Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 781 страница 790 из 999

781

Что ждало Ларису с Кнуровым?

В дивном кинофильме «Жестокий романс» (1984), снятом по пьесе Александра Островского «Бесприданница» (1878) есть примечательный фрагмент, вообще свойственный литературе 1860-1910-х годов – там раскрывается тема содержанок и – красивой женщины, как вещи, предмета и – драгоценности. Лариса в истерике восклицает, что не нашла любви и будет искать золота. Если уж быть штучкой, так невероятно дорогостоящей. Мокий Парменыч Кнуров – покровитель её семейства – в изысканной форме говорил, что мадемуазель Огудалова создана для роскоши и, как подлинный бриллиант, должна иметь хорошую оправу.

Интересные факты о фильмах
Кадр «Жестокий романс» (1984). Скриншот. Источник - YouTube.

В финале опозоренная Лариса (кстати, по пьесе между ней и Паратовым ничего не было, кроме прогулки!) идёт, шатаясь к старому купцу и, по сути, предлагает себя. Кнуров обещает, что даст ей такое содержание, что злая молва разом стихнет – от восхищения. Он вообще констатировал, что для него «невозможного – мало». И невозможное – это развестись с женой и взять в супруги прелестную девицу. Это сейчас более чем просто, а тогда развод 1) был затруднён, а в ряде случаев невозможен; 2) ударял по деловой репутации бизнесмена. После развода Кнурову никто бы не подал руки. А вот иметь молоденькую пассию – это шик.

Интересные факты о фильмах
На этой картине Джеймса Тиссо показана типичная сцена конца 1870-1880-х (аж в двух разных экземплярах!) Богач и его молодая возлюбленная. Есть версия, что жена, конечно. Источник -  https://www.pinterest.ru/

Двойная мораль, конечно. В те годы активно развивалась промышленность и росли капиталы предпринимателей. Множились и ряды красоток, мечтавших пойти на содержание (или вынужденных, как Лариса). Разговоры о том, что Огудалова могла бы пойти да поработать – лишены всякого смысла. В 1878 году в провинциальном городе её ждало только три дороги – замуж, в монастырь или на содержание. Даже на телеграф или почту не взяли бы. Вот через 15 лет уже было можно (среди героинь Чехова полно служащих). Да, у содержанок был пограничный статус – им завидовали, но их презирали.

Интересные факты о фильмах
Дворец Трокадеро, построенный для проведения парижской выставки 1878 года. Был демонтирован в 1930-х годах. Источник - Википедия.

Они одевались ярче и роскошнее аристократок, а потому их узнавали по чрезмерно-пышным нарядам. В светское общество эти дамы, называвшиеся demi -mond (полусвет!) не допускались, зато в театральных ложах, на курортах, ипподромах, в игорных домах эти грешные дивы блистали каменьями и вызывали фурор. И да – отвезти свою «богиню» на Выставку, что и собирался делать Кнуров – считалось очень престижным действом. Торгово-промышленные выставки проводились с 1850-х и там представлялись достижения в области науки, техники, искусств. Туда съезжались богачи и – аферисты со всего мира.

Интересные факты о фильмах
Ещё одна картина Джеймса Тиссо и картинка из модного журнала конца 1870-х годов. Источник -  https://www.pinterest.ru/

Помимо всего прочего, это была «ярмарка тщеславия» для Кнуровых – показать не только товар, но и женщин. В пьесе и фильме есть точное указание на Выставку, которая открылась в Париже 1878 года (напомню, что не все из них были парижскими – следующая была, например, в Мельбурне, потом в Барселоне). Поэтому «прокатиться на выставку в Париж» - это не абстрактная драматургическая линия, а вполне конкретная тема-1878. Тогда и мода была подходящая - чёткое фиксирование всех изгибов тела - тонкая талия, широкие бёдра и высокая грудь. Дама-русалка.

Интересные факты о фильмах
Кадр «Жестокий романс» (1984). Скриншот. Источник - YouTube.

Да, тех содержанок потом выдавали замуж с отменным приданым – ибо красота и молодость не вечны - тогда женщины увядали естественным образом и довольно рано, а стоматология вообще только начинала развиваться в современном и знакомом нам направлении. Ларисе и так было уже не восемнадцать, судя по всему - к ней эти господа ездят не первый год. А потому лет через пять Кнуров поспособствовал бы её браку. Но. Я почему-то уверена, что если бы не выстрел Карандышева, бесприданница не доехала бы до Парижа – неслучайно она постоянно смотрела в омут реки…

Zina KorZina (c)

Отредактировано Алина (2021-02-05 08:12:16)

0

782

«Место встречи изменить нельзя» - немного о показах мод

В пятисерийном телепроекте «Место встречи изменить нельзя» (1979) очень много интересных деталей, связанных с послевоенным бытом. Например, мы наблюдаем показ сезонных мод, когда Володя Шарапов приходит поговорить с модельером Ириной Соболевской (по книге её зовут Ингрид Карловна). Она представляет свою коллекцию от Дома Моделей, рассказывая, какие линии будут в трендах.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979) . Скриншот. Источник - YouTube.

В этом фильме вообще многое крутится вокруг вещей – их воруют, ради них убивают, их подпольно перешивают и – перепродают. Одежда здесь имеет колоссальное значение и неудивительно – после войны легпром пребывал в плачевном состоянии, он только возрождался из пепла, а люди донашивали старые платья и – трофейные пальто.

В «Месте встречи…» есть два социальных пласта: мир Верки-модистки - обслуживание нужд небогатого населения, переделка, кустарный пошив; и мир Соболевской - официальный, легпромовский стиль, по сути, «витрина» послевоенной Москвы. Верка – в тени, Соболевская – на ярком солнце. Но, что характерно, обе связаны с преступниками – одна деловыми контактами, вторая – чувственно-любовными.

Интересные факты о фильмах
Обложка и страничка «Журнала мод» 1945 года. Источник - https://www.pinterest.ru/

Дом Моделей на Кузнецком Мосту был создан …ещё во время войны – в 1944 году (в 1948-м он получил статус Общесоюзного), а с 1945 года выходит «Журнал мод», освещавший достижения модельеров и новинки лёгкой промышленности. Дом Моделей стал проводить и дефиле – с целью «просвещения народных масс», как это пафосно именовалось. Но тогда везде царил высокий штиль.

Дамские журналы выходили и до войны («Моды сезона», «Четыре сезона», «Костюм и пальто»), однако, «Журнал мод» имел гораздо более высокий статус, как СМИ. Существовали и дома моделей - Дом Моделей Мосторга, Дом моделей треста «Мосбелье»; отдел модельных платьев опытно-технической фабрики треста «Мосшвея», но они были юридически разрозненными и не соотносилась друг с другом.

Интересные факты о фильмах
Сканы, сделанные автором текста из пособия «Рисование моделей одежды» под ред И.А. Тер-Овакимян. М.-1947.

Создание централизованного Дома Моделей аж в годы войны говорило не только о желании тогдашнего руководства всё контролировать (до войны мода развивалась более хаотично и оставалось много нэповских «лазеек», существовавших под вывесками пошивочных мастерских и крошечных фабрик); здесь явлено стремление дать советскому человеку отдушину в виде красивой картинки и – обещания грядущего счастья. Эти журналы и показы реально скрашивали тяжёлый быт.

Итак, каким же был силуэт 1945 года? Во-первых, с «плечиками». Он появился ещё в 1939-1940 гг., после начала Второй Мировой войны, как своеобразный ответ на милитаризацию всей жизни. Во-вторых, чёткое и жёсткое фиксирование талии, чаще всего подпоясанной – это также из военной темы, имитация ремня. В 1945 году эти два тренда ещё сохранялись, но длина юбок (короткая – до колен - в годы войны) стала увеличиваться. Теперь уже не надо экономить ткань.

Интересные факты о фильмах
Страничка «Журнала мод» 1945 года. Картина Васильева Владимира Александровича «Демобилизованная». 1947 г. Источник - https://www.pinterest.ru/

Признаком отказа от экономии стало и возвращение плиссировки – Соболевская говорит о подоле в складочку. Ещё один признак военной моды, остававшийся в 1945-1947 годах – это использование двух-трёх тканей при пошиве одного изделия – здесь тоже творческое осмысление экономии. Этот момент также указывает Соболевская. В её сопроводительной «лекции» есть указание на свободный лиф – отказ от обтягивания торса это, как вы уже поняли, возможность не экономить материю.

Модный фасон тяжёлого, но радостного года – это сочетание военных принципов – с отказами от них. Переходные формы. В 1947 году Кристиан Диор предложил изысканный формат, названный New Look, тогда как в СССР к нему обратились только в 1954-1955 годах. Принято утверждать, что всему виной был «железный занавес», но главной причиной застоя в области мод являлась экономика. Не до новых лекал было Стране Советов! Общество с огромным трудом восстанавливало разрушенные города, промышленность, образование.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979) . Скриншоты. Источник - YouTube.

Послевоенный силуэт с небольшими изменениями популяризировался довольно долго. А в фильм это дефиле попало, чтобы явить лучик радости и надежды – и Володя Шарапов, став невольным зрителем, тоже светится от счастья. Это было знамением новой мирной жизни - с очаровательными девушками и дивными платьями. «Вы полагаете, всё это будет носиться? — Я полагаю, что все это следует шить» , - как спели гораздо позже, но тут оно в тему.

Zina KorZina (c)

0

783

Что за фильм смотрела тётушка Костика?

В 1-й серии «Покровских ворот» (1982) используется банальный и при этом выигрышный приём – так называемый «фильм в фильме». Алиса Витальевна смотрит «Убийство на улице Данте» (1956) не только потому, что эта кинокартина вписывается в эпоху – там снимался молодой Михаил Козаков, режиссёр «Покровских ворот» и это было забавное самоцитирование – в духе модного в ту пору постмодернизма.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Убийство на улице Данте (1956). Скриншот. Источник - YouTube.

К началу 1980-х годов этот политический детектив казался архаичным и его не включали в телепрограмму – тогда очень редко показывали старое кино, за исключением явных шедевров, типа комедий Григория Александрова или Ивана Пырьева, тогда как большую часть советского кино-наследия мы стали регулярно смотреть только …в 1990-2000-х – с развитием телеканалов, которые надо было чем-то заполнять.

Феерический эффект – всё, что в 1980-х казалось «унылым старьём», сейчас вызывает культурологический интерес. Это также связано с информационными технологиями, как ни странно – в те годы человек жадно хватал новинки, ибо у него не было возможностей получить доступ ко всей кинопродукции, а сейчас мы в состоянии анализировать настоящее и прошлое, не выходя из дома.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Покровские ворот» (1982) и кадр из фильма  «Убийство на улице Данте (1956). Скриншот. Источник - YouTube.

В 1980-х я смотрела «Убийство на улице Данте» в московском «Иллюзионе» - там часто крутили именно забытые ленты. Былые хиты. Надо сказать, что фильм не произвёл на меня впечатления – актёры вроде бы отлично играли, но сценарий был так напичкан пафосными, идеологически-стандартными репликами, что это вызывало усмешку. Сейчас «Убийство…» не выглядит столь идиотским. Напротив, у этой вещи появился «шарм старины».

Итак, действие происходит в оккупированной Франции и перед нами разворачивается трагедия из жизни некоей французской актрисы – Мадлен Тибо, вставшей на путь борьбы с фашизмом. В начале это капризная, легкомысленная дамочка, играющая каких-то падших красавиц – то в чёрном обтягивающем платье, то в рыжем парике и тельняшке, разорванной на плече.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Убийство на улице Данте (1956). Скриншот. Источник - YouTube.

Потом женщина перековывается и начинает помогать Сопротивлению. Михаил Козаков играет сына Мадлен – «безродного космополита» Шарля, которого зовут на англо-американский манер – Чарли. Парень утверждает, что Франция – лишь место на карте, тогда как родина у него в каждой стране, где он тусуется. Потом он принимается помогать немцам – даже не из страха, а потому что это сулит выгоды.

Тема французского Сопротивления была популярна в СССР 1950-1950-х – она представлялась чем-то, вроде боевика-стрелялки с участием бравых подпольщиков и роскошных женщин (француженки ибо!). Фильм «Убийство на улице Данте» сделался настоящим хитом 1950-х – цветной, динамичный, «про заграницу», со стрельбой и погонями. Замечу, что тогда его крутили на большом экране, а не по ТВ.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Убийство на улице Данте (1956). Скриншот. Источник - YouTube.

Сейчас гораздо больше занимает игра актёров, сумевших вытащить слабую и перегруженную фабулу за счёт великолепных диалогов - тут хороши все - и старшее поколение, и юноши, вроде того же Козакова или юного Валентина Гафта в одном из эпизодов. Примечательно, что у Михаила Козакова в те годы был распространённый типаж отрицательного героя - красивый брюнет с орлиным носом и циничным прищуром тёмных глаз. Плюс яркий галстук!

Так рисовали стиляг и тунеядцев, равно как шпионов и предателей. Ещё одна презанимательная деталь - обычно такие прямолинейно выстроенные сюжеты заканчивались тотальной победой всего хорошего над всем плохим. Тут же нет чёткого и однозначного ответа - сынок, повинный в гибели своей матери, остался на свободе - он вполне респектабелен, сыт, хорош собой. Он делает вид, что скорбит по матушке. Но - боится каждого косого взгляда. Финал - открытый.

Интересные факты о фильмах
Слева - молодой-начинающий Валентин Гафт. Кадр из фильма «Убийство на улице Данте (1956). Скриншот. Источник - YouTube.

На YouTube , где я нашла этот фильм, некоторые зрители писали, что решили посмотреть «Убийство…» лишь потому, что кадры из него попали в эпизодик «Покровских ворот». Кому-то – понравилось, кому-то – нет. В качестве боевика-детектива эта вещь однозначно смешна, нелепа, карикатурна. В виде произведения актёрского искусства - годится, ибо, повторюсь, сделать из трескотни - шикарные диалоги о патриотизме, чести, будущем - это надо уметь. А ещё это прекрасно, как воспоминание о прошлом, что нам и показали в «Покровских воротах»...

Zina KorZina (c)

0

784

Вот тут мне жалко Штирлица

В замечательном и – начисто лишённом исторической правдоподобности фильме «Семнадцать мгновений весны» (1973) есть один момент, когда мне реально жалко Штирлица. Что за момент? Это – сцена в кинотеатре. Начну издалека, а то непонятно. В 6-й серии Штирлиц в шестой раз вымучивает просмотр музыкальной феерии ‘Die Frau meiner Träume’ (1944) - «Женщина моих грёз», больше известной советскому и российскому зрителю, как «Девушка моей мечты».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» (1973). Источник - YouTube.

Глядит с тоской и подкатывающим омерзением, но в этом кинотеатре должна состояться некая встреча. Что же до впечатлений, то они - чудовищны: «Он уже не мог смотреть на Марику Рёкк и слушать эту музыку. Разумеется, такие вещи не принимаются во внимание». Почему жаль Максима Максимыча Исаева? Об этом чуть позже. Для начала расскажу, почему именно этот фильм.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма  ‘Die Frau meiner Träume’  (1944). Источник - https://www.pinterest.ru/

«Женщина моих грёз» была популярной кинокартиной в послевоенном СССР – тогда на советский экран хлынули так называемые «трофейные» ленты, и мюзикл с Марикой Рёкк бил все рекорды посещаемости. Цветной, яркий фильм с красоткой в главной роли – это отвлекало от жестокостей и тягот послевоенного быта. В сериал о Штирлице фрагмент из немецкой кинокартины был вставлен потому, что это – ностальгическая, личная тема самого Юлиана Семёнова. Такое можно смотреть лишь от отчаянья и на безрыбье.

Интересные факты о фильмах
Открытка с кадром из фильма ‘Die Frau meiner Träume’  (1944). Источник - https://www.pinterest.ru/

Реальный штандартенфюрер, дворянин Макс-Отто фон Штирлиц не пошёл бы пялиться на легкомысленную поделку – а именно так характеризовали культуртреггеры Йозефа Геббельса (министра пропаганды) все фильмы с очаровательной Рёкк. Для совсем примитивных людей ибо. Вообще, на месте Мюллера я бы напряглась, узнав, что интеллектуал, аскет и серьёзный человек, наверняка считающийся знатоком высокого искусства – Штирлиц в который раз бежит в киношку смотреть пустенькую вещицу. Зачем?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  ‘Die Frau meiner Träume’  (1944). Скриншот. Источник - YouTube.

Говорится, что в этом кинотеатре Штирлиц встречался с дипкурьером, поставлявшим сведения для конторы Шелленберга. Вот Мюллеру, конкурировавшему с Шелленбергом, и надо было проявить смекалку – отследить регулярные походы Максима Максимовича на «Девушку моей мечты» и заодно посмотреть выражение его лица – каменно-равнодушное, с оттенком брезгливости. Стало быть, не ради прекрасных глаз (и ног) Марики он туда бегает.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  ‘Die Frau meiner Träume’  (1944). Источник - https://www.pinterest.ru/

Да, почему жалко? Эту киноисторию невозможно смотреть больше одного раза – она неимоверно скучная. Реально интересны там исключительно музыкальные номера – благо, они длинные. В начале и конце повествования - минут по 10. Вот здесь – шик, блеск, роскошь и трюки. А всё, что «посредине» - унылая тягомотина о некоей звезде, сбежавшей от своего продюсера и …случайно полюбившей инженера, который (о, чудо!) как раз ненавидит подобный тип женщин. Плоские шутки, неумные диалоги, как говорится – ни о чём.

Zina KorZina (c)

0

785

«Одинокая женщина желает познакомиться» - а зачем?

Я смотрела фильм «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986) где-то в 1988 году и очень тогда удивилась, почему хорошо устроенная, красивая, неглупая женщина так мается. По сюжету работница ателье и частная портниха Клава (Ирина Купченко) настолько мучается одиночеством, что готова написать объявления с текстом, вынесенным в название фильма.

Это сейчас девушки и дамы чрезмерно активны в плане встреч и «отношений», тусуются на всяких сайтах знакомств и флиртуют в соцсетях, а тогда – не вышла замуж до 30, всё – дальше трудно. Если познакомят с вдовцом - считай повезло. Что меня удивило? То, что стройная, моложавая красавица не может найти мужа? Не это.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986). Скрин экрана.

Она много зарабатывает – не столько на основной работе, сколько заказами (в те годы был дефицит модной одежды, и «кутюрье»-надомники имели больше, чем иные директора заводов). У неё своя квартира – то есть нет кучи родственников, живущих нагло и шумно. Никто над ухом не врубает музон и не ставит свои условия. Да, квартира – отменно обставлена и ухожена.

Я заметила очень дорогую мягкую мебель – у нас была ровно такая же, и мы её «доставали» через знакомых. Красные кухонные шкафчики – супер. Гарнитур «стенка» не самый престижный (были круче варианты), но весьма неплохой, с так называемым «баром». Но меня тогда поразило полное собрание книг из серии «Библиотека всемирной литературы».

Интересные факты о фильмах
Постоянно демонстрируется обстановка квартиры. Кадры из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986). Скрины экрана.

Это же хватило бы чтения на всю оставшуюся жизнь! Но нет. Клава предпочитает депрессовать и ожесточённо драить полы после каждого визита гостей – прошеных и не очень. Это был тренд 1970-1980-х – изображать «упакованных», как тогда говорили женщин 30-45 лет несчастными из-за отсутствия в их жизни Принца Гоши. И почему-то Принц должен быть именно попивающим и более низкого статуса.

Или – невысокого полёта, по крайней мере. Представить, что начальница или модная портниха могут нормально жить в одиночестве или же - выбрать (да и вообще – найти) себе ровню, было попросту невозможно. Будто стоял какой-то негласный запрет на «счастье» для таких персонажей. Не нашла любовь в студенчестве - грусти-рыдай осенним дождём.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986). Скрин экрана.

Им предлагалось брать, что есть и потом – лепить Принца (сама-сама). И вот в жизни Клавдии появляется пьющий и бездомный по факту Валентин – бывший артист цирка (Александр Збруев). Надо сказать, он довольно интересный человек и даже много интеллектуальнее Клавы – его речь гораздо лучше поставлена, он сыплет цитатами и вообще занимателен, как личность.

Все против того, чтобы Клава его спасала, и финал – открытый. Неясно, будет ли продолжение. С другой стороны, у Клавы так много лишней энергии, что она может поднять Валентина из грязи, куда он упал. Не из любви даже, а из человеческого сострадания. Мужчина вроде бы готов меняться. Но надо ли это Клаве?

А как вы считаете?

Zina Korzina (c)

0

786

"Всё будет хорошо - фильм для тех, у кого есть Мечта!"

Мы видим на экране провинциальное российское общежитие, где царит нищета и пьянство. Оля дождалась своего возлюбленного из армии и теперь они готовятся к свадьбе. Но в такую размеренную (пусть и убогую) жизнь вваливается крупный бизнесмен Константин Смирнов (которого замечательно сыграл Александр Збруев) со своим сыном Петей, который в столь раннем возрасте уже успел стать нобелевским лауреатом.
В фильме много персонажей и у всех них есть мечта. Маленький мальчик мечтает попасть в театр; его мама мечтает, чтобы отец мальчика (ее муж) бросил пить; дедуся, мечтает поехать к своей любви, живущей  в доме престарелых; Сергей мечтает стать известным музыкантом. И один Коля ни о чем не мечтает. «Мир состоит из умных и глупых, из сильных и слабых, из тех, кто может свою судьбу перевернуть и из тех, кто плывет по течению. Вот ты смог, я смог. А Коля этот, у него мечты нет. Не заработал он этой девушки, не заслужил!» « Да разве можно счастье заработать?!» «Да можно! И нужно!»
Хорошая тема на счет мечты. Ведь только человек, который о чем-то мечтает, может чего-то добиться, идя к своей цели. Если у человека нет мечты, то он просто будет плыть по течению. И неизвестно, куда принесет его это течение.
Человек без мечты – пустой человек. И не приплывет к нему счастье само, поэтому и ушла от него его любимая девушка. Хотя с одной оговоркой, на это дал добро сам Коля. Может Олю кто-то осудит, скажет, что она меркантильна. Но разве ее вина в том, что ей встретился человек, который - яркая противоположность ее инфантильному Коле?! Или она должна была отказаться от своего счастья и построить семью с тем, кого дождалась из армии?! И на свет бы появилась еще одна ячейка общества, где нет ни любви, ни страсти; в этой ячейке общества появились бы дети, которые бы понимали, что мама живет с папой из жалости. А так можно сказать, что Оля сделала всем только лучше. И самому Коле, избавив его от своей жалости; и их возможным в будущем детям, которые бы жили в несчастной семье.
Оля – умничка, за время ожидания своего Коли из армии, успела в совершенстве выучить английский язык. Она постоянно к чему-то стремилась, чего-то хотела. И она достойна счастья, а не унылой жизни с человеком, у которого и мечты то нет.
Фильм местами сказочный, местами мрачный. Фильм о человеческих мечтах и о том, что все БУДЕТ ХОРОШО у тех, кто идет к своей мечте.

Деньги есть, и вы женитесь!

Дура ты дура!

Интересные факты о фильмах

0

787

Cтал бы Самохвалов заводить с кем-то роман?

История о служебном романе – это не только Новосельцев + Калугина, это ещё и попытки Ольги Рыжовой выйти на новый виток с похорошевшим и приосанившимся Юрием Григорьевичем, с «её любимым» Юрой. Понятно, что это были вредные мечты – судя по всему, Оля когда-то сама оставила влюблённого Самохвала, выбрав более надёжного – на тот момент – парня. Риторический вопрос замначальника: «Ты помнишь какая она была?» говорит о ситуации больше, чем всё остальное.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман». Скрин экрана.

Рыжова не банально состарилась, она перестала излучать некий свет, …энергию, превратившись в обычную тётеньку с кошёлками. Кстати, Оля не сразу воспламенилась той встречей, ибо тут же рванула за покупками, и мы все наблюдаем, как бывшая грёза некрасиво чешет по офисному помещению. То есть она даже не проявила элементарную вежливость – какой там Юра... Вот гастроном! - там же можно купить гуся, потом на лотке - арбузик, ещё что-нибудь ценное.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман». Скрин экрана.

Понятно, что с такой Олей у Самохвалова-из-Швейцарии (к слову, одной из самых богатых стран мира) уже ничего не сложилось бы. Но это верхняя часть айсберга, ибо у Юрия Григорьевича вообще нет планов с кем-то заводить романтические отношения. Так сказать, овчинка выделки не стоит. Нет, флиртовать он готов и даже в одном из фрагментов спрашивает Новосельцева: «Как фамилия девушки?» Мимо проходила какая-то стройная фигура – именно фигура, ибо лица не показали вообще.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман». Скрин экрана.

Он даже не стал бы «слегка приударять» за кем бы то ни было – цена love-story чересчур велика в его ситуации. Почему? Он высокоранговый сотрудник, в 99 из 100 – член КПСС (в СССР быть выездным в капстану и притом – беспартийным было практически невозможно). Бытовало и такое понятие, как «моральный облик» (в развитых капстранах существует нечто подобное – серьёзный руководитель, преуспевающий адвокат, политик, бизнесмен – должны быть семьянинами с кристальной репутацией. Бывает всякое, но вот это – норма).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман». Скрин экрана.

Итак, Самохвалов. Он – типичный мальчик из низов, которому в юности не хватало денег даже на кафе-мороженое, о чём Олик ему деликатно (ха-ха) напомнила. Он сам строил карьеру, выбивался, наверняка подличал и заводил полезные знакомства. Наверняка, его жена – дочь какого-нибудь функционера, быть может, партийного. В этих случаях от капризов тестя могла зависеть комфортная жизнь и даже судьбы такого Юры. Малейший взгляд в сторону и Самохвалов летит к себе - на самый низ. Оно ему надо?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман». Скрин экрана.

Ещё есть хорошее, но простое объяснение – Юра любит свою жену. Ага. Она молода, привлекательна и, скорее всего, не идиотка. Готовить умеет – Новосельцев аж не мог оторваться от салатов, куда по мнению Оли надо добавлять тёртое яблочко. Но там и без яблочка всё прекрасно. Так что не стал бы Юрий Григорьевич кидаться ни на пожухлую Рыжову, ни на ту чаровницу, что проскользнула мимо, дыша духами Climat и прочими туманами...

Zina Korzina (c)

0

788

«Единственная» - фильм о дури

Фильм «Единственная» (1975), снятый по рассказу Павла Нилина с выразительным названием «Дурь», вообще картина печальная. Всё о какой-то нездоровой любви. Главгероиня – официантка Танюшка Фешева – человечек больной на всю голову, ибо до истерики любит своего мужа Колю Касаткина, но изменяет ему с каждым встречным. Но любит. Но – изменяет. И разводиться-то не хотела, сильно плакала, ибо не понимала. А тут лечиться надо, а не думать о тонкостях и превратностях чувств.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Единственная» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

Но точно так же непонятно поведение библиотекарши Натальи, вцепившейся в Коляна мёртвой хваткой (по книге она – учительница). Образованная дама – судя по всему, старая дева, ибо в советские времена было принято рано выходить замуж – алчно хватается за возможность обрести «вторую половинку» в лице разведённого Коли. А тот всё ещё любит свою Танюшку. Иррационально любит. А заботливую, терпеливую Наташу с её высшим образованием – нет. И не полюбит. Ибо любовь – это часто «вопреки».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Единственная» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

Часто бывает так, что «хороших девушек» с их душевными качествами – берут замуж, а потом – ненавидят. И тянутся к непристойным девчонкам, с которыми жизнь была, как на вулкане. Жуткая сцена, где рыдающая Наташа пытается достучаться до раздражённого Касаткина, а он с омерзением высказывает ей своё «фи». Полностью обесценивая всё, что она делает и – говорит. После такой ночной беседы надо брать вещи и уходить. Подавать на развод. Ну, вообще думать надо чуть раньше...

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Единственная» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

Не выходить замуж за мужчину, только что расставшегося с роскошной и шальной красоткой, умеющей вызывать животную страсть. Однако Наташа ходит по жизни в шлеме спасателя – фигурально выражаясь. Она тащит Колю к врачу (в рассказе – к московскому «светиле»). А Коля по-прежнему бегает по старому адресу и в то заведение, где работает бывшая-прекрасная. Тянет ибо. И всегда тянуть будет. Это химия-биология, к сожалению. А к Наташе ничего нет, кроме небольшой благодарности, да и та, повторюсь, небольшая.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма  «Единственная» (1975). Скриншоты. Источник - YouTube.

Фильм заканчивается грустно – Коля Касаткин, получив начальственную выволочку, мыслит: а может это и есть дурь? Да, но истребить её практически невозможно. Так и будет жрать поедом глупую Наташу, которая станет рыдать в подушку и увядать с горя. Зачем? Она могла бы и подождать – с ней заигрывали посетители библиотеки, но ей было непременно нужно взять «Таниного» Колю. Эти трофеи всегда слишком дорого стоят и никакой пользы не приносят. Так что со стороны библиотекарши это не меньшая дурь.

Zina KorZina (c)

0

789

Интересная деталь фильма «Весна»

Киношедевр «Весна» (1947), пожалуй, самый роскошный – в эстетическом плане – фильм Григория Александрова, хотя, он вообще – поклонник и знаток голливудского шика, но здесь он превзошёл и самого себя, и своих американских «учителей». Это волшебный фильм-ревю, но, в отличие от большинства картин этого жанра, в нём есть, как идеологический смысл, так и потрясающий подтекст, который будет полноценно доступен большинству авторов лишь с воцарением постмодернизма. О чём это? О реальности и «клонах реальности» в пространстве смоделированной Москвы-1947 (тут я бы вспомнила «Симулякры и симуляцию» Жана Бодрийяра, но сейчас не об этом).

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание - у Маргариты Львовны есть маникюр! Кадр из фильма «Весна» (1947).  Источник - https://www.pinterest.ru/

В этом фильме есть одна потрясающая деталь, которую нельзя не заметить, но которая сильно выбивается из мировоззренческой парадигмы советского бытия. Начну издалека, точней напомню сюжеты прошлых александровских лент. В джаз-комедии «Весёлые ребята» (1934) фигурирует некое богатое семейство (кстати, тут я пытаюсь понять, кем они были, но точно не нэпманы, ибо НЭП к 1934 году уже свернули), у толстой маман и девушки Лены есть домработница Анюта, которая потом становится звездой мюзик-холла. В «индустриальной» мелодраме «Светлый путь» (1940) замарашка Таня Морозова, становящаяся к финалу героиней труда, начинает свой путь в качестве прислуги.

Интересные факты о фильмах
Расчетная книжка домашней работницы. Источник - https://www.pinterest.ru/

В обоих вариантах служанок держат остро-карикатурные, отрицательные персонажи. Если вспомнить фильмы других режиссёров, то окажется, что наличие домработницы – это нехорошее клеймо. Допустим, Катя Иванова в «Девушке без адреса» (1957) пристраивается мыть полы к некоему начальнику бесполезной конторы, который произносит идиотскую фразу: «Масик хочет водочки». Ни один положительный герой не позволял себе «эксплуатировать» людей по хозяйству несмотря на то, что в реале это было распространено и не только у «гадов» - подруга моей мамы, дочь крупного хозяйственника, росла под присмотром домработницы и к той относились, как к члену семьи.

Интересные факты о фильмах
Расчетная книжка домашней работницы. Источник - https://www.podolsk.ru

Домработница должна была иметь специальную расчётную книжку, а условия жизни мог проконтролировать даже местный участковый милиционер, но чаще это делали чиновники комунхоза. Но, повторюсь, в кино и литературе хозяева такой горничной-поварихи-уборщицы рисовались однозначно чёрными красками. Но вернёмся к учёной даме – Никитиной, у которой есть аж целая экономка (так в сценарии)! Причём, явно Маргарита Львовна – не из простого сословия, а, скорее всего, «из бывших». Раневская играет недалёкую, но рафинированную и образованную мадам, которая, чтобы не скучать в дороге берёт с собой «Идиота».

Интересные факты о фильмах
Фаина Раневская в фильме «Весна» (1947).  Источник - https://www.pinterest.ru/

И пусть в эту книгу вложена фотокарточка её кавалера, тем не менее, Никитина не удивлена, что её помощница по хозяйству (которая едет на Тишинский рынок и в кооператив) взяла именно роман Достоевского. Кроме того, у Маргариты есть своя жилплощадь в двухэтажной квартире – помните лестницу, по которой бодро скатилась ошалевшая тётенька? И да – комната у неё в собственности, ибо её подлый жених на вопрос, что ему в ней нравится, ответил: «Жилплощадь… Я хотел сказать: глазки…». То есть у Ирины Никитиной - идеальной советской героини есть не просто домработница, но экономка – персонаж классом повыше.

Интересные факты о фильмах
Скриншот взят из Википедии.

В чём дело? Позднесталинский стиль 1945-1953 гг. был настолько приближен к имперским образцам, что в искусстве начали появляться «дореволюционные» мотивы – так, в сказке «Золушка» (1947) у канонической положительной героини есть крёстная и этот момент не вымарывается из сюжета, хотя в тех же 1930-х даже русские-народные сказки переделывали в угоду идеологии. Поэтому эталонная интеллигентка, занятая аж самим Солнцем, имела право на смешную и – добрую «фрейлину», с которой у Никитиной были, скорее, дружеские отношения. Потом, уже в эру Оттепели хозяев опять стали клеймить позором...

Zina KorZina (c)

0

790

«Принцесса на бобах» - будут ли герои вместе?

Среди кинокомедий 1990-х выделяется «Принцесса на бобах» (1997) – довольно симпатичная лав-стори, в которой почти нет убогой пошлятины постперестроечного десятилетия. Напротив, здесь всё лирично, хотя, если пересказывать базовый сюжет, он довольно убог – некий предприниматель из породы «новых русских» захотел жениться на женщине с фамилией Шереметева, дабы сменить неблагозвучную фамилию. Дурацкая авантюра перерастает в реальное чувство, а потом финал – оптимистичен, хотя и «открыт».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Принцесса на бобах» (1997). Скриншот. Источник - YouTube.

Однако же тонкая игра Елены Сафоновой и Сергея Жигунова, очаровательные детали и виды (перед нами город Одесса), а ещё – пронзительные диалоги – всё это переводит глуповатую комедь «лихих 90-х» в разряд серьёзных кинопроизведений. Во всяком случае, это не противно видеть. Итак! У Димы Пупкова – всё есть. Он может купить самолёт или – сделать «букет» из стодолларовых бумажек. Но он ощущает себя ущербно-потерянным, а смешная фамилия, не монтирующая с великими понтами, тут - дело десятое.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Принцесса на бобах» (1997). Скриншот. Источник - YouTube.

Ему нужна Шереметева не столько из-за древности рода, сколько из-за того, что она – эта рано состарившаяся, худая интеллигентка – она… настоящая. В прошлом она преподавала научный коммунизм, равно как её бывший муж Костя – ныне лежащий на диване богомолец/тунеядец. К слову, прекрасная игра «вечного комсомольца» Владимира Конкина! Это само по себе шикарный символ 1990-х – исполнитель ролей Павки Корчагина и Володи Шарапова предстаёт беспомощно-агрессивным мужчинкой без будущего и – без прошлого.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Принцесса на бобах» (1997). Скриншот. Источник - YouTube.

У Нины Шереметевой – двое детей от Кости, а ещё шебутная, чуть придурковатая мама – активистка местной компартии. Живут бедно, квартира – большая, но захламлённая и давно не знавшая ремонта. Всю эту ораву, включая бывшего супруга, кормит одна лишь Нина, причём выполняет самую грязную и неквалифицированную работу – она посудомойка, уборщица и продавщица газет в переходе. И тут вдруг мсье Пупков – с предложением. Вы нам фамилию, мы вам – денежки. Разумеется, дворянка оскорбляется – ей проще мыть полы и спать по 2-3 часа в сутки.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Принцесса на бобах» (1997). Скриншот. Источник - YouTube.

Но потомственный лавочник (чьи предки тоже пострадали в Революцию) Пупков умеет добиваться своего. Кроме того, меж ними пробегает искра. Нам дают понять, что негоциант – не из «простых», он бывший сотрудник НИИ, изобретавший какой-то «прогрессивный унитаз». И Дима с ностальгией вспоминает, как «рисовал унитаз» и читал самиздатовскую, запрещённую в СССР «Лолиту» Набокова. И это было счастьем – получать 120 рублей и сознавать, что деньги всё равно будут и их хватит на жизнь. То есть Нина, по сути, нашла свою ровню – интеллектуала со скромными запросами.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Принцесса на бобах» (1997). Скриншот. Источник - YouTube.

Пупков тяготится бизнесом, деньгами, деловыми знакомствами и всё это – чистая правда. По фильму Нина старше Дмитрия на два года, а по факту и ощущениям там все десять лет разницы (Жигунов моложе Сафоновой на семь лет, но актрису некрасиво состарили для роли уставшей тётеньки, поэтому разница выглядит колоссальной). Потом, приодевшись в дорогом бутике – прямо, как героиня фильма «Красотка» (1990) – Нина преображается и молодеет на глазах. В конце она пытается сбежать от судьбы, но эскалатор останавливается и …мы видим глаза Нины – она как бы говорит «да».

Zina KorZina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах