Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 821 страница 830 из 999

821

Света и Велюров? Никогда!

Телефильм «Покровские ворота» (1982) столь гармонично сконструирован, что никто не ушёл обиженным – Костику досталась Маргарита, Хоботову – Людочка, ну, и так далее. Все почему-то уверены в счастливом браке ещё одной пары – Светочки и Аркадия Варламовича.

А вот это вряд ли. Хотя, очень лирично снят фрагмент, где пловчиха из «Трудовых резервов» является на концерт Велюрова в платье-колокол и вся такая воздушная. Она-то для него реальная «наяда» и ещё – Афродита, наверняка.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

Света молода, привлекательна, видит в нём настоящего артиста, а не развлекателя досужих бабушек в парке. Света хорошо к нему относится - как к старому человеку, умеющему ухаживать, как в книжках.

Это звучит грубо, но Велюров для неё старый. Возрастные перекосы нивелируются общностью вкусов или хотя бы общим настроем, как у юной Людочки и зрелого Льва Евгеньевича. Он говорит – она восторгается.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

Велюров, хотя и не гений и даже не переводчик и составитель предисловий к Камоэнсу, всё же кое-какой интеллигент и приписан к «Мосэстраде». Он поверхностен, однако же, не пуст.

Он заточен под интеллектуальное общение. У Светочки здесь – полный аут. Она не дура – просто оно ей не надо. Даже, если у неё завяжется платонический роман с куплетистом, ей быстро сделается тоскливо.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

У Велюрова нет денег, чтобы скрасить свою цветистую болтовню походами в ресторан (при наличии денег роман мог бы продолжаться несколько дольше). Светочка не меркантильна и вполне бескорыстна? Да.

Вместе с тем, для незамутнённых девушек такого сорта «красивое ухаживание» со стороны деятеля искусств автоматически включает в себя и шикарные букеты роз, и обещание свозить в Гагры, и уже упомянутый ресторан.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

А тут – ничего, по факту. Ни молодости-внешности, ни особой популярности, ни жилищных условий. Так, разбавить своих «привычных» кавалеров. Её настоящий жених – тот, что постоянно сопровождает её с подругой и ревниво смотрит на каждого встречного.

Да, совсем забыла – Аркадий Варламович попивает. Он не алкаш, но любит это дело. Причём, натура увлекающаяся – во всех смыслах, в выпивке - тоже. Не откажется дёрнуть по рюмашке.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

Поэтому Светочка немного покрутится возле певца, получит три тонны комплиментов и столько же платонического обожания, а потом – выйдет замуж за своего спортсмена, который по сюжету не произносит ни слова. Зато как выразительно глядит!

Такие Светочки рано обзаводятся семьями, рожают детей, становятся крепкими хозяйками. Самые пронзительные их воспоминания - о краткой юности. И Велюров будет для неё дивной страничкой биографии. Не более.

Zina KorZina (c)

0

822

Почему Мельников никогда не женится на Наташе?

С момента выхода на экраны фильма «Доживём до понедельника» (1968) зрители задают себе вопрос: «Почему историк Мельников скупо реагирует на любовь красивой и умненькой Наташи?» И тут же предполагают: 1) потому что счёл этот союз предосудительным – она всё-таки много моложе и его ученица (в конце 1960-х так оно и было); 2) потому что привык к своему устоявшемуся образу жизни; 3) потому что он, несмотря на мужественную внешность и фронтовое прошлое – инфантил и втайне боится женщин.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Доживём до понедельника» (1968). Коллаж. Источник -  https://kinohishnik.ru/

Но не это главное. Мельников понимает, что девушка …его не любит. Вернее, любит не его, а некий придуманный ею образ. Типичный вариант – крутой препод и большеглазая ученица из породы «я у мамы дурочка» (в смысле – романтик с бантиком, а, может, и без бантика). Наташа не наигралась, ей до сих пор кажется, что Илья Семёнович – тот самый. Который про Шмидта рассказывает вдохновенно и умеет вдумчиво, проникновенно молчать. Наташа – типовая «книжная» девочка и все поступки у неё – будто бы вычитанные где-то.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968). Источник - YouTube.

Вот она идёт в педагогический, чтобы приблизиться к единственному и неповторимому кумиру, хотя, талантов к воспитанию детей у неё – нуль. Потом - картинно сбегает из-под венца, как настоящая героиня старинного романа. Тот факт, что она испортила карьеру своему несостоявшемуся жениху, которого теперь долго не пустят за границу, девушку не волнует. Её вообще пока мало, что волнует. Она играется с этим миром, как с мячиком.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968). Источник - YouTube.

И Мельников это понимает, хотя, ему не может не льстить обожание такой привлекательной и юной поклонницы. Есть люди, которых манит всё недоступное, а как только они это получают – сразу же наступает «разочарование» и утрата интереса к «объекту». Наташа из этих. Там есть примечательная сцена, когда Наташа увидела группку своих сверстников и тут же забыла о Мельникове, который стоял вдали, поблёскивая очками. И он ушёл. Он же не дурак и, по крайней мере, психологию выучил за долгие годы успешного преподавания.

Zina KorZina (c)

0

823

Расчётливый Савва Игнатьевич

Телефильм «Покровские ворота» (1982) можно обсуждать с разных сторон – говорить о любви и – о поздней любви, о старой Москве и коммуналках, о ретро-феномене 1970-1980-х, когда всё, что «было» сделалось вдруг волшебным и даже склоки в коммунальных квартирах стали выглядеть, как «милые бранятся – только тешатся».

Да, квартира. Отдельная, о которой мечтали все граждане – от сантехников до артистов цирка, от счетоводов – до учителей. Даже начальство могло занимать пару комнат в очень хорошей коммунальной квартире, и то начальство искренне мечтало съехать из мощной сталинской громады – в неказистую хрущёвочку, но свою.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

В «Покровских воротах» показан момент расселения шумной, интеллигентной, потрясающей квартиры в центре Москвы. И вот, что меня удивило – новую, отдельную квартиру дают именно Хоботову! Не пролетарию Савве. Там есть фраза мужика, игравшего с Саввой в домино: «Он, значит, строил, а ты въедешь»...

Это не кооперативная точно (см. Примечание в конце текста). И ответ нового супруга: «Я то при чём? Они решили». То есть мастеровитый Савва Игнатьич вовремя подвернулся удручённой Маргарите. Хм… Мастер и Маргарита. Постмодернистский стёб. Но вернёмся в район Покровских ворот.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

Всем кажется, что главный расчёт – именно у Маргариты Павловны. Савва – удобен в быту. Помните начало той любви? Хоботов ломал – Савва чинил. Маргарита – немолода, ей уже по-настоящему захотелось нормального быта. И – рукастого мужика в доме. В своём доме. А любит она Хоботова и безумно ревнует. И ревновала всегда.

Савву она тоже по-своему любит – он красив, брутален, силён, а женщина истосковалась. Она из тех, кому в любому возрасте нужна страсть, в том числе – физиологическая. Но с Хоботовым перед ней маячила убогая старость – с рассеянным мужем, не умеющим вкрутить лампочку.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

А тут – Савва, король шпицштихелей и больштихелей. Ей стыдно за Савву перед Орловичами, а им стыдно за Маргариту. Но это не те люди, которые швыряют свои «фи» в лицо. «Высокие, высокие отношения!» - произносит подруга и старается не думать о причинах мезальянса. И Марго не рефлексирует.

Трижды проскальзывает тема квартиры... Савва даже не против, чтобы взять туда же растерянного Льва Евгеньевича. А как иначе?! Это же ему дают ордер, а не Савве! Правда, в реальной жизни составитель предисловий ждал бы улучшений среды обитания ещё лет 10-20, тогда как работяге-фронтовику выдали бы в первую очередь.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота» (1982). Скриншот. Источник- YouTube.

Примечание. Это не могла быть кооперативная квартира, так как ряд постановлений Совета Министров СССР «Об индивидуальном и кооперативном жилищном строительстве» - это 1958 год, а в кадре - точно 1956-й. Более того, кредитование ЖСК со стороны Стройбанка началось вообще лишь в 1960-х.

Zina KorZina (c)

0

824

«Доживём до понедельника» - что смутило учительницу?

Центральной темой фильма «Доживём до понедельника» (1968) является даже не любовь молодой «англичанки» к историку Илье Семёновичу, а – сочинение по литературе.

Взрослые парни и девушки говорят о счастье, а Надя Огарышева и вовсе – о супружеском счастье. Когда я смотрела это в детстве, то понимала растерянность и гнев училки не совсем правильно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968) . Скриншот. Источник - YouTube.

Мне казалось, что Светлану Михайловну обескуражило, что её ученица хочет …вообще нигде не работать, быть «любимой женой» и «просто мамой», да ещё и вопрошает с надеждой: «А разве у матерей мало работы?»

В Советском Союзе было принято совмещать ударный труд с деторождением, а участие в общественной жизни – с семейными заботами. Я не берусь обсуждать, хорошо это или плохо – каждый на то имеет своё мнение.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968) . Скриншот. Источник - YouTube

Наши мамы делали карьеру, а мы растились бабушками или в детских садах, на продлёнках, в пионерлагерях, спортивных секциях. Тогда государство реально занималось воспитанием на всех уровнях, а потому женщины спокойно поручали детей – школе и кружку авиамоделизма.

Образ домохозяйки и «просто мамы» казался нелепым и архаичным, если это, конечно, не мать-героиня, вроде той, что показана в фильме «Однажды двадцать лет спустя» (1981), да и тех часто задевали на бытовом уровне, считая, что тётка рожает, как первобытная самка и не развивается.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968) . Скриншот. Источник - YouTube

То есть мечты Огарышевой считались, что называется, социально-неодобряемыми, хотя, многие девушки мечтали выйти замуж и заниматься домом. И плевать, что думает тётя-Маня с дядей-Васей, а заодно – общество с государством.

Благо, домохозяек не привлекали к ответственности за тунеядство (вот, если дама жила одна и вела предосудительный образ жизни, имея нетрудовые доходы – тогда милиция насторожилась бы). А если четверо детей и муж - обеспечивает, тогда - нормально.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968) . Скриншот. Источник - YouTube

Но вернёмся к реакции Светланы Михайловны, чья реплика: «В классе мальчики!» говорит о том, что дело не в доблестном труде, от которого нагло захотела улизнуть Надька Огарышева.

Для старой девы образца 1960-х тема любви и деторождения связана с …постелью. Ага. Фраза насчёт мальчиков - показательна. Ханжа и неудачница, она автоматически «нарисовала» себе похабную картинку.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Доживём до понедельника» (1968) . Скриншот. Источник - YouTube

Отсюда – истерика и демонстративное поведение. Преподавательнице реально стыдно и неловко. Довольно часто «целомудренные», то есть невостребованные дамы относятся к половому вопросу с параноидным вниманием и повсюду видят «неприличности»...

Как увидела их Светлана Михайловна в обыденных мечтах старшеклассницы. Сама же – убого заигрывает с Мельниковым, ревнуя и бесясь при виде более успешной соперницы – красивой и «модерновой» Наташи. В общем, Огарышева захотела уюта и материнства, а учительница выстроила тему блуда.

Zina KorZina (c)

0

825

«Несколько дней из жизни Обломова» - почему это удачный фильм?

Почти все ретро-фильмы Никиты Михалкова повествуют о современной ему интеллигенции и её подсознательных желаниях. «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979), снятый по мотивам романа, это не только о помещике Илье Ильиче и его друге – Андрее Штольце, но о знакомых Михалкову типажах.

Именно к 1970-м годам в Советском Союзе сложился интереснейший социокультурный феномен – образованные люди, как правило, не имевшие благородных предков, заняли пустующую нишу родовой аристократии и поместного дворянства.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Несколько дней из жизни Обломова» (1979). Источник - https://www.pinterest.ru/

Это произошло не специально, ибо советская власть не ставила себе такую задачу - вырастить господ из крестьянско-пролетарских детей. Но так вышло. Илья Обломов – уставший и «перегоревший» человек, он когда-то подавал надежды, но потом всё достало, и он лёг на диван. В халате.

Знакомо зрителю 1970-х? Отчасти. Ибо сотруднику НИИ вряд ли дали бы такую барскую возможность, но многие тогда предпочитали «делать отсутствие дела», подобно персонажу «Полётов во сне и наяву» (1982), снятых в ту же эпоху.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Несколько дней из жизни Обломова» (1979). Источник - https://www.pinterest.ru/

Бывшие физики-лирики, шестидесятники, не справившись с разочарованием «взрослой» жизни, ушли в курилку или на кухню и - принялись тосковать. Подобно тому, как Обломов позволял себе дрыхнуть, пока в его деревне пашут крепостные и собирается какой-никакой оброк,

...так и наш интеллигент рефлексировал от зарплаты до зарплаты, страдал от тщетности, пребывал в раздумьях. Имел право! Помимо этого, в «Нескольких днях…» показан типичный расклад 1970-х...

Интересные факты о фильмах
Мода 1970-х годов. Цвет, стиль, фасоны. Сканы, сделанные автором статьи. Журнал Siluett. Вторая половина 1970-х годов.

Перед нами - талантливый от природы, но ленивый главгерой, его деятельный друг, вынужденный с юности много трудиться и – красивая Ольга, влюблённая в того, что ленив, но выбирающая другого – того, что может устроить нормальный быт. Так и бывало в 1970-х годах.

Очаровательная и неглупая девушка увлекалась таким вот Обломовым с его нереализованными грёзами и потаённой грустью, потом шла замуж за какого-нибудь завлаба или функционера, напоминающего Андрея Штольца, чтобы …втайне продолжать любить Обломова.

Интересные факты о фильмах
Соломенная шляпа в духе тех, что носили в 1970-х. Справа - Vogue. Italia. April. 1971. Источник - https://www.pinterest.ru/

Да. В реалиях 1970-х подобные треугольники встречались довольно часто. Неслучайно даже костюмы персонажей фильма напоминают современные фасоны – Ольга Ильинская носит платья в «романтическом стиле», как это мыслилось в 1970-х – воланы, клёш и пояс на талии (в реальных 1850-х дамы носили кринолины).

Опять же – соломенная шляпа с полями, как в журналах 1970-х, а не те, что делались из итальянской соломки в 1859 году. У Обломова – широкие лацканы модного коричневого пиджака, у Штольца – кепи и костюм в стильную клеточку. Да и бакенбарды, как в таллинском издании Siluett, а не в стиле Александра II.

Интересные факты о фильмах
Так выглядела бы реальная Ольга Ильинская в 1859 году. Cканы из книги Fashion Mode 1500-1954 by L'Aventurine (Creator). Сделаны автором текста.

Экранизация считается удачной, если отвечает требованиям текущего момента, иначе говоря, современна (исключения – редки, например, вот этот фильм – шедевр, но его персонажи не созвучны с временем создания). «Несколько дней…» - попадает в точку. В болевую точку. Но поскольку всё скрашено ретро-антуражем, то эффект – мягче и тоньше.

Обломовщина-1979 – это история скучающего поколения, которому было много дано и которое не смогло реализоваться. Обломовы 1970-х шевелились, в отличие от Ильи Ильича - они спорили на философские темы, читали книги (иной раз - запрещённые), играли на гитаре песенки своей молодости и - спали наяву. Но они - господа. Им - можно.

Zina KorZina (c)

0

826

Лариса-бесприданница - куда ей работать?

Обсуждение Ларисы Огудаловой из пьесы «Бесприданница» (1878) и, главным образом, из фильма «Жестокий романс» (1984) часто порождает вопрос: «А почему эта здоровая и неглупая девушка не пошла работать? В этом случае ей не пришлось бы унижаться, выходить замуж за нелюбимого и, тем более, идти в содержанки!».

По большей части этот вопрос о работе – такой же странный и досужий, как и размышления о бытности на Марсе: «А что? Взял приборы и нашёл воду!» Потому что, если бы всё было так просто и раз-два, не возникла бы пьеса со столь грустным финалом. Чего проще-то? Взяла саквояж - поехала в Питер. Ага!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Жестокий романс» (1984). Обработанный скриншот. Источник - YouTube.

Итак, перед нами бесприданница, у которой, по мнению опытного дельца Кнурова, нет ничего для обыденщины и трудной (путь и честной) доли: «Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет. Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни». Она получила домашнее образование и делать что-то конкретное не умеет, в принципе.

Её удручает сама перспектива «говорить с тёткой Карандышева о солёных грибах» - именно эта насмешливая фраза Паратова окончательно «добила», убедив Ларису сбежать от жениха. У них с маменькой и деревня – воображаемая, идиллическая: «Ты уж и шляпу соломенную с широкими полями заведи, вот и будешь пастушкой».

Интересные факты о фильмах
Бестужевки. Источник фото - https://diletant.media/articles/43555976/

Для девицы Огудаловой место, где пашут, воспринимается через пасторальные романы и соломенные шляпки. И куда такое существо пойдёт «пачкать руки»? Но даже, если бы она горела желанием благородного труда, то здесь её ждало бы разочарование – ибо некуда, особенно в провинции. Да с её претензиями к миру.

Знаменитые Бестужевские курсы, дававшие право на труд, открылись именно в год написания пьесы – в 1878 году. В Петербурге, куда ещё надо добраться. То есть расходов на содержание Ларисы, возжелай она учиться, были бы не меньше, чем, если бы мать продолжала бы её содержать и далее. Да и не стала бы Лариса учиться наукам в свои 20+. Ей гитары и романсов достаточно.

Интересные факты о фильмах
На рисунке слева девушки одеты именно, как Лариса Огудалова - телефонная станция 1878 года! Справа - телефонистки 1880-х годов. Источник - https://www.pinterest.ru/

Кроме того, непонятно, окончила ли она гимназию – с чисто домашним образованием к Бестужевскому вузу не подпускали. Но и после курсов (будем считать, что её чудом приняли) её ждали бы трудности с поисками приложения талантов, ибо работодатели охотно брали мужчин, а не девиц. Даже на телеграфе в 1870-х не водилось ещё телеграфисток. Вот к 1900 году стали активно брать молодых незамужних девушек.

Открывшаяся в том же 1878 году телефонная станция (одна) довольно быстро укомплектовалась «барышнями». Ларисе с её неумением пристраиваться вообще ничто не светило бы. Гувернанткой? Да. Но не умеет преподавать - нету этих способностей. Ах да, существовали педагогические двухгодичные курсы, после которых романтические девушки активно ехали в деревню – обучать крестьянских детей, например.

Интересные факты о фильмах
Константин Трутовский. Сельская учительница (1883). Источник - https://www.pinterest.ru/

Другие – оставались в городе, «француженками» в женских гимназиях или так называемыми «классными дамами» - серьёзные предметы, вроде математики и естествознания девочкам преподавали всё те же мужчины. Не думаю, что Лариса с её фантазиями и стремлением к красивой любви, смогла бы ужиться в педагогической среде – обеды у супруги инспектора гимназии, сплетни, скука, увядание.

А уж в деревне и вовсе – темно, страшно, жестоко и никакой идиллии. Только самые крепкие характеры выживали в сложной среде – надо было очень сильно любить 1) свою миссию 2) крестьянских детей 3) идею просвещения, чтобы стать для вчерашних крепостных чем-то, вроде светоча. Многие молоденькие дворянки, нахватавшись гуманистических идей, оканчивали педагогические курсы и ехали в село.

Интересные факты о фильмах
Владимир Маковский. «Приезд учительницы в деревню» (1897). Источник - https://www.pinterest.ru/

...А потом – сбегали оттуда, роняя пенсне и бонбоньерки. Ибо никакой романтики – сплошные будни. Плюс мужики, регулярно «сватающиеся» к чистенькой мадемуазель. Лариса там и дня не прожила бы! Ей да, исключительно замуж. Или в содержанки. Но и то, и другое ей не подходит - ей надо и любви, как в книжке, и платье из Парижа. Она, хоть и говорит, что с Паратовым примет любую бедность - враки, не примет.

В общем, Островский не нашёл иного выхода, кроме как поставить точку в её судьбе. По сути, у капризной и балованной девушки не оставалось выхода и - выбора. Всё то, что ей могла предложить тогдашняя цивилизация - хоть в городе Бряхимове, хоть в Лондоне, ей не подходило. Кроме того, уход Ларисы ...освободил всех участников действа от чувства вины, как ни странно.

Zina KorZina (c)

0

827

Калугина ждала не «кого-то», а своего

Недавно в Живом Журнале прочитала разбор фильма «Служебный роман» (1977), где авторша возмущалась, что подобные фильмы, особенно талантливо снятые, транслировали убогую идею: мол, даже высокопоставленные дамы-боссы, вроде Калугиной, не могли считаться «нормальными», пока им не подворачивался какой-нибудь мужичонка – пусть и средне-паршивенький, вроде Анатолия Ефремовича. Показывали, что дамы хватают всякий «неликвид» и рады безумно!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман» (1977). Источник - https://kinoistoria.ru/

А кто сказал, 1) что Новосельцев – именно неликвид и 2) что Людмила Прокофьевна выбрала его потому, что «часики-то тикают», а шикарных женихов более не предвидится?! С толку сбивает песня, которую попеременно поют Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих: «Могу весь мир я обойти, чтобы найти кого-то» и это как бы намекает на то, что и Калугиной, и Новосельцеву так плохо, что они готовы хватать кого-то, пока и это не увели.

Он – мымру, она – лоха. То, что Калугина в мымры угодила временно, все поняли с первого просмотра – Людмила так быстро вошла в роль эффектной леди, будто с ней поработала не стилист-Верочка, а Фея-крёстная. Мы в курсе, что у Калугиной был когда-то роман, закончившийся весьма печально, а мужчина женился на её подруге. Стопроцентно, что в тот момент обманутая женщина и нацепила образ мымры.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман» (1977). Источник - https://lenta.ru/articles/2016/10/11/rabota/

Да, у Калугиной настолько высокий материальный и социальный статус, что она могла бы и в прикиде мымры, «старухи» и увядшей тётки найти себе мужа – просто потому, что есть много людей, уважающих статус и стремящихся к выгодным союзам. Если бы Самохвалов не был счастливо женат (а он, скорее всего женился не по любви, а по расчёту), он бы и сам «приударил» за Калугиной. Более того, Калугина могла бы привлечь не только хитрого карьериста, но и умного, дельного мужика, для которого оболочка – пустое.

Однако Людмила Прокофьевна искала (или ждала) не их. Не таких. А того, с кем лично ей будет интересно. Должность, оклад, «элитная» жилплощадь (к слову, квартиры в домах этого типа и сейчас дорогие) – она может себе позволить влюбиться в того, кто нравится. Точнее – кто понравился. В мужчину-собеседника, знающего толк в поэзии Пастернака, что в 1970-х годах было маркером начитанности.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман» (1977). Источник - https://www.vokrug.tv/

Она настолько свободна во всех смыслах, что, увидев «своего» человека, тут же приглашает его в гости с определёнными целями – чтобы Новосельцев торжественно посватался. До этого начальница явно пребывала в депрессии – переживала последствия своего неудачного романа. И тут – щёлкнуло. К тому же, Новосельцев, хоть и недотёпа, но если посмотреть на него более внимательно, то откроется истина.

Этот скромный служащий в немодном пиджаке ничуть не хуже большинства «годных» мужиков – малопьющий, хороший отец, умеет вести хозяйство (а как иначе с двумя детьми?!), компанейский и, как уже говорилось – равный ей собеседник. Так что Калугина вышла замуж за своего человека, а не «запрыгнула в последний вагон» в преддверии старости. Кстати, другая начальница тоже полюбила Гошу-слесаря не потому что часики пробили сорок раз...

Zina KorZina (c)

0

828

Шишкин, Врубель и Шагал в фильме "Москва слезам не верит". Замечали там эти картины?

Интересные факты о фильмах
"Москва слезам не верит", 1-я серия: в комнату Кати и Людмилы со словами "Значит, здесь здесь живёт дочь профессора Тихомирова?" входит мать Родиона.

Я обожаю этот фильм Владимира Меньшова, смотрела его десятки раз, но, признаться, на картины в интерьерах обратила внимание только сейчас. Во-первых, над кроватью молодой Катерины висит репродукция картины Шишкина "Рожь" из собрания Третьяковской галереи.

Интересные факты о фильмах
Иван Шишкин. Рожь. 1878. Холст, масло. 107.5 х 188 см. Третьяковская галерея

Теперь вторая серия, квартира взрослой Катерины-директора - а в ней "Демон сидящий" Врубеля: похоже, это уже не репродукция, а копия. Обратите внимание на связанную с демоном чертовщину: одна и та же картина появляется в разных комнатах квартиры Катерины.

Интересные факты о фильмах
И снова в кадре с картиной книги. Они будут и в третьем примере!

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание, на фоне каких обоев висит Врубель...

Интересные факты о фильмах
Это что же получается? Та же самая картина висит в той же самой квартире в другом месте?!

Чертовщина, видимо, объясняется тем, что у создателей фильма были ограниченные ресурсы на декор, а показывать пустые стены не хотелось.

Что же касается оригинала картины Врубеля, он намного более внушительных размеров, чем копия из фильма: подлинник даже в директорской квартире не повесишь.

Интересные факты о фильмах
Михаил Врубель. Демон сидящий. 1890. Холст, масло. 116.5 х 213.8 см. Третьяковская галерея

А теперь логово, в котором переживает удар по самооценке и ест таранку (или что там у него за рыба?) Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора.

Интересные факты о фильмах
Обсуждают, что стабильности в мире нет: ничего с 1979-го года не изменилось.

Слева от гитары - репродукция картины Марка Шагала "Я и деревня" (а скорее - воспроизведение тиражной графики по её мотивам: сама картина в Нью-Йорке).

Интересные факты о фильмах
Марк Шагал. Я и деревня. 1911. Холст, масло. 191×150.5 см. Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА)

И наконец Тарас Шевченко - в сцене свадьбы Антонины: в доме её мужа, где и расставили бесконечные столы, на ковре висит портрет украинского поэта и художника. Конечно, обратить внимание на портрет в этой драматичной сцене было непросто: именно за этим столом подруги Катерины замечают, что её потянуло на солёные огурцы.

Интересные факты о фильмах

В 2014-м украинские сайты публиковали "новость" о том, будто российское Министерство культуры потребовало убрать Тараса Шевченко из фильма. Думаю, это просто слухи, возникшие на волне политического конфликта между Россией и Украиной. На канале "Мосфильма" в Ютубе есть фильм "Москва слезам не верит": проверила - Тарас Шевченко на месте.

Кино и картины (с)

0

829

Сколько лет было Татьяне Лариной и Евгению Онегину

А Ольге и Ленскому?

Интересные факты о фильмах
Ариадна Шенгелая в роли Татьяны Лариной в фильме "Евгений Онегин" (1958). Актрисе в 1958-м был 21 год.

В романе "Евгений Онегин" Пушкин прямо называет возраст Онегина и Ленского, а вот возраст Ольги и Татьяны Лариных не сообщает - но и это можно вычислить, если привлечь свидетельство самого Пушкина.

Поиграем немного? Попробуйте сначала угадать возраст Татьяны Лариной (в то время, когда она пишет письмо Онегину), а ниже разберёмся, произведём необходимые вычисления.

Начнём с Евгения Онегина. С ним всё просто - потребуется всего одна цитата:

Онегин (вновь займуся им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

Интересные факты о фильмах
Вадим Медведев в роли Евгения Онегина в фильме "Евгений Онегин" (1958). Актёру в 1958-м было 29 лет.

В предисловии к отдельному изданию первой главы "Евгения Онегина" Пушкин указал, что начало событий романа - конец 1819 года. Выходит, Евгений Онегин родился в 1795-м.

Ленский намного младше Онегина. На восемь лет. Перед дуэлью Онегин размышляет о Ленском:

...пускай поэт
Дурачится; в осьмнадцать лет
Оно простительно...

Интересные факты о фильмах
Ленский (Игорь Озеров) и Ольга (Светлана Немоляева) в фильме "Евгений Онегин" (1958). Светлане Немоляевой в 1958-м 21 год, а её партнёру по фильму Игорю Озерову - 25 лет.

Вообще, события романа занимают примерно пять с половиной лет: начинается всё в конце 1819 года, а заканчивается в марте 1825-го. Давайте определим возраст героев в те кульминационные полгода, когда Татьяна писала письмо Онегину, когда Онегин и Ленский стрелялись.

Итак, Онегину в это время 26 лет, Ленскому - 18. Об Ольге мы знаем, что она на год младше Татьяны. Но вот возраст Татьяны Лариной Пушкин в романе не называет. Зато называет его в письме Петру Вяземскому:

Дивлюсь, как письмо Тани очутилось у тебя... Отвечаю на твою критику: Нелюдим не есть мизантроп, то есть ненавидящий людей, а убегающий от людей. Онегин нелюдим для деревенских соседей; Таня полагает причиной тому то, что в глуши, в деревне все ему скучно и что блеск один может привлечь его... если, впрочем, смысл и не совсем точен, то тем более истины в письме; письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!

Интересные факты о фильмах
В британско-американском фильме "Онегин" (1998, режиссёр Марта Файнс) Евгения Онегина сыграл Рэйф Файнс (актёру в то время было 36 лет), а Татьяну Ларину - Лив Тайлер (ёй тогда был 21 год).

Итак, когда Онегину 26, а Ленскому 18 , Татьяне 17 лет. Значит, её сестре Ольге Лариной примерно 16.

Но есть другая версия: будто в этот момент Татьяне Лариной всего 13 лет! Разберёмся-ка с ней.

Что Татьяне было всего 13 лет, когда она писала письмо Онегину, заявил сексолог Александр Котровский (в интервью "Комсомольской правде", гм). Он настаивал, что Онегин поступил абсолютно правильно, отвергнув любовь Татьяны: просто нельзя было тогда вступать с ней в связь, она была ещё ребёнок. На что ссылался доктор? На эту цитату:

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в ТОМ уверить,
В чём все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!

Но эти мысли Евгения Онегина - не о Татьяне, а о его петербургском прошлом, о жизни вообще. Да и то, 13 лет здесь, скорее, фигура речи, преуменьшение. Ну, знаете, как мы называем какое-то глупое высказывание детским.

Допустим, Татьяне 13 (и мы поверили не Пушкину, а сексологу :)) - и Онегин с ней ни-ни. И тогда получается, что 12-летняя Ольга сначала собирается стать женой Ленского, а вскоре после его гибели выходит замуж за военного - и это нормально? Нет, в это время в этой социальной среде такие ранние браки были невозможны. В романе есть момент, когда няня рассказывает Татьяне, что вышла замуж в 13 лет (а муж был ещё младше!) - и подаётся это как удивительные для современников главных героев преданья старины глубокой.

При подготовке материала использована работа Юрия Лотмана "Внутренняя хронология "Евгения Онегина"".

Кино и картины (с)

0

830

Живопись в кино: как режиссёры вдохновляются картинами (видео с примерами из 15-ти фильмов)

Сальвадор Дали - в "Безумном Максе", Магритт - в "Аватаре", Мантенья - у Звянгицева, Делакруа - у фон Триера и ещё много любопытных параллелей

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма "Сонная лощина" (1999, режиссёр Тим Бёртон, художник по костюмам Коллин Этвуд). И работа художника-прерафаэлита Эдварда Коли Бёрн-Джонса "Сидония фон Борк" (1860, галерея Тейт, Лондон)

Это видео было сделано для портала "Артхив", но подбирала фильмы, кадры, картины и писала текст (видео нужно смотреть со звуком!) автор этого дзен-канала. Вот - делюсь.

Картины в кино показывают часто. Иногда они - элемент декора и характеристика персонажа (так нам демонстрируют вкус героя или его финансовую состоятельность). А иногда вокруг картин закручен сюжет - когда произведения искусства подделывают, воруют, ищут. Но в этом видео собраны примеры другого рода: здесь картины не висят на стенах - здесь они оживают в кадре: режиссёры строят сцены, одевают своих персонажей, вдохновляясь конкретными полотнами.

15 фильмов с образами, взятыми у живописи

Надеюсь, у этого видео будет не одно продолжение - и тогда, например, картинам у Тарковского можно будет посвятить отдельный выпуск :)

Кино и картины (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах