Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 771 страница 780 из 999

771

Да, Надя Шевелёва заслужила только такого мужчину. Мужчину, которого мама  приучила мыть посуду и застёгивать  сапоги на прелестных женских ножках. А Ипполит  к этому не готов. Пока. Ибо его появление в конце фильма даёт нам некий намёк на его исправление в лучшую сторону. Конечно он не заболеет, как предположили герои  фильма. Чего ему болеть, он из подъезда сядет сразу в машину, а там обратно из машины сразу в свой подъезд зайдёт. Мужик он здоровый, в машине печка. Всё будет хорошо и у него. Особенно когда он окончательно перестроится в своих отношениях с женщинами.

Интересные факты о фильмах

0

772

Вопрос к Штирлицу, который никто не задал

О ляпах и ошибках «Семнадцати мгновений весны» (1973) пишут очень давно и с удовольствием, но вопросов к Максу-Отто фон Штирлицу и его антагонистам не становится меньше. Я не случайно упомянула приставку «фон», которую носит наш герой. Максим Максимыч Исаев долгие годы играет роль немецкого дворянина, что в условиях разведдеятельности – примерно то же самое, как в анекдоте: «Штирлиц ждал нового агента Кремля на углу Фридрихштрассе. Условными знаками были: шапка-ушанка, газета «Правда» и 1-й том «Войны и мира» на русском языке». В общем, никогда Штирлиц так не был близок к провалу!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Семнадцати мгновений весны» (1973). Источник - https://www.pinterest.ru/

Дело в том, что немецкое дворянство, несмотря на свою разобщённость (у немцев не существовало феномена дворянских собраний, как в России, равно как не было устойчивых социальных контактов, как у британских лордов), но тем не менее, все друг друга знали и – друг о друге тоже. В своё время мне довелось прочесть мемуары европейской топ-модели Verushka – урождённой Веры фон Лендорф, где она походя говорит о своей родословной. Кто и кому – прабабушка, троюродная тётя, дальняя кузина. Мелькают фамилии Денхофф, Ольденбург, имена друзей отца. Человек с приставкой «фон» сразу вызывал вопросы: «А что за род такой – фон Штирлицы?»

Интересные факты о фильмах
Для примера - семейство фон Лендорф. 1940-е гг. Скан, сделанный автором. Источник - книга «Veruschka. Моя жизнь». М.-2013.

Наиболее опасно – козырять аристократическими предками-фантомами, будучи в СС, где, во-первых, сам Генрих Гиммлер был женат на прусской дворянке Маргарите фон Боден, во-вторых, Райнхардт Гейдрих тоже сочетался браком с Линой фон Остен родом из Голштинии, ну, а, в-третьих, именно в СС уделялось колоссальное внимание «корням» и семье претендента на вступление в ряды. В члены СС принимали мужчин, могущих доказать своё происхождение до 1750 года – для офицерского состава и до 1800 – для рядового. Мало того, что надо знать своих пра-пра-пра-…дедов, тут ещё дополнительный груз в виде неких фон Штирлицев, получивших дворянство - от кого?

Интересные факты о фильмах
Вот ещё пример. Принцессы. Prinzessin Anastasia, Thyra, Großherzogin von Mecklenburg Schwerin. Конец 1920-х гг. Источник - https://www.meisterdrucke.nl/

Тезис о том, что «...все документы потеряны, родовой замок сгорел в ходе битвы при Кунерсдорфе, а все бабушки отошли в Рай» - не прокатил бы. Ибо, повторюсь, у каждого дворянина имелись пусть и слабые по сравнению с русскими и англичанами, но всё же связи с другими семьями. Да, немецкие аристократы считались лучшими знатоками европейской генеалогии, а потому всегда могла найтись дотошная бабка – из бывших фрейлин кайзеровского двора, которая сказала бы, что никаких Штирлицев в старой Германии вообще не было. Просто Макс Штирлиц и - Макс фон Штирлиц – это две разных степени сложности. Зачем Юлиану Семёнову это было нужно? Понимаю, что для понтов и Макс-Отто фон Штирлиц звучит шикарнее.

Интересные факты о фильмах
Здесь рекламируется одежда для тенниса. Австрия или Германия. 1930-е годы. Источник -  https://www.pinterest.ru/

Ещё один момент, который вызывает вопросы. Когда нас знакомят с личным делом Штилица, там говорится, что он – отличный спортсмен и чемпион Берлина по теннису. То, что он – дымит, как паровоз, это ладно. Может, он бросил теннис и дал волю зловредным привычкам. Но чемпион (любой) в те времена – это публичная фигура. В 1920-1930-х годах тема спорта являлась одной из ведущих, и чемпионы были героями официально-газетной и светской хроники. Став чемпионом Берлина, наш Максимыч тут же обратил бы на себя пристальные взоры и ему бы задали всё тот же вопрос: «Из каких это вы фон Штирлицев, герр чемпион по теннису?»

Zina Korzina (c)

0

773

«Сверстницы» - добрый фильм о не идеальных девушках

Мелодрама «Сверстницы» (1959) в своё время была невероятно актуальной по одной веской причине – авторы явили не идеальных, но притом положительных героинь, которым свойственна духовно-социальная эволюция (как тогда писали). А если спуститься с высот идеологически-выверенного стиля, то звучит сие так: три нормальные, живые девушки со своими огрехами, дуростями и – победами. Это считалось одним из трендов Оттепели – изображать среднестатистических граждан, склонных как ошибаться, так и делать выводы.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

Судьбы трёх выпускниц – серьёзной, вдумчивой Тани (Лидия Федосеева-Шукшина), шикарной красавицы Киры (Маргарита Кошелева) и инфантильно-ранимой Светочки (Людмила Крылова). Все три – если быть откровенными - далеко не эталоны для брошюр и плакатов, даже умница Татьяна. Показывают, что отличница, пробившаяся в мединститут – а это само по себе интеллектуальный подвиг! – сходится с мужчиной старше себя лет на ...дцать и живёт с ним, как «взрослая женщина» - о, сколь деликатно говорит об этом сама героиня.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

Это сейчас норма, а тогда – опасный шаг, потому иные девчата 1950-1960х становились жертвами «первой любви» и об этом стали вещать с экрана - допустим, в киноленте с говорящим названием «Человек родился» (1956). Таня искренне влюбляется в импозантного доцента, но потом оказывается, что этот привлекательный и сильный человек – убогий врун и ловец неопытных сердечек. Девушке, точнее, молодой женщине предстоит испытание в виде чудовищного предательства и – осознания, что она зазря утратила невинность, которая в те годы весьма ценилась женихами.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

Вторая история – горделивая, но вполне адекватная Кира из обеспеченной семьи (очень хорошая квартира, дача, перспективы). Это была редкость – изображать явную мажорку, да ещё поступившую в театральный вуз, как сугубо положительного персонажа. Обычно всё рисовалось грубо и ярко: шикарная дева, метящая в актрисы – это капризная фифа с устойчивым набором интересов – тряпки, богатые кавалеры, южные курорты и прочий рок-н-ролл. Здесь всё иначе – Кира не только совестлива – она кристально честна с собой и окружающими. Умеет отказаться от лёгкого пути!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

Поняв, что из неё выйдет средненькая актрисочка без особых данных, красотка оставляет престижнейший вуз, чтобы, по её словам, «начать всё сначала». Это весьма болезненный шаг – в те годы популярность артистической профессии переживала свой пик и хорошеньким девушкам всеми способами намекали, что совсем необязательно идти в кинематограф или в балет на льду, как было весело обыграно в «Королеве бензоколонки» (1962). Так и здесь – Кира не без горечи рвёт по живому, а ведь могла бы остаться и до пенсии выезжать на красоте ног.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

Третья подруга – самая проблемная и ей посвящено больше всего экранного времени. Светик – балованная дочь и племянница – её воспитывали отец и тётушка. Небогатые, но щедрые – юная мотовка уже в первой же сцене широким жестом кидает деньги на угощение, стыдя подруг: «Уберите свои копейки!» Мол, Света гуляет! Она и потом станет гулять – свяжется с тунеядцами-стилягами, зачастит с ними в рестораны да на танцы. В её меню появится алкоголь, а в движениях – ещё большая развязность. Интересно, что именно Светлана ярко накрашена и модно одета – гораздо более стиляжно, чем «элитарная» Кира.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

В конечном итоге, отец умирает от приступа, а сама деточка оказывается у разбитого корыта. И тут начинается перековка – стиляжка приходит на часовой завод, приноравливается к трудовой жизни и – становится отличной работницей. Конечно, ею движет любовь к симпатичному Васе – мастеру цеха, однако, финал – обнадёживающий. Света из гадкого павлина (ага) обращается в прекрасного лебедя, хотя, в природе такого и бывает. Но люди – могут, на то они и хомо-сапиенс. Потрясающий, пусть и банальный итог – Вася признаётся Светочке в любви, просто показав её фотографию на стене его комнаты.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - YouTube.

Как в большинстве «оттепельных» фильмов тут всё – штрихи и детали, а потому многие сюжетные линии остались как бы незавершёнными – мы так и не узнаем, исправились ли тунеядцы, водившие Светочку по ресторанам; какую профессию выбрала Кира; что стало со Светочкиной тёткой, от которой девушка ушла после похорон отца. Таня в одной из сцен намекала своему доценту, что у неё все признаки беременности и не очень понятно: то ли это реальность, а то ли – проверка. Ибо в этот момент мужчина сильно испугался. Вообще, меня это удивило - два доктора не могут сообразить, что есть ovulacia и её можно рассчитать.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сверстницы» (1959). Cкриншот. Источник - https://m.gazeta.ru/

Эта киноистория – о том, что умная может сделать чудовищную, по сути – непоправимую глупость, а разболтанная хамка стать отличной комсомолкой. И жизнь в преуспевающем семействе – не фактор «мажорства», равно как и желание быть актрисой, которой все поклоняются. «Сверстницы» - о том, что нельзя судить по каким-то внешним признакам – человек всегда сложнее любых схем. А ещё тут можно увидеть Москву конца 1950-х, старые вагоны метро, «тёплые-ламповые» формы техники и мебели, …первую крохотную роль Владимира Высоцкого – он сыграл безымянного однокурсника одной из подруг, но главное – это невероятно добрый фильм.

Zina Korzina (c)

0

774

«Вам и не снилось»: а это именно любовь?

Катя из мелодрамы «Вам и не снилось» (1980) – довольно интересный персонаж. Во всяком случае, неоднозначный и вызывающий споры. В своё время я написала, что она – махровая эгоистка, ибо считает Ромку – своей собственностью, а заодно – обесценивает всё, что не касается любви к самой Кате. Здесь можно любить исключительно её и уж точно не «дурацкую математику». Помните вопрос девушки: «Зачем тебе эта дурацкая математика?» И всё остальное, включая долг перед родителями – это не менее «дурацкая» тема.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось» (1980). Скриншот. Источник - YouTube.

Но тут возникает закономерный вопрос: «А почему Катя – эгоистка?» И даже так: «Почему Катя мёртвой хваткой вцепилась в Ромку Лавочкина?» И вообще: «А любовь ли это вообще?» На эти несходные вопросы – один ответ. Катя – дочь шикарной, модной дамы, которая занята собой и новым супругом – по книге он намного моложе своей жены. Кроме того, потом у Людмилы Сергеевны рождается ещё один ребёнок. Вот он – свет в окошке. А что же Катя? Ей, как любому человеку хочется внимания и – заботы. А маме – некогда.

Глядя на это респектабельное семейство, кажется, что мама-отчим и общее дитя – это сплочённый союз, тогда как «взрослая» старшеклассница – почти одинока. Она – в социальном вакууме. Безусловно, мать по-своему любит Катюшку и вселяет в ней уверенность, говоря: «Ты у меня девочка на все времена». И всё это – походя, так как есть заботы и поважнее. А дочка выросла. И что она сделала? Она почти инстинктивно повесила себя на шею мальчику, умеющему брать на себя ответственность.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось» (1980). Скриншот. Источник - YouTube.

«Он отрастил себе такое чувство долга, что его уже и носить нельзя», - в сердцах произносит Катя, не понимая, что если бы он не «отрастил», то и её давно бы кинул, как надоедливую прилипалу. В паре Роман-Катя мальчик выступает в роли метафорического «отца» – он жалеет, подбадривает, по-доброму журит, покровительствует, даёт Кате забавные прозвища, как маленькой деточке. А та – бесконечно требует: «Будь со мной!» Её депрессия, развившаяся в связи с разлукой – вполне реальна. Катя только-только обрела защиту и опору, а тут – математика, а следом – бабушка.

Поэтому Катин эгоизм и острая привязанность к Лавочкину – звенья одной цепи. C другой стороны, и Ромке понравилась беззащитная стрекозка в очках. Этим и понравилась – хрупкостью и зависимостью. А вот крупная и самостоятельная Алёна видится Роману совершенно непривлекательной. Она – сама о ком хочешь позаботится. Коня на скаку, в горящую избу… В Ромкиной картине мира он – защитник и богатырь. Его девушка, женщина просто обязана …плакать, чтобы её было кому успокоить и согреть.

Zina Korzina (c)

0

775

Что не так с Ипполитом?

Говоря об Ипполите, авторы и комментаторы отмечают, что он – антипод Лукашина, деловой и обстоятельный мужчина, твёрдо стоящий на ногах; другие пишут, что он – ревнивец, домашний тиран и, как теперь говорят – абьюзер. Спор о Надином женихе, как правило, не выходит за рамки этих вопросов, хотя, Ипполит не столь явен, как это представляется на первый взгляд.

Многие, правда, отметили, что «обеспеченный мужик» не зовёт красавицу на Новый Год к себе, а приезжает к ней. Конечно, это можно списать на тот факт, что учительница решила совместить новоселье с новогодним застольем, ибо главгерои (Лукашин и Шевелёва) только что заселили квартиру 12 в доме 25 по улице Строителей.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ирония судьбы» (1976). Скриншот. Источник - YouTube.

Но мне это представляется не совсем корректным – если новоселье, то почему Надя «выставила» маму? Учитывая тогдашнюю ситуацию, я полагаю, что квартиру получила не учительница (преподавателям, журналистам, музыкантам улучшали жилплощадь менее охотно, чем фрезеровщикам или заводским инженерам), а её мать - она трудилась в Блокаду и, вероятно, имеет заслуги перед городом.

Это, конечно же, гипотеза, однако, наиболее приближенная к ситуации. Но вернёмся к Ипполиту, который не позвал Надю к себе. У меня есть предположение, что ему …некуда приглашать, ибо там… Нет, не очередная в этом сюжете «мировая мама» и с не менее мировым папой – в этом случае визит невесты был бы очень кстати. Там живёт некто, чьё присутствие никак не монтируется с Надей…

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ирония судьбы» (1976). Скриншот. Источник - YouTube.

Думаю, что у Ипполита уже была супруга, но они давным-давно развелись. Одно смущает: квартирный вопрос. В СССР было не так-то легко разъехаться – знавала ленинградского парня, чьи «предки» жили в тотальном разводе, даже не здороваясь друг с другом, но не могли разменять свою «двушку» на окраине города – им предлагались отвратные варианты: однушка и – комната в коммуналке.

В Питере в 1970-1980-х было ещё довольно много коммунальных квартир. Однушка – для мальчика и его мамы, а коммуналка – папе, к слову, получившему ту жилплощадь за работу на предприятии. Ему оно надо – отдавать всё и валить в ту же среду, откуда он с таким трудом выбрался? Потом женщина вышла замуж и переехала к супругу, а парнишка… остался с папой – благо, «ребёночку» к тому времени было уже 19 лет.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ирония судьбы» (1976). Скриншот. Источник - YouTube.

Вот и успешный Ипполит Георгиевич, скорее всего, имеет дома «бывшую половинку», претендующую на «квадратные метры», коих и без того немного… Тогда очень легко читается его параноидальная ревность – он дико неадекватен, когда бегает по комнате и восклицает: «Тут ещё и Павлик?!» Видимо, экс-жена не хранила верность. Теперь ещё и Наденька устроила новогоднее шоу, а ведь Ипполит …так рассчитывал, что переедет к ней на правах любящего мужа…

Zina KorZina (c)

P.S. Понятно, что это лишь гипотезы, игра, догадки – Эльдар Рязанов и его соавтор Эмиль Брагинский создали мир-вселенную для своих персонажей.

0

776

Таньке были нужны вовсе не деньги!

Перестроечный хит «Интердевочка» (1989) – не такая уж банальная штука, и заслуга в этом – не автора повести Владимира Кунина, а режиссёра Петра Тодоровского. Он добавил нюансы, что-то усилил, что-то – убрал. Поэтому фильм смотрят до сих пор, а книгу невозможно читать – плоско и одномерно. На первом плане – судьба Таньки Зайцевой, которая устала от честной бедности и высокопарных сентенций своей матери. Выход нашёлся – пойти заработать пикантным способом. Программа-минимум – деньги. Программа максимум – удачное замужество и отъезд за границу, понятное дело, в капстрану.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Интердевочка» (1989). Источник -  https://www.pinterest.ru/

Но тут возникает вопрос: а валюты ли так хотелось Татьяне? Заграницы ли? Если бы её цель называлась «Достаток», она не страдала бы в уютной Швеции, не кидалась бы к рюмкам в каждом баре и не закрутила бы роман с международным дальнобойщиком – парнем их своего же бывшего двора. Она бы наслаждалась покупками, спокойствием, оталаженным бытом, делала бы вид, что почти любит своего Ларсена. Поняла бы скандинавский мир и термин lagom (стереотипное, но во многом верное определение шведского стиля бытия – означает «достаточный, оптимальный, равновесный»).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Интердевочка» (1989). Источник -  https://www.pinterest.ru/

Швеция – потрясающе интересная страна с богатейшей историей. Но Татьяне был скучен и Ленинград – тоже не самый завалящий европейский город. И вот, добившись своего, дамочка затосковала аж до пьянства, истерик, побегов из дома. Почему? Фирменные шмотки не радуют? Ах, они тут у всех. Не перед кем хвалиться? Не-а. Вы заметили, что Зайцева, будучи интердевочкой, тщательно конспирирует свои «заработки» и ходит по городу в тоскливо-серой одежде? Она превращается в чудо-птицу, когда «работает» по отелям. Всё. Она не понтуется, кстати.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Интердевочка» (1989). Источник -  https://www.pinterest.ru/

Ей всё это нужно …из-за драйва, который она, к сожалению, может получить только от очень сильной адреналиновой встряски. Опасности, лавирование, двойная жизнь, шик и грязь, и – да, валюта, как один из элементов той самой «опасности», ибо те годы оборот «не советских» денег был запрещён. Таня привыкла к вечной гонке от ментов и - к охоте на клиента. К обману. К перемене масок. Вы заметили, что японец, «снявший» девушку, предложил ей деньги просто так – она отказалась? Ибо ускользает главный смысл – делать «плохое-тайное» и получать удовольствие от своей гадости.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма  «Интердевочка» (1989). Источник -  Domkino.tv.

Если вспомнить Зайцеву-мать, то многое становится ясным – унылая, правильная учительница настолько …достала Татьяну своими «плакатными» речами, что тихая доченька (игравшая на фортепиано и знавшая стихи) пошла в отрыв. От удушающей тоски. В начале фильма нам показывают ещё одну адреналиново-зависимую девицу – некую Наташку, деточку из приличной семьи (и тоже отец – преподаватель). И Таньке, и Наташке хочется приключений – они их нашли в специфическом бизнесе. Поэтому, став женой флегматичного Ларсена, Татьяна заполучила типовую депрессию - не от кого бежать, некого ловить.

Zina KorZina (c)

0

777

C кем соревновалась Эллочка Людоедка?

Некая роскошная и наглая Вандербильдиха так сочно расписана в романе «Двенадцать стульев» (1927), что она представляется полноправным участником действия. Дочь миллионера, с которой Эллочка Щукина безуспешно сражалась не один год, реально существовавшее лицо, однако, мы в точности не можем утверждать, кого именно взяли за пример Ильф и Петров. Ибо девицы и дамы с фамилией Вандербильт (с окончанием на «т», а не на «д») часто мелькали в светской, модной и общеполитической прессе 1920-х годов.

Интересные факты о фильмах
Обложка журнала Vogue 1927 года. Источник - https://www.pinterest.ru/ Илья Ильф со своей женой Марией Тарасенко, любившей все эти журналы.

Для начала попробуем выяснить, что же это был за журнал, который принесла Эллочке и её подруга Фима Собак. В романе сказано, что это – французский журнал мод, однако, скорее всего, это французское издание Vogue, который создавался в Америке. Почему Vogue? У его истоков стоял Корнелиус Вандербильт и потому в нём фиксировалось житьё-бытьё всевозможных и – многочисленных Вандербильдих. Меж тем, авторы «Двенадцати стульев» могли увидеть журнал у Марии Тарасенко – любимой супруги Ильи Ильфа и - модницы.

Интересные факты о фильмах
Джованни Болдини. Сестры Мюриэль и Конси Вандербильт. 1913 год; Charles Bosseron Chambers. Портрет Мюриэль Вандербильт. 1920-е годы. Источник - https://www.pinterest.ru/

Вандербильдиха – это условно-собирательный образ, где, возможно, нет единого прототипа, хотя некоторые авторы и пытаются его найти. Однако - не выйдет. Вандербильдиха - это гламурный миф. Наиболее близка к заявленному типажу – мисс Мюриэль Вандербильт / Muriel Vanderbilt (1900-1972) – светская девица, дочь Уильяма Вандербильта и Виргинии Грэхем Фэйр. Её страстью был конный спорт и вообще – лошади, как эстетический и коммерческий объект. Кроме того, отлично играла в гольф и теннис. Модная штучка и – мотовка.

Интересные факты о фильмах
Мюриэль Вандербильт / Muriel Vanderbilt (1900-1972).  Источник - https://www.pinterest.ru/

Попадала в светскую хронику чаще своих родственниц – балы, выезды, крупные покупки – всё это отражалось на страницах прессы. В 1925 году вышла замуж, поэтому к 1927 (в момент написания романа «Двенадцать стульев» уже носила другую фамилию, то есть не значилась, как Вандербильдиха. Правда, в тексте говорится, что Эллочка вела борьбу с американской соперницей «уже четыре года», то есть примерно с 1923 года. Да, Мюриэл Вандербильт выходила замуж трижды и последний раз в 1944 году. Мужья приходят и уходят, а вот конный спорт и интерес к породам лошадей - это оставалось с ней всю жизнь.

Интересные факты о фильмах
Глория Морган Вандербильт / Gloria Morgan Vanderbilt (1904 – 1965). Источник -  - https://www.pinterest.ru/

Ещё одна шикарная дама, носившая фамилию Вандербильт и часто попадавшая в хронику – это Глория Морган Вандербильт / Gloria Morgan Vanderbilt (1904 – 1965). Она была не только, как теперь называют – иконой стиля, но и замечательной красавицей (мисс Мюриэл обладала обычной внешностью). Я о том, что Эллочка могла бы позавидовать только этому сочетанию – богатство + красота, ибо сама слыла хорошенькой. Но тут есть загвоздка – Глория была супругой Реджинальда Вандербильта, а сама происходила из семьи Морган. Однако же для авторов романа эта деталь могла ничего не значить - они же увидели фотографию и подпись.

Интересные факты о фильмах
Глория Морган Вандербильт / Gloria Morgan Vanderbilt (1904 – 1965). Источники - https://fineartamerica.com/ и https://www.pinterest.ru/ 

Эта Вандербильдиха жила ещё шире, нежели Мюриэл. Она очень рано вышла замуж за вышеназванного Реджинальда, который был намного старше (ей не исполнилось и 18 лет, а ему перевалило за 40), довольно быстро овдовела (муж умер от цирроза печени, ибо сильно употреблял) и начала активно растрачивать капиталы. Вела малопристойный образ жизни, причём не в Америке, а в Европе. К слову, её единственная наследница – тоже Глория – стала знаменитым дизайнером и модельером. Более того, она была отнята у развратной и расточительной матери, а потому воспитывалась в доме у опекунши – Гертруды Вандербильт-Уитни.

Интересные факты о фильмах
Robert Henri - портрет Гертруды Вандербильт. 1910-е гг. Журнал Vogue - Гертруда Вандербильт в качестве модели. 1917 год (январь). Источники - Википедия.

А вот эта Вандербильдиха - тоже могла быть знакома авторам, ибо очень много позировала для Vogue, блистала нарядами, занималась меценатством и благотворительностью, однако же, Гертруда Вандербильт-Уитни / Gertrude Vanderbilt Whitney (1875 - 1942) была на тот момент уже старовата для того, чтобы называться дочкой миллионера. Корнелиус Вандербильт-второй (он-то и был одним из основателей Vogue) умер в 1899 году. Гертруда - пожалуй, самая заметная из Вандербильдих, поэтому вспомним и её. Она тратила деньги на искусство и своё образование, дружила с художниками, коллекционерами, балетмейстерами, скульпторами.

Интересные факты о фильмах
Глория Вандербильт в костюме от Бакста. Справа - рисунок John Singer Sargent (1913). Источники - https://www.pinterest.ru/  и https://whitney.org/collection/works/8019

Среди её приятелей был и Лев Бакст, создавший для неё костюм. В юности жила в Париже, изучая архитектуру, живопись и ваяние, которое и стало её основным видом деятельности. Одним из её учителей был сам Огюст Роден. Вернувшись домой, мисс Вандербильд открыла собственные мастерские, и её работы (например, вот) оценивались, как профессиональные и качественные. Мужем Гертруды ещё в 1896 году стал предприниматель, меценат и филантроп Гарри Пэйн Уитни и он не мешал раскрываться творческому таланту жены. В 1931 году Гертруда основала Музей Американского Искусства Уитни.

Интересные факты о фильмах
Обложки журнала Vogue 1927 года. Источник -  https://www.pinterest.ru/

Но эта дочь Вандербильта - совсем из другого поколения, хотя Ильф и Петров, повторяю, могли о ней хорошо знать, как о значительном персонаже американской социокультурной жизни. Многие авторы почему-то считают явным прототипом Ванедбильдихи - Консуэло Вандербильт (1870 - 1964), ставшую герцогиней Мальборо. Однако это, как мне кажется, надуманная версия - Консуэло, как и Гертруда - женщины иной эпохи, в отличие от Мюриэл и Глории. Впрочем, повторюсь, что Вандербильдиха - это не персонаж, а символ.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Двенадцать стульев» (1976). Скриншот. Источник - YouTube

Zina KorZina (c)

0

778

Где обитает семья Рудольфа?

Как вы помните, мама Рудольфа-Родиона больше всего испугалась, что аферистка Тихомирова (а формально её действия напоминают аферу с целью удачного замужества) - будет посягать на и без того небогатую жилплощадь облапошенного ею «мальчика». Неслучайно она отчеканила: «Нас и так четверо в двух комнатах!» и добавила: «Вы не получите ни метра!» И прочла Кате своеобразную лекцию о том, что они тоже помыкались по коммуналкам, а потому не надо разевать роток на чужие караваи.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Скриншот. Источник - YouTube.

Маму не так волнует половая неразборчивость её отпрыска (он взрослый, но всё равно мамин сынуля), сколько гипотетическая возможность, что наглая девица стеснит их ещё больше. Да ещё и с ребёнком! Это, как сельди в банке. Интересный момент! Их четверо, по словам дамы, но мы видим лишь троих – её и сыновей, но есть и отец Рудольфа, которого нет в кадре. В сцене первого знакомства, когда маман лебезила перед «дочерью профессора Тихомирова», тоже проскользнула тема квартир.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Москва слезам не верит». Скриншоты. Источник - YouTube.

Вскользь пожаловалась: мол, тесноваты хоромы. И – грубо польстила: вот Рудик рассказывал, что у вас – великолепие! Это явный намёк, что старший сын вытянул козырную карту и в ближайшее время переедет к супруге - в элитную «высотку». К слову, показанная квартирка семьи Рачковых (если кто забыл, это фамилия Рудика) действительно крохотная – показывают небольшую гостиную, которая в обычные дни используется в иных качествах – тут скорее всего делает уроки младший брат.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Скриншоты. Источник - YouTube.

Большую часть пространства занимают: круглый стол и фортепиано. Диван – маленький. Сервант – скромных размеров. Также в кадр попадает и вторая комнатка – тоже не громадная. При таких раскладах Рудольф делит комнату с братом, а отец с матерью занимают вторую. Потолки – низкие, особенно, если на контрасте с профессорскими апартаментами. Стоп! Небольшие комнаты и низкие потолки? Это же типичная хрущёвка, в которую именно в те годы начали заселять москвичей, утомлённых коммунальными кухнями.

Интересные факты о фильмах
Фото 1950-х годов - изображена квартира в новостройке. Источник - https://www.pinterest.ru/

Я привожу здесь фотографию, сделанную в сходном помещении, разве что стол гораздо меньше. Тут есть вид соседней комнаты – ровно такой же, как в кинокартине (кстати, зеркало создаёт дополнительный объём и кажется, что здесь два выхода). Это – репрезентативное фото, показывающее советскую семью в новоприобретённой – своей, отдельной – квартире. Это было реальное счастье! Но не престижное счастье, что и пытается донести до зрителя мадам Рачкова. Вот сталинские высотки с лепниной и высоченными потолками – это да!

Zina KorZina (c)

0

779

Афоня и Брагин - близнецы-братья

Есть два шикарных фильма, которые очень похожи друг на друга, но почему-то их редко сравнивают. А тут есть, что сравнить. Это - «Афоня» (1975) и «Влюблён по собственному желанию» (1982). Так, в обоих случаях мы наблюдаем корявую историю пьющего гегемона, коего совершенно «не греет» его плакатный статус. Они вообще не за этим в мир пришли. Борщов и Брагин когда-то занимались спортом, а Брагин и вовсе занимал определённое место в спорт-иерархии. Афоня — попроще, но, видимо, красиво играл, раз его тогда, ещё в «прошлой жизни» запомнила Катя Снегирёва.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Афоня» (1975) и «Влюблён по собственному желанию» (1982). Источник YouTube.

Борщов и Брагин, несмотря на беспрестанные возлияния, почему-то до сих пор не растеряли свой лоск и умение нравиться женщинам. Больше того, им свойственно франтовство, что странно для мужиков, обитающих в печальной полу-разрухе. Да, они оба не только нравятся, но и сами — горазды поволочиться. При том, что у них — соответствующие приятели-собутыльники, роли которых блистательно играют Борислав Брондуков (Федул) и Коля (Всеволод Шиловский).

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Влюблён по собственному желанию» (1982) и «Афоня» (1975). Источник YouTube.

Скажу больше: Борщова и Брагина с лёгкостью можно поменять местами, а героя Шиловского — на персонажа Брондукова. Реплики и ужимки — оставить. Далее, к обоим нашим алкашам-красавчикам намертво прилипают хорошие и симпатичные, но ...противные девочки — библиотекарь Вера Силкова и медсестра Катя Снегирёва. Вот так, да. Хорошие и отвратные одновременно. Обе — тягомотно-правильные, болтливо-нудные, книжно-лозунговые. Борщову и Брагину с ними душно.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Влюблён по собственному желанию» (1982) и «Афоня» (1975). Источник YouTube.

Это не их тип женщины. Они любят ярких, отвязных, танцующих любые — как быстрые, так и медленные танцы. Катю с Верой тоже легко меняем — Кате вручаем формуляры библиотеки, Вере надеваем белый халат. Катя могла бы заявить, что «...брови выщипывали куртизанки времён Леонардо», а Вера — полчаса повествовать, что её коллега не надевает положенную медицинскую шапочку. И Веру, и Катю оба наших главгероя не любят и — никогда не полюбят. Посмотрите, с какими физиономиями они лежат с ними в постели.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Влюблён по собственному желанию» (1982) и «Афоня» (1975). Источник YouTube.

Для Веры и Кати это — некое откровение, начало нового витка бытия, а эти... Ну, тухло им с «высокоморальными» крошками. Им нравятся пряные девки, которых можно вертеть на танцульках или затаскивать на сеновал.А Катя и Вера — это соломинки. Запасные аэродромы. Я как-то думала, что Афоня бросит Катю, а Игорь — Веру. Не-а. Они их не то, что не бросят — они к ним будут неизменно приходить. После того, как их турнут или побьют где-нибудь.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильмов «Влюблён по собственному желанию» (1982) и «Афоня» (1975). Источник YouTube.

Отдохнуть. Да, им в уши будут лить всякую дурь, а после секса говорить «о прекрасном», зато можно поспать на чистых простынях, после дивного чая с вареньем. Чтобы назавтра сказать: «У меня — командировка. На месяц. Или на два. Ты не скучай. Позвоню». И они — Катя и Вера примутся ждать звонка. Но главное — они будут счастливы этим ожиданием и своей любовью. Иллюзией отношений. Пока я писала, то нашла ещё одно поразительное совпадение — тот район Ярославля, где снимался «Афоня» именуется ...Брагино.

Зина Корзина (с)

0

780

«Чужие письма» - что не так с главной героиней?

Замечательная мелодрама «Чужие письма» (1975) менее знаменита, чем другие фильмы Ильи Авербаха – «Монолог» (1972) и «Фантазии Фарятьева» (1979), тем не менее, он отлично снят и его интересно анализировать. Перед нами – патологически эгоцентричная девушка Зина Бегункова, уверенная, что в мире есть только один значимый хомо-сапиенс – она сама. Остальные - шелуха и помехи в эфире.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чужие письма» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

Зина – красивая, жёсткая, волевая, хорошо учится (у неё списывают домашние задания, она даже в состоянии ступора нормально отвечает биологичке, Зина читает классику – не по программе, а для себя: «Анну Каренину», в отличие от «Войны и мира», не изучали в 9 классе). В общем, хорошенькая старшеклассница имеет все шансы быть лидером и «королевой школы». Но нет – Зина всем чужая. Её не любят.

Сторонятся. Зато она истерически жаждет любви и – глубокой, всеохватной привязанности. Привязанность в её картине мира должна быть крепкой – так, чтобы не разорвать. У Зины проблемы в семье и нам транслируют: девочка живёт с раной в сердце. Да. Но при этом её рану должны лечить все окружающие – особенно те, кого она выбрала в качестве «объекта».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чужие письма» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

Причём, юной страдалице вообще всё равно – к кому прилипнуть. Мы видим, как она дико бесится, что её брат женится и теперь не сможет дарить всё тепло одной сестрёнке. Потом Зина признаётся в любви мужчине старше себя лет на пятнадцать и с дико вращающимися глазами бежит к нему в объятия – тот с отвращением кидает девицу в прибрежную водичку.

Однако Зиночка быстро находит себе «вкусную» добычу, которая сама идёт навстречу. Увидев рыдающую ученицу, преподаватель Вера Ивановна позволяет своей подопечной жить в своём доме. И очень быстро понимает, что угодила в ловушку – Зиночка превращается в тирана и капризную собственницу. Она лезет в чужую жизнь (и в чужие письма!).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чужие письма» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

С воплями она диктует учительнице свою «волю», постепенно отвоёвывая всё больше личного пространства для своих манёвров. Чередует восторг и – гнев, рыдает и кидается с изъявлением «дочерней» любви. А деликатная Вера Ивановна всё терпит и постоянно прощает «сиротинку». Все рассуждают о дурном характере Зиночки, однако, она …психически нездорова.

Посмотрите, какими движениями она взбивает крем в той сцене, где брат пытается её знакомить со своей невестой – это автоматическое, очень быстрое давление на ручной «миксер», как будто сестрёнка хочет пробить дно миски. Сопровождая эту истерику странным пением, девушка смотрит шалым взглядом в одну точку.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чужие письма» (1975). Скриншот. Источник - YouTube.

А её перемены настроения? Только что она хохотала и уже – рычит от ненависти. Для Зины вполне нормально взять чужие письма. Она реально не врубается, что тут такого и почему её начинают избегать. Или осуждать. Вера Ивановна говорит: «Я её боюсь». Зине ничего не стоит пульнуть в лицо «правду» о любом человеке. У психически больных людей частенько отсутствуют личностные границы.

И это реально страшно. Психопаты этого вида-сорта поначалу обаятельны, беззащитны, милы, а в сочетании с внешней привлекательностью это вообще - беспроигрышный вариант. Потом они вползают в пространство своей жертвы и принимаются паразитировать. Ибо умеют вызвать чувство вины у своих «объектов». А Вера Ивановна уже понимает: Зиночка вцепилась крепко.

Zina KorZina (c)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


URL не поддерживается
phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Персонифицированный взгляд на мир искусства » Интересные факты о фильмах