Вскрытие показало, что смерть наступила от разрыва селезёнки, случившегося при падении.

Интересные факты о фильмах
Крош опрашивает девиц, не оказавших помощь. Кадр из телефильма «Воскресенье половина седьмого» (1988). Скриншот. Источник - YouTube.

Обыкновенно в таких случаях вообще происходит отказ в возбуждении уголовного дела по причине отсутствия события преступления. На это и напирают опытные следаки. Однако молодой стажёр Сергей Крашенинников (знакомый нам персонаж – Крош, ставший взрослым) с этим категорически не согласен – он считает, что преступление всё-таки было. Да, девушку Соню Смирнову не порезали ножом и не ударили по голове, но никто не оказал ей помощь.

Фигурируют статьи – неоказание помощи и оставление в опасности, правда, все старшие коллеги утверждает, что по этой статье никого ещё не посадили, хотя, формально суд состоится, и девицы, бросившие Соню, будут считаться судимыми, так как их вина доказана. Понести реальное наказание и быть судимым – это разные вещи. Что меня зацепило в далёком 1988 году? И что цепляет сейчас? В этом немудрящем телепроекте совершенно точно воссоздана реальность конца 1980-х.

Интересные факты о фильмах
Заметим, что странная Соня гораздо красивее своей типа-шикарной коллеги. Кадры из телефильма «Воскресенье половина седьмого» (1988). Скриншоты. Источник - YouTube.

Тут не было ни чернухи, ни грязи, ни рэкета, но и благости – никакой, зато – море цинизма. Как в жизни. Именно таких девиц, как «подруги» Сони я видела, когда работала на междугородной станции и училась на вечернем в МЭИС – по сюжету они переплётчицы, я общалась с телефонистками, но суть и наружность – ровно такие же. Стиль – вульгарность и хабалистость, дикие начёсы, пластмассовая бижутерия.

В те годы актуализировалась мода на женскую агрессивность – девочки формата Сони считались странненькими, не от мира сего. Даже, если ты в душе – тургеневская Ася, внешне должна соответствовать образу певицы C иСи Кетч – иначе заклюют. Тогда нравились не красивые, но - активные. В телефильме также фигурируют юноши и девушки, занятые мелким бизнесом, связанным с подпольной аудиозаписью.

Интересные факты о фильмах
Типичные старшеклассники 1980-х. Кадр из телефильма «Воскресенье половина седьмого» (1988). Скриншот. Источник - YouTube.

Приносят новый диск, который потом переписывается на десятки аудиокассет – потом дефицитный музон продаётся через своих. На самом деле, доходная тема. Знавала таких мальчиков. В фильме звучит много тогдашней музыки – от хэви-металла до попсы, а уж песня Modern Talking -а n 100 Years там просто могут считаться этаким гимном эпохи – реальное погружение в 1988-1989 годы.

Действительно, этот западногерманский дуэт имел в СССР какую-то фантастическую популярность. Он и во всей Европе «гремел», что называется, но в Советском Союзе как-то по-особенному. Опять же, юные герои постоянно упоминают рок-группу Whitesnake и фоном звучат целых три композиции. И вот, что важно – ни детки (к слову, обеспеченные и сытые), ни размалёванные девки – люди-то неплохие.

Интересные факты о фильмах
Отлично показаны тогдашние цинично-усталые лица - у детей и взрослых. Скриншот. Источник - YouTube.

Такие и в жизни плохими не были! Обычные. Они все видели умирающую Соню, но думали – «перепила девчонка» и «наверняка, притворяется». Это стандартное равнодушие того времени – даже сейчас больше участия к несчастному и упавшему. А тогда если человек лежал, все думали: ага, пьяный, пусть дышит воздухом, а милиция подберёт. Интересно, что начинающий следователь Крош пытается ещё и воспитывать всех допрашиваемых и вроде бы у него это получается.

Во всяком случае, до старшеклассников ему удалось достучаться. Гаже всего тут явлен «мир взрослых», генерация отцов. Врач, не оказавший помощь, тоже типичен – талантливый и увенчанный лаврами хирург, оказался мелкой тварью, для которой главное – хорошо кушать. Отлично показано, как он обращается со своей женой (это маркер), как боится «сесть», как врёт, изворачивается, грозится и так далее. В 1980-х был такой типаж – я бы его назвала «супермен».

Интересные факты о фильмах
Типичная тусовочная молодёжь - не сильно гадкая, но и не шибко светлая. Скриншот. Источник - YouTube.

Этакие спортивные, поджарые мужчины при деньгах (необязательно ворованных), любящие комфорт и всяко-разный импорт. Эти изображали и даже выстраивали «свою Америку» задолго до 1991 года, правда, реальный капитализм их сильно разочаровал. Оказалось, что суперменствовать они могли только в условиях социалистической экономики, за счёт государства и общества.

Профессор Боровой (по забавному совпадению однофамилец одного из первых миллионеров 1990-х) как раз из этих. Которые всё хапнули от «совка», но хотели жить, как в Лос-Анджелесе. В общем, если вы хотите знать, как выглядел СССР, близкий к реалиям, вам точно нужно посмотреть «Воскресенье половина седьмого» (1988). В этих поворотах угадываются грядущие 1990-е с их жестью – чётко отслеживается корень зла, причём, на уровне всех поколений – от деток до дядек.

Zina KorZina (c)

0

832

«Осенний марафон» - какой любви ждёт Алла?

В своё время я писала, что Алла из «Осеннего марафона» (1979) и Оля из «Зимней вишни» (1985) – персонажи одного типа, да и вообще, ситуации сходные – даже один и тот же город в кадре – Ленинград. Но всё-таки обе дамы совершенно по-разному цепляются за отношения с женатым кавалером, не готовым всё бросить и переехать к любимой со своими тапочками.

Оля ищет острейших любовных переживаний, а вот Аллочке нужно не совсем это. Точнее, совсем не это. У «вишни» есть отдельная квартира, сын, свекровь и какая-никакая социальная жизнь – подруги, вечеринки с тортом, пение «Айсберга» в утренней тряске – всё с теми же верными девчатами.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Осенний марафон» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.

А вот Алла выглядит потерянной и тотально одинокой. Мыкается в типичной питерской коммуналке, пусть и с хорошим соседом – дядей Колей, в какой-то мере подменяющем ей родного отца. Но по факту Анна конкретная сирота. Вот. А Бузыкин – старше, умнее, мудрее (как ей кажется).

Он заботливый …с виду. В смысле, безотказный – то у халтурщицы Варвары зависает полночи, делая за неё переводы, то бегает с Хансеном, ибо не умеет сказать: «Прости, не могу и не хочу», то лавирует между нелюбимой женой и такой же нелюбимой пассией.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Осенний марафон» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.

Он когда-то из жалости и сдуру приобнял машинисточку, а она додумала всё остальное. Теперь – неловко послать. Как невозможно послать жену. Так вот Алле нужен вовсе не страстный любовник и даже не супруг и уж тем более не ребёнок, о котором она якобы мечтает. Она сама обездолена - кого она сможет вырастить?

Ей не хватает фигуры отца в её повседневности, а Бузыкин вроде бы годится на эту роль. Он утешает, гладит по голове, покорно выслушивает истерики. С ним можно поесть мороженого, погулять. Аллочка даже своей новой юбкой хвастается так, будто ждёт одобрения от взрослого родственника, а не от возлюбленного.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Осенний марафон» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.

Молодые женщины-сироты, даже если они потеряли родителей не в младенчестве, довольно часто ищут себе мужей-«родителей». Причём возможны варианты – либо жёсткого, строгого деспота, либо такого Бузыкина, согласного подтирать «дочкины» сопли, а в случае чего - принестись с корвалолом. Или сбегать за хлебушком.

И Алла хочет, чтобы родной и уютный мужичок остался на ночь – ей не плотская любовь с ним важна, а именно его тепло. Ей же дико холодно – она выглядит так, будто постоянно мёрзнет. От пустоты. От нелюбви – вернее, от её недостатка. Сиротой быть невероятно сложно – не всем удаётся гордо нести себя по жизни.

Zina KorZina (c)

0

833

«Смятение чувств» - шедевр или халтура?

Кинолента «Смятение чувств» (1977) интересна, прежде всего, тем, что в ней чувствуется настроение 1970-х. Это лишь кажется, что любое произведение отражает свою эпоху – отнюдь не всякое. А тут очень хорошо показаны все нюансы и тонкости. При том, что фильм смотрится, как незаконченная или поспешно сляпанная картина, где ни одна из сюжетных линий так не доведена до логического конца. То ли нарочно, то ли ...оно само.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Смятение чувств» (1977). Скриншот. Источник - YouTube.

На одном киноведческом форуме даже спорили: что это – халтура или же лёгкий, очаровательно-странный шедевр? Немаловажная деталь – фильм снял Павел Арсенов, режиссёр легендарной «Гостьи из будущего» (1984). Итак, перед нами типичная молодёжь 1970-х – так называемые акселераты – слишком крупные, чрезмерно шумные, где-то наглые – это поколение считалось особым в силу своих социальных и физических особенностей развития.

Выпускник Володя понимает, что его первая любовь – Надя уже не та, ...уже не с ним. Она и так на год старше и уже учится в питерском вузе. Кроме того, у неё там, в Ленинграде, есть мужчина мечты – как водится, талантливый и …женатый. Это вообще была знаковая тема – обожание девочкой какого-нибудь остроумного доцента или главного инженера проекта. Иной раз, выходили трагедии. Но тут – лёгкая драма.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Смятение чувств» (1977). Скриншот. Источник - YouTube.

Володя всё ещё любит Надю, а та – взрослая и уставшая мадам. В свои 18 лет. Неслучайно эту роль играет Елена Проклова 1953 года рождения, явно постарше своей лирической героини, а Володю играет мальчишка - Сергей Нагорный 1960 года рождения. Также великолепны родители девочки-Нади – активная мама (Ия Саввина), из тех, что нынче зовут «токсичными» и – уклоняющийся папа (Александр Калягин), судя по оговоркам и полунамёкам, давно «гуляющий налево».

Они надоели друг другу. Однако неизлечимая болезнь матери скрепляет семью. Кстати, непонятно, что это за болезнь, явившаяся результатом жестокой простуды? Повторю, что в этой истории нет ничего явного – сплошные недомолвки. Опять же, эпизодическая Маша - героиня Татьяны Друбич, скорее всего, влюблённая в Володю, но нигде это явно не произносится – только на уровне догадок.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Смятение чувств» (1977). Скриншоты. Источник - YouTube.

В финале главгерой идёт в армию, так как не смог себя заставить поступать куда бы то ни было – смятение чувств и депрессия. Не до науки! В последний момент Надя прибегает к Володе, целует-обнимает. Будет ли ждать? Хм. Из бесед Надиных родителей мы узнаём, что Надя – снова в Ленинграде, а Володя – пишет, что всё нормально. Будут ли герои вместе? А мы не в курсе.

И что там с Машей, которая (как раз!) обещала ждать Володю, а ему это и не особо надо? А мы не знаем. Всё заканчивается фразой Надиной мамы: «Снег идёт» и – боем часов. И вот я тоже думаю: что это было? Халтура или изысканная зарисовка из жизни моих тогдашних современников? В детстве этот фильм показался мне сумбурно-дурацким, сейчас нравится своей недосказанной грустью.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Смятение чувств» (1977). Скриншот. Источник - YouTube.

В жизни всё было бы приблизительно так - Володя писал бы письма, а Надя продолжала бы страдать по очередному прекрасному женатику (тот её бросил). Новый самый-любимый обещал бы развестись, но не разводился бы. Маша дождалась бы Володю. Тот с омерзением женился бы на ней. Она бы рыдала по ночам и мечтала бы родить ребёнка, чтобы муж наконец-то обрёл себя и - семью. Хотя... Может всё было бы совсем иначе...

Zina KorZina (c)

0

834

История о мальчике, который уже с юности запутался в девочках, но ему на помощь приходит старший друг Сергей.

«Сто дней по́сле де́тства» — советский художественный фильм, драма о жизни подростков в пионерском лагере. Снят режиссёром Сергеем Соловьёвым на киностудии «Мосфильм» в 1975 году.

Пионервожатый Серёжа, скульптор по профессии, решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Пионер Лопухин настолько влюблён в одноклассницу Ерголину, что не замечает, как сильно им самим увлеклась Соня Загремухина. Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в драму с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви.


Интересные факты о фильмах

0

835

Две Верочки - две моды

Многие знают, что фильм «Служебный роман» (1978) был снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» (1971) и по телевидению в 1970-х годах крутили постановку Театра имени В. Маяковского в записи 1973 года, поэтому, создавая кино-версию с Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым, авторы чуть скорректировали текст в приложении к изменившимся обстоятельствам – начало и середина / конец 1970-х – это не одно и то же, особенно в области моды. А ведь тема одежды, обуви и причёсок в этом сюжете – важнейшая.

Интересные факты о фильмах
«Сейчас нужен тупой нос и каблук, расширяющийся к низу», - говорит Верочка-1973. Источник - https://www.pinterest.ru/ Листаем - дальше Верочка-1978.

Итак, секретарша Верочка даёт Калугиной полезные советы в области стиля, красоты и самопрезентации. В спектакле 1973 года это была хорошенькая блондинка, типичная и лишённая той харизмы, которую проявила «некрасивая» героиня Лии Ахеджаковой. Но это – частности. Давайте посмотрим, как сильно отличались «шузы» и локоны в разных версиях. «Сейчас нужен тупой нос и каблук, расширяющийся к низу», - говорит Верочка-1973, а в 1978 году прозвучало: «Шузы носят с перепонкой на высоком каблуке».

Интересные факты о фильмах
Сапоги выше колен - молодёжная мода начала 1970-х. Слева - Ив Сен-Лоран с моделями. Источник - https://www.pinterest.ru/

Насчёт сапог. «-Сколько лет вашей родственнице? -Тридцать шесть. -Сапоги выше колен носить уже не стоит», - это в первом варианте, а во втором: «На высоком каблуке, …гармошкой». Теперь платья! «Мини, макси, миди…» Потом вопрос о ногах и Верочка-1 отметает мини, а вот про макси говорит, что для этой длины тридцатишестилетняя женщина старовата. Оставляет миди. В конце 1960-х, когда макси появились, как альтернатива мини, обе длины считались «молодёжными», а вот в 1978 году Верочка-2 убеждает начальницу, что «неудачные ноги надо прятать под макси».

Интересные факты о фильмах
Здесь показаны две юношеские длины - радикальное мини и - макси. Справа - карикатура на три модных длины 1970-х, причём макси тут в ретро-стиле. Источник - https://www.pinterest.ru/

Затем Верочка-блондинка-73 вспоминает, что моде кружевные воротники и, кстати, кружевные жабо – тоже. Они появились в конце 1960-х, когда началась некоторая усталость от минимализма и прямых линий, и примерно до 1974 года воротники и манжеты были актуальны. В 1978 году об этом речи уже не шло. Зато Верочка-брюнетка-78 рассказывает о комбинаторности – умении сочетать не только разные вещи, но и противоположные стили. В середине 1970-х женщинам предлагались: ретро-стиль, этника, романтический, спортивный, сафари и так далее. В начале 1970-х об этом речи не заходило.

Интересные факты о фильмах
Затем Верочка-блондинка-73 вспоминает, что моде кружевные воротники и, кстати, кружевные жабо – тоже. Источник - https://www.pinterest.ru/

Далее – парики. В 1973 году Вера утверждала, что парики – в моде, но их невозможно достать, а уже в 1978-м – что парики уже не носят. И в первом, и во втором случае Людмила Прокофьевна говорила: «Ну, и слава Богу!» В 1973-м говорилось о популярности белокурых волос, в 1978-м – эта мода на блондинок, хотя и держалась, но не была столь очевидной. Кроме того, в 1978 году стали обязательными тончайшие брови, которых не было у беленькой Верочки в 1973-м. Эти выщипанные ниточки – тоже дань стилю ретро и Голливуду 1930-х.

Интересные факты о фильмах
Парики конца 1960-х - начала 1970-х годов.

В общем, две Верочки и два образа. И – две разных Людмилы Прокофьевны. Замечу, что Калугина в начале 1970-х – это женщина, чья юность и ранняя молодость пришлись на 1950-е годы, а героиня Фрейнлих – типичная шестидесятница. Это два диаметрально-противоположных мировоззрения – первая Л.К. более сдержанная и привыкшая к сложностям послевоенного бытия (видела войну сознательным уже ребёнком), вторая – родилась во время войны, однако, прожившая лучшее десятилетие XX столетия (1960-е) в состоянии беспрерывного счастья. Но это уже совсем другая история.

Секретарша Верочка в спектакле "Сослуживцы" (1973).

Фрагмент взят из видеоблога автора текста.

Zina KorZina (c)

0

836

Фильм  "Красная Стрела"

В начале фильма мне Кропотов (Кирилл Лавров) так же как и Валя (Елена Прудникова) - не понравился. С чего это он вдруг начал кричать и командовать, увидев горящий автобус: - Отойдите, не мешайте! А, ну-да, директор же, привык руководить.
Люди же не просто так топятся у автобуса, может пытаются помочь, высматривают родных, или как Валентина оставили какие-то вещи в автобусе. Ничем он там не помог. Поорал и поехал дальше. Даже успел Валю увидеть голосующую, вызвался подвести. И почему-то не сам понес чемодан - понравившейся женщине, а попросил об этом своего водителя. Почему он должен носить чьи-то чемоданы, сам водитель рвения к этому не проявил.
Понравилась Кропотову Валентина, пригласил на кораблик, как он ведет ее обняв, быстрым шагом, прям чувствуется, как хочется быть рядом-рядом.
Жаль конечно, что случился меж ними разлад, но думаю к лучшему для Вали, все же большая разница в возрасте - 35 и 60, и Кропотов женат, не думаю, что он оставил бы жену. На намеки Вали - типа не понимает, что тебя не устраивает?! ... Должность - любовницы не устраивает! Вот что!
Хотя раздраженный визитом валиного мужа - такая встреча, его подчиненный - бывший муж Вали, придя домой бросает - Ты и женила-то меня насильно! ... Представляю.., каково это было слышать жене. Но жена (Людмила Аринина) мне не очень..., муж пришел с работы, они сидят с дочерью  в карты играют. - Ужинать будешь? - спрашивает жена. - Да, и обедать тоже. - отвечает Кропотов. - Там на кухне все приготовлено.
Замечательно! Муж вернулся с работы, голодный, весь день не виделись, а жене карты важнее.  Девушки, это вообще нормально!? А потом, ах, ах..., как же так случилось, почему он меня бросил?! ... Ах, ах, ах! Почему он хочет уйти к молодой брюнетке?! .......
Валю тоже не пойму, зачем давать бывшему мужу ключ от квартиры, мало ли что! ... Естественно у Кропотова вскипела ревность, думает, что ждет она мужа, рубашка запасная имеется, а он просто так... временно. Но зря конечно зря Кропотов начал пылить, обижать Валю. Может еще и помирятся, не на всю жизнь же она уехала. Но смысла в этом не вижу, только потеряет Валя годы.
Порадовалась встрече с любимым Александром Вдовиным, - зять Кропотова. Неужели он считал себя недостойным должности - завлабом, что-то какой-то жест.., ведь не пригласили его на переаттестацию, сам вызвался.
Владимир Ерёмин - Савицкий, смешно объединял производства в поезде - бутербродами в желудке: - Вот и объединились! :)) В каждой отдельной коробочке по рыболовному крючочку, вот какой аккуратист-рыбак. И должность предложили, обставив не спросив Кропотова.
В последних кадрах Валентин Петрович едет искать правду в Москву, и... чем заканчивается это, неясно.
Да, ответа не дают. Но мне кажется настоит на своем, очень уж решительно рванул. И фильм называется "Красная стрела" - поезд на котором он едет. Так что надежда на победу остаётся!

Интересные факты о фильмах

0

837

«Дорогая Елена Сергеевна» - был один шанс

Мне с самого первого просмотра дико не нравится главгероиня фильма «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), да и вообще этот типаж неприятен, ибо наивные, трепетно-странненькие люди по результатам всегда оказываются хуже любого циника. Почему? Так это их ясноглазая наивность «выращивает» цинизм. Пока чистые-да-светлые пищат свои заготовленные лозунги о добре и справедливости, подонки делают своё дело.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Скриншот. Источник - YouTube.

Но сегодня речь не об этом. В одном из текстов я прочитала, что у Елены Сергеевны была возможность по-тихому сбежать из квартиры, хлопнуть дверью и позвать милицию. У неё было минут двадцать до того, как детки не перекрыли ей все ходы и выходы. Но я бы сделала иначе. Зарвавшимся ученикам нужен был ключ от сейфа с итоговыми работами.

Елена Сергеевна не хотела и – не могла им ничем помочь. В принципе. К слову, у меня есть сомнение, что тут играла роль только её кристальная честность – она тупо испугалась за последствия. А ну как ребяток словят? Они же малолетки по сути – быстренько сдадут училку. Но будем придерживаться той линии, которую нам предлагает автор пьесы и режиссёр кинокартины.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Скриншот. Источник - YouTube.

Мадам – искренняя и возвышенная. Однако она могла бы дать им …совершенно другой ключ. Они же не знали, как именно он выглядит. Поломалась бы для виду ещё минут …дцать, а потом выдохнула бы и вручила бы какой-нибудь из своих ключей – благо, школьники вряд ли знали, как он выглядит. Они сваливают, математичка с утра бежит в милицию, катает заявление, потом – к своему директору с объяснительной.

Милых отроков ловят с поличным, когда они приходят «взламывать систему». Есть, конечно, опасение, что компания оставила бы Витю (которого сыграл Курьер – Фёдор Дунаевский), сторожить «заложницу». Но, во-первых, Витёк очень быстро бы заснул, ибо находился в состоянии алкогольного недоумения, а, во-вторых, именно с ним Елена могла бы нормально договориться – он самый человечный и мягкий из всей своей четвёрки.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Скриншоты. Источник - YouTube.

Доказать ему, что эти сытые мажорчики используют «мальчика из простых» - довольно просто, особенно в те времена – тогда шла атака прессы и ТВ на мажоров и их родителей-начальников. Но, к сожалению, наша Еленочка Сергеевна не смогла бы это провернуть – она не умеет врать даже во спасение. К тому же, в этом случае возникли бы очередные вопросы...

1) Почему преподаватель пустил к себе учеников и позволил себе пить спиртное? 2) как учитель мог быть не в курсе, что её подопечные – в столь печальном минусе? Елена же искренне удивилась, что Пашка не тянет на хорошую оценку, а Витёк не тянет вообще. Они все годы списывали и лавировали, а она – что? К тому же, у меня есть предположение, что её несильно любят в коллективе и особенно – директор.

Интересные факты о фильмах
Постер к фильму «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Источник - https://www.kinopoisk.ru/picture/3211504/or/1/

Она бы навлекла общегородской позор на администрацию и, как тогда говорили, «пятно на школу». В общем, пуганая тётка избрала типичную для себя стратегию – засунуть голову в песок и …умереть в финале. До конца не ясно, что произошло в ванной – то ли самоубийство, что вряд ли - у неё на попечении старенькая мама в больнице; не то – сердечный приступ, что вернее всего.

Понесут ли детки ответственность? Если признаются. Будут всё валить на Володю, который и до этого вызывал у ребят смутное раздражение, а после сцены с Лялей это переросло в ненависть. А если нет, оно будет выглядеть, как «Елен-Сергевна с нами чуток выпила, а потом ей стало плохо в запертой ванной»… А может она наконец-то проявила хитрость и просто замерла, чтобы уроды испугались и убежали?

Zina KorZina (c)

0

838

У Алёны Игоревны действительно лицо типическое

Наверняка, вы помните момент, когда замороженная Алёнушка не узнала Ивана Пухова, и чародей из НУИНУ – товарищ Брыль, пытаясь сгладить неудобную ситуацию, говорит, что Ваня, мол, обознался, ибо «…у Алёны Игоревны лицо типическое», а потому немудрено было спутать. После этого злая дамочка вылила ушат раздражения на Брыля, сочтя подобное мнение – оскорбительным: «Да вы что? Кто дал вам право на подобные высказывания о моей внешности?!»

Интересные факты о фильмах
Страничка из журнала Burda Moden. Первая половина 1980-х гг. Источник - http://www.ms77.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.

Однако по факту волшебник был прав – у Алёны Игоревны лицо более, чем типическое, правда, это не физиономия из толпы, а наружность модели. В начале 1980-х это был распространённый типаж современной красавицы. Высокий рост, прямые плечи, узкие бёдра – такая девушка со всей очевидностью сидела на диетах, занималась аэробикой, много работала и сама решала все свои проблемы. Мужчина для неё был не защитником, а партнёром.

Интересные факты о фильмах
Фото из журнала Vogue (December. 1980). Источник - https://www.pinterest.ru/. Кадр из фильма «Чародеи» (1982). Скриншот. Источник - YouTube.

На Западе возник феномен под названием yappie - Young Urban Professional Person. В СССР яппи не водились, но тип всё равно присутствовал. Это называлось чем-то, вроде «наша динамичная современница». Они строили карьеру, модно одевались, предпочитали отдых на Рижском взморье, а не в «народных» Сочи, были в какой-то мере снобами, к вопросам брака и семьи относились с известной долей практицизма. Напомню, что даже «добрая» Алёнушка помнит о том, что её москвич-Ванечка получил квартиру.

Интересные факты о фильмах
Александра Яковлева. Источник - https://art-assorty.ru/. Скан из журнала «Англия» (№3. 1983), сделанный автором текста.

Да, вернёмся к лицу_типическому. Оно было …не вполне женственным. Никакого нежного овала и наивно-распахнутых глаз. Напротив, жёсткие черты с хорошо выраженными скулами и подбородком, волевой рот, глубоко посаженные глаза, да этого всегда считавшиеся не особо привлекательными, а тут вдруг стали подчёркиваться – взгляд женщины-тигрицы, готовой к прыжку. Разумеется, ко всему этому полагался броский макияж – никакой «милой естественности», только резкие линии.

Интересные факты о фильмах
Александра Яковлева и Тамара Акулова. Источник - https://fishki.net/

Тогда не нравились тихони, скромницы, девочки-незабудки. Только яркость! Более того, в советском кино этот типаж представляла ещё одна актриса – Тамара Акулова, правда, она была несколько сдержаннее и выглядела не столь яростно. Так что у Алёны Игоревны - популярный вариант красоты. Но именно – красоты. На всех подиумах мира и в каждом журнале мод водились такие вот шикарные и агрессивные Алёнки.

Zina KorZina (c)

0

839

«Дорогая Елена Сергеевна» - типичный фильм Рязанова

Я много раз читала о том, что трагедия «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) нетипична для рязановского почерка. Я долгое время полагала, что да – Эльдар Александрович решил подзаработать на конъюнктурной, горячей тематике: циничная, злая молодёжь VS упёрто-наивная училка. Однако эта пьеса, написанная Людмилой Разумовской аж в 1980 году, уже в том же году привлекла Рязанова, но тогда ему не дали это снимать. И вещь очень даже рязановская.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Гараж» (1979) и «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Скриншоты. Источник - YouTube.

Более того, она является логическим продолжением «Гаража» (1979) и совпадает с ним композиционно. Да, история с гаражным кооперативом – комедия, но смысл примерно тот же – «дивный новый мир» делится на хищников и травоядных. Важный нюанс – тема замкнутого помещения, где проистекает напряжённое действие. Причём, и там, и тут – пространство невозможно покинуть, ибо все фигуранты оказались заперты. Поведение людей, резко потерявших человеческий облик.

И «Гараж» и «Дорогая Елена Сергеевна» — это истории одной и той же «лирической героини», находящейся в центре повествования. В «Гараже» - это нелепая тётечка по фамилии Малаева в исполнении острохарактерной Лии Ахеджаковой, но Елена Сергеевна точно такая же. Она красива, в отличие от Малаевой, хотя, давным-давно перестала считать себя женщиной, но для комедии нужен гротеск Ахеджаковой, а для трагедии – надрыв Неёловой.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) и «Гараж» (1979). Скриншоты. Источник - YouTube.

Но суть у них – всё та же. Говорят лозунгами, вроде бы точными, но – пустыми. Беззащитные и – противные. Генераторы правильных слов. Потому что – всё в их жизни позёрство, а не прямая честность. И Малаеву, и Елену Сергеевну жестоко обыскивают – в поисках ключа. Но сходство не только с «Гаражом» - с «Иронией судьбы» не менее явное. Учительница, живущая с мамой и давно без отца. И ещё. Женщина не первой молодости …без мужа в доме.

Полагаю, что у Елены Сергеевны, как у Нади Шевелёвой, тоже были романы, уводящие в тупик. Неслучаен и акцент на фотографиях обеих героинь в пору цветения – когда те были юны и божественно-прекрасны. Елена Сергеевна тоже отвергла бы Ипполита в пользу залётного Лукашина, а Надя Шевелёва утроила бы точно такое же дешёвое и при том – чудовищно-страшное шоу с ключом от сейфа.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) и «Ирония судьбы» (1975).

Да, у Елены Сергеевны в доме тоже есть гитара – в одной из сцен с ней таскается пьяный Витёк! Обе дамы считают себя интеллигентками, несущими добро. А по факту они швыряются красивыми фразами и то, что более-менее хорошо проскакивало в начале-середине 1970-х, уже не годилось для финала 1980-х. То есть Надю ожидает всё та же циничная поросль, что и Елену Сергеевну.

Так что вполне рязановская расстановка и типичный для него характер конфликтов, разве что всё - более жестоко. В фильме показано, куда уводят романтические и при том - бессмысленные идеалы, ничем не подкреплённые, кроме болтовни. И если у Малаевой и Шевелёвой были защитники, то у Елены - увы. Поэтому финал - летальный, скорее всего. И уже без разницы, что ребята не взяли ключ.

Zina KorZina (c)

0

840

«Публикация» и все язвы Перестройки

Кинофильм «Публикация» (1988) интересен, как очень явное свидетельство эпохи, при том, что авторы словно бы поставили себе такую цель – напихать в молодёжную драму всего и побольше, а потому сюжет выглядит, как несмешная пародия (не дурацкая, а именно так – несмешная).

Или как сочинение компьютерной программы на заданную тему: «Жизнь молодёжи в эпоху Перестройки». Чтобы ничего не упустить и все детали сообщить! И дискотека, и драки, и мажоры, и люберы. Итак, что же напихали создатели в свою «Публикацию»? Уже в первых кадрах нам являют панков да металлистов, заблудшую молодёжь.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Публикация» (1988). Скриншот. Источник - YouTube. Увы, хороших изображений нет, фильм выложен в ужасном качестве.

А вот и сцена с участием «ночных бабочек», при том, что этот фильм вышел ещё до скандальной «Интердевочки» (1989), однако, тема валютных барышень уже была вовсю раскрученной, и одноимённая повесть Владимира Кунина в журнале «Аврора» считалась, как теперь говорят – must reed.

Эпизодические дамы-с-камелиями начали попадать на экран чуть раньше самой Таньки Зайцевой. Ну так вот! В кадре – шикарная блондиночка, которую зачем-то в подворотне избивают некие люберы – знаковые персонажи эпохи, воспетые в двухсерийной трагедии «Меня зовут Арлекино» (1988).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Публикация» (1988). Скриншот. Источник - YouTube.

Бьют потому, что «общается» с иностранцами и вообще мерзко себя ведёт. За девушку вступается один из будущих главгероев… Потом возникает тема школы, конечно же, элитной, где наряду с отпрысками чиновников и видных партийных боссов и торгашей учатся «нищие да убогие» дети, приписанные к этой школе по месту жительства.

И крупным планом - противная, дорого одетая директриса, выталкивающая на пенсию благородную учительницу, которая не смогла поступиться принципами. Враньё и подтасовки в школах на фоне общего цинизма – это здрастье вам, «Дорогая Елена Сергеевна» (1988).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Публикация» (1988). Скриншот. Источник - YouTube.

Собственно, всё дело в этой «Публикации» крутится вокруг учительницы и «умученных» ею мажорах, которым надо пять с плюсом, а они тянут лишь на четыре с минусом. Вообще, в конце 1980-х общество и – кинематограф нашли главнейших козлов отпущения – мажоров. Их ненавидели как-то по-особенному люто.

Мажоры охотились за Аварией – дочерью мента; они же были антагонистами бойца-Арлекино; сын обеспеченных родителей – главная бяка «Дорогой Елены Сергеевны», а ироничный Курьер тонко унизил компанию дурачков и дурочек, смешно тусовавшихся под шипящие звуки видюшного кунг-фу.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Публикация» (1988). Скриншоты. Источник - YouTube.

И уж, конечно, в «Публикации» показано, как мерзкий мажорчик Руднев бросил влюблённую в него «простую» Олю, чтобы увлечься элитной девочкой из семейки партократа. Эта Белякова даже на фоне привилегированных детей была на особом счету, и поэтому должна была вызывать у зрителя дикое отторжение...

Хотя её играла очень красивая девочка – Катя Парфёнова – звезда мюзикла «Выше радуги!» (1986), но тут она изображает подловатую, избалованную фифу, считающую себя наследной принцессой. Кстати, мотив любви «простолюдинки» к мажору – это «Соблазн» (1987) – очень грамотный фильм, увы, не ставший событием.

Публикация (1988) Драка люберов.

Фрагмент взят из видеоблога автора текста.

Я не буду пересказывать всю фабулу «Публикации» - она довольно интересна, хотя, и предсказуема, как и всё в этой кинокартине. Тут всё узнаваемо и – осязаемо. И даже непременная рок-музыка, сопровождавшая тогдашние будни – в финале мы наблюдаем концерт группы «ДДТ»...

А потом нас переносят в сцену драки люберов с какими-то наци. Не очень понятно, что за группировка и вообще такое чувство, что это не документальная съёмка, а постановочный фрагмент, но сделано скрытой камерой, чтобы прохожие воспринимали драку в качестве реальной. В общем, вещь так себе, но время показывает точно.

Zina KorZina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах